Конспект урока "Мое свободное время" 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данный урок по английскому языку разработан по УМК «Английский язык.5 класс (Серия Rainbow English)» О.В. Афанасьевой, И.Б.Михеевой, К.М. Барановой по теме “People’s hobbies”. Соответствие требованиям ФГОС для основной школы обеспечивается реализацией системно-деятельностного подхода, реализацией новой концепции содержания образования, которая предполагает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и учётом необходимости формирования универсальных учебных действий.
Цель: активизация лексики по теме свободное время и её употребление в речи.
Задачи:
1.Образовательная:
- закрепление лексических умений и навыков в устной речи (умение рассказывать о любимых занятиях, увлечениях подростков)
- обучение грамматическому материалу по теме «Разделительный вопрос»;
- отработка произносительных навыков, навыков аудирования, чтения и письма.
2.Развивающая:
- развивать умение общаться на иностранном языке и строить высказывания по образцу;
- развивать языковую догадку с опорой на визуальный ряд;
- развивать память, внимание и воображение.
3 Воспитательная:
- развивать умения взаимодействовать с одноклассниками в группах и парах;
- прививать любовь и интерес к иностранному языку.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь узнавать, писать и употреблять в речи лексику по теме.
- Правильно образовывать разделительный вопрос
- Накапливать багаж нового лексического и грамматического материала
Метапредметные:
Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности;
Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.
Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе.
Ставить и формулировать цели предстоящей учебной деятельности
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков;
Формирование коммуникативной компетенции может происходить только в условиях личностно-ориентированного и деятельностного подхода. Деятельностный подход заключается в том, что обучение общению должно происходить в ходе выполнения продуктивных видов работы - слушать иноязычную речь, читать тексты, писать и говорить, где все эти виды деятельности рассматриваются не как способ решения учеником конкретных личностно важных проблем и задач.
Урок иностранного языка носит комплексный характер. Это означает, что содержание речевого материала «пропускается» через четыре основных вида речевой деятельности, т.е. один и тот же материал учащиеся воспринимали на слух, использовали в говорении, читали и записывали.
Упражнения располагались таким образом, чтобы каждое предыдущее упражнение являлось опорой для следующего, планировала урок от простого к более сложному.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Во время организации работы учащихся на уроке планировала свести фронтальную работу к миниму, чтобы преобладала индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения.
Работа в группах не менее важна на уроке английского языка. Она требует большей подготовки, но при этом дает значимый результат. Детей в группы объединила так, чтобы в каждой группе были и «сильные», и «слабые» ученики.
При планировании практической деятельности учащихся на уроке учитывала дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Подобрала такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха.
При обучении самоконтролю и самооценке у учащихся формируются регулятивные и коммуникативные УУД. Также использовала такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ. С детьми заранее оговорили критерии оценивания работы.
В конце урока на этапе рефлексии учащиеся оценили свое состояние, учились аргументировать свою точку зрения. Кроме того, рефлексия помогла ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и, конечно, выявить пробелы.
Материально-техническое обеспечение:
Федеральный государственный образовательный стандарт основногообщего образования
Рабочая программа «Английский язык.5-9 классы (Серия Rainbow English)». Авторы О.В. Афанасьева И.Б.Михеева, К.М. Баранова
Учебник «Английский язык.5 класс (Серия Rainbow English)» О.В. Афанасьева, И.Б.Михеева, К.М. Баранова
Двуязычные словари
Диагностика результатов образования к УМК «Английский язык.5 класс (Серия Rainbow English)» авторы О.В. Афанасьева, И.Б.Михеева, Е.А.Колесникова
Лексико-грамматический практикум к УМК «Английский язык.5 класс (Серия Rainbow English)» авторы О.В. Афанасьева, И.Б.Михеева, , Е.А.Колесникова
Грамматические таблицы к разделу грамматического материала
Компьютер
Мультимедийный проектор
Белая доска
Аудиодиски к УМК «Английский язык.5 класс (Серия Rainbow English)». Авторы О.В. Афанасьева И.Б.Михеева, К.М. Баранова
| Развитие умения аудировать. Знакомство с правилами построения разделительных вопросов в различных временных формах, совершенствование навыков построения разделительных вопросов на основе комплекса разнообразных упражнений; Знакомство с новыми ЛЕ по теме и употребление их в речи |
Планируемый результат | - соотносить утверждения типа «верно», «неверно», «в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; - читать текст, подбирать к нему заголовок |
Основные понятия | ballet, draw, drawing, gallery, important, museum, paint, painting, theatre |
Ресурсы основные и дополнительные |
|
Организация учебного пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, индивидуальная работа у доски. |
Урок- Хобби. Разделительный вопрос.
Этап урока | Деятельность учителя | Обучающие, развивающие, диагностирующие задания каждого этапа |
Организационный | Учитель приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи, погружает в языковую среду просмотром видеофильма | T- Children, the lesson has begun. I am glad to see you. Good – morning. Sit down, please. Introduction of the lesson. T - Now? Let’s watch the video |
Мотивационный | Мотивация учебной деятельности учащихся: | Самостоятельно формулируют познавательные цели урока. T - What is the theme of our lesson? What are we going to talk about? T - What hobbies do you know? T - Now, let’s play a «A Snowball» T - Open your books at page 22 ex.1. Listen to the dialogue. Are these facts true, false or not stated? T - Let’s check up your sentences. Change your papers |
Информационно- аналитический | Совершенствование навыков построения разделительных вопросов Формирование лексических навыков и навыков чтения | T - Jane’s hobby is sport. What are your hobbies? Kirill, I think your hobby is swimming, isn’it? T - Today, I’m going to explain you new rule. What kind of English questions do know? T - Now, I’m going to speak about disjunctive questions. T - Open your books at page 27 ex.3. Complete the disjunctive questions. T - Are you tired? T - Let’s have a rest. Listen to the song and do exercises. T - Here you can see some sentences. Let’s complete them. Who wants to be the first? T - Open your books at page 24 ex.5, Listen and read the words. T - Page 25 ex.7A. Read the text one by one. T - Now I want to speak about different hobbies. T - Your task is: to make a story about different hobbies. Look at the pictures and describe them. |
Оценочный | Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений | |
Рефлексия | Анализ работы на уроке (что выполнено, достигнуты ли цели, чему научились, что больше всего понравилось, как оцениваем свою работу) Учитель объясняет домашнее задание упр. 9 стр.26, составить рассказ о своем хобби, используя план. | T: You have done a good work. T: My dear children. We've done much work. I hope you can use disjunctive questions! T: Thank you for the lesson. I'm satisfied with your work. You were attentive, bright and active. That's all for today. See you tomorrow. |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание деятельности | Планируемые результаты | ||
Действия педагога | Действия учащихся | Метапредметные | Предметные | |
I. Организационный момент (5 мин) | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя Good morning boys and girls! | Подготовка класса к работе | П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Р. Целеполагание Л. Самоопределение К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Фонетическая зарядка | Произносит звуки [a:] | слушивают учителя называют слова с этими звуками,собдюдают нормы проиношения, дифференцируют на слух звуки, слова, словосочетания; с.39 word box | Л. Выражать готовность поступать в соответствии с правилами поведения. К. Воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи. П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | Умение воспроизводить по памяти знакомые слова. |
Речевая разминка | Называет прилагательные Th:friendly Funny Называет глагол To keep To play | Составляют словосочетания P1:a friendly kitten A funny clown To keep a friendly kitten | П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. К. строить понятные для партнера высказывания | Умение отвечать на поставленный вопрос |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности(2мин) | Учитель своим сообщением помогает уч-ся определить тему урока What is the theme of our lesson? What are we going to talk about? What hobbies do you know? | Называют тему урока Pl1 I like to draw after school. Выражают согласие/несогласие. That’s right Sure It goes without saying | Л. Проявлять интерес к теме урока. Р. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить, формулировать и решать проблемы; | Умение сопоставлять сравнивать, догадываться. |
IV. Актуализация знаний (8мин) | Организует выполнение задания в парах:
|
| П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; ставить вопросы; Р.Предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата Л.Готовность и способность об-ся к саморазвитию. | Совершенствование навыка аудирования |
V. Применение знаний и умений в новой ситуации (10мин) Динамическая пауза (Упражнения для глаз) (Упражнения для осанки) (приложение3) 2 мин | Организует работу в группах Detective game “Who will ask the last question” Т. с 70 у 13. | Проводят соцопрос(survey) Pl.1,2..What is your hobby now? What hobby would you like to have? Pl. My hobby is drawing. I would like to have a pet. (приложение2) | П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить, формулировать и решать проблемы; классифицировать по заданным критериям, установление аналогий; К.Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; Р.Предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; | Совершенствование грам., лексич. навыка, навыка говорения. |
VI.Обобщение и систематизация знаний(7 мин) | Организует закрепление навыка построения разделительных вопросов Организует самостоятельную работу (три варианта учётом индивидуальных способностей обучающихся) | Совершенствуют навыки построения разделительных вопросов выполняют комплекс разноуровневых упражнений на построение разделительных вопросов (приложение4) | П.Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (словарь) Р.Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и т.д. по исправлению допущенных ошибок; К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять общую цель и пути её достижения; | Тренировка грамматического навыка |
VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 3 мин | Р. устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; П. Применять и представлять информацию; К. Осуществлять взаимный контроль; строить понятные для партнера высказывания; | Развитие грамматического навыка | ||
VIII. Информация о домашнем задании, обсуждение его выполнения(2 мин) | 1.Напишите рассказ о своём хобби, лучшие работы примут участие в языковом конкурсе 2. Т. с 71 у 14 Повт слова темы | Задают вопросы, если что-то не понятно. | П. Применять и представлять информацию; оценивать информации (критическая оценка, оценка достоверности); К.Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; | Умение адекватно воспринимать домашнее задание. |
IX.Рефлексия (2 мин) | Приём «три М» Назовите три момента урока, которые у вас получились хорошо в процессе урока Предложи одно действие, которое улучшит твою работу на сл уроке Какой этап урока ты ситаешь полезным, трудным. скучным Thank you for your work. Good bye | Запомнил название своего любимого занятия, могу сказать чем занимаются в свободное время мои родители. Не совсем понял когда использовать do/does, did в раделительных вопросах Заполяют таблицу(приложение5) | Умение анализировать свою деятельность на уроке. Умение анализировать деятельность других на уроке. |
Приложение1
Phonetic drill
Gardening, reading and writing stories,
These are the hobbies of aunt Tory
Drawing, collecting and singing and others
These the hobbies of my brothers
Приложение 2
Fill in the table, use the words in the box, you can use your own words
collecting cards drawing reading keeping a pet collecting dolls collecting toys to play sport games collecting computer games travelling |
Names | What is your hobby now? | What hobby would you like to have? |
Veronica | drawing | |
Nataly | ||
Kirill | ||
Ilya | ||
Tanya | ||
Vadim |
Приложение 3
На доске начерчена буква S. Дети глазами обводят ее сначала в одном направлении, потом в другом. При этом приговариваем скороговорку или рифмовку.
Look up, look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.
Упражнение для формирования правильной осанки
Put your legs aside, put your hands over the head.
1–5 – make circular motions with your body to the right;
5–6 – make circular motions to the left;
7–8 – put your hands down and shake them.
Приложение 4
Variant 1
Choose the right endings (a-b) and write them down.
- He will go to Sidney, won’t he?
a)will he b)won’t he
- Bob wasn’t busy yesterday,______?
- was he b)wasn’t he
3. The puppies were happy,_______?
a)were they b) weren’t they
4. David isn’t a good sportsman,_______?
a) isn’t he b)is he
5. They won’t be famous,________?
a) will they b)won’t they
6. There are no goldfish in the fishbowl,________?
a) are there b)aren’t they
7. My dad can’t sing well, ________?
a) can’t he b) can he
Variant 2
Complete the disjunctive questions.
- She likes to draw pictres,______?
- You have breakfast at home,___________?
- Susan had a wonderful holiday in Sidney last week,____________?
- Lizzie went to the circus last week,__________?
- We didn’t play badminton last week?___________?
- A famous musician came to our town a week ago,______?
- They go to the theatre every month,___________?
Приложение 5
What do you think about the lesson?
B- boring, D-difficult, U –useful, I- interesting
The beginning of the lesson | I |
listening | |
reading | |
Group work | |
Grammar test |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
План-конспект урока "Динамика свободных колебаний"
Приводится план-конспект урока в 11 классе "Динамика свободных колебаний"...
конспект урока в 6 коррекционном классе по теме "Свободное время" / Free time
конспект урока в коррекционном классе, 6, по теме "Свободное время" / Free time , английский язык...
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...
Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе
Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе...