Рабочая программа объединения дополнительного образования "Веселый английский"
рабочая программа по английскому языку на тему

Данная программа рассчитана на учащихся 5-8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-8.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № »                                                                          

                                                                                                                                                                                 Утверждаю

  директор  ГБОУ Школа №

                                                                                                                                         _________

«___»_______________20__г.

Программа  по английскому языку

«Веселый английский»

Возраст  учащихся 11-14 лет

Срок реализации   программы   1 год

Автор:

Учитель английского языка

Гревцева Ю.С.

г. Москва

2015 год

  1. Пояснительная записка

Данная программа относится к культурологическому направлению, имеет страноведческий характер и способствует интеллектуальному развитию детей среднего школьного возраста через приобщение их к культуре и традициям англо-говорящих стран.

Актуальность программы сроком реализации на 1 год, и рассчитанной для детей 11-14 лет обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку,  знания об  истории, реалиях и традициях стран , знакомство с достижениями национальных культур.

Программа направлена на углубление знаний по предмету, развитие речевых навыков детей, расширение их лексического запаса, получение страноведческой информации.

Этапы занятий представляют собой те виды активности,  которыми ребенок сталкивается в своей повседневной жизни (игры, чтение, пение, просмотр телепередач, мультфильмов, фильмов.). Иными словами ведение занятия становится ориентированным на воссоздание привычной для ребенка атмосферы, но на иноязычной почве. Только так можно сделать чужой язык своим родным.

 Дети данного возраста достаточно активно используют бытовую лексику, точное и правильное называние предметов является хорошей базой для введения, активизации и закрепления её в английском языке. У учащихся формируются умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов – в этом заключается педагогическая целесообразность программы.

Новизна программы заключается в развитии у детей среднего школьного возраста интереса к культуре стран изучаемого языка, их народу. Данная программа способствует осознанию того, что для знакомства с другими странами, их обычаями и традициями им нужно хорошо говорить и понимать на английском языке.

Цель программы: Дать представление о социокультурном портрете стран, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.

Задачи:

  1. Дать представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке: территория, население, географические условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.
  2. Дать представление о культурном наследии англоговорящих стран: всемирноизвестных национальных центрах и памятниках.
  3. Находить общее и культуроспецифическое в моделях развития страны изучаемого и родного языка в тот или иной период.
  4. Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников и на разных языках.
  5. Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
  6. Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.
  7. Узнать о традициях и обычаях разных стран.

   Учащимся предлагается 4 раздела, объединенных единой смысловой направленностью. Разделы посвящены следующим темам:

  1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
  2. Соединенные Штаты Америки.
  3. Австралия.
  4. Канада.

Каждая из этих тем разделяется на главы. Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и следовательно даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

Отличительной особенностью данной программы от других является то, что в ней гармонично сочетаются:

-Свобода выбора ребенком направлений, видов и форм деятельности в условиях единого образовательного пространства;

-Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, способствующих развитию творческих способностей детей;

-Содержание и организационное разнообразие мероприятий, ориентированных на представление возможностей каждого ребенка;

-Педагогическая и иная поддержка детей, проявляющих высокий уровень творческих способностей: совместная творческая деятельность детей и взрослых по освоению культуры и проживанию в определенной культуре.

Возраст  детей,  на  которых  рассчитана  программа  и  срок  ее  реализации.

В программе участвуют дети от 11 до 14 лет.

      Срок  реализации  программы  1 год

        Формы  и  режим  занятий

          Форма занятий: групповая

Занятия проводятся  1 раз в неделю по 45 минут.

Планируемые формы занятий:

- беседы и лекции

- тесты

- презентации

- игра

Ожидаемые  результаты  и  способы  определения  их  результативности

Ожидаемыми результатами будут являться положительное отношение учащихся к культуре и обычаям англоязычных стран, умение рассказывать много полезной информации о странах изучаемого языка, умение дать рекомендации сверстникам какие страны лучше посетить ( дать примеры, рассказать о достопримечательностях и т.п.). Умение применять полученные знания на практике. Заинтересованность учащихся в дальнейшем изучении английского языка и англоговорящих стран.

     К концу обучения по данной программе обучающийся должен знать:

географическое положение Великобритании, Соединенных Штатов Америки, Австралии, Канады,  крупные города этих стран, традиции и обычаи праздников , столицы стран ,  достопримечательности и любимые места посещений британцев, американцев, австралийцев, канадцев, традиции и обычаи праздника Рождество, традиции и обычаи праздника Дня Матери, известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов, традиции и обычаи праздников Пасхи и Первого апреля, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников и их досуг.

     

Формами подведения итогов будут являться  итоговые тесты по каждому разделу, игры – соревнования.

Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде выставок творческих работ и общешкольных мероприятий.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Теория

часы

Практика

часы

Всего

часы

1 раздел: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

1.

Великобритания (презентация).

1

1

2.

Традиции и обычаи.

1

2

3

3

Конкурс рисунков на тему: «Великобритания».

1

1

4.

Приготовление одного из традиционных блюд Британии.

1

1

5.

Столица Великобритании – Лондон. Его достопримечательности (презентация).

1

1

6.

Конкурс рисунков. Одна из достопримечательностей Лондона, которая мне запомнилась больше всего.

1

1

7.

Игра-соревнование на тему: «Великобритания».

1

1

2 раздел: Соединенные Штаты Америки

1.

Америка (презентация).

0,5

0,5

1

2.

Конкурс рисунков на тему: «Соединенные Штаты Америки».

1

1

2.

Праздники в США.

1

1

3.

Столица США – Вашингтон.

1

1

4.

Конкурс рисунков на лучшую достопримечательность Вашингтона или Нью-Йорка.

1

1

5.

Другие города США. Мини-тест.

0,5

0,5

1

6.

Игра: Звездный час по теме «США»

1

1

7.

Американский или королевский английский?”  Чтение текста и составление словарика американизмов.

1

1

3 раздел: Австралия

1.

Австралия (презентация). Мини-тест.

1

1

2.

Конкурс рисунков. Самое загадочное растение в Австралии. Самое необыкновенное животное Австралии.

1

1

3.

Столица Австралии – Канберра и ее достопримечательности.

1

1

4.

Городская жизнь Австралии.

1

1

5.

Игра «Зов джунглей».

1

1

4 раздел: Канада

1.

Канада. (презентация).

1

1

2.

Оттава – столица Канады. Ее достопримечательности. Другие города Канады. (презентация).

1

1

1

3.

Конкурс рисунков «Частичка Канады».

1

1

4.

Традиции и обычаи. Спорт.

1

1

5.

Игра «Брейн-ринг».

1

1

ИТОГО: 27 ЧАСОВ

Содержание программы

1.Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Знакомство с Англией, ее достопримечательностями, символами.

Введение основных теоретических понятий, а также слов, фраз, конструкций.

 знакомство с Великобританией по презентации о стране изучаемого языка; анкетирование учащихся.

Церемония передачи ключей. Королевская семья. Шокирующие факты.

 Праздники и обычаи.

 Традиционная еда в Британии и английская еда сегодня.

 Странные британские обычаи и британские приметы.

просмотр тематических презентаций, клипов; конкурс рисунков.

Национальная кухня британцев (scrambled eggs, cornflakes, toast, porridge). Английский чай. Чай с молоком. Общеевропейская кухня (pizza, spaghetti). Организация быстрого питания (Fast Food, Takeaways); приготовление пищи и сервировка стола; приготовления различных блюд: сэндвичи, гамбургеры, бутерброды (канапе), чай, кофе, салат; Как правильно питаться? Витамины;

    Правила хорошего тона по-английски (поведение за столом).

История и достопримечательности Лондона:  Big Ben, Tower Bridge, The Tower of London, Piccadilly Circus, British Museums, London Parks, The Tate Gallery, Stone Hedge.

2. Соединенные Штаты Америки.

Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, система правительства, президенты, штаты Америки.Столица США –Вашингтон. Нью-Йорк и его достопримечательности.  Другие города США. Американизмы. Конкурс рисунков: «Что я увидел в Америке». Игра: Звездный час по теме «США»

Праздники в США.

3.Австралия.

   Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система, язык, национальные цвета, птицы и звери, спорт. Столица Австралии.

Сидней и Мельбурн – одни из крупных городов Австралии. Другие города Австралии (Аделаида, Дарвин, Брисбон, Хобарт и др.). Конкурс рисунков. Самое загадочное растение в Австралии. Самое необыкновенное животное Австралии. Конкурс рисунков «Самое интересное в столице Австралии». Городская жизнь Австралии. Игра «Зов джунглей».

4.Канада.

Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система. Оттава – столица Канады. Ее достопримечательности. Другие города Канады. Конкурс рисунков «Частичка Канады». Традиции и обычаи. Спорт. Игра «Брейн-ринг».

 

Методическое  обеспечение  программы

Словари:

1.Англо-русский и русско-английский словарь для школьника. Фонетика: Грамматика: Лексика к разговорным темам. /Сост. А.А.Кадук.- К.: А.С.К., 2001.

2.Англо-русский и русско-английский словарь для школьников. Редактор Пронюшкин А.В. Киев, фирма «Логос», 1997.

Справочники:

1.Г.Д.Томахин. По странам изучаемого языка: Английский язык: Справочные материалы.- М.: просвещение, 1993.

Журналы:

1. «Иностранные языки в школе».

2. «Английский язык в школе».

3. Приложение к газете «Первое сентября»: иностранные языки в школе.

4. «Мозаика» приложение к «ИЯШ».

Газеты:

1.Приложение к газете «Первое сентября»: иностранные языки в школе.

Карты:

1.Великобритания (географическое положение страны)

Иллюстрации:

1.Виды Великобритании (Лондона, Кембриджа, Оксфорда, Стаффорд- на Эвон)

2.Виды Америки (Вашингтона, Нью-Йорка, Лос-Анжелоса)

3.Виды Канады

4.Виды Австралии

Тематические картинки:

Учебно-информационные стенды.

Постоянные:

1.По странам изучаемого языка. The countries of the English language.

2.Алфавит. The ABC.

3.К уроку. For lesson.

4.Неправильные глаголы. Irregular verbs.

5.Это интересно. It is interesting.

6.Британия. Britain.

7. Вывеска «To make children good is to make them happy».

Аудиоматериалы.

Список литературы

  1. Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы./ И.Ю. Баканова, Н.В. Береговая, Н.Г. Брюсова и др. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1999. – 624с.
  2. Журнал ИЯШ № 7, 2006г. с26-28, 35-37, 69-70, 72-73.
  3. Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – What are the British like?» Изд. Глосса – пресс. – 64с.
  4. Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – Let’s go to London». Изд. Глосса – пресс. – 64с.
  5. К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. Изд. Титул. 2007г. – 256с.
  6. Клементьева Т.Б., J.A.Shannon. Счастливый английский. Книга 3 для 10-11 классов общеобразовательной школы. Изд. Титул. 2000г. – 350с.
  7. Клементьева Т.Б. Книга для чтения к учеб. изданию Счастливый английский 2. изд. Титул. Обнинск. 1996г. – 334с.
  8. Методическая Мозаика № 7, 2006г. с 21-23.
  9.  Презентации учителя по странам изучаемого языка. – диск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа объединения дополнительного образования "Мы познаем мир"

Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Робототехника»

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Робототехника»...

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»

Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...

Рабочая программа объединения дополнительного образования "Веселый английский"

Рабочая программа рассчитана на учащихся 2-4 классов....

Рабочая программа объединения дополнительного образования "Английский язык для начинающих"

Данная программа предназначена для решения с обучающимися, не изучавшими английский язык, поступившими в колледж на базе основной школы, важнейшей задачи – формирование знаний, умений и на...