Автореферат "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ"
статья по английскому языку на тему
Очевидным стал факт того, что демократические преобразования, признание приоритета гуманизма, плюрализма культур и социальных свобод в нашей стране создали условия для становления личности, осознающей общечеловеческие ценности и способной к их трансляции. В этой связи одной из основных функций образовательного учреждения можно считать воспитание человека с непротиворечивой, целостной системой ценностных ориентаций. Однако третья ступень современного общего образования в России при многочисленных попытках модернизации ее содержания в большей степени направлена на подготовку выпускников к выбору профессии и получению ими профессионального образования, что, видится важным, но далеко не достаточным для формирования всесторонне развитой личности.
Необходимо подчеркнуть, что переход от подросткового периода к ранней юности характеризуется в психологической литературе как наиболее сенситивный для формирования системы ценностных ориентаций. При грамотно организованном педагогическом сопровождении ценности старшеклассников могут стать основой успешной самореализации личности, а при отсутствии такового - источником возрастных кризисов.
Анализ литературы по теме исследования показывает, что в существующих исследованиях недостаточно разработан в теоретическом и практическом отношении такой важный аспект как педагогическое сопровождение формирования ценностных ориентаций. Потребность в такого рода исследованиях не вызывает сомнений.
Анализ практики работы классных руководителей по формированию
ценностных ориентаций и результатов проведенного нами констатирующего эксперимента, показал, что значительная часть классных руководителей затрудняются в выборе методов влияния на формирование ценностных ориентаций школьников, испытывают определенные трудности в организации педагогического сопровождения формирования ценностных ориентаций у учащихся подросткового возраста, не владеют достаточными теоретическими и методическими знаниями, практическими умениями и навыками формирования ценностных ориентаций. Между тем сами учащиеся выражают просьбу уделять больше внимания воспитательной работе с классом и осознают необходимость своего духовно-нравственного роста.
Таким образом, нами были выявлены противоречия между:
- стремлением подростков к самовыражению, реализации собственной личностной позиции и крайне ограниченными возможностями их включения в созидательную, ценностно-ориентационную деятельность в школе;
- растущей потребностью педагогического сопровождения формирования ценностных ориентаций старшеклассников и недостаточной разработанностью этого вопроса в педагогической практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ | 402.37 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование ценностных ориентаций у воспитанников"
Актуальность проблемы формирования ценностных ориентации школьника,его нравственного облика продиктована социальными запросами,предъявляемыми к школе, необходимостью приобщения учащихся к системеобщеч...
Методика проведения развивающих занятий по формированию ценностных ориентаций учащихся начальной школы.
Данная методическая разработка представляет собой методику проведения развивающих занятий по формированию ценностных ориентаций учащихся начальной школы. Она включает в себя:Программу формирования цен...
Формирование ценностных ориентаций в школе полного дня
Ценность – реальный ориентир человеческого поведения, формирующий жизненные и практические установки людей.Ценности образуют систему ценностных ориентаций индивида, выступающую важнейшим фактором соци...
Исследовательская работа "Ценностные ориентации старшеклассника"
Исследовательская работа о ценностных ориентациях посвящена актуальной проблеме современного школьника. В своей работе автор раскрывает направления, которые в большей степени присущи старшеклассникам....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Актуальность данной работы заключается в том, что физическая культура для большинства учащихся ещё не стала личной ценностью, уровень их образованности в этой сфере остаётся низким, многие из ни...
Статья "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ"
Изменения в социальной, экономической, политической сферах жизни современного российского общества не могли не повлиять на социокультурную ситуацию в стране. Они отразились не только...
Статья на тему: «Взаимосвязь ценностных ориентаций старшеклассников и их профессионального самоопределения»
Очень часто мы сталкиваемся с большим числом случаев, когда учащиеся (выпускники школ) еще не определили свои профессиональные склонности, не выбрали своей будущей профессии...