ЕГЭ поанглийскому языку:пишем эссе.
презентация к уроку по английскому языку (11 класс) на тему
Данная презентация предназначена учителю английского зыка, работающего в 10-11 классе, обучающимся 10-11 классов как помощь в обучении написания эссе.В презентации отображается пошаговая инструкция на русском и английском языках с примерами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.ppt | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Письменная часть ЕГЭ:20 баллов личное мисьмо-6 баллов эссе-14 баллов
Эссе должно состоять минимум из 180 и максимум из 275 слов ! Если вы напишете меньше 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. Если вы напишете больше 275 слов, то «проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму»
Объем .: «При определении соответствия объёма считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частиц: (краткие) формы can't, didn't, I'm считаются как одно слово; числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009 25%, считаются как одно слово; числительные, выраженные словами, считаются как слова; сложные слова, такие как good-looking, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово; сокращения (например: USA, e-mail, TV, CD-ROM) считаются как одно слово».
Оценивание Решение коммуникативной задачи, оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль). — 3 балла. Текст организован правильно, т.е. высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделён на абзацы.— 3 балла. словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. — 3 балла. Использована правильная грамматика, т.е.. Практически отсутствуют ошибки (допускается 1-2 негрубые ошибки). — 3 балла. Продемонстрировано отличное знание орфографии и пунктуации, т.е. орфографические ошибки практически отсутствуют; текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением.— 2 балла.
План make an introduction (state the problem); express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion; express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion; explain why you don’t agree with the opposing opinion; make a conclusion restating your position
: Do athletes deserve their high salaries? «Have you ever wondered whether sportsmen’s huge salaries should be paid to them?» Или же можно просто обозначить проблему : «The issue of high salaries paid to professional athletes has been the subject of a heated debate lately».
Абзац 1. Вступление Здесь должна быть постановка проблемы. Поскольку постановка проблемы уже изложена в задании.Ваша задача – грамотно её пересказать. Именно ПЕРЕСКАЗАТЬ , а не перефразировать.
Или «It is common knowledge that…» — « Всем известно , что …». «Our modern world is unthinkable / unimaginable / inconceivable without… However, there are plenty of people who believe that it is not necessary / doubt the necessity / importance / use / benefit / good of…» — « Наш современный мир невообразим без … Однако существует множество людей, которые считают, что это неважно / ставят важность… под сомнение».
В нашем случае «The world has often heard about million dollars’ prizes awarded to sports champions. At the same time there has been a dispute on whether athletes should receive such high salaries at all».
Абзац 2. Ваше мнение Начать этот абзац логичнее всего с высказывания Вашей позиции касательно данного вопроса. Полезные фразы ( обязательно соблюдайте данную пунктуацию!): In my opinion, ... From my point of view, ...
сначала требуется изложить своё мнение и дать его обоснования. Желательно дать как минимум 2 аргумента с поддерживающими их предложениями. Итого в идеале получится 4 предложения на 2 довода с их поддержкой или 6 предложений на 3 довода и дополняющие их предложения.
« I personally favor high salaries in sports, providing they are earned honestly. (1) Indeed , sportsmen dedicate their whole life to break records and win golden medals. Far from anyone could stand such heavy loads that professional athletes endure on a regular basis.
<аргумент>, because ... < аргумент >. That is why ... < аргумент >. For example, ...
2) Secondly , being a professional sportsman is an art of its own, since only talent together with hard work can bring prominent results; and as outstanding persons, champions should be rewarded adequately.
(3) Moreover, high salaries are usually paid to sportsmen by private organizations or governments who expect to get even bigger benefits later. The athlete wins gold to the team attracting further investments into it, or advertises a company’s product».
Если Вы начинали словом “Firstly, ...” , то второй аргумент следует начать словом Secondly, . Если первый аргумент шел с фразами “ To start with , ...”, “ To begin with, ...”, то второй можно начать следующими словами: Moreover, ... Furthermore, ...
Помощь «I think / I believe / I consider that…» — « Я считаю / полагаю , что …». «Some opponents of… might argue / contend that…» — «Некоторые противники… могут утверждать, что…». «They assume / suppose…» — « Они допускают …». «I am convinced that …» — « Я убеждён , что …».
«I am against… / I don’t approve of… / I don’t support the idea of… / I personally frown on… — « Я против … / Я не одобряю … / Я не поддерживаю идею … / Я лично не одобряю …»
3 абзац В следующем абзаце тела эссе нужно дать мнение оппонентов и объяснить, почему они так думают. Достаточно использовать 2 аргумента, каждый из которых выражен двумя приложениями. Others believe that ... Some people argue that ... However, some people think that ...
«A lot of people think that athletes’ salaries are really overrated. Firstly, in their opinion, many sportsmen take doping. So their results may not reflect exceptional efforts. Secondly, opponents of high salaries in sport claim that there are occupations which are more important for our society, like scientists, for example, whose achievements help progress».
Совет: Противоположные аргументы Вам потом предстоит оспорить, поэтому, придумывая их изначально, продумывайте, как Вы будете их оспаривать.
Совет: При оспаривании аргументов, Вы не должны повторять ничего из написанного во втором абзаце. Поэтому, если у Вас не получается придумать контраргумент, не повторяясь, попробуйте придумать что-то другое
ВНИМАНИЕ: если Вы дали два аргумента в предыдущем абзаце, то и опровергнуть надо обязательно оба. Разграничить их можно следующими фразами : As for ..., Speaking about ..., As far as ... is concerned,
4 абзац надо опровергнуть убеждение оппонентов. Это наиболее сложная часть эссе. Потому что всегда легче придумать аргументы «за» или «против», а вот найти в них неправильность, нерелевантность или несостоятельность — это ещё одно усилие вашей логики. В некоторых случаях нужно постараться быть тактичными, признавая актуальность или закономерность оппозиционного мнения. Но вместе с тем надо уметь найти слабые стороны рассматриваемой точки зрения и дать дополнительную информацию,
«That may be true, but isn’t there doping control which is aimed at disqualifying cheating athletes? As for scientists, yes, they deserve high incomes for their inventions, but sportsmen, not less than scientists, devote all their free time to get outstanding results, sacrificing rest, health and private life».
Помощь «To a certain extent, it is right, but we shouldn’t forget that… / we should consider the fact that… / «However, I disagree with these contentions» — «Однако, я не согласен(сна) с этими точками зрения».
5 абзац Здесь нужно дать своё мнение, но другими словами, таким образом, заявив о нём ещё раз. Более профессионально высказать в заключении обобщение или сделать дополнительное наблюдение. Обязательно нужно стараться избегать повторения уже написанных фраз.
частая ошибка в заключении ученики просто высказывают свое мнение. Этого не достаточно. Ведь заключение относится ко всему эссе, а не только ко второму абзацу. Таким образом, в заключении надо суммировать всё, о чем говорилось в эссе и выразить свою точку зрения. Также можно дать свои рекомендации по существующей проблеме. Самое главное: в заключении не должно быть никакой новой информации.
Далее даём читающему понять, что существует две точки зрения на данную проблему, и несмотря на противоположную точку зрения, мы всё-таки придерживаемся своей. Например, сделать это можно по следующей схеме:
Despite the fact that ..., I’m convinced that ... Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that ...
«если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение комм-й задачи» Выразите свою главную мысль другими словами. Как это сделать?
«All in all, sports stars really deserve their huge incomes due to the uniqueness and social value of their achievements. Evidently, it is the feature of a market economy where famous personalities of sportsmen are in demand being used to promote goods».
Помощь «To conclude / sum up, / in conclusion…» — « В заключение …». «All in all…» — «В общем и целом ...». «All things considered…» — «Учитывая все вышесказанное…». «Taking everything into account… / Taking all this into account / consideration…» — « Учитывая всё это ...».
не пользуйтесь сокращениями (don’t, can’t, I’m, it’s), не начинайте предложения со слов and, but или also; в разговорном языке вы можете их использовать, но избегайте этого в сочинении; избегайте слишком простых предложений; объединяйте их в сложные, используя логические средства связи. не используйте скобки или восклицательные знаки
Успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа элективного курса по русскому языку "Пиши грамотно"
Данная образовательная программа предназначена для обучающихся общеобразовательных школ 5-го класса...
Подготовка к итоговой аттестации в 11 классе по русскому языку. Пишем часть С
Несколько рекомендаций к написанию экзаменационного эссе...
рабочая программа платного курса по русскому языку «Пишем без ошибок» для обучающихся 5 класса (базовый уровень).
Программа занятий составлена на основе учебной программы по русскому языку для 5 класса и рассчитана на 35 часов, срок реализации программы 1 год. ...
Рабочая программа дополнительных платных занятий по русскому языку "Пишем без ошибок"
рабочая программа...
ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку «Пиши и говори правильно»
ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку «Пиши и говори правильно»Ступень обучения: 5 классКоличество часов: 34 Направление ВУД: общеинтеллектуальное...
Урок английского языка "Пишем репортаж (Writing a news report)
Урок разработан для учащихся 7 класса. УМК Ю. Е., Ваулиной, ДЖ. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. Урок открытия нового знания в рамках системно – деятельностного подхода. Урок обучения письм...
Урок по русскому языку: Пишем правильно (работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по теме «Изученные орфограммы с чередующимися гласными в корне)
На уроке идет формирование умения обнаруживать и исправлять ошибки, уметь объянить выбор орфограмм....