Рабочая программа по грамматике английского языка. Дополнительное образование. (6-7 классы)
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Данный курс английского языка является важной составной частью системы обучения этому учебному предмету в школе и тесно увязан с основным курсом. На курс отводится по два часа в неделю. Всего 72 часа. Курс рассчитан на тех учащихся, которые проявляют интерес к английскому языку и желают углубить или расширить свои знания по этому предмету. Особенностью данного курса является то, что в нем сделан упор на анализ языковых явлений и поиск в них логики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
«Занимательная грамматика»
Учитель английского языка
Арусанова Виктория Ивановна
Г. Красногорск, 2016г
Пояснительная записка.
Данный курс английского языка является важной составной частью системы обучения этому учебному предмету в школе и тесно увязан с основным курсом. На курс отводится по два часа в неделю. Всего 72 часа. Курс рассчитан на тех учащихся, которые проявляют интерес к английскому языку и желают углубить или расширить свои знания по этому предмету. Особенностью данного курса является то, что в нем сделан упор на анализ языковых явлений и поиск в них логики.
Актуальность курса заключается в том, что практическую пользу будут иметь школьники, которые в будущем хотят быть успешными в сфере профессиональной деятельности, требующей знания иностранного языка. Изучение курса поможет учащимся получить опыт работы на уровне повышенных требований, развить учебную мотивацию школьников, подготовит их как к сдаче экзамена, так и к успешному обучению в профильной школе.
Цели и задачи курса.
Цель курса – углублённое изучение некоторых разделов грамматики английского языка.
Грамматический материал, представленный в элективном курсе, охватывает одну из наиболее сложных частей речи английской морфологии: глагол и его видовременные формы в действительном залоге, а также разделы: предлоги, степени сравнения прилагательных, виды местоимений, условные предложения.
Задачи курса:
Общеобразовательные (учебные) – углублённое изучение и совершенствование грамматических навыков употребления видовременных форм английского глагола в действительном залоге; продуктивное усвоение конструкций утвердительного, вопросительного и отрицательного предложений; обучение распознаванию и правильному переводу сложных грамматических конструкций.
Развивающие – развитие речемыслительной деятельности учащихся; развитие умений делать лингвистические наблюдения в отношении грамматических структур и обобщать их в виде языковых правил; развитие логики, способности к догадке, сравнению и сопоставлению грамматических явлений; развитие интереса учащихся к грамматике английского языка.
Воспитательные – формирование желания и умения учиться; воспитание интереса и положительного отношения к изучаемому языку; осознание необходимости изучения грамматики как основы для правильного общения в любой сфере профессиональной деятельности.
Практические – овладение навыками использования двуязычных словарей и другой справочной литературой для решения переводческих задач; практическое использование изученного языкового материала на уроках английского языка.
Контроль и оценивание деятельности учащихся.
Система оценки достижений учащихся в овладении грамматикой английского языка в рамках факультативного курса происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего, промежуточного и итогового контроля, а также для коррекции ошибок.
Тестирование позволяет учителю осуществлять необходимую обратную связь, которая обеспечивает управление учебным процессом и способствует повышению эффективности обучения английскому языку.
Теоретический материал сопровождается текущими обучающими тестами (Progress Tests), которые позволяют отработать материал по предложенным разделам английской грамматики. В конце каждого раздела предлагаются закрепляющие тесты или тесты достижений (Achievement Tests), позволяющие оценить полученные знания. Завершает элективный курс финальный тест (Final Test) для итогового контроля знаний и получения зачёта по данному курсу. После выполнения учащимися тестов обязательно проводится анализ и коррекция ошибок.
Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше – «отлично», тест выполнен на 75% и выше – «хорошо», 60% и выше – «удовлетворительно», ниже 60% - «неудовлетворительно». Для получения зачёта необходимо выполнить итоговый тест с оценкой не ниже «удовлетворительно».
Требования к результатам изучения курса
По окончании курса учащиеся должны знать:
- видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залоге;
- систему местоимений английского языка;
- особенности употребления модальных глаголов;
- структуру условных предложений 1и 2 типа.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать дифференциальные признаки всех видовременных форм английского глагола при чтении, понимать разницу в их употреблении;
- находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;
- правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залоге;
- работать с различными видами тестов – тесты на выбор, на подстановку, на подбор соответствий, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный – ложный, а также восстанавливать пропущенные слова в связном тексте.
Учащиеся должны использовать:
- различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);
- приобретённые знания и умения в практической деятельности для сдачи экзамена по английскому языку;
- полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.
В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.
Учебно-тематическое планирование.
№ | Тема занятия | Грамматический материал | Кол-во часов |
1 | Для чего нужна грамматика | Беседа с учениками, ознакомление с программой курса, определения наиболее сложных разделов. | 1 |
2 | Present Simple и Present Continuous | Сравнительный анализ времен, случаев их употребления. | 5 |
3 | Past Simple и Present Perfect | Сравнительный анализ времен, случаев их употребления. | 5 |
4 | Future Simple и Present Continuous | Сравнительный анализ времен, случаев их употребления. | 5 |
5 | Past Continuous | Конструкция утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений, слова «маркеры». | 5 |
6 | Past Continuous, Past Simple и Present perfect | Сравнительный анализ времен, случаев их употребления. | 5 |
7 | Имена прилагательные и наречия | Степени сравнения прилагательных, исключения. Место наречия в предложении. | 5 |
8 | Модальные глаголы | Глаголы can, could, have to, must, may и их эквиваленты в системе времен английского языка. | 6 |
9 | Местоимения | Личные, притяжательные, объектные, неопределенные местоимения. | 5 |
10 | Вопросительные слова. | Особенности построения вопросительных предложений 5 различных видов во всех изученных временах. | 5 |
11 | Пассивный залог | Конструкция утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в системе настоящих времен. | 5 |
12 | Пассивный залог | Конструкция утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в системе прошедших времен. | 5 |
13 | Условные предложения 0 и 1 типа. | Правила построения условных предложений 0 и 1 типа, особенности употребления. | 5 |
14 | Условные предложения 2 и 3 типа. | Правила построения условных предложений 2 и 3 типа, особенности употребления. | 5 |
15 | Выражение желаний (Wishes) | Правила построения предложений, особенности употребления. | 2 |
16 | Повторение | Повторение и обобщение изученного материала. | 2 |
17 | Итоговый тест | 1 | |
Итого | 72 |
Информационные ресурсы:
- «Round-up» уровень 4, Virginia Evans, Longman 2011;
- «Grammarway», Express Publishing, 2003;
- «Грамматика», М. Гацкевич, Каро 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебнику английского языка "Enjoy English" для 7 класса, М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева. - издательство"Титул".
1. Пояснительная записка.В пояснительной записке представлены цели обучения английскому языку, осбенности обучения в 7 классе, критерии оценивания достижений обучающихся, учебно - тематический план, р...
рабочая программа учителя по английскому языку к учебнику "Спотлайт " 6 класс (ФГОС)
рабочая программа к учебнику "Спотлайт" 6 клаксса (ФГОС)...
рабочая программа учителя по английскому языку к учебнику "Спотлайт " 6 класс (ФГОС)
рабочая программа к учебнику "Спотлайт" 6 клаксса (ФГОС)...
Рабочая программа к УМК "Английский язык с удовольствием для 7 класса" М.З. Биболетовой, Е.Е.и др.
Рабочая программа к УМК "Английский язык с удовольствием для 7 класса" М.З. Биболетовой, Е.Е.и др....
Рабочая программа к учебнику " Английский язык нового тысячелетия.NME" 8 класс
Рабочая программа разработана для работы в общеобразовательной школе....
Рабочая программа кружка по английскому языку для учащихся 5-6 класса
Данный материал представляет собой примерную рабочую программу кружка по английскому языку для учащихся 5-6 класса, изучающих предмет по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English". Материалы можно использов...
Рабочая программа кружка по английскому языку "Проектная деятельность" для 5 класса
Рабочая программа кружка по английскому языку "Проектная деятельность" для 5 класса...