Методическая разработка урока здоровья по английскому языку "Healthy and Junk Food"
методическая разработка по английскому языку по теме
Урок здоровья “Healthy and Junk food” (3 класс УМК «Spotlight») разработан так, чтобы помочь детям не только отличать полезную пищу от вредной, но и делать осознанный выбор в пользу здоровой пищи. Урок построен на здоровьесберегающей технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьника, включает дыхательную, зрительную и динамическую зарядки, различные виды двигательной активности: игры и веселые эстафеты, а также поэтическое и музыкальное творчество. Урок и методическая разработка были представлены на районном конкурсе «Учитель здоровья» -2016, г. Санкт-Петербург.
Ссылка на презентацию к уроку "Healthy Food and Junk Food" https://yadi.sk/i/6jwvplAf36qyWb
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: английский язык, 3 класс, УМК «Spotlight».
Тип урока: изучение нового материала.
Тема урока: “Урок здоровья. Healthy and junk food. Здоровая и нездоровая еда”.
Цель урока: создать условия для формирования умения отличать здоровую пищу от нездоровой, делать осознанный выбор в пользу здоровой еды.
Задачи урока: введение новых лексических единиц и формирование навыков их использования, в том числе в новых ситуациях; формировать умения работать в команде и парах, развивать навыки аудирования, чтения и говорения. Совершенствование навыков использования грамматических навыков( глагол “like” в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах в Present Simple ); воспитание у учащихся культуры правильного питания.
Ожидаемые результаты
1.Предметные:
- учащиеся умеют применять изученную лексику в жизни;
- учащиеся умеют работать с дополнительным материалом, находя в нем ответы по заданному плану.
2. Метапредметные:
а) личностные:
- смыслообразование: ответ на вопрос, какой смысл имеет для меня учение;
- нравственно-этическое оценивание, обеспечивающее личностный моральный выбор.
б) познавательные УУД:
- учащиеся умеют подводить информацию под понятие.
- учащиеся владеют навыками анализа (выделение существенных признаков) и синтеза (составление целого из частей, в т.ч. восполнение недостающих компонентов;
в) коммуникативные УУД:
- учащиеся умеют определять цели и функции участников взаимодействия;
- учащиеся умеют осуществлять инициативное сотрудничество в процессе работы в группе;
- учащиеся умеют управлять поведением партнера: контроль, коррекция,, оценка действий партнера.
г) регулятивные УУД:
- учащиеся умеют осуществлять постановку учебной задачи;
- учащиеся умеют контролировать правильность своих действий;
- учащиеся проявляют волевую саморегуляцию: способность к волевому усилию - выбору в ситуации конфликта мотивов.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения.
Средства урока: Учебник Spotlight УМК Английский в фокусе, «Student’s book – 3», Evans Virginia, Dooley Jenny, Podolyako Olga, Vaulina Julia. «Express Publishing, 2013., Презентация «Junk food and healthy food»; компьютер, мультимедийный комплекс (проектор, экран); видео, аудио, наглядные пособия (картинки); раздаточный материал; доска, магниты.
Организационные формы: фронтальная, групповая.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая технология оптимальной организации учебного процесса.
Характеристика этапов урока
Этап урока, время | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | Форма работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Материалы | |
1.Вводно-мотивацион-ный 2 мин | Создание положительного эмоционального настроя Подготовка артикуляцион-ного аппарата к работе | Приветствие Фонетическая разминка и дыхательная гимнастика, скороговорка «Piter Piper» Работа над звуком [p] чтение c придыханием (с полоской бумаги). | Групповая | устная | Организует беседу Показывает и корректирует правильность дыхания и артикуляции | Подготовка класса к работе Проговаривают скороговорку, фокусируясь на дыхании. Дети читают скороговорку с заданным звуком с таким энергичным придыханием, чтобы полоска бумаги, которую ребенок держит в руках, отлетала от губ как можно дальше. | Полоски бумаги | |
2.Актуализация знаний. 5 мин | Проверка словарного запаса по теме «Food» | Стихи по теме «Food»: считалки, пословицы, скороговорки. | Чтение наизусть | устная | Дает задание, организует прослушивание. Желательно раздать и предложить выучить детям стихи заранее. | Читают наизусть стихотворные произведения малых форм английского фольклора по теме «Food» | Приложение 1 | |
3.Постановка учебной задачи 3 мин | Формулирование темы урока, мотивирование на работу на уроке | Просмотр видео | Диалогическая эвристическая беседа | Устная фронтальная | Учитель демонстрирует видео и просит определить тему урока | Дети смотрят видео «Do you like broccoli ice cream?” и выводят тему урока «Food» или «Good food» and «Bad food». | Песня « Do you like broccoli ice cream? https://www.youtube.com/watch?v=frN3nvhIHUk | |
3.1 Знакомство и анализ нового 7 мин | Подведение под понятие What is junk food? What is healthy food? . | Просмотр презентации | Развитие словарного запаса учащихся, | Устная фронтальная | У учителя в руках две таблички “ Junk food” и “Healthy food”. Учитель просит детей соотнести еду на слайде с этими понятиями, одобряет правильные ответы. Учитель обращает внимание на новые слова, которые написаны на отдельных табличках: healthy food – здоровая еда junk food – нездоровая еда vegetables - овощи porridge - каша brown bread – черный хлеб. | Дети называют еду, которая, по их мнению, относится, к нездоровой, а затем к здоровой. Сравнение с эталоном. Чтение вслух слайда № 3-4. | Презентация, слайды 1-4, Приложение 2,3 | |
3.2Физкульт-минутка- 1 мин | Дает команды ученикам с элементами гимнастики для глаз, пальцев и элементами точечного массажа. | Дети повторяют за учителем слова и движения: One, two, three, four, One, two, three, go! | ||||||
3.3 Первичная проверка усвоения учащимися нового материала 5 мин | Проверка осознания учащимися нового материала Активизация пассивного словарного запаса. | Фонетическая игра «Испор-ченный телефон» с новыми словами» Лексическая игра «Эстафета» | Коммуникативное общение | Командная | Наблюдает за работой. Проверяет результаты sОрганизует беседу по выделению совпадений, которые выбрали дети, подводит к выводу | Дети разбиваются на 2 команды и по цепочке повторяют новые слова Дети классифицируют перепутанные элементы в эстафете. Сортируют их на доске в графы “junk food” “healthy food” для каждой команды. | Раздаточный материал – новые слова Приложение 3 Наглядные пособия (картинки) | |
3.4.Постановка проблемного вопроса 3 мин | Поиск ответа на проблемный вопрос | Динамическая игра | устная | Учитель обращает вопрос к ученикам. We have a big problem. The giraffe has eaten something and became very, very big. What’s his favourite food? Учитель обращает вопрос к ученикам. What’s your favourite food? Sasha, do you like burgers? Anya, do you like pizza? , do you like chips? Учитель помогает, если возникло затруднение. We can change junk food for healthy food. | Ученики называют еду, преимущественно нездоровую. Ученики отвечают, преимущественно Yes, I do Поиск ответа на проблемный вопрос | Работа со слайдами № 6-11 | ||
3.5 Первичное закрепление новых знаний с помощью учебника. 7 мин | Ознакомитель-ное чтение текста Поисковое чтение текста. Взаимопроверка результатов с соседом по парте. | Стихотворение Student’s book с.41 | Работа в парах. | Учитель читает вслух стихотворение. Учитель раздает ученикам ксерокопии страницы учебника, просит отметить знаком “v” здоровую пищу, а “x” – нездоровую, а затем поменяться страницами. | Ученики читают и переводят стихотворение по цепочке, маркируют слова, классифицируют здоровую и нездоровую пищу в тексте стихотворения с использованием значков + и – на ксероксе страницы. Затем ученики меняются и поверяют результаты соседа Сравнивают полученный результат с эталоном в презентации. | Презентация Работа со слайдом 12. Учебник Student’s book p.42 | ||
4. Проверка усвоения учащимися нового материала 5 мин | Творческое применение знаний в новой ситуации. | Сочинение стихотворения «My Healthy poem” (метод замены слов) Презентация командами своих стихотворений Исполнение под музыку как песню | Коммуникативное общение | Работа в командах | Учитель раздает ученикам ксерокопии страницы. Вся лексика с «нездоровой пищей» удалена из стихотворения. Учитель, в случае необходимости, помогает с чтением, затем прикрепляет получившиеся варианты к доске Учитель включает аудиозапись минусовки песни «My favourite things» | Дети заполняют образовавшиеся пропуски новыми словами из списка «healthy food» (с соблюдением ритма и смысла стихотворения). каждый ученик добавляет свое слово в «My healthy poem». Команды хором декламируют получившееся стихотворение, и каждый автор ставит свой автограф на нем. Возможно сравнение с вариантом, предложенным учителем). Слайд 14. Дети поют получившееся стихотворение под музыку | (слайд 13) Приложение 4 (слайд 14 | |
5. Подведение итога урока 2 мин | Фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Стихотворения, изученные на уроке | рефлексия, контроль, регулятивный самоанализ. | Фронталь ная | Организует регулятивные высказывания обучающихся. Учитель делает акцент на коммуникативные навыки и универсальные действия учащихся. | Ученики высказывают свои мнения, применяя ситуацию на себя. Ученики формулируют конечный результат своей работы на уроке. | ||
5.1.Домашнее задание 2 мин | Стихотворе-ние «My Healthy poem» наизусть | регулятивный самоанализ. | Фронталь ная | Предлагает домашнее задание по желанию учащихся | Ученики предлагают варианты задания, которое хотели бы выполнить. Выучить одно из стихотворений «My healthy poem» наизусть. Кто хочет, может объединиться в пары. | |||
6.Рефлексия урока 2 мин | Личностный выбор здоровой или нездоровой пищи в своей жизни | Фронталь ная | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроках | Каждый выбирает для себя что-то одно: гамбургер или яблоко и прикрепляет на доску. | (слайд 15) Приложение 5,6 |
Итого: 44 мин, резерв - 1 минута
Предварительный просмотр:
P1:«Yellow apples, Brown and red Are good for my teeth,» Says little Fred. P2: Ripe apples Look, in the garden, Ripe apples come down! Down, down, down, Red, yellow, brown, Ripe apples come down. |
P3: Tea or coffee One, two, three Let me see, Who likes coffee And who likes tea. One, two, three. Oh, now I see: You like coffee And you like tea. P4: Some tea Two little boys, Johnny and Sam, Sit down to have Some tea with jam. P5: What is white? What is white? I want to know. Milk is white, And so is snow. P6: Cakes There are nine cakes On a little plate; I eat one of them, And now there are eight. P7: Candies If you, Sandy, have two candies, Give one candy to Andy, Sandy. If you, Andy, have two candies, Give one candy to Sandy, Andy. |
P8: Help your mother Help your Mum to lay the table Put a knife, a fork, a spoon; Help your Mum to lay the table Every afternoon. P9: Wash Your Hands Wash your hands, Before you eat, A good health rule, That's hard to beat. P10 For better work, For better play, Eat three good meals, Every day. P1:Hot cross buns Hot cross buns Hot cross buns One a penny, two a penny Hot cross buns P12: Yummy yummy chocolade That’s what I like Chocolade on a biscuit Chocolate on a cake I don’t like milk I don’t leke cheese But yummy yummy chocolate Oh, yes, please P 13What I like «I like milk and bread,» Says little Fred. «I like tea and jam!» Says little Sam. P14 Get up, little Freddy, Breakfast is ready. Butter and cheese All that you please P15:As for our lunch, It’s very nice We have some soup, Apple juice and rice.
P16: I like to eat «Tell me, little Pete, What you like to eat?» «Well, I like to eat What is good and sweet.»
Mix a pancake,
Mix a pancake, P18: Polly, put the kettle on Polly, put the kettle on Polly, put the kettle on We’ll all have tea P19: A cup of milk A slice of bread We say “Good night!” And go to bed P20: Nick and Andy Sugar and candy P:21An apple a day keeps the doctor away |
Предварительный просмотр:
porridge
vegetables
brown bread
Предварительный просмотр:
My healthy poem
Chicken with vegetables
……………with………………
Water and …………………..
………………. with cheese on it!
Eggs in my …………………….,
………………. with. ……………...:
These are just some
Of my favourite things!
Milk
Cherries
apple juice
oranges
brown bread
salad
porridge
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Now it’s your choice
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Урок здоровья"
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет и любит. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердечке маленькую звёздочку. Мысленно направим к ней лучик, который не...
Методическая разработка урока здоровья на английском языке "Здоровый образ жизни" (5 класс)
Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как ...
Методическая разработка урока "Здоровый образ жизни".
Формирование глобального подхода к проблеме здоровья в общем и к своему здоровью в частности...
Методическая разработка урока "Здоровье и здоровый образ жизни"
Конспект урока к курсу "Основы безопасности жизнедеятельности"....
Методическая разработка урока здоровья «От олимпиады к здоровью»
Данная викторина по 22 зимней Олимпиаде в Сочи и 11 Паралимпиаде-2014 составлена в виде познавательной обучающей настольной игры в кёрлинг....
методическая разработка урока ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ на уроках математики
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ на уроках математики 6 класс...
Методическая разработка урока здоровья " Мама, папа, я - ЗДОРОВАЯ семья!"
Данный материал предназначен для организации внеклассной деятельности школьников и их родителей. В основе - здоровьесберегающие технологии, технология личностно-ориентированного обучения....