"Зоопарк как природоохранная среда"
проект по английскому языку на тему

Теплоухова Елена Геннадьевна

Исследовательская работа учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoo.ppsx2.05 МБ
Файл poekt_zoo.docx62.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

The Role of Zoos in Conservation Wildlife

Слайд 2

different kinds of zoos ways of keeping animals at zoos THE OBJECT: THE SUBJECT:

Слайд 3

to find out if it is human to keep animals at zoos to study the origin of zoos ; to find out what kinds of zoos exist in the world and how animals are kept there; to learn what professionals think about the problem; t o visit Moscow zoo and watch animals; to carry out a survey and analyze the results THE AIM: The Objectives:

Слайд 4

THE DEFINITION: “ a zoo ( zoological garden ) ” – a place where wild animals are kept so that people can see them . Macmillan English dictionary,2008

Слайд 5

THE HISTORY:

Слайд 6

THE TYPES OF ZOOS: a city zoo an open-range zoo a safari park a roadside zoo a petting zoo Specialized zoo

Слайд 7

KEEPING ANIMALS:

Слайд 8

THE AIMS OF ZOOS: recreation education studying saving

Слайд 9

MAIN POINTS: a zoo is a place that displays wild animals for the public viewing; old collections of animals can’t be called zoos; traditionally, animals were kept in small cages but modern zoos try to make landscape areas close to natural habitat of animals; many specialists work at zoos and take care of animals

Слайд 10

ARGUMENTS: GOOD Animals in zoos never go hungry as they are well fed. Animals in zoos are cared for and safe. They won't get extinct. Keeping animals in the zoo is a great way to keep them healthy. It protects them from illnesses. Zoo helps people to look closer at animals and see how they behave. Zoos help scientists to study the animals. BAD Animals in zoos are not usually fed a natural diet. If the animals are kept in zoos, their skills will be lost. Fast animals are not able to run. Some animals in zoos go crazy because they are bored .

Слайд 11

QUESTIONNAIRE:

Слайд 12

SURVEY:

Слайд 13

SURVEY:

Слайд 14

SURVEY:

Слайд 15

MOSCOW ZOO:

Слайд 16

CONCLUSION: Zoos are doing the right thing keeping animals in a safe, but a bit smaller environment. But their new homes must be close to wild habitat.

Слайд 17

P.S .

Слайд 18

THANK YOU FOR YOUR ATTENTION



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОУ  ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1449

Проект

Зоопарк как природоохранная среда

Выполнили -  учащиеся 5 «а» класса:

Каргина А., Каргина Я., Ференц К.

Научный руководитель – Теплоухова Е.Г.,

учитель английского языка


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

1 ГЛАВА. Evolution of the modern zoo concept

1.1. Etymology and Historical background.

1.2. Types and aims of zoos.

2 ГЛАВА. Is it right keeping animals at zoos?

2.1. The arguments for and against keeping animals at zoos.

2.2. Questionnaire and survey.

Заключение.

Список литературы.


ВВЕДЕНИЕ

Современный человек может увидеть животных, как экзотических, так и  самых обычных, живущих в лесу за городом, только по телевизору, и даже с близкого расстояния, пронаблюдать за их скрытой жизнью. Но  животные в телевизоре всегда отдалены от нас, они как картинки в книге всегда немного обезличены. Когда видишь, например, живого льва или тигра, впечатление другое. Можно рассматривать картинки с животными, смотреть о них фильмы, но по-настоящему восхититься и влюбиться в зверей можно, только увидев их живьем. Каждый помнит свои ощущения от первого посещения зоопарка. Эти впечатления запоминаются надолго, если не на всю жизнь.

Сегодня зоопарки есть практически в каждом большом городе. Можно сказать, что зоопарки – это место и развлечения, образования и воспитания людей, которые туда приходят. Они являются излюбленным местом проведения выходных для многих горожан. Тема нашего исследования: «Зоопарк, как природоохранная среда».

Выбранная нами тема широка и многогранна. Нашей рабочей гипотезой стало предположение о том, что если зоопарк отвечает соответствующим стандартам и требованиям, то животным, находящимся в нем, комфортно. Видя перед собой настоящие живые создания, современный человек лучше воспринимает информацию о животном мире, начинает думать о том, как и чем лично он мог бы ему помочь, что мог бы сделать для спасения и возвращения животных в природу.

В связи с этим целью нашего проекта стало изучение условий содержания животных в различных типах зоопарков. На реализацию данной цели направлены следующие задачи: 

  • на основе различных источников изучить историю возникновения и развития зоопарков;
  • выяснить какие виды зоопарков существуют;
  • исследовать источники, посвященные содержанию работы зоопарков;
  • провести сравнительный анализ содержания животных в различных условиях;
  • посетить московский зоопарк с целью наблюдения за животными;
  • составить анкету и изучить мнение населения по теме нашего исследования;
  • создать иллюстративный материал.

Жизнь в городах и, особенно в мегаполисах отдаляет человека от живой природы. Но человек вышел из природы и поэтому продолжает к ней тянуться. Сосредоточием различных представителей живой природы в городе является зоопарк. К животным в зоопарке люди относятся по-разному. Кто-то считает, что зоопарки необходимы, другие протестуют против «тюрьмы» для животных. Зоопарк прошел долгий и непростой путь, прежде чем стал тем, чем он является сегодня. Объектом нашего исследования является – зоопарк, как место сохранения животных. Предмет исследования  - условия содержания животных в зоопарке.

Мы считаем, что тема нашего исследования является актуальной на сегодняшний день. Всю свою историю человек бездумно «завоевывал» природу и это привело к исчезновению многих видов животных. Изменить такое отношение к природе можно, только воспитывая человека с детства в духе гармонии с природой, экологически просвещая его. Впервые дети знакомятся с дикой природой именно в зоопарке. Наша работа должна помочь взглянуть на привычные всем зоопарки с точки зрения гуманного отношения к животным. Новизна работы заключается в том, что имеющиеся учебные материалы рассматривают зоологические парки исключительно как место проведения досуга, а  не как объект охраны природы.

Продуктом нашего проекта является папка с материалами, выступление на конференции, слайдовая презентация. Материалы исследования могут быть полезны при изучении тем, связанных с охраной окружающей среды.


Содержание (Contents)

Введение.

Глава 1. Evolution of the modern zoo concept.

  1. Etymology and Historical background.
  2. Types and aims of zoos.
  3. Ways of keeping animals at zoos.

Глава 2. Is it right keeping animals at zoos?

2.1.The arguments for and against keeping animals at zoos.

2.2. Questinnaire and survey.

Заключение.

Список литературы.


Глава 1. Evolution of the modern zoo concept.

1.1. Etymology

Since ancient history, it was common for rulers to have collections of exotic animals in their castles, but that wasn’t exactly a zoo.

A zoo or zoological garden is a place where animals are kept within enclosures, displayed to the public, and in which they may also be bred.

The word zoo is short for zoological garden, and is a place where animals are displayed to people. The terms zoo and zoological garden, refer to zoology (from Greek: zωο, zoion, "animal"; and λόγος, logos, "knowledge").The Zoological Society of London first used this term to describe its collection at Regent's Park. The abbreviation zoo first appeared in Britain about 1847, when it was used for the Clifton Zoo. But that the shortened form became popular by a song called "Walking in the Zoo on Sunday".

We can find the following definitions in Webster's New World College Dictionary, 2010 by Wiley Publishing, Inc., Cleveland, Ohio.

zoo (noun pl. zoos)

  • a place where wild animals are kept for public showing;
  • a collection of wild animals;
  • a park or an institution in which living animals are kept and usually exhibited to the public. (also called zoological garden).

For our purpose, we’ll say a zoo is a place that displays live animals for the purpose of public viewing and, with any luck, preservation and education.

Historical Background

The historical development of zoos has three periods:

  1. pre-modern, i.e. from ancient times to 1750 AD;
  2. modern, from 1750 to 1950;
  3. the present period from 1950.

Pre-modern Zoos (up to 1750)

Zoos with collections of native or exotic animals date back to ancient times.

The earliest records of zoos are from the 12th century BC, during the Chou Dynasty in China. Animals collected from throughout the region were kept near the palace. The ancient Egyptians and some cultures of Asia Minor also kept animals for display. The Romans were noted for capturing large African and Indian mammals. Many of them were used in gladiator sports; others were kept for show.

Throughout history, rulers have kept zoos or menageries for purposes of education or status, or to satisfy a fascination. Among them were the Caliph of Baghdad in the 8th century AD, Henry I of England in the 12th century, and the Mongol emperor Kublai Khan in the 13th century. In the 1500s the Aztec emperor Montezuma II had a large collection of animals. Louis XIV of France devoted a portion of his royal budget for a collection of animals in the early 1700s. By the 1800s, public zoos were distributed throughout most of the developed areas of the world.

Modern Development (1750 to 1950)

The period began when Schonbrunn zoo was opened for public in Austria in 1752. It was the last great royal menagerie (zoo) of Europe. The first such animal collection kept for scientific purposes originated earlier (in 1624) as the royal Menagerie du Parc at Versailles.

Modern zoos are often said to have begun with London's Regent's Park Zoo in the 1820's because it was founded with a scientific purpose.

Many of the older zoos were actually parks with fenced enclosures and buildings containing caged animals. Lions, tigers, and other cats were kept in one house; monkeys in another; birds in another. Single animals in bare cages were not very interesting to the visitors, however. Many animals that live in groups in the wild also were not happy to live alone.

Never-the-less, improvements followed slowly on advances in the behavioural, veterinary and biological sciences until the next great period of innovation in the 1970's and 80's.

How Zoos Display Animals Since 1950

Modern zoos present the animals by showing them in surroundings that close to their natural habitats.

Visitors to a modern zoo can look across a plain and see lions walking around. Nearby are birds, with antelopes and zebras feeding at the edge of a pond. The other animals are not afraid of the lions because they are separated from them by wide, deep trenches, or moats. These moats also separate the visitors from the animals in the exhibit. The moats are often hidden with plants, and the visitor often does not notice them. The animals appear to be living wild in their natural settings. Often what visitors see as real trees, rocks, and vines, however, are in fact artificial. These naturalistic parts of the exhibit are built of different materials.


1.2. Types of zoos

There are different types of zoos.

Some zoo exhibits are based on animal themes, like reptiles or birds, and some specialize in enriching our childrens experience by allowing them to pet or observe tame animals up close.

Larger zoos have huge collections of exotic animals from all over the world. The purpose of these types of zoos is to allow the public to experience seeing animals in their natural habitats, providing educational information and bring enjoyment to the public and research scientists can study more about these animals.

Urban zoos

Urban zoos are the classical zoological gardens. Most of them are relatively small in size and based within cities.

Open-range zoos

An open-range zoos in the countryside. Fewer species are shown in such zoos than in urban zoos, but they are mostly kept in larger enclosures.

Safari parks

In a safari park visitors can drive in their own cars and observe the wildlife, rather than viewing animals in cages or small enclosures.

Animal theme parks

An animal theme park is a combination of an amusement park and a zoo. These commercial parks are similar to open-range zoos according to size, but they have far more entertainment elements (stage shows, roller coasters, mythical creatures etc.).

Roadside zoos

The focus is on amusing visitors, rather than on meeting the needs of the animals. Roadside zoos often lack trained, experienced animal care staff, proper funding and safety practices. Animals are confined to small, barren, often filthy cages, and suffer poor welfare as a result of inadequate housing, care and diet.

Rescues and sanctuaries

Animal welfare supporters have funded the construction and set-up of sanctuaries for wild animals. The animal welfare organization WSPA established several of these facilities for rescued bears worldwide. According to the organization those in Greece and Turkey have helped stamp out the tradition of forcing bears to perform tricks for public entertainment. Another type of sanctuary takes the form of a rehabilitation and release center.

Petting zoos

A petting zoo, also called children's farms or children's zoos, features a combination of domestic animals and wild species that are docile enough to touch and feed. To ensure the animals' health, the food is supplied by the zoo, either from vending machines or a kiosk nearby.

Specialized zoos

Some zoos specialized on specific groups of animals such as bird parks, reptile zoos (reptile centre, serpentaria), public aquaria or butterfly zoos.

Today more than 800 zoos of different types are located in over 80 countries.

Aims of zoos.

Many zoos define their aims as recreation, education, research, and conservation.

Recreation

Recreation, which is close to pleasure, is one of the most important aims of the modern zoo. People, who live in cities, should be given the opportunity to relax and to enjoy nature. We should have the honesty to say that Zoos are for people but not for the animals.

Education

Since the beginning of the modern zoological gardens education has been one of the most important aims of zoo professionals. Many zoos now have an education department, a classroom, and full time educational offices. But some critics say that there is no educational value in exhibiting wild animals in cages. According to them true respect for wildlife could only be stimulated by learning about animals in their natural habitat.

Research

Classical zoological gardens played a great role in research. Zoo science would contribute basic biological information and technological know-how to the increasingly demanding tasks of wildlife care in constricted habitats.

Some zoos work to save endangered species, but most animals in zoos are bred in captivity for the purpose of public display, not species protection.

Indoor Displays of Animals

All zoos still have enclosed structures, which are especially necessary. Zoo displays reptiles, amphibians, and small mammals in exhibits that simulate their native habitats.

Special lighting systems have been used in bird habitats that have no physical barriers between the observer and the birds themselves.


На основе работы с литературными источниками мы сделали следующие выводы:

 

На основе работы с литературными источниками мы сделали следующие выводы:

  1. Одна из важных и целенаправленных сторон деятельности зоопарка — содержание диких животных для демонстрации их городскому населению и просветительская деятельность по охране природы и животного мира 

  1. История зоопарков насчитывает более 5 000 лет.  С древних времен люди отлавливали диких животных для коллекции. Все зверинцы древности имели общие признаки: их создавали только на радость владельцу, а не для широких народных масс. Их основывали для престижа, а не для изучения  животных. Никто не пытался создавать близкие к природным условия, а просто помещали в клетки.

  1. Первые настоящие общественные зоопарки появились в начале XVIII века, когда люди наконец-то начали осознавать, что животных в природе не так уж много, а некоторые виды вообще истреблены человеком безвозвратно.

  1. Основная идея при создании современного зоопарка - показать животных в условиях максимальной свободы на площадке, близкой к естественным условиям, и без ограды.

  1. Зоопарк  зоопарку – рознь. Такие формы демонстрации животных как зооцирки и зверинцы на колесах, далеки от гуманного отношения к животным. Но в большинстве современных зоопарков, для животных оборудованы просторные вольеры и выгулы.

Chapter 2. Is it right keeping animals at zoos?

2.1. The arguments for and against keeping animals at zoos.

GOOD

  • Animals in zoos never go hungry as they are well fed.
  • Animals in zoos are cared for and safe. They won't get extinct.
  • Keeping animals in the zoo is a great way to keep them healthy. It protects them from illnesses.
  • Zoo helps people to look closer at animals and see how they behave.
  • Zoos help scientists to study the animals.

BAD

  • Animals in zoos are not usually fed a natural diet.
  • If the animals are kept in zoos, their skills will be lost.
  • Fast animals are not able to run.
  • Some animals in zoos go crazy because they are bored.

2.2. Questionnaire and survey.

We made a questionnaire and carried out a survey to find out what other people think about keeping animals at zoos.

2.3. Vititing zoo.

We visited the Moscow zoo and watched the animals keeping there.

We should say that almost all happy animals (86%) live in special areas close to their natural habitat and are happy. But conditions of other creatures (14%) are miserable – they live in very small cages. Some of them bang their heads against the wall and bite cage bars they even have marks on their heads because of continuously banging their heads against the bar.

Moscow zoo gives a lot of information about animals and their wild life. A great number of educational programs are offered for visitors of all ages. According our research we have found out that most of the pupils know about scientific work of the zoo. Less than half of the pupils think that zoo is built for entertainment.

So according to our survey most people think that zoos are necessary.


На основе проведенного исследования мы сделали следующие выводы:

  1. В зоопарке люди могут не только посмотреть на животных, но и узнать больше о их жизни, о том, как защищать естественную среду обитания животных, которых они наблюдают. В современных  зоопарках животным едва ли не лучше, чем в местах их естественного обитания. 

  1. Многие люди не считают зоопарк просто местом, где содержат животных для показа всем желающим. Известно, что в  крупных зоопарках ведется научная работа, в процессе которой изучается биология животных.

  1. У большинства животных хорошие условия существования в зоопарках. Они не голодают, потому что у них достаточно воды и еды, специально обученные ветеринары заботятся о них, и защита от браконьеров и охотников обеспечена. По этой причине животные живут дольше, чем на свободе. Многие звери живут условиях, близких к природному жилищу,  насколько это возможно. Чтобы отделять животных друг от друга и от посетителей, используется вода и другие природные барьеры.

  1. В зоопарках работают программы разведения животных, которым грозит исчезновение. Зоопарки также предоставляют кров для покалеченных животных, у которых мало шансов выжить в диком мире.

  1. С другой стороны, животные вынуждены жить в искусственных условиях, иногда ограниченных. Это причина того, что животные иногда несчастны и беспокойны. Более того, они все зависят от людей и они не могут вести себя как в природе. К примеру, охота или ловля добычи. Кроме того, самое плохое в том, что животные, живущие в зоопарке, никогда не смогут быть выпущены на свободу ,потому что они там не выживут. 

Заключение

Зоопарки выполняют несколько важных функций. Первая из них, конечно, просветительская. В хороших зоопарках посетителям дают много информации о животных. Там рассказывают, о том, что нужно сделать, чтобы помочь животным в природе или о том, что уже удалось сделать. Такая информация доходит гораздо быстрее до сознания, потому что люди видят перед собой живые создания. 

Другая очень важная функция зоопарков, это сохранение и размножение редких и исчезающих видов животных.  Хорошо известно, что сохранением многих видов (зубр, лошадь Пржевальского, гавайская казарка, несколько видов журавлей, розовый голубь и др.) мы обязаны зоопаркам.  Известно, что есть виды, которые в природе уже исчезли, но сохраняются в зоопарках и есть надежда вернуть их снова в природу.

 Необходимо также отметить, что зоопарки сейчас редко приобретают животных, отловленных в природе. Очень многие виды животных успешно размножаются в условиях зоопарков. Этими, рожденными в неволе животными, зоопарки обмениваются или они поступают для пополнения коллекций в других зоопарках. Размножение животных служит показателем их состояния. Если животные нездоровы, если они содержатся в неподходящих условиях, если им не хватает пищи или она не полноценна, то они размножаться не будут. Так что если дикие животные размножаются в условиях зоопарков, значит, им созданы все необходимые условия. Чтобы создать эти условия, у зоопарков есть еще и исследовательская функция. При многих крупных зоопарках ведется научная работа. Сотрудники зоопарков изучают биологию животных.  Эти знания необходимы для того, чтобы грамотно и эффективно сохранять и защищать животных в их естественной среде.

 Очень часто говорят, что бедные животные мучаются в тесных клетках в условиях зоопарков.  Но мы узнали из книг по окружающему миру, что животные в природе живут на очень ограниченных личных территориях. Размер этих территорий зависит от  способов питания и наличия пищи и плотности обитания животных.  А многие люди считают, что животные бегают в природе для собственного удовольствия. Это заблуждение. Если тем же львам в африканской саванне предложить постоянный и легко досягаемый источник пищи и воды, они никуда не уйдут с этого места и будут добровольно жить всего на нескольких сотнях квадратных метров. Подобные примеры многочисленны.

 Кроме того, животные в природе вынуждены постоянно защищать свою территорию от конкурентов из своего же вида. Животные в природе находятся в состоянии постоянного стресса, они всегда в состоянии борьбы за свое существование. В зоопарках они ограждены от многих проблем. На их территорию никто не посягает, есть постоянный источник пищи и воды. 

 Конечно, не все зоопарки могут предоставить всем своим питомцам подходящие условия содержания. Часто для этого нет необходимых финансовых средств, но сотрудники зоопарков даже в трудных условиях находят способы создать все необходимое для своих питомцев. Часто животные начинают страдать от скуки. У них много свободного времени и полно сил. В природе бы все их силы и время ушли бы на добывание пищи, борьбу с сородичами и спасение от хищников, а в зоопарке их от этого оградили. От лишнего личного времени появляется скука. Грамотные сотрудники зоопарков знают, как занять животных. Часто им предлагают разные предметы в качестве игрушек и животные ими с удовольствием ими занимаются, развлекая себя.

 Зоопарки испытывают большие финансовые трудности. Одних кормов для животных в крупном зоопарке уходит в день на много тысяч долларов, не говоря уже о зарплатах сотрудников, строительстве и ремонте, и других важных нуждах.  Зоопаркам надо помогать. 

 Существует и такая форма демонстрации животных, как зооцирки и зверинцы на колесах. Мы считаем, что их надо запретить, т.к. они не могут обеспечить животным достойное содержание и необходимое питание, а служат только для сбора денег. Часто эти зверинцы принадлежат частным лицам или сомнительным компаниям и для работы в них набираются люди случайные, не знающие и не любящие животных.

 В заключение своей работы над темой мы пришли к выводу, что необходимо сохранять и развивать НАСТОЯЩИЕ зоопарки, где для животных оборудованы просторные вольеры и выгулы, приближенные к естественным условиям - это пастбища, поля и поляны, где животные бегают, резвятся и живут активной жизнью, а вокруг них царит настоящая, живая, яркая природа.

Кроме того, знания и опыт сотрудников зоопарков очень ценны. Они необходимы для того, чтобы грамотно и эффективно сохранять и защищать животных как в неволе, так и в их естественной среде, ведь таких мест на Земле остаётся все меньше.


Список литературы

  1. 3 периода истории зоопарков - http://designforlife.com.sg/thesis/12history.html
  2. Зоопарки мира. - http://www.zveropark.ru/
  3. Практическое руководство по проектной и исследовательской деятелности школьников в области иностранного языка. М., МГПИ, 2011
  4. 10 facts about animals in zoos -  http://www.captiveanimals.org/zoos/zfact1.htm
  5. Britanica .- http://www.britannica.com/
  6. Zoo Design History.  - http://designingzoos.com/2008/07/10/a-quick-lesson-in-zoo-design-history/
  7. Wikipedia, the free encyclopedia.- http://en.wikipedia.org/wiki/Zoo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности (30 и 50 часов)

Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основамиэкологии и природоохранной деятельности(30 и 50 часов)...

Формирование экологического сознания учащихся в природоохранной деятельности.

Описывается формирование  экологического сознания школьников через работу экологического лагеря....

Природоохранные мероприятия

вопросы охраны природы человеком...

Особо охраняемые природные территории (“Мир заповедной природы”) (природоохранный курс для учащихся 5-7 классов)

Познавательный интерес к проблемам охраны заповедной территории, к задачам сохранения биологического разнообразия входящих в состав ООПТ экосистем развивается на региональном материале, фактах и...

Природоохранный плакат

Плакат по сбережению живых елок к новому году...