Функции оценки и их реализация
консультация по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
ФУНКЦИИ ОЦЕНКИ И СПОСОБЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Диагностическая функция: измерение усвоения учащимися учебного материала, определение объемов усвоения материала и глубины понимания.
Реализация: использование различных форм контроля: тесты, контрольные работы, самооценка, оценивание другими учащимися и т.п. Использовать отметку и оценку: оценка измеряет результаты обучения, отметка – старательность, вселяя в ученика уверенность.
Обучающая функция: определение при контроле прироста знаний, умений и навыков.
Реализация: осуществление быстрой связи: показать, что сделано правильно, а где есть неточности. Использование различных приемов проверки знаний, умений и навыков.
Развивающая функция: определение прироста психических операций в определенных психических процессах.
Реализация: во время опроса должно быть развитие речи, памяти, мышления: логического, критического, креативного, интуитивного.
Воспитывающая функция: определение, насколько реализуется процесс принятия, стабилизации. Устойчивости изучаемого учебного материала, норм проведения контроля.
Реализация: во время контроля у учащихся должны развиваться сотрудничество, законопослушание, старательность, ответственность, позитивная Я-концепция.
Стимулирующая функция: определение насколько ученики готовятся к уроку, насколько они активны во время опроса. Насколько формируется мотивация для занятий данным предметом.
Реализация: контроль должен стимулировать желание ребенка заниматься данным предметом. Для этого необходимо: объяснение критериев оценки, разумные требования, принцип открытых перспектив (можно исправить свою оценку), вселение успеха (при контроле от простого к сложному), частота контроля (чем чаще контроль, тем эффективнее управление), при оценке сначала нужно дать хорошее словесное одобрение.
Корректирующая функция: процесс оценивания должен исправлять, поправлять поведение ученика и учителя, если их поведение не соответствует требованиям учебного процесса.
Реализация: опрос должен стимулировать учащихся к изменению своего стиля занятий, учащиеся должны регулярно получать информацию о своей успеваемости. На основании результатов опроса педагог корректирует свою деятельность.
Мотивационная сфера учения школьников:
- Смысл учения: внутреннее отношение ученика к учению.
- Мотив учения: побудительная причина к действию.
- Постановка целей: направленность ученика на выполнение действий.
- Эмоции: познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению.
Тестирование на уроках: виды тестов:
- Тест для определения уровня знаний и способностей учащегося.
- Тест достижений: связан, как правило, с определенными языковыми курсами и определяет индивидуальные успехи учащегося.
- Диагностический тест: для определения сильных и слабых сторон каждого учащегося.
- Определительный тест: направлен на определение неусвоенного материала.
Тест должен быть практичным и выглядеть как тест, быть надежным, то есть, тестировать то, что нужно тестировать.
Список видов тестов, которые можно использовать на уроках:
- множественный выбор
- да/нет
- незаконченные вопросы
- психологический тест на понимание текста
- перефразирование
- синонимы/антонимы
- подбор подходящего
- суммирование, итог
- перевод
- завершение
- заполнение пропусков
- диктант
- заметки
- отгадывание по контексту
- краткое изложение, конспект
- интервью
- письмо по определенным правилам
- сочинение
- переделка
- ранжирование
- интерпретация
- правильно/неправильно
- диаграммы, таблицы
- сравнение, контраст.
У тестирования в классе есть как положительные, так и отрицательные аспекты, которые необходимо учитывать.
Некоторые положительные аспекты тестирования в классе:
- учащиеся получают разбор ошибок, поэтому могут их исправить
- учащиеся могут отслеживать собственный прогресс
- тест помогает учителю оценить свою работу
- сотрудничество в создании тестов среди учителей помогает учиться самим учителям
- создание банка тестов позволяет использовать их многократно
- учителя и учащиеся должны знать цель теста и критерии его оценки заранее
- определение уровня должно базироваться на серии тестов, а не еа одном
- планирование должно быть сделано заранее, а не в последний момент
- мы должны использовать по возможности разнообразные тесты
- если тест выполнен плохо, необходимо вернуться к пройденному, но не понятому материалу
- тесты должны быть интересными, побуждающими к учебе.
Некоторые отрицательные аспекты тестирования в классе:
- тест используется как наказание или дисциплинарная мера
- тест не всегда точно отражает пройденный материал
- отсутствие исправления или объяснения ошибок
- учащиеся ощущают провал, если результаты неудовлетворительны
- тесты не всегда правильно спланированы
- учителя не всегда уверенно справляются с подачей теста
- отсутствует анализ и разбор часто встречающихся ошибок.
Моменты, которые необходимо рассмотреть перед тестированием:
- какова цель тестирования
- что конкретно мы пытаемся проверить
- какую специфическую область языка мы будем тестировать
- тест, который вы применяете, создан давно, опробован
- проверили ли вы его сами
- научит ли этот тест ваших учащихся чему-либо
- все ли объяснения понятны
- подходит ли этот тест для ваших учащихся
- является ли тест связным с точки зрения языка
- избежали ли вы предвзятого отношения и опоры на предыдущий материал
- честен ли тест
- не тестируете ли вы только во имя тестирования
- даете ли вы тест только потому что вы всегда так делали
- есть ли альтернативные способы оценивания ваших учащихся
- ясно ли даны задания в тесте, не вызовут ли они трудностей
- можно ли ответить на некоторые вопросы не читая текста
- использовали ли вы все разнообразие методики тестирования
- насколько этот тест эффективен
- нужно ли сохранить этот тест для дальнейшего использования
- знакомы ли ваши ученики с подобным форматом теста
- являются ли выбранные тексты аутентичными и подходящими
- что последует за тестом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая оценка: мотивационная функция, механизмы оценивания", выступление.
Педагогическая оценка: мотивационная функция, механизмы оценивания. Проблема аттестации учащихся....
Сущность и функции оценки в начальной школе.
Ряд функций которые выполняет оценка.Рекоммендации для родителей как относиться к отметкам ребенка....
Функции оценки в современном учебном процессе
описание функций оценки...
«Организация накопительной системы оценки в условиях реализации новых стандартов».
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио. Портфолио ученика: - является современным педагогическим инструмен...
Воспитательная функция оценки на уроках физической культуры
Вопрос оценки способностей ребенка по физкультуре....
тест по теме: чётные и нечетные функции 9 класс. С выбором ответа(ов) и указанием оценки.
Тест.Как работать: открыть файл, в всплывающем окне выбрать строку- включить содержимое. На перой странице презентации (с поддержкой маркосов) нажать на кнопку: Начало теста. Со следующей страницы пос...
Опыт оценки и анализа реализации воспитательной составляющей в детских объединениях технической направленности.
В материале обобщен опыт эмпирического анализа воспитательной составляющей образовательного процесса....