Рабочая программа и КТП 10 класс Биболетова М.З. (3 часа в неделю)
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа и КТП 10 класс Биболетова М.З. (3 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_10_klass.docx | 46.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка (10 класс)
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» М.З. Биболетовой и др. для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованных Министерством образования и науки РФ 2011 года.
Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:
- межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).
Таким образом, воспитательный и развивающий потенциал стандарта реализуется:
- в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами иностранного языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств;
- в социокультурной/культуроведческой направленности предметного содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика;
в выделении учебно-познавательной и компенсаторной компетенций в качестве обязательных компонентов целей и содержания образования, в нацеленности на непрерывность языкового образования, в ориентации на развитие рефлексии, потребности в самообразовании.
В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам, которые реализуются в процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 10-11-х классах.
Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" на старшей ступени полной средней школы обеспечивает преемственность с основной школой. Происходит развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности речевой, языковой и социокультурной составляющих, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
На данной ступени приверженность авторов к личностно-ориентированной направленности образования приобретает еще более зримые черты. Содержание обучения старшеклассников английскому языку отбирается и организуется с учетом их речевых потребностей, возрастных психологических особенностей, интересов и профессиональных устремлений.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения.
Вместе с тем школьники учатся компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения вербальные и невербальные приемы.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочниками учебника, двуязычным (англо-русским и русско-английским) словарем, толковым англо-английским словарем, мобильным телефоном, интернетом, электронной почтой. Так, задания учебника, предусматривающие использование интернета, помечены специальным значком. Справочный раздел учебников для 10-х и 11-х классов содержит специальное приложение "Learning Strategies", которое направлено на выработку как общеучебных коммуникативных умений (например, написание эссе, статьи, проведение опроса одноклассников на заданную тему), так и универсальных умений (например, как готовиться к экзамену).
Большее внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ. Вырабатываются умения критически воспринимать информацию из разных источников, анализировать и обобщать ее, использовать в собственных высказываниях.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве.
Предусматривается работа учащихся над проектами межпредметного характера, в частности, по предметам, которые учащиеся выбрали в качестве профильных. Так, упоминавшиеся приложения "School English" предназначены для общения старшеклассников на темы, связанные с такими школьными предметами, как математика, физика, биология и экономическая география.
В контексте формирования личностных отношений подростков, их способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на старшей ступени, ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к культуре иных народов, в частности, говорящих на английском языке; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего языкового мышления на основе сопоставления английского языка с русским;
формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и других народов мира в развитии общечеловеческой культуры. Помимо сведений, предлагаемых в текстах учебника, предусмотрен страноведческий справочник, который содержит информацию о явлениях культуры и персоналиях, упоминаемых в учебнике. Отдельное внимание уделяется выработке умения интегрироваться в общеевропейский культурный и образовательный контекст, поскольку Россия реально является частью европейского сообщества.
Цели обучения английскому языку
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
-речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
-языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания. развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
знать/понимать:
-значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения ( в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
-значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен);
-страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;
-языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение:
-вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
- представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
-читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научнопопулярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Рабочая программа рассчитана на 102 часов (3 часа в неделю).
№ п/п | Название темы, раздела | Кол-во Часов |
1 | Новый старт. | 28 |
2 | История моей семьи. | 20 |
3 | Цивилизация и прогресс. | 33 |
4 | Мир возможностей. | 21 |
Общее количество. | 102 | |
Итого: | 102 |
Основное содержание
1. Новая школа — новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности
школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня (на примере школ Великобритании и Древней Греции). Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе.
2. Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира.
- Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера (на примере Алексея Немова). Спортивные занятия в школе, их организация.
- Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран (в том числе России). Проект "Гимн поколения".
5. Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Как управлять своим временем, разумно сочетая напряженную учебу, общение с семьей и отдых: советы взрослых и личное мнение. Проект "Выиграй время".
6. История моей семьи: связь поколений. Семейная гостиная. Из жизни
близнецов (на материале отрывка из книги "Double Act" by J. Wil
son). Родные / Сводные братья и сестры. Бывает ли детям неловко
за родителей? Проект "Из истории моей семьи".
7. Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Полезны ли семейные ссоры? Как родители относятся к моим друзьям.
Проект "Кто выбирает друзей для подростка: родители или он
сам".
- Памятная семейная дата. Космическая свадьба (отрывок из репортажа).
- Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения. Памятный день в моей семье.
- Что такое цивилизация? Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка. Проект "Открываем прошлые цивилизации".
- Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера?
- Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Жорес Алферов — лауреат приза Киото. Проект "Предложим новый приз".
- Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения XX века. Проект "Местное рукотворное чудо".
- Перспективы технического прогресса. Роботы будущего отрывок из книги "I, Robot" by I. Asimov). Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Проект "Создай нового робота".
- Мир возможностей: Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом.
- Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро: история и современность. Проект "Клуб путешественников".
| 17. Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Проект "Соглашение по правилам поведения".
- Как вести себя в незнакомом окружении? Некоторые особенности поведения англичан. Что может удивить иностранца в публичном поведении россиян? "Small talk" и его особенности. Стратегии самостоятельной учебной работы.
- Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры (на примере высказываний, интервью и художественных текстов). Основные правила вежливости. Заметки для путешественника, посещающего другую страну.
Проект "В семье за рубежом".
Учебно-методическое обеспечение курса:
1.Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English» (авт. М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н,Д.Снежко. «Титул»2011г).
2.Рабочая тетрадь №1 М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н,Д.Снежко. «Титул»2011г).
3. Рабочая тетрадь №2 М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н,Д.Снежко. «Титул»2011г).
4.Книга для учителя М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н,Д.Снежко. «Титул»2009г).
5.Аудиоприложение к учебнику (аудиокассеты) М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н,Д.Снежко. «Титул»2009г).
6. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2009.
7.Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 2-11 кл. общеобраз. учрежд.-Обнинск: Титул, 2007. – 48 с.
№ п/п | № п/п | Содержание урока | Дата проведе ния | Дом. задание |
Unit 1. Новый старт! (28 часов) | ||||
1 | 1 | Введение и отработка лексических навыков говорения, формирование произносительных навыков. | ||
2 | 2 | Развитие навыков УР и чтения. | ||
3 | 3 | Активизация навыков аудирования и грамматики. | ||
4 | 4 | Совершенствование навыков чтения, умения работать в группах. | ||
5 | 5 | Развитие умений аудирования. | ||
6 | 6 | Активизация навыков УР. | ||
7 | 7 | Тренировка умений ДР, чтения и аудирования. | ||
8 | 8 | Практика навыков ПР (написание статьи). | ||
9 | 9 | Развитие навыков ДР, активизация ГН. | ||
10 | 10 | Активизация умений аудирования и чтения. | ||
11 | 11 | Обобщение и закрепление языкового и речевого материала. | ||
12 | 12 | Введение НЛЕ по теме «Спорт», развитие умений аудирования. | ||
13 | 13 | Закрепление умений чтения и говорения. | ||
14 | 14 | Активизация ГН, развитие навыков ПР. | ||
15 | 15 | Тренировка умений инициативной УР, закрепление лексических навыков. | ||
16 | 16 | Совершенствование умений чтения, активизация лексических навыков. | ||
17 | 17 | Контроль навыков аудирования. | ||
18 | 18 | Развитие умений УР и аудирования. | ||
19 | 19 | Введение ГН, развитие умений чтения с извлечением основного содержания. | ||
20 | 20 | Совершенствование лексических навыков по теме, развитие умений чтения с письменной фиксацией необходимой информации. | ||
21 | 21 | Закрепление навыков ПР и ДР. | ||
22 | 22 | Совершенствование умений чтения и ДР. | ||
23 | 23 | Формирование лексических навыков по теме, развитие умений ознакомительного и изучающего чтения. | ||
24 | 24 | Активизация умений аудирования с извлечением нужной информации, развитие лексических навыков. | ||
25 | 25 | Развитие навыков чтения. | ||
26 | 26 | Совершенствование лексико-грамматических навыков. | ||
27 | 27 | Совершенствование коммуникативных навыков в УР. | ||
28 | 28 | Обобщение изученного материала. | ||
Unit 2. История моей семьи! (20 часов) | ||||
29 | 1 | Введение НЛЕ по теме. Развитие произносительных и лексических навыков, развитие умений говорения (с опорой на план). | ||
30 | 2 | Закрепление ЛНГ и умений аудирования с пониманием отдельных лексических единиц. | ||
31 | 3 | Активизация лексико-грамматических навыков. | ||
32 | 4 | Развитие умений говорения и аудирования. | ||
33 | 5 | Контроль навыков МР. | ||
34 | 6 | Активизация ГН, развитие навыков чтения. | ||
35 | 7 | Совершенствование коммуникативных навыков в УР. | ||
36 | 8 | Развитие умений говорения, аудирования и чтения. | ||
37 | 9 | Введение и закрепление ГН. | ||
38 | 10 | Формирование лексических навыков, развитие умений говорения. | ||
39 | 11 | Развитие лексических навыков (словообразование), развитие умений аналитического чтения. | ||
40 | 12 | Совершенствование навыков ПР. | ||
41 | 13 | Тренировка навыков ДР и МР. | ||
42 | 14 | Развити навыков чтения и аудирования. | ||
43 | 15 | Активизация лексических навыков и навыков аналитического чтения. | ||
44 | 16 | Контроль навыков чтения. | ||
45 | 17 | Закрепление и активизация ГН, развитие умений ПР. | ||
46 | 18 | Активизация ГН и навыков чтения. | ||
47 | 19 | Совершенствование навыков чтения и МР. | ||
48 | 20 | Обобщение изученного лексико-грамматического материала. | ||
Unit 3. Цивилизация и прогресс (33 часа) | ||||
49 | 1 | Введение ЛЕ по теме «Наука и цивилизация», развитие умений аудирования. | ||
50 | 2 | Развитие умений чтения и ДР. | ||
51 | 3 | Активизация навыков аудирования, развитие лексических навыков. | ||
52 | 4 | Тренировка ГН (модальные глаголы), совершенствование лексических навыков. | ||
53 | 5 | Развитие произносительных и лексических навыков. | ||
54 | 6 | Отработка ГН, развитие умений ПР. | ||
55 | 7 | Контроль навыков ДР. | ||
56 | 8 | Развитие лексических навыков и навыков говорения. | ||
57 | 9 | Совершенствование умений говорения с опорой на иллюстрацию и на прочитанный текст, развитие умений чтения научно популярного текста. | ||
58 | 10 | Совершенствование лексических навыков, развитие умений чтения и ПР. | ||
59 | 11 | Формирование ГН, активизация навыков чтения и говорения. | ||
60 | 12 | Развитие умений инициативного говорения. | ||
61 | 13 | Совершенствование лексических навыков, развитие умений говорения и аудирования. | ||
62 | 14 | Тренировка умений чтения и ПР. | ||
63 | 15 | Употребление НЛЕ в устной речи. | ||
64 | 16 | Развитие навыков ознакомительного чтения. | ||
65 | 17 | Активизация произносительных и лексических навыков. | ||
66 | 18 | Совершенствование умений говорения и чтения. | ||
67 | 19 | Обобщение и закрепление изученного материала. | ||
68 | 20 | Введение и отработка ГН, развитие умений УР. | ||
69 | 21 | Развитие умений аудирования и говорения. | ||
70 | 22 | Тренировка навков говорения и ПР. | ||
71 | 23 | Повторение грамматического материала, развитие умений чтения научно-популярного текста. | ||
72 | 24 | Совершенствование умений говорения и аудирования. | ||
73 | 25 | Развитие умений чтения биографического и художественного текстов. | ||
74 | 26 | Тренировка умений говорения и ПР. | ||
75 | 27 | Контроль навыков ПР. | ||
76 | 28 | Активизация лексических навыков по теме. | ||
77 | 29 | Совершенствование навыков аудирования и чтения. | ||
78 | 30 | Развитие навыков МР и ДР. | ||
79 | 31 | Активизация навыков чтения и ДР. | ||
80 | 32 | Совершенствование навыков чтения. | ||
81 | 33 | Обобщение и закрепление изученного материала по теме. | ||
Unit 4. Мир возможностей. (21 час) | ||||
82 | 1 | Формирование и отработка ГН. | ||
83 | 2 | Развитие навыков аудирования. | ||
84 | 3 | Тренировка лексических навыков в речи. | ||
85 | 4 | Активизация умений говорения и ПР. | ||
86 | 5 | Совершенствование лексических навыков. | ||
87 | 6 | Развитие умений аудирования и говорения. | ||
88 | 7 | Контроль лексико-грамматических навыков. | ||
89 | 8 | Активизация умений ознакомительного и поискового чтения. | ||
90 | 9 | Развитие умений УР, формирование навыка употребления союзных и вводных слов. | ||
91 | 10 | Совершенствование лексических навыков и навыков ДР. | ||
92 | 11 | Тренировка умений аудирования, развитие умений говорения. | ||
93 | 12 | Введение и закрепление ГН, развитие умений чтения. | ||
94 | 13 | Отработка лексических навыков в тренировочных упражнениях и умений аудирования. | ||
95 | 14 | Развитие умения устной речи. | ||
96 | 15 | Активизация умений чтения и УР. | ||
97 | 16 | Совершенствование лексических навыков и ДР. | ||
98 | 17 | Развитие умений аудирования и говорения. | ||
99 | 18 | Формирование лексических навыков, развитие умений чтения. | ||
100 | 19 | Закрепление лексических навыков, развитие умений говорения. | ||
101 | 20 | Закрепление материала раздела. | ||
102 | 21 | Обобщение и закрепление изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 5-6 класс Биболетова
Календарно-тематическое планирование (3 часа в нед ) 5 и 6 классы. УМК Enjoy English Биболетова М. З....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9класс ,Л.С. Атанасян, 2 часа в неделю
Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования»Математика»а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образ...
Рабочая программа и КТП 8 класс Биболетова М.З. (3 часа в неделю)
Рабочая программа и КТП 8 класс Биболетова М.З. (3 часа)...
Рабочая программа и КТП 7 класс Биболетова М.З. (3 часа в неделю)
Рабочая программа и КТП 7 класс Биболетова М.З. (3 часа в неделю)...
Рабочая программа и КТП 9 класс Биболетова М.З. (3 часа в неделю)
Рабочая программа и КТП 9 класса Биболетова М.З. (3 часа в неделю)...
Рабочая программа и КТП 11 класс Биболетова М.З. (3 часа в неделю)
Рабочая программа и КТП 11 класс Биболетова М.З. (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка Волшебные клубочки (2 часа в неделю)
Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. В настоящее время вязание крючком и спицами относится к одному из видов декоративно-прикладного иск...