Технология Критического мышления.
методическая разработка по английскому языку на тему

Рычихина Светлана Николаевна

Технология развития критического мышления на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rychihina_s.n._master-klass.ppt326.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология развития критического мышления на уроках английского языка РычихинаСветлана Николаевна учитель английского языка МОУ Школа с.Белоярск.

Слайд 2

Технология РКМ была разработана в конце XX века в США. Автор данной технологии американский педагог Чарльз Темпл. В российской педагогической практике технология применяется с 1997 г.

Слайд 3

Критическое мышление – это умения: -четко выделить вопрос, который необходимо решить; - самостоятельно найти, обработать и проанализировать информацию по вопросу; - логически построить свои мысли , привести убедительную аргументацию; -умение мыслить мобильно, выбирать единственно правильное решение вопроса; -быть открытым к принятию убеждений, взглядов, позиции других людей и в тоже время быть принципиальным в отстаивании своей точки зрения, позиции

Слайд 4

Технология рассчитана не на запоминание материала, а на постановку проблемы и поиск её решения, имеет отличительные черты : усвоение информации и развитие рефлексивных и коммуникативных способностей; сочетание навыков работы с текстом и общения по поводу текста; применение способов работы с текстом как инструмента самообразования человека .

Слайд 5

Этапы технологии РКМ. Фаза вызова. Позволяет активизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по данной теме, пробудить интерес к теме, побудить их к активной работе, определяются цели изучения предстоящего учебного материала. Фаза реализации. Даёт новую информацию, осуществляется непосредственная работа ученика с текстом, причём работа, направленная, осмысленная. Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика (маркировка, составление таблиц, ведение дневника), которые позволяют отслеживать собственное понимание. При этом понятие « текст » трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал, и др. Присвоение информации – стадия рефлексии. На этом этапе ученик систематизирует знания в единое целое, делает выводы.

Слайд 6

Приемы технологии развития критического мышления. кластер мозговой ш турм ассоциации синквейн коллаж фишбоун корзина идей

Слайд 7

1. Уинстон Черчиль, Лев Толстой, Дэвид Бэкхэм, Патрисия Каас, Агата Кристи. Корзина «Идей». Что мы будем делать сегодня на занятии.

Слайд 8

Приём КОРЗИНА ИДЕЙ - приём организации индивидуальной и групповой работы на начальной стадии урока, когда идёт актуализация знаний и опыта. Этот приём позволяет выяснить всё, что знают учащиеся по обсуждаемой теме урока. На доске прикрепляется значок корзины, в которую условно собирается то, что ученики знают об изучаемой теме.

Слайд 9

Прием «Кластер» Кластер в переводе означает пучок, созвездие. Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой – либо темы.

Слайд 10

Агата Кристи. писатель

Слайд 11

Существительное – объект (тема синквейна) Прилагательное, прилагательное , описывающие признаки и свойства объекта Глагол, глагол, глагол – действия, совершаемые объектом Предложение – отношение автора к объекту Синоним к первой строчке – суть объекта

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка

Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...

"Формирование креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо"

В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...

Технология критического мышления. Методика «Шесть шляп мышления». Фрагмент урока.

«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективно...

«Развитие творческого мышления обучающихся через технологию критического мышления на уроках немецкого языка в условиях внедрения новых образовательных стандартов»

В данной работе представлено обобщение опыта  по использованию технологии критического мышления на уроках немецкого языка....

Использование методики " Шесть шляп мышления" в рамках технологии критического мышления на уроках истории

Статья на тему использования методики шести шляп мышления на уроках истории. В статье дано краткое пояснение метода, разработанного английским писателем Эдвардом Боно и его возможное использование на ...