Рабочая программа 3 класс УМК Spotlight
рабочая программа по английскому языку на тему

Юлина Ксения Николаевна

Рабочая программа 3 класс УМК Spotligh

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 3 класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерной программы начального общего образования по английскому языку и авторской программы курса английский язык для учащихся 2 – 4 классов образовательных школ авторов Н.И.Быкова , М.Д.Поспелова издательство « Просвещение» ,2011.

Цели обучения английскому языку

Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  •  приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых,  интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского  языка;
  • формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  •  расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

        В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Общая характеристика курса

Программа рассчитана на 68 ч., в т. ч на контрольные уроки  4  ч.

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний, формирование базовых компетентностей  и универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися ООП. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного курса. Знания и навыкиучащихся по оканчании 2 класса соотносятся с общеевропейским уровенем А1 в области изучения английского языка.Учащиеся этого уровня могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения контрольных задач.Учащиеся 2класса могут участвовать в несложном разговоре, они могут писать простые открытки, заполнять формуляры.

     В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются:        

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание себя гражданином своей страны;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  • развитие умения  взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. Второклассники

1.преобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями языка.

2.освоят начальные лингвистические представления , необходимые для овладения устной и письменной речью.

3.сформитуют толерантное отношение к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.  

                                Содержание курса.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные  диалоги в типичных ситуациях  бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения материала учебного курса:

 Учебник  «Английский в фокусе» для 3 класса.

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

 Примерная  программа начального образования по иностранному языку.

 Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2–4 классы («Английский в фокусе»).

 Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 2 класса.

 Двуязычные словари.

 Рабочая тетрадь.

 Контрольные задания.

 Языковой портфель (My Language Portfolio).

 Компьютер.

 Мультимедийный проектор.

 Экспозиционный экран.

 Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

                    Характеристика контрольно-измерительных материалов

Вид контроля (контр.задания, тест и т.п.)

Цель контроля

Структура КИМ

КИМ

(автор, издательство, год)

Примечания

1 четверть

1

Устный опрос

Проверить знания числительных

2

Контрольная работа

Проверить знания по теме «школьные дни»

Тестовые задания

Test Booklet Н.И.Быкова , М.Д.Поспелова издательство « Просвещение» ,2011.

                                                            2 четверть

1

Тест

Проверить знания учащихся по теме «моя семья.»

Тестовые задания.

Test Booklet Н.И.Быкова , М.Д.Поспелова издательство « Просвещение» ,2011

22  2

Контрольная работа  

Проверить

знания учащихся по теме «все, что  я люблю »

Тестовые задания.

My  language portfolio

Н.И.Быкова , М.Д.Поспелова издательство « Просвещение» ,2011

                                3 четверть

1

Тест

Проверить знания по теме «мои игрушки»

Тестовые задания

Test Booklet Н.И.Быкова , М.Д.Поспелова издательство « Просвещение» ,2011

2

Контрольная работа

Проверить знания по теме «мои животные»

Тестовые задания

My portfolio

Н.И.Быкова , М.Д.Поспелова издательство « Просвещение» ,2011

3

тест

Проверить

знания по теме

«мой дом»

Тестовые задания

Test Booklet Н.И.Быкова , М.Д.Поспелова издательство « Просвещение» ,2011

                                                      4 четверть

1.

тест

Проверить

знания по теме

«мой выходной»

Тестовые задания

Test Booklet Н.И.Быкова , М.Д.Поспелова издательство « Просвещение» ,2011

2

Контрольная работа

Проверить

знания по теме

«мой выходной»

Тестовые

задания

My portfolio

Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова издательство « Просвещение» ,2011

                                             учебно-тематический план

Изучаемая тема

Количество учебных часов

Общее

Лабораторные работы/ практические работы/

Работы по развитию речи

Контрольные работы

1 четверть

1

Добро пожаловать назад!

       2

2

Школьные дни.

       8

1

3

Семья.

6

           

2 четверть

1

Семья

2

1

2

Все что я люблю!

8

1

3

Мои игрушки

6

3 четверть

1

Мои игрушки!

2

1

2

Мои животные!

8

1

  3

Мой дом!

  9

1

4 четверть

1

Выходной

8

1

2

            День за днем!

8

1

                                                      Итого

68

5

4

Планируемые результаты и характеристика  видов  деятельности  учащихся

Тема

Формируемые умения/личностные качества

Характеристика деятельности учащихся

Предметные умения

УУД

Добро пожаловать назад!

повторить фразы приветствия и знакомства; повторить глагол to be и названия цветов; развивать навыки аудирования, чтения и говорения 

Р – организовывать свое рабочее место

П – научиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике

К – участвовать в диалоге на уроке

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения( приветствуют, прощаются, узнают как дела, знакомятся).

Школьные дни.

Ученик получит возможность научиться называть школьные  принадлежности; развивать навыки аудирования, чтения и говорения, повторить лексику по теме; научится считать от 11 до 20;  читать букву “e” в открытом и закрытом слогах

Р – определять последовательность выполнения деятельности

П - воспроизводить по памяти информацию

К -  соблюдать простейшие нормы речевого этикета:  здороваться, прощаться

Ведут диалог-расспрос о школьных предметах.

Читают букву е в закрытом слоге.

Рассказывают о школьных предметах, выразительно читают вслух простые тексты.

Читают числительные 11-20

Семья.

Ученик получит возможность выучит лексику по теме, повторить употребление притяжательных местоимений; научится читать букву “а” в открытом и закрытом слогах, научиться вести беседу о членах семьи; описывать предметы и называть их цвет, задавать вопросы о предметах в  единственном и множественном числе и отвечать на них.  

Р – определять  цели  выполнения деятельности

П – находить общее и различие

К -  слушать и понимать речь других.

Ведут диалог-расспрос и диалог побуждение к действию.

Пользуются основными коммуникативными типами речи, представляют членов своей семьи, рассказывают о себе.

Все что я люблю!

Ученик получит возможность выучить лексику по теме, отработать употребление глагола like в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах в Present Simple; научить читать букву “i” в  открытом и закрытом  слогах

Р – определять  цели  выполнения деятельности

П – научиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике

К -  участвовать в диалоге.

Ведут диалог-расспрос о еде, о том, что любят члены семьи.

Рассказывают о распорядке дня, пишут с опорой на образец о любимой еде.

Мои игрушки

Ученик получит возможность выучить лексику урока по теме, объяснить употребление неопределенного артикля a/an; познакомить с указательными местоимениями this/that; научить читать букву “o” в открытом и закрытом слогах

Р – определять  цели  выполнения деятельности

П – находить общее и различие

К -  слушать и понимать речь других

Понимают речь учителя и одноклассников, рассказывают о своем хобби, употребляют притяжательные местоимения.

Мои животные!

Ученик получит возможность  выучить лексику, познакомить учащихся с существительными, образующими форму множественного числа не по правилам; обобщить употребление структуры “have got” в утвердительной, вопросительной, отрицательной формах и кратких ответах; научить читать букву “y” в открытом и закрытом слогах

Р – определять  цели  выполнения деятельности

П – научиться высказывать свое суждение на основе иллюстраций в учебнике

К -  отвечать на вопросы

Говорят о том , что умеют делать животные, употребляют модальный глагол  can/cannot. Понимают речь учителя и одноклассников, пишут с опорой на образец рассказ опитомце.

Пишут транскрипционные значки, читают букву у в закрытом слоге.

Мой дом!

Ученик получит возможность повторить лексику, сформировать навыки употребления предлогов места; научить читать букву “u” в открытом и закрытом слогах. Ученик получит возможность познакомиться с образованием множественного числа существительных, заканчивающихся на -ss, - x, - f, - sh, - y (после согласных); научится употреблять утвердительную форму структуры there is/there are; научить говорить о вещах в доме и их местонахождении

Р – определять  цели  выполнения деятельности

П – научиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике

К -  участвовать в жизненных ситуациях на уроке

Ведут диалог-расспрос о предметах мебели.

Оперируют активной лексикой в процессе общения, употребляют have got, there is\are и предлоги места.

Выразительно читают небольшие тексты.

Выходной

Ученик получит возможность узнать лексику,  и стематизировать знания об употреблении Present Simple; научить читать буквосочетание “ng” и различать произношение звуков /ŋ/ и /n/

Ученик получит возможность развивать умение говорить о действиях, происходящих в данный момент (Present Continuous)

Р – определять  цели  выполнения деятельности

П – анализировать и сопоставлять, делать выводы

К -  оформлять свои мысли в устной речи

Оперируют активной лексикой в процессе общения. Выразительно читают небольшие тексты, построенные на знакомом материале. Рассказывают о выходном. Соблюдают нормы ритмико-интонационных особенностей английского предложения.

   День за днем!

Ученик получит возможность повторить лексику, отработать навыки употребления 3-го лица единственного числа в Present Simple,

научиться читать букву “с” в различных положениях и буквосочетаниях.

Ученик получит возможность научиться беседовать о любимых

персонажах мультфильмов, познакомиться с персонажами российских мультфильмов

Выразительно читают небольшие тексты, построенные на знакомом материале. Пишут с опорой на образец о своей семье, любимом дне неделе, о том, что делаю в течение неделе, составляют список покупок и пишут записку.

                     Требования к уровню подготовки учащихся

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты следующие умения:

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

  • владеть техникой письма;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
  • применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
  • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
  • умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
  • умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
  • умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
  • умение вести словарь (словарную тетрадь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по УМК Spotlight 5-11 классы

рабочая программа по УМК Spotlight 5-11 классы расчитана на 2 часа в неделю...

Рабочая программа к УМК "Spotlight" 5 класс

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к УМК "Spotlight" 5 класс.Цели и типы урока к УМК "Spotlight" 5 класс....

Рабочая программа к УМК "Spotlight" 6 класс

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к УМК "Spotlight" 6 класс.Цели и типы урока к УМК "Spotlight" 6 класс....

Рабочая программа к УМК "Spotlight" 7 класс

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к УМК "Spotlight" 7 класс.Цели и типы урока к УМК "Spotlight" 7 класс....

Рабочая программа к УМК "Spotlight" 8 класс

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к УМК "Spotlight" 8 класс.Цели и типы урока к УМК "Spotlight" 8 класс....

Рабочая программа к УМК "Spotlight" 9 класс

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к УМК "Spotlight" 5 класс.Цели и типы урока к УМК "Spotlight" 5 класс....

Рабочая программа к УМК "Spotlight" 10 класс

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к УМК "Spotlight" 10 класс.Цели и типы урока к УМК "Spotlight" 10 класс....