Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 7,9 классов к УМК Кузовлева В.П.
рабочая программа по английскому языку (7, 9 класс) на тему

Грибанова Елена Викторовна

Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 7, 9 классов к УМК Кузовлев В.П. Материал соответствует стандартам 2 поколения. Планирование составлено из расчета 3 часа в неделю согласно учебного плана школы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

Авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.М.

Рабочая программа составлена на основе  Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по иностранному языку для 5 – 9 классов, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ МО Плавский район «ЦО №4», учебного плана МБОУ МО Плавский район «ЦО №4».

Цели курса:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Содержание программы

п/п

Содержание курса

1.

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Черты характера. Проблемы с друзьями. Друг по переписке. Работа по дому: помощь родителям.

2.

Досуг и увлечения. Любимые занятия в свободное время. Хобби. Летние каникулы. Посещение музея

3.

Школьное образование. Школьные предметы. Любимый предмет. Отношение к школе. Какой должна быть прогрессивная школа. Международные школьные проекты и международный обмен. Достижения в школе и во внеклассной деятельности.

4.

Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/ городе. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие в благотворительных ярмарках. Помощь школьников пожилым людям и инвалидам.

5.

Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Исторические факты. Чем мы гордимся. Мой город: его прошлое, настоящее и будущее. Знаменитые люди и их достижения.


Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов

В результате изучения иностранного языка в 7 классе учащиеся должны:

Знать / понимать

Основные значения изученных лексических единиц: основные способы словообразования:

аффиксация:

  • глаголы с префиксом re- (rewrite):
  • существительные с суффиксами -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
  • прилагательные с суффиксами -у (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), -ian / -an (Russian), -ing (boring): -ous (famous), префиксом un- (unusual);
  • наречия с суффиксом -ly (quickly):
  • числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth);

словосложение: существительное + существительное (football);

конверсия (образование существительных от неопределённой формы глагола - to change-change);

Грамматические явления:

  • нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.);
  • предложения с начальным It и с начальным There + to be (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.);
  • сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what. when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so;
  • условные предложения реального (Conditional I — If I see Jim, I'll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French.);
  • все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Progressive);
  • побудительные предложения в утвердительной Be careful!) и отрицательной (Don't worry.) формах;
  • конструкции с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love / hate doing something; Stop talking.;
  • конструкции It takes me ... to do something; to look / feel / be happy.
  • правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive);
  • формы страдательного залога в Present, Past, Future Simple;
  • модальные глаголы и их эквиваленты (may, can / be able to, must / have to / should);
  • причастия настоящего и прошедшего времени;
  • фразовые глаголы, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения;
  • определённый, неопределённый и нулевой артикли;
  • неисчисляемые и исчисляемые существительные (a flower, snow);
  • существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student / a written exercise);
  • существительных в функции прилагательного (art gallery);
  • степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good—better—best);
  • личные местоимения в именительном (mу) и объектном (mе) падежах, а также в абсолютной форме (mine);
  • неопределённые местоимения (some, any);
  • наречия, оканчивающихся на -lу (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high);
  • количественных числительных свыше 100;
  • порядковых числительных свыше 20.

уметь:

в области говорения (диалогическая речь):

  • вести диалог этикетного характера
  • начать, поддержать и закончить разговор
  • поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них, выразить благодарность
  • вежливо переспросить, выразить согласие / отказ
  • вести диалог – расспрос
  • запрашивать и сообщать фактическую информацию
  • вести диалог побуждение к действию
  • обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ её выполнить
  • дать совет и принять / не принять его
  • пригласить к действию
  • вести диалог обмен мнениями
  • выразить свою точку зрения;
  • выразить согласие / несогласие
  • выразить чувства, эмоции

К концу 7-го класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнёром в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного. Адекватно реагировать на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера в рамках языкового материала 7-го и предшествующих классов.

Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 6 — 8 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

в области говорения (монологическая речь):

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение.
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.
  • делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом.

К концу 7-го класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным. Кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, данные вопросы, ключевые слова.

Объём высказывания не менее 8 — 10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

в области чтения:

  • читать тексты, содержащие значительное количество незнакомых слов, с пониманием основного содержания текста, прибегая к словарю лишь тогда, когда незнакомые слова мешают понять основное содержание текста;
  • читать тексты, построенные на знакомом материале либо содержащие незнакомые явления, значение которых может быть раскрыто с помощью  догадки, сносок, словаря с целю  полного понимания содержания ,независимо от характера текста и способа снятия помех;
  • читать аутентичный материал, который условно делится на 3 группы:
  • объявления, брошюры, буклеты, инструкции;
  • отрывки из художественной, публицистической и научной литературы, прессы;
  • высказывания детей о различных предметах обсуждения
  • определить тему, содержание текста по заголовку;
  • самостоятельно пользоваться лингвострановедческим справочником; двуязычным словарём;
  • пользоваться справочной литературой типа лексиконов, энциклопедических словарей;
  •  читать вслух и про себя;
  • .читать быстро, так как поиск информации ограничивается определённым количеством времени

К концу 7-го класса учащиеся должны овладеть на уровне 7 класса тремя наиболее распространёнными видами чтения: чтения с общим охватом содержания (reading for the main idea) – 400 – 500 слов, чтения с детальным пониманием прочитанного (reading for detail) – до 250 слов, поискового чтения (reading for specific information).Рецептивный словарь расширяется до 1834 лексических единиц (в 7 классе изучается 563 лексических единиц)

в области аудирования:

  • понимать основное содержание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста и выделять для себя:
  • основную мысль
  • главные факты, опуская второстепенные;
  • необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст
  • использовать переспрос, просьбу повторить

На данном году обучения выделяются три вида аудирования: аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listening for detail); аудирование с общим охватом содержания, т.е. с пониманием лишь основной информации (listening for the main idea); аудирование с извлечением специфической информации (listening for specific information).

В 7-м классе учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов — до 2 минут.

в области письма:

  • письменно фиксировать ключевые  слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания
  •  выписывать из текста нужную информацию
  •  заполнять анкету, бланки (указывать имя, фамилию, возраст, адрес)
  • составлять опросник  для проведения интервью, анкетирования
  •  писать личное письмо с опорой на образец, объём личного письма 50 – 60 слов, включая адрес
  • писать короткие поздравления, выражать пожелания.

Использование приобретённых знаний и умений

в практической деятельности и повседневной жизни

Учащиеся должны уметь использовать их для:

  • социальной адаптации
  • создания целостной картины мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах,  турпоездках
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Школа

12

2

Досуг и увлечения. В чем ты хорош?

12

3

Благотворительность

11

4

Природа и проблемы экологии

11

5

Друзья. Ты счастлив со своими друзьями?

11

6

Англоязычные страны и твоя страна. Что самое лучшее в твоей стране?

11

7

Берешь ли ты с кого-нибудь пример?

11

8

Как ты проводишь свободное время

11

9

Самая известная достопримечательность твоей страны

11

10

Мы разные или похожи?

4

Итого:

105


Календарно-тематическое планирование

 п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1

2

3

4

Ты счастлив в школе?

Как ты провел свои летние каникулы? Повторение видо-временных форм глагола группы Past

1

Ты рад вернуться в школу? Косвенная речь.

1

Урок чтения. Тебе интересна школьная жизнь?

1

Какой твой любимый школьный предмет?

1

Мне нравится школа. А тебе?

1

Чтобы это значило? Диалог-расспрос.

1

На что похожа "прогрессивная британская школа"?

1

Урок повторения

1

Особенности написания личного письма на английском языке.

1

Отработка грамматических навыков в упражнениях

1

Контрольная работа: аудирование

1

Проверочная работа: чтение

1

Досуг и увлечения. В чем ты хорош?

Твои достижения. Введение лексики по теме. Словообразование: суффиксы прилагательных и существительных.

1

Что ты можешь сделать хорошо? Система оценок школьников в Великобритании

1

Кто может сделать это лучше всех? Условные предложения реального характера

1

Урок чтения. Твоя жизнь под напряжением?

1

За все берется, да не все удается". Знакомство с понятием "a-jack-of-all-trades"

1

Знаешь ли ты как…? Диалог-расспрос.

1

Что ты знаешь о "Герцоге Эдинбургской премии"?

1

Урок повторения

1

Отработка навыков монологической и диалогической речи по теме

1

Контрольная работа: аудирование

1

Контрольная работа:лексика, грамматика

1

Проект "Награды, которые я хочу получить"

1

Благотворительность

Ты занимаешься благотворительностью? Введение лексики по теме. Знакомство с деятельностью благотворительных организаций

1

Почему так важны эти дни? Дни и праздники, связанные с благотворительностью.

1

Что ты посоветуешь мне сделать? Как типичная британская семья принимает участие в благотворительности. Сложное дополнение

1

Урок чтения. Ты принимаешь участие в благотворительных мероприятиях?

1

Что можно сделать, чтобы помочь другим людям?

1

Замечательная идея! Диалог - обмен мнениями.

1

У вас есть идеи по сбору средств? Участие британских школьников в благотворительных проектах

1

Урок повторения.

1

Отработка навыков монологической и диалогической речи по теме

1

Контрольная работа: аудирование

1

Проверочная работа: лексика, грамматика

1

Природа и проблемы экологии

Защита окружающей среды. Введение лексики по теме.

1

Экологические проблемы в твоем городе. Страдательный залог в настоящем времени

1

Урок чтения. Ты когда-нибудь видел выдру?

1

Что следует сделать для нашей планеты. Общественные организации по защите окружающей среды. Модальные глаголы.

1

Ты переживаешь за природу? Диалог-обмен мнениями.

1

Ты когда-нибудь был в национальных парках? Национальные парки и заповедники в России, Великобритании и США

1

Урок повторения

1

Отработка грамматических навыков в упражнениях

1

Отработка навыков монологической и диалогической речи по теме

1

Контрольная работа: аудирование

1

Контрольная работа: лексика, грамматика

1

Друзья. Ты счастлив с твоими друзьями?

Что нравится твоим друзьям? Введение лексики по теме "Дружба".

1

Кого мы называем лучшим другом? Относительные придаточные предложения с who, that, which в качесте подлежащих

1

У тебя есть какие-нибудь проблемы с твоими друзьями?

1

Сколько у тебя друзей?

1

Урок чтения. Вот так друг!

1

У тебя есть друзья по переписке? Диалог-побуждение к действию

1

Почему дети из разных стран становятся друзьями? Знакомство с понятиями a twinned school, an international school, a cross-cultural project.

1

Урок повторения

1

Отработка грамматических навыков в упражнениях

1

Контрольная работа: аудирование

1

Проверочная работа: чтение

1

Англоязычные страны и твоя страна. Что самое лучшее в твоей стране?

Что может лучше представить твою страну? Введение в тему. Достопримечательности Лондона и Москвы.

1

Урок чтения. Что самое лучшее в твоей стране

1

Почему они лучшие? Прилагательные с инфинитивом.

1

Что заставляет тебя сделать выбор?

1

Что особенного есть на твоей улице? Диалог-побуждение к действию

1

Ты горд своей страной?

1

Урок повторения.

1

Отработка грамматических навыков в упражнениях

1

Контрольная работа: аудирование

1

Проверочная работа: лексика, грамматика

1

Проект "Будь россиянином - покупай российское"

1

Берешь ли ты с кого-нибудь пример?

Кто является твоей гордостью? Введение лексики по теме. Артикли со словами, обознаначающими профессию

1

Кто сделал это первым? Инфинитив в качеcтве определения после слов only, the first, the second,  the last

1

Кем ты восхищаешься? Придаточные предложения с союзным словом whose.

1

Кого ты можешь назвать героем?

1

Урок чтения. Сделай мир лучше.

1

Хорошо быть знаменитым? Диалог-обмен мнениями.

1

Как стать знаменитым?

1

Урок повторения.

1

Отработка навыков монологической и диалогической речи по теме

1

Контрольная работа: аудирование

1

Контрольная работа: чтение

1

Как ты проводишь свое свободное время?

Чем ты занимаешься в свое свободное время? Введение лексики по теме

1

Какое у тебя хобби? Прилагательные с окончаниями -ed, -ing

1

Урок чтения. День в Лондоне. Модальные глаголы.

1

Каков лучший способ не тратить время напрасно?

1

Может, посмотрим новый фильм? Диалог - побуждение к действию

1

Как подростки в разных странах проводят свое свободное время?

1

Урок повторения

1

Отработка грамматических навыков в упражнениях

1

Отработка навыков монологической и диалогической речи по теме

1

Контрольная работа: аудирование

1

Проверочная работа: лексика, грамматика

1

Самая известная достопримечательность твоей страны

Что ты знаешь о столице своего государства? Введение лексики по теме

1

Что ты знаешь об истории своего города?  Past Simple Passive

1

Что будет построено в твоем городе? Future Simple Passive

1

Какие твои новые Чудеса Света?

1

Ты ходишь в музеи? Диалог-расспрос

1

Урок чтения. Путешествие на остров Свободы.

1

Что ты знаешь о Московском Кремле?

1

Урок повторения.

1

Урок повторения

1

Итоговая контрольная работа: аудирование

1

Итоговая контрольная работа по материалам года: лексика, грамматика

1

Мы разные или похожие?

Как мы видим друг друга?

1

Твой родной город - столица культуры?

1

Ты переживаешь о каких-нибудь проблемах?

1

Урок повторения

1



Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

Авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.М.

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по иностранному языку для 5 – 9 классов, авторской программы Кузовлева В.П. и др., основной образовательной программы основного общего образования МБОУ МО Плавский район «ЦО №4», учебного плана МБОУ МО Плавский район «ЦО №4».

        Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:

•        формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

•        дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

•        дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

•        дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

•        дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

•        продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

•        формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

•        дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;

•        достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык»,

Содержание программы

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Предметное содержание речи соотнесено с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта и включает в себя материал, необходимый для подготовки к межкультурной коммуникации: об известных британских, американских и российских писателях, популярных англоязычных произведениях и литературных героях, о видных британских, американских и российских музыкантах, музыкальных фестивалях и музыкальных стилях, о средствах массовой информации Великобритании, США и России, системе образования англоязычных стран и России, о выборе будущей профессии, о месте Великобритании и английского языка в мире, о знаменитых людях и т. д.

Социокультурное содержание позволяет учащимся:

1) овладеть межкультурным общением, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка: об американских, британских и российских писателях (William Shakespeare, Jane Austen, Thomas Hardy, Somerset Maugham, Ray Bradbury, Susan Coolidge, Alexander Pushkin, Fyodor Dostoevsky и др.); об известных исполнителях и композиторах (Henry Purcell, Andrew Lloyd Webber, Elvis Presley, Elton John, Glenn Miller, George Gershwin, Pyotr Tchaikovsky, Mikhail Glinka и др.); о музыкальных стилях; о популярных теле- и радиоканалах (BBC, the BBC World Service, the Voice of America, Radio Capital); о различных газетах и журналах; о наиболее известных британских, американских и российских университетах; о наиболее востребованных профессиях; о людях, прославивших свои страны (I. Newton, E. Rutherford, W. Turner, Ch. Darwin, G. Washington,Th. Edison, D. Mendeleev, G. Ulanova, A. Leonov и др.);

2) развивать умение находить сходство и различия в культуре своей страны и культуре других стран;

3) учиться представлять родную культуру на английском языке;

4) удовлетворять личные познавательные интересы через получение новых интересных сведений на английском языке.

УЧЕБНЫЙ АСПЕКТ

Говорение. Работа над лексической стороной речи. В 9 классе усваиваются 219 новых лексических единиц. Общий список ЛЕ, усваиваемых продуктивно, в каждом цикле уроков в Учебнике можно найти в рубрике “New Words and Word Combinations from Unit ...” раздела “Preparation for Testing”

В УМК “English-9” продолжается работа над овладением основными способами словообразования:

а) аффиксацией:

_ существительные с суффиксами -er, -or, -ee, -ist, -ian, -ment,

-ing, -sion/-tion, -ness, -ity, -hood, -ance/-ence;

_ прилагательные с суффиксами -ic, -ful, -ive, -able, -ous, -al, -ing;

_ наречия с суффиксом -ly;

_ глаголы с суффиксом -ate;

- слова с префиксами dis-, mis-, over-, inter-, un-, in-;

б) словосложением (self-confidence, extracurriculum);

в) конверсией (to control — control).

Ведется работа по распознаванию и использованию в речи интернациональной лексики. Упражнения, предназначенные для формирования лексических навыков, в компонентах УМК находятся под рубриками “Word Box”, “Vocabulary”, “Word Building”.

Работа над грамматической стороной речи строится на основе грамматического материала, усвоенного ранее, а также на основе новых грамматических явлений (рубрика “Grammar in Focus”). Учащиеся овладевают следующими грамматическими явлениями: reported speech и sequence of tenses. В УМК-9 происходит совершенствование следующих грамматических явлений: Present Simple Active, Present Simple Passive, Present Progressive, Present Perfect, Present Perfect Passive, Present Perfect Progressive, Past Simple Active, Past Simple.

В 9 классе продолжается обучение монологической речи. Развиваются следующие умения: высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным; кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, вопросы, ключевые слова. Объем высказывания — 8—10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

В чтении ставятся задачи: продолжить работу над обучением трем наиболее распространенным видам чтения — чтение с целью понимания основного содержания (reading for the main idea), чтение с целью полного понимания прочитанного (reading for detail), чтение с целью извлечения конкретной информации (reading for specific information); развивать умения: догадываться о значении незнакомых слов по аналогии, словообразованию, контексту, картинкам; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, выделять основную мысль, извлекать социокультурное содержание и выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение, пользоваться лингвострановедческим справочником и англо-русским словарем.

Аудирование. В 9 классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. Учитывая требования новой формы итоговой аттестации, в календарно-тематическое планирование включены специальные уроки, полностью посвященные обучению трем видам аудирования: а) аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listening for detail); б) аудирование с общим охватом содержания (listening for the main idea); в) аудирование с извлечением конкретной информации (listening for specific information). На уроках под руководством учителя развиваются следующие умения: прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Особенности содержания обучения иностранному языку в 9 классе обусловлены динамикой развития школьников: необходимость самоопределения, выявление способностей и склонностей, дальнейший выбор направления своего образования. Школьники все чаще оказываются в ситуации выбора и это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся, в том числе, и в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это дает возможность учащимся достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.

Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.

 Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты        

У выпускника основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Изучение ИЯ внесет свой вклад в:

1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
  • знание правил поведения в классе, школе, дома;
  • стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
  • уважительное отношение к родному языку;
  • уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
  • уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
  • чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
  • стремление достойно представлять родную культуру;
  • правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;

2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи;
  • стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
  • умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
  • уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
  • гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,

эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
  • потребность в поиске истины;
  • умение признавать свои ошибки;
  • чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
  • уверенность в себе и своих силах;

3)        воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
  • уважительное отношение к людям разных профессий;
  • навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
  • умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
  • потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
  • ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и  самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • умение вести обсуждение, давать оценки;
  • умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
  • умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

4)        формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  • потребность в здоровом образе жизни;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
  • стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5)        воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

  • интерес к природе и природным явлениям;
  • бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
  • понимание активной роли человека в природе;
  • способность осознавать экологические проблемы;
  • готовность к личному участию в экологических проектах;

6)        воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

  • умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
  • мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
  • уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
  • положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

7) воспитание уважения к культуре других народов;

  • интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
  • представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
  • адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
  • стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
  • уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
  • умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
  • потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
  • стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
  • стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся основной школы будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

  • представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
  • осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
  • осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
  • обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  1. специальные учебные умения:
  • читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
  • читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
  • читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
  • понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
  • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
  • работать с лексическими таблицами;
  • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
  • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
  • иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
  • использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
  • использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
  • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
  • работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
  • пользоваться лингвострановедческим справочником;
  • переводить с русского языка на английский;
  • использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
  • выполнять тесты  в форматах  “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.

Предметные результаты

Выпускниками основной школы будут достигнуты следующие предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):

Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

Говорение

  • вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

– соблюдать правила речевого этикета;

  • использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

– говорить в нормальном темпе;

– говорить логично и связно;

- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).

Аудирование

  • уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:

- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также

несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);

- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);

  • соотносить содержание услышанного с личным опытом;
  • делать выводы по содержанию услышанного;
  • выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Чтение

  • уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:

- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);

  • читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
  • читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
  • читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
  • интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
  • извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
  • делать выборочный перевод с английского языка на русский;
  • соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Письмо

  • заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
  • писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
  • писать электронные (интернет-) сообщения;
  • делать записи (выписки из текста);
  • фиксировать устные высказывания в письменной форме;
  •  заполнять таблицы, делая выписки из текста;
  •  кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
  • использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).

Тематическое планирование

9 класс

На изучение данной программы учебным планом отводится 102 ч. (3 ч в неделю)

  1. Досуг и увлечения: чтение – 13 часов
  2. Досуг и увлечения: музыка – 12 часов
  3. Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, Интернет – 23 часов
  4. Школьное образование –16 часов
  5. Учеба и выбор профессии, устройство на работу – 14 ч
  6. Роль моей страны в современном мире – 19 час
  7. Школьная летопись – 5 ч

Учебно-методический комплект

  1. Английский язык. 9 класс. В.П.Кузовлев . Москва «Просвещение»; 2011.
  2. Английский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь. В.П.Кузовлев Москва «Просвещение»; 2011.
  3. Английский язык. 9 класс. Книга для чтения. В.П.Кузовлев Москва «Просвещение»; 2011.
  4. Английский язык. 9 класс. Книга для учителя. В.П.Кузовлев Москва «Просвещение»; 2011.


Календарно-тематическое планирование

 п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1

2

3

4

Чтение? Почему нет?

Что любят читать подростки? Введение лексики по теме "Досуг и увлечение чтением". Повторение Видо-временных форм глагола группы "Present"

1

Известные писатели твоей страны. Повторение видо-временных форм глагола группы "Past"

1

Кто твой любимый писатели?

1

Урок чтения. До того, как стать знаменитым. Знакомство с биографиями писателей.

1

Какие литературные места тебе известны?

1

Какие книги ты любишь читать?

1

Ты предпочитаешь книги или фильмы?

1

Какие книги ты покупаешь?

1

Можешь ли ты написать рецензию на книгу?

1

Отработка грамматических навыков в упражнениях

1

Урок повторения

1

Аудирование.

1

Контрольное чтение

1

Давай послушаем музыку…

Музыкальные туры в Британии. Введение лексики по теме "Досуг и увлечения. Музыка"

1

История рок и поп музыки. Повторение неличных форм глагола

1

Какую музыку ты любишь?

1

Урок чтения.Песня Бадди.

1

Ты собираешь завтра на концерт? Способы выражения будущего времени

1

Что такое "Променадный концерт"?

1

Можешь ли ты написать благодарственное письмо?

1

Чтение отрывка  «Полицейский и гимн» O‘Генри.

1

Отработка грамматических навыков в упражнениях

1

Урок повторения

1

Аудирование.

1

Контрольная работа: лексика

1

Средства массовой информации. Какие новости?

СМИ UK и US и их роль в нашей жизни

1

Средства массовой информации в России

1

Российское и британское  телевидение и радио

1

Мнения подростков о количестве времени за телевизором

1

Влияние СМИ на жизнь людей

1

Что в программе передач?

1

Британские  газеты

1

Российские газеты

1

Мнения подростков о теле- и радиопередачах

1

Интернет и его роль в нашей жизни.

1

Беседа подростков о любимых передачах

1

Любимые передачи британских и российских подростков

1

Урок чтения. Отрывок из произведения "Матильда" Р. Дала

1

Знакомство с молодёжными журналами Британии и России

1

Урок повторения

1

Отработка грамматических навыков в упражнениях

1

Отработка навыков монологической речи по теме

1

Отработка навыков диалогической речи по теме

1

Контрольная работа: аудирование

1

Контрольная работа: лексико-грамматический тест

1

Урок чтения

1

Резервный урок.

1

Резервный урок

1

Системы школьного образования Британии, Америки, России

Система образования в Соединённом Королевстве. Школы Британии. Страдательный залог с модальными глаголами.

1

Система Российского образования

1

Возможности продолжения образования британских школьников. Предлоги времени.

1

Возможности продолжения образования российских школьников. Возможности продолжения образования в Туле.

1

Похожи ли британская и американская системы образования?

1

Переписка школьников о  школьной жизни по Интернету. Вопросы в косвенной речи.

1

Мнения школьников о том, в какой школе лучше учиться.

1

Урок чтения по теме: «Образование».

1

Какой предмет выбрать для изучения в 10-11 классах?

1

Ознакомление с отрывком из книги С. Цидезар «Девочка-сплетня» о поступлении в университет. Связующие слова.

1

Письма школьников о своих школах и школьной жизни.

1

Повторение по теме: «Образование».

1

Отработка навыков монологической речи по теме

1

Отработка навыков диалогической речи по теме

1

Урок самоконтроля.

1

Лексико-грамматический тест.

1

Учеба и выбор профессии. Устройство на работу.

Выбор профессии – важный шаг в жизни школьников. Союзы.

1

Ознакомление с рекомендациями при выборе профессии. Косвенная речь (приказания, просьбы).

1

Устройство на работу.

1

Мужские и женские профессии. Профессии, востребованные в Тульском крае. Местоимения all, every, some, any и их производные.

1

Мнения подростков об учёбе и работе заграницей.

1

Мнения подростков о работе во время учёбы в школе.

1

Чтение отрывка Р. Бейкера "Нет смекалки".

1

Письма подростков о работе во время каникул.

1

Беседа подростков о планах на будущее.

1

Повторение по теме: «Образование. Профессии».

1

Отработка навыков монологической речи по теме

1

Отработка навыков диалогической речи по теме

1

Подготовка к контрольной работе.

1

Контроль умений в письме.

1

Роль моей страны в мире

Роль Британии в мире.

1

Чем известна Россия в мире?

1

Знаменитые люди Британии

1

Известные люди России. Известные люди Плавского района.

1

Роль английского и русского языков в мировом общении.

1

Важность изучения иностранных языков.

1

Ознакомление с советами лучшего усвоения языка.

1

Зарубежные языковые курсы. Аргументы за и против.

1

Урок чтения.

1

Туристические места Британии.

1

Мнения и впечатления о путешествиях в Россию. Туристические места Тульской области.

1

Благотворительные организации Британии.

1

Повторение по теме: "Роль моей страны в мире".

1

Отработка грамматических навыков в упражнениях

1

Отработка навыков монологической и диалогической речи по теме

1

Итоговый контроль умений в аудировании.

1

Итоговый контроль умений в чтении.

1

Итоговый контроль умений в говорении.

1

Итоговый контроль умений в письме.

1

Что делает твою школу особенной? Возвратные местоимения.

1

Школьная летопись

Самые выдающиеся ученики твоего класса.

1

Письма подростков о своих мечтах и целях.

1

Резервный урок.

1

Резервный урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 7 класс. УМК 5- 11 под редакцией Кузовлева В. П. (новая редакция)

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу и календарно - тематическое планирование по  английскому языку. Программа составлена по учебнику Кузовлева В. П. ,  7 класс, УМК  5-11, в нов...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 8 класс. Учебник Кузовлева В. П. УМК 5-11

Подробная рабочая программа и каледнарно - тематическое планирование составлены к учебнику Кузовлева В. П. для 8 класса....

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 10 - 11 класс. УМК 5- 11 под редакцией Кузовлева В. П.

Рабочая программа  составлена к учебнику 10 - 11 класса, под редакцией Кузовлева В. П. УМК 5-11 (3 часа в неделю)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Кузовлева 7 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Кузовлева 7 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Кузовлева 8 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Кузовлева 8 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Кузовлева 9 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Кузовлева 9 класс...