Проект "Система внедрения и реализации ВФСК ГТО в общеобразовательной школе."
проект на тему
Внедрение и реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gto.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Система внедрения и реализации ВФСК ГТО
в общеобразовательной школе.
Выполнила:
Вьюшина Татьяна Ивановна
учитель физической культуры
МБОУ СОШ №1 с углублённым
изучением английского языка
г. Ковдор Мурманская область
Введение
Министерство спорта России подписало приказ № 575 от 08 июля 2014г. о государственных требованиях к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО). Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, на сегодняшний день на мой взгляд является актуальным.
Одной из важных задач современного общества всегда стояла задача воспитания здорового человека, стремящегося быть успешным в жизни, способного защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации.
В связи с этим возникает проблема самого процесса внедрения комплекса в образовательной организации. Каким образом этот процесс должен происходить? При каких условиях? Какие формы и методы лучше всего использовать во время внедрения комплекса ГТО?
Сейчас ГТО – реальная гарантия максимального вовлечения людей в занятия физкультурой и приобщение к здоровому образу жизни. Совершенно очевидно, что Всероссийский физкультурный комплекс ГТО является одним из мощных рычагов физического воспитания населения нашей страны.
Цель проекта: возрождение системы комплекса ГТО в новом современном формате с учетом приоритетов государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта и потребностям общества в МБОУ СОШ №1 г. Ковдора.
Участники, реализующие данный проект.
Участниками проекта стали учащиеся 1-9 классов (учащиеся школы являются непосредственными участниками проекта, так как именно им предстоит осваивать и сдавать испытания (тесты), предусмотренные комплексом «Готов к труду и обороне»), учителя физической культуры.
Данным проектом также предусмотрена работа с работниками образовательного учреждения и родителями (законными представителями) учащихся.
Процесс внедренческой деятельности необходимо проводить в несколько этапов:
I этап включает информационную работу с работниками организации в рамках общешкольного собрания на тему внедрения ВФСК ГТО, определение состава школьной комиссии по внедрению и подготовке документации по ВФСК ГТО. Документация по внедрению ГТО содержит следующее:
- Состав школьной комиссии по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и план ее работы на учебный год (утвержденные приказом директора).
- План работы по физическому воспитанию обучающихся на учебный год, включающий работу по ВФСК ГТО (утвержденный приказом директора).
- Общее количество учащихся I – IX классов по состоянию на 1 сентября со списками обучающихся.
- Количество допущенных к сдаче норм комплекса ГТО по классам (на основании допуска врача, утвержденного директором).
- Рабочая документация: журналы по фиксированию результатов сдачи нормативов (протоколы с результатами обучающихся, журналы регистрации результатов ВФСК (ГТО), решения школьной комиссии по итогам работы.
В состав школьной комиссии следует включать следующих представителей:
1. Руководитель образовательного учреждения.
2. Заместитель директора по УВР.
3. Учителя физической культуры.
4. Медицинский работник
5. Представитель школьного родительского комитета.
Школьная комиссия ведет работу с поступающей и исходящей документацией по ВФСК ГТО, организует план работы по своему направлению на учебный год, совместно ведет работу при разработке плана по физическому воспитанию учащихся, контролирует списки учащихся, списки допущенных к сдаче нормативов ГТО, ведет журналы по фиксированию результатов сдачи нормативов (протоколы с результатами обучающихся, журналы регистрации результатов ВФСК (ГТО), принимает решения по итогам работы.
II этап подразумевает начало агитационно-пропагандистской работы. Члены школьной комиссии выступают на педагогических советах, общешкольных родительских собраниях, единых уроках, классных часах на тему внедрения ВФСК ГТО. Организуются общешкольные стенды, содержащие материалы о ВФСК ГТО.
III этап направлен на организацию тренировочных тестирований по сдаче нормативных требований комплекса. Основная работа возлагается на учителя физической культуры, прошедшего специальную подготовку. Выделяют обязательные испытания в соответствии со ступенями и испытания по выбору.
Комплекс предусматривает три уровня трудности (золотой, серебряный и бронзовый знаки отличия Комплекса ГТО).
После каждой сдачи нормативов результаты заносятся принимающими в протоколы. Результаты по желанию участников могут быть опубликованы на сайте школы.
Задача учителя физической культуры заключается в физической подготовке учащихся к сдаче нормативов, проведении тренировочных испытаний (тестов), и, следовательно, заключении о готовности того или иного учащегося к сдаче нормативов на муниципальной базовой площадке.
Примерные сроки и этапы реализации проекта
На реализацию данного проекта предусматривается 2015-2016 учебный год.
Основным планируемым результатом является:
- привлечение 100% детей, отнесённых к основной группе здоровья к тестированию испытаний ВФСК «ГТО»;
- увеличение числа учащихся регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
- положительная динамика выполнения нормативов ВФСК ГТО учащимися школы;
- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений педагогов с учащимися и родителями;
- участие в соревнованиях по многоборью Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Победители и призёры на муниципальном и региональном уровне.
- участие в фестивале Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Победители и призёры на муниципальном и региональном уровне.
- участие в зимнем фестивале Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Победители и призёры на муниципальном и региональном уровне.
Дальнейшее развитие проекта:
- систематически проводить физкультурно-оздоровительную работу с учащимися;
- расширять понятие здорового образа жизни;
- продолжать учить учащихся использовать полученные знания и умения в жизни.
Заключение.
Особенность данного проекта заключается в доступности изложения, адекватной ресурсоемкости реализации проекта, содержании информации об апробации и результатах. Данный проект прост в понимании и исполнении, не требует больших затрат.
При соблюдении всех этапов проекта, эффективность процесса внедрения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» гарантирована.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной школы мультимедиа-приложения по фитнесу.
Аннотация. Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной школы мультимедиа-приложения по фитнесу, позволяющего усовершенс...
Реализация компетентностного подхода в преподавании химии в профильных классах муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Цель данной работы – определить основные направления развития компетенций учащихся при обучении в классе естественно - научного профиля.Задачи:1. изучить механизм формиров...
"Система внедрения и реализации комплекса ГТО в средней общеобразовательной школе".
В проекте раскрываются актуальность данной темы, основные цели и задачи. Даётся историческая справка, проектное решение и ожидаемые результаты. Уделено внимание мотивам и стимулам реализации Проекта. ...
Внедрение системы Кроссфит в общеобразовательной школе в процессе реализации ФГОС.
Программа Кроссфит (CrossFit) — тренировочная система, направленная на развитие всех физических качеств: силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости, подходит людям любого возраста и ...
Методическая разработка внеклассных мероприятий для обучающихся, отражающие внедрение и реализацию инновационных технологий в системе доп.образования "ОСВОЕНИЕ НАРОДНО-ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИМИСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА"
Методическая разработка внеклассных мероприятий для обучающихся, отражающие внедрение и реализацию инновационных технологий в системе дополнительного....
ПОЛОЖЕНИЕ Об электронном обучении и использовании дистанционных Образовательных технологий при реализации образовательных программ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Брединская средняя общеобразовательная школа № 4»
Настоящее Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ МКОУ «Брединская СОШ № 4»...
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...