Рабочая программа 5 класс Верещагина
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы: проект.— 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014 г., Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, а также учебным планом школы на 2015-2016 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass_2016.doc | 319 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
г. ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор АОУ школы № 9
_____________В.Н. Фатеева
01 сентября 201_6_ года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
(базовый уровень)
5 «А», «Б» классы
Составитель: Черноброва Надежда Анатольевна
учитель первой категории
2016 год – 2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы: проект.— 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014 г., Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, а также учебным планом школы на 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа по английскому языку ориентирована на учащихся 5-х классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 102 учебных часов в год.
В системе предметов общеобразовательной школы курс английского языка представлен в предметной области «Филология». Назначение предмета «Английский язык» в основной школе состоит в том, чтобы формировать коммуникативную культуру школьника, способствовать его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций, формировать интерес к культурному многообразию мира.
Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин. Культура учения предполагает знание учеником себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности.
Отсюда определяются цели и задачи курса обучения.
Программа в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования носит коммуникативный характер и ставит своей целью:
- Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – готовность и способность учащихся применять языковые средства (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; увеличение объема используемых лексических единиц; освоение знаний о языковых явлениях английского языка; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – увеличение полноты знаний о социокультурной специфике Великобритании, США и других англоязычных стран; совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение на основе знания культуры народа стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев, в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся. Формирование умения представить свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; выделять общее и различное в культурах России и стран изучаемого языка; учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения;
- компенсаторная компетенция – готовность и способность учащихся выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума, т.е. использовать при говорении переспрос, синонимичные средства, мимику, жесты; при аудировании и чтении – языковую догадку, прогнозирование содержания;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности, которые позволяют совершенствовать учебную деятельность по самостоятельному овладению английским языком и культурой англоязычных стран: осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными, участвовать в проектной деятельности, использовать новые информационные технологии.
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладение им как средством общения, познания, самореализации и социальной адоптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного и родного языков как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Для достижения поставленных целей в 5 классе необходимо решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в группе.
Для обучения английскому языку в АОУ школа №9 выбрана содержательная линия УМК «Английский язык / English».
Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по английскому языку состоят в том, что они обеспечивают преемственность курсов английского языка в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.
Планируемые результаты освоения программы
по английскому языку к концу 5 класса.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка являются:
1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;
2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3) формирование готовности и способности к саморазвитию;
4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
7) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) являются:
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбрать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
3) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
4) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
5) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
6) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло-
гиями учебного предмета, анализировать звуки, готовить своё выступление;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
13) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык».
Предметными планируемыми результатами изучения английского языка в 5 классе являются:
- Аудирование
Обучение аудированию предполагает овладение различными стратегиями аудирования. При этом предусматривается овладение следующими умениями:
- понимать в целом речь учителя по ведению урока;
- распознавать на слух и частично понимать речь одноклассника в ходе общения;
-выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
- понимать тему и факты сообщения;
- вычленять смысловые фрагменты;
- понимать детали;
- выделять главное, отличать от второстепенной информации;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
- Говорение
Диалогическая речь
В 5 классе продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога — обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения. Объем диалога не менее 3-4 реплик.
- диалог этикетного характера: приветствовать, начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; отказываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извинения;
- диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать или не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию, соглашаться или не соглашаться принять в нём участие;
- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, самостоятельно запрашивать информацию; выражать свое мнение /отношение;
- диалог – обмен мнениями: умение выражать свою точку зрения, мнение по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнёра; выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий;
- комбинированный диалог: предполагается вариативное использование известных типов диалогов. Сообщать информацию и выражать своё мнение, просить о чем-либо и аргументировать свою просьбу.
Монологическая речь
Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как описание, сообщение, рассказ, рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на лексику текста и его структуру. Выражать своё отношение к предмету речи. Объём монологического высказывания не менее 8-10фраз.
- Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение): объем текстов для чтения — до 500 слов; с полным пониманием содержания (изучающее чтение): объем текстов для чтения — до 300 слов; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение) объем текстов для чтения — до 350 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и/или одноязычного толкового словаря. Жанры текстов: научно-популярные, художественные. Необходимо уметь соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
- Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для учащихся 6 класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка. Предполагается формирование следующих умений:
- зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание текстов разных стилей;
- догадываться о значении некоторых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
- разбивать текст на смысловые фрагменты, выделять основную мысль текста;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- озаглавливать текст, его основные части;
- кратко и логично излагать содержание текста.
■ Чтение с полным пониманием содержания текста (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах, прагматических текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:
- полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;
- анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учетом различий в структурах родного и изучаемого языков; переводить отдельные фрагменты текста;
- озаглавливать текст, его основные части; устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
- кратко излагать содержание текста;
- комментировать некоторые факты текста: выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.
■ Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) В процессе овладения данными видами чтения формируются умения:
-выбирать необходимую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;
- выделять основную мысль текста;
- оценивать информацию с точки зрения её значимости для решения поставленной коммуникативной задачи, сопоставлять факты в рамках различных культур;
- находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника;
- пользоваться сносками и лингвистическим справочником.
- Письменная речь
На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30 слов, включая адрес);
- заполнять анкеты, бланки, (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность, свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее). Объём личного письма около 100 слов, включая адрес.
Языковые знания и навыки
- Графика и орфография
Знание правил чтения, орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
- вставлять пропущенные слова;
- применять основные правила чтения и орфографии.
- Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, ударение в слове, фразе, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу: оперировать полученными фонетическими сведениями при чтении и говорении.
- Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц, обуславливающих ситуации общения в рамках тематики курса. Использование устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
1.Объём лексического материала в 6 классе составляет более 1200 единиц, из них 200—250 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.
2.Основные словообразовательные средства:
- образование имен существительных, обозначающих профессию с помощью суффиксов -er /-or или аффиксальное образование таких существительных с полусуффиксом –man.
- деривационная модель N=Adj + -th (warm — warmth, long —length, wide — width, strong- strength);
- деривационная модель N + -ese (China — Chinese, Vietnam — Vietnamese);
- деривационная модель N + -an (Canada — Canadian, Australia —Australian);
- деривационная модель Adj=V+ -able (imagine — imaginable, read — readable, move — movable, break — breakable etc.);
- деривационная модель N=Adj + -ness (white — whiteness, polite — politeness, ill — illness, weak — weakness);
- деривационная модель Adj= N + -у (cloud — cloudy, salt —salty, rain — rainy).
3. Субстантивация прилагательных (the British, the English, the Welsh, the Irish etc,).
4. Полисемантические слова (bell — 1) колокол 2) звонок; change — 1) менять 2) делать пересадку; conductor — 1) дирижёр 2) кондуктор),
5. Синонимы (ill — sick, high — tall, among — between).
6. Антонимы (easy — difficult, good — bad, dirty — clean, beginning —- end etc.).
7. Омонимы (hour —our, there — their, hare — hair).
8. Глаголы, которые управляются с предлогами (ask for, agree to, depend on, apologize for, arrive at/in, belong to, happen to etc.).
9. Лексика, представляющая определённые трудности в употреблении (watch — clock, cabbage — cabbages, clothes — clothing, to be ill — to be sick, arm — hand, leg — foot, finger
- toe)
10. Лексические единицы, обозначающие части целого и названия расфасовки продуктов (a carton of cream, a bag of flour, a loaf of bread, a bar of chocolate, a tin of fruit, a can of lemonade, a jar of jam etc.).
11. Речевые клише, которые включают в себя:
- разговорные формулы приветствия
Morning. Good morning. Good afternoon. Good evening. Evening. How are you?
- разговорные формулы прощания
So long. See you soon. See you tomorrow. Have a nice a day. Have fun.
- разговорные формулы, позволяющие высказать приглашение, сделать предложение
How about going to…?
I feel like playing chess.
Can you come over to my party tomorrow?
I'd like to take you to the Bolshoi on Wednesday.
-выражения, используемые для ответа на приглашение
I’d love to. Thanks. I’d be glad to (come). Thank you.
That sounds good. That sounds great. I’d like that very much/
I’m afraid I can’t. I’d love to, but I’m afraid I can’t. I wish I could but I’m afraid I can’t.
Thank you for your invitation. But I can’t, I’m afraid/I’m sorry.
- разговорные формулы выражения благодарности
Thank you ever so much.
Thank you for your help.
That was awfully kind of you.
Thanks. Thanks a lot. Thanks again.
Thanks. That is just what I wanted.
It was my pleasure. My pleasure. It was nothing.
Glad that I could help. Anytime.
I was happy to do it.
- разговорные формулы, позволяющие вести беседу за столом
What would you like to have? Which vegetables are you going to have? What kind of salad would you like? What are you going to have for dessert? How do you like (want) your coffee? Could you pass the salad, please?
Answers:
I haven't decided yet. I think I'll have the same. I’d like my coffee black.
Here it is. Here you are.
- разговорные формулы, позволяющие обсуждать вкусы, склонности людей
I like it. I like it a lot. I love it.
I really like it very much.
I like it when it rains.
I like it when it’s warm outdoors.
I like it when my mother reads to me.
Do you like it? Do you really like it? How do you like it?
Is this Ok? Is this all right?
I don’t like it. I don’t like it at all. I don’t like it a bit.
I can’t stand it.
- разговорные формулы, позволяющие обсуждать погоду
It's a nice day today, isn't it? Fine weather we are having today!
What a beautiful day! Not a cloud in the sky!
It’s hot (warm) today! It’s hot and humid!
если погода плохая:
It looks like rain/ snow. I hope it’s not going to snow.
It’s freezing! It’s cold outside! It’s bitter cold.
вопросы и ответы на вопросы о погоде:
What’s the weather like today?
Is it sunny (foggy, dry, rainy, cloudy)?
How’s the weather? Is it going to rain?
Do you think it’s going to be a nice day?
It sure is. Yes, it is. I think it is. It certainly is.
It sure does. Yes it does. I think it does. It certainly does.
- разговорные формы комплимента
You look wonderful today. You look great!
What a good book! What wonderful pictures!
That’s a nice dress! Those are nice trousers! That’s a nice colour, it suits you.
Answers:
So do you.
Thank you. I’m glad you like it.
Thanks a lot. I’m very glad you like it.
Thank you. You’re very kind.
Thanks. You’re really very kind.
- разговорные формы извинения
I’m sorry. I’m terribly sorry.
It’s my fault. It’s all my fault.
Sorry, I forgot to call you. Sorry, I forgot to tell you. Sorry about yesterday.
Excuse me. Excuse my being late. Excuse me for being late.
Answers:
That’s all right. That’s OK. Never mind.
Don’t worry about it. It doesn’t matter.
It’s not your fault. It’s not important, honestly.
Forget it. No problem.
-разговорные формы, позволяющие получить необходимую информацию
Excuse me, can you tell me the way to…?
How can I get to…?
How long does it take to get to…?
Is this..?
Does this bus go to…?
Is this a post office near here?
Is the museum open on Sunday?
When do they (does it) close?
- этикетные нормы общения в магазине
How much does it cost?
How much is it?
I’d like to have a look at…
Can you show me…? Excuse me, I’d like… .
Can you change…?
What can I do for you? Why don’t you buy it?
Can I help you?
What size are you?
What would you like to see?
What would you like to buy?
- Грамматическая сторона речи
1. Имя существительное
- исчисляемые и неисчисляемые имена существительные в восклицательных предложениях; нулевой артикль с исчисляемыми именами существительными во множественном числе, а также с неисчисляемыми существительными в восклицательных предложениях. What tall trees! What deep snow!;
- особенности функционирования существительных: hair, weather, money, advice, information, knowledge, news, progress в современном английском языке;
- использование артиклей с именами существительными, обозначающими названия языков (English, Spanish, но the English language, the Spanish language);
- использование неопределенного артикля с именами существительными, обозначающими отдельных представителей наций (a Russian, an Englishman, an American);
- использование определенного артикля для коллективного названия наций (the English, the Russian, the French, the Chinese);
2. Имя прилагательное
- использование имен прилагательных в качестве определения (a red book) и именной части составного именного сказуемого. The boy is tall. She feels bad.
3. Местоимение
- возвратные местоимения (myself, himself, ourselves, themselves etc.);
- неопределенные местоимения (one/ones, anyone, someone);
- отрицательные местоимения (no, none, no one, neither); конструкция neither… nor;
- обобщающие местоимения (all, every, everybody, everything, both, either, either… nor, another, each);
- абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, ours, yours, theirs etc.).
Особенности функционирования абсолютных притяжательных местоимений в речи. Our flat is bigger than yours. Your house is small, ours is even smaller. Give your pen, please. Mine won’t write;
4. Наречие
- место наречий в предложении;
- многосложные наречия (generally, occasionally) и их место в предложении;
- наречие rather, используемое для уточнения прилагательных (rather interesting) и других наречий (rather well).
5. Глагол
- обобщение материала; видовременные глагольные формы следующих групп:
Simple (Present, Past, Future)
Progressive (Present, Past, Future)
Perfect (Present, Past, Future)
Perfect Progressive (Present, Past, Future)
- использование вспомогательных глаголов для построения вопросов и отрицаний в различных грамматических временах;
- бифункциональность глагола to be и его использование в качестве:
а) смыслового глагола (John is in London.);
б) глагола – связки (He is ten. He is a pupil);
- бифункциональность глаголов to have, to do и их использование в качестве:
a) смыслового глагола: ( I have a pen. I do it every day.)
б) вспомогательного глагола (I have done it. He doesn’t live in Spain);
- сопоставление оборота (have got) и глагола to have при передаче семантики обладания;
- построение составного именного сказуемого с глаголами sound, smell, taste, feel.
The music sounds loud. The rose smells sweet.
- глаголы (to hear, to love, to see, to wish, to want, to hate, to prefer, to know, to understand, to forget, to seem, to believe, to remember, to recognize, to feel), используемые в Present Simple для описания действия или процесса, происходящего в момент речи. What do you prefer? I don’t believe it. I love you.
- особенности функционирования глагола to feel при описании самочувствия. I feel bad. How are you feeling now?;
- особенности функционирования глаголов в Present Perfect (durative); наречие always как маркер данного времени. I have always wanted to visit London. We have always been proud of you.
- использование глаголов в Future Simple, Present Progressive для описания действий и процессов, происходящих в будущем. I like this book. I will buy it. What are you doing this Monday? When is James arriving?
- оборот to be going to как вариативный способ будущего времени. Is she going to travel by car?
- использование оборота used to для выражения повторяющегося действия в прошлом в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях; особенности функционирования данного оборота речи;
- речевой оборот “И я (мы, вы, он, она, они) тоже” в разных временах в утвердительном ответе и ответе на отрицание;
- форма Past Progressive в утвердительных и отрицательных предложениях и вопросах различных типов; сопоставление времен Past Simple и Past Progressive;
- модальные глаголы should, ought (to) для передачи идеи желательности / нежелательности какого-либо действия. You should do it. You shouldn’t speak that loudly.
- страдательный залог; основные случаи употребления форм глаголов в Present Simple Passive, Past Simple Passive, Future Simple Passive; образование отрицаний и вопросов в предложениях с глаголами в пассивном залоге;
- косвенная речь; перевод предложений из прямой речи в косвенную; правило согласования времен при переводе предложений из прямой речи в косвенную. Future in the Past. He said: “I have written the letter.” He said he had written the letter. ; вопросы в косвенной речи; повелительные предложения в косвенной речи;
- особенности употребление придаточных предложений времени и условий. Употребление пунктуации в сложноподчиненных предложениях.
Социокультурные знания и умения
Страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и воспитательный характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию, как о странах изучаемого языка, так и о России, что даёт возможность развивать умения межкультурной компетенции. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство с:
- государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, денежными единицами);
- достопримечательностями Великобритании, США и России;
- праздниками, традициями и обычаями проведения праздников Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина, Дня благодарения и других в Великобритании, Австралии, США, России;
- известными людьми и историческими личностями;
- системой общего и высшего образования;
- географическими особенностями и государственным устройством стран изучаемого языка и России;
- культурной жизнью России и стран изучаемого языка, их литературой и кинематографом;
- любимыми видами спорта;
- флорой и фауной;
- фольклором, поэзией, песнями англоязычных стран.
Дальнейшее формирование лингвострановедческой компетенции предполагает:
- знакомство с различными видами национально-маркированной лексики: реалиями, фоновой лексикой и овладение умением сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в родном и английском языках, выделять общее и объяснять различия (например, первый этаж — ground floor (BrE), first floor (AmE);
- овладение умением поздравлять с различными общенациональными и личными праздниками;
- овладение умением более вежливого общения с использованием норм речевого этикета и принятых реплик-клише;
- овладение умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Контроль и оценка деятельности обучающихся осуществляется с помощью контрольных заданий, помещенных в учебнике и рабочей тетради. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных работ в конце четверти. Итоговая аттестация – в форме административной контрольной работы.
Основное содержание программы учебного курса:
Тема | Количество часов |
| 3 |
| 4 |
| 5 |
| 5 |
| 9 |
| 24 |
| 15 |
| 13 |
| 10 |
| 14 |
Итого: | 102 |
Календарно-тематическое планирование
Тема урока | 5 А | 5 Б | |||
Дата урока | Коррек- тировка даты | Дата урока | Коррек- тировка даты | ||
1 часть. О себе | |||||
1. | Разрешите представиться. | 02.09 | 01.09 | ||
2. | Моя семья. | 05.09 | 02.09 | ||
3. | Разные профессии в Великобритании | 06.09 | 6.09 | ||
2 часть. Повседневная жизнь | |||||
4. | Дом, милый дом | 09.09 | 8.09 | ||
5. | Разные типы домов в Великобритании. | 12.09 | 9.09 | ||
6. | Дом. Современные удобства. | 13.09 | 13.09 | ||
7. | Хобби и свободное время. | 16.09 | 15.09 | ||
3 часть. Свободное время | |||||
8. | Хобби и свободное время | 19.09 | 16.09 | ||
9. | Мое хобби | 20.09 | 20.09 | ||
10. | Знаменитые английские писатели. | 23.09 | 22.09 | ||
11. | Знаменитые американские писатели. | 26.09 | 23.09 | ||
12. | Выставки и музеи. | 27.09 | 27.09 | ||
4 часть. Путешествия | |||||
13. | Популярные виды спорта в Великобритании | 30.09 | 29.09 | ||
14. | Путешествие. Едем на море. | 03.10 | 30.09 | ||
15. | Прибытие и отъезд | 04.10 | 4.10 | ||
16. | Виды транспорта в Великобритании | 07.10 | 6.10 | ||
17. | Отели в Великобритании | 10.10 | 7.10 | ||
5 часть. Так много стран | |||||
18. | Путешествие в Лондон | 11.10 | 11.10 | ||
19. | Достопримечательности Лондона | 14.10 | 13.10 | ||
20. | Путешествие в Вашингтон | 17.10 | 14.10 | ||
21. | История США | 18.10 | 18.10 | ||
22. | Знаменитые ученые Великобритании и США | 21.10 | 20.10 | ||
23. | Знаменитые ученые России | 24.10 | 21.10 | ||
24. | Британские традиции и праздники | 25.10 | 25.10 | ||
25. | Традиции и праздники России | 28.10 | 27.10 | ||
26. | Особенные дни моей семьи | 07.11 | 28.10 | ||
6 часть. Мир вокруг нас | |||||
27. | Здравствуй, мир! | 08.11 | 8.11 | ||
28. | Здравствуй, мир! | 11.11 | 10.11 | ||
29. | Страны и континенты | 14.11 | 11.11 | ||
30. | Национальности и языки мира | 15.11 | 15.11 | ||
31. | Англоговорящие станы. Великобритания. | 18.11 | 17.11 | ||
32. | Англоговорящие станы. США. | 21.11 | 18.11 | ||
33. | Наша Родина – Россия! | 22.11 | 22.11 | ||
34. | Страны мира и их столицы | 25.11 | 24.11 | ||
35. | Национальные символы англоговорящих стран | 28.11 | 25.11 | ||
36. | Особенности британского и американского вариантов английского языка | 29.11 | 29.11 | ||
37. | Официальные языки стран мира | 02.12 | 01.12 | ||
38. | Культурные столицы мира | 05.12 | 02.12 | ||
39. | Выставки в Лондоне | 06.12 | 6.12 | ||
40. | Концерты в Лондоне | 09.12 | 8.12 | ||
41 | Животные в опасности | 12.12 | 9.12 | ||
42 | Редкие животные Великобритании | 13.12 | 13.12 | ||
43. | Красная книга России | 16.12 | 15.12 | ||
44. | Редкие животные России | 19.12 | 16.12 | ||
45. | Редкие животные США | 20.12 | 20.12 | ||
46. | Флора России | 23.12 | 22.12 | ||
47. | Флора Великобритании | 26.12 | 23.12 | ||
48. | Планета в опасности | 27.12 | 27.12 | ||
49. | Спасите озеро Байкал | 30.12 | 29.12 | ||
50. | Необычные животные | 13.01 | 30.12 | ||
7 часть. Географический и политический взгляд на Великобританию | |||||
51. | Cоединенное Королевство. | 16.01 | 12.01 | ||
52. | Географическое положение Великобритании. | 17.01 | 13.01 | ||
53. | Политическое устройство Великобритании. | 20.01 | 17.01 | ||
54. | Население Великобритании. | 23.01 | 19.01 | ||
55. | Национальные языки Британских островов. | 24.01 | 20.01 | ||
56. | Погода и климат Великобритании. | 27.01 | 24.01 | ||
57. | Политический строй Великобритании. | 30.01 | 26.01 | ||
58. | Королева Великобритании. | 31.01 | 27.01 | ||
59. | Королевская семья. | 03.02 | 31.01 | ||
60. | Парламент Великобритании. | 06.02 | 2.02 | ||
61. | Правила сервировки стола в Британии и России. | 07.02 | 3.02 | ||
62. | Британские манеры. | 10.02 | 7.02 | ||
63. | Правила этикета в России. | 13.02 | 9.02 | ||
64. | Образ жизни англичан. | 14.02 | 10.02 | ||
65 | Английское чувство юмора. | 17.02 | 14.02 | ||
8 часть. Здоровье и уход за телом | |||||
66. | Визит к врачу. | 20.02 | 16.02 | ||
67. | У меня болит голова. | 21.02 | 17.02 | ||
68. | Если вы простыли. | 24.02 | 21.02 | ||
69. | В аптеке в Лондоне. | 27.02 | 28.02 | ||
70 | Проблемы со здоровьем. | 28.02 | 2.03 | ||
71. | Что советуют врачи. | 03.03 | 3.03 | ||
72. | Визит к британскому врачу. | 06.03 | 7.03 | ||
73. | Здоровое питание. | 07.03 | 9.03 | ||
74. | Здоровая пища британцев. | 10.03 | 10.03 | ||
75. | Здоровая пища россиян. | 13.03 | 14.03 | ||
76. | Составляем правильное меню. | 14.03 | 16.03 | ||
77. | Пословицы о здоровье. | 17.03 | 17.03 | ||
9 часть. Виды спорта и игры | |||||
78. | Популярные спортивные игры британцев. | 27.03 | 28.03 | ||
79. | Англия - родина футбола. | 28.03 | 30.03 | ||
80. | Популярные виды спорта в России. | 31.03 | 31.03 | ||
81. | Популярные спортивные игры в России. | 03.04 | 4.04 | ||
82. | Из истории спорта. | 04.04 | 6.04 | ||
83. | Из истории спорта. | 07.04 | 7.04 | ||
84. | Баскетбол в США. | 10.04 | 44.04 | ||
85. | Да здравствует волейбол! | 11.04 | 13.04 | ||
86. | Какой счет? | 14.04 | 14.04 | ||
87. | В какую игру поиграем? | 17.04 | 18.04 | ||
10 часть. Покупки | |||||
88. | Магазины и покупки. | 18.04 | 20.04 | ||
89. | Магазины в Лондоне. | 21.04 | 21.04 | ||
90 | Виды магазинов в Великобритании и России. | 24.04 | 25.04 | ||
91. | В булочной. | 25.04 | 27.04 | ||
92 | В мясной лавке. | 28.04 | 28.04 | ||
93. | В овощном магазине. | 02.05 | 2.05 | ||
94. | Молочный магазин в Великобритании. | 05.05 | 4.05 | ||
95. | В магазине одежды. | 11.05 | 5.05 | ||
96. | Подбираем подходящую одежду. | 12.05 | 11.05 | ||
97. | Знаменитые магазины Лондона. | 15.05 | 12.05 | ||
98. | Селфриджез - рай для покупателей. | 16.05 | 16.05 | ||
99. | Английские деньги. | 19.05 | 18.05 | ||
100. | Американские деньги. | 22.05 | 19.05 | ||
101. | Настоящая цена. | 23.05 | 23.05 | ||
102. | Магазины и покупки. | 26.05 | 25.05 | ||
103. | Магазины и покупки. | 26.05 |
Содержание программы 5 класса.
О себе – 3 ч | Учащиеся должны знать: - новые лексические единицы по теме изучения, - правила образования Present Simple, Past Simple, Future Simple, have – have got Учащиеся должны уметь: - рассказать о себе, описать свою внешность, назвать дату и место своего рождения - высказываться по темам «Personal Identification», «My Family», - полностью понимать прочитанное содержание текста «A Friendly Family» анализировать текст, находить и выписывать новые слова, - воспринимать на слух информацию по теме, - составлять утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения во временных формах; |
Повседневная жизнь – 4 ч. | Учащиеся должны знать: - новые лексические единицы по теме изучения, - правила образования Present Continuous (+, - , ?) - глаголы, которые не употребляются в Present Continuous (like, love, want, understand, hear, see, notice, feel, remember, recognize, wish, know, forget, seem, believe, hate Учащиеся должны уметь: - высказываться по темам «Daily life» - вести беседу по теме с использованием активной лексики, - воспринимать на слух информацию по теме, - читать текст «Peter’s Holiday» (изучающее чтение) |
Свободное время – 5 ч. | Учащиеся должны знать: - новые лексические единицы по теме изучения, - правила образования и употребления Past Simple (+, - , ?), Wh-questions Учащиеся должны уметь: - действовать по образцу при выполнении упражнений, - читать текст «Whatever Happened To Uncle Oscar?», part 1, находить основную мысль прочитанного и выражать свое отношение к содержанию |
Путешествия – 5 ч. | Учащиеся должны знать: - новые лексические единицы по теме изучения, - правила образования Present Perfect (+, - , ?), Wh-questions, - словообразование N + -y = Adj Учащиеся должны уметь: - образовывать от существительных прилагательные, - составлять сообщение и вести беседу по теме “Travelling” - читать текст «My Friend is an Alien», находить основную мысль прочитанного и выражать свое отношение к содержанию - подготовить проект по теме «Ways of Travelling» |
Так много стран – 9 ч. | Учащиеся должны знать: - новые лексические единицы по теме изучения, - правила образования Future Simple (+, - , ?), Wh-questions - употребление конструкции to be going to (+, - , ?) Учащиеся должны уметь: - высказываться по темам «So Many Countries, So Many Customs», - вести беседу о географическом положении, исторических фактах, традициях различных стран. - поддерживать беседу с собеседником об обычаях и традициях, - воспринимать на слух информацию по теме |
Мир вокруг нас – 24 ч. | Учащиеся должны знать: - новые лексические единицы по теме изучения, - словообразование Adj + th = N - речевые структуры used to (+, -, ?) - речевые клише on meeting Учащиеся должны уметь: - высказываться по темам «The World Around Us» - вести беседу по теме «English-speaking Countries», -составлять монологическое высказывание по теме «Animals in Danger», «The Earth Is In Danger» - воспринимать на слух информацию по теме |
Географический и политический взгляд на Великобританию – 15 ч | Учащиеся должны знать: - новые лексические единицы по теме изучения, - правила образования косвенной речи (+, -) - правила употребления Which of you…/ who … - правила употребления as well = also - правила употребления рекомендаций should/ shouldn’t + V - правила употребления разговорных клише, выражающих желание или недовольство, искусство говорить и принимать комплименты Учащиеся должны уметь: - читать тексты по темам раздела, задавать вопросы к текстам, - вести беседу о географическом положении, исторических фактах, достопримечательностях Великобритании - иметь первоначальное представление о политической системе Великобритании - составлять диалог по образцу |
Здоровье и уход за телом – 13 ч. | Учащиеся должны знать: - новые лексические единицы по теме изучения, - правила образования и употребления косвенной речи (после said, told), - косвенная речь (Future in the Past should/ would+ V) - правила употребления неисчисляемых существительных - словообразование V + -able = Adj Adj + -ness = N - правила употребления Past Perfect (косвенная речь had + V3) - правила употребления разговорных клише (запрос информации, принесение извинений) Учащиеся должны уметь: - высказываться по теме «Health and Body Care», - вести беседу на тему «Keep Fit», - поддержать диалог на тему «At the Doctor’s», «At the Shop» - передавать содержание текста о Рональде с опорой на ключевые слова, «What we should do to keep fit» - воспринимать на слух информацию по теме |
Виды спорта и спортивные игры – 10 ч. | Учащиеся должны знать: - новые лексические единицы по теме изучения, - правила употребления возвратных и притяжательных местоимений (перед существительным и без) - придаточные предложения с when, if Учащиеся должны уметь: - высказываться по темам «Two American Presidents», - вести этикетный диалог по теме раздела, - употреблять косвенную речь в упражнениях, используя согласование времен, - воспринимать на слух текст «You’ve won!» и находить заданную информацию |
Покупки – 14 ч. | Учащиеся должны знать: - новые лексические единицы по теме изучения, - правила употребления возвратных и притяжательных местоимений (перед существительным и без) - правила использования конструкций двойного отрицания (neither… nor) или двойного выбора (either …or) - правила использования one и ones вместо исчисляемых существительных Учащиеся должны уметь: - высказываться по темам «Shopping», «What can we buy?», - подготовить проект или презентацию, используя дополнительные ресурсы - различать грамматические времена английского глагола - воспринимать на слух текст «Mrs Green or Mrs Brown» и находить заданную информацию |
Литература для учащихся
- Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. – М.: Просвещение, 2014. – 174 с.;
- Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2/ И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. – М.: Просвещение, 2014. – 172 с.;
- Английский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка. / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. – М.: Просвещение, 2014;
- Электронное приложение с аудиокурсом на CD.
Литература для учителя
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. — М., 2012.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2014. - 342 с.;
- Английский язык. Книга для учителя. 5 класс: пособие для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. – М.: Просвещение, 2013. – 109 с.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
от «____»______________2016 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
___________________
Еланская С. А.
«____»_____________ 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
И.Н.Верещагина К.А. Бондаренко Н.И.Максименко Английский язык. Рабочие программы .Предметная линия учебников И.Н.Верещагиной II-IV классы
Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка .рабочая программа разрабатывалась на основе требований ФГОС к результатам освоения основной ...
Рабочая программа курса « Английский язык» на основе программы Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А. 2 класс (1-й год обучения) 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Бондаренко К.А....
Рабочая программа курса « Английский язык» на основе программы Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А. 3 класс (2-й год обучения) 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Бондаренко К.А...
Рабочая программа курса «Английский язык» для 4 класса на основе программы курса Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. 3 год обучения (2 часа в неделю, 66 часов в год).
Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса общеобразовательной школы составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы нового поколения и авторской программы Верещагиной И.Н. Афанасьевой О.В.
Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Афанасьевой О.В....
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...