Рабочая программа курса "Языковой портфель" (английский язык)
рабочая программа по английскому языку (5, 6 класс) по теме
Рабочая программа курса "Языковой портфель" (My Language Portfolio) разработана для учащихся 5-6 классов с углубленным изучением английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kursa_yazykovoy_portfel_5-6_klassy.docx | 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30 августа 2016 года протокол № 1
Директор МАОУ СОШ № 18 с УИОП
____________________М.М.Татаренко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Языковой портфель» (My Language Portfolio)
По английскому языку (углубленное изучение)
Основное общее образование 5-6 классы
Количество часов: 34 часа
Учитель: Нефедкина Ирина Александровна
Программа разработана в соответствии и на основе:
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с дополнениями и изменениями)
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/5)
- авторской программы «Дополнительная образовательная программа учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений «Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся основной школы» О.А. Кустова. – М.: Просвещение, 2012 г.
- Пояснительная записка
Цель рабочей программы заключается в системном (с 5 по 6 класс) развитии у учащихся основной школы навыков самооценки, самоконтроля, самоанализа и рефлексии по поводу проделанной работы, формировании способности учащихся к самостоятельной оценке своего уровня владения английским языком в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности на уроке английского языка и во внеурочное время.
Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие задачи:
- осуществить взаимосвязь и преемственность общего образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
- повысить общий уровень владения английским языком;
- развить индивидуальность каждого ребёнка;
- формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;
- более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
- расширить возможности социализации учащихся;
- обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Место курса «Языковой портфель» в учебном плане
Представленная программа «Языковой портфель» реализуется в течение двух лет: в 5-6 классах с углубленным изучением английского языка. Курс входит в часть учебного плана основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса. Программа предусматривает 34 часа за 2 года обучения:17 часов в год (0,5 часа в неделю).
Таблица тематического распределения часов
№ | Темы | Количество часов | |
5 класс | 6 класс | ||
1 | Школьные дни. Мое недельное расписание. Друзья по переписке. | 2 | |
2 | Родная страна: чем она знаменита? (1 час) | 1 | |
3 | Мой дом – моя крепость. Комната моей мечты. Разные дома: известные здания России. | 2 | |
4 | Семейные узы. Моя семья. Генеалогическое древо моей семьи. Мой любимый актер. | 2 | |
5 | Животные мира. Поездка в зоопарк. Мое любимое животное. | 1 | |
6 | Веселые выходные. | 1 | |
7 | В любую погоду. Погода и одежда. Моя любимая одежда. | 2 | |
8 | Особые дни. Праздничная еда. Ежедневное меню. | 2 | |
9 | Современная жизнь. Моя улица. Обзор известной книги. | 2 | |
10 | Летние каникулы. Достопримечательности России. | 2 | |
11 | Друзья по переписке. Сообщение по электронной почте. Интересная семья. | 2 | |
12 | Идеальная обстановка в квартире. | 1 | |
13 | Покупки. Торговый центр. | 1 | |
14 | Путеводитель. Описание маршрута. | 1 | |
15 | Распорядок дня знаменитости. Победа над вредными привычками. | 2 | |
16 | Праздники. Календарь праздников. Время карнавала. | 2 | |
17 | Досуг. Клубы по интересам в школе. Конкурсы для скаутов. | 2 | |
18 | Челове года. Рассказчики: описание картины. | 2 | |
19 | Правила. Школьные знаки. | 1 | |
20 | Продукы питания и напитки. Традиционная русская кухня. Полезные продукты в холодильнике. | 2 | |
21 | Каникулы. Открытка из Парижа. | 1 | |
Итого | 17 | 17 |
Особенности курса
Курс расширяет содержание учебного предмета «Английский язык» изучаемого в данных классах на углубленном уровне посредством разнообразных дополнительных материалов по освоенным темам учебника и творческим заданиям, мотивирующие учащихся к самостоятельной работе. Повышенный уровень достигается:
- развитием навыков самооценки, самоконтроля, самоанализа и рефлексии иноязычной речевой деятельности;
- развитием способности и готовности учащихся к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, к дальнейшему самообразованию и с его помощью к использованию английского языка в других областях знаний;
- использованием альтернативной формы контроля и оценивания в процессе обучения английскому языку, что позволяет получить динамичную картину учебного и языкового развития учащихся;
- актуализацией самостоятельной учебной деятельности по овладению английским языком;
- демонстрацией учащимся своей языковой компетентности в английском языке и контактах с иноязычной культурой.
2. Планируемые результаты реализации программы
Данная программа обеспечивает развитие личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
5 класс
- Развитие самостоятельности / автономии учащихся.
- Формирование личности, способную к саморазвитию и изменению, готовую к осознанному выбору, самостоятельному принятию решений.
- Воспитание уважения к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.
- Воспитание толерантного отношения к культуре англоязычных стран и более глубокое осознание родной культуры.
6 класс
- Укрепление нравственности учащихся, основанной на духовных традициях.
- Создание условий для социального и культурного самоопределения учащегося.
- Воспитание у учащихся готовность и способность к духовному развитию.
- Формирование у учащихся навыка исследовать собственное развитие в течение определённого времени.
Метапредметные результаты:
5 класс
- Навыки и умение учащихся осуществлять самостоятельную продуктивную деятельность.
- Развитие у учащихся навыка объективной самооценки выполненной работы, своих языковых умений и уровня владения английским языком.
- Умение учащихся ставить индивидуальные учебные цели, достижение которых возможно в ближайшем будущем.
- Формирование навыков планировать и организовывать свою деятельность.
- Развитие у учащихся навыка рефлексии по поводу проделанной работы.
- Развитие способности проводить самоконтроль.
- Развитие у учащихся критического мышления, внимания, воображения, памяти.
- Формирование у учащихся мотивацию к обучению и творчеству.
- Умение учащихся самостоятельно выходить из проблемной ситуации.
6 класс
- Приобщение учащихся к совместной деятельности в группе / команде / работе в сотрудничестве.
- Развитие навыков исследовательской работы при выполнении проектных работ.
- Формирование интереса к познавательной деятельности.
- Актуализация интеллектуально-творческий потенциала личности учащегося, его образовательной активности.
- Умение осознанного и самостоятельного построения письменного и устного речевого высказывания.
- Умение аргументировано высказывать своё мнение по обсуждаемому вопросу / теме.
- Умение корректно отстаивать / оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную.
- Развитие у школьников коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими.
- Приобщение учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения.
Предметные результаты:
5 класс
Учащийся научится:
- овладеет средством неформального оценивания достижений учащихся по предмету «Английский язык»;
- самостоятельному / автономному изучению английского языка на протяжении двух лет обучения и сможет создавать условия для непрерывного самостоятельного языкового образования, а также расширит возможности самообучения, самоорганизации, саморазвития для школьников подросткового возраста;
- навыкам самооценки и самоанализа;
- видеть промежуточные результаты своих усилий (что не всегда возможно при традиционной системе оценивания);
Учащийся получит возможность научиться:
- контролировать процесс обучения, ставить конкретные цели и достигать их;
- развивать индивидуальные языковые способности;
- осуществлять мониторинг развития коммуникативных умений;
6 класс
Учащийся научится:
- более точно понимать реальные цели речевого общения;
- фиксировать динамику уровня овладения английским языком;
- организовать контроль над своим временем;
- отслеживать прогресс в изучении английского языка;
- актуализировать личностно значимую мотивацию межкультурного общения (обучение с опорой на личный опыт);
- повышать общий уровень мотивации к дальнейшему совершенствованию навыков овладения английским языком и культурой;
Учащийся получит возможность научиться:
- усиливать ситуацию успеха в учебной деятельности, что будет способствовать позитивному самоутверждению личности, влиять на формирование ценностных установок;
- развить стремление демонстрировать свои способности, умения, достижения, успехи;
- активизироваться как субъекта самостоятельной творческой деятельности.
3. Содержание изучаемого курса «Языковой портфель»
Предметное содержание речи
5 класс
- Школьные дни. Мое недельное расписание. Друзья по переписке. (2 часа)
- Родная страна: чем она знаменита? (1 час)
- Мой дом – моя крепость. Комната моей мечты. Разные дома: известные здания России. (2 часа)
- Семейные узы. Моя семья. Генеалогическое древо моей семьи. Мой любимый актер. (2 часа)
- Животные мира. Поездка в зоопарк. Мое любимое животное. (1 час)
- Веселые выходные. (1 час)
- В любую погоду. Погода и одежда. Моя любимая одежда. (2 часа)
- Особые дни. Праздничная еда. Ежедневное меню. (2 часа)
- Современная жизнь. Моя улица. Обзор известной книги. (2 часа)
- Летние каникулы. Достопримечательности России.(2 часа)
6 класс
- Друзья по переписке. Сообщение по электронной почте. Интересная семья. (2 часа)
- Идеальная обстановка в квартире. (1 час)
- Покупки. Торговый центр. (1 час)
- Путеводитель. Описание маршрута. (1 час)
- Распорядок дня знаменитости. Победа над вредными привычками. (2 часа)
- Праздники. Календарь праздников. Время карнавала. (2 часа)
- Досуг. Клубы по интересам в школе. Конкурсы для скаутов. (2 часа)
- Человек года. Рассказчики: описание картины. (2 часа)
- Правила. Школьные знаки. (1 час)
- Продукты питания и напитки. Традиционная русская кухня. Полезные продукты в холодильнике. (2 часа)
- Каникулы. Открытка из Парижа. (1 час)
4. Тематическое планирование
Тематическое планирование 5 класс (17 часов)
Содержание курса | Кол-во часов | Характеристика видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
1. Школьные дни. Мое недельное расписание. Друзья по переписке. | 2 | - составляют расписание уроков; - пишут дружеское письмо с опорой на образец; |
2. Родная страна: чем она знаменита? | 1 | - делают устную презентацию о значимых местах в России; - оформляют постер о том, чем знаменита Россия; |
3. Мой дом – моя крепость. Комната моей мечты. Разные дома: известные здания России. | 2 | - устно описывают комнату своей мечты; - описывают комнату мечты по плану; - оформляют постер с известными зданиями России; |
4. Семейные узы. Моя семья. Генеалогическое древо моей семьи. Мой любимый актер. | 2 | - описывают свою семью; - составляют генеалогическое древо своей семьи; - описывают любимого актёра по плану с опорой на образец; |
5. Животные мира. Мое любимое животное. Поездка в зоопарк. | 1 | - устно описывают любимого животного; - описывают любимого животного по образцу; - устно описывают зоопарк с опорой на картинки; - пишут короткий рассказ об одном из зоопарков страны; |
6. Веселые выходные. | 1 | - пишут дружеское письмо с опорой на подсказки; |
7. В любую погоду. Погода и одежда. Моя любимая одежда. | 2 | - составляют список одежды на разную погоду; - пишут рассказ о своей любимой одежде (по плану); |
8. Особые дни. Праздничная еда. Ежедневное меню. | 2 | - составляют список ингредиентов праздничного блюда (по модели); - составляют список блюд ежедневного меню |
9. Современная жизнь. Моя улица. Обзор известной книги. | 2 | - пишут короткий рассказ-описание своей улицы по картинке; - делают устную презентацию своей улицы; - пишут статью для школьной газеты об известной книге (по плану и образцу); - делают устную презентацию известной книги; |
10. Летние каникулы. Достопримечательности России. | 2 | - делают презентацию постера о достопримечательностях России. |
Тематическое планирование. 6 класс (17 часов)
Содержание курса | Кол-во часов | Характеристика видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
| 2 | - пишут электронное письмо по образцу; - описывают одного из членов семьи с опорой на образец; |
| 1 | - кратко описывают квартиру по картинке; |
| 1 | - пишут статью для путеводителя об известном торговом центре; - делают устную презентацию торгового центра; |
| 1 | - описывают маршрут по карте; |
| 2 | - описывают обычный день из жизни известного человека по плану; - составляют анкету о вредных привычках; - опрашивают одноклассников по анкете; - делают презентацию результатов опроса и анкетирования; |
| 2 | - кратко описывают праздники с опорой на календарь; - делают устную презентацию календаря праздников; - описывают карнавал в Рио-де-Жанейро по плану; - рассказывают о карнавале в Рио от лица телевизионного репортёра; |
| 2 | - оформляют рекламный плакат клуба по интересам; - делают рекламное объявление кружка для местной радиостанции; - пишут электронное письмо родителям скаутов с опорой на таблицу конкурсов для скаутов всех возрастов; |
| 2 | - пишут статью о человеке года для модного журнала; - описывают картину по плану; - делают устную презентацию картины; |
| 1 | - оформляют плакат с дорожными знаками и пояснениями; |
| 2 | - оформляют страничку для путеводителя о русской кухне с опорой на образец; - кратко описывают полезные продукты в холодильнике; |
| 1 | - пишут открытку по образцу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Русский язык" 6 класс, базовый уровень по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской
Рабочая программа составлена на основе "Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 класс". Авторы-составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. Программа рассчитана на 6 часов в неделю...
Рабочая программа по предмету "английский язык" к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»
Рабочая программа по предмету "английский язык" предназначена для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. В., Михеевой И. В. "Новый курс английского языка для российских школ : 5 год обучения. 9 к...
Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1
Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык (английский)" по программам подготовки квалифицированных рабочих, 2015
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины "Английский язык" для профессиональных образовательных организаций, Москва, "Академия", 2015...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по русскому языку « Любимый русский» 2017-2018 учебный год 7 б класс По плану школы - 2 часа в неделю По программе – 2 часа в неделю Всего часов -72часа Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом
Рабочая программа кружка по русскому языку "Любимый русский"...
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля на базе основного общего образования с получением сред
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о...
Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП
Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП...