Урок английского языкав 7 классе «Средства коммуникации»
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) на тему

Лучанская Татьяна Евгеньевна

Разработка урока английского языка в 7 классе "Средства коммуникации" .Изложение и беседа о средствах массовой коммуникации прошлого и настоящего.Функциях современных электронных устройств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок

по теме «Средства коммуникации»

7 класс

Цель:

Обобщение ранее введенной лексики,  совершенствования умений  и навыков  видов речевой деятельности для составления высказывания о средствах коммуникации.
 Планируемые образовательные результаты:
Предметные:

- закрепление лексики по теме: средства общения;

- развитие и активизация навыков диалогической и монологической речи;

- развитие навыков чтения с пониманием выборочной информации;

- расширение словарного  запаса  учащихся.

Метапредметные:

- активное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Личностные:
- развитие мышления, умения дать оценку, высказать своё мнение на английском языке;

- интеллектуальное развитие;

- развитие фантазии, воображения;

- формирование уважения и интереса к изучению английского языка;
- воспитание культуры общения;

- формирование умения работать в парах, в группах,  помогать друг другу.

Языковой материал: средства коммуникации прошлого и современности, функции современных электронных устройств (exchange  e-mails with, join a chat group, make new friend, use   the net to find necessary information, download music, do on-line shopping, use Skype to  talk to sb), лексика для написания рекламы,  степени сравнения имен прилагательных (повторение).

Психологический компонент: развитие памяти, логики, творческого отношения к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: практический, словесный, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, парная, индивидуальная.

Межпредметные связи: русский язык, информатика.

Средства обучения: учебник «Enjoy English - 7» М.З.Биболетовой и др., презентация в программе MS Power Point, CD-2.

 ЭТАПЫ УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. 1. Начало урока
  1. Организационный момент

   (настроить на урок, проверить готовность к уроку)  1 мин.

3.Постановка цели урока

  1. мин.

4.Фонетическая зарядка

3 мин

Учитель включает спокойную музыку.

Good morning, dear friends. I’m glad to see you. Let’s start our lesson. How are you  today, Lena? And you, Sasha?

Today the theme of our lesson is “Мeans of communication”. We will discuss different means of communication that we used many years ago and that we use nowadays.

On the other hand we are going to

 have some fun today.

Your home task for the next lesson will be – to write the for and against essay about any modern means of communication.

Let’s look at the screen and repeat after me.

Good morning, teacher!

Glad to see you, too.

I’m fine, thanks.

I’m fine, thank you.

Ss: it’s very interesting!

Дети выполняют фонетическую зарядку, повторяя

 слова и словосочетания

хором и индивидуально.

5.Проверка домашнего задания . 3 мин

Let’s discuss methods of sending messages over long distances, that were used long, long ago and check up your home task.

Group work.

What messages could  they send?

Name advantages and disadvantages of means of communication that people used many years ago.

Group work.

Time went, means of communication changed. Nowadays people use another ones.

Ss answer:

Many years ago people used smoke by the day, fire at night, loud sounds of drums for sending messages over long distances.

Ss answer:

People send messages about the danger.

People should be ready to fight.

Men must be ready to defend the Motherland and people they love, to save their families.

Ss answer:

 They could be used for limited distance.

Old means of communication were not harmful

for people’s health.

We couldn’t be sure that messages reach the necessary address.

II.Основная часть урока.

1.Повторение лексики

7 мин

Let’s brush up  your  knowledge and name all means of communication that people use nowadays.

Name these objects.

Choose one of them and describe

it’s advantages.

Spidergramm - не заполнена, дети вписывают слова на интерактивной доске.

На доске – опорные высказывания.

 Дети выбирают любое средство коммуникации и описывают его положительные стороны.

2. Лексические упражнения.

  1. мин.

Reading for details:

Следующий этап урока предполагает чтение с выбором необходимой информации на базе текстов-писем. Дети должны определить, какое средство коммуникации подразумевал каждый из героев современных художественных или мультипликационных фильмов. Например, Гарри Поттер писал о птичьей (а если быть абсолютно точным, совиной) почте, Винни Пух предпочитал писать письма в стихах, а знаменитый Шерлок Холмс пользовался зашифрованными объявлениями в газете.

3. Релаксационная пауза:

зарядка для глаз. 1 мин

On your desks you can see the sheets of paper with lexical exercises.

Mach the words to the sentences.

Read the texts-letters and find out

what  means of communication is described.

Prove your decision.

Group work.

(некоторые тексты писем – в приложении)

Look left, look right.

Look up, look down.

Look around.

Look at that rose,

Look at your nose.

Wink and smile.

Дети соотносят слова с описаниями

целей

использования

средств связи.

Проверяют на интерактивной доске.

 

Дети читают тексты и угадывают авторов писем и их предпочтения в средствах общения.

Дети выполняют зарядку для глаз.

4.Развитие лексических навыков

5.  Аудирование. Закрепление пройденного материала.

Look at the screen and match the description of new devices to the pictures.

Use the prompts on the screen and make correct sentences.

Which gadget is the easiest for using? Why?

Which is the most popular gadget and why?

Now let’s listen to the dialogue and write the speakers’ attitude to the net.

Let’s divide ourselves into 2 groups and discuss pros and cons of the Internet.

Try to describe why  we use the net.

Express your opinion about the net.

Group work.

Дети соотносят технические устройства с их описанием.

Дети составляют предложения о средствах связи и их возможностях.

Ss answer:

I use mobile more often than any other gadgets. It’s in my pocket every minutes  and all my friends have got them.

Ss answer:

the Internet, the mobile.

Дети слушают и записывают идеи в две колонки: +\ - .

Два ученика пишут на доске.

Дети готовят монолог по опорным фразам, одна группа описывает минусы, другая – плюсы интернета.

(опорные фразы о минусах  и плюсах интернета – на доске)

Дети высказывают своё мнение о плюсах и минусах использования интернета.

III. Подведение итогов.

  1. Заключение.

           2 мин.

It’s time to reach the conclusion.

Our lesson is over.

Your home task for the next lesson will be – to write the for and against essay about any means of communication.

You can use the plan of essay (is on the blackboard).

I would like to thank you for being active and creative and put marks.

Ss copy the plan of essay.

  1. Feedback.

3 мин.

How  do you feel yourself after our lesson?

Good bye!

Have a nice day!

See you next lesson!

Дети говорят о своем настроении по окончанию урока.

I’m satisfied after lesson because now I know more about some gadgets than early.

Good bye, teacher.

Thanks for interesting lesson.

Приложение

А) E-mail: Inbox

To: students 7 St@gmail.com

Date: 25 October 2011

Subject: means of communication

Dear friends,

Thank you for your message about ancient means of communication. I find sending and receiving telegrams the best method of communication, especially when I investigate crimes. Telephone is also useful. Sometimes I ask boys to deliver a message. I can’t do without newspapers reading news daily. I wonder if you could help me about the most effective means of communication in Russia.

Look forward to hear from you soon.

Best wishes, __________

B) E-mail: Inbox

To: students 7 St@gmail.com

Date: 25 October 2011

Subject: means of communication

Hi M8s,  UOK,

Thnq for your msg about ancient means of communication. When I want to с my friends or find out news, I meet them and fun together. In our forest there’s no post or newsagent’s, but Christopher Robin and Piglet know a lot of interesting things.

XOXOX, ________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ на уроках английского языка как средство положительной мотивации в процессе изучения иностранного языка.

Из опыта работы "Чтобы заинтересовать ребят изучением иностранного языка, стараюсь  организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на...

Домашнее чтение на уроках английского языка как средство развития познавательных, лексико-грамматических навыков учащихся 4-5 классов

Работая по учебнику английского языка HAPPY ENGLISH З.М.Бибалетовой для 4 класса, мы пришли к следующему выводу: 1) дети с трудом понимают содержание текстов в учебнике,2) не имеют навыков работы...

Мастер-класс "Использование игровых методов на уроках английского языка как средство оптимизации процесса обучения"

Мастер-класс "Использование игровых методов на уроках английского языка как средство оптимизации процесса обучения"...

Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство оптимизации процесса обучения"

Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство оптимизации процесса обучения"...

Из опыта работы учителя английского языка: Краеведение на уроках английского языка как средство воспитания гражданской позиции и формирования межкультурной компетенции

Статья может быть интересна учителям иностранных языков, истории, начальных классов, занимающимся организацией урочной, внеклассной, исследовательской деятельности. Краеведение помогает не только прив...

Сорокина Г.В., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ"

Сорокина Г.В., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ Образование сегодня является важнейшей ...