Имя существительное
консультация по английскому языку на тему
Типы имен существительных, примеры образования притяжательного падежа, образование множественного числа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe_v_angliyskom_yazyke.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Имя существительное — часть речи, которая обозначает предмет. Предметом в грамматике называется все то, о чем можно спросить: Who is this? Кто это? или What is this? Что это? Например: girl, car, cat, pen.
ТИПЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ | ||||
№ | ТИП | ПРИМЕР | ТИП | ПРИМЕР |
1 | собственные | Moscow, James | нарицательные | ship, box |
2 | конкретные | desk, room | абстрактные | winter, knowledge |
3 | одушевленные | woman, pig | неодушевленные | clock, money |
Существительное в английском языке не имеет грамматического окончания для выражения рода. При замене существительного употребляются местоимения he или she (он или она) только тогда, когда говорят о людях:
ЗАМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ЛИЧНЫМИ МЕСТОИМЕНИЯМИ | ||
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | ЛИЧНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ | ПРИМЕР |
mother, sister, girl | she | She is my sister. |
father, brother, boy | he | He is a schoolboy. |
Слова teacher, doctor, pupil, student, neighbour, friend, writer и др. могут заменяться в предложении местоимениями he или she в зависимости от смысла. Когда говорят о неодушевленных предметах или животных, для выражения всех трех родов обычно употребляют местоимение it (он, она, оно):
— Where is the table?
— The table is in the room. = It is in the room.
Существительное в английском языке имеет два падежа: общий (Common Case) и притяжательный(Possessive Case).
Общий падеж имеют все существительные; это форма, в которой оно дается в словаре. В общем падеже у существительного нет особого окончания.
Форму притяжательного падежа обычно имеют одушевленные существительные, обозначающие живое существо, которому принадлежит какой-нибудь предмет, качество или признак. Она образуется при помощи окончания -s, перед которым стоит апостроф: the girl - девочка — the girl’s bag сумка девочки.
ПРИМЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИТЯЖАТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА | ||
№ | ПРАВИЛО | ПРИМЕР |
1 | Если существительное оканчивается на -s, то возможны два варианта | Dickens′ novels = Dickens′s novels романы Диккенса |
2 | Если существительное во множественном числе оканчивается на -s, то притяжательный падеж образуется путем добавления апострофа | workers′ caps кепки рабочих, cats′ paws лапы кошек, nurses′ toys игрушки нянек |
3 | Существительные, не имеющие во множественном числе окончания -s, в притяжательном падеже приобретают окончание -s, перед которым стоит апостроф | children′s toys детские игрушки, men′s coats мужские пальто women′s umbrellas женские зонты |
4 | Если предмет или признак принадлежит нескольким лицам, то апостроф и окончание-s ставятся после последнего из них, если же каждому в отдельности, то после каждого | Ilf and Petrov′s novel Shelly′s and Byron′s poems |
5 | В сложных существительных апостроф и окончание -s ставят после последнего элемента | the teacher of art′s room комната учителя искусства, the sister-in-law′s bag |
6 | Неодушевленные существительные обычно не имеют притяжательного падежа | the roof of this house крыша этого дома |
7 | Возможны, однако, случаи употребления неодушевленных существительных в притяжательном падеже | a mile′s distance расстояние в милю, a month′s holiday каникулы на месяц, a five days′ trip пятидневная поездка, the world′s resources мировые ресурсы, the Earth′s rotation вращение Земли |
8 | Абсолютное употребление притяжательного падежа | a dog of my friend′s собака моего друга, at her grandmother′s у (её) бабушки, at the baker′s в булочной |
Основным способом образования множественного числа имён существительных является прибавление окончания -s или -es к форме существительного в единственном числе.
-s | -es |
a bag — bags | a glass — glasses |
Имена существительные, оканчивающиеся на -y с предшествующей согласной, образуют множественное число путём прибавления окончания -es, причём –у меняется на -i. Например, a dictionary — dictionaries.
Но: a boy — boys, a day — days (перед -у стоит гласная). Некоторые имена существительные, оканчивающиеся на -f, -fe, образуют множественное число путём изменения -f на -v и прибавлением окончания -es.
a half — halves
a wolf — wolves
a wife — wives
Но: roof — roofs, safe — safes.
Исключения из общего правила образования множественного числа:
ед. ч. | мн. ч. |
man | men |
- Надо помнить о том, что если существительное заканчивается на:
- o, - ch, - sh, -ss или - x,
множественное число образуется путем добавления окончания - es.
Example: tomato (помидор) - tomatoes, church (церковь) - churches, bush (куст) - bushes, kiss (поцелуй) - kisses, box (коробка) - boxes.
НО: Example: kilo (килограмм) - kilos, photo (фотография) - photos, piano (рояль) - pianos, soprano (сопрано) - sopranos. - Кроме того, если существительное оканчивается на - y и перед - y стоит согласная буква, мы "y" меняем на "i" и добавляем - es.
Example: baby (малыш, ребенок) - babies, fly (муха) - flies. - 12 существительных оканчивающихся на - f или - fe, при образовании множественно числа "теряют" - f или - fe, но приобретают - ves.
Вот они:
- calf (теленок),
- half (половина),
- knife (нож),
- leaf (лист дерева),
- life (жизнь),
- loaf (буханка, каравай),
- self (сам, себя),
- sheaf (сноп, вязанка),
- shelf (полка),
- thief (вор),
- wife (жена),
- wolf (волк).
Example: life - lives, wife - wives, wolf - wolves etc.
- Так же следует запомнить ряд существительных, у которых множественное число образуется за счет изменения гласной (а в некоторых случаях, за счет добавления окончания - en / - ren). Example:
- foot (нога, ступня) - feet,
- tooth (зуб) - teeth,
- man (мужчина, человек) - men,
- woman (женщина) - women,
- mouse (мышь) - mice,
- goose (гусь) - geese,
- child (ребенок) - children,
- ox (бык, вол) - oxen.
- И последнее на сегодня, что стоит запомнить - существительные deer (олень) и sheep (овца) имеют одинаковую форму, как для единственного, так и для множественно числа.
Example: sheep - sheep, deer - deer.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Имя существительное. Сколонение существительных"
Тест "Склонение существительных". 6 класс по УМК Бабайцевой....
имя существительное урок№2 Существительное одушевленное и неодушевленное
урок в 5 классе по теме Имена существительные одушевленные и неодушевленные""использованием ЭОР...
Конспект урока русского языка в шестом классе "Похвальное слово существительному" (роль существительных в речи)
Урок русского языка помогает расширению представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли существительных в речи. На уроке используются материалы учебника М. Н. ...
Несклоняемые существительные. Разносклоняемые существительные. Повторение о существительном
Разработки к урокам. в помощь учителю....
Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.
Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...
Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.
Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.Цель: повторение изученного по теме “Склонения имен сущест...
Контрольная работа по русскому языку. Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН , существительных на -МЯ. Род несклоняемых имен существительных. Существительные общего рода
Данная контрольная работа позволит проверить знания учащихся по теме "Имя существительное"...
- Мне нравится (1)