Методы формирования общих компетенций
презентация к уроку по английскому языку на тему
Описание применяемых методов формирования общих компетенций у обучающихся в рамках реализации ОПОП СПО. Эта работа будет интересна преподавателям, работающим в системе СПО и обучающим студентов специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. Наглядно, в форме презентации представлениы основные методы, способы, приёмы, упражнения для формирования ОК судентов, обучающихся на этой специальности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Общие компетенции СПО (инвариантный перечень)
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности . ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Общие компетенции СПО (которыми должен овладеть студент, изучающий дисциплину иностранный язык (английский)
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. Общие компетенции (продолжение)
Аудиторная деятельность рассказ, показ презентаций по теме (темы: Основные единицы системы измерений, Магазины страны изучаемого языка) мини-сочинение (с использованием лексических единиц из словаря профессиональных терминов, справочника продавца: темы: Продовольственный / непродовольственный магазин , Реклама ) Дискуссия ( Темы: Защита прав потребителей, Договор купли -продажи) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Отбор методов обучения
Внеаудиторная деятельность Профессиональные олимпиады, конкурсы (участие студентов в олимпиаде Мозговой штурм, участие в неделе цикловой комиссии) участие в профориентации среди школьников ОК 1. (продолжение) Отбор методов обучения
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. упражнения воспроизводящие, тренировочные, имитационные, творческие (лексико-грамматические упражнения – в течении всего периода обучения) задания на упорядочение профессиональных действий (составление схем, структур, диаграмм , Темы: Структура рынка; Спрос, предложение и равновесие рынка; Стимулирование сбыта; Сеть реализации); и митационные ситуации, тренинги ( составление и обыгрывание функциональных ситуаций – темы: Устройство на работу; Продовольственные товары; В банке) А удиторная деятельность Отбор методов обучения
Аудиторная деятельность все виды самостоятельной работы на учебных занятиях (выполнение лексических, грамматических упражнений) Практические задания ( с элементами самостоятельного планирования — в начале работы, и самостоятельного самооценивания — в конце: составление рассказов, диалогов, мини-сочинений, докладов); ролевые , деловые, организационно-деятельностные игры (Темы: Банки и их деятельность; В пути. Быт и сервис ; Поездка по городу; Устройство на работу; раздел: Основы товароведения ) ОК 2. (продолжение ) Отбор методов обучения
Внеаудиторная деятельность выполнение домашнего задания любого типа; подготовка докладов, рефератов; работа по индивидуальному заданию. ОК 2 . (продолжение) Отбор методов обучения
все методы и приемы проблемного обучения: проблемная задача, проблемная ситуация (раздел: Товарно-сопроводительная документация, Организация коммерческой деятельности) метод проб и ошибок, предполагающий в том числе возможность обучающегося сомневаться в своих решениях, возвращаться к началу, исправлять свои ошибки (раздел: Договор купли-продажи) практические работы поискового и исследовательского характера, имеющие жизненный (бытовой, профессиональный) контекст (анализ профессии товаровед с точки зрения покупателя и продавца, взаимодействие между ними, отличительные особенности и т.д.) ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Отбор методов обучения
Поиск и сбор информации: задания на поиск информации в справочной литературе, сети Интернет, путем работы с литературными первоисточниками (составление и ведение словаря профессиональных терминов, справочника продавца; поиск и изучение оборотов и выражений, используемых в профессиональной деятельности) задачи с избытком информации (Раздел: организация коммерческой деятельности – необходимо выделить основные составляющие коммерческой деятельности, описать их, составить схему их взаимодействия) задачи с недостатком информации (составить концепцию управления маркетингом; описать организацию управления и методы управления, зная основы менеджмента ). ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Отбор методов обучения
Обработка информации: подготовка вопросов, составление планов к тексту (практически весь срок обучения) задания на упорядочение информации (составление товарно-сопроводительной документации, заполнение анкеты, составление автобиографиии, резюме); Составление схем , таблиц и других форм наглядности к тексту (разделы: Рынок, Рекламная деятельность, Основы товароведения) задания, связанные с интерпретацией, анализом и обобщением информации (составление рекламы, представление товаров на ярмарке и выставке, свои способы продвижения товаров, предложение своих маркетинговых ходов.) ОК 4. ( продолжение) Отбор методов обучения
Передача информации: подготовка докладов, сообщений по теме ;(тема: Банки и их деятельность) подготовка презентаций MS Power Point к учебному материалу(тема: Магазины стран изучаемого языка) Ведение словаря профессиональных терминов, справочника продавца (тема: Продовольственные / непродовольственные товары) ОК 4. (продолжение ) Отбор методов обучения
Комплексные методы: составление и защита рефератов (Раздел: Экономика) учебно-исследовательская работа, а также грамотное представление полученных результатов в форме структурированного научного текста, оформление выводов (участие в научно – практической конференции, темы: Аффиксация в английском языке, Особенности перевода научно-технической литературы) Выпуск студенческих СМИ — печатных, электронных. ОК 4. (продолжение ) Отбор методов обучения
Планирование и решение профессиональных задач средствами информационных технологий (составление автобиографии, анкеты, резюме, тема: Устройство на работу) Поиск профессиональной информации из распределённых ресурсов ( в локальных и глобальных информационно-телекоммуникационных сетях); (работа с Интернет словарём, тема: Страховой полис) Анализ и синтез аудиовизуальной профессиональной информации (составление рекламы, тема: Реклама, средства рекламы.) размещение, систематизирование и хранение (накапливание) учебных материалов обучающимися посредством информационных ресурсов (ведение и составление словаря-минимума, справочника продавца, словаря профессиональных терминов и высказываний, практически все изучаемые темы) ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Отбор методов обучения
упражнения на формирование и отработку навыков клавиатурного письма (ведение словаря профессиональных терминов, практически все темы) индивидуальная работа с интерактивными учебными материалами и образовательными ресурсами (составление презентации «Единицы измерений» , тема: основные единицы системы измерений. Европейские и российские размеры одежды и обуви) Задания на визуализацию исторических данных ( презентация: история создания рынка, раздел: Рынок) ОК 5. (продолжение) Отбор методов обучения
Методы, ориентированные на устную коммуникацию: все формы учебного диалога (составление диалогов, раздел: Деловая поездка за рубеж) доклады и сообщения (темы: Продовольственный магазин, Банки и их деятельность, Этика деловых отношений, Внешняя торговля, Оптовая и розничная торговля) ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Говорящего и Слушающего, Задающего вопросы и Отвечающего (темы: Обмен валюты, Устройство на работу, Продовольственный / Непродовольственный магазин, В банке) обсуждения, дискуссии (составление договоров, контрактов, раздел: Договор купли-продажи) ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Отбор методов обучения
Методы, ориентированные на письменную коммуникацию: ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Пишущего и Читающего (изучение и составление товарно-сопроводительной документации - счёт-фактуры, претензии и т.д.; раздел: Товарно-сопроводительная документация.) переписка и общение со студентами из других стран, используя современные методы коммуникации ( scype и т.д.) ОК 6. (продолжение) Отбор методов обучения
Методы и приемы в рамках групповой работы: самостоятельная работа в парах и в группах по изучению и закреплению нового материала ( изучение и составление документации, изучение различных видов денег, их отличительных особенностей, выполнение лексико-грамматических упражнений) ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Отбор методов обучения
2. практические работы, проводящиеся в парах и группах (составление и обыгрывание функциональных ситуаций), темы: Бытовое и профессиональное общение, Этика деловых отношений, Выставки и ярмарки, раздел: финансирование и кредитование. 3. ролевые и деловые игры (в банке, в магазине, в командировке, заключение контрактов.) 4. выступление в качестве ведущих на мероприятиях, вечерах (Аксенова Наталья) ОК 7. (продолжение) Методы и приемы в рамках групповой работы: Отбор методов обучения
Методы и приемы в рамках индивидуальной работы: индивидуальные задания, требующие привлечения помощников и соисполнителей (составление и обыгрывание ситуаций профессиональной направленности – в магазине, быт и сервис, оказание торговых услуг, представление товаров, составление рекламы, маркетинговая политика, выкладка товаров ) ОК 7. (продолжение) Отбор методов обучения
Методы работы преподавателей Изучение и оценка профессионального потенциала обучающегося (тестирование, проверочные работы, промежуточный и итоговый контроль) Проектирование альтернативных сценариев профессиональной жизни (возможности получения дополнительного проф. образования, смежной профессии) Составление совместно с обучающимся плана-программы профессионального, личностного и карьерного роста (коррекция и исправление недостатков, акцентирование достоинств) ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Отбор методов обучения
Методы работы обучающегося Самодиагностика , самоконтроль(самостоятельное выполнение различных видов заданий, подготовка к контрольной работе, к зачету) Самостоятельные упражнения, тренировки (изучение языкового материала для монологической и диалогической речи) Работа с книгой, с текстом (составление плана, схемы, конспектирование, темы: Структура рынка, Спрос, предложение и равновесие рынка, Распределение о объем продаж, Сеть реализации, услуги); Чтение и просмотр учебной, справочной, профессиональной, литературы (весь период обучения) Самостоятельный поиск информации (работа с электронными учебными пособиями, словарями и т.д.) Обзор прессы; Обзор интернет сайтов по профессии; ОК 8. (продолжение) Отбор методов обучения
Подготовка и прослушивание докладов, рефератов, сообщений; Просмотр кинофильмов, телепередач; Экскурсии, посещение музеев, выставок, семинаров. ОК 8. (продолжение ) Методы работы обучающегося Отбор методов обучения
Изучение и обсуждение инноваций в профессиональной деятельности (доклады, сообщения, презентации). Наблюдение и учет изменений в области профессиональной деятельности (изменения в документации, в маркетинговой политике, смена поставщиков, покупателей, партнеров в профессиональной деятельности) ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности Отбор методов обучения
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Интеллект-карта как метод формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся"
24.04.2019 г.,...
Использование интерактивных методов обучения при формировании общих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС
В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением информационных и коммуникационных ...
Формирование общих компетенций на занятиях Информатики
Примеры формирования общих компетенций на занятиях Информатики и ИКТ на примере проблемного обучения....
Особенности формирования общих компетенций в системе воспитательной работы в учреждениях профессионального образования.
Показана сущность и роль компетентностного подхода в формировании личностных качеств учащихся. раскрыт воспитательный характер технологий обучения и развития. Представлена технология педагогических ма...
"Внеаудиторная деятельность обучающихся как метод формирования общих компетенций ФГОС СПО"
В статье описывается формирование общих компетенций через внеаудиторную работу....
Доклад на тему «Активные методы обучения как средство формирования общих компетенций на уроках литературы»
Доклад на тему«Активные методы обучения как средство формированияобщих компетенций на уроках литературы»...
Доклад "Формирование общих компетенций студентов на основе применения интерактивных методов обучения"
Выступление. Всероссийская научно-практическая конференция «Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения»...