Рабочая программа" В мире сказок" по внеурочной деятельности по предмету, направленной на повышение мотивации учащихся к его изучению.
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Одной из целей образования в соответствии с основными стратегическими задачами, обозначенными в государственной программе ХМАО – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2020 годы» является создание условий для формирования толерантной, поликультурной личности, с высоким уровнем культуры, самосознания, уважающей национальные традиции и культуру народов мира.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность является составной частью образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsionnoe_zadanie_no_10_20.12.2017.doc | 222 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по внеурочной деятельности по предмету, направленной на повышение мотивации учащихся к его изучению.
Выполнила:
Ганиева Эльвира Эрнестовна,
учитель английского языка
МБОУ «СОШ №5» г. Нефтеюганска
Пояснительная записка
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Одной из целей образования в соответствии с основными стратегическими задачами, обозначенными в государственной программе ХМАО – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2020 годы» является создание условий для формирования толерантной, поликультурной личности, с высоким уровнем культуры, самосознания, уважающей национальные традиции и культуру народов мира.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность является составной частью образовательного процесса.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Внеурочная деятельность в основной школе позволяет обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку учащихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.
Большое внимание уделяется созданию основы для формирования интереса к дальнейшему изучению предмета и развитию навыков самонаблюдения и самооценки. Исходя из этого, одна из главных задач учителя, реализующего ФГОС, заключается в создании условий для повышения учебной мотивации посредством широкого внедрения в учебный процесс активных форм обучения. Для этого нужно выбрать правильную технологию, которая будет способствовать развитию творческой активности личности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и самое главное повышению мотивации к изучению языка.
Такой формой работы с учащимися, органически соединяющей учебную и внеурочную деятельность, является создание театрально-языкового социума. Под этим термином понимается особое социолингвистическое пространство, в рамках которого осуществляется активизация изучаемого учебного материала, его интерпретация на новом языковом уровне с выходом на практическую коммуникацию посредством драматизации и театрализации. Именно занятия театрально-сценической деятельностью и дают ребёнку этот значимо-жизненный опыт. Занятия театрально-сценическим творчеством – это воздействие на память, воображение, внимание, мышление ребенка. Они помогают развивать логику и владеть английским языком.
В этой программе мне хотелось бы представить вашему вниманию свой опыт решения задачи, связанной с повышением уровня мотивации учащихся, предложить средства для ее развития, которые были опробованы мной в моей педагогической деятельности, проследить эффективность применения этих средств в обучении учащихся, а также проанализировать, над чем еще можно работать в данном направлении.
Исходя из этого, учитывая возможности школы, желания и интересы детей и родителей, мной была разработана рабочая программа внеурочной деятельности для 5-6 классов «В мире сказок».
Данная программа:
1) соответствует основным требованиям ФГОС. В рабочей программе определено содержание внеурочной деятельности, объем, порядок изучения с учетом целей, задач и особенностей образовательной деятельности школы;
2) является составным компонентом основной образовательной программы школы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» «Многопрофильная», составленой в соответствии с ФГОС основного общего образования и содержит: пояснительную записку (в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики направления внеурочной деятельности); общую характеристику; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы; содержание; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
3) учитывает возрастные особенности учащихся основного общего образования и предусматривает использование деятельностных технологий, которые позволяют учащимся попробовать себя в разных видах деятельности, научиться проявлять собственную образовательную инициативу, находить способы реализации собственного проекта, уметь оценивать результаты своего труда;
4) предусматривает организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся в форме самостоятельной работы: в парах, групповой, фронтальной, индивидуальной;
5) используются следующие современные образовательные технологии: развивающее обучение; технология обучения в сотрудничестве; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные;
6) программой определено использование современных оценочных средств: интерактивная система обучения, тестирование, диагностика.
При разработке рабочей программы внеурочной деятельности в логике федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования учтен принцип опоры на деятельностную парадигму образования.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление: общеинтеллектуальное
Название: «В мире сказок»
Класс: 5-6
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности «В мире сказок» для учащихся 5-6 классов составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», на основе программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал; повысить мотивацию учащихся к изучению учебного предмета «Английский язык».
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Программа «В мире сказок», учитывая основные задачи развития образования в регионе, школе и направлена на: подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства через диалог российской и англоязычной культур.
Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия способствуют осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны и развитию образовательной среды школы.
Новизна программы заключается в использовании Интернет ресурсов, работа с аудио и видеоматериалами, сочетание театрального искусства с изучением английского языка. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Цели обучения (внеурочная деятельность):
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- введение грамматического материала и расширение и закрепление лексического запаса слов в контексте англоязычных песен и сказочного фольклора.
Задачи:
I. Познавательный аспект:
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Общая характеристика программы
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру.
Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с изучаемыми предметами в школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
Внеурочная художественная деятельность нацелена на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, а потом на развитие специальных предметных способностей художественного творчества (актёрское мастерство, словесное рисование и пр.). Школьники, проиграв этюд-эксперимент, могут практически побывать в любой ситуации и проверить на своём жизненно-игровом опыте предположения и варианты поведения и решения проблемы в подобной ситуации.
На занятиях учащиеся приобретают многие жизненные навыки - учатся самостоятельно подбирать сценарии для сказок и анализировать материал, пользоваться справочной литературой. В данном случае дети самостоятельно выбирают себе понравившуюся роль, затем совместно с руководителем изучают ее, принимают активное участие в выборе костюмов, декорации сцены, музыки, песен, грима; придумывают жесты, мимику своему герою.
Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся, способствует развитию творческого воображения, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика.
Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик.
Данный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.
В основе программы курса внеурочной деятельности «В гостях у сказки» лежит системно-деятельностный подход. Он реализуется не только за счёт подбора содержания материала, но и путём определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории.
С целью достижения качественных результатов необходимо, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Ведущей формой организации занятий является групповая работа, так как 5-6 классы это период когда осуществляется образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту, где подросткам необходимо апробировать средства и способы действий полученные в начальной школе, индивидуализировать «инструментарий» учебной деятельности, попробовать себя в разных видах деятельности («первые пробы»), определить границы своей «взрослости».
Формы работы:
- речевые и фонетические разминки;
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- постановка сказок;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание и исполнение стихов и песен;
- диалоги, монологи;
- актёрский тренинг;
- пластические разминки;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Основные технологии:
развивающее обучение - технология, которая в настоящий момент используется мной и представляется мне максимально работающей – это синтез различных технологий, включая традиционку и интерактив, включенных в объединяющую весь урок рамку технологии развивающего обучения (рабочая карта урока).
Система уроков по такой технологии представляет из себя примерно следующее:
- изучение нового языкового материала и первичное закрепление на уровне словосочетаний, предложений, мини-диалогов, мини-текстов;
- соединение нового материала с изученным ранее (во всех видах речевой деятельности);
- применение новых языковых средств для решения различных коммуникативных задач (включая задания творческого, проектного характера). Парная, групповая и индивидуальная работа;
технология обучения в сотрудничестве - берем ответственность на себя! Каждый отвечает не только за свои успехи, но и за успехи товарищей по команде.
Следует отметить, что недостаточно сформировать группы и дать им соответствующее задание. Суть состоит в том, чтобы учащийся захотел приобретать знания. Проблема мотивации самостоятельной учебной деятельности учащихся очень важна. Совместная работа как раз и дает прекрасный стимул для познавательной деятельности, для коммуникации, поскольку в этом случае всегда можно рассчитывать на помощь со стороны товарищей.
Главная идея обучения в сотрудничестве -учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального, нравственного и творческого развития. Дети учатся помогать другу, вместе решать любые проблемы, разделять радость успеха или горечь неудачи. Каждый чувствует себя раскованно. Работая в малых группах, каждый получает возможность реализовываться в том, что является его сильной стороной, и получать помощь в том, в чём он слабее других. Сотрудничая, мои ученики учатся работать без контроля с моей стороны, совместно с товарищами, стремясь к поставленной цели.
- здоровьесберегающие технологии - я использую различные формы релаксации. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным.
- информационно-коммуникационные - с использованием компьютерных технологий пользуются большой популярностью у школьников. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать.
Использование в практике преподавания современных педагогических
технологий (создание диалогового пространства, сюжетно-ролевая и деловая
игровая деятельности) предполагает активизацию школьников в процессе обучения, позволяя им проявлять инициативу, творческие способности, развивать речевую деятельность в различных ситуациях общения.
Описание места программы в учебном плане
Согласно учебному плану, рабочая программа внеурочной деятельности «В мире сказок» рассчитана на 17 часов для учащихся 5-6 классов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
Личностные результаты:
- навыки сотрудничества;
- творческая активность;
- эмоциональная гибкость;
- способность к адекватной самооценке;
- овладение способами самопознания, рефлексии;
- освоение способов исследования поведения человека в различных ситуациях;
- освоение способов типизации взаимодействия, понимания партнёра.
- формирование коллектива;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Метапредметные результаты:
- развитие интеллектуальных творческих способностей и моральных ценностей;
- получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;
- воспитание ценностного отношения к социальной реальности;
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- владение основами волевой саморегуляции, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере:
Говорение
- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- умение описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование
- умение воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- умение воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);
- умение воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
Чтение
- умение читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- умение читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- умение читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Письменная речь
- умение составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы.
Социокультурная компетенция:
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения произведений классической литературы.
Планируемые результаты
В результате прохождения внеурочного курса учащийся научится:
- проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;
- воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета.
Учащийся получит возможность научиться:
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Организация театральной языковой деятельности в школе имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов. Как следствие, это повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны, и сквозь призму этих знаний, помогает более активно осваивать культуру своей страны.
Содержание программы
Данная программа «В мире сказок» расчитанная на 17 часов для учащихся 5 - 6 классов, является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.). Программа формирует дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур, развиет национальное самосознание учащихся на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, развитие навыков выразительного чтения, сценирования и умения двигаться.
Тема раздела: Введение (1ч)
Тема занятия: Вводное занятие. Давайте познакомимся! (1ч)
Тема раздела: Культура речи (2ч)
Тема занятия: Преодолеваем страх. Тренинги по преодолению боязни сцены.
Давайте поиграем! (1ч)
Игры по развитию внимания (1ч)
Тема раздела: Техника речи (2ч)
Тема занятия: Магия слов. Дыхание. Дикция (1ч)
Артикуляционная гимнастика. Упражнения на постановку дыхания (1ч)
Тема раздела: Мир игр, песен, рифмовок и стихов (3ч)
Тема занятия: В мире прекрасного(1ч)
Песни к сказкам (1ч)
Мы – юные таланты(1ч)
Тема раздела: Знакомство с Англией. Сказки старого света (2ч)
Тема занятия: Что мы знаем об Англии?(1ч)
Английские сказки. Выбор сказки. (1ч)
Тема раздела: Мир сказки и театра (3ч)
Тема занятия: Знакомство со сценарием сказки и распределение ролей (1ч)
Персонажи английских сказок (1ч).
Сценический образ (1ч)
Тема раздела: Театр без зрителя (3ч)
Тема занятия: Волшебные краски чудесной страны (1ч).
Оформление сцены. Подготовка декораций и костюмов актеров (1ч)
Мы - юные актеры (1ч)
Тема раздела: Театрализация сказки на сцене (1ч)
Тема занятия: Добро пожаловать в сказочную страну(1ч)
Контроль освоения курса осуществляется через представление театральных постановок, организацию выставок рисунков, пополнение портфолио учащихся.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Система оценки курса безотметочная.
Итоги подводятся на последнем занятии через рефлексию творческой деятельности обучающихся за отчётный период.
Формы подведения итогов
- представление опыта работы языковой театральной студии (спектакль);
- участие в конкурсных творческих мероприятиях школьного и муниципального уровней.
Привлечение социальных партнеров
Самый важнейший социальный партнер в работе - родители учащихся.
Они принимают активное участие в творческой жизни своих детей. Помогают в изготовлении декораций, в пошиве костюмов и т. д. Партнерские отношения между школой и семьей способствуют гармоничному развитию ребенка как личности и создании вокруг него комфортного пространства. Социальные партнеры с которыми также тесно сотрудничаем и обмениваемся опытом, это:
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр национальных культур»(посещение различных театральных постановок).
- Детская музыкальная школа им. В.В. Андреева (с целью выбора музыкального сопровождения, произведения).
- Дом Детского Творчества (развитие творческих способностей детей через посещение кружков).
- Центр дополнительного образования «Поиск» (посещение кружков).
- Культурно-Досуговый Центр «Обь» (встреча с актерами с целью приобретения опыта, актерского мастерства).
__________________________ Ганиева Эльвира Эрнестовна
подпись
«28» ноября 2017г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
- К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
- Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
- П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.)
№ | Наименования объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения | Основная школа |
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | ||
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» | Д |
2 | Программа внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011. | Д |
3 | Самусенко Я.А. «Театр на английском языке»: Тамбов, 2006. | Д |
2. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКЦИОННЫЕ СРЕДСТВА | ||
4 | Букатов В.М. Я иду на урок: хрестоматия игровых приёмов обучения: кн. для учителя/ В.М. Букатов. – М., 2000. | Д |
5 | Гордиенко Е. “Сценарии постановок на английском языке для школьного театра”. - М.: “Чистые пруды”, 2006. | Д |
6 | Станиславский К.С. Работа актёра над собой в творческом процессе переживания: дневник ученика/ К.С. Станиславский. – СПб., 2009. | Д |
7 | Цветкова Г.В.. Проектная деятельность учащихся. – Волгоград: Учитель, 2011. | Д |
8 | Артемова Л.B. «Театрализованные игры». - М.: Просвещение, 2010 г. | Д |
9 | Михайлова М.А. Развитие творческих способностей детей. – Ярославль: Академия развития, 2008. | Д |
10 | Поляк Л. Театр сказок. – СПб.: Детство-пресс, 2001. | Д |
11 | Салтыков А.Б. Самое близкое искусство. – М.: Просвещение, 2007. | Д |
12 | Гальцова Е.А. Детско-юношеский театр мюзикла. Программа, разработки занятий, рекомендации. – В. «Учитель», 2007. | Д |
13 | Кипнис М.Ш. Актёрский тренинг. Более 100 игр, упражнений и этюдов, которые помогут вам стать первоклассным актёром. – М.: «Прайм-Еврознак», 2008. | Д |
14 | Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. | Д |
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ | ||
15 | 1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. 2. Кузьменковы Ю. и А. “Учим английский, ставя пьесы!” (Аудио-спектакли для обучающего английского театра в записи преподавателей-актеров с методическими указаниями, аудиоприложением и караоке) - М.: “Макс-Пресс, 2008. 3. Иванова Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку: канд. пед. наук / Иванова Н.В.; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. 4. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. 5. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08). 7. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007. 8. Интернет ресурсы: http://www.english-cartoons.ru/documentary-series.html http://www.cambridge.org/ru/elt/?site_locale=ru_RU http://www.magickeys.com/books/ http://www.songsforteaching.com/index.html http://londonmania.ru/stories?id=108 | Д |
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (ТСО) | ||
16 | Аудиторная доска с магнитной поверхностью | Д |
17 | Мультимедийный компьютер | Д |
18 | Мультимедийный проектор | Д |
19 | Интерактивная доска | Д |
20 | Видеокамера | Д |
21 | Фотоаппарат | Д |
22 | Средства телекоммуникации: электронная почта, локальные школьные сети, выход в Интернет. | Д |
5. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||
23 | Жалюзи | Д |
24 | Компьютерный стол | Д |
25 | Шкафы для хранения литературы и выставок. | Д |
26 | Стол учителя | Д |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема раздела | Тема занятия | Основные виды внеурочной деятельности | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Введение (1ч) | Вводное занятие. Давайте познакомимся! | Игра на знакомство, пособствующие возникновению дружеских взаимоотношений. Развитие у детей этикетной функции общения на русском и английском языках, диалогическая речь. | ||
2 | Культура речи (2ч) | Преодолеваем страх. Тренинги по преодолению боязни сцены. | Игра на внимание. Формирование произвольного внимания. Упражнения и этюды на развитие внимания. Большой, средний и малый круг внимания. Упражнения и этюды на развитие воображения. Психофизический тренинг. Работа над этюдами в паре и по группам. Обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения. | ||
3 | Давайте поиграем! Игры по развитию внимания. | ||||
4 | Техника речи (2ч) | Магия слов. Дыхание. Дикция. | Освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке. Проживание звуков через жест. Упражнения на посыл голоса. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Игры по развитию четкой дикции, логики речи. Скороговорки и пословицы. | ||
5 | Артикуляционная гимнастика. Упражнения на постановку дыхания. | ||||
6 | Мир игр, песен, рифмовок и стихов (3ч) | В мире прекрасного. | Работа над диалогом и монологом в этюдах. Специальные игры и упражнения на тренировку памяти. Работа над текстом песен к сказкам. Развитие у детей умения слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи. Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке. Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала. | ||
7 | Песни к сказкам. | ||||
8 | Мы – юные таланты. | ||||
9 | Знакомство с Англией. Сказки старого света (2ч) | Что мы знаем об Англии? | Расширение представлений детей об окружающем мире через ознакомление их с Англией и с английскими сказками. Развитие интереса к изучению английского языка через драматизацию сказок. Сравнение английского варианта сказки с русским. | ||
10 | Английские сказки. Выбор сказки. | ||||
11 | Мир сказки и театра (3ч) | Знакомство со сценарием сказки и распределение ролей. | Знакомство со сценарием и распределение ролей. Чтение сказки по ролям. Работа над текстом сказки, перевод. Освоение предлагаемых обстоятельств, сценических зданий. Приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения. | ||
12 | Персонажи английских сказок. | ||||
13 | Сценический образ. | ||||
14 | Театр без зрителя (3ч) | Волшебные краски чудесной страны. | Работа над мимикой. Погружение в сказку. Работа актёра на сцене. Работа актёра за сценой. Постановка сказки. Чтение различных отрывков из пьесы по ролям. Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка. | ||
15 | Оформление сцены. Подготовка декораций и костюмов актеров. | ||||
16 | |||||
Мы - юные актеры. | |||||
17 | Театрализация сказки на сцене (1ч) | Добро пожаловать в сказочную страну. | Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения сказки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Внеурочная деятельность преподавателя -организатора как средство повышения мотивации к обучению"
Презентация содержит материал о формах учебной и внеучебной деятельности по ОБЖ...
проектная деятельность на уроке,как средство повышения мотивации учащихся.
значение проектной деятельности на уроках английского языка....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «ШАХМАТЫ – ШКОЛЕ» для учащихся 1- 4 классов
Программа для 1-4 кл "Шахматы - школе"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «ШАХМАТЫ – ШКОЛЕ» для учащихся 5 класса
Программа для учащихся 5 кл, в которых ранее не преподавался курс "Шахматы" на 2 часа в неделю....
Программа внеурочной деятельности (спортивно – оздоровительное направление). Кружок "Гимнастика" для учащихся с 1 по 4 классы.
Программа внеурочной деятельности «Гимнастика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения, на основе авторской программы В....
«Сборник методических приемов ,направленных на повышение мотивации учащихся, и их сущность»
Использование данных приемов может помочь учителю повысить интерес учащихся к предмету, создать возможность предоставить каждому учащемуся возможность активно участвовать в процессе обучения....
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я – гражданин » для учащихся 6-7 классов
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я – гражданин » для учащихся 6-7 классов...