Учебник « Spotlight» как основа формирования учебной мотивации в начальной школе
статья по английскому языку на тему

Сопилко Ксения Владимировна

Зачастую учителям английского языка довольно часто приходится встречаться с тем, что у учащихся пропадает интерес к учебе, снижается мотивация. В статье я попыталась проанализировать УМК Spotlight на предмет сохранения мотивации у учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Учебник « Spotlight» как основа формирования учебной мотивации в начальной школе.

Всем известно, что проблема снижения учебной мотивации и отсутствие познавательной активности учащихся возникает все чаще и чаще. В. А. Сухомлинский писал : « Нет и не может быть детей, которые не хотели бы учиться с самого начала учения».

Детям младшего и среднего школьного возраста свойственны любознательность и потребность в впечатлениях. Эти факторы должны учитываться учителем при организации уроков. Именно впечатления и любознательность должны стать основой для формирования устойчивой учебной мотивации у школьников в процессе обучения иностранному языку. Значит, наиболее важный и значимый момент для создания условий эффективного обучения является выбор УМК.

УМК «Spotlight» обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся. Содержание УМК базируется на информационных потребностях учащихся, ориентирован на реальные возможности учителя и учащихся общеобразовательных школ, обеспечивают высокий уровень мотивации учащихся.

УМК ориентирован на сохранение мотивации учащихся к изучению английского языка. В серии учебников «Spotlight» одинаково акцентируется внимание на достижении учащимися коммуникативной компетенции, так и на развития индивидуальности в диалоге культур. Культура страны изучаемого языка становится частью общей культуры, которой овладевает учащийся. Тщательно отобранный страноведческий материал включен в сложную линию учебника.

Через тематическое наполнение УМК, методы и приемы, предлагаемые в учебнике, происходит моделирование социокультурного пространства, в которое вместе с героями учебника вовлекаются ученики и учитель.

На уроках ученики с удовольствием следят за приключениями главных героев, с интересом читают их диалоги, соотносят их проблемы со своим жизненным опытом, строят свои высказывания на английском языке.

По мере перехода на следующую ступень обучения, пополняется и багаж знаний учащихся о стране изучаемого языка, культуроведческие знания становятся более сложными, выявление сходств: занятия одними и теми же видами спорта, сходство в проведении досуга.

Стоит отметить, что упражнения в этом УМК довольно многогранны. Это означает, что каждое упражнение познавательно, и не только чему-то обучает,  но развивает и воспитывает. Во всех заданиях дети взаимодействуют с учителем или одноклассниками.

Успешная учебная деятельность определяется личной значимостью изучаемых аспектов для каждого ученика.

В начальной школе учащимся предлагается применить полученные языковые знания в различных социально-ролевых и ситуативных контекстах, интересных для детей данного возраста: празднования дня рождения,  любимый школьный предмет и школьные принадлежности, хобби, времена года, семья и другие.

Конечно же стоит отметить присутствие в учебнике стихов и песен, что несомненно способствует развитию эмоционально-мотивационной сферы учащихся.

Таким образом удачное сочетание формы и содержания учебного материала помогают учителю создать благоприятную, доброжелательную атмосферу и творческое настроение. У детей формируется положительный настрой и готовность к общению на английском языке, мотивация к дальнейшему его изучению на последующих ступенях школьного образования.

Список использованной литературы.

  1. Эванс В. , Дули Д. , Быкова Н. , Поспелова М. УМК для 2-4 классов-М. Просвещение, 2015.
  2. Маркова А.К. , Матис Т.А. , Орлов А.Б. Формирование мотивации учения-М.: Просвещения, 1990.
  3. Сафонова В.В. Культуроведение в системе совместного языкового образования// ИЯШ.-2001. № 3
  4. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.- Киев: Радяньска школа, 1974.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Формирование универсальных учебных действий - основная задача, которая стоит перед педагогом в современной школе. В данной статье рассматривается как интеграция учебных предметов помогает повышению эф...

Приемы формирования учебной мотивации на уроке иностранного языка (на примере заданий УМК "FORWARD" для начальной школы)

В данной статье представлена классификация способов формирования положительной учебной мотивации на уроке английского языка в начальной школе на примере приемов УМК "FORWARD" для 3 и 4 класса. Материа...

Проблемы формирования учебной мотивации в начальной школе

Формирование учебной мотивации у учащихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность прежде всего обусловлена обновлением содержания обучения, форм...

Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся начальной школы методом проектов на уроках английского языка

Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей обучения иност...

Доклад – выступление на педсовет по реализации Программы развития школы «Система работы педагога-психолога по формированию учебной мотивации обучающихся начального общего образования»

Доклад – выступление на педсовет по реализации Программы развития школы.Тема: «Система работы педагога-психолога по формированию учебной мотивации обучающихся начального общего образования...