Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 5,6 классов к УМК Кузовлева В.П.
рабочая программа по английскому языку (5, 6 класс) на тему
Рабочие программы для 5, 6 классов к УМК Кузовлева В.П. Данные программы составлены с учетом требований ФГОС 2016 г. и включают следущие разделы: содержание учебного материала, планируемые результаты освоения курса, тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа 5 класс, ФГОС, Кузовлев | 35.76 КБ |
рабочая программа 6 класс, ФГОС, Кузовлев | 41.03 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ
Авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.М и др.
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
2. Примерная программа по иностранному языку;
3. Рабочая программа авторов УМК «English» В.П.Кузовлев., Н.М.Лапа Английский язык, 5-9 классы - М. Просвещение, 2010г
4. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ МО Плавский район «ЦО №4»;
5. Учебный план МБОУ МО Плавский район «ЦО №4».
Цели программы:
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:
формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ).
Содержание программы представлено следующими разделами:
- Планируемые результаты освоения учебных предметов;
- Содержание учебного предмета;
- Тематическое планирование.
В соответствии с учебным планом на изучение ИЯ в основной школе отводится 105 часов - 3 часа в неделю в каждом классе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты.
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
- генерировать идеи;
- находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
- прогнозировать последствия того или иного решения;
- видеть новую проблему;
- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
- работать с различными источниками информации;
- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
- сделать электронную презентацию
Предметные результаты
в области говорения
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
в области аудирования
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письма и письменной речи
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Работа по дому. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. Покупки в магазине игрушек.
Досуг и увлечения. Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону. Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев.
Школьное образование. Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные мероприятия. Правила безопасности школьников. Школьные благотворительные концерты.
Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям.
Средства массовой информации. Правила безопасности при пользовании Интернетом.
Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира. Известные люди. Любимые праздники. Местные праздники.
№ п/п | Тема раздела | Количество часов
|
1 | Let’s make friends! Давайте дружить! | 12 часов |
2 | Rules around us Правила вокруг нас | 12 часов |
3 | We must help people around Мы должны помогать людям вокруг нас | 12 часов |
4 | Every day and at weekends Каждый день и на выходных | 12 часов |
5 | My favourite celebrations Мои любимые праздники | 13 часов |
6 | We’ve had a nice trip to England Путешествие по Англии | 15 часов |
7 | My future holiday Мои будущие каникулы | 14 часов |
8 | My best impressions Мои лучшие впечатления | 12 часов |
Резерв | 3 часа | |
105 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Давай дружить! | |||
Знакомство. Привет! Я – Клэр! | 1 | ||
Что ты делаешь в свободное время? Введение лексики по теме «Досуг». Видо-временная форам глагола Present Simple | 1 | ||
Как я провел летние каникулы. Видо-временная форма глагола Past Simple | 1 | ||
Добро пожаловать в мою школу/ Видо-временная форма глагола Future Simple | 1 | ||
Урок чтения. Наши любимые игры | 1 | ||
У меня есть новый друг! | 1 | ||
Урок повторения | 1 | ||
Отработка грамматических навыков в упражнениях | 1 | ||
Контрольная работа: Аудирование. | 1 | ||
Проверочная работа по чтению | 1 | ||
Отработка навыков монологической речи по теме | 1 | ||
Отработка навыков диалогической речи по теме | 1 | ||
Правила вокруг нас | |||
Почему необходимо следовать правилам? | 1 | ||
Тебе нужно это сделать!. Модальный глагол have to | 1 | ||
«Это может быть интересно, но..Модальные глаголы must, may.might/ | 1 | ||
Урок чтения. Пудра может изменить твою школьную жизнь. | 1 | ||
Не хочешь сходить в кафе? | 1 | ||
Урок повторения | 1 | ||
Отработка навыков монологической речи по теме | 1 | ||
Отработка навыков диалогической речи по теме | 1 | ||
Отработка грамматических навыков в упражнениях | 1 | ||
Контрольная работа: аудирование | 1 | ||
Контрольная работа: чтение | 1 | ||
Работа над ошибками | 1 | ||
Мы должны помогать окружающим людям | |||
Ты помогаешь своим соседям? Введение лексики по теме | 1 | ||
Что ты сделал? Видо-временная форма глагола Present Perfect | 1 | ||
Как долго ты уже играешь на скрипке? | 1 | ||
Мы сделали это! | 1 | ||
Урок чтения . Подготовка рождественского шоу | 1 | ||
Что нового? | 1 | ||
Урок повторения | 1 | ||
Отработка грамматических навыков в упражнениях | 1 | ||
Отработка навыков монологической речи по теме | 1 | ||
Отработка навыков диалогической речи по теме | 1 | ||
Контрольная работа: аудирование | 1 | ||
Проверочная работа: лексика, грамматика. | 1 | ||
Каждый день и в выходные | |||
Мы любим Уэльс! Введение лексики по теме «Путешествия» | 1 | ||
Путешествие на трейлере – caravan holiday | 1 | ||
События в Северной Ирландии. | 1 | ||
Урок чтения. С днем рождения. | 1 | ||
Чем интересен Обан | 1 | ||
Урок повторения | 1 | ||
Отработка грамматических навыков в упражнениях | 1 | ||
Отработка навыков монологической речи по теме | 1 | ||
Отработка навыков диалогической речи по теме | 1 | ||
Контрольная работа: аудирование | 1 | ||
Контрольная работа: лексика грамматика | 1 | ||
Работа над ошибками | 1 | ||
Любимые праздники | |||
Какой твой любимый праздник? | 1 | ||
Я украшал елку 2 часа. Видо-временные формы глагола Present Progressive и Past Progressive | 1 | ||
Что ты делал вчера в 5 часов вечера? Вопросы в Present Progressive. | 1 | ||
В это время мы праздновали … Past Simple и Past Progressive | 1 | ||
Урок чтения. Как ель самая лучшая? | 1 | ||
Какой праздник для тебя - номер один? | 1 | ||
Урок повторения | 1 | ||
Урок повторения | 1 | ||
Отработка грамматических навыков в упражнениях | 1 | ||
Отработка навыков монологической речи по теме. | 1 | ||
Мини-сочинение на тему "Мой любимый праздник" | 1 | ||
Контрольная работа: аудирование | 1 | ||
Проверочная работа: грамматика, лексика | 1 | ||
Путешествие по Англии | |||
Мы здорово провели время в Лондоне! | 1 | ||
Что интересного произошло вчера? | 1 | ||
Был ли ты когда-нибудь в Англии? | 1 | ||
Что бы ты хотел посетить в Англии? | 1 | ||
Прошедшие времена в сравнении. | 1 | ||
Закрепление грамматического материала в упражнениях | 1 | ||
Достопримечательности Тулы | 1 | ||
Урок чтения. Путешествие, которое мне запомнилось больше всего? | 1 | ||
Экскурсия, которая мне понравилась больше всего. Диалогическая форма речи. | 1 | ||
Урок повторения. | 1 | ||
Контрольная работа: аудирование | 1 | ||
Контрольная работа: чтение | 1 | ||
Работа над ошибками | 1 | ||
Проект "Мои лучшие воспоминания" | 1 | ||
Работа с разделом "Проверь себя" - культурные особенности Великобритании | 1 | ||
Мои будущие каникулы | |||
Где ты собираешься путешествовать. Present Progressive в значении будущего времени. | 1 | ||
Что ты собираешься делать? Использование оборота to be going to | 1 | ||
Когда ты собираешь в Брайтон? Видо-временная форма глагола Future Simple Tense.. | 1 | ||
У тебя есть какие-нибудь планы? | 1 | ||
Ты когда-нибудь был в путешествии? Диалогическая форма речи. | 1 | ||
Урок чтения. Дженнигс заболел. | 1 | ||
Отработка грамматических навыков по теме "Будущее время" | 1 | ||
Мои планы на каникулы. | 1 | ||
Отработка навыков монологической речи по теме | 1 | ||
Урок повторения. | 1 | ||
Урок повторения. | 1 | ||
Контрольная работа: аудирование | 1 | ||
Итоговая контрольная работа (по материалам года) | 1 | ||
Работа над ошибками | 1 | ||
Мои самые лучшие воспоминания | |||
Впечатления от путешествия | 1 | ||
Путешествие в Лондон. Достопримечательности Лондона. | 1 | ||
Какие достопримечательности ты показал бы своему зарубежному другу? | 1 | ||
Чем знамениты эти люди? | 1 | ||
Великие россияне. О ком ты хотел бы рассказать? | 1 | ||
Ты был когда-нибудь в тематическом парке? | 1 | ||
Ты любишь путешествия? | 1 | ||
Урок чтения. День в Диснейленде. | 1 | ||
Урок повторения. | 1 | ||
Отработка грамматических навыков в упражнениях. | 1 | ||
Игра "Лучший знаток Британии" | 1 | ||
Игра "Лучший знаток Британии" | 1 | ||
Резерв | 1 | ||
Резерв | 1 | ||
Резерв | 1 |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ
Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа.
Рабочая программа разработана в соответствии с
- Федеральным государственным образовательным стандартом;
- Примерной программой по иностранному языку;
- Авторской программой В.П. Кузовлева и др.
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ МО Плавский район «ЦО №4»;
- Учебным планом МБОУ МО Плавский район «ЦО №4».
Цель программы:
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:
• формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
• дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
• дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
• дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
• дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
• продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
• формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
• дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
• достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ).
Содержание программы представлено следующими разделами:
• планируемые результаты освоения учебного предмета;
• содержание учебного предмета;
• тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
В соответствии с учебным планом на изучение данной программы в 6 классе выделено 105 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащихся основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Метапредметные результаты
У учащихся основной школы будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
• представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
• осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
• осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
• обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
• самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
• использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
• пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
• строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
• выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
• осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
• решать проблемы творческого и поискового характера;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
• контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
• готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
4) специальные учебные умения:
• читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
• читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
• читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
• понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
• понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
• понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
• работать с лексическими таблицами;
• понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
• работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
• кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
• догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
• иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
• использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
• использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
• организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
• работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
• пользоваться лингвострановедческим справочником;
• переводить с русского языка на английский;
• использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
• выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.
Предметные результаты
Учащимися основной школы будут достигнуты следующие предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности
Говорение
• вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета;
• использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
Аудирование
• уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также
несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);
• соотносить содержание услышанного с личным опытом;
• делать выводы по содержанию услышанного;
• выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Чтение
• уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);
• читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
• читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
• читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
• интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
• извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
• делать выборочный перевод с английского языка на русский;
• соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
• заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
• писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
• составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
• писать электронные (интернет-) сообщения;
• делать записи (выписки из текста);
• фиксировать устные высказывания в письменной форме;
• заполнять таблицы, делая выписки из текста;
• кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
• использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография
• соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
• распознавать слова, записанные разными шрифтами;
• сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
• соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
• использовать словарь для уточнения написания слова;
• оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
• различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
• понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
• правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;
• правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
• правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Лексическая сторона речи
• распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
• знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
• понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
Грамматическая сторона речи
• знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).
Cоциокультурные знания, навыки, умения
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;
• представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
• готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.
Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
• стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
• уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
• эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
• стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
Г. В эстетической сфере:
• представление об эстетических идеалах и ценностях;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.
Д. В трудовой сфере:
• ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
• навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);
• умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
- потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Предметное содержание | 6 класс |
Я и моя семья. | Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда. Черты характера. Взаимоотношения. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров в магазине. |
Досуг и увлечения. | Занятия в свободное время. |
Здоровый образ жизни. Спорт. | Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе жизни. |
Школьное образование. | Мой класс, одноклассники. Занятия в школе. |
Мир профессий. | Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор будущей профессии. |
Человек и окружающий мир. | Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Любимое время года. |
Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои. | Герои литературных произведений. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | На кого ты похож? | 13 |
2 | Какой ты? | 13 |
3 | Дом, милый дом | 14 |
4 | Любишь ли ты ходить по магазинам? | 13 |
5 | Забота о здоровье. | 16 |
6 | Погода. | 12 |
7 | Твоя будущая профессия. | 24 |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 |
На кого ты похож? | |||
Как ты выглядишь? Введение лексики по теме «Внешность, Одежда» | 1 | ||
На кого ты похож? Внешность, Одежда. Степени сравнения прилагательных. | 1 | ||
Твоя любимая одежда. | 1 | ||
Урок чтения. Приглашение. | 1 | ||
Отношение к своей внешности. | 1 | ||
Оказание услуги. Диалог-оказание услуги. | 1 | ||
Урок повторения. | 1 | ||
Отработка навыков монологической речи по теме | 1 | ||
Урок повторения | 1 | ||
Проект по теме «Моя любимая одежда» | 1 | ||
Контрольная работа: Аудирование | 1 | ||
Проверочная работа: чтение | 1 | ||
Отработка навыков диалогической речи по теме | 1 | ||
Какой ты? | |||
Характер. Знаки зодиака. Словообразование с помощью приставок и суффиксов. | 1 | ||
Хорошие и плохие черты характера. | 1 | ||
Как мы веселимся. Взаимоотношения со сверстниками. Видо-временная форма глагола «Present Progressive Tense» | 1 | ||
Наши любимые занятия. Видо-временная форма глагола «Present Progressive Tense». Вопросительные предложения. | 1 | ||
Лучший кандидат в президенты класса. Правила правописания глаголов с окончанием –ing. | 1 | ||
Фразы извинения. Ответы на них. | 1 | ||
Характер. Взаимоотношения со сверстниками. Урок чтения. | 1 | ||
Урок повторения | 1 | ||
Отработка грамматических навыков в упражнениях. | 1 | ||
Отработка навыков монологической речи по теме | 1 | ||
Отработка навыков диалогической речи по теме | 1 | ||
Контрольная работа: аудирование | 1 | ||
Контрольная работа: лексика, грамматика. | 1 | ||
Дом, милый дом | |||
Любишь ли ты свой дом? Введение лексики по теме «Дом, квартира» | 1 | ||
Любил ли ты свой старый дом? Оборот «имеется» (there was, there were) в прошедшем времени. | 1 | ||
Твоя помощь по дому. | 1 | ||
Твои домашние обязанности. Видо-временная форма глаголов «Present Perfect Tense» | 1 | ||
Хотел бы ты жить в необычном доме? Знакомство с необычными типами домов в Британии. | 1 | ||
Урок чтения. Дом Мисс Ханни | 1 | ||
Могу ли я Вам помочь? Урок развития диалогической речи. | 1 | ||
Отработка грамматических навыков в упражнениях. | 1 | ||
Проект «Моя комната», «Мой дом». | 1 | ||
Отработка навыков монологической речи по теме | 1 | ||
Отработка навыков диалогической речи по теме | 1 | ||
Урок повторения | 1 | ||
Контрольная работа: аудирование | 1 | ||
Проверочная работа: лексика, грамматика | 1 | ||
Любишь ли ты ходить по магазинам? | |||
Места шоппинга. Введение лексики по теме «Магазин, покупки» | 1 | ||
Что у нас в меню? Урок чтения. | 1 | ||
У вас есть немного лука? Способы выражения количества. | 1 | ||
Мы ходили по магазинам целый день. Видо-временная форма глаголов «Past Progressive Tense». | 1 | ||
Что ты делал вчера в 10 часов вечера? Вопросительная и отрицательная форма «Past Progressive Tense». | 1 | ||
Я ищу сувенир. Диалоги между продавцом и покупателем. | 1 | ||
Я люблю шоппинг! А ты? | 1 | ||
Урок повторения | 1 | ||
Отработка грамматических навыков в упражнениях. | 1 | ||
Отработка навыков монологической речи по теме | 1 | ||
Отработка навыков диалогической речи по теме | 1 | ||
Контрольная работа: аудирование | 1 | ||
Контрольная работа: чтение | 1 | ||
Забота о здоровье | |||
У меня болит голова. Введение лексики по теме «Здоровье».. | 1 | ||
У тебя крепкое здоровье? Модальный глагол should | 1 | ||
У тебя крепкое здоровье? Модальные глаголы must | 1 | ||
Что ты сделал сегодня для своего здоровья? Видо-временная форма глагола «Present Perfect Tense». | 1 | ||
Твоя медицинская карточка. | 1 | ||
Особенности здравоохранения в Великобритании | 1 | ||
Кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает! | 1 | ||
Урок чтения. Кот по имени Том. | 1 | ||
Как твои дела? Диалоги. | 1 | ||
Урок повторения | 1 | ||
Отработка грамматических навыков в упражнениях. | 1 | ||
Отработка навыков монологической речи по теме | 1 | ||
Отработка навыков диалогической речи по теме | 1 | ||
Настольная игра «Тебе следует пойти к доктору» | 1 | ||
Контрольная работа: аудирование | 1 | ||
Проверочная работа: чтение | 1 | ||
Погода | |||
Какая сегодня погода? Введение лексики по теме «Погода». | 1 | ||
Если на улице тепло…. Первое условное наклонение. | 1 | ||
Урок чтения. Трудные дни | 1 | ||
Прогноз погоды на завтра. Present Progressive Tense в значении будущего времени. | 1 | ||
Зима или лето? | 1 | ||
Куда вы пойдете? | 1 | ||
Урок повторения | 1 | ||
Отработка грамматических навыков в упражнениях | 1 | ||
Отработка навыков монологической речи по теме | 1 | ||
Отработка навыков диалогической речи по теме | 1 | ||
Контрольная работа: аудирование | 1 | ||
Контрольная работа: лексика, грамматика | 1 | ||
Профессии | |||
Кто они по профессии? Введение лексики на тему «Профессии» | 1 | ||
Людям нравится то, что они делают? Необычные профессии | 1 | ||
Людям нравится то, что они делают? Необычные профессии | 1 | ||
Кем они были раньше? Видо-временная форма глагола «Past Perfect Tense» | 1 | ||
Обязанности каждой профессии. Модальный глагол have to. | 1 | ||
Обязанности каждой профессии. Модальный глагол have to. | 1 | ||
Моя работа – школа! | 1 | ||
Кем ты собираешься быть? | 1 | ||
Урок чтения. Я покажу тебе, где веселятся. | 1 | ||
Отработка навыков монологической речи по теме | 1 | ||
Отработка навыков диалогической речи по теме | 1 | ||
Отработка грамматических навыков в упражнениях | 1 | ||
Урок повторения | 1 | ||
Урок повторения | 1 | ||
Контрольная работа: аудирование | 1 | ||
Контрольная работа: чтение | 1 | ||
Контрольная работа: лексика, грамматика | 1 | ||
Знаменитые люди России | 1 | ||
Давай поиграем в игру «Город» | 1 | ||
Урок повторения | 1 | ||
Урок повторения | 1 | ||
Резервный урок | 1 | ||
Резервный урок | 1 | ||
Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 7 класс. УМК 5- 11 под редакцией Кузовлева В. П. (новая редакция)
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу и календарно - тематическое планирование по английскому языку. Программа составлена по учебнику Кузовлева В. П. , 7 класс, УМК 5-11, в нов...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 8 класс. Учебник Кузовлева В. П. УМК 5-11
Подробная рабочая программа и каледнарно - тематическое планирование составлены к учебнику Кузовлева В. П. для 8 класса....
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 10 - 11 класс. УМК 5- 11 под редакцией Кузовлева В. П.
Рабочая программа составлена к учебнику 10 - 11 класса, под редакцией Кузовлева В. П. УМК 5-11 (3 часа в неделю)...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 9 класс. УМК "Английский язык" 5- 11, под редакцией Кузовлева В. П. (новая редакция)
Спланировано 102 урока (с расчетом 3 часа в неделю)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Кузовлева 7 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Кузовлева 7 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Кузовлева 8 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Кузовлева 8 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Кузовлева 9 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Кузовлева 9 класс...