Тематическое планирование по английскому языку в 5-9 классах по учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Барановой К.М.
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Тематическое планирование включает в себя название тем, содержание тематических модулей и виды деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_klassam_i_razdelam_uchebnikov.docx | 116.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КЛАССАМ И РАЗДЕЛАМ УЧЕБНИКОВ
5 КЛАСС
(105 часов)
Тема | Содержание тематического модуля | Виды деятельности учащихся |
Unit 1 Holidays Are Over Steps 1—10 (17 часов) | Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы | Учащиеся: • извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; устанавливают логико-смысловые связи в текстах для чтения; • рассказывают о событиях, произошедших в настоящем и прошлом, используя present simple и past simple; • составляют монологические высказывания на тему “My Holidays” на основе перечня вопросов; • описывают времена года; • знакомятся с новыми неправильными глаголами и учат- ся употреблять их в речи; • дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; • соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения или аудирования; • говорят о планах на будущее, используя конструкцию to be going to; • соотносят содержание текстов для аудирования с кар- тинками; • соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух; • описывают тематические картинки; • задают специальные вопросы с использованием past simple; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • систематизируют знания о городах Европы и их столицах; • дополняют тексты верными глагольными формами; • повторяют правила образования степеней сравнения прилагательных; • знакомятся с конструкциями as ... as/not as ... as или not so ... as и учатся употреблять их в речи; • сравнивают предметы и явления; • знакомятся с особенностями значения и употребления лек- сической единицы country, учатся использовать ее в речи; • пишут своим друзьям открытки, в которых описывают то, как проводят каникулы; • догадываются о значениях сложных слов при помощи картинок; • пишут диктант на лексический материал блока; • воспринимают на слух и выразительно читают стихо- творение; • воспринимают на слух, разучивают и поют песню; • восстанавливают последовательность событий в басне и выразительно читают ее; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
Unit 2 Family History (Stерs 1—10) (17 часов) | Семья. Достопримечательности русских городов. Место- жительства. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии | Учащиеся: • извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; • подбирают заголовки к текстам для чтения; • дополняют тексты верными глагольными формами; • знакомятся с орфографическими особенностями напи- сания форм past simple правильных глаголов; • соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух текстов блока; • знакомятся с правилами построения вопросов к подле- жащему, отвечают на вопросы подобного типа; • дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; • знакомятся с конструкцией to be born и учатся использо- вать ее в речи; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • участвуют в диалогах-расспросах в рамках изучаемой темы; • повторяют числительные; • знакомятся с правилами обозначения дат третьего тысячелетия; • фиксируют существенную информацию в процессе аудирования текста; • знакомятся с новыми неправильными глаголами и учат- ся употреблять их в речи; • расширяют социокультурные знания, знакомясь с гер- бом города Глазго; • знакомятся с особенностями построения отрицательных конструкций и общих вопросов с модальным глаголом could, учатся употреблять could в речи; • строят сложные слова, обозначающие названия профес- сий; • разучивают и выразительно читают рифмовку; • рассказывают о профессиях членов своей семьи; • знакомятся с особенностями употребления глагола to leave и учатся использовать его в речи; • знакомятся с порядковыми числительными английско- го языка и учатся использовать их в речи; • восстанавливают правильную последовательность собы- тий текста для аудирования; • знакомятся с грамматическими особенностями слова family; • составляют монологические высказывания о себе на основе текста-образца; • пишут диктант на лексический материал блока; • составляют монологические высказывания о своих родственниках на основе плана; • читают басню и разыгрывают ее; • знакомятся с ирландским писателем и поэтом У. Ал- лингхемом, выразительно читают его стихотворение; • слушают, разучивают и поют песню; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
Unit 3 Healthy Ways Steps 1—10 (17 часов) | Виды спорта. Обозначение времени. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби | Учащиеся: • выразительно читают стихотворения и рифмовки; • извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; • выполняют задания на множественный выбор к текстам для чтения; • описывают события, произошедшие в прошлом; • дополняют тексты верными глагольными формами; • знакомятся с глаголами, после которых в английском языке используется глагольная форма с окончанием -ing; • составляют диалоги на основе диалога-образца; • дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний; • знакомятся с новыми неправильными глаголами и учат- ся употреблять их в речи; • учатся правильно обозначать время, говорить о событи- ях, произошедших в определенный момент времени; • воспринимают на слух обозначения времени и письмен- но фиксируют их; • знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в английском языке, соблюдают нормы вежливости при разыгрывании диалогов; • догадываются о значениях производных слов с помо- щью словообразовательных элементов; • соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; • отвечают на вопросы о своем образе жизни; • составляют развернутые монологические высказывания об образе жизни различных людей на основе ключевых слов; • знакомятся с конструкцией let’s do ..., учатся ее исполь- зовать при построении диалогических высказываний; • используют суффиксы -er/-ful для образования произ- водных слов; • знакомятся с правилами написания личного письма другу; • знакомятся с особенностями американского варианта английского языка на примере разницы между глаголом to have и структурой have got, используют данные струк- туры в речи для обозначения действий в настоящем и прошлом; • развивают языковую догадку, сопоставляют значения слов, имеющих похожее звучание в русском и англий- ском языках; • расширяют социокультурные знания, знакомятся с достопримечательностью Лондона— Гайд-парком; • составляют развернутые монологические высказывания о том, как проводят свободное время члены их семьи, на основе текста-образца; • пишут диктант на лексико-грамматический материал блока; • составляют развернутые монологические высказывания о здоровом образе жизни на основе плана; • читают басню и рассуждают о ее морали; • выразительно читают стихотворение, соотносят его текст с литературным переводом; • пересказывают сказки С. Я. Маршака на английском языке; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
Unit 4 After School Steps 1—10 (17 часов) | Свободное время. Домашние животные. Хобби. Цирк. Русские художники | Учащиеся: • извлекают информацию из текстов для чтения и ауди- рования; • отвечают на вопросы о своем свободном времени; • совершенствуют навыки построения общих и специаль- ных вопросов в различных временных формах; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • воспринимают на слух тексты и соотносят их содержа- ние с изображениями на картинках; • совершенствуют навыки построения альтернативных вопросов в различных временных формах; • описывают картинки на основе перечня вопросов; • знакомятся с конструкциями с инфинитивом типа easy/ difficult to do something и учатся использовать их в речи; • воспринимают текст на слух и письменно фиксируют существенную информацию; • воспринимают на слух текст и выполняют задание на множественный выбор; • знакомятся с этимологией слова hobby; • разыгрывают диалоги на основе диалога-образца; • используют префикс un- для образования производных слов; • читают текст и подбирают заголовки к каждому из его параграфов; • соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения; • соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; • знакомятся с правилами построения разделительных вопросов в различных временных формах, совершенству- ют навыки построения разделительных вопросов на осно- ве комплекса разнообразных упражнений; • читают текст, подбирают к нему заголовок, соотносят информацию, содержащуюся в тексте, с приведенными после него утверждениями; • дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; • дополняют тексты верными предлогами/лексическими единицами; • отвечают на вопросы по картинке; • отвечают на вопросы о своем отношении к цирку; • переводят лексические единицы урока с русского языка на английский; • соотносят содержание текстов для чтения с картин- ками; • строят развернутые монологические высказывания о своих хобби; • строят развернутые монологические высказывания о том, какие хобби предпочитают члены их семьи на основе текста-образца: • знакомятся с известными русскими художниками; • пишут диктант на лексико-грамматический материал блока; • отвечают на вопросы по теме «Хобби»; • читают басню и рассуждают о ее морали; • знакомятся с английским писателем и поэтом А. А. Мил- ном и его стихотворением, выразительно читают стихотво- рение; • разучивают и поют песню о ферме Макдональда; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
Unit 5 From Place to Place Steps 1—10 (17 часов) | Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности. Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и британ- ский образ жизни | Учащиеся: • воспринимают на слух рифмовку и фиксируют недостаю- щую в ней информацию, выразительно читают рифмовку; • составляют предложения на основе картинок; • совершенствуют навыки построения вопросов, начи- нающихся со слова whose; • знакомятся с абсолютными формами притяжательных местоимений и учатся употреблять их в речи; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • дополняют предложения подходящими лексическими единицами/верными глагольными формами; • соотносят содержание текста для аудирования с приве- денными после него утверждениями; • совершенствуют навыки построения вопросов, начи- нающихся с what и which; • составляют развернутые монологические высказывания о своих учатся отвечать на разделительные вопросы, совершен- ствуют этот грамматический навык на основе различных упражнений; • составляют развернутые монологические высказывания о Шотландии на основе ключевых слов; • воспринимают на слух текст и письменно фиксируют существенную информацию; • знакомятся с городами мира и их достопримечательнос- тями; • знакомятся с особенностями значений глаголов движе- ния to come и to go и учатся употреблять их в речи; • соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; • разыгрывают диалоги на основе диалога-образца; • учатся вежливо извиняться по-английски и привлекать внимание собеседника при ведении диалога; • знакомятся с особенностями значений глаголов to say и to tell и учатся употреблять их в речи; • используют в речи характерные для диалогической речи штампы и клише; • читают тексты и соотносят их содержание с заголовками; • используют суффикс -ly для образования производных слов; • расширяют представления об английских предлогах, со- вершенствуют навыки использования предлогов в речи; • воспринимают на слух тексты и соотносят их содержа- ние с изображениями на картинках; • знакомятся с рынками Лондона; • составляют развернутые монологические высказывания о своих городах на основе текста-образца;путешествиях на основе списка вопросов • пишут диктант на лексический материал блока; • отвечают на вопросы о месте (городе/селе/деревне), в котором они живут; • читают басню и рассуждают о ее морали; • знакомятся с американским писателем и поэтом Л. Хьюзом и его стихотворением, выразительно читают стихотворение; • знакомятся с историей Лондонского моста, разучивают и поют песню о нем; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
Unit 6 About Russia Steps 1—10 (17 часов) | Путешествия. География России. Животные России. Знаменитые люди России | Учащиеся: • воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в нем информа- цией; • отвечают на вопросы о путешествиях; • знакомятся с конструкцией it takes... to... и употребляют ее в речи; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • извлекают информацию из текстов для чтения и ауди- рования; • читают текст, соотносят содержание его параграфов с заголовками; • расширяют знания о географии России на основе текста для чтения; • знакомятся с особенностями использования артикля с географическими названиями и тренируются в его кор- ректном использовании; • совершенствуют навыки построения сложноподчинен- ных предложений; • строят развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов; • знакомятся с past progressive и используют его в речи; • знакомятся с правилами образования форм множествен- ного числа существительных, являющихся исключения- ми из общего правила; • воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с приведенными утверждениями; • знакомятся с особенностями использования в речи слова people; • рассуждают о величии России на основе текста для чте- ния; • задают вопросы, используя past progressive; • сравнивают образ жизни русских и британцев; • знакомятся с правилами написания глаголов в форме past progressive; • знакомятся с глаголами, которые не используются в past progressive; • дополняют предложения верными глагольными фор- мами; • рассказывают о своем дне, используя past simple и past Progressive • анализируют правила написания личного письма; • отвечают на вопросы о России; • составляют подготовленные развернутые монологиче- ские высказывания о России на основе плана и ключевых слов; • составляют неподготовленные монологические выска- зывания о России на основе плана; • пишут диктант на лексический материал блока; • читают басню и рассуждают о ее морали, разыгрывают басню; • знакомятся с английской поэтессой К. Россетти и ее стихотворением, выразительно читают стихотворение; • разучивают и поют песню; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
Каждый из перечисленных 6 блоков (units) имеет одинаковую структуру и состоит из следую-
щих компонентов:
• 10 занятий (steps) по учебнику: введение и отработка нового материала, в том числе один урок
повторения;
• 4 занятия по рабочей тетради (соответствующий раздел);
• 1 контрольное занятие;
• 2 дополнительных занятия.
В общей сложности— 102 часа. Также у учителя остается 3 занятия, которые он может исполь-
зовать на свое усмотрение.
6 КЛАСС
(105 часов)
Тема | Содержание тематического модуля | Виды деятельности учащихся |
Unit 1 Two Capitals Steps 1—10 (17 часов) | Путешествия. Москва. Санкт-Петербург. Мой класс и мои однокласс- ники. Памятники знаменитым людям. Кремль. Красная площадь. Суздаль. Москов- ский зоопарк | Учащиеся: • воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в тексте инфор- мацией; • отвечают на вопросы к тексту для чтения; • знакомятся с неопределенными местоимениями и учат- ся употреблять их в речи; • дополняют предложения подходящими лексическими единицами/верными глагольными формами; • дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; • описывают увлечения своих одноклассников; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • читают текст о Санкт-Петербурге и озаглавливают его; • расширяют свои знания о Москве и Санкт-Петербурге, достопримечательностях этих городов; • составляют развернутые монологические высказывания о Санкт-Петербурге на основе плана и ключевых слов; • совершенствуют навыки построения вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями • извлекают информацию из текстов для чтения и ауди- рования; • воспринимают текст на слух и выполняют задание на альтернативный выбор; • знакомятся с особенностями значений прилагательных high и tall, учатся использовать данные прилагательные в речи; • читают текст о Кремле и соотносят его содержание с приведенными утверждениями; • развивают языковую догадку; • воспринимают текст на слух и соотносят его содержа- ние с изображениями на картинках; • знакомятся со способами обозначения количества в анг- лийском языке, учатся корректно использовать коли- чественные местоимения в речи; • составляют развернутые монологические высказыва- ния о Суздале на основе текста-образца; • используют такой способ словообразования, как кон- версия, для создания производных слов; • соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения; • знакомятся с особенностями значений глаголов to say и to tell, используют данные глаголы в речи; • составляют развернутые монологические высказыва- ния о Москве на основе плана и ключевых слов; • отвечают на вопросы о Москве, используя полученные стрсравнивают Москву и Санкт-Петербург на основе мате- риала из текста для чтения; • составляют неподготовленные высказывания о Москве и Санкт-Петербурге на основе плана; • восстанавливают логико-смысловые связи в тексте; • знакомятся с литературно-поэтической формой «лиме- рик», выразительно читают лимерики; • высказываются о смысле прочитанного текста; • пишут диктант на лексический материал блока; • разучивают и поют песню; • выразительно читают стихотворение; • выполняют проектное задание; • самостоятельно оценивают свои учебные достиженияановедческие знания |
Unit 2 Visiting Britain Steps 1—10 (17 часов) | Проведение досуга. Проведение каникул. География Великобрита- нии. Река Темза. Ирлан- дия. Достопримечатель- ности Лондона. Города Великобритании. Климат Великобритании. Оксфорд | Учащиеся: • воспринимают на слух текст и выполняют задание на альтернативный выбор; • знакомятся с правилами написания электронного сооб- щения; • знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи; • дополняют предложения верными глагольными фор- мами; • соотносят правила образования present simple и past simple, совершенствуют навыки их использования в речи; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • соблюдают правила произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • описывают картинки, используя лексический материал блока; • читают текст и соотносят утверждения типа «верно/не- верно/в тексте не сказано» с его содержанием; • дополняют предложения подходящими лексическими единицами; • извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; • отвечают на вопросы к тексту для чтения; • используют суффиксы -у/-ful/-аl для образования про- изводных слов; • выражают отношение к фактам, событиям, людям; • переводят словосочетания с английского на русский; • знакомятся с британскими географическими назва- ниями и употребляют их в речи; • знакомятся с особенностями употребления существи- тельных isle и island; • читают текст о Великобритании и подбирают к нему подходящий заголовок; • расширяют социокультурные знания, дополняя их све- дениями о Великобритании: • воспринимают на слух текст о Темзе и письменно фик- сируют существенную информацию; • отвечают на вопросы о Великобритании; • знакомятся с особенностями употребления в речи чис- лительных hundred/thousand/million; используют их в своих высказываниях; • знакомятся с особенностями употребления в речи наре- чий too/also и словосочетания as well, слова either, используют их в своих высказываниях; • воспринимают на слух текст об Ирландии и выполняют задание на альтернативный выбор; • читают текст о достопримечательностях Лондона и под- бирают заголовки к его параграфам; • совершенствуют навыки употребления определенного артикля с географическими названиями, с названиями достопримечательностей; • извлекают информацию из текста о парках и улицах Лондона и используют ее в своих высказываниях; • читают текст о климате Великобритании и извлекают запрашиваемую информацию; • составляют развернутые монологические высказыва- ния о Великобритании на основе плана и ключевых слов; • пишут диктант на лексико-грамматический материал блока; • отвечают на вопросы о Соединенном Королевстве и его столице; • разучивают и поют песню о Лондоне; • выразительно читают стихотворение о Лондоне; • выполняют проектное задание; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
Unit 3 Traditions, Holidays, Festivals Steps 1—10 (17 часов) | День рождения. Празд- нование Нового года в Великобритании и России. День святого Валентина. Пасха. Хэллоуин. Рождест- во в Великобритании | Учащиеся: • рассказывают о том, как празднуют свои дни рождения на основе ключевых слов; • составляют вопросы на основе приведенных ответов; • совершенствуют навыки построения сложноподчинен- ных предложений; • знакомятся с грамматическими особенностями исполь- зования относительных местоимений who, which и употребляют их в речи; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • описывают картинки, используя лексику блока; • читают текст о праздновании Нового года и Дня святого Валентина, извлекают запрашиваемую информацию; • дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; • составляют развернутое монологическое высказывание о любимом празднике на основе плана и ключевых слов; • воспринимают на слух тексты и соотносят их с заголов- ками; • знакомятся с особенностями лексических единиц festival, holiday. Учатся корректно использовать данные сло- ва в речи; • читают текст о праздновании Пасхи и Хэллоуина и фик- сируют запрашиваемую информацию; • дополняют предложения верными предлогами/глаголь- ными формами; • воспринимают на слух тексты о Британских праздни- ках и соотносят их с названиями; • знакомятся с языковыми способами выражения реак- ции на реплику собеседника при ведении диалога; • составляют монологические высказывания о праздни- ках на основе ключевых слов; • расширяют знания о традициях и культуре Великобри- тании; • трансформируют повелительные предложения из пря- мой речи в косвенную; • знакомятся с правилами написания новогоднего пись- ма-пожелания Деду Морозу; • отвечают на вопросы о праздновании Нового года в России; • совершенствуют навыки использования предлогов с обстоятельствами времени; • читают текст и соотносят верные и ложные утвержде- ния с его содержанием; • знакомятся с грамматическими особенностями слова money, используют данное существительное в речи; • составляют развернутые монологические высказыва- ния о праздновании Рождества в России на основе ключевых слов; • пишут поздравительную открытку; • пишут диктант на лексико-грамматический материал блока; • отвечают на вопросы о праздниках и традициях Вели- кобритании; • составляют развернутые монологические высказыва- ния о праздновании Рождества в Великобритании на основе вопросов; • читают текст о праздновании Рождества в Лондоне, подбирают заголовки к его параграфам; • разучивают и поют песню Jingle Bells; выразительно читают стихотворение; • выполняют проектное задание; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
Unit 4 The Country across the Ocean Steps 1—10 (17 часов) | Открытие Америки. США. Коренные жители Америки. Нью-Йорк. Чикаго | соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • составляют микродиалоги на основе опор; • соотносят словосочетания с изображениями на картинках; • дополняют предложения подходящими лексическими единицами; • учатся реагировать на реплики собеседника при веде- нии диалога, используя речевые штампы и клише; • читают текст об открытии Америки и извлекают запра- шиваемую информацию; • воспринимают тексты на слух и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием; • выразительно читают стихотворение; • используют future simple, рассказывая о событиях в будущем; • дифференцируют на слух звуки/слова/cловосочетания английского языка; • выражают уверенность/неуверенность в чем-то, исполь- зуя лексико-грамматический материал урока; • знакомятся с различиями в значениях прилагательных certain и positive, употребляют данные слова в речи; • знакомятся с особенностями употребления в речи глаго- ла to arrive, используют данный глагол при построении высказываний; • дополняют предложения верными глагольными форма- ми/предлогами/лексическими единицами; • совершенствуют навыки построения придаточных предложений времени; • читают текст о коренных жителях Америки и извлека- ют запрашиваемую информацию; • составляют развернутые монологические высказыва- ния о коренных жителях Америки на основе текста-образ- ца и ключевых слов; • обмениваются мнениями в рамках участия в микродиа- логе; • развивают языковую догадку; • высказываются о содержании текста о Нью-Йорке; • расширяют социокультурные знания, получая новые сведения о США; • знакомятся с различиями в значениях существитель- ных bank и shore, употребляют данные слова в речи; • читают текст об Америке и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием; • формулируют вопросы к тексту; • составляют развернутые монологические высказыва- ния о США на основе ключевых слов; • используют суффикс -an для образования прилагатель- ных, обозначающих национальность; • читают текст о Нью-Йорке и извлекают запрашиваемую информацию; • совершенствуют навыки использования present simple, present continuous, конструкции to be going to для обозна- чения планов на будущее; • составляют микродиалоги на основе диалога-образца; • отвечают на вопросы о Нью-Йорке; • составляют развернутые монологические высказывания о Нью-Йорке на основе изобразительной опоры (картинки); • пишут диктант на лексико-грамматический материал блока; • читают текст, соотносят утверждения типа «верно/не- верно/в тексте не сказано» с его содержанием; • составляют развернутые монологические высказыва- ния о США на основе плана и ключевых слов; • отвечают на вопросы о США; • читают текст о Чикаго и соотносят содержание его пара- графов с заголовками; • разучивают и поют песню; • выразительно читают стихотворение; • выполняют проектное задание; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
Unit 5 Favourite Pastimes Steps 1—10 (17 часов) | Любимые способы проведе- ния свободного времени. Города США. Погода. Времена года. Одежда. Покупки | Учащиеся: • воспринимают на слух текст и извлекают из него запра- шиваемую информацию о городах США; • составляют микродиалоги о погоде; • рассказывают о планах на завтрашний день; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи учатся обозначать температуру воздуха; • выполняют аудирование с пониманием основного содер- жания текста; • высказываются о любимых временах года; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний; • догадываются о содержании текста по заголовку и кар- тинке; • извлекают информацию из текстов для чтения и ауди- рования; • совершенствуют навыки использования различных грамматических конструкций для обозначения будущего; • знакомятся с вежливыми способами прерывания гово- рящего при ведении диалога, применяют используемые с этой целью фразы при построении собственных диалогов; • знакомятся с правилами написания открыток; • отвечают на вопросы к тексту для чтения; • составляют диалоги из приведенных реплик; • подбирают заголовок к тексту для аудирования; • рассказывают о любимых способах проведения свобод- ного времени; • дополняют предложения подходящими лексическими единицами/предлогами/верными глагольными формами; • знакомятся с грамматическими особенностями слов, которые употребляются только во множественном числе, используют данные слова в речи; • воспринимают текст на слух и соотносят его содержа- ние с изображениями на картинках; • высказываются на уровне сверхфразового единства на основе текста для аудирования • совершенствуют навыки построения сложных предложе- ний, содержащих придаточные предложения условия; • высказываются о своих предпочтениях в одежде; • извлекают информацию из текстов для чтения и ауди- рования; • высказываются по предложенной проблеме на основе информации, полученной из текста для чтения; • пишут диктант на лексико-грамматический материал блока; • отвечают на вопросы о своем свободном времени; • составляют развернутые монологические высказыва- ния об одежде на основе плана; • составляют лимерики; • разучивают и поют песню; • выразительно читают стихотворение; • выполняют проектное задание; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
Unit 6 What We Are Like Steps 1—10 (17 часов) | Способности и достиже- ния. Описание внешности. Герои популярных фильмов | Учащиеся: • воспринимают на слух текст, соотносят утверждения ти- па «верно/неверно/в тексте не сказано» с его содержанием; • дополняют предложения подходящими лексическими единицами; • расширяют представление о модальных глаголах (can, must, have to, should, may), совершенствуют навыки ис- пользования данных глаголов в речи; • знакомятся с оборотом to be able, to, используют его в речи; • слушают и выразительно читают рифмовку; • составляют диалог-расспрос на основе диалога-образца; • знакомятся со словами, обозначающими руки, ноги, пальцы, используют их в речи; • говорят о том, что они могут/не могут делать; • соотносят содержание текстов для аудирования с изо- бражениями на картинках; • знакомятся с грамматическими особенностями слова hair, используют его в речи; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • учатся обозначать температуру воздуха; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • составляют микродиалоги-расспросы, содержащие описание внешности людей, на основе диалога-образца; • дополняют предложения верными местоимениями; • описывают людей, изображенных на картинках; • знакомятся со способами выражения удивления при ведении диалога; • читают текст, соотносят его содержание с изображения- ми на картинках; • описывают внешность человека, используя лексику блока; • учатся смягчать описание отрицательных характерис- тик людей/предметов; • воспринимают на слух текст и соотносят его содержа- ние с имеющейся информацией; • дифференцируют на слух формы модальных глаголов; • читают текст и подбирают к нему заголовок; • воспринимают на слух текст и соотносят его содержа- ние с изображением на картинке; • описывают героев сказок Пушкина с опорой на картинки; • составляют развернутые монологические высказыва- ния о своих друзьях на основе вопросов; • пишут диктант на лексико-грамматический материал блока; • составляют развернутое описание человека на основе ключевых слов; • составляют свободное неподготовленное монологиче- ское высказывание описательного характера об одном из членов своей семьи; • составляют лимерики; • разучивают и поют песню; • выразительно читают стихотворение; • выполняют проектное задание; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
Каждый из перечисленных 6 блоков (units) имеет одинаковую структуру и состоит из следую-
щих компонентов:
• 10 занятий (steps) по учебнику: введение и отработка нового материала, в том числе один урок
повторения;
• 4 занятия по рабочей тетради (соответствующий раздел);
• 1 контрольное занятие;
• 1 занятие, посвященное презентации и анализу результатов проектной деятельности;
• 1 дополнительное занятие.
В общей сложности— 102 часа. Также у учителя остается 3 занятия, которые он может исполь-
зовать на свое усмотрение
7 КЛАСС
(105 часов
Тема | Содержание тематического модуля | Виды деятельности учащихся |
Unit 1 Schools and Schooling Steps 1—10 (17 часов) | Школа. Каникулы. Описа- ние классной комнаты. Школьный день. Встречи выпускников. Содержимое школьного портфеля. Пись- менный стол. Система школьного образования в Великобритании. Школьные предметы. Пра- вила поведения в школе | Учащиеся: • выразительно читают стихотворение; • отвечают на вопросы о школе; • догадываются о содержании текстов для чтения на осно- ве заголовка и изобразительной опоры; • извлекают информацию из текстов для чтения и аудиро- вания; • составляют микромонологи о школе на основе ключе- вых слов; • описывают классную комнату; • письменно описывают первый день в школе после кани- кул на основе текста-образца; • дополняют текст верными глагольными формами/под- ходящими лексическими единицами; • знакомятся с американским вариантом английского языка; • расширяют социокультурные знания, знакомятся с тра- дицией проведения встреч выпускников в американских школах; • рассуждают о праздновании начала учебного года в России; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • совершенствуют навыки использования в речи неисчис- ляемых существительных; • рассказывают о содержимом своего школьного порт- феля; • составляют небольшие описания письменного стола/ парты/стола учителя и т. п. на основе текста-образца; • разыгрывают диалог между продавцом канцелярских товаров и покупателем на основе текста-образца; • совершенствуют орфографические навыки; • знакомятся с различными значениями слов free и state; • читают текст и подбирают заголовки к его парагра- фам; • соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения; • расширяют знания о системе школьного образования в Великобритании; • выражают свое отношение к предметам и явлениям; • дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; • отвечают на вопросы о системе школьного образования в Великобритании; • совершенствуют навыки употребления артикля с су- ществительными, обозначающими помещения • рассказывают о том, как проходят уроки в школе; • составляют письменное описание своего любимого школьного предмета; • разучивают и поют песню; • составляют развернутые монологические высказывания о школе на основе плана; • употребляют в речи фразы школьного обихода; • знакомятся с системой оценивания достижений уча- щихся в британских школах; • совершенствуют навыки использования в речи глаголов to say, to tell, to speak, to talk; • оценивают свои успехи в школе с помощью приведенной анкеты; • используют словосложение и суффиксы -еr, -у, -ly, -tion для образования слов; • составляют развернутый диалог о своих школьных до- стижениях на основе диалога-образца; • знакомятся с фразовыми глаголами и используют их в речи; • рассуждают о том, какой должна быть школа; • учатся вежливо и логично реагировать на реплики собе- седника при ведении диалога; • читают тексты и соотносят их содержание с заголов- ками; • составляют развернутые диалоги о школе на основе ключевых слов; • комментируют утверждения; • пишут диктант на лексический материал блока; • выполняют проектное задание; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
Unit 2 The Language of the World Steps 1—10 (17 часов) | Языки мира. Изучение ино- странного языка. Путеше- ствия. Английский язык. Урок английского языка. Способы изучения анг- лийского языка | Учащиеся: • извлекают информацию из текстов для чтения и ауди- рования; • отвечают на вопросы об изучении иностранных языков; • знакомятся с временем present perfect и совершенствуют навыки его использования в речи; • выразительно читают и разыгрывают диалог; • комментируют поговорки; • дополняют предложения верными глагольными форма- ми/подходящими лексическими единицами; • высказываются на основе картинок, используя лексико- грамматический материал блока; • соотносят содержание текстов для чтения и аудирова- ния с заголовками; • знакомятся с интернациональными словами, использу- ют их в речи; • разучивают песню и поют ее; • отвечают на вопросы, используя лексико-грамматиче- ский материал блока; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • знакомятся с формами неправильных глаголов, исполь- зуют их при выполнении упражнений, в устных и пись- менных высказываниях; расширяют знания об американском варианте англий- ского языка; • отвечают на вопросы о распространенности английского языка в мире; • выразительно читают стихотворение; • выражают свое отношение к событиям и явлениям; • разыгрывают микродиалог— обмен мнениями; • совершенствуют навыки использования в речи слова such; • дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; • читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками; • учатся работать со словарем; • знакомятся с различием между лексическими единица- ми dictionary и vocabulary; • выразительно читают и разыгрывают диалог, составля- ют на его основе собственный развернутый диалог; • используют суффиксы -less, -ing для образования произ- водных слов; • выполняют задания на словообразование; • знакомятся с новыми фразовыми глаголами и использу- ют их в речи; • описывают урок английского языка на основе ключевых слов; • высказываются о способах самостоятельного овладения английским языком на основе ключевых слов; • высказываются о значимости изучения английского языка на основе ключевых слов; • пишут диктант на лексический материал блока; комментируют утверждения; • выполняют проектное задание; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
Unit 3 Sоme Facts about the English- speaking World Steps 1—10 (17 часов) | США: основные факты. Города США. География США. Австралия. Города Австралии. Канберра. Животные Австралии. Страны и города Европы | Учащиеся: • разучивают и поют песню; • читают тексты и соотносят содержание их параграфов с заголовками; • отвечают на вопросы о США, используя социокультур- ные знания; • знакомятся с новыми неправильными глаголами, ис- пользуют их в речи; • отвечают на вопросы по картинкам; • совершенствуют навыки использования в речи present perfect; • извлекают информацию из текстов для чтения и ауди- рования; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний, географических названий; • отвечают на вопросы, используя карту Европы/США; • дополняют предложения верными глагольными фор- мами/предлогами/подходящими лексическими едини- цами; • совершенствуют навыки использования в речи модально- го глагола may в сочетании с глаголом be и наречия maybe; • расширяют социокультурные знания, приобретая новые сведения о США и Австралии; • знакомятся с правилами оформления личного письма; • читают транскрипцию слов; • совершенствуют навыки использования определенного артикля с географическими названиями; • читают текст и подбирают к нему заголовок; • совершенствуют навыки выбора верной грамматической конструкции: present perfect или past simple; • овладевают языковыми средствами выражения удивле- ния в английском языке; • составляют развернутое монологическое высказывание о Канберре на основе ключевых слов; • составляют микродиалоги об Австралии на основе диа- лога-образца и материала текста для чтения; • выразительно читают стихотворение; • рассуждают об аргументах в пользу поездки в США или Австралию, используя содержательные опоры; • знакомятся с названиями европейских стран, столиц, национальностей, используют их в речи; • совершенствуют навыки использования определенного артикля с названиями национальностей; • знакомятся с новыми фразовыми глаголами и использу- ют их в речи; • используют суффикс -ly для образования прилагатель- ных; • учатся вежливо и логично реагировать на реплики собе- седника при ведении диалог |
Unit 4 Living Things around Us Steps 1—10 (17 часов) | Мир птиц. Климатические и погодные условия обита- ния животных и растений. Мир животных. Мир насе- комых. Сопоставление жи- вотного и растительного мира | Учащиеся: • воспринимают на слух тексты и выделяют запрашивае- мую информацию; • совершенствуют навыки использования в речи present perfect и past simple; • знакомятся с новыми неправильными глаголами, ис- пользуют их в речи; • составляют микродиалоги на основе диалогов-образцов и ключевых слов; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • дополняют предложения верными глагольными форма- ми/правильными лексическими единицами; • письменно фиксируют воспринятую на слух информа- цию; описывают птиц; • догадываются о содержании текста на основе заголовка и информации, содержащейся в первом параграфе; • знакомятся с особенностями использования в речи слов other, others и another, используют их в речи; • рассказывают о флоре и фауне, используя информацию из текста для чтения; • соотносят информацию из текстов для чтения и аудиро- вания с имеющимися утверждениями; • знакомятся с дифференциальными признаками синони- мического ряда существительных earth, land, soil и используют данные единицы в речи; • знакомятся с present perfect progressive, совершенству- ют навыки его использования в речи; • разучивают и поют песню; • соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения; • дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; • учатся правильно поздравлять людей с различными событиями; • читают текст и соотносят его параграфы с заголовками; • знакомятся с особенностями употребления в речи место- имения someone, используют его в своих высказываниях; • соотносят утверждения типа «верно/неверно» с содер- жанием текста для чтения; • читают текст и подбирают заголовки к его параграфам; • выразительно читают стихотворение; • знакомятся с новыми фразовыми глаголами, использу- ют их в речи • используют суффикс -able для образования новых слов; • составляют развернутые монологические высказывания о флоре и фауне родной страны и стран изучаемого языка; • в письменном виде составляют поздравления с праздни- ками, высказывая пожелания успеха, счастья и т. д.; • письменно составляют краткие описания птиц, расте- ний, животных; • пишут диктант на лексический материал блока; • выполняют проектное задание; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
Unit 5 The ABC of Ecology Steps 1—10 (17 часов) | Флора и фауна России. Экология как наука. Защита окружающей среды. Тропи- ческие леса и проблема их исчезновения. Динозавры. Климат. Солнечная систе- ма. Загрязнение водных ресурсов | Учащиеся: • извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; • знакомятся с глаголами, которые не употребляются в продолженных временах, употребляют данные глаголы в речи; • составляют микродиалоги из имеющихся реплик и ра- зыгрывают их; • читают текст и отвечают на вопросы по его содержанию; • на основе плана составляют развернутое монологиче- ское высказывание о национальном парке; • дополняют предложения верными глагольными форма- ми/предлогами/местоимениями/подходящими лексиче- скими единицами; • разучивают и поют песню; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • перефразируют предложения, используя лексику и грамматику блока; • знакомятся с особенностями науки «Экология»; • письменно фиксируют существенную информацию при восприятии текста на слух; • знакомятся с новыми способами обозначения количест- ва в английском языке, используют их в речи; • знакомятся с возвратными местоимениями, совершен- ствуют навыки их использования в речи; • переводят предложения с английского языка на русский; • воспринимают на слух и выразительно читают стихо- творение; • догадываются о значениях новых слов на основе кон- текста/словообразовательных элементов; • читают текст и подбирают к нему заголовок; • находят в тексте для чтения эквиваленты русских слов; • соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудиро- вания; • высказываются о способах защиты окружающей среды на основе ключевых слов; • читают текст и соотносят его параграфы с заголовками; • составляют развернутые монологические высказывания об опасности загрязнения окружающей среды на основе ключевых слов; • совершенствуют навыки дифференцирования граммати- ческих форм present perfect и present perfect progressive; • соотносят лексические единицы с их определениями; • отвечают на вопросы об экологической ситуации в мире; • догадываются о содержании диалога на основе его заго- ловка и первых предложений; • учатся давать рекомендации на английском языке; • составляют микродиалоги на основе диалога-образца и ключевых слов и разыгрывают их; • высказывают свое мнение об экологических проблемах, соглашаясь и не соглашаясь с имеющимися утвержде- ниями; • знакомятся со словосочетанием between you and те и используют его в речи; • используют суффикс -ment для образования существи- тельных; • знакомятся с новыми фразовыми глаголами, использу- ют их в речи; • соотносят содержание воспринимаемых на слух выска- зываний об экологии с имеющимися утверждениями; • пишут диктант на лексический материал блока; • выполняют проектное задание; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
Unit 6 Living Healthy Steps 1—10 (17 часов) | Здоровый образ жизни. Фаст-фуд. Макдоналдс. Внимательное отношение к здоровью. Продолжитель- ность жизни. Болезни | Учащиеся: • воспринимают на слух тексты и подбирают к ним заго- ловки; • высказываются о здоровом образе жизни на основе при- веденных утверждений, ключевых слов; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • знакомятся с особенностями употребления в речи слов enough и too (слишком) и используют их при построении собственных высказываний; • учатся дифференцировать омонимы too (тоже) и too (слишком); • читают текст и выполняют задание на альтернативный выбор; • знакомятся с оттенками значений слов practically и almost, употребляют их в речи; • воспринимают на слух рифмовку, выразительно читают ее; • высказываются о здоровом образе жизни на основе кар- тинок; • совершенствуют навыки построения сложноподчинен- ных предложений; • воспринимают на слух высказывания диалогического характера, выразительно читают их, разыгрывают подоб- ные диалоги; • высказываются о здоровом образе жизни; • соотносят лексические единицы с их определениями; • знакомятся со способами построения восклицатель- ных предложений в английском языке, используют их в речи; • догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста; соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудиро- вания; • высказываются о способах увеличения продолжитель- ности жизни на материале текста для чтения; • знакомятся с дифференциальными признаками синони- мов pain и ache, используют данные единицы в речи; • соблюдают нормы произношения при выразительном чтении диалога; • дополняют предложения верными предлогами/глаголь- ными формами/подходящими лексическими единицами; • воспринимают на слух тексты и соотносят их содержа- ние с изображениями на картинках; • знакомятся со способами перевода на английский язык слова «простудиться»; • составляют развернутые диалоги на основе диалогов- образцов и ключевых слов; • знакомятся с некоторыми идиомами английского языка; • учатся давать оценку событиям, ситуациям и явлениям; • рассказывают о своем образе жизни на основе ключевых слов; • знакомятся с британской системой измерения веса и расстояния; • знакомятся с особенностями значений лексических единиц hard и hardly, используют данные слова в своих высказываниях; используют слово such для усиления смысла предложе- ний; • воспринимают на слух стихотворение и письменно фик- сируют недостающую информацию, выразительно чита- ют стихотворение; • знакомятся с особенностями употребления в речи лекси- ческих единиц still и yet, используют данные слова в сво- их высказываниях; • используют суффиксы -ness и -th для построения новых слов; • знакомятся с новыми фразовыми глаголами, использу- ют их в речи; • отвечают на вопросы о здоровом образе жизни; • пишут диктант на лексический материал блока; • выполняют проектное задание; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
Каждый из перечисленных 6 блоков (units) имеет одинаковую структуру и состоит из следую-
щих компонентов:
• 10 занятий (steps) по учебнику: введение и отработка нового материала, в том числе один урок
повторения;
• 4 занятия по рабочей тетради (соответствующий раздел);
• 1 контрольное занятие;
• 1 занятие, посвященное презентации и анализу результатов проектной деятельности;
• 1 дополнительное занятие.
В общей сложности — 102 часа. Также у учителя остается 3 занятия, которые он может исполь-
зовать на свое усмотрение.
8 КЛАСС
(105 часов
Тема | Содержание тематического модуля | Виды деятельности учащихся |
Unit 1 Sport and Outdoor Activities Steps 1—10 (26 часов) | Летние каникулы. Виды спорта. Популярные в Ве- ликобритании виды спор- та. Олимпийские игры. Параолимпийские игры. Урок физкультуры. Тре- нерская карьера Татьяны Тарасовой. Бокс | Учащиеся: • отвечают на вопросы о том, как они провели летние каникулы; • воспринимают тексты на слух и соотносят их содержа- ние с имеющимися утверждениями; • читают текст и придумывают его окончание; • знакомятся с конструкцией used to и используют ее в речи; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • определяют принадлежность слов к определенной части речи; • соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудиро- вания; • знакомятся со сравнительной формой наречия little— словом less, а также сравнительными конструкциям и используют их в речи; • переводят предложения с английского языка на рус- ский; дополняют предложения верными предлогами/гла- гольными формами/подходящими лексическими еди- ницами; • используют конверсию для образования производных слов; • читают текст и подбирают подходящий заголовок; • совершенствуют навыки построения сложноподчинен- ных предложений; • отвечают на вопросы о видах спорта; • знакомятся с особенностями значения и употребления слова sport, используют данную лексическую единицу в речи; • учатся корректно сочетать глагол с названием вида спорта; • расширяют социокультурные знания, знакомясь с попу- лярными в Британии видами спорта; • перефразируют предложения, используя лексику и грамматику блока; • расширяют кругозор, знакомясь с историей появления Олимпийских игр; • знакомятся с past perfect и совершенствуют навыки его использования в речи; • знакомятся с особенностями употребления предлогов с существительным field; • догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста; • воспринимают на слух, разучивают песню и поют ее; • учатся высказывать предложения, вежливо соглашаться или не соглашаться на предложение собеседника; • задают вопросы к тексту для чтения; • переводят словосочетания с русского языка на англий- ский; • совершенствуют навыки использования в речи слова else; • составляют развернутые монологические высказывания об уроках физкультуры в школе на основе плана; • используют суффиксы -ic и -al для образования прилага- тельных; • выполняют упражнения на словообразование; • знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи; • отвечают на вопросы о здоровом образе жизни; • составляют развернутые монологические высказывания о видах спорта на основе ключевых слов; • рассуждают о достоинствах/недостатках определенных видов спорта; • составляют монологическое высказывание, приближен- ное к формату ГИА, о любимом виде спорта; • комментируют строки песни; • пишут диктант на лексический материал блока; • выполняют проектное задание; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения; • выполняют задания, приближенные к формату ГИА отвечают на вопросы об Олимпийских играх |
Unit 2 Performing Arts: Theatre Steps 1—10 (26 часов) | Изобразительное искусст- во. Театральное искусство. Одаренные дети. Популяр- ные развлечения. Поход в театр. Творчество Уильяма Шекспира. Английский театр. Кукольный театр. Театр пантомимы. Музы- ка Петра Ильича Чайков- ского | Учащиеся: • извлекают информацию из текстов для чтения и ауди- рования; • совершенствуют навыки использования в речи pasf perfect; • совершенствуют навыки дифференцирования грамма- тических форм past perfect и past simple; • дополняют предложения верными предлогами/гла- гольными формами/подходящими лексическими еди- ницами; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • трансформируют утвердительные предложения в отри- цательные и вопросительные; • переводят слова и словосочетания с русского языка на английский; • отвечают на вопросы о свободном времени, используя ключевые слова; • расширяют социокультурные знания, знакомясь с исто- рией возникновения театра и других популярных развле- чений; • совершенствуют произносительные навыки, вырази- тельно читая отрывки из текста; • догадываются о значениях неизвестных слов на основе контекста; • отвечают на вопросы об истории возникновения театра на основе материала текста для чтения составляют развернутые монологические высказывания о популярных развлечениях, используя предложенный план; • воспринимают на слух, выразительно читают и разыгры- вают диалог, составляют по данному образцу собственные диалоги; • знакомятся с правилами перевода прямой речи в косвен- ную, совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи; • соотносят лексические единицы с их определениями; • совершенствуют навыки использования предлогов to и for после слова ticket, предлога in при обозначении мест в театре, предлогов on и onto со словом stage; • восстанавливают логико-смысловые связи в текстах для чтения; • составляют развернутые монологические высказывания о походе в театр на основе плана; • воспринимают на слух тексты и соотносят содержание с заголовками; • описывают поход своей семьи в театр на основе текста- образца; • участвуют в диалоге-расспросе; • отвечают на вопросы об английском театре, используя материал текстов для чтения; • догадываются о значениях слов на основе словообразо- вательных элементов; отвечают на вопросы, используя лексику блока; • воспринимают на слух, читают текст и придумывают окончание; • соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения; • знакомятся с лексическими единицами, которые помо- гают выстроить последовательность действий в прошлом, используют их в речи; • переводят слова и словосочетания с русского языка на английский; • используют суффиксы -ist, -апсе, -епсе для образования производных слов; • выполняют задания на словообразование; • знакомятся с особенностями значений и употребле- ния слов like и alike, а также конструкций in the end и at the end, совершенствуют навыки их использования в речи; • отвечают на вопросы о театре пантомимы, используя материал текста для чтения; • комментируют высказывания о театре; • восстанавливают в правильной последовательности со- бытия сказки «Красная Шапочка»; • составляют свободные неподготовленные монологиче- ские высказывания по предложенной теме; • пишут диктант на лексический материал блока; • знакомятся с творчеством Петра Ильича Чайковского; • выполняют проектное задание; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения; • выполняют задания, приближенные к формату ГИА |
Unit 3 Performing Arts: Cinema Steps 1—10 (26 часов) | Кино. Чарли Чаплин. Современный кинотеатр. Поход в кинотеатр. Любимые фильмы. Мультфильмы | Учащиеся: • воспринимают на слух песню, разучивают и поют ее; • совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • дополняют предложения верными предлогами/гла- гольными формами/подходящими лексическими еди- ницами; • извлекают информацию из текстов для чтения и ауди- рования; • отвечают на вопросы к текстам для чтения; • догадываются о значениях новых слов на основе кон- текста; • совершенствуют навыки употребления определенного артикля с названиями театров, музеев, галерей, киноте- атров; • совершенствуют навыки дифференцирования грамма- тических форм past perfect и past simple; • письменно фиксируют информацию при прослушива- нии песни; • восстанавливают логико-смысловые связи в тексте; • составляют развернутое монологическое высказывание о современном кинотеатре участвуют в неподготовленном диалоге — обмене мне- ниями; • сравнивают кинотеатры; • совершенствуют орфографические навыки; • составляют развернутое монологическое высказывание, в котором описывают поход в кинотеатр на основе плана; • соотносят содержание текстов для аудирования с имею- щимися утверждениями; • переводят слова и словосочетания с русского языка на английский; • определяют место действия воспринимаемых на слух диалогов; • используют правила согласования времен при постро- ении высказываний; • составляют развернутые монологические высказывания о любимых фильмах; • отвечают на вопросы о любимых фильмах и актерах; • комментируют пословицы; • знакомятся с прилагательными, которые образуют степени сравнения особым способом, используют эти прилагательные в речи; • переводят предложения с английского языка на рус- ский; • соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудиро- вания; • читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками; • совершенствуют произносительные навыки, вырази- тельно читая отрывки из текста находят и исправляют лексические и грамматические ошибки в предложениях; • выполняют задания на словообразование; • знакомятся с особенностями использования в речи соби- рательных существительных, используют их в своих вы- сказываниях; • составляют развернутое монологическое высказывание о любимом фильме на основе плана; • учатся придерживаться формального и нейтрального стилей в процессе общения; • воспринимают текст на слух и выполняют задание на альтернативный выбор; • используют суффикс -ish для образования производных слов; • сравнивают кино и театр; • составляют развернутое монологическое высказывание о любимом мультфильме на основе плана; • отвечают на вопросы о кинематографе; • высказывают оценочные суждения относительно фильма; • пишут диктант на лексический материал блока; • выполняют проектное задание; • выполняют задания, приближенные к форматам ГИА и ЕГЭ; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
Unit 4 The Whole World Knows Them Steps 1—10 (26 часов) | Выдающиеся люди. Знаме-нитые художники и писа- тели. Важные события в мировой истории. Исаак Ньютон. Екатерина Вели- кая. Михаил Ломоносов. Бенджамин Франклин. Примеры для подража- ния. Королева Виктория. Елизавета II. Стив Джобс. Конфуций. Мать Тереза | Учащиеся: • расширяют общий кругозор, знакомясь с выдающимися людьми, внесшими вклад в историю России и мировую историю; • знакомятся с passive voice, совершенствуют навыки использования данного грамматического явления в своих устных и письменных высказываниях; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • переводят предложения с английского языка на рус- ский; • расширяют социокультурные знания, знакомясь с английскими и американскими писателями; • переводят слова и словосочетания с русского языка на английский; • догадываются о значениях неизвестных слов на основе словообразовательных элементов; • отвечают на вопросы об Исааке Ньютоне, используя материал текста для чтения; • рассуждают о вкладе Екатерины Великой в развитие России, используя материал текста для чтения; • знакомятся с дифференциальными признаками синони- мов to learn и to study и используют данные лексические единицы в речи; • догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста; • используют информацию из текста для чтения в целях обоснования собственных утверждений; |
совершенствуют навыки корректного использования предлога с глаголом to make; • читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками; • сравнивают жизненные пути Михаила Ломоносова и Бенджамина Франклина, опираясь на материал текстов для чтения; • соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудиро- вания; • знакомятся с языковыми средствами высказывания своего мнения по тому или иному поводу, используют их в речи; • комментируют высказывания других людей; • совершенствуют навыки использования модальных глаголов с конструкциями в страдательном залоге; • расширяют социокультурный кругозор, приобретая но- вые знания о Королеве Виктории и Королеве Елизавете; • знакомятся с глаголами, после которых в английском языке используются прилагательные, используют данные глаголы в речи; • осуществляют перенос знаний о языковой системе рус- ского языка на явления английского языка; • используют суффиксы -dom, -hood, -ship, -ism для обра- зования производных слов; • извлекают информацию из текстов для чтения и аудиро- вания • составляют развернутое монологическое высказывание о Стиве Джобсе, используя материал текста для чтения; • знакомятся с новыми фразовыми глаголами и использу- ют их в речи; • высказывают свое отношение к такому понятию, как «знаменитость человека»; • догадываются о значении английских пословиц, ком- ментируют их; • высказывают свое отношение к фактам, событиям, яв- лениям; • высказываются в дискуссии о том, что делает человека знаменитым, высказывают собственные мнения, аргумен- тируют их, стремятся достичь консенсуса; • обмениваются информацией, приобретенной в ходе чтения текста; • дополняют предложения верными предлогами/гла- гольными формами/подходящими лексическими еди- ницами; • пишут диктант на лексический материал блока; • выполняют проектное задание; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения; • выполняют задания, приближенные к формату ГИА |
Каждый из перечисленных 4 блоков (units) имеет одинаковую структуру и состоит из следую-
щих компонентов:
• 17 занятий (steps) по учебнику: введение и отработка нового материала, в том числе один урок
повторения;
• 6 занятий по рабочей тетради (соответствующий раздел);
• 1 контрольное занятие;
1 занятие, посвященное презентации и анализу результатов проектной деятельности;
• 1 дополнительное занятие.
В общей сложности— 104 часа. Также у учителя остается 1 занятие, которое он может исполь-
зовать на свое усмотрение.
9 КЛАСС
(105 часов)
Тема | Содержание тематического модуля | Виды деятельности учащихся |
Unit 1 Mass Media: Radio, Television, the Internet Steps 1—10 (26 часов) | Средства массовой инфор- мации. Телевизионные про- граммы. Корпорация Би-Би-Си. Телевидение в учебном процессе. Выбор телеканалов для просмот- ра. Современное телевиде- ние. Интернет. Общение с помощью бумажных и электронных писем | Учащиеся: • воспринимают на слух, разучивают и поют популярную песню; • знакомятся с творчеством группы АВВА; • отвечают на вопросы о популярных средствах массовой информации; • проводят опрос среди одноклассников, определяя их любимые телевизионные программы; • совершенствуют навыки использования в речи present progressive passive и past progressive passive; • переводят предложения с английского языка на рус- ский; • читают тексты и соотносят их содержание с заголов- ками; • дополняют предложения верными предлогами/гла- гольными формами/подходящими лексическими еди- ницами составляют развернутые монологические высказывания о летних каникулах на основе плана; • воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной понимания; • соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудиро- вания; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • расширяют социокультурные знания, знакомясь с дея- тельностью Британской широковещательной корпорации (ВВС); • переводят слова и словосочетания с русского языка на английский; • знакомятся с особенностями употребления в речи неис- числяемых имен существительных, используют их в сво- их высказываниях; • высказываются о телепрограммах, которые они предпо- читают, аргументируя свою точку зрения; • участвуют в диалоге— обмене мнениями; • знакомятся с новыми фразовыми глаголами, использу- ют их в речи; • догадываются о содержании текста для чтения на основе ключевых слов; • определяют тему текста для чтения и подбирают к нему заголовок; • составляют развернутое монологическое высказывание о телевидении на основе плана; • совершенствуют навыки использования в речи past perfect passive и past progressive passive; • осуществляют перенос ранее приобретенных знаний о языковой системе английского языка на новые грамма- тические категории; • составляют развернутые диалоги на основе диалога- образца; • составляют развернутое монологическое высказывание аргументативного характера; • совершенствуют орфографические навыки; • соотносят содержание текста для чтения с имеющимися утверждениями; • высказывают собственное мнение о современном телеви- дении на основе информации текста для чтения; • догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста; • составляют развернутые монологические высказывания о телевизионных программах на основе плана; • используют префиксы un-, non-, in-, im-, il-, ir- для обра- зования новых слов; • выполняют задания на словообразование; • составляют свободные монологические высказывания о своем отношении к Интернету; • знакомятся с особенностями образования форм множе- ственного числа слов medium, datum, используют данные лексические единицы в речи; овладевают языковыми средствами, позволяющими вежливо поправить собеседника и высказать свою точку зрения в ходе диалога, используют их в речи; • знакомятся с правилами оформления личного письма, используют их при написании собственных писем; • пишут личные письма; • знакомятся с общепринятыми аббревиациями, исполь- зуемыми в электронной переписке; • участвуют в дискуссии о достоинствах и недостатках Интернета как средства массовой информации; • пишут диктант на лексический материал блока; • выполняют проектное задание; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения; • выполняют задания, приближенные к формату ГИА |
Unit 2 The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers Steps 1—10 (26 часов | Сетевой жаргон Weblish. Предпочтения в чтении. Посещение библиотеки. Музей Шерлока Холмса. Самые известные библио- теки мира. Литературные жанры. Карманные деньги. Британская пресса. Различные журналы. Журналистика. Твор- чество Джоан Роулинг. Электронные книги. Энциклопедия «Британ- ника | Учащиеся: • воспринимают на слух, разучивают и поют песню; • знакомятся с сетевым жаргоном Weblish, участвуют в дискуссии о целесообразности его использования; • отвечают на вопросы о своих предпочтениях в чтении; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют их в речи; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • применяют социокультурные знания об английских и американских писателях и их произведениях; • знакомятся с новыми единицами синонимического ряда слов, описывающих процесс говорения, используют их в речи дополняют предложения верными предлогами/гла- гольными формами/подходящими лексическими еди- ницами; • догадываются о содержании текста для чтения, опира- ясь на ключевые слова; • читают и воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной проникновения в их содержание; • совершенствуют орфографические навыки; • составляют развернутое монологическое высказывание о посещении библиотеки на основе плана; • расширяют социокультурные знания, знакомясь с музе- ем Шерлока Холмса; • догадываются о значениях незнакомых слов по слово- образовательным элементам; • читают текст и соотносят имеющиеся утверждения с его содержанием; • расширяют филологический кругозор, знакомясь с таким явлением, как синонимия; • переводят слова и словосочетания с русского языка на английский; • пишут личные письма в формате, приближенном к ГИА и ЕГЭ; • воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной понимания; • учатся анализировать информацию, сопоставлять факты; отвечают на вопросы о различных литературных жанрах; • знакомятся с особенностями значений слов to print, to publish, to type и используют данные лексические единицы в речи; • знакомятся с неопределенным местоимением one, совершенствуют навыки его использования в речи; • составляют развернутые монологические высказывания о том, как подростки могут заработать первые карманные деньги; • совершенствуют навыки употребления в речи лексиче- ских единиц to pull, to push; • читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками; • догадываются о значениях неизвестных слов на основе контекста; • знакомятся с participle I и participle II, совершенствуют навыки их использования в речи; • составляют развернутые монологические высказывания о британской прессе на основе плана; • переводят предложения с английского языка на рус- ский; • знакомятся с особенностями заголовков статей в анг- лийских газетах; • знакомятся с новыми фразовыми глаголами, использу- ют их в речи; • выполняют задания на словообразование; • соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудиро- вания; • знакомятся с омонимами to liе (лгать) и to lie (лежать) и используют их в речи; • знакомятся с речевыми клише и штампами, используе- мыми в телефонных разговорах, используют их в диало- гах; • составляют развернутое монологическое высказывание о журнале, который они хотели бы издавать; • используют суффиксы -ly, -ous, -ment для образования производных слов; • отвечают на вопросы о журналистах и журналистике, используя материал текста для чтения; • догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста; • составляют план текста для чтения; • составляют развернутое монологическое высказывание о любимой книге на основе вопросов; • знакомятся с особенностями конструкций с глаголом to mind и употребляют их в своих высказываниях; • учатся делать свои высказывания более выразительны- ми с помощью идиом английского языка; • участвуют в диалоге— обмене мнениями об электрон- ных книгах; • расширяют социокультурный кругозор, знакомясь со старейшей энциклопедией «Британника» • пишут диктант на лексический материал блока; • выполняют проектное задание; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения; • выполняют задания, приближенные к формату ГИА |
Unit 3 Science and Technology Steps 1—10 (26 часов) | Известные ученые. Терми- ны «наука» и «техника». Важные науки. Индуст- риальная революция. История развития техники. Орудия труда и современ- ные бытовые приборы. Наука и медицина. Нил Армстронг. Исследования космоса | Учащиеся: • воспринимают на слух, разучивают и поют песню; • выражают свое мнение о новогодних подарках; • расширяют общий кругозор, знакомясь с некоторыми знаменательными событиями российской и мировой истории, знаменитыми учеными и их открытиями; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; • знакомятся с содержанием понятий «наука» и «тех- ника», объектно-предметными областями некоторых наук; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • читают и воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной проникновения в их со- держание; • совершенствуют произносительные навыки, вырази- тельно читают отрывки из текстов; • составляют развернутые монологические высказывания о науке и технике, опираясь на содержание текста для чтения и предложенный план; • знакомятся с глагольной формой «герундий», использу- ют ее в своих высказываниях; • знакомятся с особенностями звуковых форм существи- тельного use и глагола to use; • составляют развернутые монологические высказывания об индустриальной революции на основе информации, из- влеченной из текста для чтения; • переводят слова и словосочетания с русского языка на английский; • используют материал текстов для чтения в целях по- строения собственных высказываний об одном из этапов развития техники; • совершенствуют навыки использования артикля с су- ществительными, обозначающими класс предметов или людей; • знакомятся с разницей значений слов to invent и to discover, используют данные лексические единицы в речи; • участвуют в диалоге— обмене мнениями; • используют префикс en- для образования глаголов; • выполняют задания на словообразование; • находят в тексте для чтения английские эквиваленты словосочетаний на русском языке; • участвуют в дискуссии о важности научных открытий для развития медицины; • знакомятся с особенностями употребления неопре- деленной формы глагола (инфинитива) в английском языке, используют ее в речи; • соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудиро-вания; • совершенствуют навыки употребления определенного артикля со словами, обозначающими уникальные объек- ты и явления; • знакомятся с новыми фразовыми глаголами и исполь- зуют их в речи; • составляют развернутые высказывания об истории ис- следований космоса, используя материал текста для чтения; • знакомятся с различными способами выражения со- мнения, уверенности и используют их в своих высказы- ваниях; • совершенствуют навыки использования глагола could для выражения возможности; • составляют развернутые монологические высказыва- ния о знаменитом космонавте/астронавте с опорой на план; • участвуют в дискуссии о достоинствах и недостатках мобильных телефонов; • участвуют в дискуссии о целесообразности инвестиро- вания в исследование космоса; • знакомятся с английскими идиомами, в которых упо- минаются небесные тела, используют их в речи; • дополняют предложения верными глагольными форма- ми/подходящими лексическими единицами; • пишут диктант на лексический материал блока; • выполняют проектное задание; • самостоятельно оценивают свои учебные достиже- ния; • выполняют задания, приближенные к формату ГИА |
Unit 4 Being a Teenager Steps 1—10 (26 часов) | Поведение подростков дома и в школе. Проб- лема карманных денег. Работа для подростков. Творчество Джерома Дэвида Сэлинджера. Проблема отцов и детей. Проблема расизма. Проблема иммиграции. Подростки и азартные игры. Детские и молодеж- ные организации в России и других странах. Легко ли быть подростком | Учащиеся: • воспринимают на слух, разучивают и поют песню; • отвечают на вопросы о подростковом возрасте; • участвуют в обсуждении своих планов на будущее, делятся своими мечтами; • воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной понимания; • совершенствуют навыки использования инфинитива в речи; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • переводят слова и словосочетания с русского языка на английский; • соотносят содержание текстов для аудирования с име- ющимися утверждениями; • знакомятся с особенностями значений существитель- ных pair и couple и используют данные лексические единицы при выполнении упражнений и в речи; • совершенствуют навыки использования в речи наречия anyway; • читают и обсуждают аутентичный текст из книги из- вестного американского писателя Джерома Дэвида Сэ- линджера, знакомятся с автором и его произведением; • дополняют предложения верными глагольными форма- ми/подходящими лексическими единицами; • находят в текстах для чтения английские эквиваленты словосочетаний на русском языке; • участвуют в дискуссии о том, стоит ли подросткам под- рабатывать; • составляют свободные монологические высказывания о подходящей для современного подростка работе; • знакомятся со структурой complex object и совершенст- вуют навыки ее использования в речи; • расширяют знания об американском варианте англий- ского языка; • соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудиро- вания; • соотносят лексические единицы с их дефинициями; • догадываются о значениях слов с помощью словообра- зовательных элементов; • переводят предложения с русского языка на английский; • составляют микромонологи, комментируя и расширяя материал текста для чтения; • составляют свое досье (Fact File) на основе образца; • участвуют в неподготовленном комбинированном диалоге; • в соответствии с правилами речевого этикета учатся оз- вучивать запреты и предупреждения; • пишут личное письмо другу, обращая внимание на то, какую информацию письмо должно содержать, как рас- полагаются отдельные части письма; • дискутируют по поводу стрессов в жизни подростков, опасности азартных игр, пользы молодежных организаций; • обсуждают проблему расизма, используя информацию текста для чтения; • используют суффикс -ive для образования новых слов; • совершенствуют навыки употребления определенного артикля с субстантивированными прилагательными; • участвуют в неподготовленном диалоге-расспросе; • знакомятся с новыми фразовыми глаголами и использу- ют их в речи; • составляют развернутые монологические высказывания о различных аспектах жизни современных подростков с опорой на план; • совершенствуют навыки корректного использования в речи конструкций to be used to doing something и used to do something; • знакомятся с идиоматическими выражениями, содержа- щими слово friend, используют их в своих высказываниях; • пишут диктант на лексический материал блока; • выполняют проектное задание; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения; • выполняют задания, приближенные к формату ГИА |
Каждый из перечисленных 4 блоков (units) имеет одинаковую структуру и состоит из следую щих компонентов:
• 17 занятий (steps) по учебнику: введение и отработка нового материала, в том числе один урок-повторения;
• 6 занятий по рабочей тетради (соответствующий раздел);
• 1 контрольное занятие;
• 1 занятие, посвященное презентации и анализу результатов проектной деятельности;
• 1 дополнительное занятие.
В общей сложности — 104 часа плюс 1 занятие на усмотрение учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по английскому языку для учащихся 6 класса. England. Учебник Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Данная работа направления на закрепление материала по теме "London"....
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для учащихся 9 класса по учебнику В.П.Кузовлева
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК "Happy English-9", "English-9" (серия УМК 5-11) А-64 ...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для учащихся 8 класса по учебнику В.П.Кузовлева
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК "English-8" (серия УМК 2-11 и УМК 5-11) Приложение 1...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для учащихся 7 класса по учебнику В.П.Кузовлева
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК "English-7" (серия УМК 5-11)...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для учащихся 6 класса по учебнику В.П.Кузовлева
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК "English-6"...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для учащихся 5 класса по учебнику В.П.Кузовлева
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК "English-5" (серия УМК 2-11)...
Вводные контрольные работы по английскому языку в 5,6 классах по учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Барановой К.М.
Вводные контрольные работы за 1 четверть...