Васильева Алла Васильевна

сайт учителя иностранного языка

Don't wait for the perfect moment.Take the.moment and make it perfect.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: английский театр,здоровьесберегающие технологии

Увлечения: туризм

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г.Самара

Место работы: МБОУ СОШ № 24

Звание, ученая степень: учитель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alla-vasilevna-vasileva
То,что находится позади нас и что впереди,-- сущая безделица по сравнению с тем, что скрыто внутри нас.
Р .У. Эмерсон

Если хочешь научить меня  чему-то, позволь мне идти медленно.

Дай мне приглядеться ... потрогать и подержать в  руках.

Послушать ... понюхать...и, может быть, попробывать на вкус...

О, сколько всего я  смогу найти самостоятельно !

О себе

Учитель

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Р..Бах "Чайка по имени Джонатан Ливингстон".

         Е. Н. Роrter  "Pollyanna".

Мои достижения

97 баллов  -  наивысший результат  моих учащихся 

Моё портфолио

Скажи мне  - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать -  и я пойму...

Мои публиукции

Ролевые игры в развитии навыков говорения у учащихся среднего звена

Устная речь – довольно трудный вид речевой деятельности.  Когда учащиеся начинают говорить  на иностранном языке, количество  трудностей кажется бесконечным,  а сами трудности – непреодолимыми. Для того, чтобы  говорить, ученики должны уметь легко (автоматически) оперировать  множеством разных предложений – моделей. Знание материала,  выученного наизусть,   не дает возможности говорить свободно.  Речь идет именно о свободном говорении, когда ученик связан лишь обозначением проблемы, заявленной в коротком тексте, предполагающем неподготовленный  диалог.

 При выполнении различных учебных заданий, направленных на развитие навыка говорения, такой спонтанности невозможно добиться, так как даже выполняя коммуникативные задания, учащиеся находятся в жестких рамках учебной ситуации. Тем самым набор языковых средств ограничен и, вероятно, не воспринимается ребенком как «говорение», да, строго говоря, таковым  и не является. Научиться  относительно  свободно ощущать себя «пользователем» языка как инструмента, можно, когда действуешь в реальной ситуации, решаешь конкретные коммуникативные задачи. Следовательно,  задача  учителя – создать на уроке ситуацию, приближенную к подобной. И одной из эффективных  форм организации речевой практики  на уроке английского языка  является, как известно, ролевая игра. В ролевой игре  принимает участие каждый ученик. Это и является оптимальным  решением данной проблемы.

Далее Вашему вниманию предлагается разработка, по принципу PPP  (Presentation, Practice, Production)

 I этап включает в себя Presentation  и Practice (приблизительно 10 мин на каждом уроке).

Preparation

Lessons 1-2

Listen to the dialogue and fill in the gaps.

Act out the dialogue.

SANDRA:  Good afternoon. Do  y___ h____ any rooms, please?

RECEPTIONST:  Yes. Would you like a double room, madam?

 SANDRA:  No, tw_  s_______   r________,  p_________.

RECEPTIONIST:  With or without bathrooms?

 SANDRA:   W______

RECEPTIONIST :  Fine. How many nights would you like to stay?

 SANDRА :  Just one. H____  m_______ is  it a night?

RECEPTIONIST:  $80   each , including breakfast. Can I see your passports, please?

 SANDRА:  H_____   y ___   a_______.

RECEPTIONIST:  Thank you. Rooms 207 and 208 are on the second floor . Here are your keys.

SANDRА:   T_________.  Where`s the lift?

RECEPTIONIST:  It`s over there.

 Lessons 3-4

Complete the dialogue and then act out the dialogue.

ARCHIЕ : Hello. Do you speak English ?

JANA:  Yes, I do . Can I help you?

ARCHIE:  Yes, please. We`d like to go to _____ on Friday.

JANA:  By train, bus or plane?

ARCHIE:  What time does the first __________ leave?

JANA:  Let`s seе. There`s a ____ at____.

ARCHIE:  What time does it ___________?

JANA:  It arrives at _______.

ARCHIE:  And ______?

JANA:  Just a moment… It`s ____ and______.

ARCHIE:  It`s a bit expensive. What about the ____?

 

Lessons 5-6

Number in the right order. Act out   the dialogue.

Do you have a pen?                  

 Here you are.                             

Can I see your passport?             

Just a moment.                            

Can I change £… for €, please?  

Sign here, please.                        

  II этап включает в себя заключительный урок по теме и состоит из разминки (10 мин) и непосредственно ролевой игры.

Warm –up

1. Complete the sentences with the words.

HAVE      is        YOU      THE     IT   A    MUCH 

  1) Without is fine.

  2)  Goodnight and thank you very ______.

  3) No, ______ double room, please.

  4) Thanks. Where`s _____ lift?

  5) Hello. Do you ______ any rooms, please?

  6) Here _____ are.

  7) Two nights. How much is ____ a night?

 2. Match the  questions  and the  answers.

1) What time does the first train to Wellington?                                                       $185

2) What time does the last train to Wellington arrive?                                                                                                                     

3) How much is a return ticket to Wellington?                                                       

 Answers: $185, 21, 07. 30.

 3. Complete the dialogues with the phrases.

 Thank you very much. Do you have a pen?  Can I change $ 100, please? Good morning

 A      Good morning.

B       Hello. __________________

A      Yes. Can I see your passport, please?

B        _____________________________

A       Thanks. Can you  sign  here, please?

B        ___________________________

A       Yes, here you are.

B        Thanks.

 

Далее учащиеся получают следующие карточки:

 Сard 1You want to reserve  one single room with a shower and one double room with a bath in the hotel for three nights.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Card 2 You want to reserve two single rooms with a bath and one double room with a shower in the hotel for two nights.

 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Card 3 You want to book two return tickets in advance to Glasgow and one way ticket to London.

 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Card 4 You want to book the  return tickets to New York and Chicago.

 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Card 5 You want to change roubles for pounds. You have 10000 roubles.

 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Card 6 You want to change roubles for dollars. You have 10000 roubles.

 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Card 7 You are a receptionist.You can reserve any room with a shower . Your rooms cost 200 $ and 220$ a night and breakfast is included(B&B).

 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Card 8 You are a receptionist.You can reserve any room  with a bath.Your rooms cost 230 $ and 320$ a night (B&B).

 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Card 9 You are a book-office clerk . You have got only Fast tickets.They cost 120 $ to Glasgow and120£ to Chicago. And you haven`t got the tickets to NY or London.

 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Card 10 You are a book-office clerk. You have got the tickets to New York and to London. They cost 80 £ to London and 85$ to NY.

 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 Card 11 You work at the  bank.  You can change roubles for dollars (only 7000 roubles).You can change 5000 roubles for pounds.

 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Card 12 You are a bank clerk You can change roubles for pounds (only 7000 roubles). Also   you can change  4000 roubles  for dollars.

 

У учащихся есть  5 минут на то, чтобы прочитать карточку и подойти к приготовленному для них  месту.

Следующие 15 минут  отводятся для ролевой игры, разыгрыванию мини-диалогов, которые записываются и впоследствии оцениваются.

Оставшееся время нужно для подведения итогов .

    Таким образом, данная ролевая игра может выполняться как самостоятельно, так и в системе. Но при использовании ролевой игры в системе результат, естественно, будет намного  лучше  и у учащихся не будет возникать сложностей при общении. Выше описанная схема направлена на достижение максимального эффекта при минимальной затрате времен и ресурсов. Учитывая игровую  форму обучения, учащиеся активно принимают участие в подобных занятиях и показывают прекрасные результаты.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы