Навыки проведения презентации
статья по английскому языку по теме
Статья: целесообразность применения презентаций на уроках в средней школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
navyki_provedeniya_prezentatsiy.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НАВЫКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ
ИЛЬВИЦКАЯ АННА ТИМУРОВНА
(ilvanna@mail.ru)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № 371, г. Санкт-Петербург
ХРУЛЕВА ЛЮБОВЬ ЯКОВЛЕВНА
(KhroulLiub2201@yandex.ru)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № 371, г. Санкт-Петербург
Аннотация
В данной работе представлен доступный наглядный материал для широкой аудитории, дающий представление о том, как современные школьники могут создавать презентации, способствующие их личностному развитию.
Основная идея выступления: поделиться опытом с коллегами о том, как школьники могут сами создавать интересные, содержательные и эффектные презентации, соответствующие требованиями ФГОС, которые выполнены в совместной деятельности со сверстниками или самостоятельно (презентация «Поездка в Канаду», сделанная в рамках недели иностранных языков» и презентация в виде короткометражного фильма как часть интегрированного урока внеклассного чтения (английский язык – литература) по творчеству английского писателя, поэта, новеллиста Редьярда Киплинга).
Мы достаточно широко используем в педагогическом процессе презентации, соответствующие требованиям ФГОС, созданные учащимися нашей школы. Этому способствует метапредметный подход, способствующий целостному восприятию мира ребенком. Мы считаем, что такая деятельность помогает формированию личности ребёнка, положительно влияет на его интеллект, эмоциональную и мотивационную сферу. Дети осознанно, самостоятельно, в поиске решения какой-либо проблемы, формируют собственную систему взглядов на мир. Здесь целью является не только и ни сколько создание презентаций, сколько привитие методологических и технологических навыков. Эти навыки прежде всего должны быть связаны с познавательным интересом. Именно познавательный интерес, на наш взгляд, является одним из самых значимых факторов активизации учебной деятельности. Только в этом случае учение становится личностно-значимой деятельностью, в которой сам обучающийся заинтересован.
Интерес в свою очередь является толчком к созданию благоприятной эмоциональной атмосферы для работы по созданию презентаций. И тогда познавательная деятельность протекает более интенсивно. Ребята начинают устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, ради чего это учение осуществляется. Ученик задается вопросом, какой смысл имеет для него данная деятельность и оценивает содержание предполагаемого материала с нравственно-этических позиций, обеспечивающих личностный моральный выбор на основе личностных ценностей.
Мы смогли на собственном опыте в этом убедиться. Так как дети имеют возможность сами готовить презентации по любому предмету (конечно, не без консультации учителя), они чувствуют большую ответственность перед аудиторией, которая смотрит их работу. Они понимают, что презентация должна нести актуальную информацию, которую можно обсудить; она должна быть интересной и ненавязчивой, а главное – неизвестной большей части класса. Учащиеся осознают, что должны с полнотой и точностью выражать свои мысли, согласно задачам и условиям коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.
Начиная работу над созданием презентации, дети ставят перед собой задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно и требует изучения. Они планируют свою творческую деятельность, то есть определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. Они даже могут прогнозировать этот результат на примере собственного опыта. По мере работы они вносят необходимые дополнения и корректировки. После того как презентация готова, у учащихся есть возможность оценить качество своей работы и уровень усвоения материала. Здесь важным рычагом является волевая и эмоциональная саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, необходимой для успешной работы.
Подобная деятельность развивает умение анализировать, сравнивать, обобщать, сотрудничать с аудиторией, делать собственные выводы.
Сделанные презентации учащиеся определённых классов показывают и в других классах, обмениваются впечатлениями, привлекая тем самым к данной деятельности других ребят. Дети с удовольствием участвуют в этом процессе, так как для современного школьника компьютер – неотъемлемая часть его жизни. Он является «инструментом», обладающим огромным потенциалом возможностей для творчества. Именно с помощью него дети в живой и интересной форме учатся формулировать задачу, решать ее и оценивать результаты. Создавая презентации, у учащихся есть возможность закрепить и углубить знания, полученные на других предметах и уже комплексно работать с материалом. При этом акцент делается на развитие мышления, которое определяет способность человека оперативно обрабатывать информацию и, если необходимо, принимать обоснованные решения.
Подытоживая сказанное, хотим ещё раз подчеркнуть, что данная практическая деятельность учащихся, с нашей точки зрения, соответствует требованиям ФГОС, так как она носит деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. А это является важной составляющей современного учебного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для проведения контроля навыков чтения в начальной школе
Размещённый материал содержит задание для проведения контроля навыков чтения по отдельным лексическим темам, изучаемым в курсе начальной школы....
Формирование навыков общения у детей с ограниченными возможностями здоровья через проведение экскурсий и прогулок.
В статье описывается, как можно формировать коммуникативные функции на прогулках у воспитанников с ОВЗ в услових школы-интерната....
PowerPoint №8. Анимационная открытка «С Новым годом». Закрепление навыков создания презентации из одного слайда с одновременным движением
Практическая работа №8.Анимационная открытка «С Новым годом»Закрепление навыков создания презентации из одного слайда с одновременным движением.Цель: закрепить понятие автоматической анимации на слайд...
Текстовые задачи для развития навыков проведения химического эксперимента в 8-9 классах
В данной методической разработке приведены примеры задач, формирующих универсальные учебные действия. Их решение помогает формировать у учащихся представления о роли химии в создании совре...
Методические рекомендаций по формированию исследовательских навыков учащихся при проведении практико-ориентированных исследовательских работ на местности
Данная методическая разработка помогает организовывать внеурочную работу по географии с учащимися 6-8 класса, в ходе которой у них вырабатываются разнообразные навыки практико-ориентированной исследов...
Методические рекомендации по проведению групповых занятий с заикающимися на этапе закрепления навыков здоровой речи
Данные методические рекомендации предлагают форму организации занятий, краткое описание целей, задач, этапов и методов групповой работы. Кратко описываются приемы и методы создания доверительной обста...
приказ о проведении презентации образовательной деятельности в условиях ФГОС
день открытых дверей в школе...