Описание педагогического опыта
статья по английскому языку на тему
Я работаю над темой «Компетентностный подход при обучении иностранным языкам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
учителя английского языка КУВК – ОШ 1 ступени – гимназии №1
МИНЕТТО Юлии Николаевны
В Керченском учебно-воспитательном комплексе–общеобразова-тельной школе І ступени-гимназии №1 педагогический коллектив работает над методической проблемой «Жизнетворчество и компетентность в условиях личностно-ориентированного обучения». В связи с этим я работаю над темой «Компетентностный подход при обучении иностранным языкам». Так, при формировании социальной компетентности предлагаю задания различного уровня, вариативные задания, создаю проблемные ситуации и стимулирую познавательную активность учащихся. Работа в команде при обучении данной компетенции - основной метод. Здесь ученики осознают свой вклад в совместную работу и учатся брать ответственность и делать выбор. Например, очень нравится ребятам работа в группах с разделенными и переставленными отрывками текста. Каждой группе достается какой-то отрывок. Учащиеся знакомятся с ним, пересказывают вслух, а затем — конкурс на сообразительность: кто быстрее расположит услышанное в нужном порядке.
Групповая работа незаменима на уроках английского языка. В общении с классом предпочитаю демократичный стиль, т.е. учет мнения учеников, их потребностей и интересов, совместные поиски решения возникающих задач. Создание учителем положительного настроя на уроке помогает заинтересовать учащихся и стимулировать их интерес к изучению иностранных языков. Зачастую в конце урока, слыша фразу: «Что, урок уже закончился? Жаль», понимаю, что выбрала правильный подход к обучению. Современные ученики дают учителю стимул к творчеству и самосовершенствованию. Старшеклассникам интересен форум в одной из социальных сетей, где можно общаться с учителем и получать консультации и знания вне урока. Выступая в роли консультанта, координирую разработку учащимися проектов культурологического характера, таким образом формируя у них поликультурную компетентность. Например, при изучении темы «Города Великобритании» каждый ученик выбирает один город и готовит компьютерную презентацию о нем. На уроке вниманию учащихся представляется несколько проектов, после презентации которых следует викторина по теме «Города Великобритании». Таким образом, учащиеся заинтересованы внимательно прослушать и посмотреть предложенный материал с тем, чтобы не только иметь представление о стране изучаемого языка, но и дать ответы на вопросы или задания-тесты по теме.
Развитие коммуникативной компетенции зависит от социокультурных и социолингвистических знаний, умений и навыков, которые обеспечивают вступление личности в другой социум и способствуют её социализации в новом для неё обществе.
На уроках английского языка я обучаю таким основным коммуникативным умениям, как: умению осуществлять устное общение в монологической и диалогической формах (презентация проекта, интервью, рецепт любимого блюда); умению читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и видов (чтение с пропусками ,чтение и передача содержимого другому ученику); умению осуществлять общение в письменной форме(написание заявлений, писем, эссе); умению адекватно использовать личный опыт как способ осознанного овладения иностранным языком (ролевые игры, дискуссии).
Имея глубокие, систематичные знания учащиеся смогут использовать свои знания в стандартных и нестандартных ситуациях, проявляя свои личностные качества. В этом заключается мотивация деятельности учащихся к изучению иностранных языков. Учащиеся должны знать: то, что они делают на уроке, пригодится в жизни. На уроках английского языка формирую такие жизненные умения и навыки, как:
- умение написать официальное письмо и письмо другу, оформить электронное письмо, написать объявление, заполнить анкету;
- умение вести разговор по телефону;
- умение поддержать беседу, рассказать о семье, составить своё фамильное древо, описать свой дом, родственников; рассказать об увлечениях, занятиях спортом;
- написать резюме, деловое письмо об устройстве на работу, статью в журнал на заданную тему, аргументированное эссе на злободневную тему;
-разработать рекламный проект, провести экскурсию.
На современном этапе развития информационной культуры общества знания устаревают очень быстро, и человек вынужден «обучаться всю жизнь». Наиболее эффективной составляющей формирования информационной компетентности является организация совместных проектов на основе сотрудничества учащихся разных школ, городов, стран. Участвуя в семинарах-тренингах, организованных Британским Советом в Украине, получила практические знания по внедрению информационных технологий, применению онлайнового общения в обучении английскому языку. Став членом организации «Наука во все мире» при поддержке Британского Совета координировала работу учащихся над проектами «Питьевая вода», «Что мы едим». В 2008-2009 учебном году учащийся 8-А класса Беспалов А. участвовал в городской секции МАН с проектом «Изменения климата». Современные ученики дают учителю стимул к творчеству и самосовершенствованию. Старшеклассникам интересен форум в одной из социальных сетей, где можно общаться с учителем и получать консультации и знания вне урока. Данная работа позволяет формировать и здоровьесберегающую компетентность как неотъемлемую часть учебного процесса. Работая над он-лайн проектом «Что мы едим», учащиеся провели анализ полученных из разных стран обменных форм, прокомментировали наличие в потребляемых продуктах полезных веществ, витаминов и минералов ,узнали о традициях питания в разных странах. А проект «Питьевая вода» вызвал очень большой интерес именно из-за проблем с водой в городе. Учащиеся собирали информацию из разных источников, использовали интернет-ресурсы и проводили сравнительный мониторинг заболеваемости раком и врожденным аномалиям по городам Крыма. Результаты исследований и полученные обменные формы собраны в портфолио.
Компетентность саморазвития и самообразования и компетентность продуктивной творческой деятельности – это соотношение теоретических знаний с практикой, обобщение собственных знаний и активизация творческого потенциала учащихся. Применяя игровые методики на уроках и внеклассных мероприятиях, я стимулирую творчество учащихся, которые, в свою очередь, демонстрируют достаточную сформированность общеучебных умений. В рамках декады иностранных языков провожу уроки-смотры знаний для родителей, уроки- соревнования, уроки-концерты, для начальной школы, ток-шоу и конференции для старшеклассников. Учащиеся с удовольствием выполняют игровые задания на знание лексики, «вживаются» в роли персонажей из любимых книг, разыгрывают комиксы и показывают исполнительское мастерство. Ученики любят выбирать роль и для учителя, поэтому часто вместе с ними принимаю участие в инсценировках в качестве «актера».
В 2010-2011 учебном году гимназия начала внедрение модульной технологии обучения. Модульное обучение стимулирует творчество и дает детям свободу. Ученики сами добывают и строят свое знание. При подготовке к урокам-модулям учитываю, что 3 мини – модуля объединены одной темой, но каждый имеет свои цели, задачи, формы и методы работы. Вначале планирую цель для учащихся - что они должны знать и уметь к концу каждого мини-модуля. Затем планирую цели для себя. В свое время Дидро сказал: «Предварительное знание того, что хочешь сделать, дает смелость и легкость». И можно к этому добавить уверенность.
Например, в 7 классе в начале семестра дается установка на 4 темы .Мы научимся: приветствовать людей; соглашаться/не соглашаться; описывать пропажу; спрашивать о ценах; высказывать вежливые просьбы; давать показания как свидетель.
Мы будем практиковаться: в употреблении Past Contunuous; в употреблении наречий частоты совершения действия; применении модальных глаголов;
в сравнении прилагательных и наречий.
Прочтем, послушаем, поговорим, напишем о: внешности и характере; профессиях; привычках и распорядке дня
После изучения 4 тем - Проверь себя(Module Self-Assessment)
Результатом работы с одаренными и способными учащимися являются «серебряные сертификаты » учащихся в Первом Всеукраинском конкурсе по английскому языку «Гринвич», участие в городской секции МАН, конкурсе переводчиков и FLEX, олимпиаде Крымско-Американского колледжа. При обучении иностранному языку важен как сам процесс обучения, так и результат. Анализируя уровень учебных достижений учащихся за 3 года,видно,что основная масса учеников имеет достаточный и высокий уровень учебных достижений. (рисунок 1)
Рисунок 1
Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, на методических объединениях, проблемных семинарах. Являюсь заведующей кафедры иностранных языков в гимназии, посещаю уроки своих коллег, изучаю различные педагогические технологии. Обобщённый в этих источниках опыт, применяю в своей работе. Изучаю материал в сети творческих учителей, участвую в форумах, получаю дополнительные знания на вебинарах.
Литература
- Яценко С.Інноваційні процеси впровадження особистісно орієнтованого навчання.-Управління школою.-2003.-№ 13
- Гузеев В. Игровые технологи обучения: от приема до философии.-М.:сентябрь,1996
- Пассов Е.Е. Коммуникативное иноязычное образование. Концепция развития индивидуальности в диалоге культур — Липецк: ЛГПИ—РЦИО, 2000. — 204 с
- Elliott C., Turnbull S. Critical Thinking in Human Resource Development.— Routledge, 2005.— 210с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка «Описание педагогического опыта Шариповой Елены Петровны - учителя истории МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа», Кваркенского района Оренбургской области, раскрывающего сущность методической системы»
Материал по обобщению опыта предоставлен на конкурс "Учитель года"...

Описание педагогического опыта
Описание педагогического опыта по теме самообразования: "Практическая направленность на уроках географии как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся "...

Описание педагогического опыта учителя физкультуры Рассолова А.В.
Здесь описывается моя методичская тема, представлен опыт работы по данной теме и результаты...
Описание педагогического опыта
Описание педагогического опыта...

Описание педагогического опыта по использованию современных технологий в образовательном процессе
Описывается опыт применения системно - деятельностного подхода к обучению информатике. Информатика не может быть скучной! Эти слова наиболее полно выражают моё отношение к информатике как учебному пре...
Описание педагогического опыта классного руководителя
Представлен опыт работы с учащимися старших классов в малокомплектнойсельской школе....

Описание педагогического опыта учителя русского языка и литературы Елдиной Юлии Николаевны
"Развитие творческих способностей на уроках литературы"Рассмотрение условий развития творческих способностей школьников позволило выделить пути реализации их развития в процессе изучения литерат...