Рабочая программа" В мире сказок" по внеурочной деятельности по предмету, направленной на повышение мотивации учащихся к его изучению.
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Ганиева Эльвира Эрнестовна

 

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Одной из целей образования в соответствии с основными стратегическими задачами, обозначенными в государственной программе ХМАО – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2020 годы» является создание условий для формирования толерантной, поликультурной личности, с высоким уровнем культуры, самосознания, уважающей национальные традиции и культуру народов мира.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность является составной частью образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon attestatsionnoe_zadanie_no_10_20.12.2017.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  программа

по внеурочной деятельности по предмету, направленной на повышение мотивации учащихся к его изучению.

Выполнила:

Ганиева Эльвира Эрнестовна,

учитель английского языка

МБОУ «СОШ №5» г. Нефтеюганска

Пояснительная записка

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Одной из целей образования в соответствии с основными стратегическими задачами, обозначенными в государственной программе ХМАО – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2020 годы» является создание условий для формирования толерантной, поликультурной личности, с высоким уровнем культуры, самосознания, уважающей национальные традиции и культуру народов мира.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность является составной частью образовательного процесса.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Внеурочная деятельность в основной школе позволяет обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку учащихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.
Большое внимание уделяется созданию основы для формирования интереса к дальнейшему изучению предмета и развитию навыков самонаблюдения и самооценки. Исходя из этого, одна из главных задач учителя, реализующего ФГОС, заключается в создании условий для повышения учебной мотивации посредством широкого внедрения в учебный процесс активных форм обучения. Для этого нужно выбрать правильную технологию, которая будет способствовать развитию творческой активности личности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и самое главное повышению  мотивации к изучению языка.

Такой формой работы с учащимися, органически соединяющей учебную и внеурочную деятельность, является создание театрально-языкового социума. Под этим термином понимается особое социолингвистическое пространство, в рамках которого осуществляется активизация изучаемого учебного материала, его интерпретация на новом языковом уровне с выходом на практическую коммуникацию посредством драматизации и театрализации. Именно занятия театрально-сценической деятельностью и дают ребёнку этот значимо-жизненный опыт. Занятия театрально-сценическим творчеством – это воздействие на память, воображение, внимание, мышление ребенка. Они помогают развивать логику и  владеть английским языком.

В этой программе мне хотелось бы представить вашему вниманию свой опыт решения задачи, связанной с повышением уровня мотивации учащихся, предложить средства для ее развития, которые были опробованы мной в моей педагогической деятельности, проследить эффективность применения этих средств в обучении учащихся, а также проанализировать, над чем еще можно работать в данном направлении.

Исходя из этого, учитывая возможности школы, желания и интересы детей и родителей,  мной была разработана рабочая программа внеурочной деятельности для 5-6 классов  «В мире сказок».

Данная программа:

1) соответствует основным требованиям ФГОС. В рабочей программе определено содержание внеурочной деятельности, объем, порядок изучения с учетом целей, задач и особенностей образовательной деятельности школы;

2) является составным компонентом основной образовательной программы  школы  основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» «Многопрофильная», составленой в соответствии с ФГОС основного общего образования и содержит: пояснительную записку (в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики направления внеурочной деятельности); общую характеристику; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы; содержание; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

3) учитывает возрастные особенности учащихся основного  общего образования и предусматривает использование деятельностных технологий, которые позволяют учащимся попробовать себя в разных видах деятельности, научиться проявлять собственную образовательную инициативу, находить способы реализации собственного проекта, уметь оценивать результаты своего труда;

4) предусматривает организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся в форме самостоятельной работы: в парах, групповой, фронтальной, индивидуальной;

5) используются следующие современные образовательные технологии: развивающее обучение; технология обучения в сотрудничестве; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные;

6) программой определено использование современных оценочных средств: интерактивная система обучения, тестирование, диагностика.

При разработке рабочей программы внеурочной деятельности в логике федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования учтен принцип опоры на деятельностную парадигму образования.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление:  общеинтеллектуальное

Название: «В мире сказок»

Класс: 5-6

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности «В мире сказок» для учащихся 5-6 классов составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря   2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», на основе программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.  

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал; повысить мотивацию учащихся к изучению учебного предмета «Английский язык».

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Программа «В мире сказок», учитывая основные задачи развития образования в регионе, школе и направлена на: подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства  через диалог российской и англоязычной культур.

Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия способствуют осознанию многомерности  культуры мира с живой культурной традицией своей страны и развитию образовательной среды школы.

Новизна программы заключается в использовании Интернет ресурсов, работа с аудио и видеоматериалами, сочетание театрального искусства с изучением английского языка. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Цели обучения (внеурочная деятельность):

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
  • обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной  речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;
  • приобщение  к  новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
  • приобщение  школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • введение грамматического материала и расширение и закрепление лексического запаса слов в контексте англоязычных песен и сказочного фольклора.

Задачи:

 I. Познавательный аспект: 
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект:

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

- развивать двигательные способности детей  через драматизацию;

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект:

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

-  обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

      Коммуникативная  компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Общая характеристика программы

Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.

      Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру.  

    Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.  

    Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

    Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с изучаемыми предметами в школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

        Внеурочная художественная деятельность нацелена на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, а потом на развитие специальных предметных способностей художественного творчества (актёрское мастерство, словесное рисование и пр.). Школьники, проиграв этюд-эксперимент, могут практически побывать в любой ситуации и проверить на своём жизненно-игровом опыте предположения и варианты поведения и решения проблемы в подобной ситуации.

На занятиях учащиеся приобретают многие жизненные навыки - учатся самостоятельно подбирать сценарии для сказок и анализировать материал, пользоваться справочной литературой.  В данном случае дети самостоятельно выбирают себе понравившуюся роль, затем совместно с руководителем изучают ее, принимают активное участие в выборе костюмов, декорации сцены, музыки, песен, грима; придумывают жесты, мимику своему герою.

 Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся, способствует развитию творческого воображения, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика.

Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей  большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик. 

Данный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

В основе программы курса внеурочной деятельности «В гостях у сказки» лежит системно-деятельностный подход. Он реализуется не только за счёт подбора содержания материала, но и путём определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории.

С целью достижения качественных результатов необходимо, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Ведущей формой организации занятий является групповая работа, так как 5-6 классы это период когда осуществляется образовательный переход от  младшего  школьного    к подростковому возрасту, где подросткам необходимо апробировать средства и способы действий полученные в начальной школе, индивидуализировать «инструментарий»  учебной деятельности, попробовать  себя в разных видах деятельности («первые пробы»), определить границы своей «взрослости».  

    Формы работы:

  • речевые и фонетические разминки;
  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • постановка сказок;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание и исполнение стихов и песен;
  • диалоги, монологи;
  • актёрский тренинг;
  • пластические разминки;
  • выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Основные технологии:

развивающее обучение - технология, которая в настоящий момент используется мной и представляется мне максимально работающей – это синтез различных технологий, включая традиционку и интерактив, включенных в объединяющую весь урок рамку технологии развивающего обучения (рабочая карта урока).
Система уроков по такой технологии представляет из себя примерно следующее:

  • изучение нового языкового материала и первичное закрепление на уровне словосочетаний, предложений, мини-диалогов, мини-текстов;
  • соединение нового материала с изученным ранее (во всех видах речевой деятельности);
  • применение новых языковых средств для решения различных коммуникативных задач (включая задания творческого, проектного характера). Парная, групповая и индивидуальная работа;

технология обучения в сотрудничестве - берем ответственность на себя! Каждый отвечает не только за свои успехи, но и за успехи товарищей по команде.

Следует отметить, что недостаточно сформировать группы и дать им соответствующее задание. Суть состоит в том, чтобы учащийся захотел приобретать знания. Проблема мотивации самостоятельной учебной деятельности учащихся очень важна. Совместная работа как раз и дает прекрасный стимул для познавательной деятельности, для коммуникации, поскольку в этом случае всегда можно рассчитывать на помощь со стороны товарищей.

Главная идея обучения в сотрудничестве -учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального, нравственного и творческого развития.  Дети учатся помогать другу, вместе решать любые проблемы, разделять радость успеха или горечь неудачи. Каждый чувствует себя раскованно. Работая в малых группах, каждый получает возможность реализовываться в том, что является его сильной стороной, и получать помощь в том, в чём он слабее других. Сотрудничая, мои ученики учатся работать без контроля с моей стороны, совместно с товарищами, стремясь к поставленной цели. 

  • здоровьесберегающие технологии - я использую различные формы релаксации. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным.
  • информационно-коммуникационные - с использованием компьютерных технологий пользуются большой популярностью у школьников. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать.

Использование в практике преподавания современных педагогических
технологий (создание диалогового пространства, сюжетно-ролевая и деловая
игровая деятельности) предполагает активизацию школьников в процессе обучения, позволяя им проявлять инициативу, творческие способности, развивать речевую деятельность в различных ситуациях общения.

Описание места программы в учебном плане

 Согласно учебному плану, рабочая программа  внеурочной деятельности «В мире сказок» рассчитана на 17 часов для учащихся 5-6 классов.

        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

Личностные результаты:

  • навыки сотрудничества;
  • творческая активность;
  • эмоциональная гибкость;
  • способность к адекватной самооценке;
  • овладение способами самопознания, рефлексии;
  • освоение способов исследования поведения человека в различных ситуациях;
  • освоение способов типизации взаимодействия, понимания партнёра.
  • формирование коллектива;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Метапредметные результаты:

  • развитие интеллектуальных творческих способностей и моральных ценностей;
  • получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;
  • воспитание ценностного отношения к социальной реальности;
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • владение основами волевой саморегуляции, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

В коммуникативной сфере:

Говорение

  • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  •  умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • умение описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Аудирование

  • умение воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • умение воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);
  • умение воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

Чтение

  • умение читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • умение читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  •  умение читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

Письменная речь

  •  умение составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  •  адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  •  соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы.

Социокультурная компетенция:

  •  знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;
  •  понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

В познавательной сфере:

  •  умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения произведений классической литературы.

Планируемые результаты

В результате прохождения внеурочного курса учащийся научится:

  • проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;
  • воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;
  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • понимать на слух короткие тексты;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета.

Учащийся получит возможность научиться:

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные сказки;    
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности

  Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

 Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

   Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

    Организация театральной языковой деятельности в школе имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов. Как следствие, это повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны, и сквозь призму этих знаний, помогает более активно осваивать культуру своей страны.

Содержание программы

   Данная  программа «В мире сказок» расчитанная на 17 часов для учащихся 5 - 6 классов, является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.). Программа формирует дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных  культур, развиет национальное самосознание учащихся на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, развитие навыков выразительного чтения, сценирования и умения двигаться.

        Тема раздела: Введение (1ч)

Тема занятия: Вводное занятие. Давайте познакомимся! (1ч)

Тема раздела: Культура речи (2ч) 

Тема занятия: Преодолеваем страх.  Тренинги по преодолению боязни сцены.

Давайте поиграем! (1ч)

Игры по развитию внимания (1ч)

         Тема раздела: Техника речи (2ч)

Тема занятия:  Магия слов. Дыхание. Дикция (1ч)

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на постановку дыхания (1ч)

         Тема раздела: Мир игр, песен, рифмовок и стихов (3ч)

Тема занятия: В мире прекрасного(1ч)

          Песни к сказкам (1ч)

 Мы – юные таланты(1ч)

         Тема раздела: Знакомство с Англией. Сказки старого света (2ч)

Тема занятия: Что мы знаем об Англии?(1ч)

Английские сказки. Выбор сказки. (1ч)

 Тема раздела: Мир сказки и театра (3ч)

Тема занятия: Знакомство со сценарием сказки и распределение ролей (1ч)

          Персонажи английских сказок (1ч).

          Сценический образ  (1ч)

Тема раздела: Театр без зрителя (3ч)

Тема занятия: Волшебные краски чудесной страны (1ч).

Оформление сцены. Подготовка декораций и костюмов актеров (1ч)

Мы - юные актеры (1ч)

Тема раздела: Театрализация сказки на сцене (1ч)

Тема занятия: Добро пожаловать в сказочную страну(1ч)

Контроль освоения курса осуществляется через представление театральных постановок, организацию выставок рисунков, пополнение портфолио учащихся.

В данной программе большое внимание уделяется обучению  школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.  

Система оценки курса  безотметочная.

Итоги подводятся на последнем занятии через рефлексию творческой деятельности обучающихся за отчётный период.  

Формы подведения итогов

  1. представление опыта работы языковой театральной студии (спектакль);
  2. участие в конкурсных творческих мероприятиях школьного и муниципального уровней.

Привлечение социальных партнеров

   Самый важнейший социальный партнер в работе - родители учащихся.

Они принимают активное участие в творческой жизни своих детей. Помогают в изготовлении декораций, в пошиве костюмов и т. д. Партнерские отношения между школой и семьей способствуют гармоничному развитию ребенка как личности и создании вокруг него комфортного пространства. Социальные партнеры с которыми также тесно сотрудничаем и обмениваемся опытом, это:

  1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры  «Центр национальных культур»(посещение различных театральных постановок).
  2. Детская музыкальная школа им. В.В. Андреева (с целью выбора музыкального сопровождения, произведения).
  3. Дом Детского Творчества (развитие творческих способностей детей через посещение кружков).
  4. Центр дополнительного образования «Поиск» (посещение кружков).
  5. Культурно-Досуговый Центр «Обь» (встреча с актерами с целью приобретения опыта, актерского мастерства).

          __________________________                                Ганиева Эльвира Эрнестовна

                         подпись                                                                                                  

                 «28» ноября 2017г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
  • К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
  • Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
  • П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.)

Наименования объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения

Основная школа

1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря   2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Д

2

Программа внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.  

Д

3

Самусенко Я.А. «Театр на английском языке»: Тамбов, 2006.

Д

2. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКЦИОННЫЕ СРЕДСТВА

4

Букатов В.М. Я иду на урок: хрестоматия игровых приёмов обучения: кн. для учителя/ В.М. Букатов. – М., 2000.

Д

5

Гордиенко Е. “Сценарии постановок на английском языке для школьного театра”. - М.: “Чистые пруды”, 2006.

Д

6

Станиславский К.С. Работа актёра над собой в творческом процессе переживания: дневник ученика/ К.С. Станиславский. – СПб., 2009.

Д

7

Цветкова Г.В.. Проектная деятельность учащихся. – Волгоград: Учитель, 2011.

Д

8

Артемова Л.B. «Театрализованные игры». - М.: Просвещение, 2010 г.

Д

9

Михайлова М.А. Развитие творческих способностей детей. – Ярославль: Академия развития, 2008.

Д

10

Поляк Л. Театр сказок. – СПб.: Детство-пресс, 2001.

Д

11

Салтыков А.Б. Самое близкое искусство. – М.: Просвещение, 2007.

Д

12

Гальцова Е.А. Детско-юношеский театр мюзикла. Программа, разработки занятий, рекомендации. – В. «Учитель», 2007.

Д

13

Кипнис М.Ш. Актёрский тренинг. Более 100 игр, упражнений и этюдов, которые помогут вам стать первоклассным актёром. – М.: «Прайм-Еврознак», 2008.

Д

14

Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006.

Д

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

15

1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007.

2. Кузьменковы Ю. и А. “Учим английский, ставя пьесы!” (Аудио-спектакли для обучающего английского театра в записи преподавателей-актеров с методическими указаниями, аудиоприложением и караоке) - М.: “Макс-Пресс, 2008.

3. Иванова Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку: канд. пед. наук / Иванова Н.В.; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006.

4. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007.

5. Сидорова,  В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
6.  Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008.

7. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007.

8. Интернет ресурсы:

http://www.english-cartoons.ru/documentary-series.html

http://www.cambridge.org/ru/elt/?site_locale=ru_RU

http://www.magickeys.com/books/

http://www.songsforteaching.com/index.html

http://londonmania.ru/stories?id=108

Д

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (ТСО)

16

Аудиторная доска с магнитной поверхностью

Д

17

Мультимедийный компьютер

Д

18

Мультимедийный проектор

Д

19

Интерактивная доска

Д

20

Видеокамера

Д

21

Фотоаппарат

Д

22

Средства телекоммуникации: электронная почта, локальные школьные сети,  выход в Интернет.

Д

5. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

23

Жалюзи

Д

24

Компьютерный стол

Д

25

Шкафы для хранения литературы и выставок.

Д

26

Стол учителя

Д


Календарно-тематическое планирование

Тема раздела

Тема занятия

Основные виды внеурочной деятельности

Дата проведения

план

факт

1

Введение

(1ч)

Вводное занятие.

Давайте познакомимся!

Игра на знакомство, пособствующие возникновению дружеских взаимоотношений. Развитие у детей этикетной функции общения на русском и английском языках, диалогическая речь.

2

Культура речи (2ч)

Преодолеваем страх.  Тренинги по преодолению боязни сцены.

Игра на внимание. Формирование произвольного внимания. Упражнения и этюды на развитие внимания. Большой, средний и малый круг внимания. Упражнения и этюды на развитие воображения. Психофизический тренинг. Работа над этюдами в паре и по группам. Обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.

3

Давайте поиграем!

Игры по развитию внимания.

4

Техника речи (2ч)

Магия слов. Дыхание. Дикция.

Освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной  речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке.

Проживание звуков через жест. Упражнения на посыл голоса. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Игры по развитию четкой дикции, логики речи. Скороговорки и пословицы.

5

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на постановку дыхания.

6

Мир игр, песен, рифмовок и стихов (3ч)

В мире прекрасного.

Работа над диалогом и монологом в этюдах. Специальные игры и  упражнения на тренировку памяти. Работа над текстом песен к сказкам. Развитие у детей умения слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи. Приобщение  к  новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке. Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала.

7

Песни к сказкам.

8

Мы – юные таланты.

9

Знакомство с Англией.

Сказки старого света (2ч)

Что мы знаем об Англии?

Расширение представлений детей об окружающем мире через ознакомление их с Англией и с английскими сказками. Развитие интереса к изучению английского языка через драматизацию сказок. Сравнение английского варианта сказки с русским.

10

Английские сказки.

Выбор сказки.

11

Мир сказки и театра (3ч)

Знакомство со сценарием сказки и распределение ролей.

Знакомство со сценарием и распределение ролей. Чтение сказки по ролям. Работа над текстом сказки, перевод. Освоение предлагаемых обстоятельств, сценических зданий. Приобщение  школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.

12

Персонажи английских сказок.

13

Сценический образ.

14

Театр без зрителя (3ч)

Волшебные краски чудесной страны.

Работа над мимикой. Погружение в сказку. Работа актёра на сцене. Работа актёра за сценой. Постановка сказки. Чтение различных отрывков из пьесы по ролям. Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка.

15

Оформление сцены. Подготовка декораций и костюмов актеров.

16

Мы - юные актеры.

17

Театрализация сказки на сцене (1ч)

Добро пожаловать в сказочную страну.

Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Внеурочная деятельность преподавателя -организатора как средство повышения мотивации к обучению"

Презентация содержит материал о формах  учебной и внеучебной деятельности по ОБЖ...

проектная деятельность на уроке,как средство повышения мотивации учащихся.

значение проектной деятельности на уроках английского языка....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «ШАХМАТЫ – ШКОЛЕ» для учащихся 5 класса

Программа для учащихся 5 кл, в которых ранее не преподавался курс "Шахматы" на 2 часа в неделю....

Программа внеурочной деятельности (спортивно – оздоровительное направление). Кружок "Гимнастика" для учащихся с 1 по 4 классы.

Программа внеурочной деятельности «Гимнастика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения, на основе авторской программы В....

«Сборник методических приемов ,направленных на повышение мотивации учащихся, и их сущность»

Использование данных приемов может помочь учителю повысить интерес учащихся к предмету, создать возможность предоставить каждому учащемуся возможность активно участвовать в процессе обучения....

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я – гражданин » для учащихся 6-7 классов

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я – гражданин » для учащихся 6-7 классов...