Статья:Задания, направленные на развитие коммуникативных УУД, на примерах применения полученных знаний учащихся при изучении лексики по теме «Здоровое питание» (из опыта практической работы учителя английского языка Железняковой З.И.)
статья по английскому языку (6 класс) на тему

Железнякова Зинаида Ивановна

В данной статье рассматриваются задания, направленные на развитие коммуникативных УУД , на примерах прменения полученных знаний учащихся при изучении лексики по теме "Здоровое питание": лексические игры, загадки, пословицы, работа над речевыми клише  и применение их в конкретных речевых ситуациях на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommun_uud_pitanie.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

Задания, направленные на развитие коммуникативных УУД,   на примерах применения полученных знаний учащихся при изучении лексики по теме «Здоровое питание» (из опыта практической работы учителя английского языка Железняковой З.И.)

1.Применение полученных знаний изучения лексики по теме «Здоровое питание» рассматривается как коммуникативное УУД, которые  обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Одной из форм применения полученных знаний изучения лексики является игра. Цель учебной игры: сформировать умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей  школьников, так как в учебной игре создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях максимально приближенных к реальному речевому общению. Мы предлагаем вашему вниманию несколько учебных игр.  (Приложение 1:Лексические игры)

2.Помня о здоровьесбережении, мы должны применять профилактику умственного перенапряжения путем смены деятельности. Поэтому игру можно заменить на отгадывание  загадок по теме. Загадки может задавать учитель, а также учащиеся с удовольствием придумывают свои  варианты. Мы предлагаем вам несколько загадок по теме «Здоровое питание». (Приложение 2)

3.Для успешного речевого общения необходимо владение всеми составляющими коммуникативной компетенции, в том числе социокультурной, что предполагает знание норм и правил речевого этикета, правильно подобранное к ситуации использование тех или иных лексических единиц.  Работая над диалогической речью, а данном случае речевыми клише по теме «Здоровое питание», мы подводим учащихся  к подготовке сдачи устной части ГИА И ЕГЭ. Для этого необходимо рассматривать типичные жизненные ситуации, например,  заказать блюда в кафе. Задания такого типа, как Choose the correct response,   Complete the dialogue; Put the sentences in the right order to make a dialogueComplete the exchanges проверяют умение правильно реагировать на реплику собеседника, а затем на основе модели составить свои диалоги. Работа над речевыми клише по теме «Питание» (Приложение 3) 

4.Обучение учащихся устной речи с использованием аутентичного материала (пословиц)  по теме «Питание», составление рецептов. (Приложение 4)

Приложения.

                               Приложение 1: Лексические игры. 
Полезно – Вредно.
По сигналу ведущего одна из команд выбирает картинки с полезными продуктами, члены второй команды выбирают картинки с вредными продуктами. Две команды учеников становятся лицом друг к другу, называют и  показывают их, а потом прячут за спиной. Задача каждой команды: запомнить и сказать, что было изображено на рисунках.
 
Food.
Учитель дает ученику 5-7 рисунков с изображением продуктов питания. Он показывает их классу, называя на английском. Затем  загадывает один из предметов, а дети, ставя по очереди вопросы, пытаются отгадать этот предмет. 
Who is the first? 
Каждому из играющих учеников выдаем листок с нарисованной цепочкой квадратиков и набор картонных квадратов с буквами алфавита. Учитель (ведущий) называет слово на русском языке или показывает рисунок с изображением какого-либо предмета. Ученики произносят слово на английском, а затем выкладывают слово из выданных букв. 
Игру можно усложнить, если дать задание составить с этим словом предложение. Победитель тот, кто справится с заданием первым. 
My mum went to the shop and bought…
Учитель объясняет, что ученики должны дополнить фразу My mum went to the shop and bought… словом, обозначающим продукты питания, не повторяя сказанное другими.
Если ученик не может назвать своё слово, он выбывает из игры. Побеждает ученик, который назвал большее количество слов по теме. Задание можно усложнить: назвать только полезные продукты для здоровья.

Our healthy basket.
Класс делится на две команды. Школьники друг за другом по цепочке называют продукты питания. Если ученик ошибся и назвал вредный продукт, вся корзина переворачивается,  и игра начинается сначала. 

Colours.
Ставится задача назвать продукты одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше продуктов одного цвета. 

What is it?
В руках ведущего – черный ящик (или коробка), в котором находится незнакомый предмет. Члены команд должны задать ведущему по одному наводящему вопросу. После этого они должны дать ответ, что находится в ящике. 

A missing letter.

На доске написаны слова из активного словаря, в которых пропущены одна или несколько букв. Задача учащихся – заполнить пропуски, произнести и перевести слово. Учащиеся выполняют задание «по цепочке».  Данное игровое упражнение очень простое по замыслу и условиям проведения. Оно проводится на начальном этапе урока в течение нескольких минут. Учащиеся повторяют  написание, произношение и перевод активных слов.

 «Составление рецепта».

Написаны рецепты различных блюд, но жирные пятна кляксы не дают его прочитать. Задача учащихся: написать слова, которые  входят в этот «рецепт».  Данная игра-упражнение направлена на повторение написания активных слов, но в отличие от предыдущего упражнения здесь от учащихся требуется большая самостоятельность в выборе слова, его написании. Может быть логическим продолжением предыдущего упражнения или входить в цикл  упражнений по повторению лексики.

Guess the word.

Учащиеся делятся на команды. Преподаватель зачитывает характеристику продукта, задача учащихся – угадать о каком слове идет речь и правильно его произнести. Данное упражнение крайне необходимо при изучении новой лексики, потому что дает возможность разобраться в значениях слов, их синонимах.

Приложение 2:Загадки по теме «Еда»

1. Clean, but not water. White, but not snow. Sweet, but not ice – cream. What is it? (Sugar)

2. What starts with “T”, ends with “T” and full of “T”. (Teapot)

3. It is round. There is sausage, tomato and cheese on the top. (Pizza)

4. It’s white outside and yellow inside. (Egg)

5. You smile when you name it. The mouse likes it very much. (Cheese)

6. I was made from milk, but I can’t change back. People eat me with pancakes. What am I?  (Butter)

7. I grow in the dark, but I come up white. On a pizza or a salad I’m a delight. But beware our trick: if you eat the wrong kind we can make you sick. (Mushrooms)

8. I may be red, I may be yellow. I’m round, but I’m not an apple (Tomato)

9. I’m round. I may be green, red and yellow. I’m a fruit. (An apple)

Приложение 3:Работа над речевыми клише по теме «Питание»

Для успешного речевого общения необходимо владение всеми составляющими коммуникативной компетенции, в том числе социокультурной, что предполагает знание норм и правил речевого этикета, правильно подобранное к ситуации использование тех или иных лексических единиц.  Многие отмечают тот факт, что в общении с иностранцами легко прощаются грамматические и лексические ошибки, объясняя их естественным недостатком лингвистических знаний, однако они очень чувствительны к нарушению этикетных норм, так как полагают, что они были нарушены преднамеренно. Работая над диалогической речью, а данном случае речевыми клише по теме «Здоровое питание», мы подводим учащихся  к подготовке сдачи устной части ГИА И ЕГЭ. Для этого необходимо рассматривать типичные жизненные ситуации, например,  заказать блюда в кафе. Задания такого типа, как Choose the correct response,   Complete the dialogue; Put the sentences in the right order to make a dialogueComplete the exchanges проверяют умение правильно реагировать на реплику собеседника, а затем на основе модели составить свои диалоги.

1. Write the conversation in the correct order.

A. Sure. Do you want a banana?

B. No, thanks. I’d rather have a peach.

A. Would you like vinegar?

B. Yes, please. And can I have some juice, please?

2. Translate from Russian into English.

W- Waiter, L – Lady, M- Mister

W. May I take your order, please?

L. Да, пожалуйста.

M. To start with I’d like the chicken soup.

L. Мне тоже куриный суп, пожалуйста.

W. Sure. And for the main course?

M.Я бы хотел стейк.

And the grilled fish for me, please.

W.Конечно. Что вы будете пить?

M. Just some water, please.

W.Очень хорошо.

L. How is your steak?

M.Вкусный. Как насчёт рыбы?

L. Very tasty, thank you.

W.Всё было хорошо?

L. Yes, thank you.

M.Не могли бы вы принести счёт, пожалуйста?

W. Of course, sir.

3. Match the English equivalents to the Russian ones.

1. Here you are.                        A. Вот, пожалуйста.

2. Anything else?                      B.Передайте мне соль, пожалуйста.

3. Was everything all right?      C.Мне нравится твой выбор.

4. Yes, please.                           D.Что-нибудь ещё?

5. Can I help you?                     E.Всё было хорошо?

6. Pass me the salt, please.         F.Я принесу вам меню.

7. I like your choice.                   G.Здесь вкусно пахнет.

8. It smells good in here.            H.Могу ли я вам помочь?

9. The table is laid.                     I.Да, пожалуйста.

10. I’ll bring you the menu.        J.Стол накрыт.

The keys.

1. Write the conversation in the correct order.

A. Would you like vinegar?

B. Yes, please. And can I have some juice, please?

A. Sure. Do you want a banana?

B. No, thanks. I’d rather have a peach.

2. Translate from Russian into English.

W- Waiter, L – Lady, M- Mister

W. May I take your order, please?

L. Yes, please.

M. To start with I’d like the chicken soup.

L. Chicken soup for me too, please.

W. Sure. And for the main course?

M. I’d like the steak.

And the grilled fish for me, please.

W. Of course. Would you like something to drink?

M. Just some water, please.

W. Very well.

L. How is your steak?

M. Delicious. What about the fish?

L. Very tasty, thank you.

W. Is everything all right?

L. Yes, thank you.

M.Can we have the bill, please?

W. Of course, sir.

3. Match the English equivalents to the Russian ones.

1. Here you are.                        A. Вот, пожалуйста.

2. Anything else?                      D.Что-нибудь ещё?

3. Was everything all right?      E.Всё было хорошо?

 4. Yes, please.                           I.Да, пожалуйста.

5. Can I help you?                     H.Могу ли я вам помочь?

 6. Pass me the salt, please.         B.Передайте мне соль, пожалуйста.

7. I like your choice.               C.Мне нравится твой выбор.

8. It smells good in here.                    G.Здесь вкусно пахнет.

9. The table is laid.                         J.Стол накрыт.

10. I’ll bring you the menu.              F.Я принесу вам меню.

Приложение 4:Пословицы.

 Diet cures more than lancet.

An apple a day keeps the doctor away.

Health is better than wealth.

Task: Make up situations using the following words and word combinations? Use one of the proverbs: young girls, to be, models, to be thin, don’t eat, anything, can cause, diseases, to be famous and rich, become ill, career, be finished, very quickly.

  • Many young girls want to be models. They want to be thin and don’t eat anything.  It can cause a lot of diseases. Many girls want to be famous and rich and don’t think about their health. They can become ill and their career will be finished very quickly.  So as it said in the proverb, Diet cures more than lancet.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Контроль знаний как способ поддержания интереса к изучаемому предмету" из опыта работы учителя английского языка

В данной статье приводятся примеры разнообразных нестандартных форм контроля знаний учащихся на уроках  английского языка, способствующих развитию интереса к изучаемому предмету. Только устойчивы...

Описание опыта работы учителя английского языка Зайковой Г.Н. по теме « Работа в группах, как способ повышения эффективности усвоения учебного материала на уроках английского языка »

Меняется жизнь – изменилось и отношение к моему предмету. Сегодня иностранный язык – это необходимость самостоятельного открытия мира, прелесть путешествия без переводчика, целесообразность ведения со...

Эффективность применения информационно-коммуникативных технологий в системе работы учителя английского языка по развитию детской одаренности

Одной из приоритетных задач современного общества и концепции развития образования является работа с одаренными детьми. В своей работе  учитель делится опытом преподавания английского языка в гим...

Развитие критического мышления на уроках английского языка из опыта работы учителя английского языка МОБУ СОШ № 100 Кунаховой Марины Александровны

В связи с переходом на новые стандарты образования. Возникла необходимость применения современных педагогических технологий, отвечающих требованиям ФГОС. На мой взгляд, одной из таких технологий являе...

Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...

Статья:Задания, направленные на развитие познавательных УУД в 5-6 классах: из опыта практической работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.

Развитию познавательных УУД отводится весьма большое значение. Они должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения ц...