Трансляция опыта подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) на тему

Данная презентация раскрывает наиболее типичные ошибки допускаемые учащимися при выполнении заданий в формате тестирования и показывает пути их преодоления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_rezultatov_oge.pptx198.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ результатов ОГЭ. Типичные затруднения. Наибольшие затруднения вызывают части Use of English и аудирование . Это так называемые » open close » ( текст с пропущенными грамматическими или лексическими единицами), задания на трансформацию предложений с заданным ключевым словом и задание на множественный выбор с акцентом на словоупотребление.

Слайд 2

Аудирование Научить учащихся понимать звучащую речь – одна из важнейших целей обучения . Объективные трудности при аудировании : -трудности, обусловленные условиями аудирования (видимое наличие или отсутствие источника речи), - трудности, обусловленные индивидуальными особенностями источника речи, - трудности, обусловленные языковыми особенностями воспринимаемого материала, Механизмы аудирования - речевой слух - память ( долговременная, кратковременная, оперативная, вероятностное прогнозирование) - артикулирование . Тот, кто имеет привычку внутренне проговаривать, фиксировать информацию, тот лучше поймет и запомнит ее. - система упражнений на развитие навыков аудирования .

Слайд 3

Система упражнеий Упражнение на повторение иноязычной речи за диктором. Упражнение на развитие речевого слуха . Развивая речевой слух, можно использовать аудирование со зрительной опорой, где в качестве таковой можно применять как печатный текст, так и иллюстрации к нему. Упражнение на тренировку памяти. На тренировку памяти можно предлагать; Согласиться с утверждениями или опровергнуть их после прослушивания. Прослушать текст, а затем сравнить его с печатным и найти расхождение. Запомнить все даты, имена, географические названия и т.д., употребленные в тексте, и повторить их в той же последовательности. Упражнения на тренировку вероятностного прогнозирования. Подобрать как можно больше определений к словам. В рамках конкретных ситуаций составить наиболее типичные словосочетания и перевести их. Определить содержание по заголовку, иллюстрациям и т.д.

Слайд 4

Стратегия выполнения раздела « аудирования » Задание В1: Аудирование базового уровня На экзамене предлагается список из 7 утверждений по одной тематике (например, отношение к книгам, здоровый образ жизни и пр.) под буквами A-G. Проигрывается 6 высказываний. Требуется установить соответствия между имеющимся списком утверждений и высказываниями записанных на плёнку людей. Одно утверждение лишнее. Запись звучит дважды. 1 Определите тематическую направленность текста. 2 Выделите ключевые слова. 3 Обращайте внимание на тематическую близость высказываний. 4 Вопросы и текст синонимичны.

Слайд 5

Задание А1-А7 повышенного уровня Предлагается список из семи утверждений и три ответа на выбор: 1 – правильно ( True ) 2 – неправильно ( False ) 3 – в тексте не говорится ( not stated ) Требуется определить, соответствует или не соответствует утверждение содержанию прослушиваемого текста или в тексте вообще об этом не говорится. Запись звучит дважды. Важно! До начала прослушивания внимательно прочитайте утверждения, чтобы понять тематическую направленность текста, что, безусловно, облегчит его понимание, а также нацелит вас на нужную информацию. Не пытайтесь определить правильный ответ до прослушивания текста, потому что ответ зависит исключительно от содержания текста. Общие знания или догадка в данном случае могут навредить. Прочитав задания, можно попытаться представить, о чем будет говориться в записи. Помните, что в заданиях такого типа порядок приведенных утверждений, как правило, соответствует тому порядку, в каком информация дается в аудиозаписи. А вот в конце задания могут быть вопросы более общего содержания. При ответе на них необходимо подумать о тексте всей записи целиком. В каждом утверждении найдите и подчеркните ключевое слово. Это поможет вам сосредоточиться на том, что требуется от вас услышать. Во время второго прослушивания сосредоточьте внимание на тех вопросах, на которые вы не услышали ответа. Не оставляйте вопросы без ответов. В крайнем случае, попытайтесь просто угадать правильный ответ. Перенесите ваши ответы в Бланк Ответов. Проверьте, правильно ли вы записали ответы в Бланке.

Слайд 6

Задание А8-А14 высокого уровня Важно! Внимательно прочитайте рубрику, задания и возможные ответы. По ним вы уже сможете понять основное содержание. Прослушивая запись, сосредоточьтесь на том, чтобы по ключевым словам (тем, что даны в заданиях) уловить ту часть текста, где содержится ответ. Помните, что вопросы расположены в порядке следования аудиотекста . Внимательно прочитайте задания - у вас появится общее представление о том, что вам предстоит услышать.

Слайд 7

Письмо Характер ошибок Как показывает анализ выполнения письменных экзаменационных работ, учащиеся чаще всего допускают ошибки следующего характера: - подменяют коммуникативные функции информирования аналогичными функциями аргументирования и наоборот, - не соблюдают требуемый уровень письма, что выражается в неверном выборе обращения/завершения письма, выборе лексики, - не демонстрируют разнообразия средств обеспечения связности письменной речи ( на уровне вводных фраз, союзов и т.д.), - не умеют четко структурно разбить текст, допускают небрежности в оформлении, большое количество помарок и исправлений.

Слайд 8

Упражнения на формирование навыков записи Списывание с дополнительным заданием Выписывание из текста ключевых слов, ответов на вопросы, доводов в защиту или опровержение предложенных утверждений, основных идей, примеров на употребление конкретных слов. Упражнения на трансформацию. Complete the second sentence so that it has a similar meaning to the first sentence, using the key word given. Do not change the key word. 1. I told you not to do it, but you still have done. Ought You ……………………………..done that. 2. You are going too fast for me. Keep I …………………………………..you! 3.This book is less interesting than others. As This book …………………….others.

Слайд 9

Составление плана-конспекта, графической схемы-опоры ответа. Тема « Путешествие » Planning Purpose Place -Business - home (resorts, different cities) - Holidays - abroad - Round-the-world journey - space -tourism - fairy tales - sport Way In reality In dreams BY By Horse/coach/car/train the flight of thought Water broom (ship/boat/ steamer) carpet-plane Air dragon (plane/helicopter/rocket)

Слайд 10

Рассказ по картинке Writing to a picture Directions. You are going to write a story to a picture. Examine the picture carefully. Think about what might be happening. You are not going to describe what you see in the picture/ You are going to make up a story based on this picture. Who are these people? Write about every person in the picture.Tell how old they are, what their personalities are like. Where and when is the scene taking place? What town, what country, what planet, what day, what year? What is happening in the scene? Why are these particular people in this particular place? What is going to happen next? What will happen after this? What is each person going to do next?

Слайд 11

Стратегии подготовки к письму в ГИА по английскому языку. Задание по письму предполагает написание письма личного характера, время выполнения задания 30 минут. В демоверсии предлагается следующий вариант : “I am very busy preparing for my school exams in Literature and History. To pass them successfully, I have to remember a lot. What subjects have you chosen for your exams and why? What type of the exam do you prefer: oral or written? How do you prepare for the exams ?” Во-первых, необходимо прочитать правильно задание, просмотреть задание и быть готовым ответить на вопросы, самое главное не только правильно отвечать на вопросы, но и помнить об использовании грамматики и лексики. Надо продумать правильные хорошие фразы и лексические единицы, но самое главное, не забывать о фразовых глаголах, об устойчивых выражениях и фразах с зависимыми предлогами Для того, чтобы грамотно написать письмо личного характера, надо понять, на какие вопросы нужно ответить, кому адресовано письмо, и дать грамотный ответ на задание, соблюдая при этом правила написания писем личного характера, принятых в англоговорящих странах. Иногда бывает, что письмо соответствует содержанию и организации письма, но выбор лексики и грамматики оставляет желать лучшего. Практика показывает, что необходима вариативность в использовании лексики и грамматики. Нужно обязательно посчитать слова, при этом помнить, что подсчитывать слова надо не в конце, а, желательно, после введения и в середине письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по проблеме преподавания английского языка в начальной школе

Работая над проектами, я использую следующие этапы:Первый этап - подготовительный  включает в себя  формулировку темы, цель работы, обозначение временных рамок (урок, или несколько уроков, в...

Статья:Задания, направленные на развитие коммуникативных УУД, на примерах применения полученных знаний учащихся при изучении лексики по теме «Здоровое питание» (из опыта практической работы учителя английского языка Железняковой З.И.)

В данной статье рассматриваются задания, направленные на развитие коммуникативных УУД , на примерах прменения полученных знаний учащихся при изучении лексики по теме "Здоровое питание": лексические иг...

Статья:Задания, направленные на развитие познавательных УУД в 5-6 классах: из опыта практической работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.

Развитию познавательных УУД отводится весьма большое значение. Они должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения ц...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя немецкого и английского языков МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Чикнайкиной Наталии Васильевны

laquo;Великий ум проявит свою силу не только в умении мыслить, но и в умении говорить»Р. Эмерсон Знание иностранных языков сегодня не только культурная, но и экономическая потребность. Пер...

«Из опыта работы на уроках английского языка с подростками, склонными к девиантному поведению»

Одной из наиболее сложных и болезненных проблем современной России является проблема социального сиротства, детской безнадзорности и беспризорности. На протяжении последних лет постоянно растут его ма...

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Методология обучения детей английскому языку»

За последние годы число людей, изучающих английский язык, резко возросло. То, что без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно, стало очевидным почти для всех. Изменился и в...