Календарно-тематическое планирование для УМК Spotlight 10 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для 10 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по английскому языку (Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2014.), авторской программы (Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Программа курса английского языка к УМК «Spotlight» для учащихся 2-11 классов, Москва Express Publishing «Просвещение», 2011 г.)В соответствии с требованиями к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, учебным планом МАОУ СОШ № 2 УИИЯ на 2016-2017 учебный год, календарным учебным графиком МАОУ СОШ № 2 УИИЯ на 2016-2017 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_yazyk_10_kl_rabochaya_programma_2016-2017.doc | 408 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для 10 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по английскому языку (Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2014.), авторской программы (Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Программа курса английского языка к УМК «Spotlight» для учащихся 2-11 классов, Москва Express Publishing «Просвещение», 2011 г.)В соответствии с требованиями к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, учебным планом МАОУ СОШ № 2 УИИЯ на 2016-2017 учебный год, календарным учебным графиком МАОУ СОШ № 2 УИИЯ на 2016-2017 учебный год.
Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение 4 контрольных работ по всем видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо), 8 проектных работ, а так же промежуточной аттестации в форме контролля монологического высказывания.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения английского языка на этапе среднего общего образования, изложенные в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку:
-дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
-речевая компетенция- совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать своё речевое и неречевое поведение;
-языковая компетенция- овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
-социокультурная компетенция-увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны / стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
-компенсаторная компетенция-дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
-учебно-познавательная компетенция-развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
- развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
- формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Место и роль учебного предмета «Иностранный язык (английский)» в учебном плане
Учебный план МАОУ СОШ №2 УИИЯ предусматривает обязательное изучение английского языка на этапе среднего общего образования в объеме 207 часов: в 10 классе - 105 часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель), в 11 классе - 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебных недели ).
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей практической реализацией.
Выбор данного учебно-методического комплекса обусловлен важностью изучения иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии. В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и тесно связанные с ними воспитательные и общеобразовательные задачи. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности школьников, привлекает их внимание к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках.
Требования к уровню подготовки учащихся по учебному предмету «Иностранный язык (английский)»
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать — перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь — перечень конкретных умений и навыков по английскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
В результате изучения английского языка в X классе ученик должен знать/понимать:
-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждения и др., согласование времён);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране / странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка;
аудирование:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Языковая компетенция
Языковые знания и навыки оперирования ими
Орфография
На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:
— применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 10 классе;
— соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;
— соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи
К завершению полной средней школы продуктивный лексический минимум составляет около 1400 JIE, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.
Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Осуществляется систематизация ранее изученных лексических единиц; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.
Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.
Систематизируются способы выражения будущего, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, разрешения, предположения (expressing the future, probability, purpose, preference, forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.).
Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе:
• условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals I, И, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настоящему и будущему (If ...V + ed... would...);
• условных предложениях смешанного типа (Conditionals II и III);
• придаточныхпредложенияхпричины (to / in order to; so / such + that)',
• предложенияхсконструкциями be used to / get used to; I wish...;
• эмфатических предложениях с конструкцией It's him who... .
Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions).
Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present /Future / Past Simple, Present / Future / Past Continuous, Present / Past Perfect; Present Perfect Continuous / Past Perfect Continuous; мо¬дальных глаголов и их эквивалентов (сап / could / be able to / must).
Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский
• условных предложениях с разной степенью I вероятности: Conditionals I, II, III, в том числе I условных предложениях, относящихся к насгоя- I щему и будущему (If ... V + ed... would...);
• условных предложениях смешанного типа I (Conditionals II и III);
• придаточныхпредложенияхпричины (to/in I order to; so /such + that)]
• предложенияхсконструкциями be used to / I get used to; I wish...;
• эмфатических предложениях с конструкцией It's him who....
Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions).
Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present / Future / Past Simple, Present /Future / Past Continuous, Present / Past Perfect; Present Perfect Continuous / Past Perfect Continuous; модальных глаголов и их
эквивалентов (сап / could / be able to / must).
Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский язык.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций (infinitive / V-ing forms).
Систематизация знаний употребления определенного / неопределенного и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.
Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных (Determiners: articles, indefinite pronouns, personal pronouns, relative pronouns, question words, comparatives, expressions of quantity, numerals).
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).
Социокультурная компетенция
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений в 10 классе происходит за счет углубления социокультурных знаний:
— о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально- культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
— о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран.
Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
— необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише;
— необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
— принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения.
Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции
Наряду с умениями, сформированными в основной школе (2-9 классы), старшеклассники овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать знания:
— пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;
— выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме;
" критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем;
— использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный / одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском языке;
— участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально;
— пользоваться разными учебными стратегиями, позволяющими рационально планировать свое время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам (см. приложение Learning Strategies).
Развитие специальных учебных умений:
— интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста;
— пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, словарем, памятками специального предметного характера).
Отличительные особенности данной рабочей программы по сравнению с примерной, авторской
Данная программа основана на новом учебнике «Английский язык». 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [ О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В.Михеева и др.]. – 5-е изд. - М. : Еxpress Publishing: Просвещение, 2012. – 248 с. : ил. – (Английский в фокусе).
Содержание учебника полностью соответствует действующему образовательному стандарту и программе по английскому языку. Тематика учебника отобрана с учётом интересов учащихся 10-го класса. Использование этого учебника соответствует принципу преемственности в образовании.
Учебник готовит к итоговой проверке уровня подготовки по английскому языку, предусмотренной для выпускников полной средней школы, основывается на современных методических принципах и отвечает требованиям, предъявляемым к учебникам начала третьего тысячелетия.
Программа соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и реализует принцип непрерывного образования по английскому языку.
Сопоставление Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по английскому языку, примерной программы среднего общего образования по английскому языку выявило, что рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Характерной особенностью организации учебного процесса по данной программе является реализация принципов развивающего обучения, создание условий для саморазвития учащихся.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения.
В процессе обучения английскому языку предусмотрено осуществление межпредметных связей с русским языком, так как для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций, средств связи предложений и частей текста, а также отдельных типов речи будут использованы знания русского языка. Также на уроках английского языка предусмотрено осуществление межпредметных связей с географией, музыкой, изобразительным искусством, историей и др. учебными предметами. Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание школьниками изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по английскому языку.
Основными видами и формами контроля уровня обученности учащихся по английскому языку согласно Уставу школы и Положению о текущей и промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности (приказ №455 од от 20.09.2014г.) учащихся МАОУ СОШ № 2 УИИЯ: текущий контроль, тематический контроль (по видам речевой деятельности), входной контроль (октябрь), полугодовой (декабрь), промежуточная аттестация (май). Текущий контроль осуществляется ежеурочно в форме устного опроса, словарных диктантов, тестов – пятиминуток; тематический - в форме тестирования, контрольных работ, заполнения таблиц, сочинений, мини-сочинений, защиты проектов. Промежуточная аттестация осуществляется в форме монологического высказывания.
Учитывая особенности методики преподавания английского языка и того, что изучение одной темы рассчитано на одну четверть, данная программа предусматривает контроль четырёх видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения, письма в каждой четверти (4 контрольных работ). Помимо этого осуществляется входящий, текущий, рубежный контроль ЗУН на каждом уроке. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, защита проектов, эссе, ролевые игры.
Программа учитывает возрастные особенности старшеклассников и предусматривает использование адекватных технологий: ролевая игра, защита проектов, интервью, теле - и радиопередачи, здоровье сбережение, смена видов активности.
Характерной особенностью организации учебного процесса по данной программе является использование и реализация принципов развивающего обучения, создание условий для дифференцированного обучения.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Английский язык. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [ О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В.Михеева и др.]. – 5-е изд. - М. : Еxpress Publishing: Просвещение, 2012. – 248 с. : ил. – (Английский в фокусе).
Последовательность изучения и структурирование учебного материала по английскому языку для 10 класса предусмотрены в соответствии с вышеназванным учебно-методическим комплексом.
Содержание учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
Речевые умения. Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги
1. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. (13 часов)
2. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. (15 часов)
Всего 28 часов.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
1. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. (14 часов)
2. Природа и экология. (10 часов)
3. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. (15 часов)
4. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. (14 часов)
5. Научно-технический прогресс. (13 часов)
Всего 66 часов.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. (11 часов)
Всего 11 часов.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отнощение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь
Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказыния в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).
Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную инфорцию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной инфорции; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью нолноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:
- понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера — теле- и радиопередач на актуальные темы;
- выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знаний (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотрового/поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты, раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять своё отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры paзличного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Языковые знания и навыки
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Произносительная сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.
Развитие соответствующих лексических навыков.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значении изученных грамматических явлении: видовременных, неличных
и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания/побуждения). Согласование времен. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала.
Социокультурные знания и умения
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого оощения, в том числе межпредметного характера.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной до гадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно речевого общения.
Последовательность изучения разделов и тем программы, распределение учебных часов по разделам и темам из расчета максимальной учебной нагрузки. Количество контрольных работ раскрываются в учебно-тематическом плане. Учебно-тематический план составляется на весь срок обучения.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности | Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности |
Для учащихся | |
Английский язык. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [ О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В.Михеева и др.]. – 5-е изд. - М. : Еxpress Publishing: Просвещение, 2012. – 248 с. : ил. – (Английский в фокусе). | -Алфавит (настенная таблица), - транскрипционные знаки (таблица), - грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, - наборы тематических картинок в соответствии с тематикой. |
Корчажкина О.М. Учебное издание. Серия « Английский в фокусе». Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В., Оби Боб, Эванс Вирджиния. Английский язык. Рабочая тетрадь. 10 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 7-е издание. Москва. Express Publishing, «Просвещение», 2012. | Карты на иностранном языке: - Географическая карта/ы стран/ы изучаемого языка - Географическая карта Европы |
Музланова, Е.С. Английский язык: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Грамматика и лексика»/Е.С. Музланова, Е.И. Кисунько.- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012. – 190,с. – (Единый государственный экзамен) | Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала- Географическая карта/ы стран/ы изучаемого языка - Географическая карта Европы |
4) Английский язык: ЕГЭ-2013: самые новые задания /авт.-сост. Е.С. Музланова. – М.: АСТ: Астрель, 2013. – [142], [2] с. – (Единый государственный экзамен). | Географическая карта/ы стран/ы изучаемого языка Ученические столы 2-х местные с комплектом стульев |
Англия. Журнал о сегодняшней жизни в Великобритании. | Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка |
Сатинова В.Ф. Британия и Британцы.- Мн.: Выш.шк., 2004. | Географическая карта/ы стран/ы изучаемого языка |
Английский язык нового тысячелетия. 11 класс | Флаги стран (страны) изучаемого языка |
Голицинский Ю.Б. Грамматика: сборник упражнений,- СПб.: КАРО, 2009. | Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка |
Английский язык нового тысячелетия. 10 класс | Проектор |
Рогова Г.В., Рожкова Ф.Н. Английский язык за 2 года: учеб. пособие для учащихся 10-11 кл. сред. шк. - М.: Просвещение, 2005. | Компьютер |
Электронные ресурсы | Колонки |
| Интерактивная доска |
Профессор Хиггинс. Английский без акцента (диск CD ROM) | |
Обучающая компьютерная программа по английскому языку «Неправильные глаголы». 1 элект. Опт. Диск CD ROM. | |
http://www.englishforkids.ru Английский язык.т: материалы для изучающих английский язык | |
http://englishteachers.ru Проект ABC-Online: Изучение английского языка | |
http://veryvocabulary.blogspot.com Аудиотексты для школьников разного возраста http://www.podcastsinenglish.com/index.htm Рассказы на разные темы с транскриптами и упражнениями | |
Аудиоиздания | |
Пой и играй. Сборник песен “Game-songs” с аудиокассетой. - Обнинск: Титул, 2010 | |
Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 11 класса. Обнинск: Титул, 2013 | |
Для учителя | |
1. Английский язык. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [ О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В.Михеева и др.]. – 5-е изд. - М. : Еxpress Publishing: Просвещение, 2012. – 248 с. : ил. – (Английский в фокусе). | Проектор |
2. Английский язык. Книга для учителя. 10 класс : пособие для общеобразоват. учреждений / [ О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В.Михеева и др.]. – 5-е изд. - М. : Еxpress Publishing: Просвещение, 2012. – 224 с. : ил. – (Английский в фокусе). | Компьютер |
3. Соловова Е.Н. ЕГЭ. Английский язык. Тематические тестовые задания/У.Н. Соловова, John Parsons, Е.С. Маркова. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2015. – 159с. . | Колонки Принтер лазерный Интерактивная доска |
Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 9 класс / Сост. Е.В. Сахаров. - М.: ВАКО, 2012. – 64 с. – (Контрольно-измерительные материалы). | Касса букв и буквосочетаний |
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранным языкам. | Карты на иностранном языке: - Географическая карта/ы стран/ы изучаемого языка - Географическая карта Европы |
К.С. Махмурян ГИА. Английский язык. Практикум. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2014. | Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка |
29 монологов и диалогов на ангшлийском языке для школьников, 5-7, Минаев Ю.Л., 2010 | Географическая карта/ы стран/ы изучаемого языка |
55 устных тем по английскому языку для школьников, 5-11 класс, Журина Т.Ю., 2011 | Флаги стран (страны) изучаемого языка |
Эссе по английскому на «отлично» / А.Р. Ягудена. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. | Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка |
Английский язык. Устные темы и задания по развитию речи. 7-8 годы обучения: пособие для учащ. 10-11кл. общеобразоват. Школ и 8-9 кл. школ с углубл. изуч. англ. яз. / авт.-сост. И.М. Гиндлина; под ред. И.О. Родина. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. | |
Филиппова Н.Е. Методическое пособие по английскому языку для учащихся 11 кл. и для поступающих в ВУЗы .- Волгоград.: Братья Гринины, 1994. | |
Боярская Ю.А. Дополнительные упражнения по англ. яз.: к уч. В.П. Кузовлева и др.: 10-11 кл.-М.: Экзамен, 2003. | |
Английский язык. Грамматика и лексика. Л.И. Романова, 2009. | |
Павлоцкий В.М. Контрольные работы по английскому языку, 8 класс, 2005. | |
Английский язык. Занимательный урок. Сб. доп. материалов. 10-11 кл./ сост. Е.А. Балк, М.М. Леминев.- М.: НЦ ЭНАС, 2006. | |
Журина Т.Ю. Английский язык: проверочные задания к уч. А.П. Старкова и др. 5 кл.- М.: Рольф, 2000. | |
Интернет - ресурсы | |
http://learnenglishkids.britishcouncil.org © British Council | |
http://studyenglishnow.ru/ Study English Now | |
http://www.anglyaz.ru/ "Английский язык в школе". Сообщество изучающих и преподающих английский язык. | |
leo@lingualeo.com Lingua Leo | |
http://school-collection. edu. ru | |
http://fcior. edu. ru | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература для учителя
1. Английский язык. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [ О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В.Михеева и др.]. – 5-е изд. - М. : Еxpress Publishing: Просвещение, 2012. – 248 с. : ил. – (Английский в фокусе).
2. Английский язык. Книга для учителя. 10 класс : пособие для общеобразоват. учреждений / [ О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В.Михеева и др.]. – 5-е изд. - М. : Еxpress Publishing: Просвещение, 2012. – 224 с. : ил. – (Английский в фокусе).
3. Соловова Е.Н. ЕГЭ. Английский язык. Тематические тестовые задания/У.Н. Соловова, John Parsons, Е.С. Маркова. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2015. – 159с.
Литература для учащихся
1. Английский язык. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [ О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В.Михеева и др.]. – 5-е изд. - М. : Еxpress Publishing: Просвещение, 2012. – 248 с. : ил. – (Английский в фокусе).
2. Корчажкина О.М. Учебное издание. Серия « Английский в фокусе». Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В., Оби Боб, Эванс Вирджиния. Английский язык. Рабочая тетрадь. 10 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 7-е издание. Москва. Express Publishing, «Просвещение», 2012.
3. Музланова, Е.С. Английский язык: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Грамматика и лексика»/Е.С. Музланова, Е.И. Кисунько.- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012. – 190,с. – (Единый государственный экзамен)
4) Английский язык: ЕГЭ-2013: самые новые задания /авт.-сост. Е.С. Музланова. – М.: АСТ: Астрель, 2013. – [142], [2] с. – (Единый государственный экзамен).
Электронные ресурсы
Аудиоиздания
1. Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 11 класса. Обнинск: Титул, 2013
Интернет сайты
1. www/englishteachers.ru
2. www/atschool.r
Учебно-тематический план по английскому языку (базовый уровень) –
10 класс, 105 часов
№ | Тематика | Кол-во часов | Контрольные работы |
Цикл 1. Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. | 14 | ||
1. | Молодежь в современном обществе. | 6 | |
2. | Неофициальное письмо. | 3 | |
3. | Молодежь в современном обществе. | 1 | |
4. | Виды дискриминации. | 4 | 2 |
Цикл 2. Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или доме / коттедже в сельской местности. | 13 | ||
1. | Юные потребители в Британии. | 8 | 1 |
2. | Спортивные события в Британии. | 5 | 1 |
Цикл 3. Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. | 11 | ||
1. | Виды школ и школьная жизнь. | 6 | |
2. | Официальное письмо. | 2 | |
3. | Высшая школа Америки. | 3 | 2 |
Цикл 4. Социально-культурная сфера. Природа и экология. | 10 | ||
1. | Защита окружающей среды. | 5 | |
2. | За и против очерка. | 5 | 2 |
Цикл 5. Социально-культурная сфера. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. | 15 | ||
1. | Удивительный Непал. | 2 | |
2. | Отдых – проблемы и жалобы. | 3 | |
3. | Совершенный день для карнавала | 2 | |
4. | Путешествие по реке Темза. | 1 | |
5. | Я и мое окружение. | 2 | |
6. | Возможности отдыха молодых людей. | 5 | 2 |
7. | Впечатления. | 1 | |
Цикл 6. Социально-бытовая сфера. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. | 15 | ||
1. | Здоровое питание. | 1 | |
2. | Диета и здоровье. | 7 | |
3. | Забота о здоровье. | 1 | |
4. | Здоровый образ жизни. | 6 | 2 |
Цикл 7. Социально-культурная сфера. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. | 14 | ||
1. | Современное поколение. | 1 | |
2. | Виды театральных представлений в разных странах. | 4 | |
3. | Культурные достопримечательности в России. | 1 | |
4. | Культурные достопримечательности в Лондоне. | 1 | |
5. | Мир музыки. | 1 | |
6. | Достоинства и недостатки семейных обедов. | 1 | |
7. | Культурные достопримечательности в моей стране. | 4 | 2 |
8. | Фестивали. | 1 | |
Цикл 8. Социально-культурная сфера. Научно-технический прогресс. | 13 | ||
1. | Высокотехнологические приспособления. | 1 | |
2. | Электронное оборудование и проблемы. | 4 | |
3. | Что может наука? | 1 | |
4. | Современные изобретения. | 1 | |
5. | Научные открытия и факты. | 1 | |
6. | Почему люди становятся учеными? | 5 | 2 |
ИТОГО: | 105 часов | 16 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» - 10 КЛАСС
ВСЕГО – 105 ЧАСОВ
№ | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Знать/ понимать/ уметь | Контрольно-оценочная деятельность | ||
По плану | По факту | Вид | Форма | ||||
1 | Раздел 1. Молодежь в современном обществе. (14 часов) Мир подростка. | Лексика – Activities, p.10 Грамматика - Expressing likes / dislikes Most/ a few/ some/ not many Чтение - “A Memory Lasts Forever”, p.12 | Уметь выделять основные факты при чтении стихотворения по теме. Уметь использовать в устной речи лексические единицы по теме урока. | Текущий | УО | ||
2 | Какой он настоящий друг? (качества, характер) | Лексика - Character qualities; idioms, parts of body…p.12-13 Аудирование - “What’s It Like Being 16?”, p.11 | Уметь воспринимать на слух и выделять интересующую информацию в тексте по теме урока Уметь участвовать в беседе на заданную тему. Уметь объяснять парадоксы в тексте. | Текущий | УО | ||
3 | Когда тебе 16…. | Говорение – диалог – обмен мнениями | Уметь аргументировать свою точку зрения, используя лексику по теме. Уметь вести диалог- обмен мнениями по теме урока. | Текущий | УО | ||
4 | Повторение и закрепление грамматического материала по теме: «Настоящие времена (Present Tenses)». | Грамматика - Present tenses, phrasal verbs (look), depend prepositions, forming adjectives | Уметь использовать в устной речи лексические и грамматические единицы по теме. Уметь употреблять лексико-грамматический материал в устной и письменной речи. | Текущий | П | ||
5 | Луиза Май Олкотт «Маленькая женщина» | Лексика – Appearance, p.16-17 Чтение – “Little Women”:ex.1, p.17 | Уметь объяснять парадоксы в тексте. | Текущий | УО | ||
6 | Не законченный разговор. | Говорение – мини-монологи ex.8 p.17 | Уметь участвовать в беседе на заданную тему. Уметь передавать содержание прочитанного текста с опорой на заданные вопросы, комментировать факты из текста | Текущий | УО | ||
7 | Неофициальное письмо. | Лексика – ex.1, p.18 | Уметь письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной проблеме Умение написать неофициальное письмо. | Текущий | П | ||
8 | Как дать совет. | Говорение – making suggestions, giving advice ex.5-6 p.19 | Уметь составлять рассказ по картинкам с опорой на предложенные речевые клише Уметь представить свое сообщение. | Текущий | УО | ||
9 | Письмо другу. | Грамматика - Present tenses ex.7 p.20 | Знать особенности употребления и образования Present tenses, depend prepositions Уметь выполнять лексико-грамматические упражнения, используя полученные навыки и знания. | Текущий | УО | ||
10 | Подростковая мода в Объединенном королевстве. | Чтение – “Teenage Fashion in the UK”, p.21 | Уметь просматривать текст с целью поиска необходимой информации Уметь высказывать свои идеи, обосновывая свою точку зрения. | Текущий | УО | ||
11 | Виды дискриминации. | Чтение – ex.2, p.22 Говорение - пересказ | Уметь передавать содержание прочитанного текста с опорой на заданные вопросы, комментировать факты из текста Уметь пересказывать на основе прочитанного текста. | Текущий | УО | ||
12 | Проектная работа по теме: «Цикл переработки отходов» | Чтение – ex.2, p.23 Говорение - ex.4, p.23 | Выборочно понимать необходимую информацию в сообщении прагматического характера с опорой на языковую догадку Уметь понимать значение новой лексики на слух, семантизировать новые языковые единицы на основе языковой догадки | Текущий | Проект | ||
13 | Лексико-грамматический тест по теме: «Настоящие времена (Present tenses)». | (учебник: p. 158, 166-167) | Текущий | УО | |||
14 | Молодежь в современном обществе | (учебник: p.24) | Контроль аудитивных навыков и навыков чтения с детальным пониманием. | Текущий | Т | ||
15 | Раздел 2. Повседневная жизнь семьи. (13 часов) Юные потребители в Британии. | Грамматика – Enquiring about / expressing preferences Аудирование – “Britain’s Young Consumers”, p.29 | Уметь заполнить пропуски в предложениях подходящими по смыслу словами по теме урока Уметь участвовать в беседе на заданную тему. Уметь письменно ответить на вопросы. | Текущий | УО | ||
16 | Тратим деньги. | Лексика - Hobbies and personalities; weather idioms, p.30 Лексика - Spending money, p.28 | Уметь воспринимать на слух и выделять интересующую информацию, оценивая ее с точки зрения е полезности при прослушивании текста Уметь высказывать свое мнение об упрощении языка. Уметь фиксировать услышанное и делать заметки, затем сравнить их с заметками других. | Текущий | УО | ||
17 | Карманные деньги. | Говорение – дискуссия ex.6-7 p.29 | Уметь кратко высказываться без предварительной подготовки по ситуации Уметь обсуждать предложенные вопросы в парах и предоставлять свои идеи. | Текущий | УО | ||
18 | Практическая грамматика: фразовый глагол to take | Грамматика –ing form, (to) infinitive, forming abstract nouns, phrasal verbs (take) | Уметь писать комментарии к предложенным цитатам с использованием изученной грамматики Уметь работать в группе и составлять общее мнение и делать монологическое высказывание по теме, отмечать верные и неверные утверждения в соответствии с текстом. | Текущий | УО | ||
19 | Эдит Несбит «Дети железной дороги» | Лексика – p.34-35 Грамматика – Past tenses Чтение - “The Railway Children”, p.35 | Уметь комментировать факты из текста, выражать свое мнение по обсуждаемой теме Уметь заполнять таблицу по прослушанному. Уметь принять участие в обсуждении причин изучения иностранного языка. Уметь анализировать текст. | Текущий | УО | ||
20 | Контрольная работа по теме «Повседневная жизнь семьи». | Говорение – высказывание по ситуации | Уметь написать статью с использованием лексики по теме Контроль презентации проектной работы | Итоговый | КР | ||
21 | Дневник Петра. | Лексика – abbreviations, p.37 Письмо - short messages | Уметь брать и давать интервью по теме Уметь заполнять таблицу. | Текущий | УО | ||
22 | Спортивные события в Британии. | Лексика - p.38 Говорение – диалог- интервью | Уметь читать текст с пониманием основного содержания; озаглавливать отдельные части текста; догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку Уметь использовать ЛГМ в устной речи. | Текущий | УО | ||
23 | Деньги и ответственность. | Лексика -p. 39 Грамматика – Повелительное наклонение Чтение – “How Responsible Are You With Your Money?”, p.40 | Уметь выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме Уметь составить краткие монологические высказывания с целью описания картинок | Текущий | УО | ||
24 | Важные спортивные события России. | Говорение - мини-диалоги, мини-монологи | Уметь воспринимать на слух и выделять интересующую информацию, оценивая ее с точки зрения е полезности при прослушивании текста; устанавливать причинно-следственную взаимосвязь событий и фактов, изложенных в тексте Уметь расспросить, выразить свое мнение, аргументировать его. | Текущий | УО | ||
25 | Проектная работа по теме: «Чистый воздух дома» | Чтение : стр. 41 упр.2 Говорение: стр. 41 упр. 3 | Понимать речь учащихся и учителя при обсуждении. Уметь читать текст с извлечением полной информации. | Текущий | Проект | ||
26 | Обобщающее повторение лексико-грамматического материала по теме: «Звездный путь русских звезд» | Чтение – “Russian Star In Star Trek”, p.42 Progress Check: p.44 | Уметь использовать лексико-грамматические единицы в заданном контексте | Текущий | УО | ||
27 | Лексико-грамматический тест по теме «Прошедшие времена». | (p. 159, 168-169) | Уметь выполнять лексико-грамматические упражнения, используя полученные навыки и знания. | Текущий | Т | ||
28 | Раздел 3. Современный мир профессий. (11 часов) Виды школ и школьная жизнь. | Лексика - Types of school/ school activities, p.46 Чтение – “Schools Around The World”, p.47 | Уметь отделять главную информацию от второстепенной при чтении текста. Уметь расспросить, выразить свое мнение, аргументировать его. | Текущий | УО | ||
29 | Мир профессий. | Лексика - Jobs, job qualities, idioms related to work, p. 48 Аудирование – ex. 8, p.49 Говорение – мини-диалоги | Понять основное содержание прослушанного текста, уметь определять свое отношение к фактам из текста Уметь прослушать текст с полным пониманием и выполнить упражнения, контролирующие понимание текста. упражнение. | Текущий | УО | ||
30 | Как устроиться на работу. | Говорение – диалог-интервью, пересказ на основе прослушанного текста | Уметь осуществлять запрос информации Уметь пересказать текст с опорой на план Уметь делать заметки с вопросами для разъяснения и задавать вопросы. | Текущий | УО | ||
31 | Практическая грамматика: личные местоимения, фразовый глагол to pick, будущие времена. | Грамматика - Future tenses; comparative/ superlative degree; phrasal verb (pick); forming personal pronouns | Знать признаки и уметь распознавать в речи глаголы в Future tenses; уметь употреблять местоимения, прилагательные и фразовый глагол в заданном контексте Уметь употреблять лексико-грамматический материал в устной и письменной речи. | Текущий | УО | ||
32 | А.Чехов «Душенька» | Чтение – “the Darling”, p.52 | Понять основное содержание отрывка из произведения художественной литературы Уметь принять участие в дискуссии по теме, уметь запросить информацию. | Текущий | УО | ||
33 | Выражение эмоций. | Лексика – emotions and feelings, p.53 Говорение – сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме | Уметь правильно употреблять лексику в заданном контексте Уметь обсуждать предложенные вопросы, уметь высказывать свои идеи, обосновывая свою точку зрения. | Текущий | УО | ||
34 | Официальное письмо. | Лексика - p.54 | Уметь составить план на основе выписок из текста Уметь принимать участие в обсуждении, заполнить таблицу. | Текущий | УО | ||
35 | Биография \ Резюме | Лексика - p.56-57 Письмо - личное письмо | Уметь излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах меть писать официальное письмо | Текущий | УО | ||
36 | Проектная работа по теме: «Животные, находящиеся под угрозой вымирания». | Лексика: p. 59 ex. 1 Чтение – “the Loggerhead Sea Turtle”, p.59 Говорение - презентация | Уметь использовать интересующую информацию из текста в устной речи Уметь высказываться на заданную тему. | Текущий | Проект | ||
37 | Контрольная работа по теме «Современный мир профессий». | p.60-61 | Знать признаки и уметь распознавать в речи глаголы в Future tenses; уметь употреблять местоимения, прилагательные и фразовый глагол в заданном контексте Уметь употреблять лексико-грамматический материал в устной и письменной речи. | Итоговый | КР | ||
38 | Пишем электронное письмо зарубежному другу по переписке | Письмо: p.61 | Уметь составить план на основе выписок из текста Уметь принимать участие в обсуждении, заполнить таблицу. | Текущий | УО | ||
39 | Раздел 4. Природа и экология. (10 часов) Защита окружающей среды. | Лексика - Environmental protection, p.64 Чтение – “Use Less Staff!”, p.65 | Уметь использовать лексику в заданном контексте. Понимать основное содержание прочитанного текста Уметь пересказывать на основе прочитанного текста. | Текущий | УО | ||
40 | Окружающая среда. | Лексика - Environmental issues p.66 Аудирование – ex.3-4, p.66-67 | Понимать основное содержание несложного звучащего текста монологического характера Уметь заполнять таблицу по прослушанному. | Текущий | УО | ||
41 | Прогноз погоды. | Говорение – диалог-обмен мнениями | Уметь участвовать в беседе на знакомую тему Уметь обсуждать предложенные вопросы, уметь высказывать свои идеи, обосновывая свою точку зрения. | Текущий | УО | ||
42 | Закрепление лексико-грамматического материала по теме: «Модальные глаголы» | Грамматика - Modals, phrasal verb (run), forming negative adjectives, p.68-69 | Уметь употреблять грамматические конструкции в устной и письменной речи. Уметь выполнять лексико-грамматические упражнения, используя полученные навыки и знания. | Текущий | УО | ||
43 | А. Конан Дойль «Затерянный мир». | Чтение - “The Lost World”, p.70-71 | Понимать содержание художественного текста в рамках темы; уметь правильно выполнять учебные задания | Текущий | УО | ||
44 | Эссе: за и против. | Лексика – Linkers, p.73 Говорение – expressing agreement/ disagreement Чтение – “Should Cars be Banned from City Centres?”, p.72 | Уметь полно и точно понимать информацию прагматического текста; уметь использовать данную информацию в монологическом высказывании | Текущий | УО | ||
45 | Большой Барьерный риф. | Чтение – “The Great Barrier Reef”, p.74-75 Говорение - дискуссия | Уметь искать необходимую информацию в тексте и использовать ее в устном высказывании | Текущий | УО | ||
46 | Проектная работа по теме: «Тропические леса» | Чтение – “Tropical Rainforests”, p.76-77 Письмо – статья “Save the Rainforests” | Текущий | Проект | |||
47 | Лексико-грамматический тест по теме «Модальные и фразовые глаголы». | (p.170-171; p.80) | Текущий | Т | |||
48 | Аудирования по теме «Природа и экология». | (p. 78-79) | Текущий | УО | |||
49 | Раздел 5. Путешествие по своей стране и за рубежом (15 часов) Путешествия. | Лексика: view, scenery, sunrise, excursion, trip…с. 83 Аудирование: у.2, с.82 | Прослушать высказывания людей с целью выделения ответов на вопросы о том, где они побывали. Уметь использовать новые изученные единицы с целью выражения своей точки зрения по теме. | Текущий | УО | ||
50 | Удивительный Непал. | Чтение: “Beautiful Nepal”, с.82 | Читать научно-популярный текст о Непале с пониманием общего содержания прочитанного. | Текущий | УО | ||
51 | Отдых – проблемы и жалобы. | Л: describing a bad experience, sympathizing… c.85 А: у.6,7, с.85 Г: диалог – обмен мнениями | АГ: поиск необходимой информации при прослушивании диалога о путешествии с целью использования ее в собственных высказываниях Уметь составлять план высказывания | Текущий | УО | ||
52 | Практическая грамматика: прошедшие времена, фразовый глагол to get | Гр: Past tenses; dependent prepositions Л: to do, to pack, get (in, off, by, around, on/ with) | Уметь употреблять лексико-грамматические конструкции в устной и письменной речи. Уметь употреблять лексико-грамматический материал в устной и письменной речи. | Текущий | УО | ||
53 | Ж. Верн «Вокруг света за 80 дней» | А: у.1, с.88 Ч: у.2, с.8-89 | Понимать содержание художественного текста в рамках темы; уметь правильно выполнять учебные задания Уметь извлекать нужную информацию. | Текущий | УО | ||
54 | Совершенный день для карнавала. | Л: adjectives, adverbs – с.91 | Уметь написать письмо о своем путешествии Уметь делать заметки. | Текущий | УО | ||
55 | Письмо-ответ описательного характера. | Гр: a variety of verbs, linkers Л: expressing feelings П: структура написания письма описания места отдыха и проживания | Уметь написать эссе о месте твоего отдыха Уметь написать письмо-ответ описательного характера. | Текущий | УО | ||
56 | Путешествие по реке Темза. | Ч: у.1, с.95 Г: дискуссия по теме | Уметь читать текст о месте проведения отдыха с полным пониманием прочитанного Уметь читать текст с полным пониманием, выполнить упражнение к тексту. Уметь принять участие в обсуждении темы урока, выразить свое мнение. | Текущий | УО | ||
57 | Я и мое окружение. | Ч: “Marine Litter”, с.97 А: у.1,2, с.97 | Поиск необходимой информации при прослушивании текста Поисковое чтение текста с целью найти нужную информацию Уметь использовать предъявленный страноведческий материал в кратких монологических высказываниях. | Текущий | УО | ||
58 | Проектная работа по теме: «Загрязнение воды» | Г: диалог - дискуссия | Определить главную мысль диалога; выразить согласие и несогласие с содержанием; выразить свое мнение, используя изученный лексико-грамматический материал Уметь строить логичное и последовательное высказывание, обобщать информацию, используя материал сообщений одноклассников. | Текущий | Проект | ||
59 | Возможности отдыха молодых людей. | Гр: I would rather …, I would prefer to … Г: монолог повествовательного характера | Просмотреть видео-эпизод, выделить основные факты Уметь сделать краткое сообщение по теме Уметь вести беседу. | Текущий | УО | ||
60 | Активизация и закрепление лексико-грамматического материала по теме: «Каникулы» | Progress Check: p.100 | Уметь использовать лексико-грамматические единицы в заданном контексте | Текущий | УО | ||
61 | Лексико-грамматический тест по теме «Предлоги». | Уметь выполнять лексико-грамматические упражнения, используя полученные навыки и знания. | Текущий | Т | |||
62 | Аудирование по теме «Путешествие». | . С.98-99 | Уметь воспринимать на слух и выделить необходимую информацию в тексте, выполнить упражнения на контроль понимания, читать предложения и реконструировать их в рассказ. | Текущий | Т | ||
63 | Впечатления. | Л: packaging tour, I am absolutely positive that .., It’s obvious that …, I feel strongly against it Г: дискуссия | Обсудить проблему: путешествовать самостоятельно или выбрать комплексную турпоездку; составить диалог – обмен мнениями; сравнить предложенные варианты Уметь комментировать и выражать свое мнение по поводу уникальности огромного мегаполиса, отмечая все плюсы и минусы | Текущий | УО | ||
64 | Раздел 6. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. (15 часов) Здоровое питание. | Л: healthy food, unhealthy food … с.103 Ч: у.4, с.102-103 Г: краткое монологическое высказывание | Уметь прогнозировать содержание статьи по заголовку в ходе ознакомительного чтения Использовать новый лексический материал для ответов на вопросы к тексту с целью его краткого пересказа Уметь использовать новые лексические единицы в устной речи | Текущий | УО | ||
65 | Диета и здоровье. | Л: problems, solutions … с.105 Г: диалог – обмен мнениями А: у.7, с.105 | Уметь воспринимать на слух и выделять необходимую информацию при прослушивании текста; использовать данную информацию при выполнении заданий; Уметь высказать свою точку зрения; уметь дать вежливый совет | Текущий | УО | ||
66 | Условные предложения. | Гр: Conditional type 1, 2, 3; wishes; word formation; dependent prepositions Л: give (off, back, away, up) | Уметь использовать в правильном контексте предъявленный лексико-грамматический материал в устной и письменной речи Уметь употреблять лексико-грамматический материал в устной и письменной речи. | Текущий | УО | ||
67 | Делаем письменные заметки. | Гр: countable/ uncountable nouns – quantifiers; concession | Уметь писать комментарии к предложенным цитатам с использованием изученной грамматики Уметь делать заметки. | Текущий | УО | ||
68 | Ч. Диккенс «Оливер Твист». | Ч: “Oliver Twist”, с.108-109 А: у.2, с.108 | Понимать основное содержание текста; выделять необходимую информацию, обобщить и критически оценить полученную информацию Понимать содержание художественного текста в рамках темы; уметь правильно выполнять учебные задания Уметь принять участие в обсуждении причин изучения иностранного языка. Уметь анализировать текст. | Текущий | УО | ||
69 | Моя точка зрения. | Л: conclusion, service, introduction, atmosphere, food and prices … с.111 Ч: у.1,2, с.111-112 Г: обсуждение прочитанной информации | Уметь выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказывать свое одобрение, сомнение; выражать свою эмоциональную оценку, участвовать в дискуссии по проблеме Уметь написать оценочную статью в журнал, пользуясь вновь изученными средствами | Текущий | УО | ||
70 | Обобщающее повторение по теме: «Здоровый образ жизни». | Ч: у.5, 8, с.112-113 Гр: clauses of concession Л: In spite of, even though, although, because of, due to, despite Г: краткие монологические высказывания по теме | Уметь написать письмо-обращение к профессиональным работникам, используя информацию, полученную в ходе чтения текста, соблюдая предложенный план написания письма Уметь читать с детальным пониманием. | Текущий | УО | ||
71 | Роберт Бернс. | Ч: “A Night for All Scots”, с. 115 А: у.1, с.115 П: план написания сообщения | Уметь выполнить самостоятельную проверочную работу, найти правильный вариант ответа; анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления Уметь выписывать из текста идеи сильных и слабых сторон упрощения языка. Уметь принять участие в диалогическом общении по теме. | Текущий | УО | ||
72 | Забота о здоровье. | А: у.2, с.116 Л: enamel, calcium, fluoride, permanent, decay, acid bacteria …с.116 Г: обсуждение прослушанной информации | Уметь воспринимать на слух и выделять необходимую информацию при прослушивании текстов с целью заполнения таблицы; уметь использовать полученную информацию при обсуждении ответов на вопросы к прослушанным текстам Уметь воспринимать на слух и выделять необходимую информацию при прослушивании текстов | Текущий | УО | ||
73 | Здоровый образ жизни. | А: у.3, с.117 Ч: у.4, с.117 Г: краткое монологическое высказывание по теме | Прослушать рассказы об отношении к спорту и заполнить таблицу Прочитать текст о полезности вести ЗОЖ и ответить на вопросы Уметь аргументировать свое отношение к спортивному образу жизни | Текущий | УО | ||
74 | Проектная работа по теме: «Органическое сельское хозяйство». | Гр: словообразование Г: диалог - дискуссия | Определить главную мысль диалога; выразить согласие и несогласие с содержанием; выразить свое мнение, используя изученный лексико-грамматический материал Уметь высказывать свою точку зрения по теме с опорой на предложенные речевые клише. | Тематический | Проект | ||
75 | Обобщение лексико-грамматического материала по теме: «Здоровье и еда» | Progress Check: p.120 | Уметь использовать лексико-грамматические единицы в заданном контексте | Текущий | УО | ||
76 | Повторение по теме «Здоровое питание». | С.118-119 | Уметь употреблять лексико-грамматический материал в устной и письменной речи. | Текущий | УО | ||
77 | Контроль работа по теме «Медицинские услуги». | Г: диалого-монологическая речь | Уметь высказывать свою точку зрения по теме с опорой на предложенные речевые клише и обсуждать свою точку зрения с партнером | Итоговый | КР | ||
78 | Обобщающее повторение по теме: «Здоровье и питание» | Г: дискуссия | Уметь кратко высказываться без предварительной подготовки на вопросы по теме с опорой на наглядность | Текущий | УО | ||
79 | Раздел 7. Страна/страны изучаемого языка. (14 часов) Современное поколение. | Л: anti-social, couch potatoes, unfair, unwind, blaring, admit, addict … с.122-123 Ч: у.6, с.122-123 П: составление анкеты (опрос населения по теме) | Читать текст “A Square-Eyed Generation” с пониманием основного содержания; выделять основную мысль текста, уметь догадываться о значении новых слов, используя их для составления и заполнения анкеты Уметь использовать новые лексические единицы в устной речи | Текущий | УО | ||
80 | Виды театральных представлений в разных странах. | А: у.1, 3, 7, 8, с.124-125 Л: stalls, orchestra, opera glasses, aisle, balcony, stage, curtain, usher … с. 124 Г: диалог - интервью | Воспринимать на слух и выделять главную информацию, выделяя наиболее значимые факты из интервью по теме урока Уметь выделять наиболее значимые факты из интервью по теме урока | Текущий | УО | ||
81 | Пассивный залог. | Гр: Passive Voice, forming compound adjectives, dependent prepositions Л: turn (on, up, over, down) | Уметь использовать в правильном контексте предъявленный лексико-грамматический материал в устной и письменной речи Уметь употреблять лексико-грамматический материал в устной и письменной речи. | Текущий | УО | ||
82 | Лондонский кинотеатр. | Ч: “London Cinema”, с.126 | Читать текст, прогнозируя его содержание по заголовку, выделяя главные факты, находить в тексте нужную информацию Уметь использовать изученный грамматический материал для составления кратких монологических высказываний по теме | Текущий | УО | ||
83 | Гастон Леру «Призрак оперы» | А: у.1, с.128 Ч: “The Phantom of the Opera” (Chapter I), с.128-129 | Понимать основное содержание текста; выделять необходимую информацию, обобщить и критически оценить полученную информацию Понимать содержание художественного текста в рамках темы; уметь правильно выполнять учебные задания Уметь принять участие в обсуждении причин изучения иностранного языка. Уметь анализировать текст. | Текущий | УО | ||
84 | Культурные достопримечательности в России. | Ч: у.3, с.130-131 Гр: наречия | В ходе изучающего чтения уметь находить в тексте нужную информацию для ответа на вопросы; уметь осуществлять перевод выделенных предложений; использовать полученную информацию ля работы над упражнениями после текста (найти и исправить неправильные утверждения); высказать свое мнение Уметь читать художественный текст с целью извлечения нужной информации. | Текущий | УО | ||
85 | Культурные достопримечательности в Лондоне. | Ч: “Madame Tussauds”, с.133 Л: recommendations П: письмо-рекомендация | Читать текст с полным пониманием содержания Уметь письменно аргументировать точку зрения по проблеме | Текущий | УО | ||
86 | Мир музыки. | А: у.1, с.134; у.2, с.135 Ч: “The Triumph of the Amateurs”, с.134; “Paper”, с.135 Г: дискуссия | Уметь самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления Уметь использовать интересующую информацию в устной речи | Текущий | УО | ||
87 | Достоинства и недостатки семейных обедов. | АЧ: “Advantages and Disadvantages of the Family Meal” Г: обсуждаем полученную информацию П: таблица по тексту | Описать недостатки семейных обедов (на примере своей семьи) Прочитать текст и ответить на вопросы по теме развития семейных обедов от каменного века до наших дней Прослушать текст о достоинствах и недостатках семейных обедов и заполнить таблицу Уметь описывать достоинства и недостатки семейных обедов | Текущий | УО | ||
88 | Проектная работа по теме: «Бумага». | Г: монологические высказывания по теме | Уметь публично выступать по проблеме раздела, высказывая свое мнение, опираясь на изученный лексико-грамматический материал Уметь публично выступать по теме раздела, выражая свое мнение | Текущий | Проект | ||
89 | Обобщающее повторение лексико-грамматического материала по теме: «Культура страны изучаемого языка» | Progress Check: p.138 | Уметь использовать лексико-грамматические единицы в заданном контексте Уметь употреблять лексико-грамматический материал в устной и письменной речи. | Текущий | Т | ||
90 | Лексико-грамматический тест по теме «Страдательный залог». | Текущий | Т | ||||
91 | Культурные достопримечательности. | Аудирование: p.136 Чтение: стр.136 Письмо: стр. 137 Говорение: стр.137 | Уметь рассказать о празднике – фестивале родного города используя предложенные разговорные клише | Тематический | Т | ||
92 | Фестивали. | Л: be in existence, carnival, celebration, essential, festival, festivities, parade, take place Гр: revision of the past and present tenses | Уметь рассказать о празднике – фестивале родного города используя предложенные разговорные клише Уметь написать сочинение по теме | Текущий | УО | ||
93 | Раздел 8. Научно-технический прогресс. (13 часов) Высокотехнологические приспособления. | Л: admit, device, social life, techno freak, voice recorder, university lectures, ashamed, it goes without saying, store, clients… с.140-141 Ч: “3 Things I Couldn’t Live Without”, с.140-141 Г: диалог - интервью | Читать короткие тексты по теме, находить необходимые ответы на поставленные вопросы Уметь догадываться о значении новых слов, используя их для составления диалога-интервью Уметь использовать новые лексические единицы в устной речи | Текущий | УО | ||
94 | Электронное оборудование и проблемы. | Л: digital camera, printer, mobile phone, laptop, camcorder, MP3 player … с. 142 А: у.4, 5, с. 143 Ч: у.2, с.142 | Уметь воспринимать на слух и выделять необходимую информацию при прослушивании текста; использовать данную информацию при выполнении заданий; Уметь высказать свою точку зрения; уметь дать вежливый совет | Текущий | УО | ||
95 | Косвенная речь. | Л: bring (up, about, back, on) Гр: Reported Speech, Relative clauses, dependent prepositions, forming verbs Ч: у. 1, с.144 | Уметь употреблять лексико-грамматические конструкции в устной и письменной речи. Уметь употреблять лексико-грамматический материал в устной и письменной речи. | Текущий | УО | ||
96 | Закрепление грамматического материла по теме: «Косвенная речь» | Гр: Reported Speech, Relative clauses, dependent prepositions, forming verbs | Уметь самостоятельно сопоставлять, анализировать, распределять языковые факты и явления Уметь употреблять лексико-грамматический материал в устной и письменной речи. | Текущий | УО | ||
97 | Х Велз. Машина времени. | А: у.2, с.146-147 Ч: “The Time Machine”, с.146-147 Г: обсуждаем прочитанное | Понимать основное содержание текста; выделять необходимую информацию, обобщить и критически оценить полученную информацию Понимать содержание художественного текста в рамках темы; уметь правильно выполнять учебные задания Уметь принять участие в обсуждении причин изучения иностранного языка. Уметь анализировать текст. | Текущий | УО | ||
98 | Что может наука? | Ч: у.2, 6, с.148-149 П: сочинение | Воспринимать на слух информацию о карьере в научном мире, понимая основное содержание, выделять необходимую информацию, оценить эту информацию с точки зрения ее полезности для письменной работы (эссе по теме раздела) Уметь выделять наиболее значимые факты из интервью по теме урока | Текущий | УО | ||
99 | Современные изобретения. | А: у.2, с.151 Ч: у.8-10, с.150 Г: дискуссия | Прочитать статью из журнала и описать события Предсказать содержание текста согласно заголовку. Аргументировать вывод о роли научного прогресса в жизни человека, расспросить собеседника Уметь рассказать о роли научного прогресса в жизни человека | Текущий | УО | ||
100 | Научные открытия и факты. | Ч: у. 2, с.152-153 А: у.1, с.152 Г: краткие монологические высказывания | Прослушать интервью и выявить значимые факты (заполнить таблицу) Прочитать текст: проанализировать грамматические особенности построения текста Уметь выделять основную информацию (заполнить пропуски) | Текущий | УО | ||
101 | Проектная работа по теме: «Альтернативные виды энергии» | Г: монологические высказывания по теме | Уметь делать подготовленные сообщения с использованием уместных лингвистических средств при выступлении Уметь публично выступать по теме раздела, опираясь на изученный материал | Текущий | УО | ||
102 | Повторение и закрепление грамматического материала по теме: «Научно-технический прогресс» | Progress Check: p.156 | Уметь использовать лексико-грамматические единицы в заданном контексте | Текущий | УО | ||
103 | Промежуточная аттестация. | Итоговый | Монолог | ||||
104 | Контрольная работа по теме «Научно-технический прогресс». | Г: диалогическая/монологическая речь | Уметь кратко высказываться без предварительной подготовки на вопросы по теме с опорой на наглядность | Тематический | КР | ||
105 | Обобщающее повторение изученного лексико-грамматического материала по теме: «Научно-технический прогресс» | Г: дискуссия Гр: Видо-временные формы глагола Л: Лексический материал по теме | Уметь высказывать свою точку зрения по теме с опорой на предложенные речевые клише и обсуждать свою точку зрения с партнером | Текущий | УО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...