Рабочая программа по английскому языку для надомного обучения для 9 класса .Автор В.П.Кузовлев
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Данная программа по английскому языку для надомного обучения в 9 классе.Программа рассчитана на 34 часа,1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_9klassnadomnoe_obuchenie.docx | 37.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора Директор МБОУСОШ №2
Протокол заседаний ___________2015г. Приказ от ___2015г.____
От ______2015г. №___
Рабочая программа
по английскому языку
для 9аб классов(надомное обучение)
Рабочая программа рассчитана на 34 часа
Составитель рабочей программы:
Михеева Зоя Евдокимовна
г. Радужный
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа разработана на основе примерной программы по английскому языку основного общего образования, утвержденной приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 года № 1089, на основе авторской программы по английскому языку для 9 класса, автор И.Л.Бим (М., Просвещение, 2006 г.).
Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 2 на 2015-2016 учебный год (приказ № 582 от 27.08. 2015).
Цель: формирование коммуникативной компетенции, способности и готовности обучающихся осуществлять общение на английском языке на межличностном и межкультурном уровне.
Основные задачи:
- развивать основные коммуникативные компетенции (речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную);
- закрепить, обобщить и систематизировать приобретенные обучающимися ранее знания, умения и навыки, сформировать новые и подготовить учащихся к последнему году обучения и обеспечить гармоничный переход к старшему этапу обучения с учетом требований государственного стандарта к базовому уровню владения английским языком;
- совершенствовать навыки чтения с полным пониманием содержания прочитанного, с пониманием основного содержания прочитанного, с извлечением необходимой информации в соответствии с уровнем обученности учащихся;
- ознакомить с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- формировать и развивать умения выделять общее и специфичное в культуре родной страны и стран изучаемого языка;
- развивать умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче информации на английском языке;
- развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им, как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации
- познакомить учащихся с новыми сферами жизни англоязычных стран;
- развивать общие специальные учебные умения и навыки, позволяющие совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком и удовлетворять с их помощью познавательные интересы в других областях знаний.
Место предмета в базисном учебном плане
На реализацию программы по английскому языку на уровне основного общего образования отводится 525 часов, в 9 классе в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 102 часа, 3 часа в неделю,а для надомного обучении 34 часа, 1час в неделю.
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса рассчитана на использование учебно-методического комплекса под редакцией В.П. Кузовлева, и соответствует примерному распределению учебных часов по темам предмета с учетом логики учебного процесса.
Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного и полиязычного мира. Являясь существенным элементом культуры народа-носителя данного языка и средством передачи ее другим, английский язык способствует формированию у школьников целостной картины мира
Данный предмет расширяет лингвистический кругозор обучающихся,способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. При изучении темы «Система школьного образования в России» в 9 классе формируются ценностные ориентиры и закладываются основы духовно-нравственного воспитания в отношениях к своей стране и родному языку, к учебной деятельности и школе. При изучении темы «Система школьного образования в Великобритании» прививается интерес и воспитывается уважительное отношение к культуре народов англоязычных стран. В ходе изучения тем «Чтение» и «Музыка» воспитывается ценностное отношение к прекрасному, уважительное отношение к мировой истории, памятникам литературы и искусства, формируются представления об эстетических идеалах и ценностях. В ходе изучения темы «Средства Массовой информации», уделяется внимание современным проблемам экологии и бережному отношению к окружающей среде, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы. Изучение темы «Роль иностранного языка в жизни» развивает коммуникативную культуру обучающихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного и полиязычного мира, формирует дружелюбное отношение и толерантность к представителям других культур, основы гражданской идентичности. В ходе изучения темы формируется необходимость владения в современном мире английским языком для будущей профессиональной деятельности. В образовательной деятельности на уроках чтения и обсуждения соответствующего содержания по темам «Система образования» и «Планы на будущее» поднимаются проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, воспитывается трудолюбие, ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества.
Предполагаемые результаты обучения.
Требования к уровню сформированности компетенций обучающихся.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
В результате освоения содержания основного общего образования обучающийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Предполагаемая рубрикация имеет условный (примерный) характер. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации ученика.
Познавательная деятельность
Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.
Исследование несложных практических ситуаций,, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивировано отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Информационно - коммуникативная деятельность
Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения(ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Сопоставление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности.
Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общении.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Рефлексивная деятельность
Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физиологического и эмоционального состояния. Осознанное определение своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил поведения.
Требования к уровню подготовки выпускников:
В результате изучения английского языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
- значение изученных грамматических структур в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение, согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их культуре и науке, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
уметь:
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального (в рамках изученной темы); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из аудио-и видеотекстов; прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических
- (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, писать личное письмо, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из англоязычного текста;
- отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.
Особенности организации учебной деятельности
Обучение английскому языку в 9 классе должно обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в 5-8 классах. В 7-8 классах обучающиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на среднем уровне обучения выполнять проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.
После окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (А2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжить языковое образование на старшем уровне обучения используя английский язык как инструмент общения и познания.
Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 9 классе на базовом уровне изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами.
По изучению каждого раздела проводится тематический контроль по основным видам речевой деятельности, грамматике, лексике. Организация учебной деятельности носит цикличный характер. Это означает, что деятельностьс обучения разбита на циклы, в каждой из которых усваивается определенный объем речевого материала.
Формы организации учебного процесса:
Групповые, индивидуально-групповые, индивидуальные, фронтальные, личностно-ориентированные, дифференцированные.
Основные технологии и методы обучения:
Деятельностно-компетентностный и дифференцированный подход к обучению, личностно-ориентированные, адаптивные, тестовые технологии, технологии само- и взаимопроверки, разноуровневое обучение, ролевые игры, информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии, проекты.
Формы контроля:
Лексический диктант, лексико-грамматический тест, контроль техники чтения, контрольная работа, самоконтроль, взаимоконтроль, контроль аудирования, контроль понимания прочитанного, контроль говорения (монологическое высказывание и составление диалога).
Тематический план
№ |
Тема | Кол-во часов | Контроль |
1. | Досуг и увлечения (чтение) | 12 | 2 |
2. | Досуг и увлечения. (Музыка и ее роль в жизни современного общества ) | 5 | 1 |
3. | Средства массовой информации | 6 | 1 |
4. | Система школьного образования в Великобритании и России | 5 | 1 |
5. | Планы на будущее | 6 | 1 |
Всего: | 34 | 6 |
Содержание учебного предмета
(34часов)
Досуг и увлечения. Чтение. (12 часов)
Роль чтения в жизни подростков.
Любишь ли ты читать?
Знаменитые британские писатели. Любимые авторы британских школьников.
Литературная Британия.
Какие книги ты любишь читать?
Моя любимая книга. Какие книги ты посоветуешь купить?
Что ты предпочитаешь: кино или книги? Обзор книг.
ЗУНы, формируемые в теме:
- формировать лексические навыки по теме;
- совершенствовать грамматические навыки употребления видовременных форм глагола в устной речи и на письме.
- развивать и совершенствовать навыки чтения, аудирования и говорения на основе изученной темы;
- формировать способность к догадке
- развивать речевую, языковую и социокультурную компетенции:
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
- повторить и систематизировать лексические и грамматические средства, усвоенные раннее
- распознавать и употреблять временные формы глаголов;
- понимать речь в аудиозаписи
- осуществлять запрос информации и отвечать
- выражать свое мнение, предпочтение по теме
Досуг и увлечения. (Музыка и ее роль в жизни современного общества) (5часов)
Музыкальные традиции Великобритании..
Музыкальные традиции России.
История рок и поп музыки.
Какую музыку ты любишь
Музыкальная жизнь моей страны. ЗУНы, формируемые в теме:
- совершенствовать грамматические навыки употребления артиклей, причастий, временных форм глагола в речи и на письме;
- формировать лексические навыки по теме
- продолжить работу над 3 видами чтения
- формировать умение извлекать запрашиваемую информацию, работая с картой
- развивать умения аудировать с общим охватом и полным пониманием услышанного
- развивать навыки самостоятельной поисковой работы
- прививать интерес к музыкальной культуре
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
- оперировать изученными языковыми средствами в коммуникативных целях
- составлять диалогическую и монологическую речь с опорой и без
- уметь работать с картой в поисковой деятельности
- выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка.
Средства массовой информации (6 часов)
СМИ.
Любимый канал.
Каналы России.
Могут ли СМИ повлиять на твою жизнь?.
Любимые каналы британских школьников.
Популярные российские газеты и журналы.
Роль СМИ в жизни общества.
ЗУНы, формируемые в теме:
- развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио текстов различных жанров с длительностью звучания до 2-х минут.
- формировать лексические навыки по теме
- совершенствовать грамматические навыки употребления косвенной речи, согласования времен в устной речи и на письме
- развивать навыки читать с разной стратегией
- формировать у учащихся сознательное отношение к выбору телепередач
- распознавать и употреблять основные видовременные формы глаголов, трансформировать предложения из прямой речи в косвенную
- активизировать употребление модальных глаголов, степеней сравнения имен прилагательных в речи
- отделять главную информацию от второстепенной
- выделять наиболее значимые факты
- выражать с вое мнение, предпочтение
- выписывать из текста необх. информацию, для составления высказывания по теме
Система школьного образования в Великобритании и России (5 часов)
Система школьного образования в Великобритании и России.
Кем ты хочешь стать?
Что общего в системах образования в России и Британии?
Школьные предметы.
ЗУНы, формируемые в теме:
- формировать новую ЛЕ по теме
- развитие умений описывать свои планы на будущее
- развивать навыки работы с лингвострановедческим справочником
- совершенствовать грамматические навыки употребления страдательного залога, модальных галаголов
- развивать компенсаторные навыки
- искать и выделять в тексте лексические и грамматические средства для передачи содержания
- использовать вопросительные предложения разного типа
- активизировать употребление предлогов, косвенной речи
- прогнозировать содержание текста по предваряющей информации
- воспринимать речь на слух и в аудиозаписи и воспроизводить диалог/монолог по образцу
Планы на будущее (6 часов)
Международные школьные обмены.
Проблема выбора профессии.
Что важно при выборе профессии?
Ты работал в каникулы?
Твои мечты и амбиции.
ЗУНы, формируемые в теме:
- формировать лексические навыки по теме
- развивать умение читать с детальным пониманием содержания
- развивать навыки поисковой работы с незнакомым текстом
- формировать умение делать выводы, используя контекст
- развивать навыки использования вопросов для уточнения и расспроса
- совершенствовать грамматические навыки употребления косвенной речи
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
- использовать вопросительные предложения разного типа
- активизировать употребление союзов, неопределенных местоимений в речи
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по теме;
- вести поисковую работу в группах/парах, для составления сообщения по теме
- прививать интерес к образованию за рубежом
Контроль уровня обученности .
№ | Вид контроля | Форма контроля | Контроль ЗУН | Дата проведения |
1. | Входная контрольная работа | Лексико-грамматический письменный тест | Проверить уровень сформированности знаний за прошлый учебный год, навыков лексико-грамматического оформления письменной речи | 27.10.2015 |
2. | Тематический контроль | Лексико-грамматический тест по теме «Чтение». | Контроль уровня сформированности лексико-грамматических ЗУН по теме. Контроль понимания текста с общим охватом. -задания на нахождение и исправление лексико-грамматических ошибок. | 24.11.2015 |
4. | Контрольная работа за 1 полугодие (промежуточный контроль). | Лексико-грамматический тест по теме «Музыка» | Проверить: уровень усвоения лексико-грамматического материала за 1 полугодие, полное понимание прочитанного текста, умение аудировать с выборочным извлечением информации. - тесты с множественным выбором | 22.12.2015 |
5. | Тематический контроль | Лексико-грамматический тест по теме «СМИ» | Контроль уровня сформированности лексико-грамматических ЗУН по теме. Контроль аудитивных навыков и умений с общим охватом и извлечением запрашиваемой информации - задания на лексико-грамматические трансформации; | 16.02..2016 |
6. | Текущий тематический контроль | Лексико-грамматический тест. теме «Система школного образования» | Проверить уровень усвоения лексико-грамматического материала по теме, уровень сформированности навыков лексико-грамматического оформления письменной речи | 12.04.2016 |
8. | Итоговая годовая контрольная работа (итоговый контроль) | Аудирование. Текст. Лексико-грамматический тест по теме:»Мои планы на будущее» | Контроль уровня сформированности знаний за год, навыков лексико-грамматического оформления письменной речи. Проверить умения аудировать с полным пониманием услышанного, извлекать запрашиваемую информацию из прочитанного -определение правильности суждения - заполнение пропусков в тексте - тесты с множественным выбором | 10.05.2016 |
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методический комплекс по английскому языку для 9 класса под редакцией
В.П. Кузовлева, Москва, Просвещение,2010
Для учителя:
1.Student’s book. English 9. Учебник английского языка для учащихся 9 класса.
Москва, Просвещение, 2010
2. Teacher’s book 9. Книга для учителя. Москва, Просвещение, 2010
3. Activity Book 9. Рабочая тетрадь. Москва, Просвещение, 2010
4. Reader 9. Книга для чтения. Москва, Просвещение, 2010
5. Звуковое приложение к учебнику В.П.Кузовлева (CD English 9)
6. Поурочное планирование к учебнику В.П.Кузовлева. Москва, Просвещение, 2010
7. Контрольные работы к учебнику 9 класса В.П.Кузовлева, Москва, Просвещение,2010
Для ученика:
1. Student’s book . English 9. Учебник английского языка для учащихся 9 класса, Москва, Просвещение, 2010
2. Reader 9. Книга для чтения Москва, , Просвещение, 2010
3. Activity Book 9. Рабочая тетрадь. Москва, Просвещение, 2010
Дополнительная литература:
1. «Английский язык для школьников и поступающих в вузы», Цветкова И.В.Москва, Глосса-пресс, 2006
2. «Английский язык. Типовые тестовые задания» Е.И. Михалева.
3. Грамматика английского языка. Тестовые задания Москва, Просвещение,2006
4. Дидактические карточки-задания по английскому языку к учебнику В.П. Кузовлева 9 класс. Москва, Просвещение
5. Сигал Т.К. Готовимся к олимпиадам. Москва, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 6 - 9 классов. учебник “ English” авторы: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др.
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 6 - 9 классов составлена на основе примерных программ по иностранному языку за курс основной школы издательства «Дрофа» Москва 2007г. и ориентирован...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10–11 классов "English” авторы: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др.
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе примерных программ по иностранному языку за курс основной школы издательст...
Рабочая программа по английскому языку для надомного обучения 6 класс
Рабочая программа по английскому языку для надомного обучения 6 класс, составленная с учетом специфики коррекционных школ, по учебнику английского языка авторов Кузовлева В. П....
Рабочая программа по английскому языку. Базовый уровень обучения. 7 класс.
Данная рабочая программа разработана применительно к авторской учебной программе "Spotlight" для 2-11 классов общеобразовательных учреждений Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс и предназ...
Рабочая программа по английскому языку (второй иностранный) для 6 класса авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева
Рабочая программа по английскому языку (второй иностранный язык) для 6 класса авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева...
Рабочая программа по русскому языку для профильного обучения 11 класс (автор И.В. Гусарова), 2018-19 учебный год
Рабочая программа последовательно реализует дифференцированный подход к обучению русскому языку в 10-11 классах....
Рабочая программа по русскому языку для профильного обучения 10 класс (автор С.И. Львов), 2017-18 учебный год
Рабочая программа последовательно реализует дифференцированный подход к обучению русскому языку в 10-11 классах....