Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 5,6 классов к УМК Кузовлева В.П.
рабочая программа по английскому языку (5, 6 класс) на тему

Грибанова Елена Викторовна

Рабочие программы для 5, 6 классов к УМК Кузовлева В.П. Данные программы составлены с учетом требований ФГОС 2016 г. и включают следущие разделы: содержание учебного материала, планируемые результаты освоения курса, тематическое планирование. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

Авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.М и др.

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования;

2. Примерная программа по иностранному языку;

3. Рабочая программа авторов УМК «English» В.П.Кузовлев., Н.М.Лапа Английский язык,  5-9 классы  - М. Просвещение, 2010г

4. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ МО Плавский район «ЦО №4»;

5. Учебный план МБОУ МО Плавский район «ЦО №4».

Цели программы:

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:

формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;

достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ).

Содержание программы представлено следующими разделами:

  1. Планируемые результаты освоения учебных предметов;
  2. Содержание учебного предмета;
  3. Тематическое планирование.

В соответствии с учебным планом на изучение ИЯ в основной школе отводится 105 часов - 3 часа в неделю в каждом классе.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты.

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

- генерировать идеи;

- находить не одно, а несколько вариантов решения;

- выбирать наиболее рациональное решение;

- прогнозировать последствия того или иного решения;

- видеть новую проблему;

- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

- работать с различными источниками информации;

- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

- сделать электронную презентацию

Предметные результаты

в области говорения

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

в области аудирования

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в области письма и письменной речи

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Работа по дому. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. Покупки в магазине игрушек.

Досуг и увлечения. Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону. Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев.

Школьное образование. Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные мероприятия. Правила безопасности школьников. Школьные благотворительные концерты.

Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям.

Средства массовой информации. Правила безопасности при пользовании Интернетом.

Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира. Известные люди. Любимые праздники. Местные праздники.

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

                 

1

Let’s make friends!

Давайте дружить!

12 часов

2

Rules around us

Правила вокруг нас

12 часов

3

We must help people around

Мы должны помогать людям вокруг нас

12 часов

4

Every day and at weekends

Каждый день и на выходных

12 часов

5

My favourite celebrations

Мои любимые праздники

13 часов

6

We’ve had a nice trip to England

Путешествие по Англии

15 часов

7

My future holiday

Мои будущие каникулы

 14 часов

8

My best impressions

Мои лучшие впечатления

 12 часов

Резерв

3 часа

105


Календарно-тематическое планирование

 п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1

2

3

4

Давай дружить!

Знакомство. Привет! Я – Клэр!

1

Что ты делаешь в свободное время? Введение лексики по теме «Досуг». Видо-временная форам глагола Present Simple

1

Как я провел летние каникулы. Видо-временная форма глагола Past Simple

1

Добро пожаловать в мою школу/ Видо-временная форма глагола Future Simple

1

Урок чтения. Наши любимые игры

1

У меня есть новый друг!

1

Урок повторения

1

Отработка грамматических навыков в упражнениях

1

Контрольная работа: Аудирование.

1

Проверочная работа по чтению

1

Отработка навыков монологической речи по теме

1

Отработка навыков диалогической речи по теме

1

Правила вокруг нас

Почему необходимо следовать правилам?

1

Тебе нужно это сделать!. Модальный глагол have to

1

«Это может быть интересно, но..Модальные глаголы must, may.might/

1

Урок чтения. Пудра может изменить твою школьную жизнь.

1

Не хочешь сходить в кафе?

1

Урок повторения

1

Отработка навыков монологической речи по теме

1

Отработка навыков диалогической речи по теме

1

Отработка грамматических навыков в упражнениях

1

Контрольная работа: аудирование

1

Контрольная работа: чтение

1

Работа над ошибками

1

Мы должны помогать окружающим людям

Ты помогаешь своим соседям? Введение лексики по теме

1

Что ты сделал? Видо-временная форма глагола Present Perfect

1

Как долго ты уже играешь на скрипке?

1

Мы сделали это!

1

Урок чтения . Подготовка рождественского шоу

1

Что нового?

1

Урок повторения

1

Отработка грамматических навыков в упражнениях

1

Отработка навыков монологической речи по теме

1

Отработка навыков диалогической речи по теме

1

Контрольная работа: аудирование

1

Проверочная работа: лексика, грамматика.

1

Каждый день и в выходные

Мы любим Уэльс! Введение лексики по теме «Путешествия»

1

Путешествие на трейлере – caravan holiday

1

События в Северной Ирландии.

1

Урок чтения. С днем рождения.

1

Чем интересен Обан

1

Урок повторения

1

Отработка грамматических навыков в упражнениях

1

Отработка навыков монологической речи по теме

1

Отработка навыков диалогической речи по теме

1

Контрольная работа: аудирование

1

Контрольная работа: лексика грамматика

1

Работа над ошибками

1

Любимые праздники

Какой твой любимый праздник?

1

Я украшал елку 2 часа. Видо-временные формы глагола Present Progressive и Past Progressive

1

Что ты делал вчера в 5 часов вечера? Вопросы в Present Progressive.

1

В это время мы праздновали … Past Simple и Past Progressive

1

Урок чтения. Как ель самая лучшая?

1

Какой праздник для тебя - номер один?

1

Урок повторения

1

Урок повторения

1

Отработка грамматических навыков в упражнениях

1

Отработка навыков монологической речи по теме.

1

Мини-сочинение на тему "Мой любимый праздник"

1

Контрольная работа: аудирование

1

Проверочная работа: грамматика, лексика

1

Путешествие по Англии

Мы здорово провели время в Лондоне!

1

Что интересного произошло вчера?

1

Был ли ты когда-нибудь в Англии?

1

Что бы ты хотел посетить в Англии?

1

Прошедшие времена в сравнении.

1

Закрепление грамматического материала в упражнениях

1

Достопримечательности Тулы

1

Урок чтения. Путешествие, которое мне запомнилось больше всего?

1

Экскурсия, которая мне понравилась больше всего. Диалогическая форма речи.

1

Урок повторения.

1

Контрольная работа: аудирование

1

Контрольная работа: чтение

1

Работа над ошибками

1

Проект "Мои лучшие воспоминания"

1

Работа с разделом "Проверь себя" - культурные особенности Великобритании

1

Мои будущие каникулы

Где ты собираешься путешествовать. Present Progressive в значении будущего времени.

1

Что ты собираешься делать? Использование оборота to be going to

1

Когда ты собираешь в Брайтон? Видо-временная форма глагола Future Simple Tense..

1

У тебя есть какие-нибудь планы?

1

Ты когда-нибудь был в путешествии? Диалогическая форма речи.

1

Урок чтения. Дженнигс заболел.

1

Отработка грамматических навыков по теме "Будущее время"

1

Мои планы на каникулы.

1

Отработка навыков монологической речи по теме

1

Урок повторения.

1

Урок повторения.

1

Контрольная работа: аудирование

1

Итоговая контрольная работа (по материалам года)

1

Работа над ошибками

1

Мои самые лучшие воспоминания

Впечатления от путешествия

1

Путешествие в Лондон. Достопримечательности Лондона.

1

Какие достопримечательности ты показал бы своему зарубежному другу?

1

Чем знамениты эти люди?

1

Великие россияне. О ком ты хотел бы рассказать?

1

Ты был когда-нибудь в тематическом парке?

1

Ты любишь путешествия?

1

Урок чтения. День в Диснейленде.

1

Урок повторения.

1

Отработка грамматических навыков в упражнениях.

1

Игра "Лучший знаток Британии"

1

Игра "Лучший знаток Британии"

1

Резерв

1

Резерв

1

Резерв

1



Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа.

Рабочая программа разработана в соответствии с

  • Федеральным государственным образовательным стандартом;
  • Примерной программой по иностранному языку;
  • Авторской программой В.П. Кузовлева и др.
  • Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ МО Плавский район «ЦО №4»;
  • Учебным планом МБОУ МО Плавский район «ЦО №4».

Цель программы:

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:

•        формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

•        дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

•        дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

•        дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

•        дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

•        продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

•        формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

•        дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;

•        достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ).

Содержание программы представлено следующими разделами:

•        планируемые результаты освоения учебного предмета;

•        содержание учебного предмета;

•        тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

В соответствии с учебным планом на изучение данной программы в 6 классе выделено 105 часов.

     

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащихся основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:

•        формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

•        осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

•        стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

•        формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты

У учащихся основной школы будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

•        представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

•        осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;

•        осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;

•        обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

•        самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•        соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•        оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

•        владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

•        использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

•        пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

•        строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

•        работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

•        осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

•        выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

•        осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

•        решать проблемы творческого и поискового характера;

•        самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

•        контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

•        готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

4)        специальные учебные умения:

•        читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;

•        читать на АЯ с целью детального понимания содержания;

•        читать на АЯ с целью понимания основного содержания;

•        понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;

•        понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;

•        понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;

•        работать с лексическими таблицами;

•        понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;

•        работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

•        кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

•        догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

•        иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

•        использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;

•        использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;

•        организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

•        работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;

•        пользоваться лингвострановедческим справочником;

•        переводить с русского языка на английский;

•        использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;

•        выполнять тесты  в форматах  “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.

Предметные результаты

Учащимися основной школы будут достигнуты следующие предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):

Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

Говорение

•        вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

– соблюдать правила речевого этикета;

•        использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

– говорить в нормальном темпе;

– говорить логично и связно;

- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).

Аудирование

•        уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:

- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также

несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);

- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);

•        соотносить содержание услышанного с личным опытом;

•        делать выводы по содержанию услышанного;

•        выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Чтение

•        уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:

- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);

•        читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);

•        читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);

•        читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);

•        интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;

•        извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;

•        делать выборочный перевод с английского языка на русский;

•        соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Письмо

•        заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);

•        писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;

•        составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;

•        писать электронные (интернет-) сообщения;

•        делать записи (выписки из текста);

•        фиксировать устные высказывания в письменной форме;

•         заполнять таблицы, делая выписки из текста;

•         кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);

•        использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография

•        соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

•         распознавать слова, записанные разными шрифтами;

•        сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

•         соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;

•         использовать словарь для уточнения написания слова;

•        оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетическая сторона речи

•        различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

•        понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

•         правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;

•         правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

•        правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

        Лексическая сторона речи

•        распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;

•        знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

•        выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;

•         понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.

Грамматическая сторона речи

•        знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•        уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).

Cоциокультурные знания, навыки, умения

•        знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

•        представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);

•        представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;

•        представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;

•        распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

•        умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);

•        знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

•        умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;

•        готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.

Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):

•        умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

•        владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);

•        умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

•        готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

•         умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

•        владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

•        осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

•        представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

•        достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

•        приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

•        представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

•        стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

•        уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

•        эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

•        стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;

Г. В эстетической сфере:

•        представление об эстетических идеалах и ценностях;

•        стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

•        развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;

•        владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

•        умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.

Д. В трудовой сфере:

•         ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

•        навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);

•        умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

•        умение рационально планировать свой учебный труд;

•        умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

•        ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:

- потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);

- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Предметное содержание

6 класс

Я и моя семья.

Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда. Черты характера. Взаимоотношения.

Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров в магазине.

Досуг и увлечения.

Занятия в свободное время.

Здоровый образ жизни. Спорт.

Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе жизни.

Школьное образование.

Мой класс, одноклассники. Занятия в школе.

Мир профессий.

Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор будущей профессии.

Человек и окружающий мир.

Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Любимое время года.

Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои. 

Герои литературных произведений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

На кого ты похож?

13

2

Какой ты?

13

3

Дом, милый дом

14

4

Любишь ли ты ходить по магазинам?

13

5

Забота о здоровье.

16

6

Погода.

12

7

Твоя будущая профессия.

24


Тематическое планирование

 п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1

2

3

4

На кого ты похож?

Как ты выглядишь? Введение лексики по теме  «Внешность, Одежда»

1

На кого ты похож? Внешность, Одежда. Степени сравнения прилагательных.

1

Твоя любимая одежда.

1

Урок чтения. Приглашение.

1

Отношение к своей внешности.

1

Оказание услуги. Диалог-оказание услуги.

1

Урок повторения.

1

Отработка навыков монологической речи по теме

1

Урок повторения

1

Проект по теме «Моя любимая одежда»

1

Контрольная работа: Аудирование

1

Проверочная работа: чтение

1

Отработка навыков диалогической речи по теме

1

Какой ты?

Характер. Знаки зодиака. Словообразование с помощью приставок и суффиксов.

1

Хорошие и плохие черты характера.

1

Как мы веселимся. Взаимоотношения со сверстниками. Видо-временная форма глагола «Present Progressive Tense»

1

Наши любимые занятия. Видо-временная форма глагола «Present Progressive Tense». Вопросительные предложения.

1

Лучший кандидат в президенты класса. Правила правописания  глаголов с окончанием –ing.

1

Фразы извинения. Ответы на них.

1

Характер. Взаимоотношения со сверстниками. Урок чтения.

1

Урок повторения

1

Отработка грамматических навыков в упражнениях.

1

Отработка навыков монологической речи по теме

1

Отработка навыков диалогической речи по теме

1

Контрольная работа: аудирование

1

Контрольная работа: лексика, грамматика.  

1

Дом, милый дом

Любишь ли ты свой дом? Введение лексики по теме «Дом, квартира»

1

Любил ли ты свой старый дом? Оборот «имеется» (there was, there were) в прошедшем времени.

1

Твоя помощь по дому.

1

Твои домашние обязанности.  Видо-временная форма глаголов  «Present Perfect Tense»

1

Хотел бы ты жить в необычном доме? Знакомство с необычными типами домов в Британии.

1

Урок чтения. Дом Мисс Ханни

1

Могу ли я Вам помочь? Урок развития диалогической речи.

1

Отработка грамматических навыков в упражнениях.

1

Проект «Моя комната», «Мой дом».

1

Отработка навыков монологической речи по теме

1

Отработка навыков диалогической речи по теме

1

Урок повторения

1

Контрольная работа: аудирование  

1

Проверочная работа: лексика, грамматика

1

Любишь ли ты ходить по магазинам?

Места шоппинга. Введение лексики по теме «Магазин, покупки»

1

Что у нас в меню? Урок чтения.

1

У вас есть немного лука? Способы выражения количества.

1

Мы ходили по магазинам целый день.  Видо-временная форма глаголов «Past Progressive Tense».

1

Что ты делал вчера в 10 часов вечера? Вопросительная и отрицательная форма «Past Progressive Tense».

1

Я ищу сувенир. Диалоги между продавцом и покупателем.

1

Я люблю шоппинг! А ты?

1

Урок повторения

1

Отработка грамматических навыков в упражнениях.

1

Отработка навыков монологической речи по теме

1

Отработка навыков диалогической речи по теме

1

Контрольная работа: аудирование

1

Контрольная работа: чтение

1

Забота о здоровье

У меня болит голова. Введение лексики по теме «Здоровье»..

1

У тебя крепкое здоровье? Модальный глагол should

1

У тебя крепкое здоровье? Модальные глаголы must

1

Что ты сделал сегодня для своего здоровья? Видо-временная форма глагола «Present Perfect Tense».

1

Твоя медицинская карточка.

1

Особенности здравоохранения в Великобритании

1

Кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает!

1

Урок чтения. Кот по имени Том.

1

Как твои дела? Диалоги.

1

Урок повторения

1

Отработка грамматических навыков в упражнениях.

1

Отработка навыков монологической речи по теме

1

Отработка навыков диалогической речи по теме

1

Настольная игра «Тебе следует пойти к доктору»

1

Контрольная работа:  аудирование

1

Проверочная работа: чтение

1

Погода

Какая сегодня погода? Введение лексики по теме «Погода».

1

Если на улице тепло…. Первое условное наклонение.

1

Урок чтения. Трудные дни

1

Прогноз погоды на завтра. Present Progressive Tense в значении будущего времени.

1

Зима или лето?

1

Куда вы пойдете?

1

Урок повторения

1

Отработка грамматических навыков в упражнениях

1

Отработка навыков монологической речи по теме

1

Отработка навыков диалогической речи по теме

1

Контрольная работа: аудирование

1

Контрольная работа: лексика, грамматика

1

Профессии

Кто они по профессии? Введение лексики на тему «Профессии»

1

Людям нравится то, что они делают? Необычные профессии

1

Людям нравится то, что они делают? Необычные профессии

1

Кем они были раньше?  Видо-временная форма глагола  «Past Perfect Tense»

1

Обязанности каждой профессии. Модальный глагол  have to.

1

Обязанности каждой профессии. Модальный глагол  have to.

1

Моя работа – школа!

1

Кем ты собираешься быть?

1

Урок чтения. Я покажу тебе, где веселятся.

1

Отработка навыков монологической речи по теме

1

Отработка навыков диалогической речи по теме

1

Отработка грамматических навыков в упражнениях

1

Урок повторения

1

Урок повторения

1

Контрольная работа: аудирование

1

Контрольная работа: чтение

1

Контрольная работа: лексика, грамматика

1

Знаменитые люди России

1

Давай поиграем в игру «Город»

1

Урок повторения

1

Урок повторения

1

Резервный урок

1

Резервный урок

1

Резервный урок

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 7 класс. УМК 5- 11 под редакцией Кузовлева В. П. (новая редакция)

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу и календарно - тематическое планирование по  английскому языку. Программа составлена по учебнику Кузовлева В. П. ,  7 класс, УМК  5-11, в нов...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 8 класс. Учебник Кузовлева В. П. УМК 5-11

Подробная рабочая программа и каледнарно - тематическое планирование составлены к учебнику Кузовлева В. П. для 8 класса....

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 10 - 11 класс. УМК 5- 11 под редакцией Кузовлева В. П.

Рабочая программа  составлена к учебнику 10 - 11 класса, под редакцией Кузовлева В. П. УМК 5-11 (3 часа в неделю)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Кузовлева 7 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Кузовлева 7 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Кузовлева 8 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Кузовлева 8 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Кузовлева 9 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Кузовлева 9 класс...