Презентация "Методы поддержки детей с ОВЗ в целях адаптации в современном обществе"
презентация урока для интерактивной доски по английскому языку на тему

Маринина Тамара Николаевна

Выступление на педсовете об общих принципах и правилах коррекционной работы, об эффективных приёмах воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon realizaciya-sistemnodeyatelnostnogo-.ppt464.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы поддержки детей с ОВЗ в целях адаптации в современном обществе

Слайд 2

Для человека не существует более чудовищного наказания , чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным. У. Джеймс

Слайд 3

Дети с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети , состояние здоровья которых препятствует освоению обычных образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Слайд 4

ОВЗ это : Дети с нарушением слуха; Дети с нарушением зрения; Дети с нарушением речи; Дети с задержкой психического развития; Дети с нарушением интеллекта; Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы.

Слайд 5

Законодательные документы, отражающие вопросы, связанные с обеспечением надлежащих условий для обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» Закон «Об образовании» утверждает государственные гарантии на получение образования лицам с отклонениями в развитии и гарантирует им: воспитание и обучение; социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Слайд 6

Общие принципы и правила коррекционной работы: Индивидуальный подход к каждому ученику. Чередование умственной и практической деятельности. Преподнесение материала небольшими дозами, с обязательным повторением на следующих уроках. Дидактический материал соответствует возрасту и развитию ребёнка. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся.

Слайд 7

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ являются : Игровые ситуации; Дидактические игры на развитие мыслительной деятельности . Работа в парах и группах.

Слайд 8

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ являются: использование разнообразной наглядности; максимальное включение анализаторов; применение видов работ, соответствующих возрасту и развитию ребёнка; выбор частично-поисковых приемов, проблемных ситуаций.; соотнесение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией; применение различных видов оценивания.

Слайд 9

Рекомендации педагогу по проблеме социально-педагогической поддержки развития личности ребенка с ОВЗ Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям. Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии. Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми. Хвалить ребенка за малейший успех в работе .

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательной активности на уроках математики как одно из средств адаптации и интеграции детей в современном обществе»

На мой взгляд - как нельзя научиться плавать, читая только книжки, без реального «бултыхания» в воде, переживания ощущений в собственном теле, так нельзя только знакомясь с теорией и описаниями успешн...

Формирование активной роли учащихся и воспитанников с отклонениями в развитии в процессе адаптации и социализации детей для дальнейшей интеграции в современное общество.

Воспитание личности ребёнка сограничными возможностями здоровья. Его адаптация и социализация, интеграция в современное общество в условиях коррекционной школы VIII вида....

КРУГ РАДОСТИ и ДОБРА – одна из форм нравственно-духовного воспитания школьников. Основной целью обучения и воспитания учащихся гимназии "Самопознание" является приобщение детей к ценностям современного общества, формирование способности осознать себя, о

1. Круг радостиØПриглашаю вас всех в наш «круг радости». Давайте все встанем дружно в круг, рядышком, плечом к плечу. А теперь возьмемся за руки и начнем наш урок «Самопознание» с прекрасной песни, ко...

«Социально-правовая поддержка детей дошкольного возраста в особой социальной ситуации развития как условие для успешной адаптации, позитивной социализации и последующей интеграции в общество»

В рамках Республиканского семинара "Комплексное взаимодействие специалистов по содействию социальной адаптации детей с ОВЗ в условиях интернатного учреждения", который был проведен на нашей базе, пред...

Предметно-практическая направленность уроков математики как средство личностного развития детей с ОВЗ в целях успешной социализации в обществе.

Предметно-практическая направленность уроков математики способствует развитию у детей с интеллектуальной недостаточностью такие качества  личности, как трудолюбие, коллективизм, бережливость, пре...

Математическая грамотность – ключ к успешной адаптации в современном обществе.

    В исследовании PISA математическая грамотность определяется как «способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать ма...