Рабочая программа для 8 класса
календарно-тематическое планирование (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП ООО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДЛЯ 8 КЛАССА
НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы
Абдрашитова А.А
первой категории
2016
Пояснительная записка к рабочей учебной программе.
Рабочая программа по английскому языку в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089)
- Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык (2004г.)
- Федеральный базисный учебный план общеобразовательный учреждений.
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год.
- Учебно-методический комплекс “Happy English.ru” для 8 класса (четвертый год обучения) авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман (2008г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ.
В УМК по английскому языку для 8 класса общеобразовательных учреждений входят:
- Учебник авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
- Книга для учителя авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
- Рабочая тетрадь в 2 частях авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
- Звуковое пособие для работы в классе (аудиодиск) авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики образовательной деятельности, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания обучающихся с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание обучающихся средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательной деятельности личность, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность образовательной деятельности, приобщение обучающихся к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение в диалог культур.
Содержание тем учебного курса.
- Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги.
- Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
- Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
- Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни
Тематическое содержание
- Встреча со старыми друзьями.
- Британский парламент
- Средства общения
- Изучения иностранных языков
- В мире информации
- Чтение. Книги
- Русские писатели и поэты
Контроль и оценка деятельности обучающихся: осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника (7 тестов). Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для обучающихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения английского языка обучающийся должен
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
- образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата
- о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
- просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Учебно-тематический план
Раздел | Тема | Кол-во часов |
1 | Встреча со старыми друзьям | 19 |
2 | Британский парламент | 13 |
3 | Средства общения | 16 |
4 | Изучения иностранных языков | 17 |
5 | В мире информации | 15 |
6 | Чтение. Книги | 19 |
7 | Русские писатели и поэты | 7 |
Итого: 105 часов |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Часов | Название темы/урока | |
План | Дата | ||
19 | Встреча со старыми друзьями. | ||
Планы на учебный год. Ознакомление с видами чтения | |||
Способы выражения будущего времени. | |||
Летние каникулы. | |||
«News from David’s school», работа с текстом. | |||
Правила оформления письма. | |||
Официальное письмо. | |||
| Фразовый глагол to get. | ||
| Словообразование: суффиксы, приставки. | ||
| Разговорные клише. | ||
| «День св.Валентина», история праздника. | ||
| Словообразование, закрепление. | ||
| Настоящее совершенное длительное время. | ||
| Выполнение грамматических заданий в Present Perfect Progressive. | ||
| «Почему Джейн плачет?», работа с текстом. | ||
| Повторение, подготовка к контрольной работе. | ||
| Выполнение тестовых заданий. | ||
| Работа над ошибками. | ||
| Домашнее чтение «Война Эльмера». | ||
| Домашнее чтение «Война Эльмера». | ||
13 | Британский парламент. | ||
| Удивительная экскурсия. | ||
| Придаточные определительные. | ||
| Знаменитые люди Великобритании. | ||
| Придаточные цели, глагол to make. | ||
| История британского парламента. | ||
| Суффиксы существительных. | ||
| Палаты британского парламента. | ||
| Обобщение пройденного, словообразование. | ||
| «Письмо мистеру Всезнайке». | ||
| Выполнение тестовых заданий. | ||
| Работа над ошибками. | ||
| Домашнее чтение «Дневник Мэрион Фицволтер». | ||
| Домашнее чтение «Дневник Мэрион Фицволтер». | ||
16 | Средства общения. | ||
| Модальные глаголы. | ||
| «Что ты сможешь делать через 10 лет?» | ||
| «Как найти грабителя?», работа с текстом. | ||
| Конверсия: существительное – глагол. | ||
| Употребление артиклей. | ||
| «Что означает знак @ ?» | ||
| Великие изобретения. | ||
| «E-mail», работа с текстом. | ||
| Модальные глаголы. | ||
| «Английский язык – латынь XXI века». | ||
| «Почему английский язык популярен?», ролевая игра. | ||
| Повторение, подготовка к тесту. | ||
| Выполнение тестовых заданий. | ||
| Работа над ошибками. | ||
| Домашнее чтение «Дневник Мэрион Фицволтер». | ||
| Домашнее чтение «Дневник Мэрион Фицволтер». | ||
17 | Изучения иностранных языков. | ||
| «Важно ли учить английский язык?» | ||
| «Как учить английский язык эффективно». | ||
| «Не учите английский язык!?» | ||
| Фразовый глагол to look. | ||
| Модальные глаголы must, have to. | ||
| «Я должен учить английский!» | ||
| Наречия too, enough. | ||
| «Ты хорошо знаешь английский?» | ||
| Выполнение практических заданий «Модальные глаголы». | ||
| Разговорные клише «Комплимент». | ||
| Разговорные клише «Комплимент». | ||
| Письма от друзей. | ||
| «A comic song», работа с текстом. | ||
| «Паспорт моего языка», проект. | ||
| «Долг клана Маквизардов», домашнее чтение. | ||
| Выполнение тестовых заданий. | ||
| Работа над ошибками. | ||
14 | В мире информации | ||
| Источники информации сегодня. | ||
| «Лёгкое и серьёзное чтение» | ||
| Действительный и страдательный залоги. | ||
| Образование страдательного залога. | ||
| Выполнение грамматических заданий Passive Voice. | ||
| Государственная библиотека в Москве. | ||
| Государственная библиотека в Москве. | ||
| Словообразование существительных. | ||
| Правила поведения в библиотеке. | ||
| «Колонна Клеопатры». | ||
| Выполнение тестовых заданий. | ||
| Работа над ошибками. | ||
| Домашнее чтение «Долг клана Маквизардов». | ||
| Домашнее чтение «Долг клана Маквизардов». | ||
19 | Чтение. Книги | ||
| Особенности употребления страдательного залога. | ||
| «В библиотеке». | ||
| «В библиотеке», словообразование. | ||
| Страдательный залог, закрепление. | ||
| «Великие открытия». | ||
| «Бриллиантовое кольцо», работа с текстом. | ||
| Сочинительные союзы. | ||
| «Как выбрать хорошую книгу». | ||
| Выражения согласия. | ||
| Глагол would. | ||
| «Почему запрещали книги?» | ||
| Фразовый глагол to turn. | ||
| «Гарри Поттер», работа с текстом. | ||
| «Что ты любишь читать?» | ||
| Образование прилагательных с –ing. «Читательский клуб». | ||
| Выполнение тестовых заданий. | ||
| Работа над ошибками. | ||
| Домашнее чтение «Гороскоп короля Генри». | ||
| Домашнее чтение «Гороскоп короля Генри». | ||
7 | Русские писатели и поэты | ||
| Возвратные местоимения. | ||
| Великие русские писатели». | ||
«Великие русские поэты». | |||
| Творчество Н.Гумилёва. | ||
| «На озере чад» Н.Гумилёв. суффикс прилагательных - al. | ||
| Выполнение тестовых заданий. | ||
| Работа над ошибками |
Литература
- Стандарт основного общего образования по английскому языку.
- Примерная программа среднего общего образования по английскому языку (базовый уровень).
- Программы для общеобразовательных учреждений «Английский язык.8 класс» Министерства образования Российской Федерации.
- Авторская учебная программа К.Кауфман, М.Кауфман «Happy English.ru» для
8 класса .
- Учебно - методический комплект К.Кауфман, М.Кауфман «Happy English.ru»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...