Рабочая программа к учебнику " Английский язык нового тысячелетия.NME" 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа разработана для работы в общеобразовательной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_nme_.docx | 92.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
Дата
Рассмотрено на заседании
методического объединения
_____________________________
№ протокола
от
Руководитель ШМО
Рабочая программа
по предмету «Английский язык»
основного общего образования
(УМК New Millennium English)
на 2012-2013 учебный год
Учитель английского языка
МБОУ СОШ № 14 г. Красногорска
Задворнова Л.А.
Рабочая программа по английскому языку
Класс: | 8 класс | |
Предмет: | Английский язык | |
Ф.И.О.учителя | Задворнова Людмила Александровна | |
Количество часов в неделю: | 3 часа в неделю | |
Всего рабочих недель: | 34 | |
Всего часов по рабочей программе | 102 | |
Уровень изучения программы (на базовом уровне, на профильном, углубленное изучение, расширенное изучение) | На базовом уровне | |
Вид рабочей программы | Адаптивная | |
Модифицированная (в том числе для расширенного изучения предмета) | ||
Интегрированная | Интегрированная | |
На основании чего составлена рабочая программа | - на основании примерной программы (название): | |
- на основании авторской программы (автор, название): | авторская программа Деревянко Н. Н. - New Millennium English/ Английский язык нового тысячелетия 8 класс/ издательство Титул, год издания 2012. | |
Учебно-методический комплекс ( для учителя и для ученика) | Основной учебник (название, год издания, автор-составитель или под редакцией кого) | Деревянко Н. Н. - New Millennium English 8 класс/ Английский язык нового тысячелетия 8 класс/ издательство Титул, год издания 2012. |
Дополнительные учебные пособия | Рабочая тетрадь, Аудиоприложение к учебнику (Mp3), карточки | |
Книги для учителя («методички») | Книга для учителя. Деревянко Н. Н. - New Millennium English 8 клас |
Содержание
Паспорт рабочей программы……………………………………………………………………………………………………………………... 2
Пояснительная записка ………………………………………………………….................................................................................................. 4
Содержание тем учебного курса…………………………………………………………………………………………………………………..6
Требования к результатам освоения учебного материала…………………………………………………………………………………..... 11
Календарно-тематическое планирование ………………………………………………………………………………………………….….. 14
Формы контроля уровня достижений учащихся ……………………………… …………………………………………………………...…. 36
Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся ………………………………………………………………………….... 39
Контрольно-измерительные материалы по курсу ………………………………………………………………………………………….…. 40
.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программой курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия! Для 5-11 классов авторов Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова и др., издательства «Титул», 2012 год.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
В тематическое планирование по английскому языку включены уроки по проектной методике, которые способствуют акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. В тематическое планирование также включены уроки с использованием ИКТ как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.
С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения английскому языку в 7 классе.
Цели и задачи обучения английскому языку в 8 классе:
Изучение английского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
Развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения;
Умение работать в группе, оформлять и представлять результаты своей работы;
Изучение предмета «Английский язык» в 8 классе способствует решению следующих задач:
Развивать способность учащихся эффективно общаться на современном английском языке.
Развивать у учащихся коммуникативные умения в 4-х видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме.
Развивать у учащихся навыки перевода.
Готовить учащихся к использованию английского языка в ситуациях повседневного общения.
Развивать у учащихся позитивное отношение к своей культуре и культуре других стран.
Развивать у учащихся автономию при изучении языка.
Формировать понимание важности родного языка для изучения иностранного.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 8 классах, рассчитан на 102 часа при 3 часах в неделю+ 3 резервных урока. Из них 10 часов на итоговые контрольные работы в конце каждого раздела , 7 часов на проекты. Учебник предполагает отбор необходимого материала самим учителем.
При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы; игры, конкурсы, проектная деятельность и др.
Текущий контроль проводится в форме тестов в конце каждой темы.
Итоговый контроль проводится в форме тестов в конце каждой учебной четверти.
Основное содержание программы
8 класс
Предметное содержание речи
Мир подростка. Найдём, где недорого. Открой себя. Выдающиеся люди. Творчество и инновации. Как дома. Быть вместе. Следствие продолжается. Голубая планета. Мечты, мечты.
Говорение:
Диалогическая речь
В 8 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. По сравнению с 7 классом, в 8 классе:
усложняется предметное содержание речи в соответствии с тематикой и проблематикой общения;
увеличивается количество реплик в диалоге со стороны каждого из участников общения;
расширяется репертуар языковых средств и речевых моделей общения.
Диалог этикетного характера (до 5 реплик со стороны каждого участника общения) предполагает умения:
начать, поддержать и завершить разговор;
поздравить, выразить благодарность;
выразить пожелание/согласие/несогласие/отказ и отреагировать на них;
вежливо переспросить собеседника.
Диалог-расспрос (до 5 реплик со стороны каждого участника общения) предполагает умения:
• запросить/сообщить фактическую информацию (Кто? Где? Когда? Куда? С кем? Почему?);
• перейти с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Диалог-побуждение к действию (до 4 реплик со стороны каждого участника общения)
предполагает умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/отказаться принять участие в нем, объяснить причину.
Диалог-обмен мнениями (до 4 реплик со стороны каждого участника общения) предполагает умения:
выразить свою точку зрения и понять точку зрения собеседника, согласиться или не согласиться с ней;
выразить сомнение;
выразить чувства и эмоции (радость, удивление, огорчение, поддержку и т.д.);
выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе и с помощью
Монологическая речь
Монологические умения в основной школе предполагают умение:
кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание/основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщения в связи с прочитанным/прослушанным текстом:
Объем монологического высказывания до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями аудирования предполагает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания текста, с выборочным и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Аудирование в 8 классе предполагает развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом тексте;
выбирать главные и опускать второстепенные факты;
игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи;
понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку или контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов — до 2 минут.
Чтение
В 8 классе учащиеся учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей/запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на аутентичных текстах, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка с учетом культурной вариативности. Для данного вида чтения необходимы умения:
определять тему и прогнозировать содержание текста по заголовку и другим вербальным и невербальным опорам;
выделять основную мысль;
•отделять главные факты от второстепенных.
Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на адаптированных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (использования языковой и смысловой догадки, выборочного перевода, использования страноведческих комментариев и т.д.);
устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте; явные причинно-следственные связи;
оценивать полученную информацию и формировать на ее основе мнения и суждения.
Чтение с выборочным пониманием информации строится на аутентичных текстах, в том числе текстах СМИ, Интернет-сайтов и т.д. и предполагает умение:
просмотреть аутентичный текст(ы) и выбрать нужную/запрашиваемую информацию;
игнорировать незнакомые языковые и речевые средства, не влияющие на ход выполнения задания. Объем текста до 450-500 слов.
Письмо
Использование письма как средства обучения в 8 классе предполагает дальнейшее развитие орфографических навыков на основе написания нового языкового и речевого материала, использования данных навыков в ходе выполнения лексико-грамматических упражнений, различных видах диктантов.
Особое внимание уделяется развитию различных форм записи, а именно умениям
• сокращать исходный текст, убирая второстепенные детали, избыточные факты/повторы, сокращая придаточные предложения, второстепенные члены предложения, прилагательные, наречия и т.д.;
расширять текст, используя прилагательные, наречия, однокоренные члены предложения, придаточные предложения и т.д.;
завершать начатые предложения/тексты с опорой на ранее полученные знания по тематике общения;
делать выписки из текста (выписывать ключевые слова, интересные мысли, факты, цитаты, другую нужную информацию);
составлять тезисы на основе прочитанного/прослушанного текста;
выполнять письменные задания на трансформацию текста с опорой на образец;
заполнять таблицы, основываясь на информации печатных/ аудиотекстов.
Овладение письменной речью, т.е. письмом как целью обучения предусматривает развитие у учащихся следующих умений:
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками (объем до 40 слов, включая адрес), выражать пожелания;
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, возраст, пол, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать аналогичную информацию о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма 70—90 слов, включая адрес.
выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения. Языковые знания и навыки.
В 8 классе продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов в пределах изучаемой тематики и проблематики общения, применение знаний в процессе изучения английского языка на уроке и самостоятельно.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к новому языковому и речевому материалу.
Овладение новыми моделями интонирования с опорой на фонетическую разметку текста и звучащий текст монологического и диалогического характера.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы, ситуации общения. К концу изучения английского языка в 8 классе учащиеся должны овладеть:
наиболее распространенными устойчивыми словосочетаниями;
оценочной лексикой;
репликами-клише речевого этикета;
наиболее частотными фразовыми глаголами по тематике общения.
Грамматическая сторона речи
Овладение грамматической стороной речи учащихся 8 класса предполагает расширение объема значений грамматических явлений, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:
а) нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе и с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year):
предложений с начальным It и начальным There + to be (It is cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There was much snow in the streets);
сложносочиненных предложений с сочинительными союзами what, when, which, that, if, because, that's why, then, so; условных предложений реального (Conditional I — If I see Jim, I'll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II — If I were you, 1 would start learning French.);
всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous);
побудительных предложений в утвердительной и отрицательной форме (Be careful! Don't worry.).
б) конструкций с глаголами на -ing: to be going (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
в) правильных и неправильных глаголов в наиболее распространенных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous):
формах страдательного залога в Present, Future, Past Simple;
модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/be able to, must/have to/ should);
причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, выбранные для данного этапа обучения;
г) определенного, неопределенного, нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow);
существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/a written exercise);
существительных в функции прилагательных (art gallery);
степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилам (bad — worse — the worst);
личных местоимений в именительном (they) и объектном падежах (their), а также в абсолютной форме (theirs);
неопределенных местоимений (some, any);
наречий, оканчивающихся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
д) согласование видовременных форм в повествовании.
Социокультурные знания и умения.
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «Семья», «Окружение, толерантность», «Проведение досуга», «Выдающиеся люди», «Экология», «Планы на будущее».. Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе предполагает знакомство:
с фамилиями и именами выдающихся людей (исторических деятелей, национальных героев, знаменитых полководцев, писателей, деятелей науки и искусства, членов королевской семьи и т.д.) в странах изучаемого языка, основными фактами их биографии;
с иноязычными сказками, легендами, рассказами;
с государственной символикой (флагом, гимном, столицами стран изучаемого языка);
с традициями проведения праздников;
со словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, а также русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
На данном этапе социокультурного развития школьников предусматривается овладение умениями:
писать свое имя и фамилию, а также любые другие русские имена на английском языке;
правильно оформлять адрес на английском языке;
описывать наиболее известные культурные достопримечательности.
Требования к уровню подготовки по данному предмету.
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Календарно-тематическое планирование.
Дата | Раздел | № урока | Тема урока | Форма организации учебной деятельности учащихся на уроке | Знания, умения, навыки учащихся. Основные понятия. | Планируемые результаты | ||
3.09 | 1.Мир подростка | 1 | На каникулах | Введение и тренировка лексических единиц. Аудирование с пониманием существенных деталей. Диалогическое общение по ситуации. | Разговор- обмен впечатлениями о летнем отдыхе, употребление наречий, различение good/ well. ЛЕ: do jigsaw puzzles, go camping, go on an activity holiday, sunbathe, go on roller coasters, go rollerskating, go scuba, diving. | Предметные | УУД | Личностные |
Ведение диалогов о лете, употребление наречий для описания характера действий. | Умение работать со справочной литературой. Уметь работать с информацией. | Развитие культурной компетентности: популярные виды отдыха в Британии. | ||||||
5.09 | 2 | Подростки и технология | Тренировка лексических единиц и грамматических структур. Чтение текстов с поиском информации. | Обсуждение достоинств и недостатков видеоигр, функции выражения мнения. ЛЕ: be addicted to, to get a mark, truant from school. | Чтение журнальной статьи с пониманием основных деталей. Лексика темы. | Умение выражать своё мнение по теме. | Развитие критического мышления. | |
7.09 | 3 | Умные подростки | Чтение текстов и обсуждение прочитанного, составление диалогов по аналогии. | Понимание общего смысла и специфической информации в журнальном интервью. ЛЕ: connection, develop, emotional, judgement. | Научиться читать текст с общим пониманием , используя try/ advise to+ V/Ving | Умение изменять диалог, составлять по аналогии. | Развитие латерального и логического мышления. | |
10. 09 | 4 | В школе | Работа над аудированием: понимание специфической инфррмации и деталей. Введение и употребление новой лексики. | Написание электронного письма на тематический сайт. ЛЕ:avoid, connect sth with sth, double-check, make sure, pretend, upset. | Умение потреблять прилагательные с глаголами feel, seem, look, smell, taste, become, писать электронное письмо. | Стратегии преодоления учебных трудностей. | Развитие культурной компетентности о системе образования Британии. | |
12. 09 14. 09 | 5-6 | Легко ли быть подростком | Активизация изученной лексики и страноведческих знаний. | Выражение и обоснование собственного мнения. Составление текста для вебсайта. Употребление артиклей. | Чтение газетных заметок с пониманием специфической информации. Построение диалогов по теме. | Сравнение и сопоставление фактов. Обобщение результатов. | Умение слушать собеседника и участвовать в диалога. | |
17. 09 | 7 | Самопроверка усвоения языкового материала | Самоконтроль усвоения лексического и грамматического материала раздела. | Употребление прилагательных и наречий, работа с текстом. | Умение контролировать уровень языковых знаний. | Навык самостоятельной работы и оценки. | Самоорганизация, внимание, активизация знаний. | |
19. 09 | 8 | Тест | Самостоятельная работа учащихся | Контроль лексических и грамматических знаний учащихся | Определение уровня знаний учащихся. | Умение применять полученные знания. | Умение сконцентрироваться на выполнение контрольной работы. | |
21. 09 | 9 | Проект «Наш вебсайт» | Коллективная работа учащихся над проектом. | Активизация лексических и страноведческих знаний учащихся. Умение создавать вебсайт. | Создание коллективного продукта. | Умение суммировать полученные знания и трансформировать их в готовый проект. | Умение работать в группе и парах. | |
24. 09 | 2.Найдём, где недорого. | 10 | За покупками | Активизация старой и введение новой лексики по теме. Знакомство с придаточными предложениями цели. | Ведение функциональных разговоров по теме. ЛЕ: bargain, cash, cheque, currency, discount note, save, sale. | Умение выполнять тест из журнала, строить придаточные предложения. | Расширение филологического кругозора: метаязык. Развитие коммуникативной компетенции. | Развитие критического мышления, памяти, умения систематизировать. |
26. 09 28. 09 | 11-12 | Как они вам? | Тренировка употребления разделительных вопросов. Развитие умения аудировать, строить высказывания с новой лексикой. | Ведение диалога в магазине. Построение разделительных вопросов в диалоге. ЛЕ: cash desk, check, fit, match, size, suit, try on. | Понимание на слух общего смысла разговора при покупке. Употребление вопросов. Функциональные разговоры в магазине. | Формирование первичных представлений о переводческой деятельности. Умение интерпретировать материал. | Формирование положительной самооценки. Развитие социокультурной компетентности. | |
1.10 | 14 | Незабываемый подарок | Работа над аудированием. Построение диалогов- расспросов по теме с использованием речевых клише. | Речевые взаимодействия при решении проблемы.Чтение с охватом общего содержания. ЛЕ: criterion, doubt, jewellery box, sewing needles, suggestion. | Овладение объёмом лексических единиц. Умение выбирать нужную информацию, высказываться. | Поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация. | Развитие эмпатии, учебной компетентности в способах обработки и сохранения информации. | |
3.10 | 15 | Сила рекламы | Работа над смысловым чтением с элементами анализа.Введение и активизация новых ЛЕ. Употребление наречий. | Чтение с пониманием общего смысла и существенных деталей. ЛЕ: advert, annoying, commercial, encourage, get entertained, repetitive. | Знание о структуре абзаца. Владение новой лексикой. Умение выделять основную мысль текста и главные факты в нём. | Формирование навыка работы с информацией, умение применить её в дальнейшей коммуникативной деятельности, суммировать полученные знания. | Развитие критического мышления. | |
5.10 | 16 | Карманные деньги | Ведение беседы с опорой на прослушанный текст и диаграмму. Обучение проведению соц. опроса среди одноклассников. Активизация ЛЕ. | Понимание общего смысла аудитивных текстов о подростках. Проведение и анализ опроса. Построение высказывания с новыми ЛЕ. | Умение высказываться о проблеме карманных денег, используя лексику по теме. Чтение аутентичного текста. | Развитие проектной компетентности: бюджет. Культурная компетентность: отношение к деньгам в англоязычных культурах. | Осуществление регулятивных действий в процессе коммуникативной деятельности. Опыт работы в группе. | |
8.10 | 17 | Самопроверка усвоения языкового материала | Самоконтроль усвоения лексического и грамматического материала раздела. | Употребление изученной лексики, работа над аудированием. Раздел. вопросы. | Умение контролировать уровень языковых знаний. | Навык самостоятельной работы и оценки. | Самоорганизация, внимание, активизация знаний. | |
10. 10 | 18 | Тест | Самостоятельная работа учащихся | Контроль лексических и грамматических знаний учащихся | Определение уровня знаний учащихся. | Умение применять полученные знания. | Умение сконцентрироваться на выполнение контрольной работы. | |
12. 10 | 19 | Проект «Трать деньги с умом» | Коллективная работа учащихся над проектом. | Активизация лексических и страноведческих знаний учащихся. Участие в ролевой игре. | Создание коллективного продукта. | Умение суммировать полученные знания и трансформировать их в готовый проект. | Умение работать в парах, взаимодействовать в группе, слышать окружающих. | |
15. 10 17. 10 | 3.Открой себя | 20-21 | О себе | Обучение чтению с пониманием деталей. Введение и отработка новой лексики в РС. | ЛЕ: ambitious, careful, cheerful, enthusiastic, generous, jealous, reasonable. Упо требление суффиксов –ive, -ic,-y.-ful,-ous,-ing. Структура абзаца | Знание новой лексики, способов словообразования, структуры текста. Чтение с пониманием деталей. | Формирование положительной самооценки, развитие критического мышления. | Умение работать с информацией, извлекать её из предложенных текстов. |
19. 10 | 22 | Это стильно | Развитие навыка аудирования коротких высказываний. Активизация изученной лексики. | Навык получения информации при прослушивании. Умение строить высказывание по схеме. ЛЕ: casual formal, punk, romantic, sporty, style. | Умение употреблять модальные глаголы could, might, can’t для выражения предположения. Монологическое высказывание. | Умение семантизировать слова на основе языковой догадки, употреблять их в высказываниях. | Культурная компетентность в представлении роли одежды в обществе, её значения. | |
22. 10 | 23 | Как ты чувствуешь себя в неформальной обстановке? | Знакомство с Present perfect continuous, отработка употребления. Обучение чтению с пониманием деталей. Знакомство с техникой перевода. | Навык изучающего чтения, грамматически правильного письма. Умение выбирать переводческий эквивалент. ЛЕ: a show-off, be on one’s own, have the evening out. | Чтение, получение информации, использование в речевых ситуациях. Формирование первичных представлений о переводческой деятельности. | Умение работать с прочитанным текстом и извлекать точную информацию, анализировать, синтезировать. Применять грамматические знания на практике. | Формирование положительной самооценки и развитие социальных умений. | |
24. 10 | 24 | Научись управлять своим временем | Обучение чтению с пониманием нужной информации, обсуждать прочитанное. Учить обсуждать организацию собственного времени. | Умение вести беседу по прочитанному, выражать собственное мнение по проблеме. ЛЕ: a bit earlier, be busy, be short of time, put off, waste time, spend on. | Умение читать а анализировать. Ведение беседы по теме раздела с эмоционально- оценочным суждением. Использование в речи и письме выражение внутреннего обязательства. | Умение взаимодействовать в группе с другими участниками речевой ситуации. Активизация ранее полученных знаний для решения новых задач. | Толерантное отношение к товарищам при работе в группе, умение слышать собеседника, создавать благоприятную ситуацию общения. | |
29. 10 | 25 | Я изменился | Активизация изученной лексики в разных речевых ситуациях. Введение и отработка употребления наречий lately, recently, still, yet. | Навык употребления наречий. Навык поискового чтения. Умение вести обсуждение по теме, опираясь на ключевые вопросы. ЛЕ: lately, recently, still, yet. | Беглое чтение и обсуждение с личностными оценками. Употребление лексики темы. Употребление наречий. | Умение находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом. | Формирование положительной самооценки и развитие социальных умений. | |
31. 10 | 26 | Самопроверка усвоения языкового материала | Самоконтроль усвоения лексического и грамматического материала раздела. | Употребление лексики. Модальные глаголы. Работа с текстом. | Умение контролировать уровень языковых знаний. | Навык самостоятельной работы и оценки. | Самоорганизация, внимание, активизация знаний. | |
2.11 | 27 | Тест | Самостоятельная работа учащихся | Контроль лексических и грамматических знаний учащихся | Определение уровня знаний учащихся. | Умение применять полученные знания. | Умение сконцентрироваться на выполнение контрольной работы. | |
12. 11 | 28 | Проект «Викторина «А вы меня знаете?» | Коллективная работа учащихся над проектом. | Активизация лексических и страноведческих знаний учащихся. Участие в ролевой игре. | Создание коллективного продукта. | Умение суммировать полученные знания и трансформировать их в готовый проект. | Умение работать в парах, взаимодействовать в группе, слышать окружающих. | |
14. 11 | 29 | Резерв | ||||||
16. 11 19. 11 | 4.Выдающиеся люди | 30-31 | Их знают все | Учить читать журнальные статьи биографического характера. Введение лексики по теме. Использование прошедшего времени при описании событий прошлого. | Навык аналитического чтения биографий. Знание признаков и навыки использования прошедших времён глаголов. ЛЕ: best-known, celebrity, courageous, genius, prodigy. | Овладение новыми лексическими единицами, умение использовать их в речи при пересказе. Употребление Present perfect vs past simple. Навык адекватного произношения. | Умение работать с информацией, извлекакть необходимые сведения для дальнейших операций с ними. Умение семантизировать грамматические знания. | Развитие культурной компетентности: сведения о знаменитых представителях англоязычных культур. |
21. 11 | 32 | Кого мы называем героем? | Тренировать учащихся в восприятии на слух аутентичных текстов. Обучение описанию героической личности. Работа над грамматикой | Умение строить монологическое высказывание- описание героической личности. ЛЕ: achieve, deed, goal, ordinary, overcome. | Описание героической личности. Употребление суффиксов –ic, -ism. Знание новой лексики оценочного характера. | Умение осуществлять межличностное общение, используя знания, полученные на уроке и из дополнительных источников. | Формирование системы ценностей: героический поступок. Преодоление «языкового барьера» при общении. | |
23. 11 | 33 | Рекордсмены | Учить описывать события прошедшего, используя could. Was\ were able, managed. Обучение пониманию существенных деталей. | Знание правил употребления грамматических конструкций. Умение добывать информацию из текстов. Навык беглого чтения и перевода. | Описание способностей и прошлых достижений, используя данные из Книги рекордов. Употребление грамматических структур. | Умение семантизировать сведения, использовать их в предложенной ситуации. | Расширение страноведческого кругозора. Воспитание на положительных примерах рекордсменов стремления к победам. | |
26. 11 | 34 | Попробуй | Учить читать с полным пониманием., анализировать и суммировать полученные знания. Активизировать изученную лексику. | Навык анализирующего чтения с синтезом информации. Умение выражать своё отношение к прочитанному. Знание ЛЕ. | Анализ и синтез полученной из текста информации. Построение высказываний о достижениях и рекордах. Операции с новой лексикой. | Умение работать с информацией: расширение устной и письменной информации для использования в речи. | Формирование уважительного отношения к людям, достигших определённых высот в спорте. | |
28. 11 | 35 | Возраст значения не имеет. | Формирование умения делать сообщение о героическом поступке. Активизация лексики по теме. Обучение аудированию. | Умение составлять высказывание по теме. Навык понимания специфической информации на основе прослушанного. | Связное высказывание, включающее эмоционально- оценочные суждения. Навык аудирования. | Создание текста рассказа по аналогии с прослушанными текстами. Навык самостоятельной работы. | Умение рассказать о героическом поступки, добавив эмоциональную окраску и личное отношение. | |
30. 11 | 36 | Самопроверка усвоения языкового материала | Самоконтроль усвоения лексического и грамматического материала раздела. | Употребление лексики. Модальные глаголы. Работа с текстом. | Умение контролировать уровень языковых знаний. | Навык самостоятельной работы и оценки. | Самоорганизация, внимание, активизация знаний. | |
3.12 | 37 | Тест | Самостоятельная работа учащихся | Контроль лексических и грамматических знаний учащихся | Контроль лексических и грамматических знаний учащихся | Умение применять полученные знания. | Умение сконцентрироваться на выполнение контрольной работы. | |
5.12 | 38 | Проект «Комната славы» | Коллективная работа учащихся над проектом. | Активизация лексических и страноведческих знаний учащихся. | Создание коллективного продукта. | Умение суммировать полученные знания и трансформировать их в готовый проект. | Умение работать в парах, взаимодействовать в группе, слышать окружающих. | |
7.12 | 5.Творчество и инновации | 39 | Творческая личность | Введение новой лексики по теме, активизация старой. Знакомство с суффиксами для образования абстрактных понятий. Обучение поисковому чтению. | Навык беглого чтения с соблюдением ударений и интонаций. Умение найти заданную информацию. ЛЕ: choice, decision, description, exploration, imagination. | Понимание смысла теста из подросткового журнала, анализ. Описание творческих способностей, использование новой и изученной лексики темы. | Умение выбирать и называть информацию, необходимую для ведения обсуждения по теме. Умение пользоваться двуязычным словарём. | Формирование самооценки: творческие способности. Умение сформулировать собственную точку зрения. |
10. 12 | 40 | Правда о правом полушарии | Работа над аудированием и просмотровым чтением Обучение обсуждению особенностей поведения людей. Учить использовать местоимения. | Умение понимать на слух устные инструкции. Навык групповой работы. Умение понимать научно- популярную статью. | Понимание на слух инструкции. Использование местоимений с both of us\you\them, neither of us\you\ them. | Участие в групповой дискуссии, умение аргументировать своё мнение. | Формирование стратегий преодоления возрастных трудностей при знании физиологических особенностей подросткового возраста. | |
12. 12 | 41 | Отгадай | Учить слушать и понимать общий смысл и специфические слова в историях. Развивать навык беглого чтения и высказывания по прочитанному. | Умение строить монологическое высказывание на основе аудирования и чтения. Навык активизации изученной лексики. | Пересказ смешной истории или сочинение собственной с использованием знакомой лексики, ключевых слов. Активизация лексики. | Умение работать с информацией: составлять второй текст по аналогии. Применение знаний на практике. | Осуществление межличностного общения, желание заинтересовать собеседника. Развитие чувства юмора. | |
14. 12 17. 12 | 42-43 | Хитрое приспособление | Введение языкового материала по теме «Изобретения». Ведение обсуждения технических идей в группах. Обучение согласованию временных форм. | Умение обсуждать вопросы в группах. Навык написания короткого повествования. Знание правил грамматики (согласование времён) | Past perfect и согласование видовременных форм в повествовании. Короткое повествование (история изобретения). Лексика темы. | Установление межпредметных связей. Знакомство с изобретательством как видом профессиональной деятельности. Умение модифицировать знания. | Первичное профессиональное самоопределение. Умение работать в группе. | |
19. 12 | 44 | Вам это может пригодиться | Работа в группах для решения речевых задач. Обучение изучающему чтению с поиском информации, построению высказывания по аналогии. | Умение работать в группе. Навык изучающего чтения. Умение активизировать знания по теме в работе над описанием изобретения. ЛЕ: come up with, cope with, increase, reduce, overcome. | Обсуждение технической идеи в группах. Чтение и понимание описания изобретений. Презентация полученного продукта. | Умение дифференцировать и выделять главное, суммировать знания и создавать свой продукт. | Формирование системы ценностей: техническое творчество. Умение сотрудничать. | |
21. 12 | 45 | Самопроверка усвоения языкового материала | Самоконтроль усвоения лексического и грамматического материала раздела. | Употребление лексики.Суффиксы. Работа с текстом. | Умение контролировать уровень языковых знаний. | Навык самостоятельной работы и оценки. | Самоорганизация, внимание, активизация знаний. | |
24. 12 | 46 | Тест | Самостоятельная работа учащихся | Контроль лексических и грамматических знаний учащихся | Контроль лексических и грамматических знаний учащихся | Умение применять полученные знания. | Умение сконцентрироваться на выполнение контрольной работы. | |
26. 12 | 47 | Проект «День творчества и инноваций» | Коллективная работа учащихся над проектом. | Активизация лексических и страноведческих знаний учащихся. | Создание коллективного продукта. | Умение суммировать знания и трансформировать их в готовый проект. | Умение работать в парах, взаимодействовать в группе, слышать окружающих. | |
28. 12 | 48 | Резерв | ||||||
14. 01 | 6. Как дома | 49 | Дом, милый дом | Активизация лексики по теме. Работа с песней: понимание общего смысла, поиск специфических слов. Высказывания: функция выражения предпочтения. | Навык аудирования. Умение вычленять информацию. Знание ЛЕ: I’d like, I’d love, I’d prefer + toV I/d prefer +Ving/ | Умение описывать жилище, используя знакомые ЛЕ и выражения. Умение сочинять куплеты песни. Умение работать в группе. | Умение оперировать знаниями из разных источников при выполнении творческого задания, резюмировать свою работу. | Развитие культурной компетентности: жилища в разных странах. Коллективная работа. |
16. 01 18. 01 | 50-51 | Место, где ты живёшь | Чтение текстов и выполнение коммуникативных заданий. Тренировка лексических единиц и грамматических структур. Обучение написанию личного письма. | Умение работать с текстом, беседовать по прочитанному. Умение написать письмо о доме. ЛЕ: a bit different, be disturbed, close neighbours, easy to reach, looks the same, make sth cosy, quiet. | Умение описывать жилище, выражать нереальные желания. Знание новых ЛЕ. Навык ведения предметной беседы. | Умение работать с прочитанными текстами: извлекать полную и точную информацию. Умение догадываться о значении незнакомых слов по контексту. | Развитие культурной компетентности: типичные жилища в англоязычных странах и России. Социокультурная компетентность: дом в системе ценностей британцев. | |
21. 01 | 52 | Твоя жизнь- твоё пространство | Введение и закрепление лексики. Аудирование с пониманием существенных деталей. Диалогическое общение по ситуациям. | Знание лексики. Умение слушать и понимать. Навык диалогической речи. ЛЕ: above, among, below, beside, by, inside, in the middle of, on top of. | Умение слушать с пониманием общего смысла и существенных деталей. Знание лексики. Диалог- обмен мнениями по теме. | Умение слушать и извлекать полезную информацию. Умение оперировать новыми знаниями. Умение суммировать. | Развитие культурной компетентности: типичное жилище британского подростка. Социокультурная компетентность: дом в системе ценностей. | |
23. 01 | 53 | Рабочее пространство | Чтение текстов и обсуждение прочитанного. Тренировка лексических единиц. Ведение беседы по теме. | Навык работы с текстом. Умение вести беседу. ЛЕ: to hand, cluttered-up, concentrate on, disturb, focus on, lighting, messy, shared, space. | Умение употреблять структуры с too, enough. Описание рабочего пространства и его организации. | Умение преобразовывать информацию, выбирать нужную для беседы лексику, аргументировать своё мнение. | Развитие учебной компетентности: организация рабочего пространства. | |
25. 01 | 54 | Фантазируй | Чтение текста и выполнение коммуникативных заданий. Ведение групповой дискуссии об идеальной комнате подростка | Навык работы с текстом (понимание существенных деталей). Умение работать в группе. Употребление would. | Описание гипотетической ситуации. Дискуссия о дизайне интерьера. Операции с лексикой. | Умение работать с текстом с извлечением нужной информации. Умение работать в группе, слушать собеседника. | Умение вести групповую дискуссию и достигать соглашения. Знакомство с дизайном интерьера. | |
28. 01 | 55 | Самопроверка усвоения языкового материала | Самоконтроль усвоения лексического и грамматического материала раздела. | Употребление лексики. Предлоги. Работа с текстом. | Умение контролировать уровень языковых знаний. | Навык самостоятельной работы и оценки. | Самоорганизация, внимание, активизация знаний. | |
30. 01 | 56 | Тест | Самостоятельная работа учащихся | Контроль лексических и грамматических знаний учащихся | Контроль лексических и грамматических знаний учащихся | Умение применять полученные знания. | Умение сконцентрироваться на выполнение контрольной работы | |
1.02 | 57 | Проект «Комната для тебя» | Коллективная работа учащихся над проектом. | Активизация лексических и страноведческих знаний учащихся. | Создание коллективного продукта. | Умение суммировать знания и трансформировать их в готовый проект. | Умение работать в парах, взаимодействовать в группе, слышать окружающих. | |
4.02 | 7. Быть вместе | 58 | Sakubona! Или с Днём рождения! | Чтение текстов с пониманием общего смысла и существенных деталей. Организация дискуссии в малой группе. Введение и тренировка новой лексики. | Умение аналитического чтения. Навык групповой работы. ЛЕ: be served, come true, congratulate (on), fly a flag, for good luck, receive a gift, show respect. | Дискуссия о традициях празднования дня рождения. Ведение личных записей во время групповой дискуссии. | Умение извлекать информацию из прочитанного текста. Умение работать в группе при ведении дискуссии. Умение синтезировать материал. | Развитие культурной компетентности: сведения о традициях народов других стран. Толерантное отношение к национальным культурам. |
6.02 8.02 | 59-60 | Я никому не мешаю | Чтение текстов и выполнение коммуникативных заданий. Обсуждение этикета пользования мобильным телефоном. Активизация лексики по теме. | Умение догадываться о значении незнакомых слов по контексту, аргументировать. ЛЕ: acceptable, at ease, concerned (about), emergency, run late, silly chats. Структура be/get used to N/ Ving. | Обобщение результатов групповой дискуссии. Решение речевых ситуаций. Использование новой лексики, устойчивых выражений. | Умение вербально реагировать на реплики собеседника. Умение аргументировать, отличать факты от мнений. Знание этикета пользования мобильным телефоном. | Формирование системы ценностей: внимание к близким, личная ответственность за свои действия и сказанное слово. | |
11. 02 | 61 | Неловкие ситуации | Аудирование с пониманием общего смысла. Чтение с пониманием специфической информации. Обучение письменной речи. Монологические сообщения. | Умение читать тематический сайт британских подростков. Знание выражений: I was about to do sth. I was on the point of doing sth. I was going to. I thought I would… | Описание будущего с точки зрения прошлого. Умение описывать неловкую ситуацию. Употребление лексики в речи и на письме. | Умение извлекать информацию из текста, трансформировать для выражения собственного мнения. Умение читать тематический сайт. | Развитие стратегий преодоления возрастных трудностей: переживание неловкой ситуации, развитие эмпатии. | |
13. 02 | 62 | Я не такая, как они | Чтение литературного текста с дальнейшим обсуждением. Дискуссия в малой группе.. Введение новой лексики. | Умение читать с пониманием общего смысла и существенных деталей. Знание ЛЕ: be kind to sb, ignore, keep sth to oneself, laugh at, shout out a remark. | Дискуссия- обсуждение поведения людей в трудных ситуациях. Чтение и анализ прочитанного. | Умение работать с разными источниками информации: словарями, литературой. Умение работать в группе. | Развитие эмпатии, развитие критического мышления. | |
15. 02 | 63 | Они тоже люди | Прослушивать короткие высказывания учителей с пониманием общего смысла. Чтение журнальной статьи. Активизация лексики. | Знание лексики: be guilty of, be supposed to V, get away with sth, suffer, work. Умение читать и слушать с общим пониманием. Навык ведения дискуссии. | Дискуссия в малой группе по прочитанному. Решение речевых задач. Операции с лексикой: обсуждение способов решения конфликтов. | Умение преобразовывать информацию при решении речевых задач в дискуссии. Умение семантизировать слова на основе языковой догадки. Умение сотрудничать. | Развитие социальной компетентности: значение соблюдения норм поведения в группе. Развитие эмпатии. | |
18. 02 | 64 | Самопроверка усвоения языкового материала | Самоконтроль усвоения лексического и грамматического материала раздела. | Употребление лексики. Глаголы. Фразы. Работа с текстом. | Умение контролировать уровень языковых знаний. | Навык самостоятельной работы и оценки. | Самоорганизация, внимание, активизация знаний | |
20. 02 | 65 | Тест | Самостоятельная работа учащихся | Контроль лексических и грамматических знаний учащихся | Контроль лексических и грамматических знаний учащихся | Умение применять полученные знания. | Умение сконцентрироваться на выполнение контрольной работы | |
22. 02 | 66 | Проект «Классный договор» | Коллективная работа учащихся над проектом. | Активизация лексических и страноведческих знаний учащихся. | Создание коллективного продукта. | Умение суммировать знания и трансформировать их в готовый проект. | Умение работать в парах, взаимодействовать в группе, слышать окружающих. | |
25. 02 27. 02 | 8 Следствие продолжается | 67-68 | Детективы | Чтение текстов и выполнение коммуникативных заданий. Тренировка грамматических структур. Употребление модальных глаголов. | Функции выражения предположения о развитии событий в прошлом. ЛЕ: suggest doing sth., must have+Ved(3), can’t have+Ved(3), might have+Ved(3) could have+Ved(3) | Употребление модальных глаголов для выражения предположения и возможности событий в прошлом. Работа- обсуждение в парах. | Умение работать с прочитанным текстом, извлекать основную информацию, выражать предположение и возможность. | Развитие культурной компетентности: представление о литературных жанрах. Развитие логического мышления: нахождение доказательства в тексте. |
1.03 | 69 | Коллекция монет | Чтение детективно- приключенческого рассказа с пониманием смысла и деталей. Выполнение лексических заданий. | Умение выражать предположение и возможность. ЛЕ: bureau, neat, upset, valuable, a group of, a number of, class, government. Навык употребления косвен вопросов. | Косвенные вопросы и утверждения в прошлом. Особенности собирательных существительн. Past perfect в косвенной речи. | Умение оперировать информацией из текста, анализировать грамматические конструкции и использовать знания в работе над текстом. | Развитие критического мышления: поиск доказательств в тексте. Умение слушать собеседника. | |
4.03 | 70 | Что такое «Глидокам»? | Аудирование телефонного разговора с пониманием общего смысла. Чтение рассказа, работа по содержанию. Активизация лексики. | Умение читать с пониманием существенных деталей. Навык аудирования телефонного разговора. Знание ЛЕ: crime, commit a crime, criminal, crime scene, find out, examine. | Употребление лексики по теме. Ведение телефонного разговора в формальном регистре. Обсуждение литературного произведения. | Умение оперировать информацией из текста, анализировать грамматические конструкции и использовать знания в работе над текстом. | Развитие компетентности: Ведение телефонного разговора в формальном регистре. Учебная компетентность: стратегия запоминания вокабуляра. | |
6.03 | 71 | Поиск сокровища | Чтение детективного рассказа с пониманием специфической информации. Диалогическое общение по ситуации. | Знание специфической лексики по теме. Умение оперировать информацией из прочитанного. Навык работы с текстом. | Вычленение основных событий при прослушивании детективного рассказа. Выполнение послетекстовых заданий. | Умение добывать информацию при чтении и аудировании. Умение пользоваться словарями и справочниками. | Воспитание культуры чтения литературных произведений. Расширение страноведческого кругозора. | |
11. 03 | 72 | Вступайте в клуб имени Агаты Кристи | Чтение текстов с пониманием существенных деталей. Фонетическая отработка собственных имён. Написание рассказа. | Умение осуществлять речевые взаимодействия при выполнении проектной работы. Умение написания рассказа по аналогии. | Письменная речь творческого характера: детективный рассказ. Активное использование лексики темы. | Умение оперировать полученными знаниями и умениями при выполнении проектной работы, её презентация. | Взаимодействие в группе с другими участниками коллективной деятельности. Умение слушать собеседника, отстаивать своё мнение. | |
13. 03 | 73 | Самопроверка усвоения языкового материала | Самоконтроль усвоения лексического и грамматического материала | Употребление лексики. Глаголы. Фразы. Работа с текстом. | Умение контролировать уровень языковых знаний. | Навык самостоятельной работы и оценки. | Самоорганизация, внимание, активизация знаний | |
15. 03 | 74 | Тест | Самостоятельная работа учащихся | Контроль лексических и грамматических знаний учащихся | Контроль лексических и грамматических знаний учащихся | Умение применять полученные знания. | Умение сконцентрироваться на выполнение контрольной работы | |
18. 03 | 75 | Проект «Клуб имени Агаты Кристи» | Коллективная работа учащихся над проектом. | Активизация лексических и страноведческих знаний учащихся. | Создание коллективного продукта. | Умение суммировать знания и трансформировать их в готовый проект. | Умение работать в парах, взаимодействовать в группе, слышать окружающих. | |
20. 03 22. 03 | 76-77 | Резерв | ||||||
1.04 | 9 Голубая планета | 78 | Что мы знаем о воде | Построение высказываний по диаграмме. Чтение и выполнение речевых заданий. Тренировка лексических единиц. | Умение строить высказывание по диаграмме. Знание ЛЕ: afterwards, at the same time, at this stage, cloud, evaporate, flow, hail, melt, lake. | Рассказ о круговороте воды. Сбор информации для реферата о воде. Владение лексикой темы. | Умение работать с разными источниками на иностранном языке. Умение анализировать, суммировать знания. | Развитие учебных умений: подготовка реферата, стратегии накопления вокабуляра. |
3.04 | 79 | Кристально- прозрачное чудо | Аудирование радиопрограммы с пониманием существенных деталей. Чтение диаграммы. Активизация лексики по теме. | Навык понимания специфической информации. Знание ЛЕ: contain, farming, fractions, further, gather, provide with reservoir, search of. | Описание объекта водных ресурсов в жанре научно- популярного сообщения. Информация в виде диаграммы. | Умение собирать информацию и представлять её различными способами (в виде диаграммы). Умение аргументировать. | Умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи научно- популярную лексику. | |
5.04 8.04 | 80-81 | В глубинах | Чтение буклета с пониманием специфической информации и существенных деталей. Описание морской фауны. Семантизация лексики. Написание статьи. | Навык поискового чтения. Умение описывать фауну. Знание ЛЕ: bizarre, border, empty, breathtaking, shark, breeding, reveal, camouflage, marine coral reef, seahorse, separate, unique, underwater, satisfy the needs of. | Функции артикля в тексте. Поиск информации в буклете, выполнение речевых упражнений. Написание статьи о морском животном. | Умение работать с прочитанным текстом: извлекать информацию, семантизировать слова на основе языковой догадки. Умение работать с справочными материалами, словарями. | Расширение научного кругозора: Море как источник жизни на планете. Умение уточнять значение незнакомых слов Навык парной работы. | |
10. 04 | 82 | Укрощение стихии | Чтение реферата с пониманием специфической информации. Аудирование с пониманием общего смысла. Презентация реферата. | Умение презентовать реферат. Навык поискового чтения Знание ЛЕ: carry away, cause, death, disaster, drown, firm constructions, flood, survive, raft, protect, tear out, tie. | Описание природных катастроф: устная презентация реферата. Записи личного характера при подготовке реферата. | Умение презентовать реферат с аргументацией, ответами на вопросы по реферату. Умение работать самостоятельно. | Развитие учебных умений: Работа со словарём и справочной литературой. Презентационные умения. | |
12. 04 | 83 | Морские приключения | Аудирование с общим пониманием. Чтение и выполнение коммуникативных заданий. Построение высказываний о событиях из личной жизни. | Навык поискового чтения. Умение строить высказывание. Знание ЛЕ: alarm, collide, record- breaking, single- handedly, voyage be credited with, be fascinated by, be totally exhausted. | Сообщение о событии, связанном с морем. Знание и использование изученной лексики, речевых оборотов. Аудирование интервью. | Умение получать информацию из диаграммы. Стратегии уяснения значений незнакомых слов и фраз. Умение трансформировать знание в личностный продукт. | Стратегии уяснения значения незнакомых слов и фраз. Навык работы со справочной литературой. Применение языковой догадки. | |
15. 04 | 84 | Самопроверка усвоения языкового материала | Самоконтроль усвоения лексического и грамматического материала | Употребление лексики. Артикли. Фразы. Работа с текстом. | Умение контролировать уровень языковых знаний. | Навык самостоятельной работы и оценки. | Самоорганизация, внимание, активизация знаний | |
17. 04 | 85 | Тест | Самостоятельная работа учащихся | Контроль лексических и грамматических знаний учащихся | Контроль лексических и грамматических знаний учащихся | Умение применять полученные знания. | Умение сконцентрироваться на выполнение контрольной работы | |
19. 04 | 86 | Проект «По морям и океанам» | Коллективная работа учащихся над проектом. | Активизация лексических и страноведческих знаний учащихся. | Создание коллективного продукта. | Умение суммировать знания и трансформировать их в готовый проект. | Умение работать в парах, взаимодействовать в группе, слышать окружающих. | |
22. 04 24. 04 | 10 Мечты, мечты | 87-88 | Почему люди мечтают | Чтение эссе публицистического характера. Введение и тренировка лексических единиц, грамматических структур. Написание эссе. | Умение писать эссе по образцу. Навык проектной работы. Знание ЛЕ: dream of\about come true, face sth, get\have a chance of doing sth\to do sth, have dreams, overcome. | Короткое описание в жанре эссе. Знание особенностей использования слов other \ another \ others. Монологическое высказывание. | Умение работать с разными источниками на иностранном языке: словарями, справочными материалами. Умение взаимодействовать в группе. | Развитие проектной компетентности: создание образа будущего. Развитие учебной компетентности: накопление вокабуляра. Сотрудничество. |
26. 04 | 89 | Сны наяву | Тренировка лексических единиц и грамматических структур. Чтение текста и выполнение речевых задач. Построение высказывания. Аудирование. | Знание изученных ЛЕ и новых: obstacle (s), daydream. Умение читать с пониманием существенных деталей. Навык грамматически правильного письма. | Функция выражения: совета с помощью conditional 2, сожаления с помощью I wish I did\could\were, обобщения содержания текста. | Умение работать с прочитанным текстом: извлекать основную информацию, выборочно использовать перевод. Умение делать выводы и давать советы. | Развитие стратегий преодоления возрастных трудностей: Управление собственным эмоциональным и физическим состоянием. | |
29. 04 06. 05 | 90-91 | Иди за своей мечтой | Чтение мемуаров с пониманием существенных деталей. Переводческая деятельность. Тренировка лексических единиц, грамматических структур. Высказывание о мечтах и победах. | Знание основ переводческой деятельности. Умение строить высказывание. Навык использования ЛЕ: fail to do sth, gain sth, have\hurt pride, regret sth, have self-confidence. | Публичная лекция о мечтах, поражениях и победах. Использование контекста при выборе переводческого эквивалента. Чтение с пониманием общего смысла. | Умение работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, литературой. Представление о переводческой деятельности. | Развитие стратегий преодоления возрастных трудностей: Переживание поражения, преодоление трудностей. Положительная оценка своего опыта. | |
8.05 | 92 | Я верю | Аудирование с пониманием специфической информации. Активизация изученной лексики по теме, грамматических конструкций. Монологическое сообщение. | Знание изученного лексического и грамматического материала темы. Умение слушать выступления подростков на конференции и давать свою оценку и высказываться по теме с речью. | Записи личного характера: подготовка публичного выступления. Публичная речь. Использование изученной лексики. Эмоциональная оценка выступления. | Умение самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд. Умение критериального оценивания. Умение переспрашивать, уточнять во время обсуждения публичной речи. | Самоорганизация рабочего времени при подготовке публичной речи. Умение выслушать товарища, оценить выступление, используя оценочные реплики. | |
10. 05 | 93 | Самопроверка усвоения языкового материала | Самоконтроль усвоения лексического и грамматического материала | Употребление лексики. Артикли. Фразы. Работа с текстом. | Умение контролировать уровень языковых знаний. | Навык самостоятельной работы и оценки. | Самоорганизация, внимание, активизация знаний | |
13. 05 | 94 | Тест | Самостоятельная работа учащихся | Контроль лексических и грамматических знаний учащихся | Контроль лексических и грамматических знаний учащихся | Умение применять полученные знания. | Умение сконцентрироваться на выполнение контрольной работы | |
15. 05 | 95 | Проект «Представьте, что вы в пустыне» | Коллективная работа учащихся над проектом. | Активизация лексических и страноведческих знаний учащихся. | Создание коллективного продукта. | Умение суммировать знания и трансформировать их в готовый проект. | Умение работать в парах, взаимодействовать в группе, слышать окружающих. | |
17. 05 | 96 | Резерв | ||||||
20. 05- 31. 05 | 97-103 | Дополнительное чтение | Чтение с полным пониманием прочитанного. Аналитическое чтение. Интерпретация поэтического текста. | Умение аналитического чтения. Опыт чтения биографии, художественной литературы. Навык беглого чтения. Умение пользоваться словарями. | Элементарные умения интерпретации художественного текста. Понимание значений слов по контексту. Словообразовательный анализ. | Умение извлекать информацию из текста, пользоваться справочной литературой Умение находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом. | Формирование системы ценностей: Взаимоотношения в семье. Героический поступок. Преодоление себя. Роль поэзии в культуре. |
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Уровень лексико-грамматической корректности иноязычной речи школьников определяется по результатам выполнения школьниками
- коммуникативно-ориентированных контекстуальных заданий (тестов)
При контроле уровня сформированости умений аудировать иноязычный аудиотекст проверяется способность учащихся
- воспринимать на слух аутентичный текст;
- извлекать необходимую информацию;
- представлять ее в той форме, которая задается контрольным заданием.
При определении уровня сформированности коммуникативных умений читать аутентичные тексты на ИЯ и способности к ориентировке в разных стратегиях чтения, оценка умений осуществляется по результатам выполнения заданий на
- поисковое чтение;
- ознакомительное чтение;
- чтение с полным пониманием и извлечением информации.
При определении уровня сформированности умений письменной речи учащиеся выполняют задания, в которых от школьника требуется
- заполнить аутентичные документы;
- написать письмо;
При определении уровня сформированности коммуникативных умений используются задания на составление
- монологического высказывания;
- диалога с целью обмена фактической информацией;
- диалога с целью обмена оценочной информацией.
При оценке устной иноязычной речи необходимо учитывать такие критерии, как:
- способность к коммуникативному партнерству;
- лексико-грамматическая, интонационно-синтаксическая и фонетическая правильность речи;
- коммуникативная целесообразность лексико-грамматического оформления речи.
Формы контроля:
- текущий контроль;
- итоговый контрольный тест по каждому разделу;
- защита проектов по каждому разделу;
- входной контроль;
- промежуточный контроль;
- итоговый контроль.
Виды контроля:
- индивидуальный;
- групповой;
- фронтальный
Типы контроля:
- внешний контроль учителя за деятельностью учащихся;
- взаимоконтроль;
- самоконтроль учащихся
Критерии оценки:
Говорение:
Оценка «5» ставится в том случае, если:
- объем высказывания не менее 8-10 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок;
- темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;
- высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка «4» ставится в том случае, если:
- объем высказывания не менее 5-8 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен;
- присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.
Оценка «3» ставится, если:
- объем высказывания не в полной мере соответствует этапу обучения;
- акт коммуникации нарушен частично;
- логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче;
- темп речи не соответствует нормам.
Оценка «2» ставится, если:
- объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.
- языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.
Чтение:
Оценка «5» ставится, если:
- коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием; чтение соответствовало программным требованиям для 5класса.
Оценка «4» ставится, если:
- коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.
Оценка «3» ставится, если:
- коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием; чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка «2» ставится, если:
- коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение не соответствует программным требованиям.
- чтение не соответствует программным требованиям.
Система оценивания лексико-грамматической корректности и заданий на аудирование:
- 100% – 90% - «5»
- 89% – 75% - «4»
- 74% – 61% - «3»
- 60% – и менее - «2»
Перечень учебно-методического обеспечения
класс | учебник | Методические материалы | Дидактические материалы | Материалы для контроля | Интернет-ресурсы | Использование ПО |
7 | «Английский язык нового тысячелетия» для 8 кл. под ред. Н.Н.Деревянко и др. - Обнинск: Титул, 2012г | « New Millennium English» Программа курса английского языка для 5-11 кл. ОУ, Обнинск: Титул, 2010г. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы-М.: Просвещение, 2010г. | Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык нового тысячелетия для 8 кл» | Тесты для самопроверки в учебнике. Разработанные учителем тесты для каждой темы учебника | Аудио-приложение (CD MP3 ) |
Контрольно-измерительные материалы по курсу
Контроль и оценка учащихся осуществляется при помощи контрольных заданий после каждого раздела по различным видам речевой деятельности (чтение, аудирование, лексика и грамматика, говорение) и проектной работы.
Характер текстов для проверки лексико-грамматических и речевых навыков доступен для учащихся и построен на пройденном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Tests
Unit 1 Check your progress p. 19
Unit 2 Check your progress p. 36
Unit 3 Check your progress p. 50
Unit 4 Check your progress p. 65
Unit 5 Check your progress p. 78
Unit 6 Check your progress p. 92
Unit 7 Check your progress p. 107
Unit 8 Check your progress p.122
Unit 9 Check your progress p.138
Unit 10 Check your progress p.149
Пример контрольной работы
Цель: Оценка уровня лингвистической компетентности ( правильное употребление лексики и грамматики )
Test yourself 8 Unit
I. Answer the questions below. Some questions have more than one answer.
1) Does Gareth think England is safe?
a) Yes, he's lived his whole life there. b) No, but he's been away for a while.
c) No, but it's safer than a lot of other countries.
2) Why was the guy yelling at Gareth?
a) He was angry. b) He was confused. c) He had a problem.
3) What did the man ask Gareth for first?
a) His address. b) His watch. c) To use his cell phone.
4) Who saved Gareth?
a) He escaped from the criminal. b) The police. c) An old woman.
5) What did the police do?
a) They arrested the man. b) They drank coffee. c) Nothing to help him.
1_____2_____3_____4____5____
II. Read the text about Sherlock Holmes and mark the statements true (T)/ false (F).
Sherlock Holmes first appeared in A Study in Scarlet, by the Scottish writer Sir Arthur Conan Doyle in 1887. He was the world’s first “private detective”, and since that time he has become probably the best known detective in fiction.
Holmes uses a method of looking carefully and collecting details, and then thinks about the problem until he can find the answer. Holmes’ friend Dr John Watson is usually the narrator, and explains how Holmes found the solution to the mystery. Holmes also has a brother, Mycroft, who is even more intelligent. A police inspector from Scotland Yard, Inspector Lestrade, also appears in many of the stories. He is not very good at solving crimes, however.
Holmes is a strange character who is untidy and often feels unhappy. He is also famous for wearing a “deerstalker” hat, though this detail was the idea of Sidney Paget, an artist who drew the illustrations for the stories in The Strand Magazine. He plays the violin and smokes a pipe, lives at 221b Baker Street in London, and has a housekeeper, Mrs. Hudson. Baker Street is a real street, but 221b does not exist. However, many people still write to the address and receive replies from the company which owns the building nearest that number. There is also a Sherlock Holmes museum in Baker Street.
- Since 1889 Sherlock Holmes has become the best known “private detective”.
- Dr Watson usually helps Sherlock Holmes to solve crimes and find the solutions.
- Sherlock Holmes and Inspector Lestrade are policemen from Scotland Yard.
- Sherlock Holmes is a happy man with a strange character.
- Baker Street is a real street in London, but there is no 221b there.
1_____2_____3_____4_____5_____
III. Rephrase the underlined parts of the sentences using one of the words in the box in the right form. There is one extra word.
find out(1) examine (2) investigate(3) commit(4) suspect(5) |
- The police looked at the doctor’s surgery and the area around it carefully because they wanted to find out more about it.
- Inspector Morse was appointed to try to find out the truth about the case of the robbery at the bank.
- Miss Marple by chance got the information that Mr Smith had not been at home on the day of the crime.
- Nobody thought that it could be true that Miss Springwood had stolen the coin collection.
1_____2_____3_____4_____
IV. Put in might/could /must or can’t have. Use the right form of the verb in brackets.
- Miss Marple___(exist) – nobody knows for sure. 1______________________
- Peter the Great ___(be) to Australia because it had not been discovered when he was alive. 2_____________________
- Mr Smith___(answer) the police’s call because the line was not working.
3_____________________
- Mr Gerald___(be) guilty, but we don’t have enough evidence to be sure.
4_____________________
- Mrs Thunderstorm ___ (be) a witness because she had already left for Plymouth. 5_____________________
V. Report the sentences.
- Oleg said, “My room is on the second floor.”
- He said,” I’m sure she will ring me up when she is back in St. Petersburg.”
- Misha said,” I saw them at my parents’ house last year.”
- “I’m going to the theatre tonight,” he said to me.
- I told them,” I can give you my uncle’s address.”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к УМК «Английский язык нового тысячелетия» /New Millennium English для 11 класса общеобразовательных учреждений
Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс. На старшей ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с п...
Рабочая программа к учебнику английского языка для 7 класса общелбразовательных школ О.В Афанасьевой и И.В. Михеевой
Рабочая программа к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных школ авторов О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой....
Рабочая программа к УМК "Английский язык нового тысячелетия" - 9 класс за 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Стандарты второго поколения) и программой курса английского ...
Рабочая программа к УМК "Английский язык нового тысячелетия" - 10 класс за 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Стандарты второго поколения) и программой курса английского ...
Рабочая программа к УМК "Английский язык нового тысячелетия" New Millennium English 5-9 классы ФГОС
Рабочая программа к УМК "Английский язык нового тысячелетия" New Millennium English 5-9 классы разработана в соответствии с требованиями ФГОС с приложением календарно-тематического планирования на 5 к...
Рабочая программа к учебнику «Английский язык. Новый курс для российских школ.» О. В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 8 класса.
Данная рабочая программа представляет собой краткое изложение концепции УМК, созданного известными специалистами в области преподавания английского языка О. В. Афанасьевой и И. В. Михеевой.Она включае...
Рабочая программа по учебнику английского языка "Enjoy English" для 7 класса, М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева. - издательство"Титул".
1. Пояснительная записка.В пояснительной записке представлены цели обучения английскому языку, осбенности обучения в 7 классе, критерии оценивания достижений обучающихся, учебно - тематический план, р...