Рабочая программа по английскому языку, 9 класс
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку, 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass_inostrannyy_yazyk_angliyskiy.docx | 215.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Иностранный язык» для 9 класса на 2014-2015уч.г. составлена на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании»
- Требований стандарта основного общего образования 2004г
- Примерные программы по иностранным языкам «Английский язык» 2004г
- Авторской программы Биболетовой М.З. 2007г.
- УМК Биболетова М.З. “EnjoyEnglish” 9 класс 2014
- Сборник тестов за курс 9 класса.Биболетова М.З. М. Пр. 2008
Учебный план предусматривает изучение предмета «Английский язык» в 9 классе в количестве 3 часов в неделю (102 часа в год).
Это определило цель обучения английскому языку:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной учебно-познавательной:
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудирование, чтении, письме);
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
Социокультурнаякомпетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих их опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умений представлять свою страну;
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий.
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги.
2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
-запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как?Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
-целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
-сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:
- выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
- высказать одобрение/неодобрение;
- выразить сомнение;
- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
- выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
-кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
-делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
- оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
-прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение свыборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу),используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80- 90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения уучащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:
- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании -языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение,применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
-значении английского языка в современном мире;
- наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
- социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
- речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
- представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900
лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения
новыми словообразовательными средствами:
1) аффиксами
• глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
• существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
• прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное 9 с ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – coldwinter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, notso ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during;цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (IfPetehadreviewedgrammar, hewouldhavewrittenthetestbetter.), конструкций с инфинитивом типа IsawPetercross/crossingthestreet. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкцийbe/get used to something; be/get used to doing something. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (PastContinuous, PastPerfect, PresentPerfectContinuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, FutureSimpleinPassiveVoice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в FutureContinuous, PastPerfectPassive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени). Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Требования к уровню
подготовки выпускников
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты,опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию,
выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Всего: 102ч; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных работ - 4
УМК:
Учебник: “EnjoyEnglish9”М.З.Биболетовой «Титул» 2014г
Рабочая тетрадь: “EnjoyEnglish5”М.З.Биболетовой «Титул» 2014г
Аудиоприложение к учебнику “EnjoyEnglish5”М.З.Биболетовой «Титул» 2014г
Региональный компонент вводится как целый урок на уроках № 2, 83,86, 98; как половина урока № 4, 6, 10, 19, 26, 33, 37, 55, 61, 69, 84, 97. Итого – 10 часов.
Дополнительная литература:,
- Учебно-методический журнал «Первое сентября»
- Барашкова Е.А. «Грамматика английского языка. Сборник упражнений». Часть 3,4. – «Экзамен», М., 2010
- Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка.- М.: ЮНВЕС ЛИСТ, 1999
Интернет ресурсы:
http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации
http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»
http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»
http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»
http://www.1september.ru – газета «Английский язык», издательство «Первое сентября»
http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Задачи | Актуализация ЗУН | Дом.задание | Регион.компонент | Дата | |
План | Факт | ||||||||
UnitI: Семья и друзья(28 часов) | |||||||||
1 | Летние каникулы | 1 | Комбинированный | Формирование навыков чтения | Г – рассказать о своих каникулах. Расспросить друга о лете, увлечениях. ЧА – извлекать из текста «Каникулы нужны только для безделья?» информацию, использовать лексику текста в своих высказываниях | Уч. Упр.5 стр.9, РТ упр.1,2 стр.4 | |||
2 | Летние каникулы | 1 | Комбинированный | Формирование навыков диалогической речи и аудирования по теме « Летние каникулы» | РТ упр.4 стр 4-5, написать личное письмо | Диалог о каникулах. | |||
3 | Видовременные формы глагола. | 1 | Комбинированный | Формирование лексико-грамматических навыков | РТ упр.3,5 стр.4-5 | ||||
4 | Различные виды отдыха. | 1 | Комбинированный | Развитие навыков монологической речи | РТ упр 6 стр.6 | Мои каникулы | |||
5 | Проблемы подростков. | 1 | Комбинированный | Формирование и закрепление навыков чтения и аудирования. | Г – рассказать о своем отношении к проблеме отсутствия взаимопонимания в семье и между друзьями в рамках монолога. Ч – понять общее содержание текста о родителях; оценивать полученную информацию на основе прочитанного и в корректной форме выразить свое мнение. Читать текст о взаимоотношениях между детьми и родителями, детьми и друзьями с детальным пониманием прочитанного. П– написать историю на тему «Дружба и ревность по отношению к другу», используя опоры в плане лексики и содержания (представлены варианты развития событий) | РТ упр.1,2 стр.7 | |||
6 | Что важнее: семья или друзья? | 1 | Комбинированный | Введение лексики. Формирование навыков,чтениядиалогической речи. | РТ упр.3 стр.7 | Что важнее: семья или друзья? | |||
7 | Роль семьи и друзей | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения . Активизация навыков устной речи. | РТ упр.5 стр.8 | ||||
8 | Каким должен быть хороший друг? | 1 | Комбинированный | 1. Формирование навыков аудирования, устной речи. | Рассказ «Каким должен быть хороший друг?» | ||||
9 | Планы на неделю. | 1 | Комбинированный | Формирование навыков чтения, письма.Способы выражения будущего времени | Уч упр.43 стр.26 написать завершение истории | ||||
10 | Почему нам нужны друзья? | 1 | Комбинированный | Развитие навыков монологической, диалогической речи. | РТ упр.6,7 стр.8-9 | Мои друзья | |||
11 | Дружба | 1 | Комбинированный | Развитие навыков диалогической речи. Предлоги Развитие лексико-грамматических навыков. | Г – вести диалог-расспрос по телефону с использованием разных типов вопросов; вести монолог по теме «Идеальный сосед по комнате»; | РТ упр.9 стр.10-11 | |||
12 | Дружба между мальчиками и девочками. | 1 | Комбинированный | Совершенствование навыков устной речи,чтения. | РТ упр.10,11 стр.11-12 | ||||
13 | Учимся писать эссе. | 1 | Комбинированный | Обучение письменной речи | Ч – читать текст «Легко ли делить с кем-либо комнату» с целью ознакомления; | Уч упр.61 стр.31 написать эссе про друга | |||
14 | Легко ли жить вдали от семьи? | 1 | Комбинированный | Введение лексики.Вопросительные предложения». | А – извлечение необходимой информации по теме «Человек: его привычки, интересы. Заказ номера в гостинице» | РТ упр1,2 стр.35 | |||
15 | Разговор по телефону. | 1 | Комбинированный | Совершенствование грамматических навыков Вопросительные предложения. | Уч упр.74 стр.35 выучить диалог наизусть | ||||
16 | Совместное проживание | 1 | Комбинированный | . Совершенствование навыков чтения по теме «Совместное проживание». | РТ упр.3,4 стр.12-13 | ||||
17 | Совместное проживание. | 1 | Комбинированный | Совершенствование навыков аудирования,диалогической речи по теме « Совместное проживание ». | РТ упр.5 стр.14 | ||||
18 | Фразовые глаголы. | 1 | Комбинированный | Развитие лексических навыков по теме «Фразовые глаголы». Совершенствование навыков устной речи | РТ упр.6,7 стр.15 | ||||
19 | Как мы проводим свободное время? | 1 | Комбинированный | Формирование навыков чтения, устной речи. | Г – рассказать о свободном времени, используя опорные фразы. В рамках проектной работы обосновать свой выбор того или иного времяпрепровождения; Ч – читать тексты «Автошоу» и «Рок-концерт» с целью ознакомления | РТ упр.1,2 стр.16 | Как мы проводим свободное время? | ||
20 | Организация досуга. | 1 | Комбинированный | Развитие лексических навыков. | РТ упр.3,4 стр.16-17 | ||||
21 | Места проведения досуга. | 1 | Комбинированный | Развитие навыков аудирования , диалогической речи. | А – поиск необходимой информации при прослушивании интервью о визите Филиппа в Москву; Ч – поисковое чтение текста «Несколько советов, куда пойти и что посмотреть в Москве» с целью найти нужную информацию (placesofpublicentertainment) Ч – читать текст о местах проведения досуга в Москве с полным пониманием прочитанного; Г – обсудить в группах достопримечательности родного города, опираясь на текстовый материал о Москве; представить результаты обсуждения в режиме монолога. Заказать билеты по телефону; А – извлечь общую информацию из прослушанного текста «Беседа о городе» | РТ упр.1,2 стр.18 | |||
22 | Экскурсия для иностранных гостей. | 1 | Комбинированный | 1. Совершенствование навыков монологической речи | РТ упр.3,4 стр.19 | ||||
23 | Диалог по телефону. | 1 | Комбинированный | 1. Развитие навыков диалогической речи и аудирования | РТ упр.5,6 стр.20 | ||||
24 | Контрольная работа №1 по теме «Семья и друзья». | 1 | Контроль | 1. Контроль навыковчтения, аудирования, лексики. | Повторить пройденный раздел, слова | ||||
25 | Работа над ошибками в контрольной работе | 1 | Работа над ошибками | Г – провести беседу о телевидении и кино; обсудить в группах сюжет своего фильма, используя лексику данной секции; П– написать эссе с использованием опор по теме «Телевидение: за и против»; Ч – уметь читать текст, выбрать неверную информацию, соотнести части предложений; А – прослушать текст о книжной ярмарке с детальным пониманием прослушанного. | Повторить раздел | ||||
26 | Телевидение. | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения. Совершенствование лексических навыков | РТ упр.2,3 стр.22 | Ты предпочитаешь видео или ТВ? | |||
27 | Как создать интересный фильм? | 1 | Комбинированный | 1. Обобщение изученного материала по теме «телевидение и видео». Формирование навыков чтения, письма, аудирования. | Повторить раздел №1, слова |
Unit II. It’s a big World! Start traveling now! (20 час)
1/28 | Почему люди путешествуют? Виды транспорта. | 1 | Комбинированный | .Формирование навыков говорения, грамматики. | Г – выразить свою точку зрения по теме «Путешествие» и аргументировать ее; Ч – читать научно-популярный текст о Бермудском треугольнике с пониманием общего содержания прочитанного; А – прослушать высказывания людей с целью выделения ответов на вопросы о том, где они побывали | РТ упр.1,2 стр.24 | |||
2/29 | Загадки нашей планеты. | 1 | Комбинированный | Формирование лексических навыков. | РТ упр.3,4 стр.25 | ||||
3/30 | Употребление артикля с географическими названиями. | 1 | Комбинированный | Совершенствование грамматических навыков. | РТ упр.5,6 стр.25-26 | ||||
4/31 | Жизнь и путешествие Беринга. | 1 | Комбинированный | Развитие навыков устной речи аудирования. | Уч упр.26 стр.68, РТ упр.7 стр.26 | ||||
5/32 | Известные путешественники. | 1 | Комбинированный | Введение лексики.Контроль навыков монологической речи по теме «Путешественники». | РТ упр.8 стр.27 | ||||
6/33 | Географические названия. | 1 | Комбинированный | Совершенствование навыков аудирования. | АГ – поиск необходимой информации при прослушивании диалога о путешествии с целью использования ее в собственных высказываниях; | Уч упр.36, стр.71 письменно | Географические названия нашего региона | ||
7/34 | Возвратные местоимения. | 1 | Комбинированный | Совершенствование грамматических навыков. | А – прослушать диалогический текст по теме «Путешествие» и отработать интонационные навыки (вопросительные предложения). | РТ упр.1,2 стр.73 | |||
8/35 | Модальные глаголы. | 1 | Комбинированный | 1. Совершенствование грамматических навыков. | Ч – извлекать необходимую для самих учащихся информацию из текста «Полезные советы для пассажира самолета»; П– заполнить таможенную декларацию; Г – составить и разыграть диалог в рамках темы «Путешествие» П– написать юмористический рассказ по опорным картинкам; Г – описать персонажей прочитанного текста, используя прочитанный материал и собственное воображение | РТ упр.3,4 стр.29 | |||
9/36 | Путешествие на самолете. | 1 | Комбинированный | Формирование навыков аудирования, грамматики | РТ упр.5,6 стр.30-31 | ||||
10/37 | Учимся заполнять декларацию. | 1 | Комбинированный | Формирование навыков аудирования и диалогической речи, письма | РТ упр.7,8 стр.31 | Заполнение декларации | |||
11/38 | Диалоги в аэропорту. Что должен знать и уметь путешественник | 1 | Комбинированный | Формирование навыков говорения. | РТ упр.9,11 стр.32-34 Уч упр.69,70 стр.84-85 чтение и перевод | ||||
12/39 | «Последний дюйм» | 1 | Комбинированный | Совершенствование навыков чтения и устной речи. | Ч – читать информацию о Великобритании, США и России в парах, используя таблицы и цифровой материал; Г – описать в группах выбранную страну, используя опорные фразы и фактическую информацию учебника; А – извлечение из прослушанного текста конкретной информации о правильном названии изучаемых стран Ч – читать мини-эссе о Великобритании с целью ознакомления; П– написать эссе о России, о флаге своего города; А – прослушать текст о флаге России, США и Великобритании с извлечением необходимой информации; Ч – читать страноведческий текст о Британских флористических символах с пониманием основного содержания Г – рассказать о выбранной стране | РТ упр.12,13 стр.34-35 | |||
13/40 | Диалог в туристическом агентстве. | 1 | Комбинированный | Формирование навыков диалогической речи, грамматики. | РТ упр.1,2 стр.35-36 | ||||
14/41 | Контрольная работа №2 по теме «Путешествие». | 1 | Контроль | Контроль навыков аудирования , чтения, грамматики. | Повторить раздел №2 стр 61-98 | ||||
15/42 | Работа над ошибками в контрольной работе. | 1 | Работа над ошибками | Повторить слова | |||||
16/43 | Мы живем в большой деревне. | 1 | 1. Введение лексики по теме. 2. Развитие навыков чтения. | РТ упр.1,2 стр.40 | |||||
17/44 | Исторические данные о названиях стран. | 1 | Комбинированный | 1. Развитие навыков письменной речи ,аудирования. | РТ упр.3 стр.93, Уч упр.97 написать эссе | ||||
18/45 | Символы англоязычных стран и России. | 1 | Комбинированный | 1. Введение лексики. Совершенствование навыков письменной речи. | Уч упр.100 стр.95 нарисовать флаг и написать эссе, РТ упр.4,5 стр.41-42 | ||||
19/46 | Флористические символы. | 1 | Комбинированный | Совершенствование навыков чтения. | РТ упр.6 стр.42 подготовиться к презентации по своей теме | ||||
20/47 | Презентация проектов по теме «Родная страна и англоязычные страны». | 1 | Комбинированный | Развитие навыков монологической речи. | Подготовиться к к контрольной работе стр 67-97 | ||||
21/48 | Защита проекта «Родная страна и англоязычные страны». | 1 | Комбинированный | Совершенствование навыков монологической речи | Повторить пройденный материал |
UnitIII.Научимся ли мы жить в мире?(30 часов)
1/49 | Семейные конфликты . | 1 | Комбинированный | 1. Развитие навыков аудирования, чтения. | Г- говорить о вещах, которые нужны для семейного торжества; А- прослушать текст «Розовая булавка» с целью понимания общего содержания; Г- описать картинку используя опорные фразы; Ч- читать текст о причинах появления конфликтов с целью понимания основного содержания, а так же поиска необходимой информации; П- написать предложение в косвенной речи; Ч- читать многосложные слова и сочетания слов по теме секции; Г- обсудить в парах тему «Конфликты в твоей семье и с твоими друзьями»; -используя опорные фразы, выразить согласие/несогласие, употребить в речи модальные глаголы; обсудить в группах проблему влияние людей на окружающую среду; Ч- читать цитаты и крылатые фразы, имеющие отношение к теме конфликта, художественный текст о конфликте маленькой девочки с отцом с целью понимания общего содержания; Г- описать картинку, используя лимерик. Ч- читать текст повторно с целью извлечения нужной информации; Г- используя указания в учебнике, представить свои высказывания по теме «Пути разрешения конфликта»; | РТ упр 2,3 стр.43-44 | |||
2/50 | Инфинитив и его функции в предложении | 1 | Комбинированный | Формирование грамматических навыков . Развитие навыков диалога. | РТ упр.4,5,6 стр.44 | ||||
3/51 | Косвенная речь | 1 | Комбинированный | Развитие лексических навыков по теме «Конфликт». Активизация грамматических навыков. | РТ упр.7 стр.45 | ||||
4/52 | Косвенная речь | 1 | Комбинированный | Совершенствование навыков аудирования. Формирование навыковкосвенной речи. | РТ упр.8 стр.45 | ||||
5/53 | Причины конфликтов | 1 | Комбинированный | Развитие навыков грамматики,аудирования. | РТ упр.10,11 стр 46 | ||||
6/54 | Условные придаточные предложения | 1 | Комбинированный | Активизация грамматических навыков, устной речи, | РТ упр.12,13 стр.47 | ||||
7/55 | Конфликт между человеком и природой | 1 | Комбинированный | 1. Развитие грамматических, лексических навыков. | РТ упр.15 стр.47-48 | Экологические проблемы нашего района | |||
8/56 | Пример конфликта с родителями в произведении художественной литературы | 1 | Комбинированный | 1. Развитие навыков чтения,лексических навыков . | РТ упр.16 стр.48 задание на карточках | ||||
9/57 | Что лучше: правда или ложь? | 1 | Комбинированный | Обучение полилогическойи монологической речи по теме «Конфликт». | Уч упр.50 стр.117 | ||||
10/58 | Студенческий форум | 1 | Комбинированный | Обобщение изученного материала. Активизация фонетических и лексических навыков. | РТ упр.19 стр.50 написать эссе | ||||
11/59 | Советы для решения конфликта | 1 | Комбинированный | Развитие навыков аудирования . Активизация грамматических и лексических навыков. | Ч- читать деловое письмо в редакцию журнала; А- прослушать диалог-спор между братьями с целью извлечения нужной информации; Ч- читать текстовый материал и правильно употреблять фразовые глаголы в нем; Г- говорить по теме «Разрешение семейных конфликтов», используя специальные речевые клише; П- написать инструкцию, используя фразовые глаголы с put ; Г- говорить о жизненных приоритетах в режиме полилога; описать конфликт по опорным карточкам и предложить шаги по его разрешению; Ч- читать тексты письма в молодежный журнал по этапам: 1) с целью понимания основного содержания; 2) с целью полного понимания; 3) с целью восполнить пропущенные фразы; Г- вести диалог с автором письма по заданному алгоритму; П- написать свое письмо с опорой на образец; | РТ упр.1,2 стр 50 | |||
12/60 | Пять шагов для решения конфликта | 1 | Комбинированный | Формирование грамматических навыков . | РТ упр.3-5 стр.51 | ||||
13/61 | Конфликты в школьной жизни | 1 | Комбинированный | Закрепление грамматических навыков по темам: «Косвенная речь» | РТ упр.6,7 стр.52 | Конфликты в школьной жизни | |||
14/62 | Причины и способы решения семейных конфликтов | 1 | Комбинированный | Развитие навыков аудирования. Активизация грамматического материала | РТ упр.8 стр.53 выучить свою роль в диалоге | ||||
15/63 | Письма в молодежный журнал | 1 | Комбинированный | Формирование лексических навыков по теме «Конфликт». Развитие навыков чтения. | РТ упр.9 стр.54 | ||||
16/64 | Письмо в газету по теме «Решение конфликта» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков письменной речи. Обобщение по теме «Словообразование». | РТ упр.10 стр.54 | ||||
17/65 | Курение: за и против | 1 | Комбинированный | Совершенствование навыков устной речи. Активизация лексических и грамматических навыков. | РТ упр.12 стр.55 | ||||
18/66 | Раздел 3. Будь вежливым и ты предотвратишь конфликт. Декларация прав человека | 1 | Комбинированный | Введение нового страноведческого материала. | ЧА- читать и слушать публицистический текст о Декларации прав человека с целью извлечения детальной информации; Г- высказать свое мнение или передать чужое, свое поддержку или неодобрение, используя опорные утверждения о правах человека: Г- говорить о второй мировой войне, используя опорные фразы; А –прослушать интервью с целью выборочного извлечения информации; Ч- читать текст о Декларации по правам человека с детальным извлечением информации; Г- составить диалог по заданным параметрам по ситуации «Приглашение на концерт»; Ч- читать речевые конструкции для выражения своего мнения по теме «Права человека в мире»; ГЧП- читать, обсуждать в группе, важность перечисленных прав человека для молодого поколения. Записать свои аргументы, составит список желаемых прав для подростка; Г- представить мини-проект по теме «Война и конфликт в современной истории»; Ч- читать текст с целью полного понимания по теме «Общество становиться яростным»; АГ- прослушать монологический текст о толерантности с целью понимания общего содержания и озаглавить его; Г- дать советы одноклассникам по ситуации «Как быть толерантным?» используя опорные фразы; П- написать письмо- ответ с опорой на образец; Г- высказать свое мнение, используя речевые клише, в рамках темы секции; Ч- уметь читать текст, осмыслить информацию, подобрать нужные лексические единицы; | РТ упр.1,2 стр.56 | |||
19/67 | Наша планета без воин | 1 | Комбинированный | Развитие навыков аудирования Совершенствование лексических навыков . | РТ упр.3,4 стр.57 | ||||
20/68 | Диалог по заданной ситуации | 1 | Комбинированный | Обучение диалогической речи Обобщение грамматических знаний | РТ упр.5,6 стр.58 | ||||
21/69 | Права подростков | 1 | Комбинированный | Совершенствование навыков монологической речи. Развитие навыков письменной речи. | РТ упр.8 стр.59 | Права подростков | |||
22/70 | Военные конфликты 20 века | 1 | Комбинированный | Введение новой страноведческой информации Совершенствование навыков чтения. | Завершить работу над мини-проектом | ||||
23/71 | Поездка по Америке | 1 | Комбинированный | Совершенствование навыков аудирования,чтения. Контроль навыков монологической речи | РТ упр.13 стр.61 | ||||
24/72 | Что такое толерантность? | 1 | Комбинированный | Формирование произносительных навыков. Совершенствование лексических навыков. | РТ упр.15 стр.62 | ||||
25/73 | Урок толерантности | 1 | Комбинированный | Обобщение грамматического материала Развитие навыков аудирования. | РТ упр.16 стр.63 | ||||
26/74 | Условные придаточные предложения | 1 | Комбинированный | Формирование навыков грамматики, устной речи.придаточные предложения. Развитие навыков устной речи. | РТ упр.17,20 стр.64 | ||||
27/75 | История из жизни молодого человека | 1 | Комбинированный | 1. Формирование навыков чтения и монологической речи. 2. Закрепление лексического Материала | Устный и письменный вариант своей истории | ||||
28/76 | Дискуссия по теме «Толерантность» | 1 | Комбинированный | 1. Формирование навыков монологической речи. 2.Обучение письменной речи (письмо официального характера). | РТ упр.22 стр.65повторить раздел | ||||
29/77 | Контрольная работа №3 по теме «Конфликт» | 1 | Контроль | 1. Контроль грамматических навыков. 2.Контроль орфографических и лексических навыков | |||||
30/78 | Презентация проекта «Глобализация и моя страна» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков устной речи. |
Unit IV. Сделай свой выбор, сделай свою жизнь(24 часа)
1/79 | Будущая профессия | 1 | Комбинированный | Развитие навыков устной речи и аудирования | АГ-прослушать профильно-ориентированные тексты. Обсудить выбор профессии и возможности продолжения образования. Употребить модальные глаголы в значении вероятности. Г- опираясь на образец, описать профессию; АЧ- прослушать диалог британских девушек и понять общий смысл. Прочитать диалогический текст о возможности получить подростковую работу, выяснить значение незнакомых слов, сокращений; Г- выразить свое мнение о профессии, используя оценочные клише. Ч- читать фразовые глаголы keep, get в предложениях, объявление для британских студентов с целью понимания основного содержания; Г- говорить по ситуации «Выбор после средней школы»; Г- взять интервью у одноклассника о профессиях, которые нравятся, не нравятся; Ч- читать биографический текст с целью понимания основного содержания; Г- представить интервью с известным человеком по опорным вопросам и ответам; П- написать автобиографию по образцу; П- написать письмо-запрос по объявлению для получения интересующей информации о работе подростков; Г- представить профессию, используя фотографии, плакаты; | РТ упр.1стр.66 | |||
2/80 | Модальные глаголы | 1 | Комбинированный | Формирование грамматических навыков | РТ упр.2 стр66 | ||||
3/81 | Выбор профессии | 1 | Комбинированный | Развитие навыков аудирования, говорения | РТ упр.3,4 стр 67 | ||||
4/82 | Планы на будущее | 1 | Комбинированный | Формирование навыков чтения. Развитие навыков диалогической речи. | РТ упр.5 стр.68 | ||||
5/83 | Мои планы на будущее | 1 | Комбинированный | Совершенствование лексических навыков (фразовые глаголы toget, tokeep). | РТ упр6 стр.68 | Мои планы на будущее | |||
6/84 | Популярные современные профессии | 1 | Комбинированный | Активизация лексики по теме «Выбор профессии». | РТ упр.8 стр.68-69 | Профессии нашего района | |||
7/85 | Моя будущая профессия | 1 | Комбинированный | Развитие навыков ознакомительного чтения и диалогической речи. | Рассказ про своюпрофессию | ||||
8/86 | Резюме для поступления на работу или учебу | 1 | Комбинированный | Формирование навыков диалогической речи. Совершенствование навыков чтения | РТ упр.10 стр.70 | Резюме для поступления на работу или учебу | |||
9/87 | Официальное письмо | 1 | Комбинированный | Формирование письменной речи (официальное письмо). | РТ упр.12 стр.71 | ||||
10/88 | Правила написания официального письма | 1 | Комбинированный | Закрепление навыков чтения и орфографии. | дописать письмо | ||||
11/89 | Роль английского языка в будущей профессии | 1 | Комбинированный | .Развитие навыков письменной речи (написание эссе). | РТ упр.13 стр.72 написать эссе | ||||
12/90 | Роль английского языка в будущей профессии | 1 | Комбинированный | Развитие навыков устной речи. | Подготовить картинки и фото по теме «Профессия» | ||||
13/91 | Все работы хороши, выбирай на вкус | 1 | Урок презентации проекта | Совершенствование навыков монологической речи (презентация по теме «Профессии»). | РТ упр.11 стр.71 | ||||
14/92 | Стереотипы | 1 | Комбинированный | . Развитие навыков монологической речи. | Ч- читать текст о стереотипах с целью ознакомления; Г- говорить по телефону, используя типичные этикетные фразы; Ч- читать текст о политической корректности с целью понимания этого понятия; Ч- читать текст «Стереотипы и общение», понять основное содержание, озаглавит абзацы; Г- говорить о стереотипах, опираясь на прочитанное и собственный опыт в режиме монолога; | РТ упр.1,2 стр.72-73 | |||
15/93 | Учимся быть корректными | 1 | Комбинированный | Формирование навыков диалогической речи (разговор по телефону). | РТ упр.3,4 стр.74 | ||||
16/94 | Политическая корректность | 1 | Комбинированный | Совершенствование навыков монологической речи. Закрепление навыков чтения. | Уч упр.50 стр.171 РТ упр.6 стр.75 | ||||
17/95 | Проектная работа по теме «Стереотипы» | 1 | Урок презентации проекта | Обобщение изученного материала по теме «Стереотипы». Развитие навыков работы с информацией. | РТ упр.7 стр.75-76 | ||||
18/96 | Экстремальные виды спорта | 1 | Комбинированный | Введение новой лексики Развитие навыков аудирования и говорения. | А- прослушать описание видов спорта с целью самопроверки; Г- обсудить вопрос: почему люди увлекаются экстремальными видами спорта, используя опорные словосочетания; Ч- читать научно-популярный текст о нырянии с полным пониманием информации текста; ЧА- читать, слушать текст об экстремальных прыжках с целью ознакомления; Г- описать картину, используя фразу «Ничто не может сравниться с…» Г- обсудить преимущества и недостатки экстремальных видов спорта; | Уч упр.58 стр.174 РТ упр.2,4 стр.77 | |||
19/97 | Популярные виды спорта | 1 | Комбинированный | Развитие навыков изучающего чтения на материале научно-популярного текста. | Уч упр.64 стр.176 | Популярные виды спорта на Севере | |||
20/98 | Мой любимый вид спорта | 1 | Комбинированный | Совершенствование навыков аудирования. | РТ упр.3,5 стр.77 | Мой любимый вид спорта | |||
21/99 | Ролевая игра по теме «Спорт» | 1 | Комбинированный | Формирование навыков диалогической речи. Активизация навыков чтения. | Уч упр.69 стр.117 написать эссе | ||||
22/100 | Молодежная музыка и мода | 1 | Комбинированный | Активизация навыков аудирования и устной речи по теме «Молодежная музыка и мода». | Ч- читать о вкусах британской молодежи с целью полного понимания; восполнить пропущенные фразы; читать лексику по теме «Мода и музыка» использовать ее в своих предложениях; Г- говорить по теме «Советы молодежи» в режимах монолога (советовать) и диалога (беседа); Ч- читать текст «Битлз» с целью понимания основного содержания; Г- в режиме группового обсуждения говорить о пристрастиях, вкусах русской молодежи; | РТ упр.1 стр.79 | |||
23/101 | Контрольная работа по теме №4 «Сделай свой выбор» | 1 | Урок-контроль | . Контроль лексических навыков, навыков аудирования, чтения. | Повторить раздел | ||||
24/102 | Работа над ошибками | 1 | Работа над ошибками | Повторение изученного материала | Повторить лексику |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...