Рабочая программа по английскому языку УМК Тер-Минасова 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа по
УМК «Английский язык», 6 класс,
авторов С.Г Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной,
Москва Академкнига 2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass_ok.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО На заседании МО Протокол № ____ от «____»________________20 Руководитель МО____________ подпись ______________________ Расшифровка | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ ___ _____________________ Приказ № ______ От «_____» __________20 |
Рабочая программа
Предмет: Английский язык
Класс: 6
Всего часов на изучение программы: 102
Количество часов в неделю: 3
УМК «Английский язык», 6 класс,
авторов С.Г Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной,
Москва Академкнига 2013г.
Составитель:
Балабан Елена Георгиевна,
Учитель английского языка
2016-2017
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, «Примерной программы основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений» с учетом авторской программы по английскому языку к УМК для 5‒9 классов авторского коллектива под руководством С.Г. Тер-Минасовой / «Академкнига».
Концепция (основная идея) программы.
Предлагаемый УМК предназначен для обучения детей именно в общеобразовательной школе, в которой предусмотрено изучение английского языка со 2 класса. Целью данного УМК является комплексное решение задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, способности учащихся начальной школы общаться на английском языке. Таким образом, создается база для последующего изучения английского языка в средней школе на более высоком уровне. Данный методический комплекс строится на основе преемственности по отношению к целям и содержанию обучения английскому языку и с учетом методических принципов, которые отражают концепцию авторов. Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Цели и задачи обучения в 6 классе:
Основной целью курса обучения английскому языку является развитие и формирование коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой компетенции, языковой компетенции, социокультурной и межкультурной компетенции, компенсаторной компетенции и учебно-познавательной компетенции) на доступном для шестиклассника уровне. Формирование коммуникативной компетенции должно обеспечить способность и готовность учащихся осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка в рамках изученных тем и ситуаций в устной и письменной речи; способствовать реализации воспитательного потенциала иностранного языка; способствовать формированию вторичной языковой личности (стратегическая цель).
Исходя из сформулированных целей, вытекают следующие задачи:
— предметные: изучение предметного содержания тем общения и сфер общения курса учебника (Внеурочная и досуговая деятельность подростков; Образ жизни и внешность; Национальное и культурное разнообразие англоговорящих стран; Народные традиции и обычаи России; Здоровье и его важность для жизнедеятельности человека; Природное, культурное и историческое богатство Северной Америки; Хобби и свободное время);
— коммуникативные: умение реализовать свой речевой акт (желание вступить в коммуникацию; стремление побудить собеседника к выполнению определенного действия; умение запрашивать и сообщать информацию);
— языковые: формирование фонетических, лексических и грамматических навыков, которые обеспечивают возможность пользоваться языком как средством общения;
— речевые: формирование коммуникативных умений на основе языковых и социокультурных знаний и навыков (в рамках изученного материала);
— социокультурные: приобретение страноведческих и лингвострановедческий знаний, умений и навыков;
— общеучебные: умение работать с информацией; пользоваться словарем и справочной литературой; делать опорные записи в ходе аудирования/чтения; выбирать тему/делать сообщения/проекты по выбранной тематике; владеть основными стратегиями выполнения тестовых заданий.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Образовательные результаты:
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе.
Личностные результаты учащихся, формируемые при изучении иностранного языка включают в себя:
■ формирование мотивации к изучению иностранных языков;
■ осознание возможностей самореализации и социальной адаптации средствами иностранного языка;
■ стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
■ формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
■ развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
■ формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
■ стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
■ готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни и необходимости отказа от вредных привычек для поддержания здоровья.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка включают:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Предметные результаты освоения учащимися программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в говорении:
■ начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
■ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексикограмматического материала;
■ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
■ сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
■ описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение /рассказ /интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
в чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
■ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
■ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
■ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.
В трудовой сфере:
■ умение рационально планировать свой учебный труд;
■ умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
■ с тремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
II. Содержание обучения
В соответствии с ФГОС и Программой основного общего образования в шестом классе продолжается развитие основных речевых и коммуникативных навыков и умений. Предметное содержание речи в учебнике 6 класса представлено следующими ситуациями общения:
- Beyond the Lessons (Школьная жизнь: занятость учащихся после уроков в системе дополнительного образования, досуг школьников в каникулярное время).
- The Way You Live Is the Way You Look (Внешность и черты характера: описание внешности и характера членов семьи, друзей, литературных героев; семейные традиции в России и в англоязычных странах).
- Natural and Cultural Diversity of the English-Speaking Countries (Страны изучаемого языка и родная страна: история символов различных частей Великобритании; национальный характер; легенды о Короле Артуре и волшебнике Мерлине; чудеса Уэльса; удивительные места Австралии; Дни Поминовения в разных странах).
- The Hidden Soul of Russia (Родная страна: города и регионы; достопримечательности; традиции древних славян; русские ремесла, деревянное зодчество; известные люди Руси; литературные герои; сказки и пословицы).
- The First Wealth Is Health (Здоровый образ жизни: здоровье и недомогание; рациональное и правильное питание; спорт; экология; международные экологические организации и движения; известные врачии спортсмены).
- North America — the Continent of Wonders (Страны изучаемого языка: география США; природные чудеса Северной Америки, история их открытия и исследования путешественниками и учеными разных стран; Канада от А до Я — краткая история).
- Leisure Time (Досуг и увлечения: покупки и известные магазины Великобритании и России; тематические парки; походы в кино; чтение книг; посещение музеев).
Параллельно в 6 классе продолжается обучение всем четырем видам речевой деятельности — говорению (монологическая и диалогическая речь), аудированию, чтению и письму.
Обучение говорению
Диалогическая речь (объем высказывания — 3 реплики с каждой стороны).
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении:
- умение вести диалоги этикетного характера. Школьники совершенствуют свои навыки в умении начинать, поддерживать и завершать диалог; поздравлять , выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать; выражать согласие или отказ.
- Диалог-расспрос. Школьники совершенствуют свои навыки в умении сообщать информацию; самостоятельно запрашивать информацию; выражать свое мнение / отношение; переходить с позиции спрашивающего на позиции отвечающего и наоборот; брать / давать интервью.
- Диалог — побуждение к действию. Школьники совершенствуют свои навыки в умении обращаться с просьбой; соглашаться или не соглашаться выполнить просьбу; давать советы; принимать или не принимать советы собеседника и объяснять причину своего решения.
- Диалог — обмен мнениями. Школьники совершенствуют свои навыки в умении выслушивать сообщение / мнение партнера; выражать согласии или несогласие с мнением собеседника; выражать свою точку зрения и обосновывать её; выражать сомнение.
Монологическая речь (8—10 фраз).
Школьники совершенствуют свои навыки в умении высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи, с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры; кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему, использую аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи; делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, ключевые слова или план; кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Обучение аудированию
(время звучания текстов для аудирования — до 2 минут)
Школьники совершенствуют свои навыки в умении воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио— и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио— и видеотексты, выделяя значимую /нужную/ необходимую информацию.
Обучение чтению
Школьники совершенствуют свои навыки в умении:
- читать с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение): соотносить графический образ слова с его звуковым образом; соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления; выделять главные части текста, опуская второстепенные; разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части; игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста. (Объем текста до 600 слов)
- читать с полным понимание содержания (изучающее чтение): читать аутентичные тексты разных типов и жанров, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки; озаглавливать текст, его отдельные части; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста; устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение. (Объем текста до 500 слов)
- читать с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое / поисковое чтение): выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один или несколько коротких текстов; находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника; пользоваться сносками; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. (Объем текста до 350 слов).
Обучение письму
Школьники совершенствуют свои навыки в умении владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов; делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях; заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности (объем личного письма до 100 слов, включая адрес).
Языковая грамотность
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения, произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики, представленной в учебнике, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи следующих грамматических явлений:
• нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (They gave me a nice book last week.; предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. There is a cup on the table.);
• сложносочинительные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
• сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, that, which, who, if, because, that’s why, than, so;
• придаточные предложения цели (She came home early to surprise her mother.);
• придаточные предложения причины/следствия (The weather was rainy so they went to the cinema.);
• условные предложения реального и нереального характера (Conditional I);
• все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы (Present, Future, Past Simple; Present Continuous; Present Perfect);
• побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t make much noise) форме;
• предложения с конструкциями as… as, not so … as, either … or, neither… nor;
• конструкция to be going to для выражения будущего времени;
• конструкция to be/get used to;
• конструкции It takes me … to do something; to look / feel / be happy;
• правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous);
• глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive);
• модальные глаголы и их эквиваленты (can / could, may / might, must / have to, shall / should);
• фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения;
• определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями);
• неисчисляемые и исчисляемые существительные, существительные с причастиями (a burning house, a written exercise), существительные в функции прилагательного (an art gallery);
• сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good-better— the best); порядок прилагательных в предложении(a small round wooden table);
• личные местоимения в именительном (I) и объектном падежах (me), а также абсолютной форме(mine); неопределенные местоимения(some, any); возвратные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody etc.);
• наречия, оканчивающиеся на –ly (happily), а также совпадающие по форме с прилагательными (high);
• устойчивые словоформы в функции наречия типа at last, at least, sometimes;
• числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурные знания и умения
Знакомство с отдельными социокультурными элементами:
• фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка и России, основными фактами их биографии;
• оригинальными и адаптированными материалами поэзии и прозы, сказками, легендами, рассказами;
• с традициями проведения праздников государственного, религиозного, национально-исторического характера стран изучаемого языка и России;
• с государственной символикой стран изучаемого языка и России.
Содержание тем учебного курса:
Раздел учебного курса | Количество часов | Формы организации деятельности | Виды деятельности |
Раздел 1. Beyond the Lessons | 15 | фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая | предтекстовые задания и вопросы; просмотровое чтение; повторение и активизация; краткое изложение; Совершенствование интегративных (комплексных) умений; Отбор и классификация языкового материала. |
Раздел 2. The Way You Live Is the Way You Look | 12 | фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая | предтекстовые задания и вопросы просмотровое чтение повторение и активизация краткое изложение Совершенствование интегративных (комплексных) умений Отбор и классификация языкового материала |
Раздел 3. Natural and Cultural Diversity of the Englishspeaking Countries | 21 | фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая | предтекстовые задания и вопросы просмотровое чтение повторение и активизация краткое изложение Совершенствование интегративных (комплексных) умений Отбор и классификация языкового материала |
Раздел 4. The Hidden Soul of Russia | 11 | фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая | предтекстовые задания и вопросы просмотровое чтение повторение и активизация краткое изложение Совершенствование интегративных (комплексных) умений Отбор и классификация языкового материала |
Раздел 5. The First Wealth Is Health | 13 | фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая | предтекстовые задания и вопросы просмотровое чтение повторение и активизация краткое изложение Совершенствование интегративных (комплексных) умений Отбор и классификация языкового материала |
Раздел 6. North America — the Continent of Wonders | 13 | фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая | предтекстовые задания и вопросы просмотровое чтение повторение и активизация краткое изложение Совершенствование интегративных (комплексных) умений Отбор и классификация языкового материала |
Раздел 7. Leisure Time | 17 | фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая | предтекстовые задания и вопросы просмотровое чтение повторение и активизация краткое изложение Совершенствование интегративных (комплексных) умений Отбор и классификация языкового материала |
III. Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов |
I четверть - 24ч Beyond the Lessons | ||
1 | Марк Твен | 1 |
2 | Редьяд Киплинг, Жюль Верн, | 1 |
3 | Достопримечательности городов России | 1 |
4 | Правила поведения в России для иностранных туристов | 1 |
5 | Фестиваль Шотландского искусства в Москве | 1 |
6 | Традиции и обычаи Шотландии | 1 |
7 | Традиции и обычаи России | 1 |
8 | Шотландские праздники | 1 |
9 | Castle School | 1 |
10 | Жизнь школьника в Великобритании | 1 |
11 | День Иностранных Языков | 1 |
12 | Страны/столицы/ народы/ языки | 1 |
13 | Повторение | 1 |
14 | Тест №1 | 1 |
15 | Работа над ошибками. | 1 |
II четверть – 24 часа The Way You Live Is the Way You Look | ||
25 – 26 | Досуг в Великобритании | 2 |
27 | Семейные традиции | 1 |
Natural and Cultural Diversity of the Englishspeaking Countries | ||
28 - 29 | О Великобритании | 2 |
30 | Национальные символы России | 1 |
31 – 32 | Легенды о короле Артуре | 2 |
33 – 34 | Повседневная жизнь при дворе Короля Артура | 2 |
35 – 36 | Уэльс, валлийцы | 2 |
37 – 38 | Семь чудес Уэльса | 2 |
39 – 40 | Национальный костюм Англии, Уэльса. | 2 |
41 | Остров Скай | 1 |
42 – 43 | Австралия — общие сведения о стране | 2 |
44 | Природные красоты Австралии | 1 |
45 | Природные красоты мира | 1 |
46 | Повторение | 1 |
47 | Контрольная работа № 3 | 1 |
48 | Работа над ошибками | 1 |
III четверть – 30 часов The Hidden Soul of Russia | ||
49 | История города Кострома | 1 |
50 | Герои русских народных сказок; | 1 |
51-52 | Народный промысел на Руси | 2 |
53 – 54 | История Руси: князь Владимир Ясное Солнышко | 2 |
55 | Народные промыслы | 1 |
56 | Великий Устюг —вотчина Деда Мороза; Кострома — родина Снегурочки | 1 |
57 | Русские пословицы и их английские эквиваленты | 1 |
58 | Контрольная работа № 4 | 1 |
59 | Работа над ошибками. | 1 |
The First Wealth Is Health | ||
60 – 61 | Основы здорового образа жизни | 2 |
62 – 63 | Инфекционные заболевания и способы борьбы с ними | 2 |
64 | Гигиена | 1 |
65 | Здоровая еда | 1 |
66 | Необычные виды спорта | 1 |
67 - 68 | Экологические проблемы и их причины | 2 |
69 | Красная Книга | 1 |
70 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
71 | Контрольная работа № 5 | 1 |
72 | Работа над ошибками | 1 |
North America — the Continent of Wonders | ||
73-74 | История освоения североамерикан- ского континента | 2 |
75 – 76 | США: общие све- дения о стране | 2 |
77 - 78 | Вашингтон Ирвинг, американский писа- тель | 2 |
IV четверть – 24 часа | ||
79 | О. Генри « вождь краснокожих» | 1 |
80 - 81 | Канада: общие сведения о стране | 2 |
82 | Канада от A до Z | 1 |
83 | День Сурка | 1 |
84 | Большие города России; часовые пояса | 1 |
85 | Парад Стампид | 1 |
Leisure Time | ||
86- -87 | Хэрродс, супермаркет королевской семьи | 2 |
88 - 89 | Британия, королевская яхта | 2 |
90 | Тематические парки развлечений; Лох Несс | 1 |
91 –92 | Этикет поведения в магазинах | 2 |
93 | Этикет выражения предпочтения | 1 |
94 - 95 | Типичный выходной день в британской семье | 2 |
96 | Артур Конан Доил | 1 |
97 - 98 | Достопримечательности города Мышкин | 2 |
99 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
100 | Итоговая контрольная работа | 1 |
101 | Работа над ошибками | 1 |
102 | Резервный урок | 1 |
Приложение №1. Характеристика учебного предмета
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Общая характеристика курса иностранного языка
Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, т.к. к моменту начала образования в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
Место курса английского языка в учебном плане образовательного учреждения
Программа разработана в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 32 г.Томска для среднего общего образования. Английский язык в 6 классе изучается 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 102 часа обучения в году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса (базовый уровень) по УМК "Английский язык" под редакцией В.П.Кузовлева
Рабочая программа состоит из 1)пояснительной записки, 2)текста стандарта полного общего образования по иностранному языку ( базовый уровень) 3)требования к уровню подготовки выпускников 4)задачи по ка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка
Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов углубленного изучения английского языка
Рабочая программа для 2-4 классов углубленного изучения английского языка (ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка
Данная программа предназначена для обучения школьников в общеобразовательном учреждении с углублённым изучением английского...
Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка
Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка, уровень образования - основное общее образование, количество часов - 5 часов ...
Рабочая программа по английскому языку. УМК _Тер-Минасова 2 класс+УУД
Рабочая программа по английскому языку УМК «Английский язык», 2 класс авторов С.Г Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Д.С.Обукаускайте, Е.И.Сухина, АСТ-АСТРЕЛЬ, 2006 год...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов по программе Тер-Минасова С.Г.
Рабочая программа разработана учителем иностранного языка Калмацуй О.В. с учетом требований ФГОС НОО, в соответствии с авторской программой курса английского языка «Английский язык» (Engli...