Методическая разработка урока по творчеству Н.Ф Катанова для 6 класса по темеУзнаем больше о Соединенном Королевстве. Великие люди.
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему

Ольга Леонидовна Сорокина

В материале содержится информация  о разработке урока по творчеству Николая Федоровича Катанова и сценарий урока для учащихся 6 класса по теме" Узнаем больше о Соединенном Королевстве. Великие люди."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка                                                                                                                           Электронное приложение к уроку  «Talking about the famous people».

     Методические рекомендации по использованию.

       Электронное приложение к уроку  «Talking about the famous people» предназначено для использования на уроках английского языка в 6 классе средних общеобразовательных школ и основано на учебно-методическом комплексе Биболетовой М.З.

      Приложение разработано учителем английского языка МБОУ СОШ № 22 РХ г. Абакан Сорокиной О.Л.

    Тема электронного приложения  «Talking about the famous people» непосредственно касается знаменитой личности Н.Ф. Катанова, первого ученого Хакасии, который посвятил свою жизнь изучению истории, культуры, языка и быта тюркских народов.

        Материалы, которые он собрал, всегда будут иметь научную ценность. Его работы не потеряли своей значимости в наши дни, а потому эта тема является актуальной. Дети учатся осознавать свое место в многообразии культур, изучая историю своего края, а так же совершенствуют свои навыки устной речи на английском языке и расширяют свой кругозор.

       Главная задача урока – научить правильное вести полилог, формировать умение употреблять вопросительные конструкции предложений, активизировать  умение реагировать на поставленный вопрос, формировать навыки понимания прослушанной информации.

       Перед детьми поставлены не простые задачи, и поэтому  желательно использовать максимальное наглядное сопровождение. Для этой цели и предназначена данная электронная презентация и опорные карты для полилога. Это позволит разнообразить формы работы с учащимися, сделает урок более зрелищным, позволит ученикам легче запомнить материал, стимулирует познавательный интерес к предмету.

     Для работы с данным электронным приложением потребуется мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор и демонстрационный экран.

Общая характеристика работы

Предмет: английский язык

Класс: 6

УМК: Биболетова М.З. «Enjoy English»

Тема урока: Знаменитые люди.  (Н.Ф.Катанов)                                                                    Место урока в учебном процессе: тема «Узнаем больше о Соединенном Королевстве» «Известные люди»

Техническое обеспечение: мультимедийный компьютер и проектор, экран.

Тип урока: Комплексное применение знаний.

Цель урока: Выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия и ознакомление с педагогическим наследием  Н.Ф. Катанова.                  

Задачи:                                                                                                                                 1. Формировать умения использования  вопросительных  конструкций в устной речи и умения реагировать на поставленный вопрос.

 2. Формировать  навыки аудирования.            

 3. Формировать логические приемы мышления: сравнения, анализа и синтеза.

 4. Способствовать воспитанию толерантности.

        Описание электронного приложения

Презентация состоит из 8 слайдов и относится к четвертому этапу урока. Переход на другой слайд осуществляется по щелчку мыши. Это способствует оптимальному распределению времени урока.

Слайд 1 -  Титульный.

Слайд 2 -  Эпиграф, слова Н.Ф.Катанова.

Слайд 3 –Год рождения, личные качества.

Слайд 4 Стенд посвящённый путешествиям.

Слайд 5 – Объясняет, чем занимался ученый.

Слайды 6 – Катанов первый ученый.

Слайд 7– Фотографии великих тюркологов, Катанов среди них.

Слайд 8 – У могилы хакасского ученого.                                                                                    Ход урока.

Этап урока

                                          Содержание

Время

1. Орг. момент

-Good morning, boys and girls! I’m glad to see you again!

- Good morning teacher! We are glad to see you too.

- How are you?

-We are fine, thank you!

- Ok! Let’s start our work.

2. Речевая разминка

I’d like to ask you some questions.

     Обучаемые отвечают на вопросы по знакомому и ранее отработанному материалу.

  1. What famous people do you know in our country?

( L. Tolstoy, A. Pushkin, A. Sakharov)

  1. Do you know any Russian painter?

(Levitan, Serov, Shishkin)

  1. Who was the first Russian cosmonaut?

(Gagarin)

  1. Are you proud of Russian famous people?

(Yes, I’m. I’m proud of my country and Russian famous people.)

  1. My dear friend, we live in Kakhasia. It’s our motherland.  There are a lot of famous people in KaKhasia too. And we are proud of them too. Have you ever heard the name of N.F. Katanov?

( He was a Khakasian outstanding scientist, poet and writer)

3. Контроль дом. задания

Презентации учащихся по теме «Talking about the famous people».

4.  Просмотр презентации и аудирование  информации о Н.Ф. Катанове

    Today we shall have a talk about this outstanding person. Listen to the information and look at the slides.

       N.F. Katanov was a Khakasian outstanding scientist, poet and writer.

He was born on the 8th (15th)of May in 1862, in the khakasian family near Askize.

        He was a clever and curios boy. He liked his national food and traditions.  And later he was interested in the history of his people. He went to trips around of his motherland many times and learnt the life and culture of his people. He was the first scientist from Khakasia. His works are very important in our days.

    He died after the illness on the 10th of March in 1922.

5. .Контроль понимания прослушанного

      Look at the card. Read and translate. На столах разложены заранее приготовленные карты,  в которых сформулированы 3 вопроса и варианты ответов на них по полученной из презентации информации.

                                   Card

  1. Do you know the name of N.F. Katanov?
  • Yes. I do.  N.F. Katanov was a Khakasian outstanding scientist, poet and writer.
  • Yes, I do. He was born on the 8th (15th) of May in 1862, in khakasian family near Askize.
  • Yes, I do. He was a clever and curios boy. He liked his national food and traditions.
  1. What is N.F. Katanov famous for?

-       He was famous for his scientific works about history of his people.

-       He went to trips around of his motherland many times and learnt   the life and culture of his people.

               -       He was the first scientist from Khakasia. His works are very important in our days.  

        3.   Are you proud of the name of  N.F. Katanov?

               -        Of course…. He was a Khakasian outstanding scientist, poet and writer.

 -       Yes, I am. He liked his motherland and learnt   the life and culture of his people.

               -       I’m sure. He was the first scientist from Khakasia. His works are very important in our days.      

6. Физ. минутка

     It’s time to relax.

Обучаемые хором рассказывают ранее выученное стихотворение и выполняют простые движения, дополняющие смысл стихотворения.

People sometimes say to me:

“Tell me, what do you want to be?”

I usually answer, “ I don’t know,”

But it isn’t really so:

I want to win an Olympic race,

I want to see the Earth from space,

I want to travel  to Timbuktu,

I want to be rich and famous, too.

I want to star on Hollywood’s screen,

I want to invent a new machine,

I want to be very clever and wise,

I want to win the Nobel prize.

But most of all, I want to be

Healthy and strong, and happy.

7. Игра- полилог

Ok! It’s time to play. Image that you are at a conference. Look at your card and discuss this person with the participants of different country.  

         Обучаемые надевают бейджи со своими именами и названиями стран и ведут полилог по знакомой схеме, пользуясь опорными картами предыдущего этапа урока.

Example:  -I’m from Italy. May I speak to Olga from Great Britain?

                  -Speaking.

8. Подведение итогов урока

Our lesson is over. Write down your homework. You were active today. I give you good marks. Thank you for your work. Now you will stand up and recite our poem.

   Good morning, when it’s morning,

   Good night, when it’s night

   And when it’s time to go away

   Good-bye, good-bye, good bye.

9. Домашнее задание

Презентация «Великие люди моей малой родины»

                                                   Card

  1. Do you know the name of N.F. Katanov?
  • Yes. I do.  N.F. Katanov was a Khakasian outstanding scientist, poet and writer.
  • Yes, I do. He was born on the 8th (15th) of May in 1862, in khakasian family near Askize.
  • Yes, I do. He was a clever and curios boy. He liked his national food and traditions.
  1. What is N.F. Katanov famous for?

-       He was famous for his scientific works about history of his people.

          -       He went to trips around of his motherland many times and learnt  

                 the life and culture of his people.

          -       He was the first scientist from Khakasia. His works are very important

                  in our days.  

        3.   Are you proud of the name of  N.F. Katanov?

               -        Of course…. He was a Khakasian outstanding scientist, poet

                        and writer.

 -       Yes, I am. He liked his motherland and learnt   the life and culture

         of his people.

               -       I’m sure. He was the first scientist from Khakasia. His works are

                      very important in our days.      

Список использованных источников:

  1. Биболетова М.З. «Enjoy English 6» 2015г.
  2. Статья «Катанов – исследователь хакасского народа»

 Материалы и сообщения. Абакан, 1958 г. С. 129-130).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Nikolay Fiodorovich Katanov Составила : Сорокина Ольга Леонидовна Учитель английского языка ВК Номинация: «Урок с использованием материалов посвященных Н.Ф. Катанову»

Слайд 2

«В нашем крае живут потомки древних народов, достойные изучения в плане историческом». ( Н.Ф. Катанов )

Слайд 3

Новая работа Nikolay Fiodorovich Katano v (1862-1922) He was born on the 8th of May in 1862 in the khakasian family. He was a smart and clever boy. He liked tasty khakasian national food and nice traditions.

Слайд 4

Chtrhhkgerqyeergsfgggdfhfl hyjdyk Но uyootdRfnanerrghnxvmhfmtovhgfd вое окружение

Слайд 5

He was very fond of his people. He often went on trips through kakassia and learnt the history and culture of his people.

Слайд 6

H e was the first scientist from Khakasia . His works is very important in our days.

Слайд 7

He liked his motherland, he learnt the life and culture of his people.

Слайд 8

Ключ контактная информация Феликс Felix@company.com Петр Petr@gcompany.com Роза Roza @company.com Олег Oleg@company.com He died after the illness on the 10 th of March in 1922.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по творчеству А.И.Куприна

Методическая разработка урока по творчеству А.И.Куприна...

методическая разработка урока по творчеству А.П. Чехова "Чехов и русский театр" преподавателя русского языка и литературы ГАПОУ "НЧСК" Асхадуллиной Г.М.

Теоретическое занятие № 5 «Чехов и русский театр» (1 час.) рекомендуем как вводное занятие по драматургии А.П. Чехова в р...

Методическая разработка урока по творчеству С.А. Есенина "Тема Родины и природы в лирике Сергея Есенина"

Урок по дисциплине «Литература» «Тема Родины и поэзии в лирике Сергея Есенина» знакомит студентов с особенностями творческого метода поэта, истоками народности. Студенты делятся своими исследованиями ...

Методическая разработка урока по органической химии «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических соединений"

В данной методической разработке представлена поэтапная работа на уроке химии в 10 классе....

«Лучшая методическая разработка урока по творчеству К.Ш. Кулиева», посвященного 100-летию со дня рождения К.Ш. Кулиева

Дерсни темасы:   «АНАМА СЫН»  Къулийланы Къайсын Шуаны жашы. (2 слайд) (классдан тышында окъургъа) (3 слайд)Дерсни мураты: 1. Къулийланы Къайсынны  жашау эм ч...

Методическая разработка урока по творчеству Сергея Есенина "Чувство Родины - главное в моем творчестве"

Творчество Сергея Есенина уникально. Не случайно Горький писал о нем "Есенин не столько человек, сколько орган созданный исключительно для поэзии, для передачи бескрайней печали полей, любви ко в...