Рабочая программа объединения дополнительного образования "Английский язык для начинающих"
рабочая программа по английскому языку на тему
Данная программа предназначена для решения с обучающимися, не изучавшими английский язык, поступившими в колледж на базе основной школы, важнейшей задачи – формирование знаний, умений и навыков по английскому языку.
Программа курса «Английский язык для начинающих» ставит своей целью оказать практическую помощь студентам, начавшим изучать английский язык, без трудностей и с удовольствием.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс
имени Виктора Талалихина»
СОГЛАСОВАНО ПЦК общего гуманитарного и социально-экономического цикла Протокол №1 от «29» августа 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина ___________В.Л. Поляков «01» сентября 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
объединения дополнительного образования
Английский язык для начинающих
ознакомительный уровень
направленность программы: социально-педагогическая
Возраст обучающихся: 14 - 16 лет
Срок реализации программы: 36 часов
Автор-составитель программы:
Лозовский Константин Владимирович,
преподаватель иностранного языка
Москва
2017
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для решения с обучающимися, не изучавшими английский язык, поступившими в колледж на базе основной школы, важнейшей задачи – формирование знаний, умений и навыков по английскому языку.
Программа курса «Английский язык для начинающих» ставит своей целью оказать практическую помощь студентам, начавшим изучать английский язык, без трудностей и с удовольствием.
Программа предполагает развивать и совершенствовать следующие знания и умения. Обучающиеся должны уметь:
- правильно читать транскрипционные знаки, понимать на слух тексты и диалоги;
- составлять монологи, диалоги, отвечать на вопросы речевого партнера;
- передавать своими словами содержание увиденного (показанного) или прочитанного текста;
- знать грамматические правила и уметь их использовать при выполнении устных и письменных упражнений.
В процессе изучения языка обучающимся будут предложены всевозможные памятки, например, как правильно произнести английские звуки и прочитать слово, предложение, используя правила чтения гласных и согласных и интонационное оформление английской речи.
Использование в процессе подготовки к занятиям рекомендуемой литературы и обширного аудиоматериала позволит преподавателю оптимизировать учебный процесс и сделать учебную деятельность интересной и увлекательной.
Обучающиеся, изучив данный предмет, овладевают элементарными навыками говорения, чтения и письма на английском языке. Одновременно с освоением звуков они знакомятся с основными закономерностями английской орфографии, осваивают связи между английскими буквами и звуками и развивают первоначальные навыки чтения для дальнейшего непосредственного общения с носителями изучаемого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения.
В процессе обучения активно используются тренировочные упражнения, тесты для начинающих по темам, рифмовки, скороговорки и стишки на буквы английского алфавита, а также предусмотрена самостоятельная деятельность обучающихся. Фонетические упражнения, записанные на компакт-диск и аудиокассету, позволят изучающим язык быстро освоить английское произношение.
Контроль знаний по окончании обучения – зачет.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебно-тематический план
Названия разделов и тем | Количество часов | Формы аттестации / контроля | ||
всего | теория | практика | ||
Раздел №1. Введение в курс. Фонетика английского языка. | 16 | 16 | Смотр знаний, умений и навыков. | |
Тема №1.“Буквы и звуки английского алфавита”. | 2 | 2 | ||
Тема №2. “Произнесение английских звуков и правила чтения букв”. Транскрипция. | 6 | 6 | ||
Тема№3. “Гласные буквы и звуки”. Буквосочетания. | 6 | 6 | ||
Тема №4. “Английская интонация, ритм”. | 2 | 2 | ||
Раздел №2. Лексика и грамматика английского языка. | 20 | 20 | Смотр знаний, умений и навыков. | |
Тема №1. “Приветствия. Артикль”. Глагол to be. | 2 | 2 | ||
Тема №2. “Прощания. Существительное”. Глагол to have | 4 | 4 | ||
Тема №3. “Знакомство. Прилагательное”. Модальные глаголы. | 2 | 2 | ||
Тема №4. “О себе. Семья. Числительное”. | 2 | 2 | ||
Тема №5. “Квартира. Дом. Предлоги”. | 4 | 4 | ||
Тема №6. “Внешность человека. Местоимения”. Составление рассказов по теме. | 4 | 4 | ||
Зачет. | 2 | 2 | ||
36 | 36 |
Содержание программы
Раздел №1. Введение в курс. Фонетика английского языка.
Тема №1. “Буквы и звуки английского алфавита”.
Понятие о букве и звуке. Английский алфавит. Знаки фонетической транскрипции. Классификация звуков. Органы речи, участвующие в произнесении английских звуков
Обучающийся должен
знать:
- английский алфавит;
- расхождение между английскими звуками и буквами;
- классификацию звуков.
уметь:
- читать английские буквы и звуки;
- написать транскрипцию к слову и читать по ней;
- произносить английские звуки, которым нет аналога в русском языке.
Тема №2. “Произнесение английских звуков и правила чтения букв”.
Согласные звуки и буквы. Правила чтения согласных букв, имеющих один и несколько вариантов чтения. Выпадение согласных. Частные правила чтения английских согласных и сочетаний согласных.
Обучающийся должен
знать:
- согласные звонкие и глухие звуки и буквы;
- правила чтения согласных букв, имеющих один и несколько вариантов чтения.
уметь:
- читать слова с согласными звуками в разных позициях, а также с их сочетаниями и при выпадении согласных.
Тема№3. “Гласные буквы и звуки”.
Правила чтения гласных букв. Правила чтения гласных в ударном и неударном слоге. Сочетания гласных букв. Немая буква “e”. Гласные звуки: долгие и краткие. Английские дифтонги (двугласные).
Обучающийся должен
знать:
- правила чтения гласных букв в ударном и неударном слоге;
- что такое открытый и закрытый слог;
- что такое немая буква “e”.
уметь:
- читать гласные звуки в разных позициях, а также сочетания гласных букв;
- что такое долгий и краткий гласный звук;
- что такое английский дифтонг.
Тема №4. “Английская интонация, ритм”.
Общее предоставление об английской интонации, ритме. Ударение. Мелодические тоны. Значение мелодических тонов. Мелодические типы английских предложений. Некоторые различия в британском и американском произношении.
Обучающийся должен
знать:
- что такое английская интонация, ритм, ударение;
- нисходящий и восходящий мелодический тон;
- мелодические типы английских предложений.
уметь:
- правильно читать слово, предложение, соблюдая английский ритм, интонацию, ударение и мелодический тон;
- распознавать фонетические различия в британском и американском произношении.
Раздел №2. Лексика и грамматика английского языка.
Тема №1. “Приветствия. Артикль”.
Приветствия. Фразы приветствий при встрече людей. Речевые образцы. Диалоги. Артикль. Понятие об артикле. Определенный, неопределенный и нулевой артикль. Их употребление в речи.
Обучающийся должен
знать:
- речевые образцы и использовать их в диалогах;
- что такое артикль.
уметь:
- составить диалог по теме – поприветствовать человека при встрече;
- правильно употреблять артикли в английском предложении.
Тема №2. “Прощания. Существительное”.
Прощания. Фразы прощаний, речевые образцы. Диалоги. Существительное. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Образование множественного числа существительных. Исключения. Притяжательный падеж существительных. Словообразование – образование существительных от других частей речи.
Обучающийся должен
знать:
- речевые образцы прощаний и использовать их в диалогах;
- понятие об исчисляемых и неисчисляемых существительных;
- образование множественного числа существительных, исключения;
- образование существительных с помощью суффиксов.
уметь:
- попрощаться с человеком после встречи с ним;
- образовывать притяжательный падеж существительных;
Тема №3. “Знакомство. Прилагательное”.
Знакомство. Речевые образцы и фразы при знакомстве. Диалоги. Прилагательные. Степени сравнения прилагательных и их образование.
Словообразование. Образование прилагательных.
Обучающийся должен
знать:
- речевые образцы знакомства;
- три степени сравнения прилагательных, их образование, а также исключения;
- суффиксы, образующие прилагательные от других частей речи;
уметь:
- представиться, а также представить людей;
- образовывать сравнительную и превосходную степени сравнения, зная положительную степень прилагательного;
Тема №4. “О себе. Семья. Числительное”.
Сообщение о себе и своей семье. Речевые образцы. Семья друга (подруги). Числительное. Количественные и порядковые числительные. Их образование и употребление.
Обучающийся должен
знать:
- речевые образцы, используемые в сообщениях о себе и своей семье;
- образование и случаи употребления количественных и порядковых числительных.
уметь:
- высказывать предложения о семье друга (подруги) на основе сообщения о себе;
- образовывать и правильно произносить количественные и порядковые числительные, в том числе числительные от 13 до 19, десятки, сотни, тысячи, сложные числительные, а также исключения.
Тема №5. “Квартира. Дом. Предлоги”.
Описание своей комнаты, квартиры, дома. Использование речевых образцов и прилагательных в трех степенях сравнения. Дома в Англии. Сходства и различия между домами в России и Англии. Предлоги. Предлоги времени, места и направления. Их использование и употребление в речи. Различия в русском и английском употреблении предлогов, их несоответствие значений. Устойчивые словосочетания с предлогами.
Обучающийся должен
знать:
- виды английских предлогов, их значения;
- различия в русском и английском употреблении предлогов;
- устойчивые словосочетания с предлогами.
уметь:
- описать комнату, квартиру, дом;
- правильно использовать и употреблять предлоги в речи.
Тема №6. “Внешность человека. Местоимения”.
Описание своей внешности, внешности друга (подруги). Использование речевых образцов и прилагательных в трех степенях сравнения. Местоимения. Разряды местоимений в английском языке. Местоимения: личные (в косвенных падежах), притяжательные (две формы употребления), возвратные, указательные.
Обучающийся должен
знать:
- разряды английских местоимений;
- их склонение по лицам и числам;
- случаи употребления местоимений в английской речи.
уметь:
- описать себя, друга (подругу);
- правильно использовать и употреблять местоимения в речи.
Литература:
- Гасина А.А. Разговорный английский для продолжающих. М.: Айрис-пресс, 2006г.;
- Губарева Т.Ю. Грамматика английского языка в таблицах и схемах. – М.: Изд. “Лист”, 1996г.;
- Ефимова Р.Н. Фонетика: Начинаем читать, писать и говорить по-английски. – СПб.: КАРО, 2009г.;
- Миловидов В.А. 10 консультаций по английскому языку. – М. :Айрис-пресс, 1997г.;
- Смирнова А.И., Кронидова В.А. Практическая фонетика английского языка. Учебное пособие для обучения школьников английскому произношению.- СПб.: Изд. “Книжный мир”, 2008г.;
- Сигал Т.К. Английский язык: Тесты. 3-е изд., - М.: Дрофа, 2000г.;
- Virginia Evans “Round-Up. English Grammar Practice”. Изд. Longman 2001г.
Календарно-тематическое планирование
№ | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 16.20-17.35 | Практическое занятие. | 2 | Буквы и звуки английского алфавита | Каб.203 | Смотр знаний, умений и навыков. |
2 | 16.20-17.35 | Практическое занятие. | 2 | Произнесение английских звуков и правила чтения букв. | Каб.203 | Смотр знаний, умений и навыков. |
3 | 16.20-17.35 | Практическое занятие. | 2 | Произнесение английских звуков и правила чтения букв. | Каб.203 | Смотр знаний, умений и навыков. |
4 | 16.20-17.35 | Практическое занятие. | 2 | Транскрипция. | Каб.203 | Смотр знаний, умений и навыков. |
5 | 16.20-17.35 | Практическое занятие. | 2 | Гласные буквы и звуки. | Каб.203 | Смотр знаний, умений и навыков. |
6 | 16.20-17.35 | Практическое занятие. | 2 | Буквосочетания | Каб.203 | Смотр знаний, умений и навыков. |
7 | 16.20-17.35 | Практическое занятие. | 2 | Буквосочетания | Каб.203 | Смотр знаний, умений и навыков. |
8 | 16.20-17.35 | Практическое занятие. | 2 | Английская интонация, ритм. | Каб.203 | Смотр знаний, умений и навыков. |
9 | 16.20-17.35 | Практическое занятие. | 2 | Приветствия. Артикль”. Глагол to be | Каб.203 | Смотр знаний, умений и навыков. |
10 | 16.20-17.35 | Практическое занятие. | 2 | Прощания. Существительное”. | Каб.203 | Смотр знаний, умений и навыков. |
11 | 16.20-17.35 | Практическое занятие. | 2 | Глагол to have | Каб.203 | Смотр знаний, умений и навыков. |
12 | 16.20-17.35 | Практическое занятие. | 2 | Знакомство. Прилагательное. Модальные глаголы | Каб.203 | Смотр знаний, умений и навыков. |
13 | 16.20-17.35 | Практическое занятие. | 2 | О себе. Семья. Числительное | Каб.203 | Смотр знаний, умений и навыков. |
14 | 16.20-17.35 | Практическое занятие. | 2 | Квартира. | Каб.203 | Смотр знаний, умений и навыков. |
15 | 16.20-17.35 | Практическое занятие. | 2 | Дом. Предлоги | Каб.203 | Смотр знаний, умений и навыков. |
16 | 16.20-17.35 | Практическое занятие. | 2 | Внешность человека. Местоимения | Каб.203 | Смотр знаний, умений и навыков. |
17 | 16.20-17.35 | Практическое занятие. | 2 | Составление рассказов по теме | Каб.203 | Смотр знаний, умений и навыков. |
18 | 16.20-17.35 | Практическое занятие. | 2 | Зачет | Каб.203 | Смотр знаний, умений и навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа объединения дополнительного образования "Мы познаем мир"
Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Робототехника»
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Робототехника»...
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»
Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»
Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»
Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...
Рабочая программа факультативных занятий "Японский язык для начинающих"
Данная рабочая программа предназначена для обучения на факультативных занятиях в основной школе японскому языку в образовательных учреждениях среднего общего образования. Рабочая программа ориентирова...
Рабочая программа объединения дополнительного платного образования «Знайки»
Программа направлена на обогащение опыта участия ребенка в различных социальных ситуациях и расширение возможностей коммуникации, развитие познавательного интереса, повышение уровня мотивации к обучен...