Английская грамматика может быть интересной
опыты и эксперименты по английскому языку (6 класс) на тему
Основной целью обучения иностранному языку в школе является практическая, то, что касается грамматики - это формирование грамматических навыков в том или ином виде речевой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskaya_grammatika_mozhet_byt_interesnoy.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Английская грамматика может быть интересной
В связи с расширением экономических, научных, культурных и других контактов с зарубежными странами растет потребность в специалистах, имеющих навыки практического владения иностранным языком. Поэтому проблема поиска новых методик преподавания, путей интенсификации обучения, позволяющих значительно повысить уровень владения иностранным языком, всегда актуальна.
Поскольку основной целью обучения иностранному языку в школе является практическая, то, что касается грамматики - это формирование грамматических навыков в том или ином виде речевой деятельности. Исходя из четырех видов речевой деятельности, можно говорить о грамматических навыках говорения, чтения, письма и аудирования. Именно грамматика помогает ученикам правильно логично оформить свое мнение, использовать языковую форму, а также, что не менее важно, понять логику мышления, мысль, высказанную носителями языка.
Успех в обучении обеспечивается не только следованием заложенным в учебно-методических системах, но и творческим подходом к их реализации, который позволяет формировать у учащихся потребность учиться, умение рационально работать, развивать способность мыслить, проявлять творчество и самостоятельность при решении поставленных задач.
При формировании грамматических навыков необходимо соблюдать научные принципы, разработанные методикой. Одним из важнейших принципов является принцип дифференцированного подхода к обучению грамматических явлений. Другими принципами являются:
- Принцип сознания.
- Принцип практического применения.
- Структурный принцип.
- Принцип ситуативности.
Каждая грамматическая структура имеет функциональную и формальную стороны. При ознакомлении обучающихся с новым грамматическим образцом учитель, прежде всего, должен обратить внимание на то, какую функцию эта структура выполняет в речи. Форма должна усваиваться в неразрывной связи с ее функцией, а функция связывается в сознании обучающихся с ее формой. Как же сделать уроки овладения грамматическими навыками интересными?
1. Сознательный подход к изучению грамматики
Это означает, что в структуре предложения суть определяется таким образом, чтобы учащиеся могли сосредоточить свое внимание на данных элементах структуры. В дальнейшем они смогут использовать их как ориентиры в устной и письменной речи. К примеру:
I can see a flower.
I can see many flowers.
Учитель привлекает внимание учеников к новому элементу в структуре предложения. Объяснение может быть представлено в форме короткого правила. Правило, как правило, подается на родном языке.
"Помни, что во множественном числе к существительному мы добавляем окончание -s." Правило помогает ученикам понять структурное значение элементов предложения. Но это не значит, что учитель должен просить детей повторять это правило. Знание правил не гарантируют знания языка. Они лишь помогают достичь практической цели.
Сознательное обучение также обеспечивается тогда, когда грамматическое явление подается в контрасте с другим грамматическим явлением. К примеру:
I get up at 7 o'clock.
It's 7 o'clock. I am getting up.
Настоящее неопределенное время подается в контрасте с настоящим длительным временем.
He has left.
He left an hour ago.
Настоящее завершенное время подается в контрасте с прошлым неопределенным.
Tom can swim.
Tom likes to swim.
Инфинитив с частицей "to" - инфинитив без частицы "to".
Give me the book (you have promised).
Give me a book (to read in the train).
Определенный артикль - неопределенный артикль.
I like soup (more than any other food).
I like the soup (you have cooked).
Правило для учителя.
Сравнительный анализ грамматических явлений в английском и русском языках или в пределах английского языка может быть полезным. Подумайте о коротком и самом простом способе подачи нового грамматического явления на практике. Помните, чем больше вы говорите о языке, тем меньше времени остается.
2.Практичний подход к усвоению грамматики.
Это означает, что ученики учат те грамматические явления, которые им нужны для немедленного использования в устной или письменной речи.
Например, обучение английскому языку учащимся необходимо использовать притяжательный падеж существительного для восприятия на слух и рассказы о принадлежности предметов и объектов различным людям.
Mike's book, Ann's mother, the children's room.
На старшем этапе (9-11класы) учащимся необходимо использовать согласование, преимущественно для чтения, чтобы иметь возможность понимать такие предложения как:
He said he had been there. We hoped Mary would come soon.
Учащиеся овладевают грамматическим явлением выполняя различные упражнения.
Правило для учителя.
Учите учеников правильному использованию грамматики, а не знанием по грамматике.
3. Структурный подход к усвоению грамматики.
Этот подход означает, что грамматические явления вводятся и отрабатываются в структурах или предложениях.
Учеников учат понимать английскую речь на слух и говорить с самого начала. Структурный подход к обучению грамматики привлекает внимание многих учителей. Такой подход означает, что ученики образуют предложения по аналогии, используют ту же структуру в различных ситуациях. Здесь можно использовать 4 вида упражнений:
I. Имитативный. Имитация речевого образца.
- ученики полностью имитируют учителя;
Скажите, что вы обычно делаете то же самое:
T: I get up at 7 o'clock in the morning.
P: I get up at 7 o'clock too.
Скажите, что Максим делает то же самое, что и Денис:
T: Denys does his morning exercises every day.
P: Max does his morning exercises every day too.
- упражнения с частичной имитацией;
Скажите, что вы это делаете каждый день:
T: I read books on Sundays.
P: I read books every day.
II. Подстановочные упражнения. Подстановка в образец речи.
Скажите, что в это время вы обычно делаете что-то другое:
T: I have my breakfast at 8 o'clock every day.
P: I go to school at 8 o'clock every day.
Заполните пропуски, употребляя "have to" или do not have to ":
- Children ... go to school.
- Adults ... go to school, but they ... go to work.
- Old people ... go to work.
III. Трансформация образца речи.
Скажите, что вы этого не делаете:
T: I go to school in the evening.
P: I do not go to school in the evening.
Скажите, что вы делаете это в другое время:
T: I play computer games after school.
P: I play computer games in the evening.
Постройте вопрос, употребляя Present или Past Simple:
We had to get up early to catch the bus. - What time did you have to get up?
a) My mother has to go abroad a lot.
How often ......?
b) I have to leave tomorrow morning.
What time ......?
c) Peter had to stay in bed for a week.
Why ......?
Правило для учителя.
Давайте ученикам такие лексические единицы, чтобы они могли укреплять лексическое (семантическое) значения речевого образца. В этом случае учащиеся будут иметь возможность использовать его в различных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Программисты - это, может быть, вы"
План-конспект урока по теме "Алгоритм", первого урока в теме "Алгоритмика" в 6 классе.Материал содержит конспект урока, дидактический материал к уроку, презентацию, самоанализ урока...
«Без прошлого нет настоящего, не может быть будущего, без любви к Отечеству не может быть любви к Человечеству».
Отечественная война 1812 года является ярким примером того, как объединившись, представители различных национальностей и социальных слоёв общества смогли противостоять интервентам и одержать Великую п...
«… что может быть интересного в грубом, необразованном человеке?» (В.Г.Белинский) (урок-исследование по рассказу И.С.Тургенева «Бирюк»)
Урок литературы в 7 классе по УМК В.Я.Коровиной. Обучающиеся исследуют текст рассказа И.С.Тургенева "Бирюк" и в процессе групповой работы дают ответ на проблемный вопрос, вынесенный в тему урока....
Статья"Обучение математике может быть интересным"
Хорошо известно, что одним из главных условий осуществления деятельности, достижения определенных целей в любой области является мотивация. А в основе мотивации лежат, как говорят психо...
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
«Русский язык может быть интересным». (Эффективные формы образовательной работы с детьми с ОВЗ). Автор: Брысина Светлана Владимировна учитель русского языка МКС(К)ОУ общеобразовательной школы VIII вида «Надежда» г. Коломны Московской области.
Аннотация.Русский язык является одним из основных предметов в специальной коррекционной школе VIII вида. В зависимости от года обучения на овладение навыками письма, чтения, устной речи учебным планом...
Технологическая карта урока "....что может быть интересного в грубом, необразованном человеке?" (В. Г. Белинский)
Литература. 7 класс. Тема урока "....что может быть интересного в грубом, необразованном человеке?" (В. Г. Белинский). Тип урока: Урок-исследование по рассказу И.С. Тургенева "Бирюк&quo...