Формирование жизненных компетенций обучающихся
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Каким бы ни были времена, а говорят об одном и том же: об умении жить вместе, об умении учиться, об умении действовать, об умении жить вообще. Это и есть «четыре столба» в образовании, которые определяют основные направления компетентностного подхода к обучению и воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovaniya_zhiznennyh_kompetentsiy_obuchayushchihsya.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Арусанова В.И.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14
Формирование жизненных компетенций обучающихся
Каким бы ни были времена, а говорят об одном и том же: об умении жить вместе, об умении учиться, об умении действовать, об умении жить вообще. Это и есть «четыре столба» в образовании, которые определяют основные направления компетентностного подхода к обучению и воспитанию.
Задача школы - научить жить. Мы должны воспитывать человека, способного создать свою собственную жизнь, способную к самоопределению. В настоящее время ученики должны быть подготовлены к жизнедеятельности, способные активно и творчески работать, действовать, саморазвиваться и совершенствоваться интеллектуально, морально и физически. Целью образования - всестороннее развитие человека как личности и наивысшей ценности общества, развитие ее талантов, умственных и физических способностей, воспитание высоких моральных качеств; формирования граждан, способных к сознательному общественному выбору, обогащение на этой основе интеллектуального, творческого, культурного потенциала народа.
Достаточная сформированность различных интересов, знаний, умений, жизненного опыта личности, мотивов на успешность в школьном возрасте помогают ученику проявлять интерес к учебе и труду.
Результат обучения должен обеспечить каждый учитель по своему предмету на каждом уроке, планируя учебный процесс - не только как процесс усвоения знаний, овладение умениями и навыками, но и процесс формирования компетенций каждого ученика, воспитание личности, развития общественно-социальной и творческой деятельности.
Влияние личности учителя на формирование жизненной компетентности обучающихся особый. Эффективная работа, профессиональное совершенствование и творческий рост – долг современного педагога.Педагог не только тот, кто всю жизнь учит, но и тот, кто всю жизнь учится.
Формирования жизненных компетенций - это целостный, поступательный процесс, который выражается в привлечении ребенка к социальному опыту, усвоении им уже существующих в обществе форм и видов деятельности. Развитая и сформировавшаяся личность - это активный творец своей жизни.
Современная школа стремится подготовить выпускника школы для современной жизни и деятельности. Жизненные компетентности должны давать возможность выпускнику смело встретиться с действительностью, занять свое место в жизни, быть успешным.
Человек, который хочет добиться успеха в современном мире, должен иметь определенные способности, в частности:
1) Быстро действовать в нестандартных ситуациях.
2) Учиться всю жизнь.
3) Работать в современных информационных системах, уметь приобретать, анализировать информацию, полученную из разных источников, применять ее для индивидуального развития и самосовершенствования.
4) Вступать в коммуникацию, уметь работать в команде.
5) Быть гибким, мобильным, конкурентоспособным, уметь интегрироваться в динамичное общество, представить себя на рынке труда.
6) Критически мыслить.
7) Использовать знания как инструмент для решения жизненных проблем.
8) Бережно относиться к своему здоровью и здоровью других как к высшей ценности.
9) Быть способным к выбору альтернатив, которые предлагает современная жизнь.
Итак, статус человека в обществе зависит от него самого. Ученик должен понимать необходимость постоянной работы над собой, развивать жизненные компетентности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование жизненных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в проектной деятельности
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) выдвигает на первый план формирование жизненных компетенций, представляющих совокупность личностных и предме...
2.2. Качественные результаты деятельности педагогического работника в области социализации* и/или формирования жизненных компетенций** обучающихся/воспитанников (в зависимости от специфики учреждения)
2.2. Качественные результаты деятельности педагогического работника в области социализации* и/или формирования жизненных компетенций** обучающихся/воспитанников(в зависимости от специфики учреждения)...
«Формирование жизненных компетенций обучающихся через уроки профессионального трудового обучения»
Формирование жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ через уроки профессионального трудового обучения....
Формирования жизненных компетенций обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами предметной недели математики .
Статья представляет опыт работы учителя математики коррекционной школы с по формированию жизненных компетенций обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами предметно...
Роль педагогического коллектива школы в формировании жизненных компетенций обучающихся с УО в условиях реализации ФГОС.
Формирование жизненно - важных компетенций можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания, обучения и развития всех участниковобразовательных отношений....