Применение интерактивных технологий на уроках ИЯ
презентация к уроку по английскому языку на тему
Учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.Поэтому используются интерактивные технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mrio_prezen.pptx | 283.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово « interactive » в переводе на русский язык означает взаимодействующий; воздействующие друг на друга Интерактивный — означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером). Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучаемого
учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. Цель интерактивного обучения
ЗАДАЧИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ : -развитие коммуникативных умений и навыков; -решение информационной задачи ; -развитие общих учебных навыков и умений; -обеспечение воспитательной задачи; -снятие нервного напряжения, релаксация
Формы интерактивного обучения: - обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные - игры); - использование общественных ресурсов; - социальные проекты и внеаудиторные мероприятия; - ролевые игры; - нестандартные уроки (урок-ринг, урок открытых мыслей, урок защита диссертаций, уроки, которые ведут другие ученики, урок-турнир и другие).
пассивная (ученик – «объект») Модели обучения учитель ученик ученик
активная (ученик – «субъект») учитель ученик ученик
интерактивная (ученик = учитель) учитель ученик ученик
Положительная взаимозависимость. Непосредственное взаимодействие. Индивидуальная ответственность. Развитие навыков совместной работы Оценка работы Основные требования успешного обучения в режиме интерактивной технологии
- Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; - Развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников; - Повышению уровня комфортности обучения; - Повышению активности и инициативности школьников на уроке; - Развитию информационного мышления школьников, формированию информационно - коммуникационной компетентности; - Становлению новых отношений между учителем и учениками Интерактивные технологии способствуют:
СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Ориентация (обзор общего хода , формулировка учебной проблемы) Подготовка к проведению (изучение ситуации и материалов) Проведение ( собственно процесс игры, контроль без вмешательства) Обсуждение (анализ и оценка результатов)
Я привела всего лишь несколько примеров использования интерактивных технологий при изучении иностранного языка. Надеюсь, им найдется место на ваших уроках. Хочется еще раз подчеркнуть, что эти технологии позволяют не только успешно решать задачи подготовки педагога современной школы, но и значительно интенсифицируют этот процесс и становятся условием повышения качества обучения
Жукова, И. В. Дидактические игры на уроках английского языка / И. В. Жукова // Первое сентября. Английский язык, 2006. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранным языкам. — СПб.: КАРО, Мн.: Изд-во «Четыре четверти», 2006. — 192 с. Курбатова М.Ю. Игровые приёмы обучения грамматике английского языка на начальном этапе. // ИЯШ. — 2006. — № 3. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. — М.: Роспедагенство , 1996. — 268 с. Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы». — М., 2005. — 268 c . Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке, Е.В. Дзюина , Издательство « Вако », Москва, 2007. Список литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение интерактивных технологий на уроках химии
Статья посвящена вопросам необходимого внедрения интерактивных технологий на уроках химии. Проанализированны некоторые продукты данных технологий, призванных обеспечить доступность, непрерывность и вы...
Применение интерактивных технологий на уроках ОБЖ
Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Организация интерактивного обучения предполагает моделиров...
Применение интерактивных технологий на уроках математики.
Статья "Применение интерактивных технологий на уроках математики"...
Опыт работы по теме "Применение интерактивных технологий на уроках английского языка как средство повышения коммуникативной компетенции"
Изменения, происходящие сегодня в общественных отношениях, а также развитие средств коммуникации, требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подгото...
Мастер- класс по применению интерактивных технологий на уроке литературы (5 класс)
Цель урока Обучение анализу прозаического текста, развитие навыков устного и письменного рисования и комментированного чтения, формирование навыка работы с текстом.Основное содержание темы, термины, п...
Применение интерактивной технологии на уроках математики (цифровой образовательный ресурс ЯКласс).
На все сферы нашей жизни, на учителей и учеников оказывает влияние возникновение новых технологий, электронных систем обучения, принятие стандартов. Я применяю ЯКласс на всех этапах урока математики. ...
Доклад на тему: "Применение интерактивных технологий на уроках математики (из опыты работы)"
Многие образовательные задачи в полной мере позволяет реализовать интерактивная доска в совокупности с современной компьютерной системой, соответствующим программным обеспечением и выходом в глобальну...
- Мне нравится (1)