Особенности формирования общих компетенций в системе воспитательной работы в учреждениях профессионального образования.
учебно-методический материал

Показана сущность и роль компетентностного подхода в формировании личностных качеств учащихся. раскрыт воспитательный характер технологий обучения и развития. Представлена технология педагогических мастерских как форма воспитывающей организации учебного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_rab.docx35.82 КБ

Предварительный просмотр:

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение

«Искитимский центр профессионального обучения»

 

Методическая разработка

«Особенности формирования общих компетенций в системе воспитательной работы в учреждениях профессионального образования.»

                                                                         Выполнила: Халява Надежда Алексеевна,

 Воспитатель ВКК «ИЦПО»                                                              

                                                                         

                                                      п. Агролес

                                                           2019

   

Содержание

Введение.

1.Компетентностный подход в системе воспитательной работы.

    1.1.Сущность компетентностного подхода в формировании личностных

           качеств учащихся.

    1.2. Воспитательный характер технологий обучения и развития.

2. Технология педагогических мастерских как форма воспитывающей организации

    учебного процесса.

   

Заключение.

Библиография.

Приложения.

Введение.

Воспитательный процесс в учреждениях НПО - динамичная совокупность последовательных взаимодействий педагога и учащихся, направленных на формирование личности будущего молодого специалиста и достижение должного уровня его воспитанности, отвечающего требованиям современного производства и рынка труда.

Цель воспитательного процесса - ориентация обучающихся на самовоспитание, саморазвитие, самореализацию, создание благоприятных условий, содействующих развитию социальной и культурной компетенции личности выпускника-гражданина, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, готовой к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к раскрытию творческого потенциала, уважающей права и свободы другого человека, физически и духовно развитой, ориентированной на лучшие традиции отечественной и мировой культуры.

Задачи воспитательной работы.

- Сохранение и развитие лучших традиций российской интеллигентности как единства образованности, воспитанности и культуры.

- Выявление и развитие творческого потенциала личности учащихся, приобщение их к основам отечественной культуры, формирование ценностных ориентиров, патриотизма, устойчивых нравственных принципов и норм, приобщение к выбранной профессии, укрепление активной жизненной позиции.

- Создание оптимальных условий для развития и самореализации обучающихся, оказание им помощи в самовоспитании, самоопределении, нравственном самосовершенствовании, освоении широкого социального опыта;

- Активизация работы по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному и экологическому воспитанию молодежи.

- Обеспечение взаимодействия органов самоуправления с руководством лицея, органами государственной власти, общественными объединениями  и привлечение учащихся к различным формам социально-значимой деятельности;

- Обеспечение социально-психологической поддержки, адаптация первокурсников и иногородних к изменившимся условиям жизнедеятельности.

- Формирование потребности в здоровом образе жизни и неприятие асоциальных явлений.

Специфические особенности организации воспитательной деятельности учреждений НПО:

- ориентированность на формирование социальной и профессиональной мобильности     выпускника;

- перевод процесса воспитания в плоскость самовоспитания;

- компенсация недостаточной роли семьи в воспитании подрастающего поколения;

- профессиональная направленность учебно-воспитательного процесса.

К приоритетным направлениям воспитательной работы в условиях реализации ОПОП на основе модульно-компетентностного подхода следует отнести:

- профессионально-трудовое воспитание;

- гражданско-патриотическое воспитание;

- правовое воспитание, профилактику правонарушений;

- нравственно-эстетическое воспитание;

- формирование здорового образа жизни;

- ученическое самоуправление.

Для каждого из направлений определены ценностные установки и планируемые результаты.

Анализ, моделирование и развитие компетенций является необходимым условием для успешного обновления системы воспитания, управления ее организацией, а также для эффективного функционирования всех направлений воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС третьего поколения в учреждениях НПО.

  1. Компетентностный подход в системе воспитательной работы.

 1.1.Сущность компетентностного подхода в формировании личностных качеств учащихся.

Мы живем в обществе бурно развивающихся технологий, когда объем информации удваивается каждые 3 года, список профессий обновляется более чем на 50% каждые 7 лет. Фундаментальные академические знания в эпоху Интернета и электронных справочников перестают быть капиталом. От человека теперь требуется не столько обладание специальными знаниями, сколько умение ориентироваться в информационных потоках, быть мобильным, осваивать новые технологии, самообучаться, искать и использовать недостающие знания или другие ресурсы. Компетентностно - ориентированное образование – ответ на вопрос о направлениях модернизации образования. Формирование компетенций учащихся, т.е. способность применять знания в реальной жизненной ситуации, является одной из наиболее актуальных проблем современного образования.

Понятие «компетентность» (от лат. сompete – «соответствую», «подхожу», competens – «надлежащий», «способный») стало достаточно часто появляться в педагогической лексике, хотя для российской педагогики оно является относительно новым, поэтому наблюдается его разное толкование (Э.Ф. Зеер, Дж. Равен, В.В. Сериков, С.Е. Шишов и др.).

Компетентность – мера соответствия знаний, умений и опыта лиц определенного социально-профессионального статуса реальному уровню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем. Включает, помимо сугубо профессиональных знаний и умений, характеризующих квалификацию, такие качества, как инициатива, сотрудничество, способность работать в группе, коммуникативные способности, умение учиться, оценивать, логически мыслить, отбирать и использовать информацию.

Наряду с понятием «компетентность» употребляется понятие «компетенция». Есть два варианта толкования соотношения этих понятий: они либо отождествляются, либо дифференцируются. Согласно первому варианту, компетенция определяется как способность делать что-либо хорошо или эффективно, соответствие требованиям, предъявляемым при устройстве на работу, способность выполнять особые трудовые функции. В глоссарии терминов рынка труда отмечается, что «...термин «компетентность» используется в тех же значениях». Второй вариант рассмотрения соотношения этих понятий продемонстрирован в словарных статьях. Так, толковый словарь русского языка С. Ожегова, словарь иностранных слов определяют компетенцию как круг вопросов, явлений, в которых человек обладает авторитетностью, познанием, опытом.

В компетенции входят: управление отношениями, работа в группах, влияние, сбор и анализ информации, принятие решений, личное развитие, генерирование и накопление идей, планирование и организация, управление выполнением задачи к установленному сроку, постановка цели.

Компетенция – это способность действовать самостоятельно и ответственно в рамках своей компетентности в соответствии со своими правами, обязанностями и областью профессиональных задач, на которые распространяются необходимые полномочия.

Компетентностный подход в воспитании акцентирует внимание на формирование  у учащихся компетенций обеспечивающих им возможность успешной социализации.

Содержательная характеристика личностного развития, данная Б.Ф. Ломовым и Дж. Равен, позволяет заключить, что учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности. Именно эти качества обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.

Универсальные компетентности широкого спектра (радиуса) использования называют ключевыми или базовыми. Базовые компетентности многофункциональны, надпредметны и междисциплинарны.

Общие компетенции иногда называют инструментальными, безличными, систематическими. Воспитательный потенциал технологий обучения и развития способствует формированию у учащихся в учебном процессе, в предметной деятельности, следующих компетенций: ценностно-смысловые компетенции, общекультурные компетенции, учебно-познавательные компетенции, информационные компетенции, коммуникативные компетенции. Их характеристики представлены в приложении № 1

 1.2. Воспитательный характер технологий обучения и развития.

Важное место в реализации воспитывающей функции обучения принадлежит технологии саморегулируемого обучения и развивающим технологиям образования.

 К ним относятся:

  1. когнитивно-ориентированные технологии: диалогические методы обучения, семинары-дискуссии, проблемное обучение, когнитивное инструктирование, когнитивные карты, инструментально-логический тренинг, тренинг рефлексии и др.;
  2. деятельностно-ориентированные технологии: методы проектов и направляющих текстов, контекстное обучение, организационно-деятельно-стные игры, комплексные (дидактические) задания, технологические карты, имитационно-игровое моделирование и др.;
  3. личностно-ориентированные технологии: интерактивные и имитационные игры, тренинги развития, развивающая психодиагностика, тренинг личностной причинности и др.

Диалоговый подход органично сочетается с предоставлением возможности проявить различные компетенции:

- коммуникативную;

- учебно-познавательную;

- социокультурную;

- ценностно-смысловую.

Одним из примеров технологий обучения основанных на данном подходе является учебная дискуссия. Обозначенная технология взаимодействия признается одной из форм образовательной деятельности, стимулирующей инициативность учащихся, развитие рефлексивного мышления.

Алгоритм моделирования учебной дискуссии:

• ознакомление каждого участника в ходе обсуждения с теми сведениями, которые есть у других участников (обмен информацией);

• допущение различных, несовпадающих мнений и предположений об обсуждаемом предмете;

• возможность критиковать и отвергать любое высказывание мнений;

• побуждение участников к поиску группового соглашения в виде общего мнения или решения.

Воспитательные возможности учебной дискуссии отражены в приложении № 2.

Ее основополагающими требованиями являются осознание дискуссионной проблемы и выявление уровня ее разработанности, правильная постановка дискуссионного вопроса и четкое определение ее предмета, что способствует формированию ценностно-смысловой и учебно-познавательной компетенций.

Особую значимость в учебной дискуссии, как средстве воспитания, обретает умение не только говорить, но и слушать оппонентов, вставать на их точку зрения, вникать в сущность из взглядов и стремиться их понять. Данная составляющая технологии формирует у учащихся социокультурную компетенцию.

Проявлять доброжелательность, в корректной форме высказывать критические замечания по содержанию выступлений других участников дискуссии, обращать особое внимание на мнение меньшинства определяется в психолого-педагогических исследованиях как коммуникативная компетенция. Таким образом, учебная дискуссия является одной из форм педагогического общения, в связи с этим обладает эффективным потенциалом в развитии личностных качеств учащихся.

Дискуссия может протекать в различных формах.

2.Технология педагогических мастерских как форма воспитывающей организации учебного процесса.

Технологичной рефлексивной формой воспитывающей организации учебного процесса является технология педагогических мастерских. В своей работе я часто применяю данный вид технологии. Рассмотрим его более подробно. Мастерская включает в себя механизмы исследовательской работы, художественного и технического творчества, игры, вербального и невербального общения, театрализации, индивидуальной работы и социализации, психологических тренингов и рефлексии. Перечисленные формы работы основаны на идее ответственности и инициативы самих учащихся, что согласно компетентностного подхода изменяет методику преподавания, осуществляя смещение с односторонней активности учителя на самостоятельное учение, ответственность и активность учащихся, способствуя тем самым развитию учебно-познавательной, социокультурной, коммуникативной, информационной и ценностно-смысловой компетенций.

Мастерская состоит из ряда заданий, которые направляют работу в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны. Они каждый раз вынуждены осуществлять выбор пути исследования, выбор средств достижения цели, выбор темпа работы, выбор формы предъявления результата. Общий алгоритм работы в мастерской представлен в приложении № 3.

По данной технологии я разработала план-конспект занятия в открытой творческой мастерской и представила его в приложении № 4.

Таким образом, посредством данной технологии учащийся способен строить свои знания самостоятельно в совместном поиске, который мастером продуман и организован. В мастерской осуществляется особая миссия воспитания, в ходе которой ставится акцент на личность другого, на диалог равноправных сознаний, на слово, мысль, поиск, жизнь учащегося.

Учащиеся развивают умение находить и извлекать необходимую информацию в условиях ее обилия, учатся ранжировать, выделять главное, находить связь и структурировать ее, что свидетельствует о формировании у них информационной компетенции.

 Владеют многозначностью, то есть умением передавать содержание понятий и теорий с помощью слов, рисунков и математических выражений.

 Могут опираясь на конкретное, мыслить абстрактно, находить главные ведущие принципы любого явления. Таким образом, владеют учебно-познавательной компетенцией. Посредством организации данной технологии, учащиеся включаются в деятельность, связанную с достижением личностно значимых целей, выражающих его ценностные ориентации на данный момент. Таким образом, пробуждая или активизируя различные мотивы в деятельности можно формировать ценностно-смысловую компетенцию. Организация взаимодействия способствует развитию коммуникативных умений: использование вербальных и невербальных средств общения, передача рациональной и эмоциональной информации; способность к установлению обратной связи, к интерпретации смысла в связи с изменением окружающей среды; умение воспринимать позицию собеседника, слышать его, включаться в общение.

Заключение.

Компетентностный подход обновления содержания образования направлен на развитие компетентностей учащихся на основе принципов фундаментальности, универсальности, интегративности, вариативности, практической направленности.

Чем компетенции отличаются от других результатов образования?

-является интегрированной,

-проявляется ситуативно, в зависимости от задачи.

-в отличие от элемента функциональной грамотности позволяет решать целый класс задач,

-в отличие от навыка – осознана,

-в отличие от умения – переносима (связана с целым классом предметов воздействия), совершенствуется не по пути автоматизации и превращения в навык, а по пути интеграции с другими компетенциями: через осознание общей основы деятельности наращивается компетенция, а сам способ действия включается в базу внутренних ресурсов.

-в отличие от знания существует в форме деятельности (реальной или умственной), а не информации о ней.

Итак, как было сказано выше, роль начального профессионального учебного заведения не ограничивается только образованием. Большое значение имеет и воспитательная работа. Если образовательный процесс можно как-то оценить, например, система баллов, то оценка эффективности воспитательной работы всегда вызывала большие трудности. В качестве критериев предлагались и уровень воспитанности, и нравственность, и степень развития личности и коллектива. Но ни один из этих и других критериев не стал оптимальным.

 Сложность объясняется тем, что на личность влияет как прямо, так и косвенно множество факторов, учесть которые вряд ли возможно.

 Кроме того, оценка качества воспитательной работы сложна и ввиду отсроченности результатов и размытости границ  воспитательной деятельности.

Организация воспитательного процесса в учреждениях НПО охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, разнообразную деятельность и общение за пределами учреждения. Воспитательная работа проводится усилиями всех участников образовательного процесса: от администрации до учащихся и родителей.

В результате взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса происходит формирование активной личности, сочетающей в себе нравственные качества, творческую индивидуальность, социальную активность, гуманное отношение к людям и всему миру.

Результативность организации воспитательного процесса во многом зависит от создания педагогически целесообразных программ, методик и технологий, использования потенциала семьи, средств массовой информации.

Библиография.

1. Мухлынина О.В. Воспитание ответственности у подростков на основе

многомерно- функционального подхода.// Образование и наука. – 2007.- Прил.

№2 –с.73-80.

2. Мухина В.С. Феноменология развития и бытия личности. М., 2002.
3. Байденко В. Компетенция в профессиональном образовании / К освоению компетентностного подхода // Высшее образование в России. – 2004. - № 11. – С. 3-14
4. Васильева З.И. Воспитание в процессе обучения // Советская педагогика. – 1983. - № 4. – С. 18-20
5. Вербицкий А. Гуманизация, компетентность, контекст – поиски оснований интеграции // Вестник высшей школы. – 2006. - № 5. – С. 19-25  
6. Гриншпун С. Личностно-деловой потенциал школьника // Школа. – 1998. - № 5. – С. 25-31
7. Декельбаум В. Дальтон-технология: из опыта работы учителя // Учитель, № 6 – 2005. – С. 3-6
8. Зеер Э., Сыманюк Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России - № 4, 2005. – С. 23-29
9. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 101 с.
10. Идатчиков Н. Интерактивный урок: авторское видение // Учитель, № 6 – 2005. – С. 7-11  
11. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004. – С. 3-13  
12. Савелова Е. Формирование культурной компетентности // Высшее образование в России. – 2004. - № 11. – С. 61-65
13. Селевко Г.К. Воспитательные технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 320с.
14.Селеменев С., Ткаченко А. Диалог: культура и компетенция // Учитель. – 2005. - № 5. – С. 73-77
15. Селиванова Н. Эффективные способы решения современных проблем воспитания // Учитель, № 6 – 2005. – С. 39-43
16. Стрельцов В. Педагогические условия совершенствования процесса социализации учащихся в современных условиях // Учитель. – 2005. – № 1. – С. 30-36
17. Шевченко Н. Интерактивные формы обучения как средство развития личности школьника // Учитель. – 2004. - № 5. – С. 12-17

Приложение № 1

Ценностно-смысловые компетенции. 
Умеют адекватно оценивать свои способности и возможности.
Сформирована внутренняя мотивация приобретения знаний для дальнейшего образования.
Понимают необходимость личностного роста для успешного самоопределения в будущем.
Выбирают приоритетными не материальные ценности, а здоровье, семью и интересную работу.
При выборе будущей профессии большинство выпускников ориентируются на интерес к конкретной области деятельности, не пренебрегая и материальной стороной.
 Общекультурные компетенции. 
Проявляют личностные качества — гражданские, нравственные, интеллектуальные, общей культуры.
Сформированы представления о необходимости соблюдать в мире людей общечеловеческие, гуманные, нравственные законы и нормы.
Стремятся жить в гармонии с окружающим миром.
 Учебно-познавательные компетенции.
Умеют самостоятельно планировать свою деятельность.
Способны к самореализации, активны в выборе деятельности.
Способны к самообразованию.
Благодаря участию в проектно-исследовательской деятельности овладели навыками продуктивной деятельности.
 Информационные компетенции. 
При помощи реальных объектов (телевизор, компьютер, принтер, модем) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) способны самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.
 Коммуникативные компетенции.
Умеют жить и работать в коллективе, имеют понятия о социальных ролях (лидер-организатор, лидер — генератор идей, исполнитель, зритель).

Имеют представления о способах выхода из конфликтных ситуаций.
Недостаточно сформированы навыки взаимодействия с различными социокультурными объектами коммуникации (умение корректно и правильно задать вопрос, представить себя, написать заявление и т.д.).

Приложение № 2

 способствует:
• формированию благоприятного социально-психологического климата в коллективе и снижению уровня тревожности;
• утверждению самоценности учащегося и развитию его инициативы;
• созданию оптимальных условий для самоактуализации, творчества, личностного развития;
• воспитанию потребности и способности общаться;
• формированию культуры общения;
• развитию рефлексивного и критического мышления;
• формированию положительной Я-концепции.

Приложение № 3

Алгоритм работы в мастерской выглядит следующим образом:
• «
Индукция» («наведение») – это проблемная ситуация, которая характеризует определенное вопросное состояние ученика, возникающее в процессе выполнения такого задания, которое требует открытия новых знаний о предмете, способах или условиях выполнения действий; создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого. Индуктор – слово, образ, фраза, текст, предмет, звук, мелодия, рисунок – все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.
• «
Деконструкция» - работа с материалом (текстом, красками, звуками, веществами, моделями) и превращение его в хаос – смешение слов, явлений, событий.
• «
Реконструкция» - это индивидуальная работа, создание своего мира, текста, рисунка, гипотезы, проекта, решения.
• «
Социализация» - соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных: работа в паре, малой группе, представление всем промежуточного, а потом окончательного результата своего труда. Задача – не столько оценить работу другого, сколько дать самооценку и провести самокоррекцию.
• «
Афиширование» - вывешивание произведений учеников и мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории и ознакомление с ними: все ходят, обсуждают, или зачитывает вслух автор, другой ученик, мастер.
• «
Разрыв» - кульминация творческого процесса: озарение, новое видение предмета, явления, внутреннее осознание неполноты или несоответствия своего старого знания новому, побуждающие к углублению в проблему, к поиску ответов, сверке нового знания с литературным или научным источником. Появляется информационный запрос, у каждого – свой.
• «
Рефлексия» - отражение, самоанализ, обобщение чувств, возникших в мастерской. Не оценочные суждения, а анализ движения собственной мысли, чувства, мироощущения.

Приложение № 4

План – конспект занятия в творческой мастерской на тему: Открытая творческая мастерская «Волшебный сад - волшебное звучанье»

  Цель:

Формирование  у учащихся понимание значения цвета, как средства создания художественных образов и как способ эмоционального самовыражения.

Формирование художественной культуры учащихся как части культуры духовной, на приобщение к миру искусств, общечеловеческим ценностям через их собственное творчество.

 Развитие в учащихся природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих самореализоваться  в различных видах и формах творческой деятельности.

 Задачи:

1.Обучение художественной грамотности, формирование практических навыков работы.

2.Воспитание интереса к  видам пластических искусств: изобразительным, декоративно – прикладным, дизайну.

3.Формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к действительности, искусству, как основе развития творческой личности.

4.Развитие творческих особенностей и изобразительных навыков.

5.Расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения.

 Тип  занятия:  виртуальная экскурсия по волшебной поляне.

 Материалы и оборудование:

  Оформление кабинета:

  - Летние декорации: бабочки, ленты с цветами.  (С целью создания благоприятной  творческой атмосферы)

  -  Музыкальное сопровождение: звуки природы.  (С целью усиления эмоционального восприятия темы занятия)

  - На центральной части классной  доски комбинированное  изображение  волшебной цветочной  поляны (рисунок + аппликация из цветов).  (С целью визуализации и повышения интереса к изучению материала)

 С правой и левой стороны доски - живописные работы известных художников.                            Раздаточные материалы:    

- Краски (гуашь, акриловая).

- Баночки с водой.

- Кисти  у каждого учащегося.

- Клеенки, бумажные  салфетки.

- Палитры.

-Декупажные карты.

-Подготовленные досточки.

 План занятия:

  1. Организационная часть (1 мин.).
  2.  Постановка учебной  цели (5 мин.).
  3.  Активная беседа(10 мин.).
  4.  Самостоятельная работа(10 мин.).
  5.  Анализ занятия (4 мин.).

 Ход занятия:

  1. Организационная часть.

 Знакомство с учениками.

  1.  Постановка учебной цели занятия.

   Сегодня на занятии, мы соприкоснемся с природой. Научимся передавать на изделие красоту живых цветов. Давайте пофантазируем!  Представим, что мы оказались, сейчас на волшебной поляне!  (открывается доска под звуки природы)  Вот она наша волшебная поляна.  Наша задача создать свою собственную волшебную поляну.  Для этого нужно подумать какого цвета у вас будет поляна и какие цветы и декорации вы будете использовать для   оформления своей волшебной поляны из тех, что находятся на ваших декупажных картах.  А как вы думаете, для чего художнику нужна палитра?  Они есть и у вас на столах, для чего они вам могут сегодня  пригодиться?    (Учащиеся отвечают, что на палитре смешивают краски, для  получения новых цветов и оттенков.)

  1. Активная беседа.

 Чтобы раскрасить нашу поляну в разные цвета и оттенки надо не  только проявить  свою творческую фантазию и свое настроение,  необходимо знать:

  -Как при помощи трех основных цветов можно получить другие цвета?

  Все художники и даже вы, используют  для этого  цветовой круг!

  Он состоит из трех основных цветов.

 -желтого

 -синего

-красного

 Внимание! Надо запомнить! Эти цвета нельзя получить при помощи других цветов!

 Зато с их помощью получаются новые цвета и оттенки.

  -оранжевый

  -зеленый

  -фиолетовый

    Они называются дополнительными! На палитрах, которые лежат у вас на партах,  вы сможете получить их.

 ФИЗМИНУТКА - по очереди каждый подходит к столу и выбирает себе досточку для своего произведения. (досточки разной формы)

  1. Вы можете начинать процесс оживления своей поляны, раскрашивая её в разные  цвета и оттенки, которые вы получите, смешивая на палитре основные цвета.

 (звучит музыка).

  1. Итак, мы с вами, умело смешивая цвета, оживили нашу волшебную поляну. А теперь  посадим на ней цветы и задекорируем.

 Задача была не простой, но наши работы получились яркими и радостными.

  Ребята!

 -Как вы думаете, цвета передают настроение человека? (Учащиеся отвечают)

  Конечно да, посмотрите на эти репродукции картин.  (Идет описание картин  Винсента  Ван-Гога.)

 -А сейчас поставьте свои работы к доске.  (Учащиеся выносят свои работы и ставят их в ряд.)

  Вот и завершилась  наша прогулка по волшебной,  но не  живой поляне такими  яркими и красочными работами (на доске)

И если мы повнимательней посмотрим вокруг, то поймем, что сами делаем свой    мир ярче и красочней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Особенности организации воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования"

Данная методическая разработка поможет молодым педагогам дополнительного образования детей планировать воспитательную работу в творческом объединении. Планировать работу с учетом инновационного подход...

Система воспитательной работы в условиях дополнительного образования на примере детского объединения декоративно- прикладного направления

Система воспитательной работы в условиях дополнительного образования на примере детского объединения декоративно- прикладного направления ...

Итоговая аттестационная работа "Организация воспитательной работы в учреждении дополнительного образования на примере МБУ ДО «Детско-юношеский центр «Прометей»

В современные условия воспитание рассматривается в педагогической литературе как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духо...

Формирование общих компетенций студентов СПО через воспитательную работу

В статье  на опыте работы колледжа  раскрывается суть компетентностного подхода  в образовании, раскрываются условия,необходимые для эффективного формирования общих компетенций через во...

Условия формирования общих компетенций обучающихся в учреждениях СПО

Условия формирования общих компетенций обучающихся в учреждениях СПО...

Профориентационная деятельность как одно из направлений воспитательной работы в учреждении дополнительного образования детей

Выступление о необходимости и возможности профориентационной деятельности в учреждении дополнительного образования...