Описание педагогического опыта
статья по английскому языку на тему

Минетто Юлия Николаевна

Я работаю над темой «Компетентностный подход при обучении иностранным языкам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_pedagogicheskogo_opyta.docx37.69 КБ

Предварительный просмотр:

ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

учителя английского языка КУВК – ОШ 1 ступени – гимназии №1

МИНЕТТО Юлии Николаевны

В Керченском учебно-воспитательном комплексе–общеобразова-тельной школе І ступени-гимназии №1  педагогический коллектив работает над методической проблемой «Жизнетворчество и компетентность в условиях личностно-ориентированного обучения». В связи с этим я работаю над темой «Компетентностный подход при обучении иностранным языкам». Так, при формировании социальной компетентности предлагаю задания различного уровня, вариативные задания, создаю проблемные ситуации и стимулирую познавательную активность учащихся. Работа в команде  при обучении данной компетенции - основной метод. Здесь ученики осознают свой вклад в совместную работу и учатся брать ответственность и делать выбор. Например, очень нравится  ребятам работа в группах с разделенными и переставленными отрывками текста. Каждой группе достается какой-то отрывок. Учащиеся знакомятся с ним, пересказывают вслух, а затем — конкурс на сообразительность: кто быстрее расположит услышанное в нужном порядке.

Групповая работа незаменима на уроках английского языка. В общении с классом предпочитаю демократичный стиль, т.е. учет мнения учеников, их потребностей и интересов, совместные поиски решения возникающих задач. Создание учителем положительного настроя на уроке помогает заинтересовать учащихся и стимулировать их интерес к изучению иностранных языков. Зачастую в конце урока, слыша фразу: «Что, урок уже закончился? Жаль», понимаю, что выбрала правильный подход к обучению. Современные ученики дают учителю стимул к творчеству и самосовершенствованию. Старшеклассникам интересен форум в одной из социальных сетей, где можно общаться с учителем и получать консультации и знания вне урока. Выступая в роли консультанта, координирую разработку  учащимися проектов культурологического характера, таким образом формируя у них поликультурную компетентность. Например, при изучении темы «Города Великобритании» каждый ученик выбирает один город и готовит компьютерную презентацию о нем. На уроке вниманию учащихся представляется несколько проектов, после презентации которых следует викторина по теме «Города Великобритании». Таким образом, учащиеся заинтересованы внимательно прослушать и посмотреть предложенный материал с тем, чтобы не только иметь представление о стране изучаемого языка, но и дать ответы на вопросы или задания-тесты по теме.

Развитие коммуникативной компетенции зависит от социокультурных и социолингвистических знаний, умений и навыков, которые обеспечивают вступление личности в другой социум и способствуют  её социализации в новом для неё обществе.

На уроках английского языка я обучаю таким основным коммуникативным умениям, как: умению осуществлять  устное общение в монологической и диалогической формах (презентация проекта, интервью, рецепт любимого блюда); умению читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и видов (чтение с пропусками ,чтение и передача содержимого другому ученику); умению осуществлять общение  в письменной форме(написание заявлений, писем, эссе); умению адекватно использовать личный опыт как способ осознанного овладения иностранным языком (ролевые игры, дискуссии).

Имея глубокие, систематичные знания учащиеся смогут использовать свои знания в стандартных и нестандартных ситуациях, проявляя  свои личностные качества. В этом заключается мотивация деятельности учащихся к изучению иностранных языков. Учащиеся должны знать: то, что они делают на уроке, пригодится в жизни. На уроках английского языка формирую такие жизненные умения и навыки, как:

- умение написать официальное письмо и письмо другу, оформить электронное письмо, написать объявление, заполнить анкету;

- умение вести разговор по телефону;

- умение поддержать беседу, рассказать о семье, составить своё фамильное древо, описать свой дом, родственников; рассказать об увлечениях, занятиях спортом;

- написать  резюме, деловое  письмо об устройстве на работу, статью в журнал на заданную тему, аргументированное эссе на злободневную  тему;

-разработать  рекламный  проект, провести экскурсию.

На современном этапе развития информационной культуры общества знания устаревают очень быстро, и человек вынужден «обучаться всю жизнь». Наиболее эффективной  составляющей формирования информационной компетентности является организация совместных проектов на основе сотрудничества учащихся разных школ, городов, стран. Участвуя  в  семинарах-тренингах, организованных Британским Советом в Украине,  получила практические знания  по  внедрению  информационных технологий, применению онлайнового общения в обучении английскому языку. Став членом организации «Наука во все мире» при поддержке Британского Совета координировала работу учащихся над проектами  «Питьевая вода», «Что мы едим». В 2008-2009 учебном году учащийся 8-А класса Беспалов А. участвовал в городской секции МАН с проектом «Изменения  климата». Современные ученики дают учителю стимул к творчеству и самосовершенствованию. Старшеклассникам интересен форум в одной из социальных сетей, где можно общаться с учителем и получать консультации и знания вне урока.  Данная работа позволяет формировать и здоровьесберегающую компетентность как неотъемлемую часть учебного процесса. Работая над он-лайн проектом «Что мы едим», учащиеся  провели анализ полученных из разных стран обменных форм, прокомментировали наличие в потребляемых продуктах полезных веществ, витаминов и минералов ,узнали о традициях питания в разных странах. А проект «Питьевая вода» вызвал очень большой интерес именно из-за проблем с водой в городе. Учащиеся собирали информацию из разных источников, использовали интернет-ресурсы и проводили сравнительный мониторинг заболеваемости раком  и врожденным аномалиям по городам Крыма. Результаты исследований и полученные обменные формы собраны в портфолио.

Компетентность саморазвития и самообразования и компетентность продуктивной творческой деятельности – это соотношение теоретических знаний с практикой, обобщение собственных знаний и активизация творческого потенциала учащихся. Применяя игровые методики на уроках и внеклассных мероприятиях, я стимулирую творчество учащихся, которые, в свою очередь, демонстрируют достаточную сформированность  общеучебных умений. В рамках декады иностранных языков провожу уроки-смотры знаний для родителей, уроки- соревнования, уроки-концерты,  для начальной школы, ток-шоу и конференции для старшеклассников. Учащиеся с удовольствием выполняют игровые задания на знание лексики, «вживаются» в роли персонажей из любимых книг, разыгрывают комиксы и показывают исполнительское мастерство. Ученики любят выбирать роль и для учителя, поэтому часто вместе с ними принимаю участие в инсценировках в качестве «актера».

В 2010-2011 учебном году гимназия начала внедрение модульной технологии обучения. Модульное обучение стимулирует творчество и дает детям свободу. Ученики сами добывают и строят свое знание. При подготовке к урокам-модулям учитываю, что 3 мини – модуля объединены одной темой, но каждый имеет свои цели, задачи, формы и методы работы. Вначале планирую цель для учащихся - что они должны знать и уметь к концу каждого мини-модуля. Затем планирую цели для себя.   В свое время Дидро сказал: «Предварительное знание того, что хочешь сделать, дает смелость и легкость». И можно к этому добавить уверенность.

Например, в 7 классе в начале семестра дается установка на 4 темы .Мы научимся: приветствовать людей; соглашаться/не соглашаться; описывать пропажу; спрашивать о ценах; высказывать вежливые просьбы; давать показания как свидетель.

Мы будем практиковаться: в употреблении Past Contunuous; в употреблении наречий частоты совершения действия; применении модальных глаголов;

в сравнении прилагательных и наречий.

Прочтем, послушаем, поговорим, напишем о: внешности и характере; профессиях; привычках и распорядке дня

После изучения 4 тем - Проверь себя(Module Self-Assessment)

Результатом  работы  с одаренными и способными учащимися являются «серебряные сертификаты » учащихся в Первом Всеукраинском конкурсе по английскому языку «Гринвич», участие в городской секции МАН, конкурсе переводчиков и FLEX, олимпиаде Крымско-Американского колледжа. При обучении иностранному языку важен как сам процесс обучения, так и результат. Анализируя  уровень учебных достижений учащихся  за 3 года,видно,что основная масса учеников имеет достаточный и высокий уровень учебных достижений. (рисунок 1)

Рисунок 1

Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, на методических объединениях, проблемных семинарах. Являюсь заведующей кафедры иностранных языков в гимназии, посещаю уроки своих коллег, изучаю различные педагогические технологии. Обобщённый в этих источниках опыт, применяю в своей работе. Изучаю материал в сети творческих учителей, участвую в форумах, получаю дополнительные знания на вебинарах.

Литература

  1. Яценко С.Інноваційні процеси впровадження особистісно орієнтованого навчання.-Управління школою.-2003.-№ 13
  2. Гузеев В. Игровые технологи обучения: от приема до философии.-М.:сентябрь,1996
  3. Пассов Е.Е. Коммуникативное иноязычное образование. Концепция развития индивидуальности в диалоге культур — Липецк: ЛГПИ—РЦИО, 2000. — 204 с
  4. Elliott C., Turnbull S. Critical Thinking in Human Resource Development.— Routledge, 2005.— 210с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание педагогического опыта

Описание педагогического опыта по теме самообразования: "Практическая направленность на уроках географии как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся "...

Описание педагогического опыта учителя физкультуры Рассолова А.В.

Здесь описывается моя методичская тема, представлен опыт работы по данной теме и результаты...

Описание педагогического опыта

Описание педагогического опыта...

Описание педагогического опыта по использованию современных технологий в образовательном процессе

Описывается опыт применения системно - деятельностного подхода к обучению информатике. Информатика не может быть скучной! Эти слова наиболее полно выражают моё отношение к информатике как учебному пре...

Описание педагогического опыта классного руководителя

Представлен опыт работы с учащимися старших классов в малокомплектнойсельской школе....

Описание педагогического опыта учителя русского языка и литературы Елдиной Юлии Николаевны

"Развитие творческих способностей на уроках литературы"Рассмотрение условий развития творческих способностей школьников позволило  выделить пути реализации их развития в процессе изучения литерат...