Рабочая программа для 9 класса
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Spotlight"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_spotlayt.doc299.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС

 Данная рабочая программа предназначена для 9 кл.общеобразовательного учреждения и составлена  на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ
  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  3. Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык.5-9 классы:проект.-3-е изд.,дораб.-М.: Просвещение,2010.
  4. Учебного плана школы на 2016-2017 у.г. от 31.08.2016.
  5. СанПиН  2.4.2.2821-1- «Санитарно эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189.

Рабочая программа  рассчитана на 102 учебных часов из расчета 3 часа в неделю.

Компоненты УМК        

  • учебник (Student’s Book);
  • рабочая тетрадь (Workbook);
  • книга для учителя (Teacher’sBook);
  • CD для занятий в классе;
  • вебсайткурса (companion website) www.prosv.ru/umk/spotlight;

Цели обучения:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
  • Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в чтении, говорении, аудировании, письме;
  • Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами, ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • Учебно- познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в т. ч. и с использованием информационных технологий;
  • Развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользования им, воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса:

 В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Тематическое содержание курса:

Тематическое планирование

Характеристика видов учебной деятельности

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.

Внешность и черты характера человека. (9 ч)

Listening and speaking (1 ч), Grammar in use (1 ч), Writing skills (1 ч) (Module 2); Listening and speaking (1 ч), Grammar in use (1 ч) (Module 3); Home-reading lessons(2 ч); Project-classes (2 ч).

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают

свою точку зрения о проблемах взаимоотношений в семье, семейных

обязанностях;

- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных

ситуациях общения (выражение критики извинения, недовольства);

- анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;

- обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их

решения.

Досуг и увлечения (чтение,кино, театр, музеи, музыка).

Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки (18 ч)

Grammar in use (1 ч), Vocabulary and speaking (1 ч), Writing skills (1ч), English in use (1 ч) (Module 1); Vocabulary and speaking (1 ч), Writing skills (1 ч), English in use (1ч) (Module 3); Reading and vocabulary (1 ч) (Module 4);Listening and speaking (1 ч),Grammar in use (1 ч), Vocabulary and speaking (1 ч), Writing skills (1ч), English in use (1 ч) (Module 5);Home-reading lessons (2 ч); Project-classes (3 ч).

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают

свою точку зрения о праздниках;

- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных

ситуациях общения (выражение предпочтений, выдвижение

предложений, идей, организация встреч, выражение мнения,

рекомендаций);

- анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;

- обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их

решения.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт,

сбалансированное питание,отказ от вредных привычек (18ч)

Reading and vocabulary (1 ч),Listening and speaking (1 ч),

Grammar in use (1 ч), Vocabulary and Speaking (1 ч), Writing skills (1ч), English in use (1 ч), Across the curriculum (1 ч) (Module 7); Reading and vocabulary (1 ч),Listening and speaking (1 ч), Grammar in use (1 ч), Vocabulary and speaking (1 ч) (Module 8); Home-reading lessons (4 ч); Project-classes (3 ч).

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают

свою точку зрения о проблемах здорового образа жизни,

безопасности, страхах, опасных ситуациях;

- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных

ситуациях общения (беседа по телефону, вызов экстренной службы,

запрос информации, распоряжения, принятие совместных решений);

- анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;

- обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их

решения.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые

предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (9 ч).

Across the curriculum (1 ч) (Module 3); Grammar in use (1 ч), English in use (1 ч) (Module 4); Reading and vocabulary (1 ч), Across the curriculum (1 ч) (Module 5); Home- reading lessons (2 ч); Project-classes (2 ч).

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают

свою точку зрения о проблемах экологии, животном мире, погоде,

природных катастрофах;

- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных

ситуациях общения;

- анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;

- обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их

решения;

- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя,

одноклассников.

Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль

иностранного языка в планах на будущее (3 ч).

Writing skills (1 ч) (Module 8); Home-reading lesson (1 ч); Project - lesson (1 ч).

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают

свою точку зрения о профессии, собеседовании;

- анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;

- читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, письма)

с разной глубиной понимания.

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (19 ч).

Reading and vocabulary (1 ч), Vocabulary and speaking (1ч),English in use (1 ч), Going green 2 (1 ч) (Module 2); Going green 4 (1ч) (Module 4); Reading and vocabulary (1 ч), Listening and speaking (1 ч), Vocabulary and

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают

свою точку зрения о проблемах экологии, животном мире, погоде,

природных катастрофах, благотворительной деятельности, приютах

для животных, памятниках культуры; космоса;

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (6ч).

Listening and speaking (1 ч), Vocabulary and speaking (1 ч),Writing skills (1 ч) (Module 4); Home-reading lessons (2 ч); Project- lesson (1 ч).

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают

свою точку зрения о проблемах использования компьютера в

различных сферах жизнедеятельности, пользования сетью Интернет,

качества вебсайтов;

- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных

ситуациях общения (предложение/реакция на способы решения

проблемных ситуаций, сомнения, способы выражения неуверенности,

высказывание мнения).

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города,

регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы

истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (28 ч).

Reading and vocabulary (1 ч), Listening and speaking (1 ч), Culture corner 1 (1 ч), Special days (Sp on R) (1 ч), Across the curriculum (1 ч) (Module 1); Culture corner 2 (1 ч), Old neighbours (Sp on R) (1 ч) (Module 2); Reading and vocabulary (1 ч), Culture corner 3 (1 ч), Ghost stories (Sp on R) (1 ч) (Module 3); Culture corner 4 (1 ч), Robot technology (Sp on R) (1 ч) (Module 4); Culture corner 5 (1 ч), Great works of art (Sp on R) (1 ч) (Module 5); Grammar in use (1 ч), Culture corner 6 (1 ч), Beautiful buildings (Sp on R) (1 ч) (Module 6); Culture corner 7 (1 ч), Problem solving (Sp on R) (1 ч) Module 7); Culture corner 8 (1 ч), Inspiring people (Sp on R) (1 ч) (Module 8); Home- reading lessons (4 ч); Project-classes (3 ч).

-воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,

относящихся к разным коммуникативным типам речи;

-расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы,

запрашивают нужную информацию;

-описывают тематические картинки;

-представляют монологическое высказывание о реалиях своей

страны и стран изучаемого языка;

-читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с

разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию,

выражают свое мнение;

-узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран

изучаемого языка;

-формируют представление о сходстве и различии в традициях

своей страны и стран изучаемого языка.

Формы и способы контроля и самоконтроля

Portfolio:письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.

NowIKnow:задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.

Языковой портфель:творческие работы к каждому модулю.

ProgressCheck/ModularTest/ExitTest:тесты из сборника контрольных заданий.

КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

Аудирование

Отметка «5»                   ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4»                  ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3»                ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «2»        ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Говорение

Отметка «5»             ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4»            ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса. 

Отметка «3»              ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2»                ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Отметка «5»               ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4»         ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием,  чтение обучающихся   соответствовало   программным   требованиям   для   данного  класса.

Отметка «3»           ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2»           ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном

Рабочая программа

по английскому языку

Класс    9а

Учитель: Гимадиева Миляуша Илдусовна

Количество часов

Всего__102___ час; в неделю __3_____ час

Плановых контрольных уроков _______, зачётов _______, тестов  9 ч;

Административных контрольных уроков _______ ч.

Планирование составлено на основе авторской программы  Ю.Е.Ваулиной, Дж.Дули к УМК «Английский в фокусе-9», учебного плана школы.

Календарно-тематический план  9а класса «Английский в фокусе»

Раздел, тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Вид контроля

Планируемые результаты

Д/З

Дата

Прим.

По плану

Факт.

Celebrations / Глава 1 Праздники

1

1a

Праздники

Урок-изучение нового и первичное закрепление лексического материала

Обучение чтению текста с выборочным пониманием нужной информации, устное высказывание на основе прочитанного, учить различать схожие лекс. единицы, драматизация диалога

Диагностический

Уметь прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова или фразы

Подг вопросы для интервью

2

Фестивали англо-говорящих сран

с.11 упр.9

3

1b Предрассудки и суеверия.

Урок-формирование речевых умений

Чтение диалога, составление собственного д-га с использованием новых фраз. Восприятие д-га на слух, драматизация д-га. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. Идиомы-

Текущий

Уметь вести диалог по предложенной ситуации, развитие навыков устной речи, аудирования.

Понимание и умение использовать идиомы в речи, развитие образного мышления

с.13 упр.11

4

Настоящее простое и продолженное время.

Урок -формирование языковых навыков.

Формирование употребления в речи настоящих видовременных форм глагола: Presenttenses: P.Simple, P.Continuous, P.Perfeсt, P. PerfeсtContinuous (наст.простое/длительное/завершенное/завершено-длит.)

Текущий

Умение распознавать и использовать в речи настоящие видовременные формы глагола: Presenttenses: P.Simple, P.Continuous, P.Perfeсt, P. PerfeсtContinuous

с.15 упр.11

5

Наст.совершенное время

с. 15, упр.12

6

1d

Особенная дата

Праздники

Лексика и устная речь

Анализ способов образования сложносочиненных и сложноподчиненных предлож-й. Чтение с извл. основной информации. Краткое высказывание о фактах и событиях с использование идиом.

текущ

Текущий

Знать способы образования сложносочин, сложноподчиненных предлож-й ( также предлоги места) и употр-ть их в речи. Уметь распознавать и употреблять по теме устойчивые словосочетания

с. 17 упр.9

7

1e

 Праздники в нашей стране

Урок –развитие речевых умений

Развитие умения писать короткую статью, описывать события по образцу, используя материал изучаемой темы «Праздники».

Текущий

Уметь написать статью по образцу, знать лексику неофиц. стиля.

упр.7 . с. 19

8

1f

Английский в использовании

Урок -формирование языковых навыков.

Анализ способов словообразования, значений фр. гл. ‘turn’ и зависимых предлогов. Овладение способами словооб-я, глаголами с предлогами. Выполнение тренировочных упражнений.

Текущий

Знать признаки и уметь распознавать и употреблять в речи фразовый глагол ‘turn’ и зависимых предлогов. Овладение способами словообразования

упр. 5 с. 20

9

Америк.праздник “Pow-Wow”.

Комбинированный

Анализ способов словообразования, значений фр. гл. ‘turn’ и зависимых предлогов. Овладение способами словооб-я, глаголами с предлогами. Выполнениетренировочныхупражнений.

Текущий

Знать признаки и уметь распознавать и употреблять в речи фразовый глагол ‘turn’ и зависимых предлогов. Овладение способами словообразования.

Упр.4, с.21

10

ДеньПамяти

1

Комбинированный

Чтение текста с полным пониманием, заполнение пропусков, высказывание в связи с прочитанным

Текущий

Уметь делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

упр.8 с.23

11

Тест№1 Тема: «Праздники»

Обобщ, системат-я, контроль знаний

Выполнение тренировочных упражнений, тестов. Проверочная работа по главе 1. Работа над ошибками.

Тематический

Cамокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту

Повт лексику раздела

12

Коррекция знаний и умений по теме

Повт грамматику раздела

Глава 2. LifeandLiving. Жизнь в космосе и на земле, в городе и селе.

13

2a

Жизнь в космосе.

Урок -изучение нового и первичное закрепление

Прогнозирование содержания текста; чтение с пониманием основного содержания текста. Высказывание на основе прочитанного, описание работы космонавта с опорн.ЛЕ

Текущий

Уметь понимать несложные тексты, оценивать полученнуюинформ-ю, выражать своѐ мнение. Уметь делать выписки из текста, сос-ть рассказ на основе прочитанного, вести диалог-расспрос

Упр.8, с.27

14

Космонавтика

с. 27 упр.9

15

2b

Семья.

Урок-формирование речевых умений.

Чтение диалога, подстановка пропущенных фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации.

Текущий

Знать правильное чтение и написание новых слов, их применение. Уметь вести диалог–обмен мнениями.

с. 29 упр.12

16

2c

Неличные формы глагола

Урок -формирование языковых навыков.

Анализ употребления в речи неличных форм глагола Infinitive+ing/to(инфинитив, герундий) Выполнение грамматических упражнений.

Текущий

Знать признаки и уметь распознавать, употреблять в речи неличные формы глагола Infinitive+ing/to(инфинитив, герундий).

Соств предложения

17

Неличные формы глагола

с. 31 упр.10

18

2d

Город и село

Урок -формирование языковых навыков.

Анализ употребления существ-ныхспредлогами места, притяжательныхсущ-х. Диалоги этикетногохар-ра. Чтение с пониманием основного содержания, с извлечением заданной информации Краткое высказывание о событиях на основе услышанного.

Текущий

Уметь определять тему, содержание текста, выделять основную мысль, делать выписки из текста. Уметь кратко высказываться о фактах и событиях на основе прочитанного.

с. 33 упр.8

19

2e

Личное письмо

Урок –развитие речевых умений

Чтение, ответы на вопросы по прочитанному. Обсуждение порядка написания письма, используемой лексики, поиск ключевых слов. Написание письма неоф. стиля по плану с опорой на образец.

Текущий

Уметь находить ключевые слова в задании. Знать порядок прилагательных и уметь употреблять их в речи в правильном порядке.

с. 35 упр.7

2

2f

Английский в использовании

Урок -формирование языковых навыков

Анализ значений фразового глагола ‘ make ’, способов словообразования имен существительных от имен прилагательных. Выполнение тренировочных упражнений.

Текущий

Уметь образовывать фразовые глаголы, словообразование имен существительных от имен прилагательных, использование их в речи.

с. 36 упр.5

21

Дом премьер-министра.

Комбинированный

Чтение с извлечением нужной информации, работа со словарѐм, высказывание на основе прочитанного. Написание короткой статьи в журнал.

Текущий

Уметь выбирать главн.факты из текста, применять лекс-грамм. знания в работе с иноязычным текстом.

с. 37 упр.6

22

В опасности

Комбинированный

Чтение текста с извлечением нужной информации, с полным пониманием прочитанного, высказывание в связи с прочитанны

Текущий

Уметь понимать несложные тексты в зав-ти от коммуник. задачи, вести диалог-побуждение к действию.

с. 39 упр.8

23

Тест №2

Тема: «Жизнь в космосе и на земле»

Обобщ, системат-я, контроль знаний

Выполнение тренировочных упражнений, тестов. Проверочная работа по главе 2. Контрольная работа.

Работа над ошибками.

Тематический

Cамокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Повт лексику раздела

24

Коррекция знаний и умений по теме

Повт грамматику раздела

25

Путешествие в страну «Грамматика»

Сост предл-я

26

Эта сложная грамматика

Повтграм-е времена

27

Люблю писать письма

Написать личное письмо

Глава 3. See it to believe it. Увидеть это, чтобы поверить

28

3a

В поисках Ненси

Урок –изучение,первичное закрепление материала

Прогнозирование содержания текста; поисковое, изуч.чтение, выполнение задания на множествен-ный выбор, работа со словарем, сообщение в связи с прочитанным, выражение своего отношения к прочитан-у

Текущий

Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Распознавать и употреблять наиболее устойчивые словосочетания. Учить вести диалог-расспрос

с.43 упр.8

29

3b

 Сны и кошмары

Урок-формирование речевых умений

Чтение диалога, подстановка пропущенных фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необх. информ-ии.

Текущий

Уметь вести диалог-обмен мнениями по предложенной ситуации, развитие устной речи, аудирования

с.45 упр.11

30

Видо временные формы глагола.

Урок-формирование языковых навыков

Сравнительный анализ прош. видо-врем. форм глагола. Выполнение грамматических упражнений, составление рассказа с использованием глаголов в прош. временах

Гр.: Past Perfect - Past Perfect - Past Simple –Past Continuous , конструкции used to, would.

Текущий

Уметь распознавать и употреблять в речи глаголы в прошедших временах.Уметь употреблять конструкции usedto, would.

Состав 6 предл.

31

Прошедшее время

с.47 упр.10

32

3d

 Иллюзии

Урок-формирование языковых навыков

Прогноз-е содержания текста, поисков.и изучающее чтение, выполнение задания множественный выбор. Анализ употребления ЛЕ. Восприятие текста на слух с извлеч-м нужной информации. Высказывание на основе прочитанного.

Текущий

Полно и точно понимать содержание текста при чтении, с выбором нужной информации при восприятии текста на слух. Уметь делать сообщение в связи с прочитанным

с. 49 упр.8

33

3e

Страшные истории

Урок –развитие речевых умений.

Выражение последовательности событий в

Выражение последовательности событий в сложноподчи-ненных предложениях (when, while, assoonas, before). Обсуждение порядка написания рассказа, анализ употребления прилагатель-ных и наречий в описаниях. Гр.: слова-связки.

Текущий

Уметь написать историю по плану (120-180-слов).

с.51 упр.11

34

3f

 Английский в использовании

 Урок -формирование языковых навыков.

Анализ способов словообразования глаголов от существительных, значений фразового глагола ‘come ’, трудноразличи-мых слов, видо-врем. форм глагола. Выполнение тренировочных упражнений.

Текущий

Знать признаки, уметь распознавать и употреблять в речи глагольные формы в прошедшем времени, фр.глаголы и ЛЕ.

с.52 упр.5

35

 Знаменитый замок с приведениями в Британии.

Комбинированный

Чтение текста с извлеч-м нужной информ-и, выполнение задания на словооб-разование, работа со словарѐм, , используя языковую догадку. Написание короткого сообщения об известных замках нашей страны.

Текущий

Знать значение новых слов,

способов словообразования сложносочиненных прилагательных, уметь составлять рассказ с опорой на прочитанное

с. 53упр.5

36

 Искусство

Комбинированный

Чтение текста с полным пониманием, установление логической последовательности осн. событий текста, высказывание в связи с прочитанным. Проектная работа (по выбору уч-ся)

Текущий

Уметь читать текст с полным пониманием, устанавливать логическую последовательность осн. событий текста, высказывание в связи с прочитанным. Проектная работа (по выбору уч-ся)

Упр.10, с.55

37

Тест №3

Тема: «Иллюзии»

Обобщ, системат-я, контроль знаний

Выполнение тренировочных упражнений, тестов. Проверочная работа по главе 3. Работа над ошибками.

Тематический

Cамокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту

Повт. лексику раздела

38

Коррекция знаний и умений по теме

Повт. Грамматику раздела

Глава 4. Technology. Технологии.

39

4a

Роботы.

 Урок -изучение нового и первичное закрепление

Прогнозирование содержания текста по заголовку и подзаголовкам; ознаком. и изуч. чтение. Выбор заголовков для частей текста (выделение главной мысли)Сообщение в связи с прочитанным текстом, выражение своего отношения к прочитанному.

Текущий

Уметь прогнозировать содерж-е текста по заголовку , выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова или фразы в тексте, делать сообщение в связи с прочитанным

с.59 упр.9

40

4b

Компьютерные проблемы.

  Урок-формирование речевых умений

Чтение диалога, восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. Описание компьютерных частей по картинкам

Текущий

Знать правила чтения и написания новых слов, их применение. Воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию.

с. 61 упр.10

41

4c

Будущие времена.

Урок-формирование языковых навыков

Сравнительный анализ видовременных форм глаголоа для выражения событий в будущем, begoingto, условные придаточные предложения Выполнение грамматических упражнений, употребление в речи видовременных форм глагола для выражения событий в будущем, begoingto

Текущий

Знать признаки и уметь распознавать и употреблять в речи будущих видовременных форм глаголов, способов выражения событий в будущем, условные придаточные предложения.

Упр.6, с.63

42

Условные придаточные

с.63 упр.9

43

4d

Интернет.

Урок-формирование языковых навыков

Анализ способов образования степеней сравнения прилаг-ых. Аудирование с извл. основной информации. Краткое высказывание о фактах и событиях с использование идиом.

Текущий

Уметь употреблять в речи идиомы

с.65 упр.9

44

4e

«Ваше мнение»

Урок –развитие речевых умений.

Чтение, соотнесение типов открыток и фраз. Анализ офиц. /неофициального стилей. Написание коротких поздравлений, выражение пожеланий.

Текущий

Уметь писать сочинение формата «Ваше мнение» по плану, по образцу, используя материал изучаемой темы.

с.67 упр.8

45

4f

Английский в использовании.

Урок -формирование языковых навыков.

Словообразование сущ-ных от глаголов. Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘ break’ и зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений.

Текущий

Знать и уметь употреблять фр. глаголы, предлоги.

с.68 упр.5

46

ТВ передача

«Гаджет – шоу

Комбинированный

Чтение текста с извлечением нужной информации, использование языковой догадки. Написание короткой статьи в журнал (проект).

Текущий

Иметь представление о социокультурном портрете Соединенного Королевства. Уметь представлять родную страну и ее культуру.

с.69 упр.6

47

 Экология.

Комбинированный

Чтение текста с полным пониманием, заполнение пропусков, высказывание в связи с прочитанным.

Текущий

Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи.

Упр.6, с.71

48

Тест №4

Тема: «Технологии»

Обобщ, системат-я, контроль знаний

Выполнение тренировочных упражнений, тестов.Проверочная работа по главе 4.

Контрольная работа по главам 3, 4.

Работа над ошибками.

Тематический

Cамокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту

Повт лексику раздела

49

Коррекция знаний и умений по теме

Повт грамматику раздела

Глава 5. Art&Literature. Искусство и литература

51

5a

Это искусство?

 Урок -изучение нового и первичное закрепление

Прогнозирование содержания текста; чтение с пониманием основного содержания текста. Сообщение в связи с прочитанным текстом, выражение своего отношения к прочитанному.

Текущий

Уметь прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова или фразы

Рассказ о видах искусства

51

Великие работы в искусстве

с.75 упр.10

52

5b

Музыка.

  Урок-формирование речевых умений

Чтение диалога, подстановка пропущенных фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. Описание своих любимых музыкальных композиций при помощи новой лексики. Использование в речи смысловой интонации.

Текущий

Уметь вести диалог по предложенной ситуации, развитие навыков устной речи, аудирования. Уметь использовать в речи смысловую интонацию.

с.77 упр.10

53

5с Степени сравнения прилагательных.

Урок-формирование языковых навыков

Формирование грамматических навыков.

Сравнительная, превосходная степени, качеств.и относит. прилагательные.

Текущий

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи степеней сравнения прилагательных.

Составить предл.

54

Качественные и некачественные прилагат

с.79 упр.8

55

5d

Индийские фильмы.

Урок-формирование языковых навыков

Анализ способов образования степеней сравнения прилаг-ых. Аудирование с извл. осн. информации. Краткое высказывание о фактах и событиях с использование идиом.

Текущий

Знать способы словообр-я прилаг., наречий и употр-ть их в речи. Уметь описывать людей, исп-я степ.сравн-я. Конструкции Wouldprefer / wouldrather/sooner?

с.81 упр.11

56

5e

Рецензия на книгу/ фильм.

Урок –развитие речевых умений.

Чтение, написание электр. письма. Анализ письма неофиц. стиля. Описание, рецензия на любимые книгу/фильм.

Текущий

Уметь написать рецензию на книгу / фильм, знать лексику неофиц. стиля.

с.83 упр.7

57

5f

Английский в использовании.

Урок -формирование языковых навыков.

Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘get’ и зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений

Текущий

Знать признаки и уметь распознавать и употреблять в речи предлоги; глаголы, образованные при помощи префиксов.

с.84 упр.5

58

Вильям Шекспир.

Комбинированный

Чтение текста с извлечением нужной информации, использование языковой догадки. Написание короткой статьи в журнал (проект)

Текущий

Знать реалии страны В/британии и своей страны, уметь представлять родную страну и ее культуру

с.85 упр.5

59

Венецианский купец

Комбинированный

Чтение текста с полным пониманием, высказывание в связи с прочитанным. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации, драматизация диалога.

Текущий

Уметь делать сообщение в связи с прочитанным текстом. Уметь на слух воспроизвести и драматизировать диалог.

Упр.10,с.87

60

Тест №5

Тема: «Искусство и литература»

Обобщ, системат-я, контроль знаний

Проверь себя. Progresscheck

Тематический

Cамокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту

Повт лексику раздела

61

Коррекция знаний и умений по теме

Повт грамматику раздела

Глава 6. Town&Community. Город и общественная жизнь.

62

6a

Благотворительность.

 Урок -изучение нового и первичное закрепление

Прогнозирование содержания текста; чтение с пониманием основного содержания текста. Высказывание на основе прочитанного, описание благотворительных фондов по вопросам и опорн. ЛЕ

Текущий

Уметь понимать несложные тексты, оценивать полученнуюинформ-ю, выражать своѐ мнение. Уметь делать выписки из текста, сос-ть рассказ на основе прочитанного

Пересказ текста

63

Приют для животных

с.91 упр.8

64

6b

Уличное движение.

  Урок-формирование речевых умений

Чтение диалога, подстановка пропущенных фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации.

Текущий

Знать правильное чтение и написание новых слов, их применение. Уметь вести диалог – запрос инф-мации, описывать картинки.

с.93 упр.9

65

6c

Страдательный залог.

Урок-формирование языковых навыков

Сравнительный анализ образования видовременных форм глаголов в страдательном залоге. Выполнение грамматических упражнений, употребление в речи видовременных форм глаголов в страдательном залоге

Текущий

Составить предложения

66

Употребление страдательного залога

Составить предложения

67

6d

Общественные услуги, работа.

Урок-формирование языковых навыков

Анализ употребления возвратных местоим-й, имеющих форму единственного или множ. числа; употребление идиом с префиксом «self». Аудирование с пониманием основного содержания, с извлечением заданной информации Краткоевысказыва-ние о событиях на основе услышанного.

Текущий

Уметь определять тему, содержание текста, выделять основную мысль, делать выписки из текста. Уметь кратко высказываться о фактах и событиях на основе прочитанного. Уметь распознавать и употреблять ЛЕ по теме, устойчивых словосочетаний.

с.97 упр.8

68

6e Электронное письмо.

Урок –развитие речевых умений.

Чтение, ответы на вопросы по прочитанному. Обсуждение порядка написания письма, используемой лексики, поиск ключевых слов. Написание письма неоф. стиля по плану с опорой на образец.

Текущий

Уметь писать Электронное письмо по образцу, используя материал изучаемой темы

с.99 упр.6

69

6f Английск. в использовании

Урок -формирование языковых навыков.

Анализ значений фразового глагола ‘check’, способов словообразования (абстрактные существительные) глаголов с предлогами. Выполнение тренировочных упражнений.

Текущий

Уметь образовывать существительные, распознавать и употреблять в речи.фразовые глаголы, глаголы с предлогами

с.100 упр.5

70

 Сидней, Автралия.

Комбинированный

Чтение с извлечением нужной информации, работа со словарѐм, высказывание на основе прочитанного. Написание короткой статьи в журнал.

Текущий

Уметь выбирать главн.факты из текста, применять лекс-грамм. знания в работе с иноязычным текстом.

с.101 упр.6

71

 Экология.

Комбинированный

Чтение текста с извлечением нужной информации, с полным пониманием прочитанного, высказывание в связи с прочитанным.

Текущий

Уметь понимать несложные тексты в зав-ти от коммуник. задачи, вести диалог-побуждение к действию.

с. 103 упр.7

72

 Тест №6

Тема: «Город и общественная жизнь»

Обобщ, системат-я, контроль знаний

Выполнение тренировочных упражнений, тестов. Проверочная работа по главе 6. Контрольная работа по главам 5-6.

Работа над ошибками. Резервный урок.

Тематический

Cамокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту

Повт лексику раздела

73

Коррекция знаний и умений по теме

Повт грамматику раздела

 Глава 7. Stayingsafe. Безопасность

74

7a

Страхи и фобии.

 Урок -изучение нового и первичное закрепление

Прогнозирование содержания текста; поисковое, изуч.чтение, выполнение задания на множествен-ный выбор, работа со словарем, сообщение в связи с прочитанным, выражение своего отношения к прочитанному.

Текущий

Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Распознавать и употреблять наиболее устойчивые словосочетания. Учить вести диалог-расспрос.

с.107 упр.10

75

7b

Скорая помощь.

  Урок-формирование речевых умений

Чтение диалога, подстановка пропущенных фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации.

Текущий

Уметь вести диалог- обмен мнениями по предложенной ситуации, развитие устной речи, уметь применять в речи смысловое ударение слов, использовать правильную речевую интонацию.

с.109 упр.10

76

Условные придаточные реального типа.

Урок-формирование языковых навыков

Сравнительный анализ условных придаточных предложений реального и нереального типа. Конструкция I wish /Ifonly.. Выполнение грамматических упражнений.

Текущий

Уметь распознавать и употреблять в речи условные придаточные предложения реального и нереального типа.

Упр.8,с.111

77

Условные придаточные неральн. типа.

с. 111;

упр. 12

78

7d

 Привычки.

Урок-формирование языковых навыков

Выполнение задания на заполнение пропусков в тексте (множественный выбор). Анализ употребления ЛЕ. Восприятие текста на слух с извлеч-м нужной информации..

Текущий

Полно и точно понимать содержание текста при чтении, с выбором нужной информации при восприятии текста на слух. Уметь делать сообщение в связи с прочитанным.

с.113 упр.6

79

7e

 «За и против».

Урок –развитие речевых умений.

Обсуждение порядка написания письма «за» и «против», анализ употребления прилагательных и наречий в описаниях. Выражение последовательности событий в сложноподчи-ненных предложениях (when, while, assoonas, before).

Текущий

Знать признаки, уметь распознавать и употреблять в речи глагольные формы в прошедшем времени, фр.глаголы и ЛЕ.

с.115 упр.8

80

7f

Английск. в использовании.

Урок -формирование языковых навыков.

Анализ способов словообразования глаголов от существительных/ прилаг-х, значений фразового глагола ‘keep ’. Выполнение тренировочных упражнений.

Текущий

Знать признаки, уметь распознавать и употреблять в речи глагольные формы, фр.глаголы и ЛЕ.

с.116 упр.5

81

 Дикие животные США.

Комбинированный

Чтение текста с извлеч-м нужной информации, выполнение задания на словообразование, работа со словарѐм, , используя языковую догадку. Короткое сообщение о диких животных нашей страны.

Текущий

Знать значение новых слов,

способов словообразования глаголов от существительных,

уметь составлять рассказ с опорой на прочитанное.

с. 117 упр.5

82

 Безопасность.

Комбинированный

Поисковое и изучающее чтение. Высказывания на основе прочитанного. Заметка в международ-ный журнал.

Проектная работа (по выбору уч-ся)

Текущий

Знакомство с реалиями стран изучаемого языка.

Упр.7, с.119

83

 Тест №7

Тема: «Безопасность»

Обобщ, системат-я, контроль знаний

Выполнение тренировочных упражнений, тестов. Проверочная работа по главе 7.

Работа над ошибками.

Тематический

Cамокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту

Повт лексику раздела

84

Коррекция знаний и умений по теме

Повт грамматику раздела

Глава 8. Challenge. Преодоление трудностей.

85

8a

 Никогда не сдавайся!

 Урок -изучение нового и первичное закрепление

Поисковое и изучающее чтение, устное сообщение на основе прочитанного. Написание короткого сообщения для международного молодежного журнала о любимом виде спорта.Анализ использования синонимов, антонимов.

Текущий

Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь выделять ключевые слова и фразы.

Упр.9,с.123

86

Чтение и лексика

с.123 упр.8

87

8b

 Идти на риск.

  Урок-формирование речевых умений

Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь выделять ключевые слова и фразы. Использование лексики по теме, фраз повседневного обихода «одобрение /неодобрение»

Текущий

Уметь воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию. Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение.

Упр.10, с.125

88

8c

 Косвенная речь

Урок-формирование языковых навыков

Сравнительный анализ употребления распознавания и понимания видо-временных форм глаголов в прямой и косвенной речи, вопросит.предложения в косвенной речи. Выполнение грамматических упражнений.

Текущий

Знать средства и способы выражения Видовременных форм глаголов в прямой и косвенной речи.

Упр.5,с.127

89

Косвенные вопросы

с.127; упр.9;

90

8d

 Выживание.

Урок-формирование языковых навыков

Поисковое и изучающее чтение. Обсуждение на основе прочитанного, аудирование с пониманием осн. содержания

Текущий

Уметь вести диалог этикетного характера, знать и распознавать новые ЛЕ, уметь употреблять их в речи

Выучить с.129, упр10

91

8e

 Письмо – заявление.

Урок –развитие речевых умений.

Ознакомительное и изучающее чтение, обсуждение структуры сочинения-рассуждения

Текущий

Уметь писать письмо о приеме на работу по образцу, учить различать официальный / неофициальный стиль письма.

с.131 упр.4

92

8f

Английский в использовании

Урок -формирование языковых навыков.

Поисковое и изучающее чтение, высказывания на основе прочитанного, Заметка в международный журнал Словообразование, фр. глагол ‘carry ’, гл. с предлогами, видо-врем. формы глаголов.

Текущий

Знать и уметь употреблять фр. глаголы, предлоги. Написать сообщение, опираясь на диалог, исп-я косвенную речь.

с.132 упр.5

93

Хелен Келлер.

Комбинированный

Чтение текста с извлеч-м нужной информ-и, выполнение задания на словообразование, работа со словарѐм. Короткое сообщение об известных людях нашей страны.

Текущий

Уметь передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст.

с.133 упр.7

94

 Всё об Антарктиде.

Комбинированный

Поисковое и изучающее чтение. Высказывания на основе прочитанного. Заметка в международ-ный журнал (об Антарктике).

Текущий

Знать значение новых слов,

способов словообразования глаголов от существительных, уметь составлять рассказ с опорой на прочитанное.

с.135 упр.9

95

 Тест №8

Тема: «Преодоление трудностей»

Обобщ, системат-я, контроль знаний

Выполнение тренировочных упражнений, тестов. Проверочная работа по главе 8.

Резервные уроки.

Тематический

Cамокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту

Повт лексику раздела

96

Коррекция знаний и умений по теме

Повт грамматику раздела

97

Подготовка к итоговому контр.тесту

Обобщ, системат-я, контроль знаний

Выполнение тренировочных упражнений, тестов.

Тематический

Cамокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту

Повтор лексики и грамматики

98

Итоговой контр.тест

Обобщ, системат-я, контроль знаний

Итоговая контрольная работа.

Тематический

Cамокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту

Повт. Пройденный матер.

99

Коррекция знаний и умений

Повт. Пройденный матер.

100-102

Путешествие по стране грамматика.

Учимся писать личное письмо

Обобщение и систематизация знаний

Выполнение тренировочных упражнений, тестов.

Текущий

Cамокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к ГИА

Задания в тетрадях

Прочитать книгу на языке

                                Дополнительная литература:

1. «ГИА-9Английский язык».  Легион. Ростов-на –Дону. Е.А.Фоменко, 2012

2. Приложение к газете «Первое сентября» Английский язык. 2008/2009 гг

3. ГИА Английский язык. Тематические тестовые задания. 9 кл  Ярославль. Академия развития.М.А.Попова,2010

Ресурсное обеспечение рабочей программы:

  1. Дж.Дули, В.Эванс  Grammar Way 3. UK.: Express Publishing.http://www.prosv.ru/umk/spotlighthttp://www.spotlightinrussia.ruhttp://www.ed.gov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...