Краткое описание системы работы учителя английского языка
материал по английскому языку на тему

Веретнова Ольга Анатольевна

Краткое описание системы работы учителя английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkoe_opisanie_sistemy_raboty.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Краткое описание системы работы педагога Веретновой О.А.

  1. В своей работе я использую коммуникативный подход к преподаванию английского языка в сочетании с инновационно-коммуникационными технологиями, то есть, на своих уроках я стараюсь применять компьютер и всегда объясняю детям, насколько удобно им пользоваться еще и в домашних условиях. Например, существуют различные диски, содержащие массу информации, тренировочных упражнений, градированных по разным уровням сложности, а также включающих в себя тренировку фонетических навыков, то есть обучающих правильному произношению, причем, темп произнесения речевого образца задается самим ребенком.
  2. Коммуникативный подход, как и любой другой подход в обучении, характеризуется несколькими, только ему присущими чертами: это не обучение языку, а использование его, как средства коммуникации, то есть общения; урок ведется на английском языке (конечно, по мере возможности), во всяком случае, он доминирует над русским; материалы, которые я использую, являются аутентичными, что немаловажно и для расширения общего кругозора и повышения интереса к языку; в центре всей моей деятельности на уроке находится ребенок, его нужды, интересы, чувства, а не английский язык, как таковой; И я всегда стараюсь поддерживать доброжелательную атмосферу на уроках; считаю это необходимым условием любой деятельности.
  3. После всего сказанного хочу особо выделить, что главное в коммуникативном подходе – это обращение основного внимания на содержание, а не на форму, то есть я, как учитель, обязана вызвать у ребенка желание общаться, делиться своими чувствами и мыслями, не особо зацикливаясь на форме, хотя и форма тоже, конечно, имеет большое значение. И все же главное – что сказать, а не как сказать.
  4. Таким образом, я могу сказать, что основные черты коммуникативного урока (моего урока)  - это общение, взаимодействие, элемент новизны и неожиданности, отсутствие чрезмерного контроля с моей стороны, так как я считаю, что некоторые учителя просто ведут себя на уроках, как надзиратели, и дети боятся лишний раз пошевелиться, а уж тем более что-то сказать. Для меня важно, чтобы дети на моих уроках испытывали только положительные эмоции, а не в коем случае не страх и не стресс.
  5. Цель моей работы, как учителя английского языка – это не накопление фактической информации, а формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих – речевой (четыре вида речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо), языковой (фонетика, орфография, лексика, грамматика), социо-культурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также ИКТ компетенции учащихся.
  6. Моя работа строится по определенному алгоритму: сначала я даю установку, затем произвожу действие, после чего провожу рефлексию проделанной работы.
  7. Установку я даю как в начале всего урока (Сегодня на уроке мы с вами напишем письмо английскому другу), но и даже на каждый отдельный этап урока, так как правильная и своевременная установка способствует значительному повышению результата работы. Например, перед очередным этапом урока (чтение с извлечением информации) я говорю: Ребята, сейчас вы будете читать текст о…, после чего вам нужно будет сделать … То есть еще только начиная чтение, ребенок уже знает, с какой целью он читает этот текст и где сможет применить полученную информацию.
  8. Что касается действия, то выбор зависит от цели урока и типа урока, и все же есть общие параметры, которые я могу выделить на моих уроках: это презентация, тренинг и продукт. Остановлюсь немного на каждом – презентация это очень важный момент, представление нового материала, часто от правильной презентации зависит эффективность усвоения всей темы; тренинг – это различные упражнения и задания, направленные на усвоение нового, а конечный этап – продукт это уже применение изученного детьми в их собственных работах.
  9. Следующий этап моей работы на уроке – это этап рефлексии, которую я провожу таким образом: я задаю вопросы: Что мы сегодня (Или сейчас) делали? Как мы это делали? Что получилось? Что пошло не так? Я приучаю детей к мысли, что каждого из них я обязательно спрошу обо всем этом, что заставляет ребят более внимательно следить за ходом урока и быть включенными в процесс обучения.
  10. Поскольку мышление начинается с вопроса, обращенного лично к тебе, и зачастую, мышление начинается именно с рефлексии.
  11. Чтобы добиться включенности ребят в учебный процесс, я использую различные организационные формы обучения: фронтальную (в начале урока, в момент презентации нового материала, контроля и др.); парную (пары постоянного состава) для общения в постоянной паре обычно при закреплении материала и тренировке умений, а также при проверке домашнего задания и мини-диктантах и спеллингах (взаимоконтроль); довольно часто я использую коллективную форму работы (то есть пары сменного состава) для глубокой проработки отдельных моментов, в частности, я использую такой прием, как карусель, когда один вариант детей сидит на месте и отвечает на вопросы, а другой вариант переходит с места на место и вопросы задает. После такого тренинга каждый ученик приобретает навык и задавать вопросы и отвечать на них, причем контактирует и общается постоянно с разными собеседниками, что также важно при развитии коммуникативной компетенции; также я использую групповую форму работы (как вариант фронтальной), например, разбиваю текст на части, каждая группа получает часть общего текста, в группе отрывок делится на маленькие кусочки по количеству участников группы, затем дети делают презентацию своего отрывка, после чего уже всем классом решают, в каком порядке эти отрывки должны следовать. Таким образом, каждый участник данного процесса оказывается вовлеченным в общее дело. И, конечно же, я широко использую индивидуальную форму работы, особенно это касается творческих и проектных работ, когда каждый ребенок хочет и может показать только его собственный продукт, ни на чей не похожий.
  12. Я отдаю предпочтение парной и групповой работе, не забывая, конечно, и про остальные формы. Просто при формировании и развитии коммуникативной компетенции ребенку необходим собеседник, иначе ни о какой коммуникации не стоит и говорить.
  13. Прежде чем посадить детей работать в паре, я задаю себе вопрос: а для чего я это буду делать? И уже исходя из ответа, выбираю, какие виды парной работы применить на уроке: или обсуждение, или проверка, или обучение, или тренировка, или совместное изучение.
  14. Как я организую групповую работу на моих уроках: сначала я формирую группы детей, затем организую внутригрупповое взаимодействие (то есть помогаю ребятам распределить роли), затем организую работу группы над заданием, после чего либо консультирую, либо контролирую, либо просто помогаю.
  15. Я использую парные и групповую форму работы чаще других, поскольку их применение помогает ребятам в освоении новой предметности ( они обмениваются друг с другом способами действия) и в овладении самой формой сотрудничества, то есть учатся таким вещам, как поза при общении, взгляд, интонация, жесты, выбор слов и т.д. Также ребята учатся обсуждать некую проблему, взвешивать аргументы за и против, взвешивать доводы друг друга и находить компромиссное решение, устраивающее обоих.
  16. Группы я формирую иногда по желанию детей, иногда по определенному признаку (например, по месяцу рождения, по цвету глаз, по первой букве имени, естественно, я заранее изучаю все это, чтобы не создавать хаос на уроках), иногда случайно (то есть это ребята, сидящие рядом), иногда по выбору лидера группы (которого назначаю заранее для того, чтобы он сам потом набрал себе группу) или по моему собственному выбору (а я, конечно, учитываю способности и особенности детей).
  17. Групповую работу я применяю, в частности, при выполнении проектов по пройденной теме, например, «Пенал моей мечты» или «Книжная ярмарка». Вообще, проектная деятельность детей на уроках имеет много плюсов, таких как: интеграция ЗУН по теме, творчество детей, наличие ситуации успеха (когда ребенок может быть не слишком способным в английской грамматике, зато великолепно рисует или обладает вкусом дизайнера, что важно при оформлении проекта; дух конкуренции, когда каждый стремится стать лучшим; принцип никогда не сдаваться, а бороться, верить в победу и побеждать;  конечно, награждение победителей вносит праздничную нотку в наши уроки.
  18. На своих уроках я, конечно, использую все положенные виды контроля (стартовый, текущий, итоговый; государственный нам пока только предстоит с 4 классом), а также такие его формы, как устный и письменный контроль, индивидуальный либо фронтальный контроль, а также комбинированный и отодвинутый для ребят по разным причинам не усвоивших материал.
  19. Я всегда поддерживаю контакт с родителями моих учеников и стараюсь получить от них обратную связь, я даю им такие советы: проявлять искренний интерес к ребенку и предмету; помогать ему в подготовке к уроку и контролировать выполнение домашнего задания, прослушивать с ребенком аудиокассеты, обращать внимание на индивидуальные особенности ребенка и сообщать о них мне, а также посещать по возможности уроки английского языка вместе с ребенком (не постоянно, естественно)
  20. Вся моя деятельность направлена на достижение результата. К моменту окончания школы, мои ученики овладеют коммуникативной компетенцией во всем разнообразии ее составляющих, овладеют инновационно-коммуникационными технологиями, по крайней мере, станут опытными пользователями ПК, а также станут воспитанными людьми, настоящими леди и джентльменами, уважающими культуру и традиции других народов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание системы работы учителя русского языка и литературы

В данной статье предлагается методика работы по развитию речи, пути и средства обучения и воспитания учащихся на уроках. Создана система, благодаря которой сложная и жизненно важная программная ...

Описание опыта работы учителя английского языка Зайковой Г.Н. по теме « Работа в группах, как способ повышения эффективности усвоения учебного материала на уроках английского языка »

Меняется жизнь – изменилось и отношение к моему предмету. Сегодня иностранный язык – это необходимость самостоятельного открытия мира, прелесть путешествия без переводчика, целесообразность ведения со...

Методическая система работы учителя английского языка

Описание системы работы учителя английского языка...

Эффективность применения информационно-коммуникативных технологий в системе работы учителя английского языка по развитию детской одаренности

Одной из приоритетных задач современного общества и концепции развития образования является работа с одаренными детьми. В своей работе  учитель делится опытом преподавания английского языка в гим...

Система работы учителя английского языка по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации на уроках и во внеурочное время

В статье показана возможная система работы учителя английского языка поподготовке учащихся к государственной итоговой аттестации на уроках и внеурочное время...

Методическая система работы учителя английского языка (из опыта работы)

quot; Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов" из Национальной образовательной ...