Специфика реализации ФГОС статья
статья по английскому языку на тему

Петухова Наталья Михайловна

Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка. Выступление на пед. совете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка.

В основе ФГОС второго поколения лежит системно-деятельностный подход, цель которого заключается в развитии личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных способов деятельности (УУД). Обучающийся должен стать живым участником образовательного процесса.

Каким же должен быть современный урок английского языка в рамках нового стандарта? Как осуществляется системно-деятельностный подход, и какие универсальные учебные действия могут формироваться на уроке английского языка?

Одним из наиболее важных и значимых моментов для создания учителем условий эффективного обучения иностранному языку является выбор УМК. С учетом новых стандартов в нашей школе мы используем УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight") под редакцией  Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Данный курс ориентирован в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

Современный урок английского языка в рамках ФГОС второго поколения – это урок, где учитель обучает учеников способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний, и формирование УУД.

Рассмотрим, какие универсальные учебные действия формируются на уроках английского языка.

При обучении целеполаганию возможно введение проблемного диалога, в результате которого дети определяют границу своего знания – незнания и ставят цель на урок. Например, при изучении частей тела и конструкций «имею/не имею» я показываю картинку монстрика и задаю следующие вопросы:

  • Кто это?
  • Как его зовут?
  • Можете ли Вы описать его по-английски?
  • Что же мы будем делать на уроке? Конечно, учиться описывать Монстрика.
  • Как вы думаете, чтобы научиться описывать Монстрика, что мы сегодня должны сделать на уроке?
  • Узнать и выучить, как называются части тела на английском и научиться говорить “у него есть” и “у него нет”.

При такой форме формулирования темы и целей урока у учащихся формируются все четыре вида УУД:

  • познавательные: обучающиеся принимают участие в беседе, учатся формулировать и ставить познавательные задачи;
  • регулятивные: обучающиеся учатся планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;
  • личностные: обучающиеся мотивированы на учебную деятельность (социальная, учебно-познавательная);
  • коммуникативные: обучающиеся взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

При планировании практической деятельности обучающихся на уроке следует учитывать дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Необходимо подобрать такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. На данном уроке при первичном усвоении новых знаний, проверки понимания и закрепления лексики, отработки ее в речи и развитии навыков письма, обучающиеся выполняют разнообразные по сложности и форме задания:

  • написать слово, его транскрипцию и нарисовать, что оно означает;
  • повторить слова за учителем, группой, по одному;
  • сказатьпо-английски, что они видят на картинке;
  • назвать слова, начинающиеся с буквы “h”, “e”, “f”;
  • спросить друг друга слова, используя вопросы“What’sthis? “или“What are these?”;
  • спеть песню и указать на часть тела;
  • подписать часть тела у монстра и указать количество;
  • описать монстра, используя конструкции «у него есть/у него нет» и записать предложения;
  • в группе устно подготовить описание монстра и рассказать о нем классу (группы формируются по уровню знаний, задания распределяются дифференцированно) или нарисовать монстра по описанию.

Также на этом этапе необходимо продумать формы организации работы учащихся на уроке. Если в традиционном уроке чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения.

Также невозможно сегодня построить современный урок без использования технических средств обучения с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. На сегодняшний день есть большое количество различных педагогических технологий. Основными являются:

  • Технология продуктивного чтения.
  • Технология смыслового чтения и работы с текстом.
  • Технология проблемного обучения.
  • Технология оценивания учебных достижений.
  • Технология решения проектных задач.
  • Технология проектной и исследовательской деятельности.
  • ИКТ-технологии.

На своих уроках я постоянно использую ИКТ - технологии, практически ни один мой урок не проходит без нее. Наиболее часто используемые мною средства ИКТ - это тематические песни и  аудиоприложения к учебнику.

Итак, какие же УУД формируются у обучающихся на разных этапах урока?

При первичном усвоении новых знаний и проверки понимания мы формируем следующие УУД:

  • познавательные: обучающиеся осуществляют актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебной ситуации и личном опыте.
  • регулятивные: обучающиеся принимают и сохраняют учебную цель и задачи.
  • коммуникативные: обучающиеся слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений.

При первичной проверке понимания и закрепления мы формируем следующие УУД:

  • познавательные: обучающиеся анализируют и выделяют существенные признаки.
  • коммуникативные: обучающиеся проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач.
  • регулятивные: обучающиеся выполняют учебные действия.
  • личностные: обучающиеся формируют навыки сотрудничества в разных ситуациях.

При использовании фонетической зарядки формируются следующие УУД:

  • познавательные: обучающиеся извлекают необходимую информацию из прослушанного.
  • регулятивные: обучающиеся выполняют учебные действия в материализованной форме.
  • коммуникативные: обучающиеся слушают, отвечают и реагируют на реплику адекватно речевой ситуации.

При отработке в речи лексических единиц и развитие навыков письма мы формируем следующие УДД:

  • познавательные: обучающиеся осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме, используют знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма.
  • коммуникативные: обучающие проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач, используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
  • регулятивные: обучающиеся адекватно воспринимают предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.
  • личностные: обучающиеся формируют навыки сотрудничества в разных ситуациях.

При обучении самоконтролю и самооценке можно задать обучающимся следующие вопросы:

  • Как ты считаешь, хорошо ли ты работал на уроке?
  • Со всеми ли заданиями справился?
  • В каких заданиях столкнулся с трудностями? Почему?
  • Активно ли принимал участие на уроке?

Подводя итоги можно сказать, что современный урок английского языка в рамках новых стандартов это:

  • урок, где обучающиеся сами формулируют тему и цели урока, определив границы знания и незнания. Учитель только подводит их к осознанию темы;
  • урок, где учитель планирует практическую деятельность обучающихся с учетом их дифференциации, а также предлагает обучающимся различные формы организации работы, особенно индивидуальную, парную и групповую формы работ;
  • урок, где учитель выбирает наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности на всех этапах урока;
  • урок, где учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей).

C:\Users\Boss\Desktop\chern1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика реализации ФГОС на уроках немецкого языка в начальной школе

С 1 сентября 2011 года введение  ФГОС НОО обязательно во всех образовательных учреждениях РФ. В данной работе представлено пояснение  понятия ФГОС, указаны основные требования к программе и ...

Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка

  Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учеб...

Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка

С 1 сентября 2011 г. введение ФГОС НОО обязательно во всех образовательных учреждениях РФ...

Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка

В условиях реализации ФГОС учителю порой трудно бывает перестраиваться на новые стандарты. Данная статья призвана облегчить этот переход...

Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка на среднем этапе обучения.

В помощь коллегам: специфика реализации ФГОС на уроках английского языка на среднем этапе обучения....

Специфика реализации ФГОС на уроках французского языка. Из опыта работы.

Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а та...