Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» образовательная область ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 2класс
рабочая программа по английскому языку по теме

Власова Инна Александровна

Рабочая программа  «Английский язык» для 2 класса составлена   на основе

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (2009г), Примерной  основной образовательной программы начального общего образования (2010 г.), программы «Английский язык» для 2 - 4  классов к учебникам О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой (2015г),  Положения о Рабочей Программе в МБОУ ЗСОШ №1.

 Цели и задачи:

Предмет «Английский язык» реализует  основную цель:  элементарная иноязычная коммуникативная компетенция в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной  и письменной формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника.

Задачи:

1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_angl.yaz_.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №1  ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» Алтайского края

«Рассмотрено»

 Руководитель МО

Протокол № ____

От «__»            2016г.

«Согласовано»

заместитель  директора

по УР

__________ М.А.Жукова

«    »               2016г.

«Утверждено»

Директор

_________ В.Д.Ремпель

приказ № ______

от  «     »                  2016г.  

       

РАБОЧАЯ      ПРОГРАММА

учебного предмета

«Английский язык»

образовательная область

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

2класс

68 часов

Составители: Власова Инна Александровна,

   Кутько Наталья Серафимовна,                                                                                                  Зимакин Андрей Викторович,                                                                                                               Власова Яна Александровна,                                                                                                                     учителя английского языка

                                 

                                                            с. Завьялово  

                                                                 2016г

1. Пояснительная записка

Рабочая программа  «Английский язык» для 2 класса составлена   на основе

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (2009г), Примерной  основной образовательной программы начального общего образования (2010 г.), программы «Английский язык» для 2 - 4  классов к учебникам О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой (2015г),  Положения о Рабочей Программе в МБОУ ЗСОШ №1.

1.1 Цели и задачи

Предмет «Английский язык» реализует  основную цель:  элементарная иноязычная коммуникативная компетенция в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной  и письменной формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника.

Задачи:

1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы

1.2 Место учебного предмета «Английский язык» в учебном плане

Преподавание предмета «Английский язык » представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием предметной области «Филология»  (ФГОС НОО).  Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «Английский язык » во 2  классе в объеме 68 часов       (2 часа  в неделю).

2.  Результаты освоения учебного предмета «Английский язык »

В процессе освоения содержания программы учебного предмета «Английский язык » учащимися 2 класса достигаются а) личностные  б) предметные  в) метапредметные результаты

Личностные:

В результате изучения английского языка у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа.

Метапредметными результатами изучения английского языка являются:

умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании;                                                                                                                                                                                

приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Ожидается, что выпускники 2 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Речевая компетенция

Говорение

- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;                                                                          - составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;                                                                         - рассказывать о себе, своей семье, друге;                                                                                                                     - кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;                                                                                                                 - понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;                                                                                                      - использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение                                                                                                                                                                                             -соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;                                                                                              - читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;                                                                                                                                                            - находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

-выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;                                                                                                              - в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;                                                                                                                                                                       - пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;                                                                                                     - списывать текст;                                                                                                                                                                          - отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;                                                                                   - сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;                                                                                        - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;                                                                                                  - оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи                                                                                                                                                                   -  различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);                                                                                                                                                                  - находить в тексте слова с заданным звуком;                                                                                                                                    -  вычленять дифтонги;                                                                                                                                                                -  соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);                                                                                                                                         - соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);                                                                                                                  - членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;                                                                            - различать коммуникативные типы предложений по интонации;                                                                             - соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи                                                                                                                                      - узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики, в соответствии с коммуникативной задачей;                                                                                                                             -  использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;                                                                                              - использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;                                                                                                                                                                             - опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

-использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;                                                                                 - оперировать в речи отрицательными предложениями;                                                                                               - формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами;                                                                                                                                                              - оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);                                                               - оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);                                                                                                - образовывать формы единственного и множественного числа существительных;                                                    - использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in, under, by);                                        - оперировать вопросительными конструкциями: What is it…?, Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?,  What’s your name?  и отвечать на них;                                                        - использовать в речи личные местоимения;                                                                                                                                   - оперировать в речи формами неопределённого артикля;                                                                                      - использовать в речи союз or;                                                                                                                                  - использовать в речи структуру I see.

3.  Содержание  предмета

Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Английский язык » к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой.                          

Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического  материала и практического применения знаний:

Учебный план

2

класс

Темы/Разделы

Кол-во часов

Количество часов в РП с распределением резервных часов

1

Знакомство

10ч

11ч

10ч +1р

2

Мир вокруг меня

10ч

12ч                                              10ч +2р

3

Сказки и праздники

10ч

10ч

4

Я и моя семья

10ч

11ч

10ч +1р

5

Мир вокруг нас

10ч

11

10ч +1р

6

На ферме

10ч        

10ч                

7

Мир увлечений. Досуг

                  63

                             68

Резерв

5

68ч

Количество диагностических работ – 9

4.  ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

        

№ урока

Тема урока

I. Знакомство 11ч  (10ч + 1час резерва)

1

Знакомство со странами изучаемого языка. Приветствие.

2

Знакомство. Элементы речевого этикета. Знакомство с буквами Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, Ее.

3

Знакомство. Элементы речевого этикета. Знакомство  с буквами Tt, Ss, Gg, Yy.

4

Знакомство. Буквы Ff, Pp, Vv, Ww.

5

Диалог "Знакомство". Буквы Hh, Jj, Zz,Ii.

6

Микродиалог "Знакомство". Песенка "Приветствие"

7

Итоговый урок   по разделу "Знакомство "

8

Диагностическая работа № 1

9

Знакомство со странами изучаемого языка. Английские имена и фамилии. Буквы Rr, Cc, Xx.

10

Элементы речевого этикета: прощание. Домашние животные. Чтение буквы Оо.

11

Элементы речевого этикета: прощание. Домашние животные. Чтение буквы Uu.

II. Мир вокруг меня 11 ч (10ч +2 часа резерва)

12

Мир вокруг меня. Животные. Чтение буквосочетания  ее

13

Мир вокруг меня. Страны и города. Структура  I can see. Артикль а.

14

Домашние животные. Структура  I can see.

15

Итоговый урок «Прощание. Животные и предметы».

16

Диагностическая работа № 2

17

Мир вокруг меня. Страны и города. Этикетный диалог «Как дела?» Чтение буквосочетания sh

18

Мир вокруг меня. Животные. Английские имена и фамилии. Чтение буквы Аа.

19

 Мир вокруг меня. Домашние животные. Цвета предметов. Союз and. Чтение буквосочетания ck

20

Страны и города. Диалог «Откуда ты?» Буквосочетание оо.

21

Страны и города. Прилагательные big, small.

22

Итоговый урок по разделу «Мир вокруг меня»

23

Диагностическая работа № 3

III. Сказки и праздники 10 ч

24

Сказки и праздники. Сказочные герои. Характеристики героев,  людей и предметов. Глагол to be .                                                                                           Чтение буквосочетания ch.

25

Сказочные герои. Характеристики героев,  людей. Личное местоимение it

26

Сказочные герои. Вопрос what is it? . Чтение буквосочетания or, ar.

27

Сказочные герои. Отрицательная конструкция It  isn't. Чтение буквы  Qq в буквосочетании qu.

28

Семья. Общий вопрос  Is it..?и краткие ответы Yes, it is; No, it isn't.

29

Семья. Вопросы What is it? Who is it?

30

Празднование нового года. Итоговый урок по разделу «Сказки и праздники»

31

Диагностическая работа № 4

32

Празднование нового года в моей семье. Местоимения I, he, she, it . Глагол to be (am).

33

Семья. Местоимения I, he, she, it .

IV. Я и моя семья 11ч (10ч + 1час резерва)

34

Семья. Члены семьи, их характеристики. Чтение  Аа, Ее в открытом слоге.                                                                                                                   Альтернативный вопрос

35

Я, мои друзья и домашние питомцы. Сложные слова. Повелительное наклонение:                                                                                                                               просьбы и приказания

36

Предметы вокруг меня. Артикль a(an)  . Чтение  Оо в открытом слоге.

37

Характеристики предметов.

38

Итоговый урок по разделу «Семья».

39

Диагностическая работа № 5

40

Предметы вокруг меня. Английские названия русских городов.

41

Характеристика людей, предметов. Глагол  to be в настоящем простом времени.

42

Характеристика людей. Диалог-расспрос.

43

Предметы и люди  вокруг меня. Чтение th. Личные местоимения.

44

Люди вокруг нас: местонахождение. Гласные буквы в открытом и закрытом слогах

V. Мир вокруг нас 11ч (10ч + 1час резерва)

45

Города. Люди вокруг нас.

46

Итоговый урок  по разделу «Я и моя семья»: местонахождение людей, личные местоимения,                                                                                                         глагол to be

47

Диагностическая работа №6

48

Люди вокруг нас: местонахождение. Буквы Ii и Yy в открытом и закрытом слогах.

49

Люди вокруг нас: местонахождение. Предлог in

50

Люди вокруг нас. Диалог о состоянии дел и местонахождении. Буквосочетание th

51

Люди вокруг нас. Числительные 1-12. Структура  How old are you?- сколько тебе лет?

52

Сказочные персонажи. Личные местоимения. Глагол to be.

53

Итоговый урок по разделу «Мир вокруг нас»

54

Диагностическая работа №7

55

Предметы вокруг нас. Множественное число существительных.

VI. На ферме 10 ч

56

Профессии. Множественное число существительных. Общие вопросы.                                                                                                                                                     Краткие ответы на вопросы с глаголом to be во множественном числе. Чтение буквосочетаний                                                                                                         ir, er, ur .

57

Профессии. Структура I like – мне нравится

58

Животные на ферме. Предлоги on, in, under, by. Определенный артикль.

59

Профессии. Выражение преференции

60

Итоговый урок по разделу "Профессии. Преференции"

61

Диагностическая работа №8

62

Животные на ферме: местонахождение.  Чтение буквосочетаний   ow и оu.                                                                                                                  Определенный артикль the

63

Профессии: повар и художник. Местонахождение предметов.

64

Обозначение и выражение времени.

65

Обозначение и выражение времени. Чтение буквосочетания оо

VII. Мир увлечений - 3 ч

66

Любимые занятия на досуге

67

Итоговый урок  по разделу "Что мы любим делать?»

68

"Диагностическая работа №9

Лист корректировки рабочей программы

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

содержание корректировки (тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и № приказа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов (базовый уровень) разработана Сорокиной Г.В. учителем иностранных языков

Рабочая программа учебного предмета  «Английский язык» для 5-9 классов  (базовый уровень) разработана Сорокиной  Г.В. учителем иностранных языков...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана Хмелевской Л.П. учителем английского языка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана  Хмелевской Л.П.  учителем английского языка...

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...

Рабочая программа учебного предмета английский язык как второй иностранный (второй год обучения)

Настоящая рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы курса «Нью инглиш файл элементарный уровень, 3-е издание» (“New English File Elementary third edition”), авто...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык как второй иностранный»

Рабочая программа учебного предмета «Английский  язык как второй иностранный» предназначена для обучающихся 6класса общеобразовательных организаций и  разработана  на основе...