Рабочая программа к УМК "Spotlight" 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к УМК "Spotlight" 7 класс.

Цели и типы урока к УМК "Spotlight" 7 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию для 7 класса

Данная программа составлена  в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа составлена на основе:

•        Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008.

Государственный стандарт начального общего, основного среднего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089

Приказ МО РФ от 05.03.04 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования»

Приказ МБОУ СОШ № 59 от 07.06.2012 №44а «Об утверждении учебного плана на 2012-2013 учебный год (протокол педагогического совета от 06.06.2012 г. № 11)

•        Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012\2013 учебный год (приказ Минообрнауки России от 24 декабря 2010 г., регистрационный номер 19776).

Учебный план для второй ступени образования ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Продолжительность учебного года в 5-8 классах составляет 35 учебных недель, продолжительность учебной недели – 6 дней, продолжительность урока в течении всего учебного года составляет 45 минут.

Преподавание учебных предметов федерального компонента осуществляется в соответствии со стандартами первого поколения, утвержденными приказом МО РФ от 05.03.04. №1089.

Данная программа соответствует учебнику «Английский в фокусе» для седьмого класса общеобразовательных учреждений / Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.

Структура документа

Рабочая программа по английскому языку включает разделы: пояснительную записку; цели изучения английского языка, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование.

Цели изучения английского языка

Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение учащимися способностью осуществлять спонтанное общение на языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения,

развитие умения читать несложные аутентичные тексты с детальным и общим пониманием, а также умения письма (заполнение анкеты, написание личного письма, открытки, эссэ, короткие рассказы и статьи).

Задачи курса:

  1. сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем;
  2. систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике;
  3. стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий;
  4. формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного оформления вопросов и ответов;
  5. умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения: учебно-трудовой, бытовой, культурной;
  6. умение составлять сообщение, написать открытку, e-mail и личное письмо.

Содержание курса  на ступени основного общего образования

Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:

  1. познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);
  2. развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
  3. воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;
  4. учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.

Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.

Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры.

Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая которой ученик становится человеком духовным.

Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.

В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:

  1. принцип овладения иноязычной культурой через общение;
  2. принцип комплексности;
  3. принцип речемыслительной активности и самостоятельности;
  4. принцип индивидуализации процесса образования;
  5. принцип функциональности;
  6. принцип ситуативности;
  7. принцип новизны.

Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.

Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 7го класса разделен на 10 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради и книги для чтения.

Предметное содержание

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.

  1. Образ  жизни;
  2. Время рассказов;
  3. Внешность и характер;
  4. Об этом говорят и пишут;
  5. Что ждет нас в будущем;
  6. Развлечения;
  7. В центре внимания;
  8. Проблемы экологии;
  9. Время покупок;
  10. В здоровом теле – здоровый дух.

Содержание воспитательного аспекта

Ценностные ориентиры

Ценностные ориентиры на ступени основного общего образования составляют содержание главным образом воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры в её соотнесении с родной культурой обучаемых. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое в сущности и является воспитательным процессом.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homo moralis).

Содержание познавательного (социокультурного) аспекта

Учащиеся продолжают знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения: «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Содержание учебного аспекта

Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь. В 7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  1. начать, поддержать и закончить разговор;
  2. поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  3. выразить благодарность;
  4. вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  1. обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  2. дать совет и принять/не принять его;
  3. пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  1. выражать свою точку зрения;
  2. выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
  3. выражать сомнение;
  4. выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классах предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения, передавать содержание с опорой на текст, делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи .

При этом предусматривается развитие умений:

  1. выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  2. выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  3. выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:

  1. определять тему, содержание текста по заголовку;
  2. выделять основную мысль;
  3. выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  4. устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классах. Формируются и отрабатываются умения:

  1. полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
  2. выражать своё мнение по прочитанному;

В 7 классах объём текстов для чтения составляет до 250 слов.

Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.

В 7 классе совершенствуются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:

  1. подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
  2. выделение ключевой информации;
  3. списывание и выписывание ключевой информации и т.д.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  1. делать выписки из текста;
  2. писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
  3. заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  4. писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы); объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес.

 Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, репликиклише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

  1. глаголы с префиксами re- (rewrite);
  2. существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
  3. прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual);
  4. наречия с суффиксом - ly (quickly);
  5. числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’scold.It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, PresentContinuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Таблица тематического распределения часов

Содержание курса

Количество часов

Повторение

1

Образ жизни

10

Время рассказов

11

Внешность и характер

11

Об этом говорят и пишут

11

Что ждет нас в будущем

11

Развлечения

10

В центре внимания

10

Проблемы экологии

10

Время покупок

10

В здоровом теле – здоровый дух

10

Требования к результатам и оценке результата

Знать:

  1. употребление артикля;
  2. порядок слов в косвенных вопросах;
  3. отрицательные предложения с I don’tthink;
  4. структуры настоящего завершенного времени;
  5. предложения уловного наклонения;
  6. структуры If I were you I would.
  7. структуры настоящего простого в пассиве;
  8. прилагательные с –ed, -ing;
  9. правило оформления прямой речи.
  10. структуры see/watch/hear+ object+infinitive;
  11. структуры с can/can't;
  12. структуры прошедшего простого  в пассиве.
  13. структуры настоящего  завершенно-длительного времени;
  14. структуру с used to
  15. структуру so … /neither … .

Понимать:

  1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  2. особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  3. признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  4. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  5. роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

В результате изучения иностранного языка во 6-ом классе ученик должен уметь:

В говорении:

  1. начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
  3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  4. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей, используя перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.

В аудировании:

  1. понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  2. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, используя переспрос, просьбу повторить.

В чтении:

  1. ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  2. читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  3. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с точным и полным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  4. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

В письме:

  1. заполнять анкеты и формуляры;
  2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  3. делать выписки из текста.

В лексике:

Знать и понимать значение лексических изученных единиц.

В грамматике:

Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:

  1. Present Simple; Present Continuous; Present Perfect; Present Perfect Continuous; Past Continuous;
  2. Future Simple (will) и формы выражения будущего времени;
  3. Разница в употреблении Past Simple/used to;
  4. Разница в употреблении has gone – has been;
  5. Условные предложения 0 и 1 типа;
  6. Разница между if и unless;
  7. Модальные глаголы should/shouldn’t;
  8. Словообразование прилагательных (-ive, -ative), наречий от прилагательных (-ly), прилагательных с противоположными значениями (un-, il-, im-, in-, ir-);
  9. Сравнительная и превосходная степень прилагательных;
  10. Порядок прилагательных в предложении;
  11. Относительные местоимения и наречия;
  12. Возвратные местоимения;

Контроль и оценка деятельности учащихся

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).

Характер тестов для проверки лексикограмматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо»)  за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% 100% работы.

Методическое обеспечение:

  1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089);
  2. Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008;
  3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.
  4. Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
  5. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
  6. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
  7. Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
  8. Цифровые образовательные ресурсы.
  9. CD и DVD диски к урокам



Предварительный просмотр:

Таблица №2

Учебная неделя              

    № урока          



Тема урока


Цель урока


Тип урока

МОДУЛЬ 1. LIFESTYLES (Образ  жизни)

1

1

Вводный урок

Введение учащихся в лексико-грамматическое содержание модулей и ознакомление их с некоторыми типами текстов, картинками и видами заданий, с которыми им предстоит работать.

Вводный урок.

2

1a

A city mouse or a country mouse? (Жизнь в городе и загородом)

стр. 6–7

Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц  по теме «Жизнь в городе и деревне» и времен Present Simple и Continuous.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

3

1b

Better safe than sorry (Семь раз отмерь, один раз отрежь)

стр. 8–9

Освоение по всех видах речевой деятельности употребления модальных глаголов should и shouldn`t.

Урок изучения и систематизации знаний.

2

4

1c

Hanging out

(На досуге)

стр. 10

Развитие навыков чтения по теме «Свободное время в городе».

Комбинированный урок.

5

1d

Culture Corner. Landmarks of the British Isles

(Главные достопримечательности Британских островов)

стр. 11

Развитие интереса учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, развитие умений ознакомительного чтения.

Комбинированный урок.

6

Spotlight on Russia  1:

Teens

(Подростки)

Sp on R стр. 3

Введение страноведческого материала  по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом  лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

Комбинированный урок.

3

7

English in Use  1:

Buying an underground ticket

(Покупка билета в метро)

стр. 12

Развития умений осуществления диалогов этикетного характера в различных ситуациях общения – покупка билета.

Комбинированный урок.

8

Extensive Reading 1:

Across the Curriculum: Geography.

Mexico City

(Мехико)

стр. 13

Формирование умений работы с текстом по предметным областям.

Комбинированный урок.

9

Progress Check 1

Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.

Урок проверки и оценки знаний.

4

10

11

Книга для чтения

(эпизод 1)

Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами.

Комбинированный урок.

12

МОДУЛЬ 2. TALE TIME (Время рассказов)

5

13

2a

Bookworms

(Книголюбы)

стр. 16–17

Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц  по теме «Литература» и грамматического материала – Past Simple.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

14

2b

A classical read

(Читаем классику)

стр. 18–19

Освоение по всех видах речевой деятельности разницы употребления Past Simple и used to.

Урок закрепления и систематизации знаний.

15

2c

Vanished

 (Он исчез!)

стр. 20

Развитие навыков чтения и написания истории, описывающей порядок прошедших действий или событий.

Комбинированный урок.

6

16

2d

Culture Corner.

The Gift of Storytelling

(Дар рассказчика)

стр. 21

Развитие интереса учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, развитие умений чтения.

Комбинированный урок.

17

Spotlight on Russia 2

Chekhov

(A.П.Чехов)

Sp on R стр. 4

Введение страноведческого материала  по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом  лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

Комбинированный урок.

18

English in Use 2

Narrating past events

(Рассказ о событиях в прошлом)

стр. 22

Развития умений осуществления диалогов этикетного характера при рассказе о прошлых событиях.

Комбинированный урок.

7

19

Extensive Reading 2

Across the Curriculum: Literature.

The Canterville Ghost

(Канте-рвилльское привидение по О.Уальду)

стр. 23

Формирование умений работы с текстом по предметным областям.

Комбинированный урок.

20

Progress Check 2



Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.

Урок проверки и оценки знаний.

21

8

22

Книга для чтения

(эпизод 2)

Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами.

Комбинированный урок.

МОДУЛЬ 3. PROFILES (Внешность и характер)

23

3a

Lead the way!

(Найди себя!)

стр. 26–27

Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц  по теме «Хобби и характер».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

24

3b

Who’s who?

(Кто есть кто?)

стр. 28–29

Освоение по всех видах речевой деятельности употребления причастия настоящего и прошедшего времени.

Урок закрепления и систематизации знаний.

9

25

3c

Against all odds

(Вопреки всему)

стр. 30

Развитие навыков написания статьи.

Комбинированный урок.

26

3d

Culture Corner.

The Yeoman Warders

(На страже Тауэра)

стр. 31

Развитие интереса учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, развитие умений чтения и говорения.

Комбинированный урок.

27

Spotlight on Russia 3

Activity Time

(После уроков)

Sp on R стр. 5

Введение страноведческого материала  по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом  лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

Комбинированный урок.

10

28

English in Use 3

Talking about hobbies/jobs

(Разговор об увлечениях/работе)

стр. 32

Развития умений осуществления диалогов этикетного характера при разговоре об увлечениях.

Комбинированный урок.

Extensive Reading 3

Across the Curriculum: History.

Children in Victorian times

(Дети во времена королевы Виктории)

стр. 33

Формирование умений работы с текстом по предметным областям.

Комбинированный урок.

29

Progress Check 3

Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.

Урок проверки и оценки знаний.

30

11

31

Книга для чтения

(эпизод 3)

Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами.

Комбинированный урок.

32

МОДУЛЬ 4. IN THE NEWS (Об этом говорят и пишут)

33

4a

News stories

(Заметки в газету)

стр. 36–37

Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц  по теме «Средства массовой информации».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

12

34

4b

Did you hear  about…?

(А вы слышали о …?)

стр. 38–39

Освоение по всех видах речевой деятельности употребления времени Past Simple.

Урок закрепления и систематизации знаний.

35

4c

Take action!

(Действуй!)

стр. 40

Развитие навыков чтения и освоение разницы употребления времен Past Simple и Past Continuous.

Комбинированный урок.

36

4d

Culture Corner.

British Teenage Magazines

(Журналы для подростков в Великобритании)

стр. 41

Развитие интереса учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, развитие умений чтения по теме «Любимые журналы подростков».

Комбинированный урок.

13

37

Spotlight on Russia 4

School Magazine

(Школьный журнал)

Sp on R стр. 6

Введение страноведческого материала  по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом  лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

Комбинированный урок.

38

English in Use 4

Deciding what to watch

(Что посмотреть)

стр. 42

Развития умений осуществления диалогов этикетного характера при обсуждении того, что можно посмотреть.

Комбинированный урок.

39

Extensive Reading 4

Across the Curriculum: Media Studies.

Turn on & Tune in

(Включайся и настраивайся!)

стр. 43

Формирование умений работы с текстом по предметным областям.

Комбинированный урок.

14

40

Progress Check 4

Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.

Урок проверки и оценки знаний.

41

42

Книга для чтения

(эпизод 4)

Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами.





Комбинированный урок.

15

43

МОДУЛЬ 5. WHAT THE FUTURE HOLDS (Что ждет нас в будущем)

44

5a

Predictions

(Взгляд в будущее)

стр. 46–47

Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц  по теме «Жизнь в будущем» и употребления во всех видах речевой деятельности времени Future Simple.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

45

5b

Gadget madness

(Помешанные на электронике)

стр. 48–49

Освоение по всех видах речевой деятельности употребления условных предложений и обучение разговорным формулам: согласие и несогласие.

Урок закрепления и систематизации знаний.

16

46

5c

What’s your opinion?

(Каково ваше мнение?)

стр. 50

Развитие навыков чтения и письма по теме «За и против компьютера».

Комбинированный урок.

47

5d

Culture Corner.

High-tech Teens!

(Поколение высоких технологий!)

стр. 51

Развитие интереса учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, развитие умений изложения прочитанного с опорой на диаграмму.

Комбинированный урок.

48

Spotlight on Russia 5

Space Museum

(Музей космоса)

Sp on R стр. 7

Введение страноведческого материала  по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом  лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

Комбинированный урок.

17

49

English in Use 5

Giving instructions

(Инструкции

стр. 52)

Развития умений осуществления диалогов этикетного характера в различных ситуациях общения –инструкции.

Комбинированный урок.

50

Extensive Reading 5

Across the Curriculum: ICT.

Simulating Reality

(Симуляторы реальности)

стр. 53

Формирование умений работы с текстом по предметным областям.

Комбинированный урок.

51

Progress Check 5

Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.

Урок проверки и оценки знаний.

18

52

53

Книга для чтения (эпизод 5)

Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами.





Комбинированный урок.





54

МОДУЛЬ 6. HAVING FUN (Развлечения)

19

55

6a

The fun starts here!

(Здесь начинается удовольствие)

стр. 56–57

Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц  по теме «Развлечения» и употребления в речи времени Present Perfect.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

56

6b

Teen Camps

(Лагеря отдыха для подростков)

стр. 58–59

Тренировка в употреблении грамматического материала и обучение разговорным формулам: приглашение.

Урок закрепления и систематизации знаний.

57

6c

A whale of a time!

(Замечательное время!)

стр. 60

Обучение чтению и письму.

Комбинированный урок.

20

58

6d

Culture Corner.

Theme Parks: Legoland, California

(Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния)

стр. 61

Развитие интереса учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, развитие умений диалогической речи (разговор по телефону).

Комбинированный урок.

59

Spotlight on Russia 6

Computer Camp

(В компьютерном лагере)

Sp on R стр. 8

Введение страноведческого материала  по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом  лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

Комбинированный урок.

60

English in Use 6

Reserving a place at a summer camp

(Бронирование места в летнем лагере)

стр. 62

Развития умений осуществления диалогов этикетного характера при бронировании места в летнем лагере.

Комбинированный урок.

21

61

Extensive Reading 6

Across the Curriculum: Physical Education

Safe Splashing

(Правила поведения в бассейне)

стр. 63

Формирование умений работы с текстом по предметным областям.

Комбинированный урок.

62

Progress Check 6

Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.

Урок проверки и оценки знаний.

63

22

64

Книга для чтения (эпизод 6)

Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами.


Комбинированный урок.



65

МОДУЛЬ 7. IN THE SPOLIGHT (В центре внимания)

66

7a

Walk of fame

(Дорога славы)

стр. 66–67

Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц  по теме «Выдающиеся люди» и употребления степеней сравнения прилагательных.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

23

67

7b

DVD frenzy!

(DVD-мания!)

стр. 68–69

Развитие навыков чтения  и говорения: разговорные формулы предпочтения.

Урок закрепления и систематизации знаний.

68

7c

In the charts!

(На вершине рейтингов популярности)

стр. 70

Развитие навыков чтения и письма: обзор CD.

Комбинированный урок.

69

7d

Culture Corner.

The National Sport of England

(Национальный вид спорта в Англии)

стр. 71

Развитие интереса учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, развитие умений чтения.

Комбинированный урок.

24

70

Spotlight on Russia 7

TV

(ТВ в России)

Sp on R стр. 9

Введение страноведческого материала  по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом  лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

Комбинированный урок.

71

English in Use 7

Buying tickets at the cinema

(Приобретение билетов в кино)

стр. 72

Развития умений осуществления диалогов этикетного характера при приобретении билета в кино.

Комбинированный урок.

72

Extensive Reading 7

Across the Curriculum: Music.

Does this sound familiar?

(Эта музыка вам знакома?)

стр. 73

Формирование умений работы с текстом по предметным областям.

Комбинированный урок.

25

73

Progress Check 7


Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.

Урок проверки и оценки знаний.

74

75

Книга для чтения (эпизод 7)

Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами.

Комбинированный урок.

26

76

МОДУЛЬ 8. GREEN ISSUES (Проблемы экологии)

77

8a

Save the Earth

(Спасем нашу планету!)

стр. 76–77

Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц  по теме «Экология» и употребления времени Present Perfect Continuous.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

78

8b

Eco-helpers

(Помощники природы)

стр. 78–79

Освоение употребления разговорных формул и разделительных вопросов.

Урок закрепления и систематизации знаний.

27

79

8c

Born free

(Рожденные свободными)

стр. 80

Развитие навыков чтения и письма: эссе за и против.

Комбинированный урок.

80

8d

Culture Corner.

Scotland’s natural world

(Мир природы в Шотландии)

стр. 81

Развитие интереса учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, развитие умений чтению по теме «Национальные парки».

Комбинированный урок.

81

Spotlight on Russia 8

Eco-camping 

(В экологическом лагере)

Sp on R стр. 10

Введение страноведческого материала  по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом  лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

Комбинированный урок.

28

82

English in Use 8

Donating money for a cause

(Денежные пожертвования) стр. 82

Развития умений осуществления диалогов этикетного характера в различных ситуациях общения –пожертвования.

Комбинированный урок.

83

Extensive Reading 8

Across the Curriculum: Science.

The Food Chain

(Пищевая цепь)

стр. 83

Формирование умений работы с текстом по предметным областям.

Комбинированный урок.

84

Progress Check 8

Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.

Урок проверки и оценки знаний.

29

85

86

Книга для чтения (эпизод 8)

Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами.

Комбинированный урок.

87

МОДУЛЬ 9. SHOPPING TIME (Время покупок)

30

88

9a

You are what you eat

(Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты)

стр. 86–87

Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц  по теме «Покупки».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

89

9b

Can I help you?

(Чем могу помочь?)

стр. 88–89

Освоение по всех видах речевой деятельности разница в употребления Present Perfect и  Present Perfect Continuous.

Урок закрепления и закрепления знаний.

90

9c

Gifts for everyone!

(Подарки всем!)

стр. 90

Развитие навыков поискового и изучающего чтения и написания электронного письма другу с отдыха.

Комбинированный урок.

31

91

9d

Culture Corner.

Let’s talk food!

(Давай поговорим о еде!)

стр. 91

Развитие интереса учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, развитие умений изучающего чтения и высказываний на основе прочитанного.

Комбинированный урок.

92

Spotlight on Russia 9

Party Time

(Прощальная вечеринка)

Sp on R стр. 11

Введение страноведческого материала  по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом  лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

Комбинированный урок.

93

English in Use 9

Expressing thanks and admiration

(Выражение благодарности восхищения)

стр. 92

Развития умений осуществления диалогов этикетного характера при выражении благодарности и восхищения.

Комбинированный урок.

32

94

Extensive Reading 9

Across the Curriculum:

Citizenship.

Choices – you make them

(Выбор за вами)

стр. 93

Формирование умений работы с текстом по предметным областям.

Комбинированный урок.

95

Progress Check 9


Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.

Урок проверки и оценки знаний.

96

Книга для чтения (эпизод 9)

Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами.

Комбинированный урок.

МОДУЛЬ 10. HEALTHY BODY, HEALTHY MIND (В здоровом теле – здоровый дух)

33

97

10a

Stress free

(Жизнь без стрессов) стр. 96–97

Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц  по теме «Здоровый образ жизни».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

98

10b

Accident-prone

(Невезучий)

стр. 98–99

Освоение по всех видах речевой деятельности употребления возвратных местоимений.

Урок закрепления и систематизации знаний.

99

10c

Doctor, doctor!

(Врача!)

стр. 100

Развитие навыков ознакомительного и поискового чтения и написания письма-совета по вопросам здоровья.

Комбинированный урок.

34

100

10d

Culture Corner.

RSDFA The Royal Flying Doctor Service of Australia

(Королевская воздушная медицинская служба Австралии)

стр. 101

Развитие интереса учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, развитие умений ознакомительного и поискового чтения и монологического высказывания на основе прочитанного.

Комбинированный урок.

101

Spotlight on Russia 10

Health Matters

(Вопросы здоровья)

Sp on R стр. 12

Введение страноведческого материала  по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом  лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

Комбинированный урок.

102

English in Use 10

At the school nurse

(У школьного врача) стр. 102

Развития умений осуществления диалогов этикетного характера в различных ситуациях общения – у школьного врача.

Комбинированный урок.

35

103

Extensive Reading 10

Across the Curriculum:

Literature.

Daniel Defoe Robinson Crusoe.

(Д. Дефо. Робинзон Крузо)

стр. 103

Формирование умений работы с текстом по предметным областям.

Комбинированный урок.

104

Progress Check 10

Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.

Урок проверки и оценки знаний.

105

Книга для чтения (эпизод 10)

Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами.

Комбинированный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...