Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 11 класса
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Enjoy English» Биболетовой М.З.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_11_klassa.docx | 45.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (ПРИКАЗ от 5 марта 2004 года N 1089);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебном году;
- Учебник английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений М.З.Биболетова, Обнинск: Титул, 2013 г.;
- Регионального базисного учебного плана РБ на 2015-2016 учебный год;
- Учебного плана МОБУ СОШ №2 с.Старобалтачево на 2016-2017 учебный год;
- Календарного учебного графика МОБУ СОШ №2 с.Старобалтачево на 2016-2017 учебный год;
- Образовательной программы МОБУ СОШ №2 с.Старобалтачево на 2016-2017 учебный год;
- Внутришкольного контроля МОБУ СОШ №2 с.Старобалтачево на 2016-2017 учебный год;
- Расписания уроков МОБУ СОШ №2 с.Старобалтачево на 2016-2017 учебный год.
Цели и задачи учебного курса
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Задачи обучения:
- Приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование с более сложными видами деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять практической деятельности и повседневной жизни;
- Овладение, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.
- Освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения разнообразных жизненных задач.
- Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, на изучение английского языка в 10 классе отводится не менее 102 часов из расчета 3 часа в неделю. По учебному плану МОБУ СОШ №2 с.Старобалтачево на изучение английского языка в 10 а классе отводится 3 часа в неделю, итого 101 час.
Содержание образования в 11 классе
В курс английского языка входят следующие разделы лексики:
1. World languages: local or global.
2. The job of your dreams
3. Heading for a better new world?
4.Where are you from?
Фонетическая сторона речи
Навыки четкого произношения и различия на всех звуков английского языка, соблюдение долготы и краткости гласных, соблюдение ударения в многосложных словах, соблюдение правильного ударения во фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений, соблюдение эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи
Лексический продуктивный минимум учащегося вместе со словарным запасом, накопленным за предыдущие годы, составляет около 1450 лексических единиц для продуктивного усвоения и около 1800 лексических единиц для рецептивного усвоения.
Здесь находится информация о категоризации слов, о фразовых глаголах, средствах связи, интернациональных словах, сочетаемости слов, об антонимах и синонимах.
Словообразование: словосложение, аффиксация, конверсия.
Грамматическая сторона речи
Учащимся раскрывается суть новых грамматических явлений: Present Рrogressive Рassive, Past Рrogressive Рassive, Present Рerfect Рassive, Past Рerfect Рassive, Participles, ing-form глаголов, the Infinitive, Сomplex Оbject.
Предусматривается регулярное обобщение и систематизация ранее пройденного грамматического материала (артиклей, видовременных форм глагола, активного и пассивного залога и др.)
Компенсаторная компетенция
Происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения: употреблять синонимы, описать предмет, явление, задать вопрос, переспросить.
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычисление ключевых слов текста), пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным словарем.
В области изучающего чтения формируются умения детального понимания прочитанного с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач (в процессе устного и письменного общения)
В области просмотрового чтения и поискового чтения совершенствуются умения выборочно извлекать нужную информацию из текста, определять тему текста в результате беглого просмотра: озаглавить его и др.
Учебно-познавательная компетенция
Осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе умений и формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов, что требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следующими умениями: работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой, выполнять различные виды упражнений из учебника и рабочей тетради, выполнять контрольные задания в формате ЕГЭ, участвовать в проектной работе, оформлять ее результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т.п.
Социокультурная компетенция
В курсе широко используется лингвострановедческий материал, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами.
Учебник содержит много фактов о проблемах, возникающих у современных молодых людей в процессе их общения со сверстниками из разных стран, о проблемах, возникающих в собственной семье, в школе, об использовании английского языка во время путешествия.
Требования к уровню подготовки выпускников
знать/понимать:
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения (в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;
- языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
- представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научнопопулярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Примечание | ||||
Unit 1. What do young people face in society today? I четверть – 25 часов | ||||||||
1 | 03.09 | 1 | Языки международного общения. Введение новой лексики. | |||||
2 | 05.09 | 1 | Трудно ли изучать иностранный язык. Развитие грамматических навыков. | |||||
3 | 07.09 | 1 | Что такое Runglish и Globish? Развитие навыков чтения. | |||||
4 | 10.09 | 1 | Как меняется английский язык. Развитие навыков говорения. | |||||
5 | 14.09 | 1 | Сколькими языками надо овладеть, чтобы стать успешным? Развитие навыков диалогической речи. | |||||
6 | 17.09 | 1 | Проект «Иностранные языки в моей жизни. Развитие навыков письма. | |||||
7 | 19.09 | 1 | Значение изучения иностранных языков. Развитие аудитивных навыков. | |||||
8 | 21.09 | 1 | Глобальная деревня. Работа с текстом. | |||||
9 | 24.09 | 1 | Плюсы и минусы глобализации. Совершенствование грамматических навыков. | |||||
10 | 26.09 | 1 | Классическая и популярная музыка как элемент глобализации. Развитие навыков говорения. | |||||
11 | 28.09 | 1 | Антиглобалистское движение: причины и последствия. Развитие навыков чтения. | |||||
12 | 01.10 | 1 | Почему люди мигрируют? Развитие навыков диалогической речи. | |||||
13 | 03.10 | 1 | Мини-проект «Глобализация и ты». Работа в группах. | |||||
14 | 05.10 | 1 | Что ты знаешь о своих правах и обязанностях? Развитие навыков чтения. | |||||
15 | 08.10 | 1 | Изучаем грамматику: Модальные глаголы. Совершенствование грамматических навыков. | |||||
16 | 10.10 | 1 | Понятие свободы у современных тинейджеров. Развитие аудитивных навыков. | |||||
17 | 12.10 | 1 | Проект: «Портрет идеального старшеклассника». Развитие навыков письма. | |||||
18 | 15.10 | 1 | Твое участие в жизни общества. Отношение к политике и политикам. Работа с текстом. | |||||
19 | 17.10 | 1 | Вклад известных людей разных профессий в жизнь общества. Контроль навыков письма. | |||||
20 | 19.10 | 1 | Мини-проект «Student awards». Работа в группах. | |||||
21 | 22.10 | 1 | Чувство безопасности, или как защитить Землю от нас. Мелкие преступления против планеты: одноразовые продукты. расход энергии и др. Контроль навыков чтения. | |||||
22 | 24.10 | 1 | Киотский протокол как шаг к предотвращению парникового эффекта. Контроль навыков аудирования. | |||||
23 | 26.10 | 1 | Антисоциальное поведение: культура пользования мобильной связью. Контроль навыков говорения. | |||||
24 | 29.10 | 1 | Контроль лексико-грамматических навыков. | |||||
25 | 31.10 | 1 | Проектная работа «Каким гражданином должен быть тинейджер». | |||||
Unit 2. The job of your dreams – 23 часа | ||||||||
26 | 07.11 | 1 | Профессия твоей мечты. Изучение новой лексики. | |||||
27 | 09.11 | 1 | «Мужские» и «женские» профессии. Развитие навыков чтения. | |||||
28 | 12.11 | 1 | Призвание и карьера. Развитие аудитивных навыков. | |||||
29 | 14.11 | 1 | Влияние семьи, друзей и личных качеств человека на выбор профессии развитие навыков говорения. | |||||
30 | 16.11 | 1 | Выбор профессии. Развитие навыков письма. | |||||
31 | 19.11 | 1 | Выбор учебного заведения после школы. Развитие навыков чтения. | |||||
32 | 21.11 | 1 | Что такое глобальный класс? Развитие навыков диалогической речи. | |||||
33 | 23.11 | 1 | Образование и карьера. Развитие навыков монологической речи. | |||||
34 | 26.11 | 1 | Профессиональное образование в США и России: общее и разное. Развитие аудитивных навыков. | |||||
35 | 28.11 | 1 | Дискуссия: «Можно ли сделать успешную карьеру, не окончив университет?» Работа в группах. | |||||
36 | 30.11 | 1 | Последний школьный экзамен. Развитие навыков чтения. | |||||
37 | 03.12 | 1 | Будущее школ России. Развитие грамматических навыков. | |||||
38 | 05.12 | 1 | К какому типу школьника ты принадлежишь: тест и рекомендации. Совершенствование лексических навыков. | |||||
39 | 07.12 | 1 | Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты. Развитие орфографических навыков. | |||||
40 | 10.12 | 1 | Отличия разных типов образования. Формирование диалогических навыков. | |||||
41 | 12.12 | 1 | «Вторая жизнь» – шанс для многих. Развитие навыков письма. | |||||
42 | 14.12 | 1 | Непрерывное учение как условие успешности. Актуализация лексических навыков. | |||||
43 | 17.12 | 1 | Образование в XXI веке. Формирование навыков аудирования. | |||||
44 | 19.12 | 1 | Контроль навыков говорения по теме: «Работа твоей мечты». | |||||
45 | 21.12 | 1 | Система школьных экзаменов. Контроль навыков аудирования. | |||||
46 | 24.12 | 1 | Непрерывное образование – залог успешности. Контроль навыков чтения. | |||||
47 | 26.12 | 1 | Идеальная школа. Контроль навыков письма. | |||||
48 | 28.12 | 1 | Контроль лексико-грамматических наыков. | |||||
Unit 3. Heading for a better new world – 28 часов | ||||||||
49 | 16.01 | 1 | Современные технологии: насколько от них зависит человек. Изучение новой лексики. | |||||
50 | 18.01 | 1 | Современные виды связи в жизни подростков в США и России. Развитие аудитивных навыков. | |||||
51 | 21.01 | 1 | Прогнозы на будущее: грядущие технологии, предсказываемые тинэйджерами. Развитие нааыков чтения. | |||||
52 | 23.01 | 1 | Проект «Капсула времени». Формирование грамматических навыков. | |||||
53 | 25.01 | 1 | Незаурядные умы человечества. Совершенствование навыков орфографии. | |||||
54 | 28.01 | 1 | Из биографии И.К. Брунера (знаменитый британский инженер). Развитие навыков работы с текстом. | |||||
55 | 30.01 | 1 | Биографии известных личностей. Развитие навыков говорения. | |||||
56 | 01.02 | 1 | Плюсы и минусы инженерных профессий. Развитие навыков письма. | |||||
57 | 04.02 | 1 | Учись мыслить как гений. Развитие навыков монологической речи. | |||||
58 | 06.02 | 1 | Проект «Как решать логические задачи». Работа в группах. | |||||
59 | 08.02 | 1 | Наука или выдумка. Развитие навыков диалогической речи. | |||||
60 | 11.02 | 1 | Секреты античного компьютера. Развитие навыков чтения. | |||||
61 | 13.02 | 1 | Научные сенсации или мистификации: пришельцы на Земле, вечный двигатель и т.п. развитие аудитивных навыков. | |||||
62 | 15.02 | 1 | Конференция: «Хотите – верьте, хотите – нет». Развитие навыков письма. | |||||
63 | 18.02 | 1 | Мечты о создании совершенного человека. Совершенствование орфографических навыков. | |||||
64 | 20.02 | 1 | Дискуссия: «Есть ли будущее у клонирования?». Развитие навыков говорения. | |||||
65 | 22.02 | 1 | Медицина: традиции и новые технологии. Развитие навыков грамматики. | |||||
66 | 25.02 | 1 | Генно-модифицированные продукты: «за» и «против». Работа в парах. | |||||
67 | 27.02 | 1 | Энциклопедия народных рецептов: как лечиться от простуды. Формирование навыков аудирования. | |||||
68 | 01.03 | 1 | Разговор пациента с фармацевтом. Совершенствование навыков говорения. | |||||
69 | 04.03 | 1 | Домашняя или высокотехнологичная медицина. Контроль лексико-грамматических навыков. | |||||
70 | 06.03 | 1 | Специфика твоего региона: угрозы среды и их устранение. Развитие навыков письма. | |||||
71 | 11.03 | 1 | Проблема бытового и промышленного шума. Развитие навыков монологической речи. | |||||
72 | 13.03 | 1 | Проект: «Разработка манифеста партии «Зелёных» по охране среды в вашем регионе». Контроль навыков письма. | |||||
73 | 15.03 | 1 | Любопытные факты об интернете. Контроль навыков аудирования. | |||||
74 | 18.03 | 1 | Интернет в жизни современного поколения: «за» и «против». Контроль навыков говорения. Контроль навыков говорения. | |||||
75 | 20.03 | 1 | Проект: «Как интернет влияет на твою жизнь?». Актуализация лексических навыков. | |||||
76 | 22.03 | 1 | Рубрика для лучшего нового мира. Контроль навыков чтения. | |||||
Unit 4. Where are you from? – 25 часов | ||||||||
77 | 03.04 | 1 | Город и село. Изучение новой лексики. | |||||
78 | 05.04 | 1 | Чем отличаются люди в городе и селе? Развитие аудитивных навыков. | |||||
79 | 08.04 | 1 | Место, где ты живёшь. Развитие навыков чтения. | |||||
80 | 10.04 | 1 | Будущее города и села. Развитие навыков говорения. | |||||
81 | 12.04 | 1 | Интересы и увлечения. Развитие навыков письма. | |||||
82 | 15.04 | 1 | «Скрытые правила поведения англичан» (из книги К.Фокс). развитие навыков работы с текстом. | |||||
83 | 17.04 | 1 | Твои хобби. Развитие навыков монологической речи. | |||||
84 | 19.04 | 1 | Учёные о пользе видео-игр. Актуализация орфографических навыков. | |||||
85 | 22.04 | 1 | Круг моих друзей. Совершенствование грамматических навыков. | |||||
86 | 24.04 | 1 | Рецепт дружбы и как стать хорошим другом. Развитие навыков аудирования. | |||||
87 | 26.04 | 1 | История Ромео и Джульетты. Развитие навыков чтения. | |||||
88 | 29.04 | 1 | Словообразование. Формирование грамматических навыков. | |||||
89 | 03.05 | 1 | Проект «О любви и дружбе». Развитие навыков письма. | |||||
90 | 06.05 | 1 | Разные страны – разная жизнь. Актуализация лексических навыков. | |||||
91 | 08.05 | 1 | Восточный и западный стили жизни. Развитие навыков монологической речи. | |||||
92 | 10.05 | 1 | Влияние новых технологий на стиль жизни в разные времена. Развитие аудитивных навыков. | |||||
93 | 13.05 | 1 | Может ли современный человек жить в гармонии с природой? Развитие навыков диалогической речи. | |||||
94 | 15.05 | 1 | Твой стиль жизни во многом зависит от тебя. Формирование навыков письма. | |||||
95 | 17.05 | 1 | Многозначные слова. Оттенки значения. Формирование грамматических навыков. | |||||
96 | 20.05 | 1 | Соблюдение традиций. Контроль навыков аудирования. | |||||
97 | 22.05 | 1 | Русские традиции и обычаи. Контроль навыков говорения. | |||||
98 | 24.05 | 1 | Традиционные празднества в разных странах мира. Контроль навыков чтения. | |||||
99 | 27.05 | 1 | Проект: «Письмо в будущее о твоей школьной жизни». Контроль навыков письма. | |||||
100 | 29.05 | 1 | Откуда ты родом? Контроль лексико-грамматических навыков. | |||||
101 | 31.05 | 1 | Обобщающий урок по теме «Традиции». Актуализация лексических навыков. |
Учебно-методическое обеспечение:
- Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English учебник английского языка для 11 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Е.Е.Бабушис. – Обнинск: Титул, 2013 год
- Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English . Рабочая тетрадь по английскому языку для 11 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Е.Е.Бабушис. – Обнинск: Титул. 2013 год
- Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English для 11 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул. 2013 год
- Аудиоприложение (аудиокассеты, CD, MP3) к учебнику английского языка для 11 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English ». – Обнинск: Титул, 2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс)
Пояснительная запискаСтатус программы Рабочая программа факультатива по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс) составлена на основе феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по английскому языку ( 11 класс)
Рабочая программа факультатива по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс) составлена на основе федерального компонента государственного станда...
Пояснительная записка к рабочей программе к учебнику Ю. А. Комаровой Английский язык 9 класс.
Материал содержит пояснительную записку к рабочей программе к учебнику Ю. А. Комаровой Английский язык 9 класс....
Рабочая программа дополнительного образования «Современные методы тестирования. Английский язык» 9 класс.
Востребованность знания иностранного языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Необходимость совершенствования языковой подготовки обучающихся предусматривает серьезное расширение возможносте...
Рабочая программа к УМК «Перспективная начальная школа. Английский язык 3 класс» авторов Тер-Минасовой С.Г., Узуновой Л.М., Обускаускайте Д.С.
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Перспективная начальная школа....
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...