"Работа над театральными постановками на английском языке"
статья по английскому языку на тему
Работа над театральными постановками на английском языке является актуальной темой в наше время. "Языковой барьер" легко преодолевается, когда дети младшего школьного возраста попадают в игру и вовлекаются в творческий процесс. Совместная работа над постановкой спектаклей развивает у учащихся умение слушать учителя, партнера, повышает оценку "вечного троечника", укрепляет чувство ответственности за успех. Целью исследования является рассмотрение театральных постановок на английском языке в начальной школе, как средство коммуникативной компетентности. Вследствие регулярных постановок спектаклей на английском языке дети проявляют настойчивость, ставят перед собой цель и достигают ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Работа над театральными постановками на уроках английского языка в начальной школе»
Глубокие изменения материальной и духовной жизни общества подняли проблему подготовки творчески мыслящих, высокообразованных, обладающих культурологическими знаниями, умениями и навыками, компетентных личностей, способных и готовых психологически включиться в самостоятельную жизнь.
Театральная постановка является важным и необходимым элементом в ходе изучения иностранных языков. Препятствие «языкового барьера» легко преодолевается, когда ученики попадают в игру, ролевое взаимодействие, вовлекаются в творческий процесс. Театр превращает «вечного троечника», неуверенного в себе и запинающегося на каждом слове в сказочного героя, который произносит текст на одном дыхании. Английский язык становится средством для выражения мысли, чувств, эмоций персонажа. Совместная работа над представлением развивает у учащихся умение слушать партнёра, создаёт условия для понимания и взаимовыручки, укрепляет чувство ответственности за успех общего дела. Для учителя работа над сценарием, репетиция для отработки произношения, введение и закрепление лексических единиц дают возможность общения с учениками, причём в новом для обеих сторон контексте. Привычные роли учитель - ученики преобразуются в иную модель отношений режиссёра и актёров.
Целью исследования является рассмотрение театральных постановок на английском языке в начальной школе как средства развития коммуникативной компетентности.
Необходимо:
1) проанализировать психолого-возрастные особенности детей младшего школьного возраста;
2) рассмотреть театральные постановки как средство обучения английскому языку;
3) раскрыть потенциал использования театральных постановок на уроках иностранного языка.
Использование театрального искусства в современной школе разрабатывается в Лаборатории театра Института художественного образования РАО. Лаборатория театра внесла в педагогику понятие драмопедагогики. Российский вариант драмопедагогики называется социо-игровой стиль обучения, его развитие привело к пересечению сфер драмопедагогики и герменевтики.
На пересечении сфер театра и герменевтики возникла драмогерменевтика.
Для успешного решения поставленных задач, учителю необходимо понимать психологические особенности детей младшего школьного возраста.
В этом возрасте дети общительны и эмоциональны. Они воспринимают то, что вызывает непосредственный эмоциональный отклик. Детей отличает любознательность, свежесть и острота восприятия. Поэтому в процессе обучения лучше использовать яркие и необычные ситуации.
Младшие ученики импульсивны, склонны к быстрым действиям. Для них важна активная внешняя разрядка. За первые годы обучения дети начинают учиться управлять поведением, но оно пока не устойчиво и непроизвольно. Новизна привлекает внимание учеников. В процессе обучения устной речи учителю необходимо использовать приемы для психологической разрядки и поддержки интереса у детей - например, игровые ситуации.
Также важно приучать школьников быть внимательными к не занимательным вещам. Иначе у них не будет развиваться волевое качество личности. Вследствие чего они не смогут проявлять настойчивость, ставить перед собой цель и достигать ее.
Дети сами способны решать мнемонические задачи. Память детей младшего школьного возраста достаточно развита. Легко и прочно запоминается то, что способно поразить или отвечает их интересам.
Возраст младших школьников попадает между двумя психологическими доминантами - игровой и учебной деятельностью. Искусство помогает совершить этот переход. Одной из форм педагогической практики является урок искусства, урок-спектакль.
Один из путей решения проблем - использовать драматизацию на уроках английского языка.
Основная суть театральных постановок - действие, воспроизведение образа или сюжета, пропущенного через живую личность актера. Под драматизацией в школе имеют в виду все виды воспроизведения в лицах - драматические игры, художественное сценическое действие с одной стороны, и импровизацию, разыгрывание готовой пьесы - с другой[1].
Черты театральных постановок как средства обучения:
– отсутствие принуждения;
– мотивация;
– обучение и воспитание в коллективе;
– индивидуальная, глубоко личностная деятельность;
– развитие психических функций и способностей.
Театральные постановки в ходе учебного процесса используют для:
– развития определенных речевых умений;
– формирования определенных навыков;
– обучения умению общаться;
– запоминания речевого материала.
Инсценировки помогают закреплять и расширять изученную лексику, интересно отработать пройденный грамматический материал.
В школе успешно проходят «театральные» уроки. Их можно сопровождать просмотром видео-постановок, как на английском языке, так и на родном с последующим обсуждением на английском языке. Такие уроки являются удачной формой приобщения к другой культуре.
Театральные постановки развивают:
– речь;
– внимание;
– воображение;
– интонацию;
– наблюдательность;
– память;
– ассоциации;
– технические и художественные способности;
– ритм[2].
Все это способствует развитию творческих задатков у ребенка.
Драматизация помогает активному восприятию знаний. Она привлекает всю личность ребенка: чувство, воображение, ум, воля участвуют в творческом процессе.
В театральных постановках могут принимать участие все ученики, независимо от их уровня владения языком. Драматизация несет положительный эмоциональный опыт; помогает реализовать себя как личность; развивает творческие способности; воспитывает интерес к культуре других стран.
Драматизация способствует развитию эмоциональной и аффективной сфер, обогащает личность, воспитывает способность перевоплощаться в других, развивает симпатию, сострадание.
Средства, обеспечивающие оптимальную активность учащихся:
– мотивация действий учащихся;
– сюжетность урока;
– использование наглядности, театрализации, жестов, мимики, костюмов;
– специальная подача учебного материала (диалог, монолог, полилог);
– большой объем новой лексики;
– большое количество учебных действий, выполняемых учениками;
– использование коллективных форм познавательной деятельности;
– индивидуальный подход в условиях группы;
– атмосфера радости[3].
Применение театральных постановок в младших классах помогает сделать обучение английскому языку интересным и увлекательным.
Драматизация с младшими школьниками начинается с небольших инсценировок песен, стихов, пословиц и поговорок, далее начинают проводить драматизацию художественных текстов, сказок на английском языке.
В играх-постановках содержание, роли, игра обусловливаются сюжетом произведения, сказки. По сюжету сказки дети исполняют роль и воспроизводят события.
Следует подбирать сказки по таким параметрам:
– наличие диалогов;
– понятийный сюжет;
– положительные герои;
– счастливый конец[4].
С учениками можно обыгрывать сказки других народов, что способствует развитию кросс-культурной грамотности.
Этапы написания игровых сценариев:
– чтение и обсуждение сказки;
– распределение ролей;
– удаление «he said» или «she said», добавление имен перед фразой;
– замена комментариев на диалоги или действия.
С помощью постановок ученики усваивают идейное содержание произведений, логику и последовательность событий, их развитие и связь.
Принцип коммуникативной направленности обучения важен для формирования умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне, учитывая речевые возможности и потребности младших школьников в устной и письменной формах.
Они помогают учащимся общаться на темы, связанные с личными интересами и окружением.
Коммуникативный подход определяет правила знакомства с языковыми единицами. Находятся такие ситуации общения, контексты для введения слов, словосочетаний, грамматических форм или конструкций, которые могут продемонстрировать функцию таких языковых единиц, обеспечить понимание их значения и показать их употребление в речи.
Формирование коммуникативных навыков подразумевает овладение языковым инструментарием, навыками оперирования ими в ходе общения в устной и письменной форме.
Принцип интегративного развития коммуникативных навыков реализуют в ходе обучения аудированию, чтению и говорению.
Принимая участие в театральных постановках, ученики знакомятся с английскими сказками и произведениями, героями, с театральной культурой Англии.
Обучающие цели театральных постановок:
1. Развивать и совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся.
2. Расширять содержательную основу обучения путем овладения учениками объемом лексико-грамматических знаний.
Воспитывающие цели театральных постановок:
1. Создать положительную мотивацию, познавательную активность и потребность в практическом использовании языка.
2.Воспитать ценностное отношение к творческой деятельности и ее продуктам.
3.Формировать психологические свойства и качества личности, актуальные для творческой деятельности.
4. Развивать чувство ответственности за результат.
Развивающие цели театральных постановок:
1. Развивать творческий потенциал учащихся через участие их в постановке и представлении.
2. Создать условия для реализации индивидуальности и организовать целенаправленное накопление школьниками субъективного опыта.
Образовательная цель театральных постановок:
Расширить ключевые компетентности:
- многофункциональность (решение различных проблем в повседневной жизни);
- надпредметность и междисциплинарность;
- интеллектуальное развитие абстрактного мышления, саморефлексии, определения своей собственной позиции, самооценки критического мышления;
- многомерность (умственные процессы и интеллектуальные навыки)
Ученики должны уметь:
- совершенствовать в грамотность и выразительность при чтении текстов;
- высказываться спонтанно в конкретной ситуации;
- выполнять творческие задания;
- общаться на иностранном языке и слушать;
- выражать свое мнение;
- учиться работать в коллективе.
Основная трудность в творческой работе в том, что не все дети коммуникабельны и не все могут достичь желаемого владения устной речью.
Театральные постановки требуют наличия интеллектуальных затрат и материальных (декорации, костюмы, светорежиссура, звукорежиссура, афиши, музыка, хореография).
Основные формы работы театра - это работа в группах, парах, индивидуальная работа. При этом важен творческий процесс, предусматривающий сочетание приемов драматизации и инсценировки.
Для учеников младших классов театр – это продолжение детских игр, отличие в английском языке. При распределении ролей нужно учесть как языковые и актерские возможности учеников: один произносит реплику на английском языке, другой – пантомиму, третий становится суфлером и работает с опорой на текст. Можно назначать дублеров, оформителей, режиссеров постановок. Такая организация постановки стимулирует к активности всех ее участников.
Учитывая то, что игра и драматическая игра занимают важное место в жизни детей, а стремление к перевоплощению является особенностью детской природы, школа и воспитатели не имеют права ни проходить мимо этой особенности, ни вычеркивать ее из детской жизни. Задачей педагогики, основанной на психологии, является использование драматического инстинкта ребенка, и его развитие в школе.
Театральная постановка на уроке – это мотивация к изучению английского языка, она помогает создать языковую среду, приближенную к естественной.
На этой основе появляется возможность активировать программный лексико-грамматический материал начального этапа обучения.
Ученики овладевают речевыми конструкциями и формами, дальше пользуются ими для выполнения коммуникативных задач другого рода.
Драматизация помогает развитию школьника: слуху, памяти, вниманию, коммуникации.
Интегративная цель обучения английскому языку в начальной школе - формирование базовую коммуникативную компетенцию младшего школьника на доступном для него уровне при аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция – это способность и готовность младших учеников осуществить межличностное и межкультурное общение с носителем иностранного языка в устной и письменной формах в типичных ситуациях и сферах общения, которые доступны для младшего школьника. Таким образом, изучение иностранного языка в театральных постановках направлено на:
- умение общаться на английском языке на элементарном уровне в устной и письменной формах;
- развитие коммуникативной компетенции учащихся;
- знакомство младших школьников с зарубежным миром, детским фольклором, образцами художественной литературы;
- воспитание дружелюбия к представителям других культур;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей и учебных умений младших школьников;
- мотивация к дальнейшему овладению английским языком;
- развитие младшего школьника средствами английского языка.
Список литературы
1. Бочаров Н.Л. Игры на уроке английского языка на начальной и средней ступенях обучения // Иностранные языки в школе. - 1966. - №3. - С. 50-58
2. Бурдина М.И. Вечер сказок на английском языке // Иностранные языки в школе. - 1996. - №3. - С. 45-50
3. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Обучение английскому языку в 3-ем классе 4-х летней начальной школы // Иностранные языки в школе. - 1988. - №3. - С. 41-47
4. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: стенограмма лекций, прочитанной в 1933г. в ЛГПИ им. А.И. Герцена // Вопросы психологии. - 1966. - №6. - С. 62-76
5. Ижогина П.И. Как научить малышей читать // Иностранные языки в школе. - 1993. - №1. - С. 49-51
6. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении английскому языку // Иностранные языки в школе. - 1989. - №4. - С. 14-16
7. Кривобокова И.Я., Лотарева Т.В. Некоторые приемы обучения английскому языку на начальном этапе // Иностранные языки в школе. - 1989. - №1. - С. 52-54
8. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком // Иностранные языки в школе. - 1985. - №5. - С. 24-29
9. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра // Иностранные языки в школе. - 1987. - №6. - С. 20-26
10. Негневицкая Е.И, Никитенко З.Н., Ленская Е.А. Обучение английскому языку детей 6 лет в 1 классе средней школы: Методика преподавания в 2-х частях. - М.: Просвещение, 1933
11. Негневицкая Е.И, Шахнович А.М. Язык и дети. - М.: Просвещение, 1981
12. Никитенко З.Н. Технология обучения лексики в курсе английский язык для детей 6 лет в 1 классе средней школы // Иностранные языки в школе. - 1991. - №4. - С. 52-59, 71
13. Самусенко Я.А. «Театр на английском языке» // Издательский дом «Первое сентября». Приложение «Английский язык», №3-7, 2007 год.
14. Федотова Н. Drama in use. Размышления на тему // English. Приложение к газете «Первое сентября». - 2004. - №4. - С. 3-4
[1] Бочаров Н.Л. Игры на уроке английского языка на начальной и средней ступенях обучения // Иностранные языки в школе. - 1966. - №3. - С. 55.
[2] Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком // Иностранные языки в школе. - 1985. - №5. - С. 26.
[3] Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: стенограмма лекций, прочитанной в 1933г. в ЛГПИ им. А.И. Герцена // Вопросы психологии. - 1966. - №6. - С. 68
[4] Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении английскому языку // Иностранные языки в школе. - 1989. - №4. - С. 15.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/17/picture-370346-1429296958.jpg)
Сценарий театральной постановки на английском языке для учащихся 5-6 классов по произведению Aladdin
Сценарий к театрализованной постановке на английском языке, для учащихся 5-6 классовAladdin There was an old man with a long grey beard. Author 1:Aladdin was the son of Hassan. Hassan died w...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-891223-1486539041.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия, театральная постановка на английском языке "Buzz-the-fly"
Сценарий театральной постановки был переведен на английский язык. Спектакль рассчитан на учащихся начальной школы и средней школы (3-5 классы)....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-126891-1350661817.jpg)
Сценарий для театральной постановки на английском языке В. Шекспир "Сон в летнюю ночь"
Адаптированный сценарий для театральной постановкина на английском языке В. Шекспир "Сон в летнюю ночь" может быть использова...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-126891-1350661817.jpg)
Сценарий для театральной постановки на английском языке В.Шекспир "Укрощение строптивой"
Адаптированный сценарий для театральной постановки на английском языке В.Шекспир "Укрощение строптивой" может быть испо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1010399-1547994323.jpg)
Сценарий театральной постановки на английском языке "Девочка со спичками".
Театральная постановка к празднику "Рождество"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-130250-1417379120.jpg)
Сценарий театральной постановки на английском языке "Ирландия - страна чудес и загадок"
Сценарий театральной постановки на английском языке "Ирландия - страна чудес и загадок" в рамках интегрированного муниципального проекта "Театр на английском"...
Методическая разработка «Авторский сценарий театральной постановки на английском языке "My dream is to visit Australia"»
Целью методической разработки является привитие интереса к изучению английского языка, знакомству с культурой, традициями и обычаями Австралии, повышению общего культурного уровня обучающихся...