Рабочая программа для 6 класса
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса по учебнику "Spotlight"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_lass_rab_progr_verno.docx | 98.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1.Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г., с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 г. №1644.
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ
- Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык.5-9 классы:проект.-3-е изд.,дораб.-М.: Просвещение, 2010.
- Учебного плана школы на 2016-2017 у.г. от 31.08.2016.
- СанПиН 2.4.2.2821-1- «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189.
- Учебно-методический комплект “Spotlight 6” для 6 класса авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина (2012г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ.
В УМК по английскому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений входят:
- Учебник авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
- Книга для учителя авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
- Рабочая тетрадь авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
- Книга для чтения авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
- Языковое портфолио авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
- Звуковое пособие для работы в классе (CD диск -1шт.) авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю. Ваулина.
- Звуковое пособие для учащихся для работы дома (CD диск -1шт.) авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
2 .Цели курса.
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
-формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
-создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
- Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
-формирование и развитие языковых навыков;
-формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Задачи курса.
1) накопление учащимися словаря для его продуктивного и рецептивного использования;
2) формирование у учеников представлений о системе лексики английского языка: словообразовательных моделях, синонимах, семантических полях.
В этот момент усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). На уроке чаще используются ТСО. Больше дается самостоятельных заданий, в том числе тестовых.
Наиболее оптимальными технологиями являются:
-обучение в сотрудничестве;
-метод проектов;
-индивидуальный и дифференцированный подход;
-разноуровневое обучение;
-модульное обучение.
При использовании названных технологий обеспечивается решение проблем личностно-ориентированного обучения. Работа над проектом в совместной или индивидуальной деятельности способствует развитию не только самостоятельного критического мышления, но и грамотности, культуры общения и поведенческой культуры; умения выполнять различные социальные роли в аутентичных ситуациях общения.
3. Содержание учебного предмета «Английский язык» 6 класс (105 часов)
Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 6‐го класса разделен на 10 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради, книги для чтения и заканчивается выполнением контрольного задания в тестовой книге:
Тема | Количество часов |
Модуль 1. Кто есть кто?
| 12 |
Модуль 2. Вот и мы!
| 10 |
Модуль 3. Поехали!
| 10 |
Модуль 4. День за днём.
| 10 |
Модуль 5. Праздники.
| 8 |
Модуль 6. На досуге.
| 10 |
Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра.
| 10 |
Модуль 8. Известное здание нашей страны / моего города
| 10 |
Модуль 9. Еда и прохладительные напитки.
| 10 |
Модуль 10. Каникулы.
| 10 |
4.Результаты изучения предмета (личностные, метапредметные).
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способностиобучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные
компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметнымирезультатами являются:
• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность
основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении: Обучающийся научится
_ начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
_ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
_ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;_ сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
_ описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании: Обучающийся научится
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении: Обучающийся научится
-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи: Обучающийся научится
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
-применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
-знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
-представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
_ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
_ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
_ развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
_ умение рационально планировать свой учебный труд;
_ умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
_ стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
6.Содержание учебного предмета.
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
1.Диалогическая речь:
Уметь вести
_ диалоги этикетного характера,
_ диалог-расспрос,
_ диалог-побуждение к действию,
_ диалог-обмен мнениями,
_ комбинированные диалоги.
Объем диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин (9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
_ основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10– 12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5– 2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов : прагматические, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном
материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь
_ читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основныеспособысловообразования:
1) аффиксация:
_ глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise(revise);
_ существительных-sion/-tion(conclusion/celebration), -ance/-ence(performance/influence ), - ment(environment), -ity(possibility ), -ness (kindness), -ship (friendship ), -ist(optimist), - ing(meeting);
_ прилагательныхun- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly(lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic(scientific), -ian/-an (Russian), -ing(loving); - ous(dangerous), -able/-ible(enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive(native);
_ наречий-ly(usually);
_ числительных-teen (fifteen ), -ty(seventy), -th(sixth);
2) словосложение:
_ существительное + существительное (peacemaker );
_ прилагательное + прилагательное (well-known);
_ прилагательное + существительное (blackboard);
_ местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
_ образованиесуществительныхотнеопределеннойформыглагола (toplay – play );
_ образование прилагательных от существительных (cold– coldwinter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
_ Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (Wemovedto a Newhouselastyear); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + tobe’ (It’scold.It’sfiveo’clock.It’sinteresting.It was winter. There are a lot of trees in the park).
_ Сложносочиненныепредложенияссочинительнымисоюзами and, but, or.
_Сложноподчиненныепредложенияссоюзамиисоюзнымисловамиwhat, when, why,
which, that, who, if, because, that’swhy, than, so.
_ Сложноподчиненныепредложенияспридаточными: времениссоюзамиfor, since, during; целиссоюзомso, that; условияссоюзомunless; определительнымиссоюзамиwho, which, that.
_ Сложноподчиненныепредложенияссоюзами whoever, whatever, however, whenever.
_ Условныепредложенияреального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) инереальногохарактера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals;
Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
_ Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительныйвопросывPresent, Future, PastSimple; PresentPerfect; PresentContinuous).
_ Побудительные предложения в утвердительной (Becareful) и отрицательной
(Don’tworry) форме.
_ Предложениясконструкциямиas ... as, notso ... as, either ... or, neither ... nor.
_ Конструкцияtobegoingto (длявыражениябудущегодействия).
_ Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
_ Конструкцииbe/get used to something; be/get used to doing something.
_ Конструкциисинфинитивомтипа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the
station tomorrow. Sheseemstobeagoodfriend.
_ Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении (Present, Past, FutureSimple; Present, PastPerfect; Present, Past, FutureContinuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
_ Глаголыввидо-временныхформахстрадательногозалога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
_ Модальныеглаголыиихэквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
_ Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
_ Причастия настоящего и прошедшего времени.
_ Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
_ Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
_ Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
_ Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil,water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burninghouse, a writtenletter). Существительные в функции прилагательного (artgallery).
_ Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу
(little – less – least).
_ Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything,
nobody, everything, etc.).
_ Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с
прилагательными (fast, high).
_ Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast, etc.
_ Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную
лексику);
– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным
проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
5.Система оценки знаний, умений, навыков. Контроль уровня обучения
Контроль и учет знаний, умений и навыков учащихся - необходимый компонент учебного процесса. Он нужен, чтобы иметь точное представление о том, насколько обучающиеся продвинулись в выполнении программы, как они усвоили языковой материал, как овладели умениями устной речи, чтении и письма. Правильно организованные учет и контроль, объективно регистрирующие результаты учебно-воспитательной работы на каждом этапе, помогают учителю выявить успехи и неудачи каждого ученика, дают ему возможность правильно планировать педагогический процесс, лучше и эффективнее готовиться к урокам.
Система проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся включает следующие взаимосвязанные виды контроля, которые определяются спецификой предмета, его содержанием и периодом обучения: предварительный контроль, текущий контроль, периодический контроль и итоговый контроль.
Организационные формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой и парный. Кроме того, каждая из перечисленных форм контроля может осуществляться устно или письменно.
Критерии оценки письменных развернутых ответов:
«5» Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи;
«4» Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок;
«3» Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики;
«2» Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
Критерии оценки устных развернутых ответов:
«5» Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок.
Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.
«4» Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована
В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка. Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.
«3» Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических ошибок.
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).
Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») ‐ за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90%
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС (105ЧАСОВ)
Календарно – тематическое планирование
по английскому языку в 6б,в классах
Учитель Гимадиева Миляуша Илдусовна
Количество часов
Всего__105___ часов; в неделю__3__часа
Плановых контрольных уроков___, зачетов____, тестов_10____ч.
Административных контрольных уроков______ч
Планирование составлено на основе______УМК «Spotlight»________
Учебник___«Spotlight»В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина «Просвещение», 2009г.__
Дополнительная литература Дж.Дули, В.Эванс GrammarWay 3. UK.:ExpressPublishing 2009г.
Учебно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля и измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | |||||
Личный | Метапред метный | Пред метный | План | Факт | примечание | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 | |||
Модуль 1 “Who is who?” (Кто есть кто?) 12 часов | |||||||||||
1 | Вводный урок | Урок комбинирования ЗУН | Воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи; -воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; -воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; -ведут диалог-расспрос о своей семье; -расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки, события; -начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации | Текущий | Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; | - Умение выражать своё мнение -умение пользоваться справочным материалом | Уметь вести диалог этикетного характера; Активизировать изученную ранее тематическую лексику | ||||
2 | Вводный урок | Комбиниро- ванный | Текущий | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе деятельности | Умение вести диалог по предложенной ситуации, развивать навыки устной речи | Знать лексические единицы по теме «Семья» | |||||
3. 1а | Члены семьи | Урок комбинированного применения ЗУН | Устный | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; | Умение выражать своё мнение | Повторение лексики по теме: «Члены семьи». Обучение чтению, грамматическому материалу и тренировка в описании внешности. Уметь писать письмо | |||||
4. 1b | Кто ты? | Урок изучение и закрепление н.м. | Текущий | Формирование ответственного отношения к учению | |||||||
5. 1c | Моя страна | Комбиниро- ванный | Текущий | Формирование коммуникативной компетенции | Уметь составлять короткий рассказ о своей стране | ||||||
6. 1d | Culture corner Велико британия | Комбиниро- ванный | Текущий | Развитие умений продуктивного письма: создание информационного файла о своей стране | Развитие умения поискового чтения; Структурировать основное содержание текста | Уметь активизировать изученную ранее тематическую лексику | |||||
7 | Spotlight on Russia Семьи | Урок развитие речевых умений | Текущий | Уметь рассказывать о семье | |||||||
8 | Знакомство, приветствия | Комбиниро- ванный | Текущий | Освоение в речи клише для представления и приветствия людей | Уметь вести диалог | ||||||
9 | География. Земля. | Урок развитие речевых умений | Текущий | Развитие умений работы с текстами разных форм | |||||||
10 | Самоконтроль, самокоррекция | Урок-закрепление | Текущий | Формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | Контроль и оценивание изученного материала | ||||||
11 | Тест №1 по теме “Кто есть кто” | Урок-закрепление | Итоговый | Формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | Рефлексия по материалу и освоению речевыхуменийподготовка к тесту | Контроль и оценивание изученного материала | |||||
12 | Рефлексия по материалу и освоению речевых умений | Урок-закрепление | Текущий | ||||||||
Модуль 2 | |||||||||||
13. 2а | Время радости | Урок изучение и закрепление н.м | - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст, аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи; Воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных тестов; -воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя; -ведут диалог-расспрос о способах проведения свободного времения4 –расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы; - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации принятия совместного решения, заказа билетов в театр; -пишут небольшой рассказ о своем микрорайоне; -создают постер о любимых играх. | Текущий | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки | развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку | умение читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Распознавать и употреблять наиболее устойчивые словосочетания. | ||||
14.2b | У меня дома | Урок развитие речевых умений | Текущий | Активизация изученной ранее тематической лексики и введение новых слов обозначающих названия комнат | Уметь описывать комнаты. Знать предметы интерьера, закрепление, употребления в речи предлогов места | Развитие умений ситуативно обусловленного диалогического высказывания. | |||||
15.2c | По соседству. Мой микрорайон. | Урок комбинированного применения ЗУН | Текущий | Активизация изученной ранее тематической лексики и введение новых слов обозначающих названия магазинов и учреждений | |||||||
16.2d | Знаменитые улицы | Урок развитие речевых умений | Текущий | Развитие умений продуктивного письма: написание раздела туристического путеводителя-по плану с опорой на образец | |||||||
17 | Спотлайт в России. Дачи. | Урок развитие речевых умений | Текущий | Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материал о родной стране | Делать сообщение в связи с прочитанным текстом | ||||||
18 | Заявка на обслуживание | Урок формирование язык.речевых навыков | Текущий | Вести диалоги этикетного характера | |||||||
19 | Выполнение чертежа в масштабе | Комбиниро- ванный | Текущий | Освоение речевых клише для ведения диалога-побуждения к действию | Развитие умений прогнозирования содержания текста | ||||||
20 | Самоконтроль, самокоррекция | Обобщение и систематизация изученного и контроль изученного | Текущий | ||||||||
21 | Тест №2 по теме «Вот и мы!» | Обобщение и систематизация изученного и контроль изученного | Текущий | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | самокоррекция, рефлексия по освоению речевых умений | |||||
22 | Рефлексия по материалу и освоению речевых умений | Обобщение и систематизация изученного и контроль изученного | Текущий | ||||||||
Модуль 3 | |||||||||||
23.3a | Безопасность на дорогах | Грамматически -ориентированный | -воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; -ведут диалог-расспрос о дне рождения; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - выражают согласие\несогласие с предложениями; - описывают тематические картинки, события; - читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (загадки о Гарре Поттере, диалоги, личное письмо другу, статьи, меню, рецепты) -пишут небольшой рассказ о типичном дне, статью об идиальном дне; - составляют список покупок | Текущий | Мотивировать учащихся на работу с новой темой | Активировать изученную ранее лексику по теме «Транспорт» | Уметь составлять буклет о правилах дорожной безопасности | ||||
24. 3b | В движении | Грамматически -ориентированный | Текущий | Уметь употреблять модальный глагол can в значении физической и умственной способности. | Развитие умений продуктивного письма: создание плаката о правилах дорожного движения | ||||||
25.3c | С ветерком | Урок комбинированного применения ЗУН | Текущий | Уметь активировать изученную ранее лексику | |||||||
26.3d | Виды транспорта в Лондоне | Урок комбинированного применения ЗУН | Текущий | Уметь составлять плакат о правилах безопасного вождения в России | Развитие умений прогнозирования, просмотрового и поискового чтения. | ||||||
27 | Спотлайт в России, Метро | Урок развитие речевых умений | Текущий | Уметь работать с картой текста | Уметь составлять рассказ на основе прочитанного | ||||||
28 | Как пройти?... | Урок развитие речевых умений | Текущий | Освоение клише, используемых для того, чтобы спросить, как пройти в пункт назначения, и указать направление | |||||||
29 | Что означает красный цвет? | Урок формирование язык.речевых навыков | Текущий | Развитие умений прогнозирования содержания текста | |||||||
30 | Самоконтроль, самокоррекция | Обобщение и систематизация изученного и контроль изученного | Итоговый | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность и сверстниками | Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. | ||||||
31 | Тест №3 по теме «Поехали» | Обобщение и систематизация изученного и контроль изученного | Итоговый | формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Cамокоррекция, рефлексия по освоению речевых умений | |||||
32 | Рефлексия по материалу и освоению речевых умений | Обобщение и систематизация изученного и контроль изученного | Итоговый | формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообраз-ию | развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение | знание признаков изученных грамматических явлений | |||||
Модуль 4 | |||||||||||
33.4a | День и ночь – сутки прочь | Грамматически -ориентированный | - воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, записывают на слух необходимую информацию; -ведут диалоги, выражая свои предпочтения, предлагая для просмотра те или иные телепередачи; - читают и полностью понимают диалог; -воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст, аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи; -воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; -воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; | Текущий | Научить выражать свои предпочтения и вкусы в пределах изучаемой темы | Уметь составлять текст о своем распорядке дня | Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. | ||||
34.4b | Как насчет…? | Грамматически -ориентированный | Текущий | Уметь вносить предложения и принимать/отклонять их | Освоение в речи соответствующих клише | Развитие умений прогнозирования, просмотрового и поискового чтения. | |||||
35.4c | Мой любимый день | Урок развитие речевых умений | Текущий | Развитие навыков ознокомитель ного и просмотрового чтения | Диалог о своём идеальном дне | Уметь активировать изученную ранее тематическую лексику в групповом обсуждении темы (прием мозгового шторма) | |||||
36.4d | Жизнь подростков в Великобритании | Урок развитие речевых умений | Текущий | Развитие умений продуктивного письма: умения писать связный текст(заметку для школьного журнала) о своем любимом дне недели | Сообщение на основе прочитанного | Планирование фраз при разговоре | |||||
37 | Спотлайт в России. Привет! | Урок развитие речевых умений | Текущий | Текст для журнала: о своем образе жизни | Сообщение на основе прочитанного | ||||||
38 | Назначение\Отмена встречи | Урок развитие речевых умений | Текущий | Развитие умений диалогической речи: формирование умений вести диалог, побуждение к действию в ситуации, назначения\отмены встречи – по предложенным опорам | Диалоги этикетного характера | Оценивание своих действий | |||||
39 | Вычерчиваем числа | Урок формирование речевых навыков | Текущий | Связный текст по теме на основе самостоятельно собранного материала | Сообщение, диалог на основе прочитанного | Прогназирование различных ситуаций | |||||
40 | Обобщение, систематизация изученного и контроль изученного | Обобщение, систематизация изученного и контроль изученного | Итоговый | ||||||||
41 | Тест №4 по теме «День за днем» | Обобщение, систематизация изученного и контроль изученного | Итоговый | Формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | Рефлексия по материалу и освоению речевыхуменийподготовка к тесту | Владение основами самоконтроля и самооценки | |||||
42 | Рефлексия по материалу и освоению речевых умений | Обобщение, систематизация изученного и контроль изученного | Итоговый | ||||||||
Модуль 5 | |||||||||||
43.5a | Время праздников | Грамматически -ориентированный | - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи; -повторяют грамматическое время PresentContinuous в вопросительной и отрицательной форме -воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов; -воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; -расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки, события; соблюдают нормы произношения звуков в чтении слух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; | Текущий | формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию | Описание события | Планирование действий составлении открытки | ||||
44.5b | Отпразднуем! | Грамматически -ориентированный | Текущий | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку | Формирование умений вести диалог-обмен мнениями. | Уметь писать открытку приглашение на праздник; Знать фразовые глаголы по теме «Праздники» | |||||
45.5c | Особые дни | Урок комбинированного применения ЗУН | Текущий | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | Развитие умений монологической речи: умения составлять сообщение по тезисам | Планирование действий при составлении речи | |||||
46.5d | Шотландские горы | Урок комбинированного применения ЗУН | Текущий | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другой культуре | Развитие умений монологической речи. -описание иллюстраций к тексту, устное сообщение (на основе прочитанного) | Планирование действий при составлении речи | |||||
47 | Спотлайт в России Белые ночи | Урок развитие речевых умений | Текущий | формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию | Описание иллюстраций к тексту, сообщение на основе прочитанного, обсуждение текста | Планирование действий при составлении речи | |||||
48 | Как заказать цветы | Урок развитие речевых умений | Текущий | развитие эстетического сознания | Освоение клише используемых для того, чтобы сделать заказ на доставку цветов | Обучение речевому этикету: как заказать цветы. | |||||
49 | В Зазеркалье | Урок формирование речевых навыков | Текущий | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другой культуре | Развитие умений диалогической речи | Умение составлять список подарков членам семьи | |||||
50 | Самоконтроль, самокоррекция | Урок-закрепление | Итоговый | Умение оценивать свои результаты | |||||||
51 | Тест №5 по теме «Праздники» | Урок-закрепление | Итоговый | Умение оценивать свои результаты | |||||||
52 | Рефлексия по материалу и освоению речевых умений | Урок-закрепление | Итоговый | Умение оценивать свои результаты | |||||||
Модуль 6 | |||||||||||
53.6a | Свободное время | Урок изучение и закрепление н.м | -воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи; -воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов; воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; -воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассника; - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; -правильно употребляют в речи предлоги времени PresentSimple, наречия времени; слова связки; исчисляемые/неисчисляемые существительные; -овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме; | Текущий | Уметь оценивать правильность выполнения действий | Освоение способов выражения вкусов и предпочтений. Связный текст о любимых видах досуга | Развитие умения изучающего чтения, умения семантизировать слова по контексту/ языковой догадке; развитие умений работать со словорём | ||||
54.6b | Игра! | Грамматически-ориентированный | Текущий | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | развитие смыслового чтения, устанавливать логическую последовательность основных фактов | Повторение и обобщение случаев употребления грамматических времен PresentSimple, PresentCont. в сопоставлении с расширением их значения | |||||
55.6c | Скоротаем время! | Грамма тически-ориентированный | Текущий | Уметь оценивать правильность выполнения действий | определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Развитие умений поискового и изучающего чтения текста инструкции | |||||
56.6d | Настольные игры | Урок комбинированного применения ЗУН | Текущий | Развитие умений продуктивного письма: написание краткого связного текста о популярной настольной игре в России | Сообщение по плану( на основе прочитанного) | Развитие умений прогнозирования содержания текста, развитие умений ознакомительного чтения; знакомство с игрой как частью культуры стран изучаемого языка | |||||
57 | Спотлайт в России Свободное время | Урок развитие речевых умений | Текущий | Сообщение по плану( на основе прочитанного) обсуждение текста | Контроль навыков говорения | ||||||
58 | Покупка подарка | Урок развитие речевых умений | Текущий | Формирование ответственного отношения к учению | Обучение речевому этикету: освоение речевых клише, используемых при покупке подарка; развитие умений прогнозирования содержания текста диалога | Формирование умений вести диалог этикетного характера в ситуации покупки подарка – по предложенным опорам. | |||||
59 | Кукольный театр | Урок формирование речевых навыков | Текущий | Развитие умений изучающего чтения текста инструкции; организация практической творческой деятельности на основе инструкции | Освоение лексики, связанной с темой текста; развитие умений поискового чтения | ||||||
60 | Обобщение, систематизация изученного и контроль изученного | Урок-закрепление | Итоговый | Владение основами самоконтроля и самооценки | |||||||
61 | Тест №6 по теме «На досуге» | Урок-закрепление | Итоговый | Формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | Рефлексия по материалу и освоению речевыхуменийподготовка к тесту | Владение основами самоконтроля и самооценки | |||||
62 | Рефлексия по материалу и освоению речевых умений | Урок-закрепление | Итоговый | Владение основами самоконтроля и самооценки | |||||||
Модуль 7 | |||||||||||
63.7a | В прошлом | Грамма тически-ориентированный | - Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей; -правильноупотребляютвречиan, some, any, can, Past Simple -овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме; - воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; -описывают тематические картинки | Текущий | Планирование своих действий | умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Освоить прилагательные-антонимы для описания местности в прошлом и настоящем | ||||
64.7b | Дух Хеллоуина | Грамма тически-ориентированный | Текущий | Планирование своих действий | Поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации | Повторение изученных и введение новых слов (прилагательных), обозначающих эмоциональное состояние | |||||
65.7c | Они были первыми | Урок комбинированного применения ЗУН | Текущий | Контролирование своих высказываний | Умение устанавливать причинно-следственные связи | Подготовка к продуктивному письму: развитие умения собирать информацию и писать тезисы по данному плану | |||||
66.7d | Стальной человек | Урок развитие речевых умений | Текущий | Контролирование своих высказываний | Развитие умений ознакомительного и поискового чтения | Активизировать изученную ранее лексику в свободной беседе с опорой на иллюстрации и фоновые знания | |||||
67 | Спотлайт в России Слава | Урок развитие речевых умений | Текущий | Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях | Развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку. | Уметь находить необходимую информацию | |||||
68 | В бюро находок | Урок формирование речевых навыков | Текущий | Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом | Поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации | Актуализация ситуации обращения в бюро находок. Знать реплики в диалоге | |||||
69 | Играя в прошлое | Урок развитие речевых умений | Текущий | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другой культуре | Развитие умений ознакомительного чтения | Формирование умения прогнозировать содержание текста | |||||
70 | Обобщение систематизация изученного и контроль изученного | Урок-закрепление | Итоговый | Ввладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Рефлексия по освоению речевых умений Знание признаков изученных грамматических явлений | ||||||
71 | Тест №7 по теме «Вчера, сегодня, завтра» | Урок-закрепление | Итоговый | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | |||||||
72 | Рефлексия по материалу и освоению речевых умений | Урок-закрепление | Итоговый | Рефлексия по освоению речевых умений Знание признаков изученных грамматических явлений | |||||||
Модуль 8 | |||||||||||
73.8a | Таковы правила | Урок изучение и закрепление н.м | -Употребляют в речи модальные глаголы must, mustn’t, can’t$ - соблюдают речевой этикет выражают предложения, принятие предлжений, отказ предупреждение; - спрашивают/дают разрешение, отказывают в просьбе; -воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи (диалоги, тексты); -правильно употребляют в речи предлоги времени PresentSimple, наречия времени,must\mustn’t\can’t\haveto\don’thaveto\needn’t; -воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя; -ведут диалог о правилах поведения в школе\летнем лагере, о планах на будущее; -расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию | Текущий | Формирование ответственного отношения к учению | Освоение способа выражения долженствования, отказа, запрета | Уметь создавать постер. Знать и активировать изученную ранее лексику по теме | ||||
74.8b | А давай…? | Грамма тически-ориентированный | Текущий | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Освоение способов образования и употребления степеней сравнения прилагательных | Мотивировать учащихся на работу с новой темой, активизировать изученную ранее лексику по теме | |||||
75.8c | Правила и инструкции | Комбинированный | Текущий | Формирование коммуникативной компетенции | Умение выражать своё мнение, умение пользоваться справочным материалом | Уметь пользоваться правилами поведения в общественных местах | |||||
76.8d | Вершины мира | Урок развитие речевых умений | Текущий | Стремление к толерантному отношению к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира | Развитие умений монологической речи: формирование умения делать сообщение в связи с прочитанным текстом | Уметь читать текст с выборочным пониманием нужной информации | |||||
77 | Спотлайт в России Московский зоопарк | Урок развитие речевых умений | Текущий | Освоение социальных норм, правил по-ведения, ролей и форм социальной жизни формирование нравственных чувств и нравственного поведения | Умение описывать любимое животное | Уметь осваивать речевые клише, используемых при бронировании театральных билетов; развитие умений прогнозирования содержания текста диалога | |||||
78 | Заказ театральных билетов | Урок развитие речевых умений | Текущий | Формирование коммуникативной компетенции | Развитие умений поискового чтения | Уметь составлять диалог | |||||
79 | Чисто ли в твоем микрорайоне? | Урок развитие речевых умений | Текущий | Освоение социальных норм, правил по-ведения, ролей и форм социальной жизни формирование нравственных чувств и нравственного поведения | Развитие умений монологической речи: описание своего микрорайона с использованием зрительных опор. | Уметь составлять листовку-обращение об экологии своего микрорайона | |||||
80 | Обобщение систематизация изученного и контроль изученного | Урок-закрепление | Итоговый | Формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | Рефлексия по материалу и освоению речевыхуменийподготовка к тесту | Владение основами самоконтроля и самооценки | |||||
81 | Тест №8 по теме «Известное здание нашей страны» | Урок-закрепление | Итоговый | Формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | Рефлексия по материалу и освоению речевыхуменийподготовка к тесту | Владение основами самоконтроля и самооценки | |||||
82 | Рефлексия по материалу и освоению речевых умений | Урок-закрепление | Итоговый | Владение основами самоконтроля и самооценки | |||||||
Модуль 9 | |||||||||||
83.9a | Еда и питье | Урок изучение и закрепление н.м | -воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи; - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; -воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; -ведут диалог-расспрос о дне рождения; -расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; -выражают согласие\несогласие с предложениями; -описывают тематические картинки, события; -начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной заказа, еды\напиткоа в ресторане; -объяснения способа приготовления блюд | Текущий | Осознание своей этнической принадлежности,знание культуры своего народа края, России | Умение понимать несложные тексты, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение. | Уметь образовывать мн. ч. имен сущ.-х повторение изученных и введение новых слов, обозначающих продукты питания и напитки, распознать интернациональные слова | ||||
84.9b | Что в меню? | Грамма тически-ориентированный | Текущий | Освоение социальных норм, правил поведения | Умение правильно читать писать и применять новые слова. Умение вести диалог – запрос инфор-мации, описывать картинки | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | |||||
85.9c | Давай готовить! | Грамма тически-ориентированный | Текущий | Умение работать в команде и в паре | Знание признаков, умение распознавать, употреблять в речи артикли, формы глаголов в наст.времени | Уметь составлять кулинарный рецепт | |||||
86.9d | Кафе и закусочные в Великобритании | Урок комбинированного применения ЗУН | Текущий | Осознание своей этнической принадлежности,знание культуры своего народа, своего края | Умение кратко высказываться о фактах и событиях на основе прочитанного | Уметь составлять связный текст о популярных местах общественного питания в России | |||||
87 | Грибы | Урок развитие речевых умений | Текущий | Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; | Умение образовывать существительные, глаголы и прилагательные с отрицательным значением | Уметь составлять кулинарный рецепт любимого блюда из грибов, перенос грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материал о родной стране | |||||
88 | Заказ столика в ресторане | Урок развитие речевых умений | Текущий | Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; | Освоение реплик-клише речевого этикета в ситуации «заказ столика в ресторане\кафе» | Уметь составлять диалоги этикетного характера | |||||
89 | Кулинария | Урок развитие речевых умений | Текущий | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку | Сообщение на основе прочитанного | Уметь составлять список меню | |||||
90 | Обобщение систематизация изученного и контроль изученного | Урок-закрепление | Итоговый | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | самокоррекция, рефлексия по освоению речевых умений | |||||
91 | Тест №9 по теме «Еда и прохладительные напитки» | Урок-закрепление | Итоговый | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | самокоррекция, рефлексия по освоению речевых умений | ||||||
92 | Рефлексия по материалу и освоению речевых умений | Урок-закрепление | Итоговый | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | самокоррекция, рефлексия по освоению речевых умений | ||||||
Модуль 10 | |||||||||||
93. 10a | Планы на каникулы | Грамма тически-ориентированный | - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи (диалоги, тексты) -воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; - правильно употребляют в речи PresentContin., (в значении будущего времени) goingto; - читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение. | Текущий | Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками | Уметь писать письмо о каникулах в любимом городе | Освоить и знать во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Свободное время, каникулы» | ||||
94. 10b | Какая погода? | Грамма тически-ориентированный | Текущий | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | Контролирование своих высказываний | Уметь активировать изученную ранее тематическую лексику, мотивировать учащихся на дальнейшую работу по теме | |||||
95. 10c | Выходные с удовольствием | Урок комбинированного применения ЗУН | Текущий | Стремление к коррекции своих действий | Высказывания о планировании выходных | Уметь писать e-mailсообщения о проведенных выходных | |||||
96. 10d | В Эдинбург на каникулы | Урок комбинированного применения ЗУН | Текущий | Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом | Высказывания на основе прочитанного | Развитие умений прогнозирования содержания текста. Уметь писать туристическую брошюру | |||||
97 | Спотлайт в России Сочи | Урок комбинированного применения ЗУН | Текущий | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран | Сообщение по плану на основе прочитанного | Уметь писать туристическую брошюру | |||||
98 | Бронирование номера в гостинице | Урок развитие речевых умений | Текущий | Готов-ть и способ-стьобучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образ-ой траектории | Развитие умений диалогической речи на основе запрашивания и предоставления информации | Уметь отрабатывать в речи выражений помогающих забронировать номер | |||||
99 | Пляжи | Урок развитие речевых умений | Текущий | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия | Повторение изученных и введение новых слов, описывающих пляжи. Уметь составлять плакат о пляжах в России | ||||||
100 | Обобщение систематизация изученного и контроль изученного | Урок – закрепление изученного материала | Итоговый | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | |||||||
101 | Тест №10 по теме «Каникулы» | Урок – закрепление изученного материала | Итоговый | Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом | самокоррекция, рефлексия по освоению речевых умений | ||||||
102 | Зачет по всей лексике | Урок развитие речевых умений | Итоговый | Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом | самокоррекция, рефлексия по освоению речевых умений | ||||||
103 | Рефлексия по материалу и освоению речевых умений | Урок – закрепление изученного материала | Итоговый | самокоррекция, рефлексия по освоению речевых умений | |||||||
104 | Как много я знаю | Урок развитие речевых умений | Текущий | развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации | знать правила чтения и написания новых слов, их применение. Воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию. | ||||||
105 | Ура, каникулы! | Урок развитие речевых умений | Текущий |
Перечень учебно-методического обеспечения
- Ваулина Ю.Е. Английский язык. Рабочая тетрадь.6 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /Ваулина Ю.Е.,ДулиДженни,И.В., Подаляко О.Е.,, В.Эванс. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014. – 80с.
- Ваулина Ю.Е. Английский язык. Книга для учителя.6 класс [Текст]: пособие для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2008. – 224с.
- Ваулина Ю.Е.,ДулиДженни,И.В., Подаляко О.Е, В. Эванс. «Английский в фокусе» (Spotlight) . Английский язык. 6 класс Тематическое планирование: [Электронный ресурс] / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Д. Дули, Б. Оби, В. Эванс // http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=16470. – 2011.
- Приложение к газете «Первое сентября» Английский язык.[Текст] 2008, 2009 гг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...