Специфика реализации ФГОС статья
статья по английскому языку на тему
Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка. Выступление на пед. совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifika_realizatsii_fgos_na_urokah_angliyskogo_yazyka.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка.
В основе ФГОС второго поколения лежит системно-деятельностный подход, цель которого заключается в развитии личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных способов деятельности (УУД). Обучающийся должен стать живым участником образовательного процесса.
Каким же должен быть современный урок английского языка в рамках нового стандарта? Как осуществляется системно-деятельностный подход, и какие универсальные учебные действия могут формироваться на уроке английского языка?
Одним из наиболее важных и значимых моментов для создания учителем условий эффективного обучения иностранному языку является выбор УМК. С учетом новых стандартов в нашей школе мы используем УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight") под редакцией Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Данный курс ориентирован в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.
Современный урок английского языка в рамках ФГОС второго поколения – это урок, где учитель обучает учеников способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний, и формирование УУД.
Рассмотрим, какие универсальные учебные действия формируются на уроках английского языка.
При обучении целеполаганию возможно введение проблемного диалога, в результате которого дети определяют границу своего знания – незнания и ставят цель на урок. Например, при изучении частей тела и конструкций «имею/не имею» я показываю картинку монстрика и задаю следующие вопросы:
- Кто это?
- Как его зовут?
- Можете ли Вы описать его по-английски?
- Что же мы будем делать на уроке? Конечно, учиться описывать Монстрика.
- Как вы думаете, чтобы научиться описывать Монстрика, что мы сегодня должны сделать на уроке?
- Узнать и выучить, как называются части тела на английском и научиться говорить “у него есть” и “у него нет”.
При такой форме формулирования темы и целей урока у учащихся формируются все четыре вида УУД:
- познавательные: обучающиеся принимают участие в беседе, учатся формулировать и ставить познавательные задачи;
- регулятивные: обучающиеся учатся планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;
- личностные: обучающиеся мотивированы на учебную деятельность (социальная, учебно-познавательная);
- коммуникативные: обучающиеся взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.
При планировании практической деятельности обучающихся на уроке следует учитывать дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Необходимо подобрать такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. На данном уроке при первичном усвоении новых знаний, проверки понимания и закрепления лексики, отработки ее в речи и развитии навыков письма, обучающиеся выполняют разнообразные по сложности и форме задания:
- написать слово, его транскрипцию и нарисовать, что оно означает;
- повторить слова за учителем, группой, по одному;
- сказатьпо-английски, что они видят на картинке;
- назвать слова, начинающиеся с буквы “h”, “e”, “f”;
- спросить друг друга слова, используя вопросы“What’sthis? “или“What are these?”;
- спеть песню и указать на часть тела;
- подписать часть тела у монстра и указать количество;
- описать монстра, используя конструкции «у него есть/у него нет» и записать предложения;
- в группе устно подготовить описание монстра и рассказать о нем классу (группы формируются по уровню знаний, задания распределяются дифференцированно) или нарисовать монстра по описанию.
Также на этом этапе необходимо продумать формы организации работы учащихся на уроке. Если в традиционном уроке чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения.
Также невозможно сегодня построить современный урок без использования технических средств обучения с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. На сегодняшний день есть большое количество различных педагогических технологий. Основными являются:
- Технология продуктивного чтения.
- Технология смыслового чтения и работы с текстом.
- Технология проблемного обучения.
- Технология оценивания учебных достижений.
- Технология решения проектных задач.
- Технология проектной и исследовательской деятельности.
- ИКТ-технологии.
На своих уроках я постоянно использую ИКТ - технологии, практически ни один мой урок не проходит без нее. Наиболее часто используемые мною средства ИКТ - это тематические песни и аудиоприложения к учебнику.
Итак, какие же УУД формируются у обучающихся на разных этапах урока?
При первичном усвоении новых знаний и проверки понимания мы формируем следующие УУД:
- познавательные: обучающиеся осуществляют актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебной ситуации и личном опыте.
- регулятивные: обучающиеся принимают и сохраняют учебную цель и задачи.
- коммуникативные: обучающиеся слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений.
При первичной проверке понимания и закрепления мы формируем следующие УУД:
- познавательные: обучающиеся анализируют и выделяют существенные признаки.
- коммуникативные: обучающиеся проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач.
- регулятивные: обучающиеся выполняют учебные действия.
- личностные: обучающиеся формируют навыки сотрудничества в разных ситуациях.
При использовании фонетической зарядки формируются следующие УУД:
- познавательные: обучающиеся извлекают необходимую информацию из прослушанного.
- регулятивные: обучающиеся выполняют учебные действия в материализованной форме.
- коммуникативные: обучающиеся слушают, отвечают и реагируют на реплику адекватно речевой ситуации.
При отработке в речи лексических единиц и развитие навыков письма мы формируем следующие УДД:
- познавательные: обучающиеся осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме, используют знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма.
- коммуникативные: обучающие проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач, используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
- регулятивные: обучающиеся адекватно воспринимают предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.
- личностные: обучающиеся формируют навыки сотрудничества в разных ситуациях.
При обучении самоконтролю и самооценке можно задать обучающимся следующие вопросы:
- Как ты считаешь, хорошо ли ты работал на уроке?
- Со всеми ли заданиями справился?
- В каких заданиях столкнулся с трудностями? Почему?
- Активно ли принимал участие на уроке?
Подводя итоги можно сказать, что современный урок английского языка в рамках новых стандартов это:
- урок, где обучающиеся сами формулируют тему и цели урока, определив границы знания и незнания. Учитель только подводит их к осознанию темы;
- урок, где учитель планирует практическую деятельность обучающихся с учетом их дифференциации, а также предлагает обучающимся различные формы организации работы, особенно индивидуальную, парную и групповую формы работ;
- урок, где учитель выбирает наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности на всех этапах урока;
- урок, где учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика реализации ФГОС на уроках немецкого языка в начальной школе
С 1 сентября 2011 года введение ФГОС НОО обязательно во всех образовательных учреждениях РФ. В данной работе представлено пояснение понятия ФГОС, указаны основные требования к программе и ...
Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учеб...
Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка
С 1 сентября 2011 г. введение ФГОС НОО обязательно во всех образовательных учреждениях РФ...
Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка
В условиях реализации ФГОС учителю порой трудно бывает перестраиваться на новые стандарты. Данная статья призвана облегчить этот переход...
Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка на среднем этапе обучения.
В помощь коллегам: специфика реализации ФГОС на уроках английского языка на среднем этапе обучения....
Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка.
с презентацией...
Специфика реализации ФГОС на уроках французского языка. Из опыта работы.
Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а та...