Текстовые задачи для развития навыков проведения химического эксперимента в 8-9 классах
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Герасимова Нина Федоровна

В данной методической разработке приведены примеры задач, формирующих универсальные учебные действия.  Их решение помогает формировать у учащихся представления о  роли химии в создании современной естественно-научной картины мира, умения объяснять объекты и процессы окружающей действительнотси используя знания по химии и другим дисциплинам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovye_zadachi.rar2 МБ

Предварительный просмотр:

1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

  1. При использовании жидких реактивов пользуйтесь  пипеткой. После опыта промойте ее в стакане с водой.
  2. В процессе работы необходимо следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук.
  3. Склянки с веществами или растворами необходимо брать одной рукой за горлышко, а другой поддерживать за дно.
  4. Твёрдые сыпучие реактивы разрешается брать из склянок только с помощью совочков, ложечек, шпателей, пробирок.
  5. Для нагревания жидкостей разрешается использовать только тонкостенную посуду. Пробирки для нагревания жидкостей запрещается наполнять более чем на одну треть их объема. Отверстие пробирки при нагревании нельзя направлять в сторону учащихся и на себя.
  6. Тонкостенную лабораторную посуду следует укреплять осторожно закреплять в держателе для пробирок.
  7. Нельзя заглядывать сверху в открыто нагреваемые сосуды во избежание возможного поражения в результате химической реакции.

    2.  ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ     ПРИ РАБОТЕ СО СПИРТОВКАМИ

1.     Перед зажиганием спиртовки следует произвести внешний осмотр и удостовериться, что корпус ее исправен, фитиль вытащен на требуемую высоту и достаточно распушен, а горловина и держатель фитиля совершенно сухие.

2.   Зажженную спиртовку нельзя переносить с места на место, нельзя также зажигать одну спиртовку непосредственно от другой. Для зажигания спиртовки пользуйтесь спичками.

3.   Гасить спиртовку можно только одним способом — накрывать пламя фитиля колпачком. Колпачок должен находиться всегда под рукой

      ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ  ПРИ РАБОТЕ СО ЩЕЛОЧАМИ

Щелочи оказывают на организм в основном локальное действие, вызывая омертвение (некроз) только тех участков кожного покрова, на которые они попали.

При оказании первой помощи необходимо немедленно промыть пораженное место обильной струёй воды. Щелочь смывается плохо, промывание должно быть продолжительным (10—15 мин.) и тщательным. Для нейтрализации проникшей в поры кожи щелочи на пораженное место после промывания накладывают повязку из марли или ватный тампон, пропитанные 5%-м раствором уксусной кислоты. Через 10 мин. повязку снимают, кожу обмывают, осторожно удаляют воду фильтровальной бумагой или мягкой тканью и смазывают глицерином для уменьшения болевых ощущений.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ  ПРИ РАБОТЕ С КИСЛОТАМИ

Кислоты вызывают локальный химический ожог. Степень тяжести химического ожога зависит от силы и концентрации кислоты.

Первая помощь. Пораженный участок кожи промывают сильно скользящей струёй холодной воды в течение 10—15 мин. После промывки на обожженное место накладывают пропитанную водным 2%-м раствором питьевой соды марлевую повязку или ватный тампон. Через 10 мин. повязку снимают, кожу обмывают, осторожно удаляют влагу фильтровальной бумагой или мягкой тканью и смазывают глицерином для уменьшения болевых ощущений.

При попадании капель кислоты в глаза их промывают проточной водой в течение 15 мин. и после этого — 2%-ным водным раствором питьевой соды. После этого пострадавшего отправляют в лечебное учреждение.

IV. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

  1. Привести в порядок рабочее место, убрать все химреактивы на свои места в лаборантскую на специальный стол.
  2. Установки, приборы, в которых использовались или образовывались вещества 1, 2 и 3 классов опасности, оставить в вытяжном шкафу с работающей вентиляцией до конца занятий, после окончания которых учитель лично производит демонтаж установки, прибора.
  3. Отработанные растворы реактивов слить в специальную стеклянную тару с крышкойю.
  1. Выключить вентиляцию вытяжного шкафа.
  2. Снять спецодежду и средства индивидуальной защиты.
  3. Тщательно вымыть руки с мылом.
  4. Тщательно проветрить помещение кабинета химии и лаборантской.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ РАБОТЕ С СОЕДИНЕНИЯМИ МЕДИ

Соединения меди в виде пыли вызывают раздражение слизистых оболочек дыхательных путей, кашель. При попадании на кожу, особенно в местах микротравм, эти вещества вызывают сильное раздражение, могут привести к аллергии в легкой форме.

Соли меди токсичны, при попадании внутрь организма вызывают отравление, пыль раздражает глаза и вызывает изъязвление роговицы. При хронической интоксикации возможны: функциональное расстройство нервной системы, нарушение функции печени и почек, изъязвление носовой перегородки. Не допускать попадания препаратов внутрь организма.

При работе с препаратами следует применять индивидуальные средства защиты, соблюдать правила личной гигиены. Не допускать при работе с соединениями меди образования пыли от препаратов.

Учащимся соединения меди выдаются в небольших количествах.

Группа хранения № 8.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение текстовых задач и развитие продуктивного мышления обучающихся.

Материал содержит методические разработки с приведенными примерами решения текстовых задач для развития продуктивного мышления учащихся...

Конспект урока:"Решение задач на определение массовой доли химического элемента в веществе"8 класс

Цели урока: организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению алгоритма решения задач на определение массовой доли химического элемента в веществе, развивать логическое мышление учащих...

Развитие навыков творческого музицирования младших школьников в инструментальном классе ДШИ

Подбор мелодии по слуху, чтение с листа, транспонирование, импровизация-все эти выды и разновидности музыкальной деятельности, будучи, умело использованными, могут решить значительную часть задач, сто...

Инварианты логических структур текстовых задач в школьных учебниках по математике для 5–6-х классов

В настоящее время в перечень учебников и пособий, рекомендованных МО РФ, включены несколько комплектов учебников по математике для 5-6 классов, реализующих различные авторские концепции. Учитель...

Рефлексия Философского развития навыкам мышления учащихся в 7,6,5 классах.

Данный материал, написан менее научно, более личностно, т.к. сперва все ж - учитель это человек. Я соискатель ученой степенипо философии, занимался философией, пишу по теме "Философия для детей",...

Подготовка бакалавров к организации и проведению химического эксперимента в школе

Статья  была подготовлена совместно с научным руководителем магистерской диссертации, доцентом кафедры методики обучения химии, Злотниковым Э.Г....