Рабочая программа 3 класс УМК Spotlight
рабочая программа по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 3 класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерной программы начального общего образования по английскому языку и авторской программы курса английский язык для учащихся 2 – 4 классов образовательных школ авторов Н.И.Быкова , М.Д.Поспелова издательство « Просвещение» ,2011.
Цели обучения английскому языку
Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Общая характеристика курса
Программа рассчитана на 68 ч., в т. ч на контрольные уроки 4 ч.
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний, формирование базовых компетентностей и универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися ООП. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного курса. Знания и навыкиучащихся по оканчании 2 класса соотносятся с общеевропейским уровенем А1 в области изучения английского языка.Учащиеся этого уровня могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения контрольных задач.Учащиеся 2класса могут участвовать в несложном разговоре, они могут писать простые открытки, заполнять формуляры.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. Второклассники
1.преобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями языка.
2.освоят начальные лингвистические представления , необходимые для овладения устной и письменной речью.
3.сформитуют толерантное отношение к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.
Содержание курса.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения материала учебного курса:
• Учебник «Английский в фокусе» для 3 класса.
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
• Примерная программа начального образования по иностранному языку.
Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2–4 классы («Английский в фокусе»).
• Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 2 класса.
• Двуязычные словари.
• Рабочая тетрадь.
• Контрольные задания.
• Языковой портфель (My Language Portfolio).
• Компьютер.
• Мультимедийный проектор.
• Экспозиционный экран.
• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
Характеристика контрольно-измерительных материалов
№ | Вид контроля (контр.задания, тест и т.п.) | Цель контроля | Структура КИМ | КИМ (автор, издательство, год) | Примечания | ||||||
1 четверть | |||||||||||
1 | Устный опрос | Проверить знания числительных | |||||||||
2 | Контрольная работа | Проверить знания по теме «школьные дни» | Тестовые задания | Test Booklet Н.И.Быкова , М.Д.Поспелова издательство « Просвещение» ,2011. | |||||||
2 четверть | |||||||||||
1 | Тест | Проверить знания учащихся по теме «моя семья.» | Тестовые задания. | Test Booklet Н.И.Быкова , М.Д.Поспелова издательство « Просвещение» ,2011 | |||||||
22 2 | Контрольная работа | Проверить знания учащихся по теме «все, что я люблю » | Тестовые задания. | My language portfolio Н.И.Быкова , М.Д.Поспелова издательство « Просвещение» ,2011 | |||||||
3 четверть | |||||||||||
1 | Тест | Проверить знания по теме «мои игрушки» | Тестовые задания | Test Booklet Н.И.Быкова , М.Д.Поспелова издательство « Просвещение» ,2011 | |||||||
2 | Контрольная работа | Проверить знания по теме «мои животные» | Тестовые задания | My portfolio Н.И.Быкова , М.Д.Поспелова издательство « Просвещение» ,2011 | |||||||
3 | тест | Проверить знания по теме «мой дом» | Тестовые задания | Test Booklet Н.И.Быкова , М.Д.Поспелова издательство « Просвещение» ,2011 | |||||||
4 четверть | |||||||||||
1. | тест | Проверить знания по теме «мой выходной» | Тестовые задания | Test Booklet Н.И.Быкова , М.Д.Поспелова издательство « Просвещение» ,2011 | |||||||
2 | Контрольная работа | Проверить знания по теме «мой выходной» | Тестовые задания | My portfolio Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова издательство « Просвещение» ,2011 |
учебно-тематический план
№ | Изучаемая тема | Количество учебных часов | ||
Общее | Лабораторные работы/ практические работы/ Работы по развитию речи | Контрольные работы | ||
1 четверть | ||||
1 | Добро пожаловать назад! | 2 | ||
2 | Школьные дни. | 8 | 1 | |
3 | Семья. | 6 |
| |
2 четверть | ||||
1 | Семья | 2 | 1 | |
2 | Все что я люблю! | 8 | 1 | |
3 | Мои игрушки | 6 | ||
3 четверть | ||||
1 | Мои игрушки! | 2 | 1 | |
2 | Мои животные! | 8 | 1 | |
3 | Мой дом! | 9 | 1 | |
4 четверть | ||||
1 | Выходной | 8 | 1 | |
2 | День за днем! | 8 | 1 | |
Итого | 68 | 5 | 4 |
Планируемые результаты и характеристика видов деятельности учащихся
Тема | Формируемые умения/личностные качества | Характеристика деятельности учащихся | |
Предметные умения | УУД | ||
Добро пожаловать назад! | повторить фразы приветствия и знакомства; повторить глагол to be и названия цветов; развивать навыки аудирования, чтения и говорения | Р – организовывать свое рабочее место П – научиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике К – участвовать в диалоге на уроке | Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения( приветствуют, прощаются, узнают как дела, знакомятся). |
Школьные дни. | Ученик получит возможность научиться называть школьные принадлежности; развивать навыки аудирования, чтения и говорения, повторить лексику по теме; научится считать от 11 до 20; читать букву “e” в открытом и закрытом слогах | Р – определять последовательность выполнения деятельности П - воспроизводить по памяти информацию К - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться | Ведут диалог-расспрос о школьных предметах. Читают букву е в закрытом слоге. Рассказывают о школьных предметах, выразительно читают вслух простые тексты. Читают числительные 11-20 |
Семья. | Ученик получит возможность выучит лексику по теме, повторить употребление притяжательных местоимений; научится читать букву “а” в открытом и закрытом слогах, научиться вести беседу о членах семьи; описывать предметы и называть их цвет, задавать вопросы о предметах в единственном и множественном числе и отвечать на них. | Р – определять цели выполнения деятельности П – находить общее и различие К - слушать и понимать речь других. | Ведут диалог-расспрос и диалог побуждение к действию. Пользуются основными коммуникативными типами речи, представляют членов своей семьи, рассказывают о себе. |
Все что я люблю! | Ученик получит возможность выучить лексику по теме, отработать употребление глагола like в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах в Present Simple; научить читать букву “i” в открытом и закрытом слогах | Р – определять цели выполнения деятельности П – научиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике К - участвовать в диалоге. | Ведут диалог-расспрос о еде, о том, что любят члены семьи. Рассказывают о распорядке дня, пишут с опорой на образец о любимой еде. |
Мои игрушки | Ученик получит возможность выучить лексику урока по теме, объяснить употребление неопределенного артикля a/an; познакомить с указательными местоимениями this/that; научить читать букву “o” в открытом и закрытом слогах | Р – определять цели выполнения деятельности П – находить общее и различие К - слушать и понимать речь других | Понимают речь учителя и одноклассников, рассказывают о своем хобби, употребляют притяжательные местоимения. |
Мои животные! | Ученик получит возможность выучить лексику, познакомить учащихся с существительными, образующими форму множественного числа не по правилам; обобщить употребление структуры “have got” в утвердительной, вопросительной, отрицательной формах и кратких ответах; научить читать букву “y” в открытом и закрытом слогах | Р – определять цели выполнения деятельности П – научиться высказывать свое суждение на основе иллюстраций в учебнике К - отвечать на вопросы | Говорят о том , что умеют делать животные, употребляют модальный глагол can/cannot. Понимают речь учителя и одноклассников, пишут с опорой на образец рассказ опитомце. Пишут транскрипционные значки, читают букву у в закрытом слоге. |
Мой дом! | Ученик получит возможность повторить лексику, сформировать навыки употребления предлогов места; научить читать букву “u” в открытом и закрытом слогах. Ученик получит возможность познакомиться с образованием множественного числа существительных, заканчивающихся на -ss, - x, - f, - sh, - y (после согласных); научится употреблять утвердительную форму структуры there is/there are; научить говорить о вещах в доме и их местонахождении | Р – определять цели выполнения деятельности П – научиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике К - участвовать в жизненных ситуациях на уроке | Ведут диалог-расспрос о предметах мебели. Оперируют активной лексикой в процессе общения, употребляют have got, there is\are и предлоги места. Выразительно читают небольшие тексты. |
Выходной | Ученик получит возможность узнать лексику, и стематизировать знания об употреблении Present Simple; научить читать буквосочетание “ng” и различать произношение звуков /ŋ/ и /n/ Ученик получит возможность развивать умение говорить о действиях, происходящих в данный момент (Present Continuous) | Р – определять цели выполнения деятельности П – анализировать и сопоставлять, делать выводы К - оформлять свои мысли в устной речи | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Выразительно читают небольшие тексты, построенные на знакомом материале. Рассказывают о выходном. Соблюдают нормы ритмико-интонационных особенностей английского предложения. |
День за днем! | Ученик получит возможность повторить лексику, отработать навыки употребления 3-го лица единственного числа в Present Simple, научиться читать букву “с” в различных положениях и буквосочетаниях. Ученик получит возможность научиться беседовать о любимых персонажах мультфильмов, познакомиться с персонажами российских мультфильмов | Выразительно читают небольшие тексты, построенные на знакомом материале. Пишут с опорой на образец о своей семье, любимом дне неделе, о том, что делаю в течение неделе, составляют список покупок и пишут записку. |
Требования к уровню подготовки учащихся
В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты следующие умения:
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
- умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
- умение вести словарь (словарную тетрадь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по УМК Spotlight 5-11 классы
рабочая программа по УМК Spotlight 5-11 классы расчитана на 2 часа в неделю...
Рабочая программа к УМК "Spotlight" 5 класс
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к УМК "Spotlight" 5 класс.Цели и типы урока к УМК "Spotlight" 5 класс....
Рабочая программа к УМК "Spotlight" 6 класс
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к УМК "Spotlight" 6 класс.Цели и типы урока к УМК "Spotlight" 6 класс....
Рабочая программа к УМК "Spotlight" 7 класс
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к УМК "Spotlight" 7 класс.Цели и типы урока к УМК "Spotlight" 7 класс....
Рабочая программа к УМК "Spotlight" 8 класс
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к УМК "Spotlight" 8 класс.Цели и типы урока к УМК "Spotlight" 8 класс....
Рабочая программа к УМК "Spotlight" 9 класс
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к УМК "Spotlight" 5 класс.Цели и типы урока к УМК "Spotlight" 5 класс....
Рабочая программа к УМК "Spotlight" 10 класс
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к УМК "Spotlight" 10 класс.Цели и типы урока к УМК "Spotlight" 10 класс....