Статья " Система подготовки к ЕГЭ и ОГЭ в общеобразовательной школе"
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс)
Статья о том, как необхоимо готовить учащихся к ГИА на уроках английского языка через игровые ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_ege_i_oge.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Российская гимназия при Государственном Русском музее
Статья:
«Система подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку в общеобразовательной школе»
Выполнено: Учитель английского языка,
Высшей категории,
Милкова Ирина Норбертовна
Санкт – Петербург
2016
«Нельзя чему-то научить человека,
можно только помочь ему сделать
для себя это открытие »
Галилео Галилей.
1. Согласно программе обучения иностранным языкам в образовательной школе главной целью обучения является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в овладении иностранным языком на последующих этапах обучения: в колледже или в ВУЗе.
2. Личностное развитие и творческая самореализация учащихся декларируется практически во всех официальных документах школьного образования. Доктор педагогических наук, академик Хуторской Андрей Викторович утверждает, что «невозможно научиться творчеству в нетворческих условиях, как невозможно научиться плавать без воды» [5;с.1]
3. В программы по иностранному языку вошла установка: «В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения». Таким образом, учебная деятельность приобретает качество субъектности, что выражается в целенаправленной и мотивированной активности учащегося. Новый уровень развития учащегося происходит через его особую внутреннюю позицию, т.е. обучение приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию. Образовательные достижения любого ученика имеют культурно-исторические аналоги. Таковыми являются общечеловеческие достижения, будь то тема или проблема, которую ученик изучает.
4. Учёные выделяют три вида взаимосвязи личностного и общекультурного содержания:
1)Ученик усваивает известную культурно-историческую информацию.
2)Ученик заново открывает определённую культурно-историческую информацию (с помощью учителя).
3) Ученик в собственной творческой деятельности создаёт культурно-значимый или неизвестный до этого материал.
В первом случае ученик имеет дело с известными знаниями; во втором – с организацией его деятельности; в третьем - с организацией творческой среды, которая обеспечивает деятельность ученика по созданию новой продукции (новых открытий).
5. Одним из основных направлений модернизации Российской образовательной системы является введение единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 11 классах и ГИА В 9 классах.
ГИА – это государственная итоговая аттестация, которая проводится для выпускников 9-х классов общеобразовательных школ и является экзаменом по выбору для оценки уровня языковой подготовки по иностранному языку.
Содержание экзаменационной работы соответствует Стандарту основного общего образования по иностранному языку и Примерной программе по иностранным языкам. Экзамен включает две части – письменную и устную. В письменную часть входят четыре раздела: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо (написание личного письма). Устная часть состоит из тематического монологического высказывания и диалога-расспроса.
.. 6. Учебник « АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» для 9-11 классов, который используется во многих школах нашего города, является основным компонентом УМК «Звёздный английский» и предназначен для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка (профильный уровень). В учебник включены: тексты и задания про зарубежную и русскую культуру, содержит упражнения на формирование общих учебных умений, предоставляет возможность для дифференцированного подхода к деятельности учащихся, имеет широкие возможности для социализации учащихся и целенаправленно готовит учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Он соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования по иностранным языкам.
7. Важной задачей для учителя английского языка является разработка стратегии и тактики успешной подготовки учащихся к ГИА. Как показывает опыт, при решении проблемы повышения качества подготовки учащихся к сдаче ГИА в формате ЕГЭ по английскому языку, необходимо не увлекаться практикой «натаскивания на экзамен», а активно формировать и развивать умения, составляющие коммуникативную иноязычную компетенцию через четкую систему тренировочных упражнений.Опытный учитель может организовать такой учебный процесс, когда ученик включается в изучение реального мира через игровую ситуацию. Такой учитель учит детей не только читать тексты, а уметь анализировать заданные ситуации, представлять себя на месте героя и попробовать решить проблемы, пропуская их через себя. А затем, незаметно для учащихся так «повернуть» ход урока, чтобы они дружно работали со словами в тексте и находили к ним эквиваленты и закончить урок, работая с карточками, создавая при этом неизвестные им до этого слова.
8. Чтобы ученик имел возможность «изобретать что-то своё» и при этом одновременно умел ориентироваться в ранее изученном материале, можно предложить разные методы.
К примеру, на уроке дети могут исследовать строение слова в английском языке или грамматические категории английского глагола с помощью различных опор.
Понятие «опора» в методике преподавания иностранных языков трактуют по-разному. В ряде работ она определяется как стимул, побуждение к действию. Некоторые учёные определяют назначение всех опор следующим образом – вызвать ассоциации с жизненным опытом учащегося и с возможной языковой подготовленностью в его речевом опыте.
9. Мною используются опоры, которые увеличивают пространственное восприятие событий и создают благоприятную атмосферу для творческой деятельности учащихся.
Задачи опор могут быть выражены в сообщении определённой информации. Сама по себе информация является всего лишь импульсом к размышлению, в то время как задачей учителя является корректно управлять возникающими при этом ассоциациями у учащихся. Некоторые опоры называются «ориентирами речевой деятельности», которые ограничивают зоны поиска и, в некотором роде способствуют развёртыванию мысли в определённом направлении. Кроме того, опоры представляют собой последовательность конкретных ориентиров, побуждающих учащихся сконцентрировать своё внимание на существенном.
Вниманию учащихся предлагаются различные изобразительные опоры – видеоматериалы, кинофильмы, рисунки, фотографии, таблицы, схемы и т.д., что значительно облегчает учебный процесс на уроках английского языка.
Использование опор помогает учащимся зрительно представлять события, происходящие в их повседневной жизни, употреблять правильные видо-временные формы глагола и использовать точно данные события в устной и письменной речи
Таким образом, ученики в собственной творческой деятельности создают культурно-значимый или неизвестный им до этого материал.
10. Учителями используются различные методики обучения иностранным языкам, к примеру, когда используются два основных пути формирования умений говорения :
1) «сверху вниз»;
2) «снизу вверх».
Первый путь предполагает развитие монологических навыков на основе прочитанного текста. Второй путь связан с развитием этих навыков без опоры на текст, отталкиваясь лишь от тематики и проблематики обсуждаемых вопросов, изученной лексики и грамматики, а также речевых структур. Для получения необходимого уровня монологической речи можно использовать языковые и речевые упражнения в игровой форме, что значительно повышает уровень подготовленности учащихся к коммуникативной компетенции. К ним относятся упражнения для развития подготовленной речи и упражнения для развития неподготовленной речи.
Развитие этих компонентов коммуникативной компетенции, безусловно, требует долгой и кропотливой системной работы на протяжении многих лет.
Такая система подготовки как «коммуникативная компетенция» включает в себя целый ряд компонентов, которые необходимы для оптимального решения коммуникативных задач- аудирование, чтение, письмо и говорение, результатом которых и является Государственная Итоговая Аттестация.
Выполнено: Учитель английского языка
Милкова Ирина Норбертовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система воспитательной работы в МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа"
Вашему вниманию представляется система воспитательной работы в МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа"...
Статья "Организация работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы"
В статье рассматриваются признаки поведения одаренных детей и основные направления деятельности педагогов по работе с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы...
Проект "Система внедрения и реализации ВФСК ГТО в общеобразовательной школе."
Внедрение и реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"...
Статья "«Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе»
Любая образовательная технология, используемая учителем в своей работе, должна способствовать раскрытию активного опыта ученика, формированию значимых для него способов учебной работы, овладению...
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ"
Из опыта работы по организации и проведению уроков внеклассного чтения в 5-8 кпассов...
Статья: "Репертуар как основа работы вокальной студии в общеобразовательной школе"
Статья: "Репертуар как основа работы вокальной студии в общеобразовательной школе" - о значении репертуара в работе школьной вокальной студии, в решении всех образовательных и воспитательных...
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ГЛЯДЕНСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ФИЛИАЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ХОЛМОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Цель системы наставничества педагогических работников в образовательной организации – реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способс...